содержание ..
132
133
134
135 ..
Skoda Rapid (2020 год).
Передачи включаются с трудом
Причины затрудненного включения передач
Возможные причины неисправности |
Поиск и устранение неисправности |
Неисправно сцепление |
Провести диагностику |
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос
выбора или трос переключения передач |
Замените неисправный трос |
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач |
Замените механизм |
Изношен или поврежден механизм переключения передач |
Отремонтируйте или замените коробку передач |
Изношены синхронизаторы шестерен |
Отремонтируйте или замените коробку передач |
-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо
плохо, либо не полностью.
-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому
включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка
приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим,
особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая
передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что
могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего
агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой
автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок
КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В
ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----
-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.
Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)
Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже
несколько:
-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него
жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов
гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого
диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его
перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала,
к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП.
Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не
помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно
уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока
не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до
8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он
приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах,
которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список
не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются
передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых,
трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в
этом случае лучше, если использовать двойной выжим.
(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать
сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить
передачу)
Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то
есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и
отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых
не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с
использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются
передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.
Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной
плохого включения передач:
-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего,
при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в
гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью,
что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем
замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек
гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены
вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка
реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо
заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате
перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв
тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.
Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и
механизмов в коробке передач:
-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех
передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая,
вторая и третья передачи.
-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень
большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят
тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному
износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного
подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в
изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению
подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника
могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.
-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском
браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной
из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.
Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)
КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла,
чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий
уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих
случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что
маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно
вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него.
Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если
эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет
низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу.
Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в
совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и
потребует серьезного ремонта.
содержание ..
132
133
134
135 ..
|