ПАО «Газпром нефть». Ежеквартальный отчёт за 4 квартал 2015 года - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО «Газпром нефть». Ежеквартальный отчёт за 4 квартал 2015 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

ПАО «Газпром нефть». Ежеквартальный отчёт за 4 квартал 2015 года - часть 2

 

 

 

 

21 

обеспечить выполнение Эмитентом взятых на себя обязательств. 
 
РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ 
Описания рисков  
В  отечественной  нефтегазовой  отрасли  существует  острая  конкуренция  между  ведущими 
российскими  нефтегазовыми  компаниями  по  основным  направлениям  производственно-
хозяйственной деятельности, включая: 
• 

приобретение  лицензий  на  право  пользования  недрами  с  целью  добычи  углеводородов  на 

аукционах, организуемых российскими государственными органами;  
• 

приобретение  других  компаний,  владеющих  лицензиями  на  право  пользования  недрами  с 

целью  добычи  углеводородов  или  существующими  активами,  связанными  с  добычей 
углеводородного сырья; 
• 

реализация зарубежных проектов; 

• 

привлечение ведущих независимых сервисных компаний; 

• 

приобретение высокотехнологичного оборудования; 

• 

приобретение  существующих  предприятий  розничной  сбытовой  сети  и  земельных 

участков для строительства новых; 
• 

расширение рынков сбыта и объемов реализации.  

Меры по управлению рисками 
Реализация  менеджментом  портфеля  стратегических  проектов,  нацеленных на  развитие ПАО 
«Газпром нефть» по ключевым направлениям деятельности, обеспечивает поэтапное укрепление 
позиций Эмитента в конкурентной среде нефтегазовой отрасли, обеспечивая снижение рисков, 
связанных с отраслевой конкуренцией. 
 
РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 
Описания рисков 
Ключевой стратегической задачей Эмитента является прирост ресурсной базы углеводородного 
сырья  в  количественном  и  качественном  выражении  для  обеспечения  необходимого  уровня 
добычи,  что,  в  свою  очередь,  в  значительной  мере  зависит  от  успешного  проведения 
геологоразведочных мероприятий. 
Основным  риском,  связанным  с  геологоразведочной  деятельностью,  является  неподтверждение 
плановых  уровней  запасов  углеводородов.  Немаловажным  фактором  является  проведение 
геологоразведочных  работ  (далее  –  ГРР)  в  различных  географических  регионах,  включая 
территории  с  неблагоприятными  климатическими  условиями,  что  зачастую  приводит  к 
возникновению риска увеличения затрат. 
Введение Европейским союзом (ЕС), США и некоторыми другими странами запрета на поставку 
ПАО  «Газпром  нефть»  определенного  оборудования  и  технологий,  а  также  на  выполнение 
нефтесервисных работ и услуг, для проектов по глубоководной разведке и добыче нефти, разведке 
и  добыче  нефти  в  Арктике,  сланцевых  проектов  в  России,  может  привести  к  задержкам 
поставок  такого  оборудования  и  оказания  услуг  в  связи  с  необходимостью  поиска 
альтернативных  поставщиков.  В  некоторых  случаях  доступ  ПАО  «Газпром  нефть»  к 
определенному  уникальному  оборудованию  и/или  услугам,  поставляемым/оказываемым 
иностранными контрагентами, на которых распространяется действие санкций, может быть 
существенно затруднен или полностью закрыт.   
Меры по управлению рисками 
ПАО  «Газпром  нефть»  обладает  значительным  опытом  проведения  ГРР  и  применения  самых 
современных  геофизических  методов  поиска  и  разведки  углеводородов,  а  также  передовых 
технологий  в  области  бурения  и  обустройства  месторождений,  что  в  результате  ведет  к 
снижению вероятности подобных рисков. 
Для  уменьшения  влияния  рисков,  связанных  с  введением  Европейским  союзом  (ЕС),  США  и 
некоторыми  другими  странами  санкций  в  части  запрета  на  поставку  ПАО  «Газпром  нефть» 
определенного  оборудования  и  технологий,  а  также  на  выполнение  определенных 
нефтесервисных работ и услуг, для проектов по глубоководной  разведке и добыче нефти, разведке 
и  добыче  нефти  в  Арктике,  сланцевых  проектов  в  России,  Эмитент  осуществляет  программы 
импортозамещения и локализации товаров, работ и услуг, с целью создания альтернатив ко всем 
позициям импортного производства. 

2.4.2. Страновые и региональные риски 

Описания рисков 

 

 

22 

Компания  осуществляет  свою  деятельность  преимущественно  на  территории  Российской 
Федерации, где сосредоточены ее основные добывающие и перерабатывающие мощности.  
ПАО  «Газпром  нефть»  зарегистрирована  в  качестве  налогоплательщика  в  г.  Санкт-Петербург, 
который  является  вторым  по  величине  городом  Российской  Федерации  и  административным 
центром  Северо-Западного  федерального  округа,  обладающим  значительным  потенциалом, 
высокоразвитой промышленностью, развитой транспортной сетью. 
Дочерние  общества  Компании  свою  деятельность  в  крупнейших  нефтегазоносных  регионах 
России:  Ханты-Мансийском  и  Ямало-Ненецком  автономных  округах,  Томской,  Омской, 
Оренбургской,  Тюменской  и  Иркутской  областях.  Основные  перерабатывающие  мощности 
Компании находятся в Омской, Московской и Ярославской областях, а также в Сербии. 
Политическая  ситуация  в  РФ  в  настоящее  время  характеризуется  относительной 
стабильностью  и  достаточно  высоким  уровнем  поддержки  политического  курса  Президента  и 
Правительства  со  стороны  большей  части  населения.  Таким  образом,  в  настоящее  время  в 
России  наблюдается  относительно  стабильная  политическая  ситуация,  характеризующаяся 
устойчивостью федеральной и региональной властей.  
Основные  факторы,  которые  могут  негативно  повлиять  на  деятельность  ПАО  «Газпром 
нефть»:  
- несовершенство законодательной базы, регулирующей экономические отношения; 
- недостаточная эффективность судебной системы; 

- негативные события в экономике России;  
- изменения в экономической и политической сферах стран-импортеров, касающихся порядка и- 
объемов импорта продукции Эмитента;  
- военные конфликты в регионах расположения потребителей продукции Эмитента; 
- смена политического режима в странах присутствия; 

- значительная девальвации/ревальвация национальной валюты; 
- кризисные явления в мировой экономике. 
Эмитент  ведет  основную  деятельность  на  территории  РФ,  а  также  Киргизии,  Казахстана, 
Белоруссии,  Таджикистана  и  Сербии  и  ряде  других  иностранных  государств.  Географические 
области, не  относящиеся к территории РФ, приносят менее  10 процентов выручки за каждый 
отчетный  период.  Во  многих  отношениях  риски,  связанные  с  осуществлением  деятельности  в 
этих странах, аналогичны или могут быть более высокими, чем в России. 
 
Меры по управлению рисками 
Изменения  ситуации  в  стране  и  регионах,  характер  и  частота  таких  изменений  и  риски 
связанные    с  ними,  мало  предсказуемы,  так  же  как  и  их  влияние  на  будущую  деятельность 
Компании.  В  случае  отрицательных  изменений  политической  ситуации  в  стране  и  регионах 
деятельности Эмитент планирует осуществлять следующие действия: 
- снизить издержки производства; 

- сократить инвестиционную программу; 
-  реализовать программу антикризисного управления предприятием; 

- привлекать партнеров с целью снижения рисков. 
 

2.4.3. Финансовые риски 

 
Управление  финансовыми  рисками  в  ПАО  «Газпром  нефть»  осуществляется  сотрудниками 
Компании в соответствии со сферами их профессиональной деятельности.  
Комитет  по  управлению  финансовыми  рисками  определяет  единый  подход  по  управлению 
финансовыми рисками в ПАО «Газпром нефть» и дочерних обществах. Данный подход основан на 
снижении  степени  влияния  рисков  и  вероятности  их  наступления  путем  выполнения 
соответствующих мероприятий и контрольных процедур.  
Деятельность  сотрудников  ПАО  «Газпром  нефть»  и  Комитета  по  управлению  финансовыми 
рисками способствует снижению потенциального финансового ущерба Общества и достижению 
намеченных целей. 
В  случае  возникновения  одного  или  нескольких  из  перечисленных  в  данном  разделе  рисков,  ПАО 
«Газпром  нефть»  предпримет  все  возможные  меры  по  минимизации  негативных  последствий. 
Для  нейтрализации  части  рисков,  Эмитентом  предпринимается  ряд  мер  защиты,  в  большей 
степени  связанных  с  реализаций  производственной  программы  Эмитента  и  разработаны 

 

 

23 

возможные  мероприятия  по  действиям  Эмитента  при  возникновении  того  или  иного  риска. 
Однако 

необходимо 

отметить, 

что 

предварительная 

разработка 

адекватных 

соответствующим  событиям  мер  затруднена  неопределенностью  развития  ситуации,  и 
параметры  проводимых  мероприятий  будут  в  большей  степени  зависеть  от  особенностей 
создавшейся  ситуации  в  каждом  конкретном  случае.  ПАО  «Газпром  нефть»  не  может 
гарантировать, что действия, направленные на преодоление возникших негативных изменений, 
смогут  привести  к  исправлению  ситуации,  поскольку  описанные  факторы  зачастую  находятся 
вне контроля ПАО «Газпром нефть». 
 
КРЕДИТНЫЙ РИСК КОНТРАГЕНТОВ
 
Описания рисков  
Руководство  Компании  уделяет  повышенное  внимание  процессу  управления  кредитным  риском, 
особенно  в  период  кризисных  явлений,  поскольку  некоторые  контрагенты  Компании  могут 
испытывать финансовые трудности.  
Меры по управлению рисками 
В  «Газпром  нефти»  реализован  ряд  мероприятий,  позволяющих  осуществлять  управление 
риском,  в  том  числе:  оценка  кредитоспособности  контрагентов,  установка  индивидуальных 
лимитов  в  зависимости  от  финансового  состояния  контрагента,  контроль  авансовых 
платежей, мероприятия по работе с дебиторской задолженностью по бизнес-направлениям и т. 
д. 
 
РИСК, СВЯЗАННЫЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ 
Описания риска  
Введение санкций США и ЕС против ПАО «Газпром нефть» существенно сузило круг доступных 
инструментов финансирования для Компании. 
Меры по управлению риском 
«Газпром нефть» эффективно управляет риском, связанным с привлечением заемных средств.  
Несмотря на введение санкций США и ЕС против Компании в  2014 г., Компания в полном объеме 
выполнила  программу  финансовых  заимствований  в  2014  и  2015  годах,  а  также  подписала 
кредитные соглашения, в рамках которых финансирование может быть привлечено в 2016 году. 
Кроме того, Компания занимается поиском альтернативных источников финансирования. 
 
ВАЛЮТНЫЙ РИСК
 
Описания рисков 
Существенную часть валовой выручки ПАО «Газпром нефть» формируют экспортные операции 
по реализации нефти и нефтепродуктов. Соответственно колебания обменных курсов валют к 
рублю оказывают воздействие на результат финансово-хозяйственной деятельности Компании.  
Меры по управлению рисками 
Валютная  структура  выручки  и  обязательств  действует  как  механизм  хеджирования,  где 
разнонаправленные факторы компенсируют друг друга. Сбалансированная структура требований 
и обязательств по валюте сводят к минимуму влияние факторов валютного риска на результат 
финансово-хозяйственной  деятельности  Компании.  В  части  несбалансированной  доли 
требований  и  обязательств  Компания  применяет  хеджирование  указанных  рисков,  а  также,  в 
каждой  конкретной  ситуации  использует  внутренние  инструменты  и  резервы,  позволяющие 
эффективно  управлять  валютным  риском  и  гарантировать  выполнение  Компанией  своих 
обязательств. 
 
ПРОЦЕНТНЫЙ РИСК
 
Описания рисков 
Являясь  крупным  заемщиком,  Компания  подвержена  воздействию  рисков,  связанных  с 
изменениями  конъюнктуры  на  финансовых  рынках.  Существенная  часть  долгового  портфеля  – 
кредиты,  номинированные  в  долларах.  Процентная  ставка  по  обслуживанию  кредитов  имеет 
привязку  к  ставкам  по  межбанковским  кредитам  (LIBOR).  Увеличение  ставки  LIBOR  может 
привести к удорожанию стоимости обслуживания долга Компании. Рост стоимости кредитов 
для  Компании  может  негативно  сказаться  на  показателях  платежеспособности  и 
ликвидности.  
Меры по управлению рисками 
Компания  в  каждой  конкретной  ситуации  использует  внутренние  инструменты  и  резервы 

 

 

24 

управления  финансовыми  рисками,  позволяющие  гарантировать  выполнение  Компанией  своих 
обязательств.
 

 

2.4.4. Правовые риски 

ПАО  «Газпром  нефть»  строит  свою  деятельность  в  соответствии  с  нормами 
законодательства. 
Эмитент  не  может  гарантировать  отсутствие  негативных  изменений  в  российском 
законодательстве,  а  также  изменений  в  законодательстве  других  стран,  касающихся  введения 
санкций  против  Российской  Федерации  и  российских  компаний,  в  долгосрочной  перспективе, 
поскольку большинство рискообразующих факторов находятся вне контроля Эмитента. 
Снижение  негативного  воздействия  данной  категории  рисков  достигается  за  счет 
отслеживания  и  своевременного  реагирования  на  изменения,  вносимые  в  различные  отрасли 
российского  и  зарубежного  законодательства,  а  также  путем  активного  взаимодействия  с 
органами  законодательной  и  исполнительной  власти  РФ  и  общественными  организациями  в 
вопросах интерпретации и совершенствования норм российского законодательства. 
 
РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 
Описания рисков 
ПАО  «Газпром  нефть»  является  одним  из  крупнейших  налогоплательщиков  Российской 
Федерации,  осуществляющим  уплату  федеральных,  региональных  и  местных  налогов,  в 
частности  НДПИ,  НДС,  налога  на  прибыль  организаций,  обязательных  страховых  взносов, 
налога на имущество организаций, земельного налога. 
Налоговая  система  Российской  Федерации  постоянно  развивается  и  совершенствуется. 
Возможный  рост  ставок  налогов,  выплачиваемых  Эмитентом  в  ходе  своей  хозяйственной 
деятельности, может привести к увеличению расходов и снижению объема денежных средств, 
остающихся  в  распоряжении  Эмитента  для  финансирования  текущей  деятельности, 
капитальных  затрат  и  исполнения  обязательств,  в  том  числе  по  выпущенным  облигациям. 
Практически  любая  компания  в  России  потенциально  может  понести  потери  в  результате 
претензий  со  стороны  налоговых  органов,  которые  могут  возникнуть  в  отношении  прошлых 
периодов и текущей деятельности. Однако данные риски Эмитент оценивает как средние. 
Компания считает, что влияние обязательств, возникших в результате таких потенциальных 
событий,  на  ее  деятельность  не  будет  более  существенным,  чем  влияние  аналогичных 
обязательств  на  другие  российские  организации  нефтяного  сектора  с  государственным 
участием. 
 
Меры по управлению рисками 
В  целях  сокращения  рисков,  связанных  с  изменением  налогового  законодательства,  Эмитент 
проводит тщательную работу по анализу законопроектов и принятых законодательных актов в 
области налогообложения.  
Наиболее  существенными  изменениями  налогового  законодательства  последнего  времени, 
затрагивающими деятельность Эмитента, являются: 
- введение новых правил контроля трансфертного ценообразования с 2012 года; 
-  введение  института  консолидированной  группы  налогоплательщиков  по  налогу  на  прибыль  с 
2012 года; 
-  изменение  базовых  ставок  налога  на  добычу  полезных  ископаемых  (НДПИ)  на  нефть,  газ  и 
газовый конденсат; 
-  введение  дополнительных  коэффициентов,  характеризующих  степень  сложности  добычи 
нефти (Кд), и коэффициента, характеризующего степень  выработанности конкретной залежи 
углеводородного  сырья  (Кдв)  для  залежей,  содержащих  т.н.  трудноизвлекаемые  запасы  нефти  в 
формулу расчета ставки НДПИ на нефть; 
- введение формульного порядка определения НДПИ на газ и газовый конденсат с 1 июля 2014 года; 

-  изменение  ставок  акцизов  на  бензины,  дизельное  и  авиационное  топливо  в  результате 
«налогового маневра». 
Эмитент  оценивает  и  прогнозирует  степень  возможного  негативного  влияния  изменений 
налогового  законодательства,  направляя  все  возможные  усилия  на  минимизацию  рисков, 
связанных с подобными изменениями. В частности, риски, обусловленные «налоговым маневром», 
были своевременно оценены Группой и учтены при составлении Бизнес-плана на 2015 год. 
В  ходе  деятельности  осуществляется  оперативный  мониторинг  изменений  налогового 

 

 

25 

законодательства,  изменений  в  практике  толкования  и  применения  норм  действующего 
налогового  законодательства.  Эмитент  выступает  в  качестве  эксперта  в  процессе 
совершенствования  нормативной  базы  и  разработки  новых  правовых  актов  налогового 
законодательства. 
 
РИСКИ,  СВЯЗАННЫЕ  С  ИЗМЕНЕНИЕМ  ПРАВИЛ  ТАМОЖЕННОГО  КОНТРОЛЯ  И 
ПОШЛИН 
Описания рисков 
ПАО «Газпром нефть» является участником внешнеэкономических отношений, вследствие чего 
подвержено  рискам,  связанным  с  изменением  законодательства  в  области  государственного 
регулирования  внешнеторговой  деятельности,  а  также  таможенного  законодательства, 
регулирующего  отношения  по  установлению  порядка  перемещения  товаров  через  таможенную 
границу  Российской  Федерации,  установлению  и  применению  таможенных  режимов, 
установлению, введению и взиманию таможенных платежей.  
В  качестве  риска  можно  выделить  возможность  изменения  Правительством  Российской 
Федерации ставок таможенных пошлин (как ввозных, так и вывозных) на отдельные товары, в 
отношении  которых  Эмитент  заключает  внешнеторговые  сделки.  Основным  негативным 
последствием  реализации  данного  риска  является  увеличение  расходов  и  снижение 
эффективности экспорта. 
Меры по управлению рисками 
Общество выполняет требования таможенного законодательства, своевременно оформляет всю 
документацию, необходимую для осуществления как экспортных, так и импортных операций и 
располагает достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами для соблюдения норм и правил 
в сфере таможенного регулирования. 
 
РИСКИ, 

СВЯЗАННЫЕ 

ИЗМЕНЕНИЕМ 

ТРЕБОВАНИЙ 

ПО 

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ 

ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
Описания рисков 
Развитие  современного  законодательства  о  недрах  базируется  на  детальной  регламентации  со 
стороны  государства  процессов  недропользования,  необходимости  повышения  рационального 
использования  участков  недр,  тщательного  соблюдения  законодательных  норм  об  охране 
окружающей среды (ООС). 
ПАО  «Газпром  нефть»  осуществляет  свою  деятельность  на  лицензионных  участках  с  учетом 
всех  требований  российского  законодательства  о  недрах,  при  необходимости  обеспечивает 
актуализацию лицензионных соглашений. 
Меры по управлению рисками 
ПАО  «Газпром  нефть»  ведет  работы  по  анализу  и  оценке  законодательных  инициатив 
заинтересованных  министерств  и  ведомств  в  сфере  законодательства  о  недрах  и 
лицензировании  отдельных  видов  деятельности.  Предлагаемые  и  обсуждаемые  поправки  в 
действующее  законодательство,  в  целом,  не  окажут  негативного  воздействия  на  режим 
недропользования и осуществления лицензируемых видов деятельности в Российской Федерации. 
В  случае  изменения  требований  по  лицензированию  в  отношении  основной  деятельности 
Эмитента,  Эмитент  будет  действовать  в  соответствии  с  новыми  требованиями,  включая 
получение необходимых лицензий. 
 
РИСКИ,  СВЯЗАННЫЕ  С  ИЗМЕНЕНИЕМ  СУДЕБНОЙ  ПРАКТИКИ  ПО  ВОПРОСАМ, 
СВЯЗАННЫМ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПАНИИ 
Описания рисков 
В  действующей  системе  правоприменения  в  Российской  Федерации  большое  значение  имеют 
правовые позиции Высших судебных инстанций (Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ), 
которые  могут  оказывать  влияние  на  условия  ведения  предпринимательской  деятельности 
Компании. 
В  связи  с  объединением  Высшего  Арбитражного  Суда  РФ  и  Верхового  Суда  РФ  существует 
неопределенность  в  отношении  того,  каким  образом  будет  развиваться  судебная  практика  в 
дальнейшем. 
 
Меры по управлению рисками 
ПАО «Газпром нефть» осуществляет регулярный мониторинг решений, принимаемых высшими 
судами,  а  также  оценивает  тенденции  правоприменительной  практики,  формирующейся  на 
уровне арбитражных судов федеральных округов, активно применяя и используя ее не только при 

 

 

26 

защите  в  судебном  порядке  своих  прав  и  законных  интересов,  но  и  при  разрешении  правовых 
вопросов,  возникающих  в  процессе  осуществления  деятельности  Эмитента.  В  связи  с  этим 
риски, связанные с изменением судебной практики, оцениваются как незначительные. 
В  связи  с  недавним  объединением  Высшего  Арбитражного  Суда  РФ  и  Верхового  Суда  РФ,  на 
данный момент сложно оценить риски, связанные с изменением судебной практики, в том числе 
те, которые могут негативно сказаться на результатах текущих судебных процессов.
 

2.4.5. Риск потери деловой репутации (репутационный риск) 

 
ПАО  «Газпром  нефть»  на  постоянной  основе  ведет  работу  в  направлении  повышения 
узнаваемости  бренда  и  лояльности  к  продуктам  и  услугам,  оказываемым  Эмитентом.  Следуя 
принципам прозрачности, Эмитент информирует заинтересованные стороны обо всех аспектах 
своей деятельности. В целях формирования и поддержания положительного имиджа Эмитента 
ПАО  «Газпром  нефть»  осуществляет  публикацию  официальных  сообщений  и  интервью 
менеджеров  Компании  на  своем  Интернет-сайте  и  в  крупнейших  деловых  и  общественно-
политических  российских  и  иностранных  СМИ.  Топ-менеджеры  проводят  регулярные  пресс-
конференции  и  брифинги,  где  отвечают  на  вопросы  о  деятельности,  планах  развития, 
результатах  работы  ПАО  «Газпром  нефть».  Для  более  полного  информирования  о  своих 
проектах ПАО «Газпром нефть» предоставляет возможность журналистам принять участие в 
пресс-турах на производственные объекты Эмитента. Оценивая важность современных средств 
коммуникации,  в  целях  более  эффективного  взаимодействия  с  различными  целевыми 
аудиториями  зарегистрированы  и  постоянно  обновляются  страницы  ПАО  «Газпром  нефть»  и 
сети  АЗС  «Газпромнефть»  в  социальных  сетях.  Эмитент  осуществляет  постоянный 
мониторинг  информационного  поля,  в  том  числе  в  целях  предотвращения  появления  ложной 
и/или  порочащей  деловую  репутацию  Компании  информации.  В  случае  появления  подобной 
информации,  ПАО  «Газпром  нефть»  имеет  в  своем  распоряжении  инструменты  оперативного 
реагирования на негативные сообщения о деятельности Эмитента. 

 

2.4.6. Стратегический риск 

ПАО  «Газпром  нефть»  осуществляет  регулярный  мониторинг  реализации  стратегии  в  рамках 
ежегодного  процесса  стратегического  планирования.  В  ходе  процесса  анализируется  влияние 
ключевых  изменений  внешнего  рынка  на  деятельность  Компании  в  целом,  и  ее  отдельных 
бизнесов  в  частности.  Кроме  того,  учитывается  актуальное  видение  обеспеченности 
необходимыми  ресурсами  для  продолжения  реализации  намеченных  планов.  Процесс 
предусматривает корректировку таких планов в случае признания рисков существенными или в 
случае недостатка ресурсов.  Процесс стратегического планирования компании основывается на 
мультисценарном  подходе,  включающем  в  себя  описание  благоприятных  и  неблагоприятных 
вариантов развития, проработке вариантов действий компании в них и оптимизации портфеля 
проектов с учетом возможных рисков. 

 

2.4.7. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Риски,  связанные  с  осуществляемой  эмитентом  основной  (финансово-хозяйственной 
деятельностью, в том числе риски, связанные с: 
- текущими судебными процессами, в которых участвует эмитент:
 
Эмитент является одной из сторон в ряде судебных разбирательств, возникших в ходе обычной 
хозяйственной  деятельности.  Однако,  по  мнению  руководства,  существующие  в  настоящее 
время претензии или иски к Обществу, не могут оказать существенное влияние на деятельность 
или финансовое положение Эмитента. 
Различные контролирующие и лицензирующие органы всех уровней проводят регулярные проверки 
деятельности  Эмитента  в  сферах  их  компетенции.  В  связи  с  этим  ПАО  «Газпром  нефть»  и 
дочерние  предприятия  подвержены  риску  претензий  со  стороны  контролирующих  органов  и 
риску участия по таким претензиям в судебных разбирательствах. 
 

-  отсутствием  возможности  продлить  действие  лицензии  эмитента  на  ведение  определенного 
вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в обороте ограничено 
(включая природные ресурсы):
 
В  действующем  законодательстве  о  недрах  срок  лицензии  на  разведку  и  добычу  полезных 
ископаемых  определен  сроком  отработки  месторождения  полезных  ископаемых,  исчисляемый 

 

 

27 

исходя  из  технико-экономического  обоснования  разработки  месторождения  полезных 
ископаемых,  обеспечивающего  рациональное  использование  и  охрану  недр.  У  Компании,  таким 
образом,  имеется  гарантированная  законодательством  четкая  взаимосвязь  лицензии  и 
технического  проекта,  позволяющая  индивидуализировать  условия  пользования  недрами  в 
зависимости  от  уникальных  характеристик  месторождения,  а  также  определить  условия 
пользования  недрами  в  части  сроков  действия  соответствующих  лицензий.  С  учетом  сроков 
прекращения  права  пользования  недрами,  указанных  в  лицензиях  на  право  пользования  недрами, 
Общество  будет  организовывать  работу  по  продлению  этих  сроков  с  учетом  положений 
технических проектов – до отработки месторождения. 
Имеющиеся  в  законодательстве  о  недрах  условия  продления  сроков  действия  лицензии 
позволяют  оценивать  риски  непродления  сроков  действия  лицензий  на  право  пользования 
недрами как минимальные. 
Тем не менее, лицензии ПАО «Газпром нефть» на разведку и добычу могут быть приостановлены, 
ограничены  или  отозваны  до  окончания  своих  сроков  только  по  основаниям,  предусмотренным 
Законом  «О  недрах»,  и  ПАО  «Газпром  нефть»  может  не  суметь  получить  или  продлить 
различные  разрешения  и  согласования  от  уполномоченных  органов  в  сфере  недропользования  и 
технического регулирования.  
Закон  о  недрах,  а  также  нормативные  акты,  принятые  в  соответствии  с  этим  законом, 
регулируют  в  России  отношения,  возникающие  в  связи  с  геологическим  изучением, 
использованием  и  охраной  недр.  ПАО  «Газпром  нефть»  осуществляет  свою  деятельность  на 
основании  многочисленных  лицензий  на  право  пользования  недрами  и  различных  разрешений. 
Владельцами  большей  части  лицензий  на  право  пользования  недрами  являются  дочерние 
предприятия.  Кроме  того,  ПАО  «Газпром  нефть»  обязано  получать  и  продлевать  другие 
лицензии,  разрешения,  согласования,  права  землепользования  и  одобрения  на  разработку  своих 
месторождений.  Сроки  действия  большей  части  принадлежащих  ПАО  «Газпром  нефть» 
лицензий на добычу и совмещенных лицензий на разведку и добычу истекают в 2025-2050 гг. Закон 
о  недрах  предусматривает  наложение  штрафов,  приостановление,  ограничение  или  отзыв 
лицензий, если недропользователь не соблюдает существенные условия лицензии, а также в иных 
случаях,  предусмотренных  Законом  о  недрах.  Законом  о  недрах  также  предусмотрено,  что 
недропользователи  вправе  продлевать  сроки  действия  лицензий,  при  условии  отсутствия 
нарушений условий таких лицензий. 
ПАО  «Газпром  нефть» может не  выполнить  отдельные  требования  лицензионных соглашений 
по  отдельным  лицензионным  участкам  или  добровольно  принять  решение  об  отказе  от 
отдельных  лицензий.  ПАО  «Газпром  нефть»  может  быть  вынуждено  увеличить  расходы  на 
соблюдение  условий  лицензии.  Любое  приостановление,  ограничение  или  прекращение  лицензий 
ПАО  «Газпром  нефть»  может  негативно  отразиться  на  результатах  деятельности  и 
финансовом положении ПАО «Газпром нефть». 
 

-  возможной  ответственностью  эмитента  по  долгам  третьих  лиц,  в  том  числе  дочерних 
обществ эмитента:
 
Эмитент  имеет  обязательства  по  договорам  поручительства,  предоставленного  третьим 
лицам,  но  риски  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  обеспеченных  Эмитентом 
обязательств  незначительны,  поскольку  все  заемщики  (третьи  лица)  имеют  положительную 
кредитную  историю,  четко  исполняют  свои  договорные  обязательства.  Факторы,  которые 
могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению, отсутствуют.  
Эмитент  не  ожидает  возникновения  каких-либо  существенных  обязательств  в  связи  с  этими 
поручительствами. 
 

-  возможностью  потери  потребителей,  на  оборот  с  которыми  приходится  не  менее  чем  10 
процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента:
 
Основная  торговая  деятельность  ПАО  «Газпром  нефть»  связана  с  реализацией  нефти  и 
нефтепродуктов.  С  учётом  рыночной  ситуации  и  повышенным  спросом  на  нефть  и 
нефтепродукты риск потери таких потребителей является незначительным. 
 
Экологические  риски,  связанные  с  осуществлением  Эмитентом  деятельности  по  добыче, 
переработке и реализации нефти и нефтепродуктов. 
 
Производственная  деятельность  ПАО  «Газпром  нефть»  сопряжена  с  потенциальным  риском 
нанесения ущерба окружающей среде или ее загрязнения, что, как следствие, может привести к 
возникновению  гражданской  ответственности  и  необходимости  проведения  работ  по 
устранению такого ущерба. 

 

 

28 

Эмитент  в  полной  мере  осознает  ответственность  перед  обществом  за  сохранение 
благоприятной  окружающей  среды,  постоянно  контролирует  свою  деятельность  с  целью 
обеспечения соблюдения соответствующих природоохранных стандартов, реализует программы 
по ООС. 
 
Политика  ПАО  «Газпром  нефть»  в  области  защиты  окружающей  среды  направлена  на 
обеспечение соответствия требованиям действующего экологического законодательства, путем 
инвестирования  существенных  средств  в  проведение  природоохранных  мероприятий,  включая 
применение  технологий,  обеспечивающих  минимизацию  негативного  воздействия  на 
окружающую  среду.  Результатом  такой  деятельности  стало  значительное  снижение 
вероятности рисков, связанных с загрязнением окружающей среды. 
 
Эмитент  строит  свою  деятельность  на  основе  всех  действующих  нормативных  актов,  в 
частности,  Федерального  закона  «Об  охране  окружающей  среды»,  Федерального  законам  «Об 
экологической  экспертизе».  В  соответствии  с  положениями  действующих  документов  в 
Компании принимаются комплексные меры в сфере экологического нормирования и определения 
предельно  допустимых  уровней  воздействия  на  окружающую  среду,  производится  постоянный 
мониторинг требований об экспертизах проектных документов на разработку месторождений, 
требований разрешительной документации объектов переработки углеводородного сырья. 
Введение  новых  законов  и  нормативных  актов,  ужесточающих  экологические  требования, 
может потребовать увеличения расходов на: 
- технологическое совершенствование производственных процессов; 
- установку дополнительного оборудования для контроля за загрязнением; 

-  дополнительную  оплату  сборов,  штрафов  или  других  выплат  за  нарушение  экологических 
требований. 
 

III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное фирменное наименование эмитента: Публичное акционерное общество "Газпром нефть" 
Дата введения действующего полного фирменного наименования: 13.10.2015 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ПАО "Газпром нефть" 
Дата введения действующего сокращенного фирменного наименования: 13.10.2015 
 
Фирменное  наименование  эмитента  (наименование  для  некоммерческой  организации) 
зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания
 
Сведения о регистрации указанных товарных знаков: 
Эмитент заключил лицензионный договор  N  21165  от 5 декабря 2007 между ПАО «Газпром» и 
ПАО  «Газпром  нефть»,  зарегистрированного  Федеральной  службой  интеллектуальной 
собственности по патентам и товарным знакам (Роспатент) 21 февраля 2008 г.  N РД-0032978.
 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество  «Газпром нефть» 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «Газпром нефть» 
Дата введения наименования: 01.06.2006 
Основание введения наименования: 
Решение внеочередного общего собрания акционеров (Протокол № 39 от 18 мая 2006 года) 
 
Полное  фирменное  наименование:  Открытое  акционерное  общество    «Сибирская  нефтяная 
компания»
 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «Сибнефть» 
Дата введения наименования: 06.10.1995 

Основание введения наименования: Указ Президента РФ от 24 августа 1995 г. N 872 «Об 

учреждении Открытого акционерного общества "Сибирская нефтяная компания" 

 

 

29 

 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Данные о первичной государственной регистрации 

Номер государственной регистрации: 38606450 
Дата государственной регистрации: 06.10.1995 
Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: Омская городская 
регистрационная палата администрации г. Омска.
 

Данные о регистрации юридического лица: 
Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1025501701686 
Дата внесения записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, в единый 
государственный реестр юридических лиц: 21.08.2002 
Наименование регистрирующего органа: Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по 
Любинскому р-ну Омской области.
 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

В  ежеквартальном  отчете  за  четвертый  квартал  информация,  содержащаяся  в  подпункте  3.1.3 

пункта 3.1, настоящего раздела  не указывается. 

 

3.1.4. Контактная информация 

 
Место нахождения: Российская Федерация,  г. Санкт-Петербург 

Адрес эмитента: 

190000, город Санкт-Петербург, улица Галерная дом 5 лит. А 

Иной адрес для направления почтовой корреспонденции 

Российская Федерация, 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Почтамтская 3-5 

Телефон: +7 (812) 363-31-52 
Факс: +7 (812) 363-31-51 
Адрес электронной почты: info@gazprom-neft.ru 
 
Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.gazprom-neft.ru 

 

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Департамент корпоративного регулирования
 
Место нахождения подразделения: Российская Федерация, 190000, г. Санкт-Петербург, ул. 
Почтамтская 3-5
 
Телефон: +7 (812) 363-31-52 
Факс: +7 (812) 363-31-51 
Адрес электронной почты: shareholders@gazprom-neft.ru 
 
Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Управление по связям с инвесторами
 
Место нахождения подразделения: Российская Федерация, 190000, г. Санкт-Петербург, ул. 
Почтамтская 3-5
 
Телефон: +7 (812) 363-31-52 
Факс: +7 (812) 363-31-51 
Адрес электронной почты: ir@gazprom-neft.ru 
Адрес страницы в сети Интернет: ir.gazprom-neft.ru 
 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

 

 

30 

5504036333 

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента 

Филиалы и представительства эмитента в соответствии с его уставом (учредительными документами): 
Наименование: Московский филиал ПАО «Газпром нефть» в городе Москва 
Место нахождения: 117647, Россия, г. Москва, ул. Профсоюзная, д.125А. 
Дата открытия: 16.08.1996 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Лецев Константин Александрович 
Срок действия доверенности: 15.03.2016 

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

3.2.1. Отраслевая принадлежность эмитента 

Основное отраслевое направление деятельности эмитента согласно ОКВЭД.: 51.51. 

 

Коды ОКВЭД 

51.51.2 

51.51.3 

51.12.1 

23.20 

11.10.11 

74.13.1 

70.40 

22.11.1 

74.84. 

74.14. 

74.20.2 

45.12 

45.34 

45.21.3 

11.20.2 

74.20.35 

74.20.31 

74.20.32 

45.31 

45.21.1 

72.40 

72.60 

 

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

 

В  ежеквартальном  отчете  за  четвертый  квартал  информация,  содержащаяся  в  настоящем  пункте, 

не указывается. 

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента 

 

В  ежеквартальном  отчете  за  четвертый  квартал  информация,  содержащаяся  в  настоящем 

подпункте, не указывается. 

 

 

31 

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента 

В  ежеквартальном  отчете  за  четвертый  квартал  информация,  содержащаяся  в  подпункте  3.2.4,  

пункта 3.2 настоящего раздела,  не указывается. 

 

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента разрешений (лицензий) или допусков к отдельным 
видам работ 

 
ПАО  «Газпром  нефть»  ведет  свою  операционную  деятельность  в  соответствии  с  большим 
количеством  лицензий  на  право  пользования  недрами  с  целью  поиска,  разведки  и  добычи 
углеводородного  сырья  и  геологического  изучения  недр.  Большинством  из  них  владеют  дочерние 
общества и зависимые  организации Общества. Лицензии на добычу  на основных месторождениях 
Группы  покрывают  период  до  2060-х  годов.  В  большинстве  лицензий  предусматривается 
возможность  их  отзыва,  если  не  выполняются  лицензионные  требования,  не  произведена 
своевременная  оплата  сборов  и  налогов  за  использование  недр,  допущено  систематическое 
непредставление 

информации, 

либо 

не 

выполняются 

какие-либо 

обязательства 

по 

капиталовложениям и/или добыче. 
ПАО  «Газпром  нефть»  и  компании  Группы,  в  основном,  соблюдают  требования  лицензий, 
предпринимают все необходимые действия для получения, поддержания в силе действия лицензий 
и минимизации вероятности приостановки и отзыва лицензий. Кроме того, ПАО «Газпром нефть» 
намеревается  продлить  действующие  лицензии  на  те  месторождения  углеводородного  сырья, 
которые, как ожидается, будут продуктивными после окончания срока действия лицензий.  
Риски, связанные с изменениями в законодательстве либо с решениями федеральных или местных 
органов  власти  по  вопросам  лицензирования  находятся  вне  контроля  ПАО  «Газпром  нефть»  и 
Общество  не  может  гарантировать,  что  в  будущем  не  произойдет  изменений  подобного  рода, 
которые  могут  негативно  повлиять  на  деятельность  Общества.  Однако  в  настоящее  время 
предпосылок  правового,  экономического  или  политического  свойства,  связанных  с  усложнением 
процедуры  либо  снижением  возможности  продления  действия  лицензий  ПАО «Газпром  нефть»  и 
компаний Группы не выявлено. 
Эмитент  оценивает  вероятность  продления  указанных  лицензий  как  достаточно  высокую, 
поскольку  дочерние  и  зависимые  общества  Эмитента  планируют  своевременно  принять  все 
необходимые  меры    для  продления  указанных  лицензий.  В  случае  принятия  решения  об 
осуществлении  дополнительных  видов  деятельности,  требующих  лицензирования,  дочерние  и 
зависимые  общества  Эмитента  примут  все  необходимые  меры  для  получения  необходимых 
лицензий.
 

 

Лицензирование. 

ПАО  «Газпром  нефть»  и  его  дочерние  общества  -  ОАО  «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», 
ООО «Газпромнефть-Хантос», 

ООО «Меретояханефтегаз», 

ООО 

«Газпромнефть-Восток», 

ООО «Газпромнефть-Ангара»,  ООО «Газпромнефть-Ямал»  (ранее  ООО  «Газпром  нефть  Новый 
Порт»),  ЗАО «Газпром нефть Оренбург»,  ООО «Газпромнефть-Сахалин» и ООО «Газпром нефть 
шельф»    имели    76  лицензий  на  пользование  недрами,  в  том  числе  68  лицензий  с  целью  поиска, 
разведки и добычи углеводородного сырья и 8 лицензий на геологическое изучение недр.  

Косвенно  контролируемые  общества  –  ООО «Заполярнефть»,  ЗАО «Центр  наукоемких 
технологий», 

ОАО 

«Южуралнефтегаз», 

ЗАО «Живой 

Исток», 

ООО 

«Югра-ИНТЭК» 

имели 11 лицензий,  в  том  числе 9  лицензий  -  с  целью  поиска,  разведки  и  добычи  углеводородного 
сырья и 2 лицензии - на геологическое изучение недр. 

За  пределами  Российской  Федерации,  на  территории  Сербии  дочернее  предприятие 
ПАО «Газпром нефть»  NIS  имеет  69  решений  (аналог  лицензий),  в  Румынии  -  6,  в  Венгрии  –  2,  в 
Боснии и Герцеговине – 1. 

ОАО «НГК «Славнефть», управляемое на паритетной основе с ОАО «РН-Холдинг», и его дочерние 
предприятия  на  31.12.2015  владеют  31  лицензией  на  пользование  недрами,  в  том 
числе 30 лицензиями  с  целью  поиска,  разведки  и  добычи  нефти  и  газа  и  1  лицензией  –  на 
геологическое изучение недр.  

На  31.12.2015  ОАО  «Томскнефть»  ВНК  (50%  доли  ПАО  «Газпром  нефть»)  принадлежит 
32 лицензии, предоставляющие право пользования недрами более 40 нефтегазовых месторождений. 

С  февраля  2011  г.  Группа  компаний  «Газпром  нефть»  владеет  50%  ЗАО  «Мессояханефтегаз», 
которое  на  паритетной  основе  управляется  совместно  с  РН-Холдинг.  На  31.12.2015 

 

 

32 

ЗАО «Мессояханефтегаз» владеет 2 лицензиями с  целью геологического изучения и добычи нефти, 
конденсата и газа. Все лицензионные участки расположены на территории ЯНАО. 

Группе  компаний  «Газпром  нефть»  принадлежит  50%  доли  в  СП  «Салым  Петролеум 
Девелопмент», владеющего 3 лицензиями на пользование недрами с целью поиска, разведки и добычи 
углеводородного сырья. Все лицензионные участки расположены на территории ХМАО. 

Дочерняя компания ООО «СеверЭнергия» - ОАО «Арктикгаз», владеет 4 лицензиями на пользование 
недрами  (Самбургский  ЛУ,  Яро-Яхинский  ЛУ,  Ево-Яхинский  ЛУ,  Северо-Часельский  ЛУ).  Все 
лицензионные участки расположены на территории ЯНАО. 

Совместное  предприятие  ПАО  «Газпром  нефть»  и  «Шелл  Эксплорэйшн  энд  Продакшн  (LXVI) 
Б.В.»)  –  ЗАО  «Ханты-Мансийский  нефтегазовый  союз»  владеет  3  лицензиями  на  пользование 
недрами с целью геологического изучения на территории ХМАО. 

 

Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02117 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Геологическое  изучение,  добыча  нефти  и  газа 
(Карамовское месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2099 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02118 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Геологическое  изучение,  добыча  нефти  и  газа 
(Крайнее месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2038 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02119 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Геологическое  изучение,  добыча  нефти  и  газа 
(Муравленковское месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2072 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02120 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Геологическое  изучение,  добыча  нефти  и  газа 
(Северо-Пямалияхское месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2045 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02121 НЭ 

 

 

33 

Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Геологическое  изучение,  добыча  нефти  и  газа 
(Вынгаяхинское месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2081 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02122 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Геологическое  изучение,  добыча  нефти  и  газа 
(Западно-Ноябрьское месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 02.11.2050 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02123 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Геологическое  изучение,  добыча  нефти  и  газа 
(Суторминское месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2067 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02124 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Геологическое  изучение,  добыча  нефти  и  газа 
(Западно-Суторминский участок) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2063 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02125 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Геологическое  изучение,  добыча  нефти  и  газа 
(Холмогорское месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2065 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02126 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Геологическое  изучение,  добыча  нефти  и  газа 
(Спорышевское месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2047 
 

 

 

34 

Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02127 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Разведка,  добыча  нефти  и  газа  (Чатылькинское 
месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 20.02.2025 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02128 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Разведка,  добыча  нефти  и  газа  (Холмистое 
месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 15.02.2025 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02129 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: Разведка, добыча нефти и газа (Южно-Удмуртское 
месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 20.02.2025 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02130 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Добыча  нефти  и  газа  (Восточно-Вынгаяхинский 
участок) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2052 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02131 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: Добыча нефти и газа (Сугмутское месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2089 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02132 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Разведка,  добыча  нефти  и  газа  (Северо-
Карамовский участок) 

 

 

35 

Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2054 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02133 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Разведка,  добыча  нефти  и  газа  (Еты-Пуровское 
месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 23.02.2019 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02134 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: Разведка, добыча нефти и газа (Северо-Янгтинское 
месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2079 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02135 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Разведка,  добыча  нефти  и  газа  (Восточно-
Пякутинское месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2039 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02136 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: Разведка, добыча нефти и газа (Умсейское+Южно-
Пурпейское месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2039 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02137 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Разведка,  добыча  нефти  и  газа  (Средне-Итурское 
месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 23.02.2050 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 

 

 

36 

работ: СЛХ 02138 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: Разведка, добыча нефти и газа (Умсейское+Южно-
Пурпейское месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2039 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02144 НП 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Геологическое  изучение  (Южно-Пурпейский 
участок) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 19.06.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 26.12.2022 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Управление по недропользованию по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалнедра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 02397 НП 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: Геологическое изучение (Холмогорский участок) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 14.11.2013 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 11.11.2018 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам  работ:  Управление  по  недропользованию  по  Ханты-Мансийскому  автономному  округу  (Югра-
недра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: ХМН 02882 НП 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: Геологическое изучение (Холмогорский участок) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 09.12.2013 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 08.12.2018 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам работ: Министерство природных ресурсов и экологии РФ 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: СЛХ 14620 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Разведка,  добыча  нефти  и  газа  (Равнинное 
месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 15.03.2009 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 20.02.2025 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам  работ:  Управление  по  недропользованию  по  Ханты-Мансийскому  автономному  округу  (Югра-
недра) 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам 
работ: ХМН 02311 НЭ 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  Добыча  нефти  и  газа  (Пограничное 
месторождение) 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 07.10.2008 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 31.12.2039 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..