Экзаменационные билеты (с ответами) по управлению поездом и охране труда  2013 г. для групп повышения квалификации машинистов электропоезда на 2 класс (метрополитен)

 

  Главная      Тесты     Тесты с ответами по охране труда по видам работ (2019 год) Внимание !! тесты устарели с 1 января 2022 года

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     37      38      39      40     ..

 

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ  МЕТРОПОЛИТЕН»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«Т Е Х Н И Ч Е С К А Я  Ш К О Л А»

 

 

 

Экзаменационные билеты (с ответами) по управлению поездом и охране труда  2013 г. для групп повышения квалификации машинистов электропоезда на 2 класс (метрополитен)

 

Билет № 1

 

1.    Обязанности машиниста при заступлении на работу (ТИ).

 

Явиться заблаговременно, в форме и подготовленным. Поставить в известность м/и или оператора о приходе, пройти

МК, получить штамп; ознакомиться с приказами, указаниями, инструктажами за время отсутствия, роспись за ОТ.

Ознакомиться с разбивкой смены. Пройти ежедневный инструктаж и подписать график. Подписанный график является

допуском к работе. У оператора депо получить рр и узнать, где состав, получить талон.

 

2.    Обязанности машиниста при необходимости выхода на путь и по возвращению в кабину для дальнейшего следования.

 

Доклад ДЦХ, освещение. ПСТ. На ст.з.т. КОАЗ. Стояночные. Отпустить тормоза. Убедиться в отсутствии ската. ПСТ.

Взять РР. Закрыть кабину на замки.

 

3.    Какими документами руководствуется машинист в процессе работы (ДИ).

 

Трудовой кодекс, ПТЭ ИСИ ИДП, должностная и технологическая инстр., приказы, скд-бск, стандарты предприятия,

аварийки, охрана труда.

 

4.    Инструкция № 12 Сборника № 4. Действия машиниста электропоезда при отсутствии напряжения и при пониженном напряжении на контактном рельсе.

 

При отсутствии U – доклад ДЦХ с указанием места. Следить за инф. по громкоговорящему оповещению.

Информировать пассажиров. Высадка пассажиров только по указанию ДЦХ.

При пониженном U – доклад ДЦХ о U  в вольтах. Действовать по указанию ДЦХ. Приводить ПС в движение, применяя

ручной пуск, скорость н/б 20 км/ч, исключая Х3.

 

5.    Действия работников при получении травм.

 

Сообщить руководителю и вызвать мед.помощь (при необходимости). Создание комиссии. Свидетели пишут

объяснительные. Составляется эскиз места. Место остаётся без изменерий, если нет общей угрозы.

 

Билет № 2

 

1.   Что обязан машинист при всех видах приёмки подвижного состава. Обязанности машиниста во всех случаях прохода по составу (ТИ).

 

Правильность пломб, наличие и готовность СИЗОД, УН, диэл.перчаток и закороток. При наличие замечаний немедленно поставить в известность дежурного по депо (оператора) или м/и, сделать запись в Т6.

При проходе по ПС: культурное состояние и отсутствие  посторонних предметов; положение концевых кранов, кранов ЗД и ЭКК, что МПУ в сцепленном положении.

 

2.  Действия маневрового машиниста при обнаружении на рабочем месте машиниста с признаками алкогольного опьянения.

 

Доклад ДЦХ; удаление из кабины. При наличии свободных станц.путей ЗВ заезжает и закручивает ПС, выходит на

станцию. Если станц.пути заняты – если есть машинист «в одно лицо» - он уезжает, если нет – в 2 лица (при 4

маневровых). Если маневровых всего 2 – под оборот, ЗВ выходит, а ВВ едет на Линию без пассажиров.

 

3.  Что машинист обязан иметь при себе во время работы (ДИ).

 

БСК, именной график, формуляр, удостоверение эл.безопасности, фонарь, жилет, трехгранку, свисток, бейджик.

 

4.  Инструкция № 12 Сборника №4, Действия машиниста электропоезда при наличии напряжения на контактном рельсе и отсутствии всех видов связи и не работающих средствах сигнализации.

 

Разрешается  - проследовать автоматы с запрещающим показанием (погасшие, непонятные)

 - автоматы с табличкой «М» с показанием 2 красных (погасшие, непонятное). Зону МК – с особой бдительностью,

убедившись, что полотно не вышло за габарит.

- следовать при АЛС «0», «НЧ», непонятное показание на линиях, где АЛС-АРС о.с.с.

Следовать по перегону с особой бдительностью до станции со скоростью 20 км/ч. Приём на станцию осуществляется:

- от входного автомата при свободном пути – после подачи оповест.сигнала до ОПВ

- от входного автомата при занятом пути – по сигналу ДСП

- от входного полуавтомата – по письменному разрешению ДСЦП на бланке копии Приказа

 

5.  Порядок прохода работников в тоннель в период движении поездов.

 

Запись на Блок-посту. Сигнальный жилет с бирками. Включение света. Если расстояние < 200 м – можно до места идти

пешком маршрутами безопасного прохода.  Если  > 200 м – ехать до места в поезде. ДСПО сажает. Едут в салоне,

группа от 2 до 5 человек. Если группа > 5 человек – группу дробят и увозят через состав. Если освещение не горит –

рабочие высаживаются на следующей станции.

 

 

 

Билет № 3

 

1.  Порядок проверки наката (скатывания) (ТИ).

 

При проверке движение назад запрещено. ПСТ, вкл ВРД, откл АЛС, при НЧ нажать ПБ, (при накате в Х1 и после начала движения в «0») после отпуска наблюдать за ровным движением без толчков, убедиться, что ЛПТ погасла. Через 1-1.5 м остановиться. Вкл АЛС и откл ВРД.

 

2.   Действия машиниста при проезде сигнального знака «ОПВ» на станции закрытого типа.

 

 

3.    Что должен сделать машинист при изменениях действующих руководящих документов (ДИ).

 

Внести изменения и указать, на основании какого документа внесены изменения.

 

4.    Инструкция № 2, приложение №2. Сборник №4. Действия машиниста поезда при обнаружении загорания  или при получении  информации от  пассажиров о загорании при отправлении  поезда со станции.   

 

Если Х не проехан – применить экстренное торможение, доклад ДЦХ, ждём приказа. Сзади идущий останавливается

сразу.  ДЦХ даёт приказ на осаживание. Скорость не более 10 км/ч, при необходимости отключить устройства

безопасности. Если сзади идущий не остановился – экстренно перекрывается входной светофор. Если не остановился,

снимается U. Сзади идущий докладывает о появлении дыма.

                

5.    Требования охраны труда при нахождении работников  тоннеле.

 

Укрыться от ПС. Запрещается находиться в местах стесненного габарита. Сигнальный жилет с бирками застёгнут.

Фонарём подаём сигнал «Внимание, Люди». Уши открыты. Запрещается находиться в состоянии опьянения. Держимся

левой рукой за кронштейны обделки. Лицом к ПС. Сумку сзади на плечевой ремень или прижимаем телом к стене.

 

Билет № 4

 

1. Обязанности машиниста при приемке состава из отстоя в депо (ТИ).

 

 

2. Порядок проезда заграждающего положения скобы автостопа. Действия машиниста, если не закрылся клапан автостопа.

 

 

3. Порядок перехода машиниста из одного электродепо в другое (ДИ).

 

Приказ Начальника Метрополитена. Машинист должен быть проверен в знании ТРА, знаний конструкции и аварийных случаев ПС.

 

4. Инструкция № 2, приложение №2. Сборник №4. Действия машиниста поезда, следующего за неисправным,  при поступлении по радиосвязи информации о необходимости осаживания впереди идущего поезда на стацию.

 

 

5. Назначение и порядок пользования СПИ 50.

 

Защита органов дыхания. Срок годности 5 лет. В покое 150 минут,  средняя нагрузка – 50 минут, интенсивная нагрузка – 15-25 минут.

 

 

Билет № 5

 

1. Обязанности машиниста при выезде состава из депо и при следовании по парковым путям (ТИ).

 

 

2. Порядок действий машиниста при взрыве во время движения поезда (Памятка).

 

 

3. Кому подчиняется машинист электропоезда (ДИ).

 

В административном плане – зам.Нач Депо по эксплуатации. В оперативном – м/и, старший м/и, оператор депо, дежурный по депо. В поездной работе – ДЦХ, ОПЦ, ДСПО, ДДЕ, ДСЦП и дежурный по депо.

4. Инструкция № 2, приложение №3. Сборник №4. Порядок действия машиниста при пожаре на подвижном составе в случае невозможности его следования на станцию своим ходом.

 

Доклад ДЦХ. Точное место остановки, предполагаемое направление эвакуации. Предупреждаем пассажиров (без паники, слушайте указания машиниста). Получить уведомление-приказ от ЭД. Снимается U с помощью ЗЗ.  ДЦХ дает распоряжение (если нет угрозы) или указание (если есть угроза) на эвакуацию. Используем СИЗ. Эвакуация сперва там, где есть угроза пассажирам. После эвакуации – тушим первичными средствами пожаротушения. АВФ даёт готовность. ПС эвакуируется.

 

5. Порядок  проверки УН перед его применением. Требования охраны труда при его применении.

 

Проверка 1 раз в 12 месяцев. Наличие бирки, осмотр. Целостность. Работа в диэл.перчатках (1 раз в 6 месяцев).

 

Билет № 6

 

1.  Обязанности машиниста при обороте состава в одно лицо (ТИ).

 

 

2.  Действия машиниста при проезде сигнального знака «ОПВ» на станции открытого типа.

 

 

3. Кому машинист обязан передать управлением поездом. Обязанности машиниста после передачи управления (ДИ).

 

Машинисту, сменяющему его. Может передать управление ученику, прикрепленному к нему.

 

4. Инструкция № 3. Сборник № 4. Действия машиниста при  возникновении чрезвычайных ситуаций в тоннеле и на станциях, не представляющих угрозы для пассажиров и подвижного состава.

 

Доклад ДЦХ, действуем согласно его указаниям.

 

5. Требования охраны труда при движении поезда.

 

Кабина закрыта на замок.  Высовываться из кабины нельзя, пользоваться зеркалами. Нельзя переходить из вагона в

вагон на ходу.

 

 

Билет № 7

 

1. Обязанности машиниста при приемке поезда на линии (ТИ).

 

 

2. Порядок действий поездного машиниста при обнаружении на остановившемся поезде в тоннеле машиниста в неработоспособном состоянии.

 

Приказ ДЦХ на оказание помощи. Зайти в хвост, открыть Стоп-Кран. Связаться с машинистом. Доклад ДЦХ, вызов

вспомогательного поезда.

 

3. Действия машиниста при сработке КГУ. Расположение КГУ на своей линии.

 

14 пластин. Пр.Просвещения – 5 путь,  Волковская – 4 путь. Доклад ДЦХ, № зоны. Высадить пассажиров. Скорость н/б 10 км/ч. Доклад о том, что остановился на станц. пути.  Вызвать м/и, действовать по его указанию. На станции, прилегающей к депо – на станц. пути проверить скатывание. По разрешению ДЦХ  в депо со скоростью 10 км/ч с особой бдительностью.

 

4. Инструкция № 2. Сборник № 4. Действия машиниста при пожаре в вагоне при нахождении поезда на главном станционном пути, на путях отстоя и оборота.

 

Из тупика – вывод на станцию. На станции – доклад ДЦХ, высадка пассажиров. Снятие U, установить закоротку. Выключить АКБ. Тушить с помощью станционных или поездных средств пожаротушения.

 

5. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные плакаты, и знаки по ТБ.

Билет № 8

 

1. Обязанности машиниста при приемке состава из отстоя на линии (парковых путях) (ТИ).

 

 

2. Порядок действий поездного машиниста при обнаружении в остановившемся поезде на станции машиниста в неработоспособном состоянии.

 

  

3. Действия машиниста при сработке КТСМ. Расположение КТСМ на своей линии.

 

Следовать на  станцию с особой бдительностью, обратить внимание на выбег, искрение, задымление, сработку РП.

Высадить пассажиров и на ближайший станционный путь. Уровни 20 – 46.

20 (39 гр) – 37 (49,5 гр) предаварийные,  38 (50 гр) – 46 (56 гр) уровень тревоги.

КТСМ выдаёт информацию ДЦХ и оператору депо.  Время, № вагона по счету, № оси, сторону и уровень.

 

4. Инструкция №2. Сборник № 4. Действия машиниста при пожаре в вагоне при следовании поезда по тоннелю (перегон, соединительная ветка), при следовании состава через рампу на парковые пути в депо или из депо.

 

Доклад ДЦХ. Скорейший вывод на станцию с соблюдением ПТЭ. Далее действовать как при пожаре на станции.

Доклад ДЦХ, в ТЧ-3 на 40 путь к пожарному проезду. Высадка людей, если они есть.  Тушить первичными средствами

пожаротушения ( при необходимости откл АКБ) , выполнять распоряжения дежурного по депо. После ликвидации

возгорания отключить  поврежденные электрические и воздушные цепи.

 

5. Противопожарные средства на составе и требования, предъявляемые к ним. Охрана труда и порядок применения огнетушителей.

 

На составе 8 огнетушителей + самосрабатывающий порошковый огнетушитель ОСП.  Кошма 1.5-2 метра. Пожарный

ломик. ОУ-5 – исключить попадание на людей, работать в перчатках, подводить раструб к подкл. электоустановкам  < 1

м.  раструб охлаждается до -70 гр.

 

Билет № 9

 

1. Обязанности машиниста при нахождении состава в «Горячем резерве» на линии.

 

 

2. В каких случаях состав снимается на ближайший станционный путь.

 

- при невозможности запустить БПСН

- при заклинке КП

- при ограничении скорости < 35 км/ч

- при перекрытии концевых кранов НМ на любом вагоне.

- при сработке КГУ

- в случаях сработки КТСМ по указанию ДЦХ

- при провороте кулачка карданной муфты

- при пополняемой утечке НМ или ТМ

- при непрерывной работе МК всего состава

- при невозможности включения МК на всех вагонах

- при отключении ОВТ и АРС (при управлении в одно лицо)

- по указанию ДЦХ

- по другим причинам, угрожающим безопасности движения

 

3. Порядок выхода на работу после болезни (ДИ).

 

Звонок нарядчикам, получение смены, получить смену. Если не связаться, то на следующий рабочий день к 8 утра быть

у  нарядчиков и получить смену. Если день выходной – при наличие свободных смен получить смену у оператора или

м/и. На первой смене предъявить документ, освобождающий от работы.

 

4. Инструкция № 4. Сборник №4. «О порядке вывода пассажиров из тоннеля при прекращении движения поездов». Действия машиниста.

 

Доклад ДЦХ, место остановки. Вывод или вывоз пассажиров. Снятие U, вкл  ЗЗ (или уведомление об установке закороток).  Получить распоряжение ДЦХ об эвакуации. Кабину в н/р, оповестить пассажиров. После высадки доложить ДЦХ и действовать по её указаниям.

 

5. Защитные средства на составе, где они расположены и сроки их испытаний.

 

Закоротка – технич.обслуживание 12 месяцев, периодический осмотр – 3 месяца

Диэл. перчатки  - 6 месяцев

УН – 12 месяцев

СПИ 50 – на 5 лет

Респиратор и очки – сроков нет

Клещи – раз в год ?

 

Билет № 10

 

1.   Обязанности машиниста при получении от ДЦХ информации о сработке УКПТ или сигнализации вентшахт (ТИ).

 

 

2.  В каких случаях вызывается АВФ.

 

- при сходе КП с рельс

- при изломе частей мех.оборудования, препятствующего движению

- при невозможности извлечь пострадавшего зажатого под вагоном; между кузовом и платформой; между кузовом и стеной пассажир.зала (ст.з.т.)

- при провисании, обрыве волновода, препятствующего движению.

- при саморасцепе

 

3.   Действия машиниста при неисправности сигнализации на станции закрытого типа. Порядок пользования СПИ 50.

 

При неисправности автоматических дверей станции (когда одна или несколько створок остались в открытом состоянии) дежур­ный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов убеж­дается в отсутствии угрозы безопасности пассажи­ров и включает верхний молочно-белый огонь ука­зателя, размещенного в тоннеле.

В случае неисправности сигнализации дверей сигнал «Поезд готов к отправлению» подается ручным диском, как указано в п. 5.3 настоящей Инструкции.

При неисправности сигнализации контроля свободности пространства между поездом и сте­ной пассажирского зала в рельсовую цепь перед выходным светофором должна подаваться коман­да АЛС-АРС, запрещающая движение; после проверки свободности указанного пространства и при разрешающем огне выходного светофора разрешается движение порядком, установленным Правилами технической эксплуатации.

В тоннеле напротив сигнального знака «Остановка первого вагона» со стороны автома­тических дверей станции устанавливается пульт дистанционного управления дверьми станции со световой сигнализацией, имеющей красный и зеленый огни. Управ­ление этими сигналами производится дежурным по станции или дежурным по приему и отправлению поездов.

Сигнал «Открыть двери станции и поезда» подается красным ог­нем сигнальной лампы пульта с одновременным включением сире­ны. При красном огне сигнальной лампы машинист обя­зан немедленно открыть двери станции и поезда.

Сигнал «Закрыть двери поезда и станции» подается зеленым огнем сигнальной лампы пульта. При зеленом огне сигнальной лампы машинисту разрешается закрыть двери поезда и станции.

При неисправном действии автоматических дверей станции (когда двери не открылись и после нажатия соответствующей кноп­ки на пульте дистанционного управления) машинист подает сигнал два длинных и два коротких свистка. Дежурный по станции или де­журный по приему и отправлению поездов открывает первую дей­ствующую дверь станции, убеждается в расположении дверей ваго­нов поезда напротив дверей станции и открывает двери станции.

 

 

4. Инструкция № 8. Сборник №4. «По действиям работников метрополитена при обнаружении взрывных устройств, поступлении информации об угрозе взрыва, совершенном взрыве и в других случаях, угрожающих безопасности пассажиров». Действия машиниста при обнаружении на станции или электропоезде подозрительных (бесхозных) предметов, ВУ и предметов, похожих на ВУ.

 

Доклад ДЦХ. Высадка пассажиров. Если подозрение на ВУ – состав в тупик и через ближайшую

вент.сбойку выход на блок-пост.

 

5. Порядок  снятия и  подачи высокого напряжения в ПТО на линии.

 

Отключить БПСН, - … , бригадир ПТО снимает U. Горят зеленые лампы вместо красных. Журнал заявок на подачу U

На основании записи в нём подают U. При подаче 10 секунд звенит звонок.  

Если нужен выносной пост, то вагон огораживается.

 

 

Билет № 11

 

1. Обязанности машиниста при следовании по перегону (ТИ).

 

 

2. В каких случаях машинист обязан высадить пассажиров на ближайшей станции.

 

- при откл УАВА в голове (кроме приказа ДЦХ)

- при неисправности автостопной магистрали вагона

- при откл АРС или САУ на линии, где АЛС о.с.с.

- на РУ

- при самоходе поезда или вагона

- срыв пломб ВАД, ВАХ

- откл А8, А52 на всем ПС

- откл А41 в голове

- откл ОВТ в голове

- при следовании неисправного с вспомогательным

- при управлении ПС не из головы

- при невозможности управления дверьми

- когда нет КД

- при ложном КД

- при откл ВР

- при неисправности скоростемера

- во всех случаях снятия U, кроме сработки РП

- по указанию ДЦХ

 

3. Действия машиниста при показании выходного светофора «два красных». Перечислить перегоны на своей  линии, на которых имеется более одной металлоконструкции.

 

Сд-КМ 1 и 2 пути, Ад-Сп 1и 2 пути, Кп-Зд 1 и 2 пути, Сн-Ти 2 путь, Нв-Гк 1 и 2 путь, Пг-Чр 1 и 2 путь, Чр-Пн 1 и 2

путь.

 

4. Инструкция № 8. Сборник №4. «По действиям работников метрополитена при обнаружении взрывных устройств, поступлении информации об угрозе взрыва, совершенном взрыве и в других случаях, угрожающих безопасности пассажиров». Признаки совершения взрыва.

 

Сообщение дежурных или пассажиров, снятие U, необоснованная остановка ПС, нет связи по рации, не отвечает на

АОС,  дым из тоннеля, появление на станции пассажиров поезда.

При звонке – максимально подробная информация, трубку не кладём. Звонок ДЦХС и в управление полиции на (\/), и в

линейно-аппаратный зал.

 

5. Порядок подключения и отключения  состава от  деповской магистрали.

 

Отключение и подключение – сперва кран на вагоне, потом на магистрали депо.

 

 

Билет № 12

 

1. Обязанности машиниста при въезде и остановке поезда на станции (ТИ).

 

 

2. Действия машиниста, если при стоянке на В№1 происходит повышение давления в ТМ.

 

Доложить ДЦХ, следовать во внеплановый отстой

 

3. Действия машиниста неисправного поезда при вызове вспомогательного.

 

 

4. Инструкция № 9. Сборник №4. «О порядке действий должностных лиц метрополитена при обнаружении на объектах метрополитена опасных химических веществ (ОХВ) и отравляющих веществ (ОВ)». Признаки обнаружения или применения ОХВ (ОВ). Действия машиниста.

 

Доклад ДЦХ, действуем согласно её указаниям, используем СИЗОД.

Признаки: разлив неизвестной жидкости, вызывающий признаки отравления; появление капель дымов, туманов;

посторонние специфические запахи; крики о помощи, паника, начальные симптомы поражения; показания приборов

химической разведки и контроля

 

5. Виды инструктажей по охране труда и их периодичность.

 

Вводный

На рабочем месте

первичный

повторный

внеплановый

целевой

При приёме на работу

При приёме на работу; при переводе

Если > года –

1 раз в 3 месяца

Если < года -

2 раза в 3 месяца

Док-ы по охране труда, изменение тех.оборудования, инструмента, по травм.случаям

Разовые работы, не связанные с исполнением служебных об.

 

Билет № 13

 

1.   Кто пользуется правом проезда в кабине машиниста. Обязанности машиниста при нахождении в кабине проверяющего лица (ТИ).

 

Работники со штампом «КМ» в БСК, машинисты своей линии на работе.

Доклад, предъявить документы по требованию, выполнять регламент переговоров

 

2.   Действия машиниста поезда при назначении его в качестве вспомогательного.

 

 

3.   Порядок пользования КТТ

 

 

4. Инструкция № 10. Сборник № 4. «О порядке действий должностных лиц метрополитена при обнаружении на объектах метрополитена веществ, подозрительных на содержание биологических средств». Признаки применения БС или обнаружения веществ, подозрительных на содержание БС. Действия машинист.

 

Признаки: обнаружение портативных распыляющих устройств, емкости с неизвестными веществами, , большое

количество насекомых, в т.ч. не характерных, россыпь порошкового материала, появление групповых случаев

обращения за помощью, умершие. Аэрозоли и туманы без запаха.

 

5. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

 

Избавить от воздействия тока: отключить электроустановку или оттащить за одежду, сухой тканью, деревянным.

Подходить шаговым напряжением.

Реанимация: уложить на ровную поверхность, ослабить ворот и ремень. Нашатырь. Непрямой массаж сердца, искусственное дыхание. За 1 минуту – 60 надавливаний, 12 вдуваний.

 

 

Билет № 14

 

1.   Обязанности машиниста при стоянке и отправлении поезда со станции (ТИ).

 

 

2.  Действия машиниста при заклинивании колесной пары. Определение глубины ползуна по его длине.

 

На неисправном вагоне убедиться, что нет выхода за габарит. При обнаружении препятствий вызвать АВФ. КП не расклинивать. Отключить РЦУ на вагоне. Следовать на ближ.ст.п. 10 км/ч, по стрелкам 5 км/ч. Если произойдёт расклинивание – снизить скорость до 5 км/ч.   

30 мм

0,3 мм

В депо с установленной скоростью

40 мм

0,5 мм

Без пассажиров в депо, скорость 35 км/ч

55 мм

1 мм

АВФ

 

3.  Права машиниста (ДИ).

 

Контроль за ремонтом, при некачественном ремонте рапорт на имя начальника депо, подавать рац.предложения

 

4.   Инструкция «О порядке действий работников при несчастных случаях с пассажирами на метрополитене». Действия машиниста при падении пассажира на путь.

 

 

5. Требования охраны труда при установке и снятии закоротки. Правила установки закоротки на главных путях, тупиках и на съездах станций метрополитена.  

 

 

Билет № 15

 

1. Обязанности машиниста при нахождении состава в «Горячем резерве» в депо.

 

2. В каких случаях вызывается вспомогательный поезд.

 

- если управление не восстановить в течении 5 минут

- при отключении более половины пневмотормозов

- при невозможности восстановить давление в НМ

- при потери работоспособности машиниста

- при снятии U в «0» на станции, для удаления за её пределы для отжатия токоприемников

- при непополняемой утечке НМ головного и хвостового вагонов

- при саморасцепе

 

3. Ответственность машиниста (ДИ).

 

За нарушение ДИ и всех остальных документов

 

4. Инструкция «О порядке взаимодействия работников метрополитена при использовании установок автоматического пожаротушения (АУВПТ). Действия машиниста.

 

 

5. Виды травматизма. Основные причины производственного травматизма.

 

Бытовой и производственный.

Причины производственного травматизма: неосторожность, несоблюдение правил ТБ, СИЗ, опьянение,

неудовлетворительная организация рабочего места, непроведение инструктажей.

 

 

Билет № 16

 

1. Проследование станции без остановки (резервом) (ТИ).

 

2. Порядок опробования пневматических тормозов после сцепа неисправного поезда со вспомогательным.

 

3. Порядок действий машиниста при взрезе стрелки.

 

Остановить ПС, снять U, осмотреть расположение КП на стрелке, состояние остряков, доложить ДЦХ (ДСЦП).  Если

нет схода КП – передвигать ПС только по распоряжению ДЦХ, данной на основании руководителя работ.

- Если остряк прилегает и нет препятствий – работник закрепляет его и даёт заявку на продвижение ПС в пошерстном

направлении до освобождения стрелки.

- Если остряк не прилегает к рамному рельсу, работник отсоединяет тяги и обеспечивает прилегание и даёт заявку на

продвижение в пошерстном направлении до освобождения стрелки

- Если нет доступа к тягам руководитель работ даёт заявку на продвижение в пошерстном направлении на расстояние

не более 5 м.

- Если первая КП остановилась на остряке и не перескочила через него работник даёт заявку на продвижение в

противошерстном направлении на расстояние не более 5 м.

 

 

4. Инструкция «О порядке взаимодействия причастных работников в случаях возникновения неисправностей провода-волновода и элементов его крепления (подвески) в тоннеле или на станции метрополитена». Порядок действий машиниста.

 

Признаки: искрение, провисание, снятие U, звук касания волновода.

Доклад ДЦХ, снятие U, намотать на крюки в габарит. Если нет возможности устранить – АВФ.

 

5. Требования охраны труда при следовании вдоль ворот депо и вдоль смотровых и отстойных канав.

 

Быть внимательным при открытых воротах, не прыгать через канавы, при движении ПС не заходить за

ограничительные линии.

 

Билет № 17

 

1. Производство маневровых передвижений на оборотных путях станций. Обязанности машиниста поезда, прибывшего на станцию (ТИ).

 

2. Действия машиниста при обнаружении излома рельса. Порядок установки рельсового закрепителя.

 

Признаки: НЧ,  запрещающее показание светофора, стук КП на месте излома.

Допускается установка клинового противоугона.

Рельсовый закрепитель ставится, если:

- зазор трещины не более 35 мм

- излом в вертикальной плоскости

- трещина между шпалами

- в месте излома нет выколов, трещин, вышедших на поверхность рельса

- рельсовый закрепитель полностью перекрывает зону трещины

Если  рельс у КР – снятие U. Клин со стороны банкетки. Сигнальный жилет на крюки в месте излома.  Скорость 10 км/ч.  После установки аварийных струбцин с накладками – 35 км/ч, при установке более 2х струбцин по указанию начальника дистанции или зам.нач.дистанции до 40 км/ч.

 

3. Классификация утечек из пневматических магистралей.

 

Непополняемая НМ – падение Р в НМ ниже 5Атм, при работе МК всего ПС. Сначала снижается Р в НМ, при совмещении стрелок одновременно и в ТМ, происходит сработка пневмо и стояночных тормозов.

Пополняемая в НМ – при постоянной работе МК всего ПС Р в НМ не опускается ниже 5Атм.

Непополняемая ТМ – падение в ТМ ниже 5 Атм даже при 1 положении КМ, сработка пневмотормозов. Давление в НМ

в пределах нормы.

Пополняемая ТМ – Р в ТМ на уровне 5 Атм при 1 положении КМ, пневмотормоза не срабатывают.

 

4. Действия машиниста при утрате служебных документов. (ДИ).

 

Сообщить в письменной форме руководству депо и принять меры к их восстановлению

.

5. Требования охраны труда при смене низковольтных и высоковольтных предохранителей.

 

2 разрыва электр.цепей, 1 видимый. Использовать диэлектр. перчатки и диэл.клещи.

 

Билет № 18

 

1.   Производство маневровых передвижений на оборотных путях станций. Обязанности машиниста, заводящего состав на путь оборота (ТИ).

 

 

2.   Способы приведения поезда в движение на максимальном подъеме и при максимальной загрузке, при управлении от КВ и на резервном управлении.

 

3.   Действия машиниста при саморасцепе поезда.

 

 

4.   Инструкция «По содержанию и размещению поездного снаряжения». Размещение поездного снаряжения на головном вагоне подвижного состава. Ответственность за оснащенность подвижного состава поездным снаряжением.

 

 

 

 

5. Основные признаки наличия высокого напряжения на составе или вагоне в депо.

Токоприемники огорожены, удочки одеты, горят или мигают красные лампы в/над канавой, горит красная лампа на

разъединителе,  звонок не менее 10 секунд, наличие записи в журнале подачи U.

 

 

 

Билет № 19

 

1.   Производство маневровых передвижений на оборотных путях станций. Обязанности машиниста, выводящего состав с пути оборота (ТИ).

 

 

2.  Действия машиниста в случае излома пружины буксового подвешивания на шпинтонной раме тележки вагона.

 

Следовать со скоростью н/б 35 км/ч без пассажиров на бл. станционный путь.

 

3.  Инструкция «О порядке обкатки и перегонки подвижного состава по линиям метрополитена». Обязанности локомотивной бригады при передаче (перегонке) подвижного состава из одного депо в другое.

 

Перегонка в 2 лица. Как исключение – в одно лицо без смены кабины и включенных устройств безопасности. Машинист-проводник или машинист другой линии. 

Обкатка: цель обкатки. ППИ и поездное снаряжение. Доклад ДЦХ, кол-во машинистов, вагонов и  маршрут.

 

4.   Противопожарное снаряжение на составе. Назначение кошмы. Порядок пользования огнетушителями.

 

 

5. Профилактические мероприятия по предупреждению случаев производственного травматизма.

 

Организационные мероприятия:

- обучение, стажировка, инструктажи, проверка знаний

- оформление работ по нарядам

- допуск к работе

- надзор во время работы

- оформление перерывов, окончания работ

 

Технические мероприятия:

- снятие U, производство необходимых отключений

- вывешивание запрещающих плакатов

- проверка отсутствия U на токоведущих частях

- наложение заземления

- индикация опасных факторов

- вывешивание предупредительных и предписывающих плакатов, ограждение рабочего места

- осмотр и проверка работоспособности инструмента перед началом работ

 

 

Билет № 20

 

1. Обязанности маневровых машинистов в случае обнаружения неисправности на составе (ТИ).

 

 

2. Регламент переговоров должностных лиц при движении поездов и маневровой работе на петербургском метрополитене. (Общие положения).

 

 

3. Инструкция «О маркировке кабелей в устройствах Петербургского метрополитена». Порядок маркировки кабелей и цвета кабельных бирок.

 

На бирке: № кабеля, жильность, сечение, марка,  U и адрес

Бирки располагаются через 50 м у пикетов и между  ними.  На сквозных проходах с двух сторон, в местах подъёма и

поворота.

красные – 6 и 10 кВ и 825 В

черные – 380 В, 220 В и кабели освещения

коричневый – кабели контрольные, телемеханики, теленаблюдения

зеленые – кабели связи и радио

фиолет – кабели АДТП

голубые – кабели волоконно-оптические и кабели сторонних организаций.

 

4. Действия машиниста при сработке срывного клапана на головном (хвостовом) вагоне.

 

 

5. Требования к инструменту, применяемого при осмотре состава.

 

Исправен и т.п.

 

Билет № 21

 

1. Порядок производства подмены (ТИ).

 

 

2. Обязанности машиниста при длительных стоянках поезда в тоннеле и на станции.

 

 

3. Инструкция «О порядке учета, хранения и выдачи реверсивных рукояток». Порядок  приема и выдачи  реверсивных рукояток.

 

 

4. Действия машиниста при неисправности механического оборудования.

 

 

5. Порядок  и сроки проверки знаний по охране труда  у работников, связанных с эксплуатацией подвижного состава.

 

Устанавливается управлением метрополитена. 1 раз год, комиссия под председательством начальника депо. Проверка

знаний.

 

 

Билет № 22

 

1.   Следование состава с линии в депо. Обязанности машиниста при необходимости проверки документов у работников, заезжающих в электродепо (ТИ).

2.   Действия машиниста при неисправности поездного скоростемера.

3.   Инструкция «О порядке проверки тормозов на электроподвижном составе метрополитена. Проверка пневматических тормозов в движении на эффективность их действия.

4. Возможные причины заклинивания колесной пары. Действия машиниста при заклинивании колёсной пары.

5. Требования охраны труда при сцепке и расцепке вагонов.

 

Сцепляемый вагон должен быть заторможен, проверка сцепных механизмов, отцентрированы автосцепки, запрещается

находится между вагонами и центрировать автосцепки на ходу.

 

Билет № 23

 

1.   Постановка состава в отстой в депо (ТИ).

2.   Инструктаж о порядке перевода стрелок при частичной занятости изолированного стрелочного участка подвижным составом.

3.   Инструкция «О порядке проверки тормозов на электроподвижном составе метрополитена. Проверка удержания электроподвижного состава от вентилей №1 на максимальном уклоне.

4. Порядок работы без именного графика.

5. Порядок снятия и подачи напряжения на контактный рельс в период движения поездов (в экстренных случаях).

 

Экстренная – фамилия и должность снимающего U

 

 

Билет № 24

 

1. Постановка состава в длительный отстой на линии (на парковых путях) (ТИ).

2. Перечень опломбированных приборов безопасности, выключателей, автоматиков, требующих проверки при приёмке подвижного состава.

3. Инструкция «По взаимодействию персонала служб метрополитена при эксплуатации системы СКД-БСК». Порядок прохода через ПКД по служебным БСК. Действия работников при возникновении чрезвычайных ситуациях.

4. Действия машиниста при сработке РП на одном вагоне. Условия восстановления РП. Когда машинисту запрещается восстанавливать РП.

5. Порядок подачи и снятия высокого напряжения на канавы депо.

 

Заявка на подачу U. Громкая связь. Снимается замок с красного рубильника, синий вниз, красный вверх. Зажечь

красные лампы.

Снятие: красный вниз, синий вверх, на красный замок.

 

Билет № 25

 

1.   В каких случаях машинист имеет право, а в каких обязан отключить функцию автоведения (ТИ).

2.   Обязанности машиниста для исключения случаев проезда запрещающих сигналов светофоров.

3. Действия машиниста при кратковременном уходе с состава находящемся в отстое.

4. Способы остановки состава при его несанкционированном движении (в кабине, в салоне промежуточного вагона, при нахождении машиниста рядом с составом).

5. Инструкция «По охране труда для работников, находящихся в тоннелях, галереях и на парковых путях Петербургского метрополитена». Порядок доставки и вывоза работников на объекты расположенные в тоннеле.

 

Билет № 26

 

1.   В каких случаях машинист обязан при ведении поезда держаться правой рукой за ручку крана машиниста, а левой рукой за рукоятку главного вала КВ (ТИ).

2.   Инструкция «О порядке ведения журналов учета неисправностей и оформления готовности на вагоны (составы), прошедшие техническое обслуживание и ремонт». Порядок ведения «Журнала технического состояния состава (вагонов) (Т-6).

3.   Действия работников при получении по телефону анонимных сообщений с угрозой экстремистского характера.

4.   Действия машиниста при снятии высокого напряжения при следовании состава на выбеге.

 

5. Требования охраны труда при работе на приборах пневматики.

 

Сжатый воздух должен быть выпущен из прибора и прилегающего трубопровода перекрытием разобщительных кранов.

При проверке тормозов 1 короткий, при отпуске 2 коротких.

 

Билет № 27

 

1.   Обязанности машиниста при необходимости высадки (посадки) работников в тоннеле (ТИ).

2. Инструкция «О порядке включения и отключения освещения тоннелей». В каких случаях по указанию поездного диспетчера включается аварийное и рабочее освещение тоннеля в период движения поездов.

 

При остановке по неисправности, при движении в неправильном направлении, при нахождении людей в тоннеле, при

сцепе, при снижении видимости или затоплении пути, при погасании фар, в других случаях

 

3. Действия машиниста при обнаружении несанкционированной рекламы в вагоне поезда.

4. Действия машиниста при снятии высокого напряжения при следовании состава с включенными тяговыми двигателями.

5. Требования охраны труда при высадке и посадке работников метрополитена в депо.

 

Спуск по трапу или приставной лестнице. После 17 часов в будни и в сб/св спуск у дежурного по депо.

 

Билет № 28

 

1. Порядок проверки работы пневматического тормоза  на предмет закрытия кранов двойной тяги  хвостового вагона (ТИ).

6.   В каких случаях машинист контролирует сцепленное положение МПУ. Действия при саморасцепе МПУ.

7.   Противопожарное снаряжение на станциях. Порядок пользования «Г»-образной насадкой.

8.   Действия машиниста при обнаружении открытых кранов двойной тяги в хвостовом вагоне.

5. Требования охраны труда к работникам, находящимся в тоннелях, галереях и на парковых путях.

 

Билет № 29

 

1. Порядок мойки состава в депо (ТИ).

2. Приказ № 665 «О повторении сигналов и положения стрелок на Петербургском метрополитене».

 

Стрелки, после остановки у светофора с запрещающим показанием, при следование по ПС, при движении по парковым

путям, от депо до смежных станций. – с наименованием.

 

Цвета: все с уменьшением скорости, наиболее удаленные входные полуавтоматы, выходные полуавтоматы у торца

платформы, 58 и 171М на Линии2, 260 (Автово) на Линии1, 406 на Линии3, «0», «НЧ», все «синие», частота при

отправлении со станции, при уменьшении скорости с большей на меньшую, если это не предусмотрено.

 

3. Обязанности машиниста при проезде в кабине вторым лицом (ДИ).

4. Порядок перехода на резервное управление.

5. Требования охраны труда к работникам при нахождении на площадках депо.

 

Ходить по установленным маршрутам, внимательно к автотранспорту. Аккуратно с длинномерами у КР. Выполнять

требования кинологов.

 

 

Билет № 30

 

1. Обязанности машиниста при нахождении состава в ПТО (на линии) (ТИ).

2. Действия машиниста при обнаружении на составе, находящемся « в горячем резерве» машиниста в неработоспособном состоянии.

3. Инструкция по осмотру подвижного состава в объеме ТО-1.

 

Осмотр 20 +- 4 часа. Машинист имеет каска и молоток, лампа переносная, при необходимости плечевой аккумуляторный фонарь.

Сокращенный осмотр производится при вкл и откл ГР, а так же при проверке тормозов на работоспособность перед выездом на Линию. При осмотре особое внимание на положение кранов воздушных магистралей, утечки, наличие трещин, признаки повышенного нагрева, электроподжега, наличие посторонних предметов в электроаппаратах и на тележках. Каждое резьбовое соединение должно иметь шайбу гровера/лепестковую шайбу/контргайку/шплинт. Осмотр подвагонного оборудования – 5 мин на вагон, сокращенного 1 мин на вагон. Все работы согласно ОТ.  

4. Порядок следования с заклиненной колесной парой при нахождении по ходу следования подъемов 0,040 и более. Перечислить такие перегоны на своей линии.

 

Сд-Км 1 и 2 путь, Кр-Сд 1 и 2 путь, Чк-Кр 1 и 2 путь, Чк-Сп 2 путь, Сп-Ад 1 и 2 путь

Кп-Зд 1 и 2 путь, Мс-Пп 1 и 2 путь, Мв-Фр 1 и 2 путь, Фр-Ти 1 путь, Нв-Гк 1 и 2 путь, Пг-Чр 1 и 2 путь, Чр-Пн 1 и 2 путь, Пн-Уд 1 и 2 путь, Уд-Оз 1 и 2 путь, Оз – Пп 1 и 2 путь, Пп-Пр 1 и 2 путь

5. Требования охраны труда при замене ламп белых фар и красных сигнальных фонарей.

 

2 разрыва. А26 белые фары.

 

 

 

 

 

 

 

Э К З А М Е Н А Ц И О Н Н Ы Е   Б И Л Е Т Ы

по Управлению электропоездом и Охране труда

для групп машинистов электропоезда

 

 

БИЛЕТ № 1

 

1.     Действия машиниста при показании выходного светофора «два красных». Перечислить перегоны на своей  линии, на которых имеется более одной металлоконструкции.

2.     Постановка состава в длительный отстой на линии (ТИ).

3.     В каких случаях вызывается АВФ.

4.     Действия машиниста при необходимости снятия напряжения с контактного рельса на линии и в депо.

 

БИЛЕТ № 2

 

1.     Приказ «О повторении сигналов и положения стрелок на Петербургском метрополитене». Порядок проезда заграждающего положения скобы автостопа.

2.     В каких случаях машинист обязан высадить пассажиров на ближайшей станции.

3.     Действия машиниста при заклинивании колесной пары. Определение глубины ползуна по его длине.

4.     Требования охраны труда при замене высоковольтных предохранителей.

 

 

 

 

 

БИЛЕТ № 3

 

1.          Порядок проверки скатывания (наката).

2.          Действия машиниста при обнаружении излома рельса. Порядок установки рельсового закрепителя. Признаки лопнувшего рельса.

3.          Действия машиниста в случае излома пружины буксового подвешивания на шпинтонной раме тележки вагона.

4.          Требования охраны труда при нахождении машиниста в тоннеле во время движения электропоездов.

 

БИЛЕТ № 4

 

1.     Инструкция «О порядке включения и отключения освещения тоннелей». В каких случаях по указанию поездного диспетчера включается аварийное и рабочее освещение тоннеля в период движения поездов.

2.     Действия машиниста при обнаружении на составе, находящемся « в горячем резерве» машиниста в неработоспособном состоянии.

3.     Инструкция № 4. Сборник №4. «О порядке вывода пассажиров из тоннеля при прекращении движения поездов». Действия машиниста.

4.   Требования охраны труда при проходе работников метрополитена в тоннель при движении поездов.

 

БИЛЕТ № 5

 

1.     Инструкция № 2. Сборник № 4. Действия машиниста при пожаре в вагоне при нахождении поезда на главном станционном пути, на путях отстоя и оборота.

2.     Обязанности машиниста при проезде в кабине в рабочее время (ДИ).

3.     Перечень опломбированных приборов безопасности, автоматиков и выключателей.

4.   Требования охраны труда при смене ламп красных сигнальных фонарей.

 

БИЛЕТ № 6

 

1.     Инструкция № 12 Сборника № 4. Действия машиниста электропоезда при отсутствии напряжения и при пониженном напряжении на контактном рельсе.

2.     Кому машинист обязан передать управлением поездом. Обязанности машиниста после передачи управления (ДИ).

3.     Способы остановки состава при его несанкционированном движении (в кабине, в салоне промежуточного вагона, при нахождении машиниста рядом с составом).

4.   Виды инструктажей по ТБ, периодичность.

 

 

 

БИЛЕТ № 7

 

1.     Следование поезда по соединительным ветвям.

2.     Кому подчиняется машинист электропоезда (ДИ).

3.     Инструкция № 8. Сборник №4. «По действиям работников метрополитена при обнаружении взрывных устройств, поступлении информации об угрозе взрыва, совершенном взрыве и в других случаях, угрожающих безопасности пассажиров». Действия машиниста при обнаружении на станции или электропоезде подозрительных (бесхозных) предметов, ВУ и предметов, похожих на ВУ.

4.   Защитные средства на подвижном составе, порядок их проверки на пригодность и сроки проверок.

 

 

БИЛЕТ № 8

 

1.     Что должен сделать машинист при изменениях действующих руководящих документов (ДИ).

2.     Инструкция № 12 Сборника №4, Действия машиниста электропоезда при наличии напряжения на контактном рельсе и отсутствии всех видов связи и не работающих средствах сигнализации.

3.     Инструкция «О порядке ведения журналов учета неисправностей и оформления готовности на вагоны (составы), прошедшие техническое обслуживание и ремонт». Порядок ведения «Журнала технического состояния состава (вагонов)» (Форма Т-6).

4.     Противопожарное снаряжение на станциях. Порядок пользования «Г»-образной насадкой.

 

БИЛЕТ № 9

 

1.   Какими документами руководствуется машинист в процессе работы (ДИ). Какие документы машинист обязан иметь при себе во время работы (ДИ).

2.   Инструкция № 2, приложение №3. Сборник №4. Порядок действия машиниста при пожаре на подвижном составе в случае невозможности его следования на станцию своим ходом.

3.     Действия машиниста при снятии высокого напряжения при следовании состава с включенными тяговыми двигателями.

4.   Меры личной безопасности машиниста при выдаче подвижного состава из депо, при отправлении со станции и при ведении поезда по перегону.

 

 

 

 

 

 

БИЛЕТ № 10

 

1.     Действия машиниста при сработке РП на одном вагоне. Условия восстановления РП. Когда машинисту запрещается восстанавливать РП.

2.     Инструкция по осмотру подвижного состава в объеме ТО-1.

3.     Инструкция № 2, приложение №2. Сборник №4. Действия машиниста поезда при обнаружении загорания  или при получении  информации от  пассажиров о загорании при отправлении  поезда со станции.                                  

4.   Требования охраны труда при следовании машиниста в тоннель на приёмку подвижного состава в тупике или на перегоне.

 

БИЛЕТ№ 11

 

1.     Способы определения заклиненной колесной пары. Действия машиниста при заклинивании колёсной пары. Порядок следования с заклиненной колесной парой при нахождении по ходу следования подъемов 0,040 и более. Перечислить такие перегоны на своей линии.

2.     Ответственность машиниста (ДИ). Обязанности и права машиниста (ДИ).

3.     Инструкция № 3. Сборник № 4. Действия машиниста при  возникновении чрезвычайных ситуаций в тоннеле и на станциях, не представляющих угрозы для пассажиров и подвижного состава.

4.     Требования охраны труда при сцепке и расцепке вагонов.

 

БИЛЕТ №12

 

1.     Действия машиниста поезда при назначении его в качестве вспомогательного.

2.     Регламент переговоров должностных лиц при движении поездов и маневровой работе на петербургском метрополитене. (Общие положения).

3.     Инструкция «О маркировке кабелей в устройствах Петербургского метрополитена». Порядок маркировки кабелей и цвета кабельных бирок.

4.   Требования охраны труда при установке и снятии закоротки. Правила установки закоротки на главных путях, тупиках и на съездах станций метрополитена. 

 

БИЛЕТ №13

 

1.      Действия машиниста неисправного поезда при вызове вспомогательного.

2.     Действия машиниста при неисправности сигнализации на станции закрытого типа.

3.        Инструкция «О порядке взаимодействия причастных работников в случаях возникновения неисправностей провода-волновода и элементов его крепления (подвески) в тоннеле или на станции метрополитена». Порядок действий машиниста.

4.     Требования охраны труда при смене ламп белых фар.

 

 

БИЛЕТ №14

 

1.     Порядок действий машиниста при взрыве во время движения поезда (Памятка).

2.     Действия машиниста при сработке КТСМ. Расположение КТСМ на своей линии.

3.     Инструкция «О порядке действий работников при несчастных случаях с пассажирами на метрополитене». Действия машиниста при падении пассажира на путь

4.     Требования охраны труда при пользовании огнетушителями.

 

БИЛЕТ №15

 

1.     Производство маневровых передвижений на оборотных путях станций. Действия машиниста поезда, прибывшего на станцию (ТИ).

2.     Действия машиниста при сработке КГУ. Расположение КГУ на своей линии.

3.     Инструкция «По содержанию и размещению поездного снаряжения». Размещение поездного снаряжения на головном вагоне подвижного состава. Ответственность за оснащенность подвижного состава поездным снаряжением.

4.     Порядок оформления прохода в тоннель. Требования охраны труда к работникам метрополитена находящимся в тоннеле и на парковых путях во время движения поездов.

 

БИЛЕТ № 16

 

1.Действия машиниста при саморасцепе поезда.

2.Инструкция «О порядке обкатки и перегонки подвижного состава по линиям метрополитена». Обязанности локомотивной бригады при передаче (перегонки) подвижного состава из одного депо в другое.

3.     Действия машиниста при обнаружении возгорания (задымления) кабельной муфты 6 (10) кВ в тоннеле.

  1. По каким признакам машинист убеждается в снятии напряжения с контактного рельса в тоннеле, в депо.

 

БИЛЕТ № 17

 

1.     Действия машиниста при снятии высокого напряжения при следовании состава на выбеге.

2.   Порядок действий поездного машиниста при обнаружении в остановившемся поезде на станции или в тоннеле машиниста в неработоспособном состоянии.

3.     Инструкция № 8. Сборник №4. «По действиям работников метрополитена при обнаружении взрывных устройств, поступлении информации об угрозе взрыва, совершенном взрыве и в других случаях, угрожающих безопасности пассажиров». Признаки совершения взрыва.

  1. Порядок снятия и подачи напряжения на контактный рельс в экстренных случаях в период движения поездов.

 

БИЛЕТ № 18

 

1.     В каких случаях вызывается вспомогательный поезд.

2.Инструкция «О порядке учета, хранения и выдачи реверсивных рукояток» Порядок  приема и выдачи реверсивных рукояток.

3.Способы приведения поезда в движение на максимальном подъеме при максимальной загрузке, при управлении от КВ и на резервном управлении.

4.     Понятие о травме, виды травматизма. Порядок расследования и оформления случаев травматизма.

 

 

БИЛЕТ № 19

 

1.     Обязанности машиниста при заступлении на работу (ТИ). Обязанности машиниста при окончании смены (ТИ).

2.     Действия машиниста при получении от ДЦХ информации о сработке УКПТ или сигнализации вентшахт.

3.     Порядок приведения кабины в нерабочее состояние.

  1. Требования охраны труда к работникам метрополитена при нахождении в тоннеле.

 

БИЛЕТ № 20

 

1.     Порядок приведения кабины в нерабочее состояние.

2.Инструкция «О порядке проверки тормозов на электроподвижном составе метрополитена. Проверка пневматических тормозов в движении на эффективность их действия. Проверка удержания электроподвижного состава от вентилей №1 на максимальном уклоне.

3.Действия машиниста при неисправности поездного скоростемера.

4.     Требования охраны труда при смене ламп красных сигнальных фонарей.

 

БИЛЕТ № 21

 

1.Действия машиниста при снятии высокого напряжения при постановке главного вала КВ в положение Х-1.

2.     Инструкция №2. Сборник № 4. Действия машиниста при пожаре в вагоне при следовании поезда по тоннелю (перегон, соединительная ветка), при следовании состава через рампу на парковые пути в депо или из депо.

3.Действия машиниста при сработке срывного клапана на головном вагоне.

  1. Меры личной безопасности при осмотре подвижного состава в тоннеле при вынужденной остановке.

 

 

 

 

 

БИЛЕТ № 22

 

1.     Обязанности машиниста при приемке состава из отстоя в депо.

2.     Инструкция № 9. Сборник №4. «О порядке действий должностных лиц метрополитена при обнаружении на объектах метрополитена опасных химических веществ (ОХВ) и отравляющих веществ (ОВ)». Признаки обнаружения или применения ОХВ (ОВ). Действия машиниста.

3.     Действия машиниста при проезде сигнального знака «ОПВ» на станции закрытого типа, на станции открытого типа.

  1. Первая помощь пострадавшему от электрического тока.

 

БИЛЕТ № 23

 

1.     Порядок проверки работы пневматического тормоза  на предмет закрытия кранов двойной тяги хвостового вагона (ТИ). Действия машиниста при обнаружении открытых кранов двойной тяги в хвостовом вагоне.

2.     Инструкция № 10. Сборник № 4. «О порядке действий должностных лиц метрополитена при обнаружении на объектах метрополитена веществ, подозрительных на содержание биологических средств». Признаки применения БС или обнаружения веществ, подозрительных на содержание БС. Действия машиниста.

3.     Действия маневрового машиниста при обнаружении на рабочем месте машиниста с признаками алкогольного опьянения.

4.     В каких случаях подвижной состав в электродепо считается под напряжением.

 

БИЛЕТ № 24

 

1.Постановка состава в отстой на парковых путях (ТИ).

2.     Инструкция № 2, приложение №2. Сборник №4. Действия машиниста поезда, следующего за неисправным,  при поступлении по радиосвязи информации о необходимости осаживания впереди идущего поезда на стацию.

3.     Порядок действий машиниста при выдаче состава из депо и при следовании по парковым путям.

  1. Требования охраны труда при высадке и посадке работников метрополитена в тоннеле.

 

БИЛЕТ № 25

 

1.   Обязанности машиниста при следовании по перегону (ТИ).

2.   Инструкция «По охране труда для работников, находящихся в тоннелях, галереях и на парковых путях Петербургского метрополитена». Порядок доставки и вывоза работников на объекты расположенные в тоннеле.

3.   Порядок пользования КТТ.

4.   Требования охраны труда при высадке и посадке работников метрополитена в депо.

БИЛЕТ № 26

 

1.Обкатка состава на линии.

2.     В каких случаях состав снимается на ближайший станционный путь.

3.Производство маневровых передвижений на оборотных путях станций. Действия машиниста, выводящего состав с пути оборота (ТИ).

  1. Средства защиты органов дыхания и зрения на подвижном составе и порядок их использования при ликвидации возгораний.

 

БИЛЕТ № 27

 

1.Обязанности маневровых машинистов в случае обнаружения неисправности на составе (ТИ).

2.     Кто пользуется правом проезда в кабине машиниста. Обязанности машиниста при нахождении в кабине проверяющего лица. Обязанности машиниста при проезде в кабине вторым лицом.

  1. Действия машиниста при отсутствии контроля дверей поезда или станции на станции закрытого типа.
  2. Требования охраны труда при проходе машиниста в тоннель при наличии напряжения на контактном рельсе

 

БИЛЕТ № 28

 

1.Следование состава с линии в депо (ТИ).

2.Действия машиниста при приемке поезда на линии (ТИ).

3.Производство маневровых передвижений на оборотных путях станций. Действия машиниста, заводящего состав на путь оборота (ТИ).

  1. Сигналы о подаче и снятии высокого напряжения на контактный рельс в тоннеле, на станциях и на парковых путях.

 

БИЛЕТ № 29

 

1.     Обязанности машиниста при стоянке поезда на станции (ТИ). Порядок отправления поезда со станции (ТИ).

2.Порядок производства подмены (ТИ).

  1. Действия машиниста, если не работают МК на всём составе.

4.     Понятие о травме, виды травматизма. Основные причины производственного травматизма.

 

 

 

 

 

 

 

БИЛЕТ № 30

 

1.     Проследование станции без остановки (резервом) (ТИ).

2.     Действия машиниста в случае возникновения сильного воющего звука на подвижном составе при отправлении его со станции.

3.     Действия машиниста при неточной остановке поезда у сигнального знака «Остановка первого вагона» на станциях открытого и закрытого типа.

4.     Требования охраны труда при проходе машиниста в тоннель при наличии напряжения на контактном рельсе.

 

 

 

 

содержание      ..     37      38      39      40     ..