Электробезопасность. Ответы на билета по охране труда (с ответами)

 

  Главная      Тесты     Тесты с ответами по охране труда по видам работ (2019 год) Внимание !! тесты устарели с 1 января 2022 года

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     51      52      53      54     ..

 

 

Электробезопасность. Ответы на билета по охране труда (с ответами)

 

 

 

 

Билет№1

№1 Какая величина эл.тока опасная для жизни?

-Эл.ток опасен для жизни человека. Величина тока опасная для жизни зависит от рода тока. Эл.ток бывает постоянный и переменный.

Переменый ток более опасен, при этом чем больше его частота, тем он опаснее.

Сила тока опасная для жизни человека:

-при постоянном токе свыше 50мА

-при переменном токе свыше 10мА

-смертельная сила тока свыше 100мА(0,1А)

№2 Когда стоит прекращать реанимационную помощь пострадавшему от эл.тока?

-

№3 С какой целью применяются защитные ср-ва?

-Защитные ср-ва применяются для защиты от поражения:

-Эл.током;

-Эл.дугой и продуктами ее горения;

-Эл. магнитной и статической полями

№4 Действия водителя при обнаружение токов утечки сверх нормы?

Для людей считается опасным ток утечки превышающий 0,3мА.При его утечки срабатывает регистратор токоутечки, либо слышны тревожные крики пассажиров. Водитель должен немедленно остановиться по возможности ближе к тротуару. Зафиксировать машину стояночным тормозом и включить аварийку. Сообщить пассажирам чтобы оставались на своих местах и не прикасались к металлическим конструкциям кузова. Отключить все высоковольтные и низковольтные цепи, автоматический выключатель, поставить риверсор в положение ноль. Надеть сигнальный жилет, снять рукоятку риверсора и положить ее в карман, взять с собой диэл.перчатки. Выйти из кабины закрыв за собой дверь. Не держась за поручни спрыгнуть с нижней ступеньки на обе ноги. Соблюдая личную безопасность снимаем токоприемники, закрепив их в лирах и вернувшись в кабину сообщаем пассажирам о том, что трол-с не исправен высаживаем их. Сообщаем диспетчеру указывая точный адрес места трол-са и в ожидание тягоча готовим его к буксировке.

№5 На какие категории делятся работы на электроустановках?

Все работы в эл.установках подразделяют на 2 категории:

1.      Работа с полным снятием напряжения.

Это такие работы при которых со всех токоведущих частей снято напряжение и нет не запертого входа в эл/уст. находящейся под напряжением

2.      Работы без снятия напряжения.

Это работы требующие технических и организационных мероприятий предотвращающих возможность приближения к токоведущем частям ближе чем на 60 см, при использование защитных средств и приспособлений.

№6 Требования Т.Б. к веревкам токоприемников и действия водителя по обеспечению их сохранности:

-Веревки ток-ов не должны иметь надрывов, потертостей и мест наращивания токопроводящих материалами(например проволоки).Они должны надежно крепится к кольцам которые в свою очередь должны свободно передвигаться по всей длине штанг. Исправность веревок проверяется при приемке. после приемки ток-ов на кон.пров. водитель должен аккуратно уложить их на крыше, закрепив их на крышевой лестнице. При работе на линии следует контролировать их положение, чтобы не допустить сползания, свешивания, наматывания на колесо. Кроме того необходимо следить чтобы веревки не попадались и не зажимались в крышевых люках.

Все работы с токоприемниками ведутся только в диэл.перчатках.

 

Билет №2

№1 Какая величина напряжения опасна для жизни?

-

№2 Какой персонал допускается к эксплуатации электроустановок?

-К эксплуатации эл.установок доп.лица которые:

1.Достигли 18 лет,водители 21 года

2.Прошли мед.комисию

3.Прошли теорию и практическое обучение со сдачей квалификационных экзаменов.

4.Прошли стаж на рабочем месте не менее 12-14 смен.

Допуск к самостоятельной работе разрешается только после выхода приказа за подписью руководителя.

№3 Какие работы на троллейбусе выполняются в диэл.перчатках?

-Только в диэл.перчатках водитель трол-са может выполнять:

1.Замену предохранителей

2.Снятие и постановку токоприемников

№4 Порядок смены предохранителей в цепях управления двигателя компресора, освещения?

-

№5 На какие группы делятся плакаты по технике безопасности?

-Для обеспечения безопасности проведения работ используются специальные плакаты по безопасности.

Они делятся на 4 группы:

1.Предупреждающие плакаты.

Устанавливаются на входах в закрытую эл.установку или на ограждения работающей эл/уст.для предупреждения безопасности:

-«Стой! Высокое напряжение»

-«Высокое напряжение! Опасно для жизни!».

2. Запрещающие.

Вывешивают при подготовке рабочего места на откл.эл/уст.для предотвращения случайного или ошибочного их включения. Плакаты вывешиваются на выключенных тумблерах, для трол-са –на рукоятках контролера или на крышевой лестнице.

-«Не включать!Работают люди!»

-«Токоприемники не ставить!Работают люди!»

3.Указательные

Вывешивают при выполнение всех необходимых требований по обеспечению безопасности на месте проведения работ.

-«Заземлено»

-«Обесточено!»

4.Предписывающие.

Вывешивают при полной подготовки рабочего места на его ограждения.

-«Работать здесь!»

№6 Правила техники безопасности на территории в депо?

 -Проходить только через проходную.

-Запрещено стоять перед воротами, проходить мимо или через них если в проеме стоит или движется трол-с.

-По депо разрешено движение только по тротуару, которые в темное время должны освещаться, а зимой очищаться от снега и льда. При отсутствие тротуара можно двигаться по проезжей части, но при этом соблюдая личную безопасность пропуская движущейся транспорт.

-Если на тер.депо ведутся земляные работы, то этот участок должен быть огражден, а в ночное время освещен. Через яму или канаву должен быть перекинут прочный мостик имеющий поручни с 2х сторон.

-При движению по цеху запрещено перепрыгивать смотровые канавы, их можно проходить по спец. проложенным мостикам.

-Следует остерегаться движущихся частей оборудования, лебедок, мостовых кранов.

-Запрещается запрыгивать или спрыгивать с подножки движ. трол-са. Находиться на крыше во время его движения, а так же перепрыгивать с крыши нам крышу во время стоянки.

-Скорость трол-са по тер.депо не должно превышать 5км/ч и все перемещения только по указанию диспетчера. При выезде из депо через ворота необходимо убедится что они полностью открыты, зафиксированы и людей на пути следования нет.

-Запрещено находится на тер.деппо в состояние опьянения или распивать спиртные напитки, а также праздношататься.

 

Билет №3

№1 Какое действие оказывает эл.ток на организм человека?

 

№2 Первая мед.помощь при обморожение?

Патологическое изменение кожи, при воздействие низкой температуры.

Признаки и симптомы обморожения:

Потеря чувствительности пораженных участков. Ощущение покалывания или пощипования.

1 степень обморожения. Побеление, онемение, уплотнение кожию

2 степень обморожения. Образование самопроизвольно вскрывающихся пузырей, с мутным содержанием и прожилками крови.

3 степень обморожения. Потемнение и отмирание кожи.

4 степень обморожения. Окостенение.

Первая помощь при обморожение:

1.      Уйти с холода. На морозе растирать и греть пораженные участки тела бесполезно и опасно.

2.      На пораженную поверхность наложить теплоизоляционную повязку, на пример такую: слой марли, толстый слой ваты, снова слой марли, а сверху клеенку или прорезиненную ткань, обернуть шерстяной тканью.

3.      Обмороженную руку или ногу можно согреть в ванне постепенно повышая температуру воды с 20 до 40 градусов и в течение 40 минут нежно массировать конечность.

4.      Выпить теплый и сладкий чай.

Необходимо отслеживать общее состояние и место обморожения в течение суток. Если появились симптомы 2-й и 3-й степени обморожения, нужно срочно обратиться к врачу.

 

 

№3 Можно ли дополнять правила Т.Б.?

Инструкции по О.Т. и Т.Б. разрабатывают на основе отраслевых норм и стандартов. Они пересматриваются каждые 5 лет. Заверяются подписью лица ответственного за О.Т. и Т.Б., утверждается руководителем предприятия и заверяется печатью. Однако инструкции могут пересматриваться и чаще если:

1.На предприятие произошел несчастный случай.

2.Если появилось новое оборудование или прошла модернизация старого.

3. Появились новые нормативы и стандарты.

4. При проверке были выявлены нарушения норм О.Т. и Т.Б.

Правила по О.Т. и Т.Б. разрешено дополнять местными инструкциями, приказами и распоряжениями.

№4 Назвать организационные мероприятия, обеспечивающие безоп.работ на эл.оборудование трол-са?

-Для обеспечения безопасности работ на эл.уст. должны выполняться следующие требования:

1. Приказом по предприятию назначаются лица ответственые за организацию и безоп. проведения работ.

2. Все работы выполняются нарядом допуска,распоряжением или перечнем работ выполняющихся в порядке текущей эксплуатации.

3. Оформляется допуск лиц к выполнению определеных работ.

4. Оформляется проведение надзора при проведение работ.

5. Оформляется начало и окончание работы,перерывы в работе,а также смены персонала.

6. Оформляется рациональный режим труда и отдыха персонала.

№5 Где и когда применяется плакат «Не включать,работают люди!»?

Вывешивают при подготовке рабочего места на откл.эл/уст.для предотвращения случайного или ошибочного их включения.Плакат вывешивается на выключеных тумблерах,для трол-са –на рукоятках контролера или на крышевой лестнице.Относится к группе запрещающих плакатов.

-«Не включать!Работают люди!»

-«Токоприемники не ставить!Работают люди!»

 

№6 Что понимается под охраной труда?

-Охрана труда – это создание на предприятие здоровых и безопасных условий труда в процесе любой производственной деятельности .Такие условия обеспечиваются социальноэкологическиорганизациоными, санитарногигиеническими, правовыми,реабилитациоными мероприятиями.

 

 

Билет №4

№1 От каких факторов зависит степень тяжести поражения эл.током?

Степень тяжести поражения эл.током зависит от следующих факторов:

1.      От рода тока.Переменый ток опаснее постояного и чем выше его частота, тем он опаснее.

2.      От величины силы тока.

3.      От величины напряжения.

4.      От условий внешней среды(категории помещения)

5.      От длительности воздействия эл.током.

6.      От пути прохождения эл.током и площади поражения им.

7.      От общего эл.сопротивления тела человека.Сопротивление сухой и не поврежденой кожи человека составляет 2000 Ом,но оно падает если человек болен,у него температура,он не трезвый или на коже есть травмы.

8.      От индивидуальных особеностей человека.

№2 Первая мед помощь при кровотечениях?

Рана – это нарушение целостности кожи или слизистой оболочки при механическом воздействие, термическом, химическом, электрическом, лучевом, радио ценённым.

Кровотечения бывают наружные и внутренние. Среди наружных чаще всего наблюдаются кровотечения из ран.

В зависимости от вида повреждения сосудов различают капиллярное, венозное, артериальное (наружное) и паренхиматозное (внутреннее) кровотечения.

Если человек потеряет 1,5 – 2 литра крови в течение 20 минут, то это приведет к летальному исходу. При ранение крупной артерии такое количество крови может вытечь в течение нескольких минут. Поэтому остановка сильного кровотечения является таким же неотложным делом, как искусственное дыхание и массаж сердца.

Первым делом нужно подумать о собственной безопасности. Если это незнакомый человек, нужно исключить прямой контакт с его кровью. Для этого в аптечке есть перчатки.

При наружном кровотечении:

-Капиллярное кровотечение остановить легко, достаточно наложить на рану давящую повязку. Перед этим кожу вокруг раны смазывают йодом, чем уничтожают находящиеся на коже микробы, затем накладывают салфетку (желательно стерильную) из нескольких слоев марли и туго бинтуют. Если повязка намокнет, то сверху накладывают еще салфетку и прибинтовывают. Обычно такой давящей повязки достаточно и при венозном кровотечении. При этом конечности следует придать возвышенное положение.

- При артериальном кровотечение, при повреждение крупных артерий необходимо действовать быстро. Зная места возможного прижатия артерий к подлежащим костям, следует сначала остановить кровотечение этим способом. Сосуд прижимают, сильно сдавливая пальцами. При кровотечениях на конечностях лучше всего наложить жгут или жгут закрутку (ремня, куска ткани и т.д.)

Правила наложения жгута, жгута закрутки:

Жгут или закрутка, накладывается с усилием, перетягивают конечность и сжимают стенки кровоточащей артерии. При наложение жгута и жгута закрутки следует руководствоваться следующими правилами:

-Под жгут(закрутку) на кожу кладут ткань, сложенную в несколько слоев, чтобы не защемить кожу.

- Затягивать жгут нужно до исчезновения пульса и остановки кровотечения нельзя затягивать жгут слишком туго т.к. возможно омертвление тканей.

- Под жгут (закрутку) обязательно кладут записку с указанием точного времени его наложения.

-Жгут (закрутку) можно держать не более 1 часа в летнее время и 30 минут в зимнее. Если при его снятие кровотечение продолжается, то жгут ослабляют на несколько минут и вновь затягивают, одновременно прижимая пальцем кровоточащий сосуд.

Помимо жгута, остановить кровотечение на конечности можно, сгибая ее. Для этого из марли или другого мягкого материала делают валик и подкладывают его под место сгиба (в подколенную ямку, подмышечную впадину, локтевой сгиб), одновременно с усилием сгибают конечность и закрепляют ее в этом положении повязкой.

 

 

 

№3 Основные защитные ср-ва в электроустановках до 1000в?

Это такие защитные ср-ва которые надежно выдерживают напряжение эл/установок и в них можно прикасаться к ее токоведущим частям находящимися под напряжением.

В эл/установках до 1000 вольт относится:

1.      Диэл.перчатки(срок испытания 1р. в 6 мес.)

2.      Изолирующие клещи, штанте, указатели напряжения(срок испытания 1р. в год)

3.      Мастерский инструмент с изолирующимии ручками(1р. в год)

№4 Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ на элетрическом оборудование трол-са?

Для трол-са технические мероприятия обеспечения работ включают в себя:

1.      Необходимо отключить контролер водителя. Все эл.цепи, автоматический выключатель, опустить и закрепить в лирах токоприемники. На выключенных тумблерах и вывесить плакат «Не включать, работают люди!», а на крышевой лестнице «Токоприемники не ставить, работают люди».

2.      Проверить отсутствие напряжения на токоведущих частях с помощью указателя напряжения.

3.      Установить переносной заземлитель и вывешать плакат «Заземлено»

4.      Если установку отключить не возможно(при сходе токоприемники застряли в спец. частях кон.сети) то ее нужно оградить и вывешать плакат (Под напряжением, опасно для жизни!)

5.      При проведение работ водитель должен ограждать место проведения работ стоя у левого заднего угла трол-са лицом к движущемуся транспорту.

№5 Где и когда применяется плакат «Не включать работают люди»?

Вывешивают при подготовке рабочего места на откл.эл/уст.для предотвращения случайного или ошибочного их включения.Плакат вывешивается на выключеных тумблерах,для трол-са –на рукоятках контролера или на крышевой лестнице.Относится к группе запрещающих плакатов.

-«Не включать!Работают люди!»

-«Токоприемники не ставить!Работают люди!»

№6 Правила Т.Б. при проверки крепления колес?

1.      Водитель должен быть в сигнальном жилете.Он должен принять устойчивое положение (ноги на ширене плеч). Одной рукой придерживать головку ключа,а другой нажимать на его вороток.

2.      Проверять и затягивать гайки следует методом – крест на крест.

3.      Запрещается использовать ключ с отработаными гранями. Нажимать на вороток ключа ногой. Наращивать вороток ключа пружиной.

Кроме того, обходя трол-с водитель находясь на проезжей части должен следить за движущемся транспортом и соблюдать личную безопасность.

 

 

Билет №5

№1 Дополнительные защитные ср-ва в эл\установках до 1000 в?

Дополнительными называют, защитные ср-ва которые сами по себе не могут защитить от рабочего напряжения поэтому используются в качестве дополнительных к основным. Способны защитить только от шагового напряжения.

К им относятся:

1.      Диэл. галоши (срок испытания 1р. в год)

2.      Изолирующие коврики и подставки (1р. в 2 года)

3.      Диэл. боты (1р в 3 года)

№2 Допустимый уровень тока утечки на трол-се?

Основные требования в действующей эл/уст. предъявляются к изоляции токоведущих частей. Изоляция защищает людей от поражения эл.током. От токов утечки и предотвращения возникновения пожаров сопротивление изоляции между любыми проводами должно быть не ниже 1мОм в высоковольтных цепях и 0,5 мОм в низковольтных.

№3 Периодичность проверки знаний электоротехнического персонала?

В процессе работы эл.персонал обязан проходить периодичность проверки знаний:

1.      Очередная проверка знаний. У эл.технического персонала, не посредственно работающего на эл/установке или производящего ремонтно-производственные работы проводятся 1 раз в год. У руководящего или специалиста, не связанного с эксплуатацией эл/установки 1 раз в 3 года.

2.       Внеочередная проверка знаний. Проводится со всеми категориями работающих:

- При выявление нарушений правил и инструкций по ОТ и ТБ.

- При внесение изменений в правила и инструкции.

- По требованию проверяющего инструктора.

 3.  Повторная проверка знаний. Назначается работнику в случае получившего не удовлетворительные оценки при сдаче очередной проверки. Она проводится в срок не ранее чем через 2 недели, но не позднее чем через месяц со дня проверки. Работник не сдавший 3 проверку переводится на другую работу или подлежит увольнению.

Результаты проверок заносят в спец. журнал, а также делается отметка в удостоверение работника.

 

№4 В каких случаях и в каком объеме эл. персонал проходит производственное обучение?

Эл.технический персонал обязан пройти обучение с последующей проверкой знаний в следующих случаях:

1.      При прием на работу.

2.      При выявление нарушений правил или инструкций по ОТ и ТБ.

3.      При переводе на другое место работы.

4.      При перерыве в работе свыше 1 года.

В всех этих случаях после теоритического обучения персонал должен пройти практическое обучение, стажировку и сдать квалификационные экзамены. Сама работа допускается только после выхода приказа о допуске.

№5 Мероприятия, обеспечивающие безопасность на токоведущих частях без снятия напряжения?

При обслуживание эл/установок до 1000 вольт находящимися под напряжением должны выполняться следующие требования:

1.      Все работающие эл.установки расположенные в близи места проведения работ необходимо оградить, чтобы исключить случайного прикосновения к ним. (Плакатами -Стой, высокое напряжение!              -Высокое напряжение, опасно для жизни!)

2.      К работе допускается только обученный эл.персонал.

3.      Лицо, проводившее работы должно расположится так, чтобы токоведущие части находящиеся под напряжением располагались только перед ним или с одной боковой стороны.

4.      Все работы производятся только с использованием основных и дополнительных средств защиты.

5.      За работающем под напряжением должен производится постоянный надзор.

№6 Правила ТБ при перестановки токоприемников на провода другого направления?

Для перестановки ток-ов на кон.провода другого направления водитель должен:

-Проходить только через проходную.

-Запрещено стоять перед воротами, проходить мимо или через них если в проеме стоит или движется трол-с.

-По депо разрешено движение только по тротуару, которые в темное время должны освещаться, а зимой очищаться от снега и льда. При отсутствие тротуара можно двигаться по проезжей части, но при этом соблюдая личную безопасность пропуская движущейся транспорт.

-Если на тер.депо ведутся земляные работы, то этот участок должен быть огражден, а в ночное время освещен. Через яму или канаву должен быть перекинут прочный мостик имеющий поручни с 2х сторон.

-При движению по цеху запрещено перепрыгивать смотровые канавы, их можно проходить по спец. проложенным мостикам.

-Следует остерегаться движущихся частей оборудования, лебедок, мостовых кранов.

-Запрещается запрыгивать или спрыгивать с подножки движ. трол-са. Находиться на крыше во время его движения, а также перепрыгивать с крыши нам крышу во время стоянки.

-Скорость трол-са по тер.депо не должно превышать 5км/ч и все перемещения только по указанию диспетчера. При выезде из депо через ворота необходимо убедится, что они полностью открыты, зафиксированы и людей на пути следования нет.

-Запрещено находится на тер.деппо в состояние опьянения или распивать спиртные напитки, а также праздношататься -Токоприемники переставляем соблюдая полярность, т.е. сначала снимаем левый (+) и заводим его за лиру, потом снимаем правый (-) и сразу устанавливаем его на нужный кон.провод, после чего устанавливаем левый (+) токоприемник.

-Кольца сбросить, веревки заправить и закрепить.

Если произошел сход штанги и при этом она застряла в кон.сети и с помощью веревки ее нельзя опустить, ЗАПРЕЩЕНО подниматься на крышу и пытаться освободить ее в ручную.

- Следует пересадить пассажиров, предупредив их об опасности выхода на проезжую часть в тол-с того же направления.

- Сообщить диспетчеру с указанием точного адреса о неисправности и вызвать контактников.

Если произошла поломка токоприемника, то нужно попытаться его опустить и завести за лиры. Если это не удалось сообщаем диспетчеру, вызываем контактников. Если удалось вызываем тех. помощь. А во время проведения ремонтных работ ограждаем трол-с стоя у левого заднего угла лицом к проезжей части.

Билет №6

№1 Основные причины электотравматизма?

 

№2 Какова периодичность испытания диэл.перчаток?

Диэл. перчатки испытывают 1 раз в 6 месяцев. После этого на них ставить штамп с указанием:

-номинального напряжения

-даты последнего дня использования.

№3 На какой максимальный срок накладывается кровоостанавливающий жгут?

Жгут (закрутку) можно держать не более 1 часа в летнее время и 30 минут в зимнее. Если при его снятие кровотечение продолжается, то жгут ослабляют на несколько минут и вновь затягивают, одновременно прижимая пальцем кровоточащий сосуд.

№4 Действие водителя при поражение пассажира эл. током?

Поражение пассажира эл. током при наличие токов утечки чаще всего происходит на остановках при посадке и высадке пассажиров, в этом случае водитель должен сообщить пассажирам что бы они оставались на своих местах и не прикасались к металлическим частям трол-са и после этого отключить все высоковольтные и низковольтные цепи, автоматический выключатель, поставить риверсор в положение ноль. Надеть сигнальный жилет, снять рукоятку риверсора и положить ее в карман, взять с собой диэл.перчатки. Выйти из кабины закрыв за собой дверь. Не держась за поручни спрыгнуть с нижней ступеньки на обе ноги. Соблюдая личную безопасность передвигаться с осторожностью к пострадавшему пассажиру. Используя диэл. перчатки нужно освободить пострадавшего от воздействия эл. тока. Оценив его состояние следует оказать ему 1 мед. помощь и вызвать скорую помощь, по возможности зафиксировать данные пострадавшего и найти не менее 2х свидетелей. Затем следует опустить токоприемники, зафиксировать их в лирах. При необходимости поставить противооткатные упоры. Вернуться в кабину и высадить пассажиров. После чего сообщить диспетчеру о случившемся с указанием точного адреса, вызвать тягач.  

№5 При каких работах на трол-се необходимо обеспечить надзор (работы ведутся на линии)?

На трол-се выполняется надзор в 3х случаях:

1.      При обрыве контактного провода.

2.      При движение задним ходом.

3.      При проведение работ при устранение неисправностей на линии бригадой тех.помощи. В этом случае водитель должен ограждать место провидения работ, стоя в сигнальном жилете у левого заднего угла трол-са лицом к движущемуся транспорту.

№6 Действие водителя при коротком замыкание или вспышке в кабине?

На трол-се от перегрузок и короткого замыкания имеются след. аппараты:

1.      Предохранители

2.      Автоматический выключатель

3.      Реле перегрузки

4.      Реле напряжения

5.      Токовое реле.

Однако если замыкание или вспышка произойдут, то может начаться пожар.

Поэтому водитель должен не медленно остановиться, зафиксировать трол –с стояночным тормозом и включить аварийку. Сообщить пассажирам, что тро-с не исправен и высадить их через наиболее удаленную дверь. Если пассажиров много открывает все двери, а потом снова их закрывает. Отключает все высоковольтные и низковольтные цепи, автоматический выключатель, поставить риверсор в положение ноль. Надевает сигнальный жилет, снимает рукоятку риверсора и положит ее в карман, берет с собой диэл.перчатки и х/б рукавицы. Выйти из кабины, закрыв за собой дверь. Спускается с подножки держась за поручни. При необходимости поставить противооткатные упоры и выставить знак аварийной остановки. На проезжей части перемещаться соблюдая личную безопасность и контролируя движения транспорта снимаем штанги. Затем сообщаем диспетчеру, с указанием точного адреса вызываем пожарную команду и приступаем к тушению пожара.

 

Билет №7

№1 По какому принципу защитные ср-ва делятся на «основные» и «дополнительные»?

Все защитные ср-ва делятся на основные и дополнительные.

Основные защитные ср-ва – это такие защитные ср-ва которые выдерживают напряжение эл/установок и в них можно прикасаться к ее токоведущим частям, находящимся под напряжением (диэл.перчатки, изолирующие клещи, шанте, указатели напряжения, монтерский инструмент с изолирующими ручками).

Дополнительными называются защитные ср-ва которые сами по себе не могут защитить от рабочего напряжения, поэтому они используются в качестве дополнительных к основным. Способны защитить только от шагового напряжения (диэл.голоши, изолирующие коврики и подставки, диэл.боты).

№2 Когда продляется действие удостоверения без проверки знаний электробезопасности и на какой срок?

Действие удостоверения может быть продлено без проверки знаний на 30 дней с 2х случаях:

1.      Окончание срока действия удостоверения приходится на отпуск или заболевание работника подтверждающим больничным листом.

2.      Работник не прошел очередную проверку и готовится к повторной

№3 Первая мед. помощь при ожоге глаз электрической дугой?

 

№4 Правила безопасности при ремонте эл. оборудования трол-са на линии?

При возникновение неисправностей водитель должен остановиться, зафиксировать трол –с стояночным тормозом и включить аварийку. Сообщить пассажирам, что тро-с не исправен и высадить их. Отключить все высоковольтные и низковольтные цепи, автоматический выключатель, поставить риверсор в положение ноль. Надевает сигнальный жилет, снимает рукоятку риверсора и положит ее в карман, берет с собой диэл.перчатки и х/б рукавицы. Выйти из кабины, закрыв за собой дверь. Спускается с подножки держась за поручни. При необходимости поставить противооткатные упоры и выставить знак аварийной остановки. На проезжей части перемещаться соблюдая личную безопасность и контролируя движения транспорта снимаем штанги, зафиксировав их в лирах. Вернувшись в кабину следует сообщить диспетчеру с указанием точного адреса о неисправности и вызвать тех.помощь. При провидение работ водитель ограждает трол – с стоя в сигнальном жилете у левого, заднего угла лицом к движущемуся транспорту. При этом водитель соблюдает личную безопасность, так и безопасность ремонтного персонала. Дальнейшее движение разрешается только после разрешения от бригадира тех.помощи, который делает об этом запись в книге трол-са. Связываемся с диспетчером.

 

№5 Когда применяется плакат «Работать здесь»?

Вывешивают при полной подготовки рабочего места на его ограждения. Относится к группе предписывающих плакатов.

-«Работать здесь!»

 

№6 Действие водителя при обрыве кон. провода?

При обнаружение обрыва следует остановиться как можно дальше от него, зафиксировать тро –с стояночным тормозом, включить аварийку и немедленно сообщить диспетчеру с указанием точного адреса о случившемся. После этого высадить пассажиров через более удаленную дверь предупредив их об опасности приближения к месту падения провода. Затем нужно отключить все высоковольтные и низковольтные цепи, автоматический выключатель, поставить риверсор в положение ноль. Надевает сигнальный жилет, снимает рукоятку риверсора и положит ее в карман, берет с собой диэл.перчатки и х/б рукавицы. Выйти из кабины, закрыв за собой дверь. Спускается с подножки держась за поручни. При необходимости поставить противооткатные упоры и выставить знак аварийной остановки. На проезжей части перемещаться соблюдая личную безопасность и контролируя движения транспорта снимаем штанги соблюдая полярность, зафиксировав их в лирах. После этого он ограждает место падения провода на расстояние не ближе 10 м от места его падения. Не допускать в опасную зону окружающих до приезда ремонтной бригады контактной службы. Продолжить движение водитель может только после разрешения диспетчера или бригадира ремонтной бригады.

Билет №8

№1 Первая мед.помощь при переломе конечностей?

 

№2 Шаговое напряжение и его опасность для жизни?

 

№3 Действие водителя при пожаре?

 

 

№4 Мероприятия по снижению тока утечки?

 

№5 Как проверить исправность указателя напряжения?

 

№6 Требования ТБ при устранение неисправностей головки токоприемника?

 

 

Билет №9

№1 С какой частотой проводится закрытый массаж сердца при реанимационных мероприятиях?

 

№2 В каких случаях запрещено пользоваться диэл. перчатками?

 

№3 Порядок устранения неисправности «Заедание двери»?

 

№4 Правила пользования огнетушителями ОУ-2, ОУ-5?

 

№5 Назвать технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ на эл. оборудование трол-са?

 

№6 правила ТБ при приемки трол-са в депо?

 

 

Билет №10

№1 Противопожарные мероприятия при постановке трол-са в депо?

1.      При постановке машин на веере их ставят с таким расчетом  чтобы в одном ряду между ними было не менее 1м, а между рядами оставался проезд достаточным для прохождения пожарной машины.

2.      Перед уходом водитель должен:

А) Отключить высоковольтные, низковольтные цепи, автомат, акамуляторную батарею, оттянуть токоприемники и закрепить их в лирах.

Б) Закрыть форточки, двери, ключевые люки. Проверить наличие огнетушителей, либо запас песка в ящике.

В) Проверить все печи, рядом с ними не должно быть ветошей, тряпок, бумаги.

№2 Первая мед. Помощь при ушибах и растяжениях связок?

 

№3 Требования к монтерскому инструменту с изолированными ручками?

 

№4 Порядок снятия и установки токоприемников на контактные провода?

Токоприемники следует ставить в диэл. перчатках соблюдая полярность. Сначала нужно вывести из лиры правый (-) ток-к и поставить его на правый кон. провод. Затем установить левый (+), на левый провод.

После установки токоприемников нужно сбросить кольца в их основания. Расправить веревку по крыше и закрепить ее на лестнице. Приэтом в сырую погоду стоит остерегаться капель падающих с кон. проводов.

Снятие токоприемников проводится в обратной последовательности сначала левый (+), а затем правый (-). При этом следует соблюдать личную безопасность и следить за движ.транспортом.

№5 Что нужно отключить на месте производства работ?

 

№6 ТБ при замене предохранителей?

 

 

Билет №11

№1 Какова периодичность переосвидетельствования водиелей?

 

№2 На какие эл. установки распространяются ПТБ потребителей?

 

№3 Первая мед помощь при термических ожогах?

 

№4 Требования к персоналу, производящему измерение сопротивления изоляции?

 

№5 Чем обеспечивается видимый разрыв в эл.цепи?

При провидение работ на оборудование трол-са для обеспечения безопасности, необходимо обеспечить видимый разрыв в цепях. Для этого:

1.      Снимают токоприемники.

2.      Вынимают предохранители

3.      Ставят риверсор на ноль

4.      Отключают автоматический выключатель(АВ), акамуляторную батарею сбросом пусковой педали.

Наиболее надежным считается 1 и 2 способ.

№6 Порядок расследования несчастных случаев на производстве?

 

 

№12

№1 Правила выполнения искусственного дыхания?

 

№2 Какие эл.установки считаются действующими?

Действующей называется эл.установка которая:

- В данный момен времени находится под напряжением.

- Может быть включена в любой момент.

- Содержит автономный источник питания. (генератор, аккамулятор)

На все действующие эл.установки распространяются правила технической безопасности потребителей.

№3 Защита эл. оборудования трол-са от перегрузов и токов короткого замыкания?

 

№4 Какая величина тока смертельна для человека?

 

№5 Как правильно вызвать пожарную команду?

При возникновение пожара или даже короткого замыкания водитель должен немедленно связаться с диспетчером чтобы вызвать пожарную команду указав точный адрес нахождения тро-са. Если до диспетчера дозвониться не удалось вызываем пожарных по сотовому телефону. До приезда пожарной команды принимаем меры по тушению пожара.

№6 действия водителе при поломке токоприемника?

 

 

Билет №13

№1 Правила хранения защитных ср-в?

 

№2 С какой частотой производится искусственное дыхание при реанимационных мероприятиях?

 

№3 Правила безопасности на тер.депо?

-Проходить только через проходную.

-Запрещено стоять перед воротами, проходить мимо или через них если в проеме стоит или движется трол-с.

-По депо разрешено движение только по тротуару, которые в темное время должны освещаться, а зимой очищаться от снега и льда. При отсутствие тротуара можно двигаться по проезжей части, но при этом соблюдая личную безопасность пропуская движущейся транспорт.

-Если на тер.депо ведутся земляные работы, то этот участок должен быть огражден, а в ночное время освещен. Через яму или канаву должен быть перекинут прочный мостик имеющий поручни с 2х сторон.

-При движению по цеху запрещено перепрыгивать смотровые канавы, их можно проходить по спец. проложенным мостикам.

-Следует остерегаться движущихся частей оборудования, лебедок, мостовых кранов.

-Запрещается запрыгивать или спрыгивать с подножки движ. трол-са. Находиться на крыше во время его движения, а также перепрыгивать с крыши нам крышу во время стоянки.

-Скорость трол-са по тер.депо не должно превышать 5км/ч и все перемещения только по указанию диспетчера. При выезде из депо через ворота необходимо убедится, что они полностью открыты, зафиксированы и людей на пути следования нет.

-Запрещено находится на тер.деппо в состояние опьянения или распивать спиртные напитки, а также праздношататься.

№4 Органы надзора за состоянием охраны труда и Т.Б.?

Органы надзора уполномочены контролировать соблюдения законодательства в сфере охраны труда на любом предприятие не зависимо от формы его собствености и в любое время.

Контроль возлагается на:

1.      Федеральную службу по труду и занятости (трудовая инспекция)

2.      РосТехНадзор –надзор за техникой.

3.      Рос. Потреб. Надзор – сфера потребления выполнения требований по перевозки пасажиров.

4.      СанЭпид.Станция

5.      ГиБДД

6.      Министерство ГО и ЧС (пож.надзор)

7.      Прокуратура.

№5 Что должен знать и выполнять электротехнический персонал с 3-й квалификационной группой?

Эл.технический персонал с 3ей группой обязан:

1.      Иметь элементарные знания по общей электротехнике

2.      Хорошо знать устройство,принцип действия и правила тех.обслуживания эксплуатировании эл/уст.

3.      Отчетливо представлять себе опасность воздействия эл.тока на организм человека и опасность члишком близкого приближения к работающей эл/уст.

4.      Знать правила допуска к работам на эл/уст.

5.      Знать общие правила безопасности на эл/уст и правила освобождения пострадавших от воздействия эл.тока.

6.      Уметь практически оказывать 1 мед.помощь пострадавшему.

7.      Уметь осуществлять надзор за работающими.

№6 Какая спецодежда и средства индивидуальной защиты выдаются водителям?

 

 

Билет №14

№1 Что должен знать эл. технический персонал со 2-й квалификационной группой?

Эл.техичесий персонал со 2ой группой обязан:

1.      Иметь элемент знаний о тех. устройстве, с кот-ым связана его работа.

2.      Отчетливо представлять себе опасность воздействия эл.тока на организм человека, а также опасность слишком близкого приближения к работающей эл/установке.

3.      Знать основные меры безопасности при работе с эл. установкой.

4.      Иметь практические навыки по оказанию мед. помощи пострадавшему.

№2 Первая мед. помощь пострадавшему от эл. тока?

 

№3 Правила пользования защитными перчатками?

 

№4 С какой целью заземляется эл.оборудование?

Заземление-это преднамеренное эл.соединение с землей металлических не токоведущих частей эл/установки которые могут оказаться под напряжением при неисправности изоляции.

Принцип действия заземления основан на том, что эл.ток стремится идти на пути наименьшего сопротивления и поэтому проходит не через тело человека, а через заземляющий провод в землю.

В установках до 1000 вольт сопротивление такого заземления не должно превышать 4 Ом, что в 500 раз меньше сопротивления тела человека.

№5 Правила ТБ при проведение ремонтных работ на эл.оборудование трол-са на линии?

При возникновение неисправностей водитель должен остановиться, зафиксировать трол –с стояночным тормозом и включить аварийку. Сообщить пассажирам, что тро-с не исправен и высадить их. Отключить все высоковольтные и низковольтные цепи, автоматический выключатель, поставить риверсор в положение ноль. Надевает сигнальный жилет, снимает рукоятку риверсора и положит ее в карман, берет с собой диэл.перчатки и х/б рукавицы. Выйти из кабины, закрыв за собой дверь. Спускается с подножки держась за поручни. При необходимости поставить противооткатные упоры и выставить знак аварийной остановки. На проезжей части перемещаться соблюдая личную безопасность и контролируя движения транспорта снимаем штанги, зафиксировав их в лирах. Вернувшись в кабину следует сообщить диспетчеру с указанием точного адреса о неисправности и вызвать тех.помощь. При провидение работ водитель ограждает трол – с стоя в сигнальном жилете у левого, заднего угла лицом к движущемуся транспорту. При этом водитель соблюдает личную безопасность, так и безопасность ремонтного персонала. Дальнейшее движение разрешается только после разрешения от бригадира тех.помощи, который делает об этом запись в книге трол-са. Связываемся с диспетчером.

 

№6 Периодичность проверки знаний по ТБ. Назначение и виды инструкций?

 

 

Билет №15

№1 Методы освобождения, пострадавшего от воздействия эл.тока?

 

№2 Меры по защите от поражения эл.тока?

 

№3 Что подлежит заземлению в эл. установках?

В эл.установках подлежат заземлению:

1.      Корпуса эл.машин.

2.      Каркасы распределительных шкафов и щетков.

3.      Привод эл.машин.

4.      Металлические конструкции, связанные с установками электрического оборудования.

№4 Характеристика работ с полным снятием напряжения?

Работы по данной категории производятся на эл.установке после полного снятия напряжения. Для этого следует:

1.      Отключить все эл.цепи и принять меры препятствующие ошибочному или случайному их включению. Для этого выключают аппараты закрыв на замок либо вывешивают плакаты:

-Не включать, работают люди!

-Токоприемники не ставить, работают люди!

2. Необходимо отключить эл/уст. которые расположены в близи места работ, либо ограничить их и вывесить плакат

-Стой, высокое напряжение!

    3. Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствие напряжения на обесточенной эл.установки с помощью указателя напряжения.

    4. Установить заземление и вывесить плакат «Заземлено!».

    5. Оградить рабочее место и вывесить плакат «Работать здесь!»

№5 Расследование несчастного случая, связанного с электротравмой?

 

№6 Правила движения трол-са по смотровой яме?

1.      Любые передвижения на смотровых канавах происходят с ведома мастера участка.

2.      На выезд должен получить устное получение от мастера

3.      Перед началом движения водитель должен лично убедится в том, что на трол-се не ведутся работы и нет ремонтного персонала. После этого водитель должен громко объявить: «Трол-с №… Выезжает с канавы №…»

4.      Водитель должен подать 1 громкий гудок и прислушаться нет ли тревожных криков ремонтников.

5.      Затем водитель подключает все цепи, переводит педаль на маневровое положение и тут же опускает ее.

6.      Лишь убедившись в отсутствие опасности окружающим можно выезжать осторожно с канавы.

 

Билет №16

№1 Правила выполнения искусственного дыхания?

 

№2 На какие установки распространяются правила ТБ потребителей?

 

№3Шаговое напряжение и его опасность для жизни?

Оно возникает в случае падения на землю кон.провода либо оголенного эл. провода, который находится под напряжением. В этом случае происходит растекание эл.тока по поверхности земли на расстояние 8-10 м, причем с удалением от точки касания провода к земли опасность под воздействием уменьшается. У человека который находится в опасной зоне, если не делает шаг, одна нога заряжена положительно, а другая отрицательно и ток из земли проходит через тело человека снова в землю, вызывая боль и судорожные сокращения мышц. Чем шире шаг, тем сильнее будет воздействовать эл.ток. Именно поэтому она называется «Долей шагового напряжения».

Выходить из нее надо плотно прижав ноги к друг другу и не отрывая их от поверхности земли мелкими шаркающими шажками. Если человек не может устоять на ногах и падает, то категорически запрещено пытаться вставать опираясь на землю локтями и коленями, т.к в этом случае ток пройдет через руку или ногу по жизненно важным органам, сердцу и легким. Поэтому если человек в сознание, то ему нужно сжать ноги между собой и прижав руки к туловищу выкатываться из зоны с живота на спину и наоборот.

№4 За что отвечает производитель работ?

Производители работ на эл.установках несут ответственность:

1.      За правильность подготовки рабочего места

2.      За соблюдение мер и правил ТБ всеми членами бригады, выполняющими работы

№5 Мероприятия по снижению токов утечки?

К мероприятиям по снижению токов утечки относятся:

1.      Систематически проверяется уровень изоляции высоковольтных и низковольтных цепях трол-са. Для этого при возврате с линии в депо каждый трол-с проверяется на величину токов утечки оно не должно превышать 3мОм.

2.      При проведение ТО1 сопротивление изоляций измеряется 2раза. Сначала при постановке трол-са на обслуживание и вторично после его провидения.

3.      Если ток утечки превышает 3мОм то изоляцию восстанавливают до необходимого уровня. Для этого оборудование просушивают, изоляцию дополняют новыми слоями или заменяют полностью. Восстанавливают изоляцию поручней. Заменяют диэлектрические дорожки. На раму перед эл.оборудованием устанавливают дополнительные брызговики.

4.      При движение по лужам водитель должен снижать скорость, а если уровень воды или снега превышает 15 см, то следует прекратить движение.

№6 Правила ТБ при буксировке неисправного трол-са?

Сцепку, расцепку могут выполнять только лица которые приказом по депо допущены к этим работам (Водитель трол-са, водитель тягоча, члены бригады тех.помощи). При этом все в сигнальных жилетах и х/б рукавицах. В темное время суток место сцепки должно быть освещено фарами или переносными фонорями. Сцепляют только порожний трол-с без пассажиров и кондуктора под колеса которого поставлены противооткатные упоры. После установки сцепки на трол-с лица выполняющие сцепку выходят из зоны сцепки на расстояние не меньше 1 м и выводит из нее других людей. После этого водитель тягоча начинает подавать назад. Перед началом буксировки необходимо проверить надежность сцепки, для этого из зоны сцепки выводятся все лица, а тягач трогает на пол оборота колеса. При буксировке водители договариваются о сигнализации, двери трол-са должны быть закрыты. На тягоче должны быть включены фары, а на трол-се аварийная сигнализация. Водитель трол-са сидит за управлением и направляет трол-с по колее тягоча, подавая необходимые сигналы.

-20 км на ровном участке.

-10 км на уклонах

-5 км на поворотах.

 

Билет №17

№1 Причины возникновения пожара на подвижном составе?

1.      Короткое замыкание в цепях или обмотках.

2.      Сильное искрение щеток эл. машин.

3.      Перегрев сопротивлений и нагревательных элементов.

4.      Перегрев и возгорание тормозных колодок БКТ

5.      ДТП

6.      Нарушение пассажирами правил перевозки горючих и легковоспламеняющих веществ или правил перевозки пассажиров.

7.      Поджоги, хулиганские действия и диверсии.

№2 В каких случаях производится наружный массаж сердца?

 

№3 Требования к персоналу, выполняющему измерение сопротивления изоляции мегометром?

1.      К работе с прибором допускается только обученный эл. персонал имеющий 3 группу электробезопасности и отметку в удостоверение о допуске к данному виду работ.

2.      Работы выполняются бригадой не менее чем из 2х человек. Каждый должен иметь с собой удостоверение по эл. безопасности.

3.      Один рабочий производит замеры сопротивления безопасности, а второй осуществляет надзор. Сопротивление изоляции 1 мОм в высоковольтных цепях и 0,5 мОм в низковольтных.

Подобные работы относятся к категории работ без снятия напряжения и проводятся регулярно для обеспечения безопасности работ на эл. установках. Выполняют их с помощью прибора мегаометра.

 

№4 Чем обеспечивается видимый разрыв при подготовки рабочего места для работы на эл. оборудование трол-са?

При провидение работ на оборудование трол-са для обеспечения безопасности, необходимо обеспечить видимый разрыв в цепях. Для этого:

1.      Снимают токоприемники.

2.      Вынимают предохранители

3.      Ставят риверсор на ноль

4.      Отключают автоматический выключатель(АВ), акамуляторную батарею сбросом пусковой педали.

Наиболее надежным считается 1 и 2 способ.

 

№5 Классификация помещений по степени электробезопасности?

Классификация помещений по степени электробезопасности подразделяется на 3 категории:

1 категория – помещения без повышенной опасности, т.е сухие, чистые, с нормальной температурой и влажностью, с хорошей вентиляцией.

2 категория – помещения с повышеной опасностью – это помещения в которых имеются хотя бы один из следующих факторов:

А) Влажность более 75%.

Б) Наличие в воздухе токопроводящей пыли

В) Токопроводящие полы (металлические, железобетонные)

Г) Высокая температура воздуха более 30 градусов.

Д) Возможность одновременного прикосновения к корпусам эл. установки и металлоконструкциям соединенных с землей

3 категория – особо опасные помещения. Они характеризуются:

А) Высокой влажностью около 100%

Б) Химически активной воздушной средой (акамуляторный цех или гальвоннический)

 В) Наличие 2х и более факторов характеризуются помещениями с повышенной опасностью

В зависимости от категории помещения для обслуживания применяются те или иные ср-ва защиты.

№6 Порядок расследования несчастных случаев, произошедших в пути на работу или с работы?

При возникновение такого случая пострадавшему нужно записать координаты свидетелей если они есть. После этого в тот же день следует обратится в травмпункт, оформить больничный лист и сообщить о случившемся на работу. По выходу с больничного пострадавший пишет объяснительную, прикладывает к ней письменные показания очевидцев и обращается к руководителю предприятия. Документы подписываются руководителем, сдаются в социальную комиссию, а затем направляется в в фонд социального страхования для оформления выплаты. Пострадавший должен учитывать, что в расчет берется только то время которое он тратит на прямую от работы до дома. На полноту выплаты влияет стаж работы пострадавшего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     51      52      53      54     ..