33
конструктивному диалогу с регулирующими органами в вопросах интерпретации норм
законодательства.
Правил таможенного контроля и пошлин:
Для внешнего и внутреннего рынков:
ПАО «Газпром нефть» является участником внешнеэкономических отношений, вследствие чего
Компания подвержена рискам, связанным с изменением законодательства Российской Федерации в
области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также таможенного
законодательства, регулирующего отношения по установлению порядка перемещения товаров
через таможенную границу Российской Федерации, установлению и применению таможенных
платежей.
В качестве риска можно выделить возможность изменения Правительством Российской
Федерации ставок таможенных пошлин (как ввозных, так и вывозных) на отдельные товары, в
отношении которых Компания заключает внешнеторговые сделки, а также изменение
правоприменительной практики в сфере таможенного регулирования. Основным негативным
последствием реализации данных рисков является увеличение расходов и снижение эффективности
экспорта.
Меры по управлению рисками:
Компания выполняет требования таможенного законодательства Российской Федерации,
своевременно оформляет всю документацию, необходимую для осуществления как экспортных, так
и импортных операций, и располагает достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами для
соблюдения норм и правил в сфере таможенного регулирования и своевременного реагирования на
изменение таможенного законодательства и правоприменительной практики.
Требований по лицензированию основной деятельности эмитента либо лицензированию
прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные
ресурсы):
Внутренний рынок:
Компания осуществляет свою деятельность в сфере недропользования на основании специальных
разрешительных документов — лицензий на право пользования участками недр, которыми
определяются целевое назначение (вид пользования недрами), пространственные границы, сроки и
обязательные условия пользования недрами. За безлицензионное пользование участком недр
действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена административная
ответственность, а в ряде случаев может возникнуть риск наступления уголовной
ответственности.
Невыполнение условий пользования недрами может повлечь за собой административную
ответственность с наложением штрафных санкций, а нарушение существенных условий
пользования недрами может повлечь за собой риск досрочного прекращения действия лицензии в
соответствии со ст. 23 Федерального закона от 21 февраля 1992 г. №2395-1 «О недрах». При
досрочном прекращении права пользования недрами Компания несет как репутационные риски, так
и материальные убытки, связанные с понесенными затратами на приобретение права пользования
недрами, инвестициями, осуществленными в освоение участка недр, уменьшением капитализации,
связанной с потерей ресурсной базы.
Меры по управлению рисками:
Недопустимость безлицензионного пользования недрами признается Компанией в качестве
категорического императива. В качестве исчерпывающей меры для предотвращения
безлицензионного пользования недрами Компанией осуществляется сквозное сопровождение
поисково-разведочного и эксплуатационного бурения на всех его этапах.
Одним из основных инструментов по управлению рисками является внедренный в Компании
автоматизированный комплекс «Система мониторинга недропользования» (СМН) с разработанной
матрицей рисков по выполнению основных (существенных) условий пользования недрами, который
позволяет оценивать текущее состояние рисков по матричным показателям и планировать
приемлемый уровень рисков в будущем.
Ежеквартально статус текущих и потенциальных лицензионных рисков, а также выполнение
плановых мероприятий по их снижению, рассматриваются на заседаниях постоянно действующих
региональных комиссий по лицензированию (РКПЛ) дочерних обществ.