СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ - ЧАСТЬ 2

 

  Главная      Тесты     Ситуационные задачи по медицине (с ответами)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  93  94  95  96   ..

 

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ. ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ - ЧАСТЬ 2

 

 - 2017 год

 

Задача № 25

Ребенок 6 мес. поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма; дистрофия по типу гипотрофии I ст.

Жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.

Ребенок родился с массой 3200 г. С 1 мес. ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши  2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре употребляет в пищу  нерегулярно.

Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормление съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧДД 46 уд. в мин., пульс 140 уд. в минут. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

При исследовании крови: эр. 3,2 х 10 12/л, Нв = 84 г/л, ц.п. - 0,65.

Задания

1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.      Обучите маму правилам введения препаратов железа.

3.      Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-   -   нерациональное вскармливание из-за незнания матери об особенностях питания ребенка;

-   -   снижение аппетита;

-   -   недостаточная прибавка в весе из-за нерационального вскармливания.

 

Приоритетная проблема: незнание матери об особенностях питания ребенка.

Цель: мать будет  свободно ориентироваться в вопросах вскармливания  своего ребенка через 2-3 дня.

 

План

Мотивация

1. М/с организует правильное питание

Для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка

для ликвидации дефицита массы тела

2.   2.   М/с проведет беседу с матерью о правилах кормления:

n       n       кормить чаще, малыми порциями

n       n       питание должно быть высококалорийным

n       n       расчет питания ведется на долженствующей вес

ДВ = Вес рожд. + 800 xg = 3200+4800 = 8000

Сут. дозы = 1000 мл

Кол-во кормлений - 6 раз в сутки

Раз. доза = 1000/6 = 160-170 мл

6.0 6.0 - смесь «Симилак» - 170,0

9.30 9.30 - каша гречневая на овощном отваре 150.0+1/2 яичного желтка

13.0 13.0 - мясной фарш (говядина или печень) 20,0 + овощное пюре - ассорти 140,0

16.30 16.30 - кефир  150,0 + творог 20

20.00 смесь «Симилак» - 170 мл

23.30

Для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка

для ликвидации дефицита массы тела

3. М/с будет давать препараты железа, по назначению врача, во время еды

Для ликвидации дефицита железа и повышения уровня гемоглобина в крови

4. М/с будет следить за стулом

Для оценки усвоения железа

5. Прогулки не менее 4-6 часов на свежем воздухе

Для повышения аппетита

6. Проветривание палаты каждые 2-3 часа по 15-20 минут

Для повышения аппетита

 

Оценка: мать будет ориентироваться в вопросах вскармливания, отрегулирует питание своего малыша, сон ребенка нормализуется, аппетит к концу 1-й недели повысится. Цель достигнута.

Студент разъяснит матери правила приема препаратов железа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 26

Ребенок в возрасте 4-х суток находится в палате совместного пребывания ребенка и матери.

В течение нескольких кормлений ребенок очень беспокоится у груди, с трудом захватывает сосок. Мать отмечает, что молока стало очень много, грудные железы плотные. Не получается эффективного сцеживания. Роды первые, срочные, без особенностей.

Состояние ребенка удовлетворительное. Кожа и слизистые чистые. Стул переходный. Рефлексы новорожденных выражены хорошо. Из бутылочки жадно сосет сцеженное грудное молоко. Грудные железы у матери плотные, горячие на ощупь, хорошо выражена сосудистая часть.

 

Задания

1.   Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.   Расскажите о подготовке матери и ребенка к кормлению.

3.   Продемонстрируйте технику подмывания и пеленания новорожденного.

Эталон ответа

Проблемы ребенка:

-       неэффективное кормление;

-       дефицит знаний матери по подготовке к кормлению;

-       диспепсия (физиологическая);

-       беспокойство и нарушение сна из-за неэффективного кормления.

 

Приоритетная проблема:  дефицит знаний у матери по подготовке к кормлению  и эффективному вскармливанию ребёнка.

 

Цель: обучить мать правильному сцеживанию и подготовке грудной железы к кормлению.

 

План

Мотивация

1. М/с обучит мать сцеживанию молока

С целью своевременного опорожнения грудной железы

2. М/с порекомендует матери перед кормлением сцедить часть молока

Для эффективного захвата ребенком соска

3. М/с поможет правильно закладывать сосок ребенку в рот

Для эффективного сосания

4. М/с порекомендует матери сцеживать молоко после кормления

С целью предупреждения застоя молока

5. М/с порекомендует матери частое пеленание

С целью предупреждения опрелости и исключения беспокойства ребенка во время кормления

6. М/с будет контролировать активность сосания ребенка и состояние лактации у матери

С целью предупреждения обезвоживания и падения массы

7.     7.     М/с предупредит мать, что перед кормлением необходимо контролировать:

n       n       свободное носовое дыхание

n       n       отсутствие признаков охлаждения или перегревания

n       n       чистое и сухое белье

 

Оценка: медсестра проверит эффективность сосания ребенка, оценит состояние грудных желез и лактации.

Студент рассказывает о том, как правильно подготовить мать и ребенка к кормлению.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 27

На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет.

После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз.

Жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Заболела около 2-х недель назад.

Девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.

 

Задания

1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.      Объясните матери необходимость соблюдения санэпидрежима и обучите ее методам профилактики энтеробиоза.

3.      Продемонстрируйте взятие мазка на энтеробиоз.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-  тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами;

-  расчёсы в области ануса.

 

Приоритетная проблема: тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами.

 

Цель:

- сон ребёнка улучшится;

- повторного заражения не наступит.

 

План

Мотивация

1. М/с проведет беседу с матерью о заболевании, способах заражения.

 

Исключить риск повторного заражения.

2. М/с проведет с матерью беседу о гигиене постельного белья (необходимости каждодневной смены его или проглаживания утюгом) и ежедневной влажной уборке помещения.

 

Исключить риск заражения окружающих.

3. М/с порекомендует остричь ногти ребенку, подмывать его каждый вечер и утро, менять ежедневно нательное белье.

Для уменьшения зуда и расчесов.

 

Оценка: зуд в перианальной области не беспокоит ребенка со следующего дня после принятия антигельминтного средства, ребёнок спит хорошо. Цель достигнута.

 

Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения санэпидрежима, правил профилактики энтеробиоза.

 

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 28

М/с детского сада при ежедневном осмотре детей у девочки 2-х летнего возраста на слизистой оболочке рта обнаружила несколько легко вскрывающихся пузырьков и эрозий, покрытых налетом желто-серого цвета, окруженных ярко-красным ободком. У ребенка усилено слюноотделение, губы отечны. Подчелюстные лимфоузлы увеличены и болезненны. Ребенок отказывается от пищи, капризничает, не играет с детьми, температура тела 37,3° С. М/с предположила, что у ребенка  герпетический стоматит.

 

Задания

1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.      Объясните матери особенности питания ребенка при стоматите.

3.      Продемонстрируйте манипуляцию обработки полости рта у ребенка.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-  невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта;

-  невозможность общаться с детьми из-за болезни.

Приоритетная проблема: невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта

 

Цель: ребенок начнет полноценно питаться.

 

План

Мотивация

1. М/с изолирует ребенка до прихода матери.

 

Для уменьшения риска заражения других детей.

2. М/с проведет беседу с матерью о питании ребенка (исключить горячее, соленое, кислое). Пищу давать в жидком виде.

 

Для уменьшения боли.

3. М/с научит мать обрабатывать полость рта перед приемом пищи 0,5% раствором новокаина со взбитым яичным белком или 5% анестезиновой взвесью.

 

Для снятия боли перед едой.

4. М/с обработает слизистую рта при помощи резинового баллончика раствором перманганата калия или 3% р-ром перекиси водорода, затем 0,25% оксолиновой мази (по назначению врача).

 

Для очистки слизистой рта.

5. М/с направит мать для осмотра к врачу.

 

 

Оценка: боль не беспокоит через 3-5 дней, ребенок охотно принимает пищу. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери особенности питания ребенка при стоматите.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 29

Ребенок 8 мес. Поступил в клинику с диагнозом: двусторонняя очаговая пневмония. Состояние средней тяжести. Температура тела 38,0° С. Ребенок вялый, кожные покровы бледные, при беспокойстве появляется цианоз носогубного треугольника. Дыхание тяжелое, пыхтящее, ЧДД 64 в минуту. Частота пульса 152 в мин. Тоны сердца приглушены. Перкуторно над  легкими звук с тимпаническим оттенком, в легких крепитация с обеих сторон.

Ребенок очень плохо ест. В палате душно. Мать палату не проветривает, так как боится простудить ребенка. Ребенок плохо спит. Физиологические отправления в норме.

 

Задание

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Убедите мать в необходимости часто менять положение ребенка в постели и часто брать его на руки.
  3. Подготовьте ребенка к забору крови на общий анализ.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-   мать не понимает необходимости систематического проветривания палаты;

-   тревожный сон из-за духоты в палате и одышки;

-   плохой аппетит;

-   дефицит знаний матери по уходу за лихорадящим ребенком.

 

Приоритетная проблема:  мать не понимает необходимости систематического проветривания палаты.

 

Цель: мать будет систематически проветривать палату.

 

План

Мотивация

1. Медсестра убедит мать систематически проветривать палату.

Для обогащения воздуха в палате кислородом, для улучшения сна ребенка, уменьшения одышки.

2. Медсестра будет контролировать выполнение рекомендаций по соблюдению графика проветривания палаты ежедневно

 

 

Оценка: затрудненное дыхание уменьшилось, к выписке дыхание нормализовалось. Цель достигнута.

Студент доступно, грамотно и аргументированно объясняет матери необходимость часто менять положение ребенка в кровати и брать его на руки.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 30

В грудное отделение госпитализирован ребенок 14 дней с диагнозом: ринит. 

Ребенок родился в срок массой тела 3,5 кг, длиной 55 см, закричал сразу, к груди приложен на 2-е сутки. Температура тела 36,8° С. У ребенка заложенность носа, слизистое отделяемое из носовых ходов. Мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку. Ребенок беспокоится, плохо спит. Мать отмечает, что ребенок быстро перестает сосать грудь, так как не может дышать через нос. Мать обеспокоена, что ребенок голодный, не знает, как его можно докормить.

 

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Обучите мать проводить туалет носовых ходов.
  3. Объясните матери, как можно докормить ребенка, если он недостаточно высасывает из груди молока.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-  неэфективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого из носа;

-  мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку для улучшения носового дыхания;

-  мать не знает, как докормить ребенка, если он недостаточно получает грудного молока;

-  у ребенка плохой сон из-за нарушения носового дыхания.

 

Приоритетная проблема: неэффективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого.

 

Цель: через 2 дня ребенок будет высасывать из груди необходимое количество молока.

 

План

Мотивация

Медсестра регулярно перед кормлением будет проводить туалет носовых ходов ребенку, закапывать в нос назначенные врачом сосудосуживающие капли.

Для улучшения носового дыхания

 

Оценка: ребенок сосет активно, так как нормализовалось носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент объясняет матери правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 31

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Температура тела 36,4° С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные,  чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость стационарного лечения.

3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-         трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства;

-         мать не понимает необходимости создать ребенку возвышенное положение в постели из-за незнания положения, облегчающего дыхание;

-         плохо спит из-за сухого лающего кашля, затруднения дыхания.

 

Приоритетная проблема: трудно дышать из-за воспалительного процесса и отека подсвязочного пространства.

 

Цель: в течение суток дышать ребенку станет легче.

 

План

Мотивация

1. Медсестра создаст ребенку возвышенное положение в постели.

Для облегчения дыхания

2. Медсестра порекомендует матери часто проветривать палату (через каждые 2 часа по 15 минут)

Для обогащения воздуха в палате кислородом

3. Медсестра порекомендует ребенку обильное щелочное питье

Для улучшения отхождения мокроты

 

Оценка: дыхание у ребенка нормализовалось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость стационарного лечения.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 32

В отделение госпитализирована Марина К. 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея.

Марина раздражительна, часто плачет. Девочки по палате делают Марине замечание, так как она неопрятна, во время еды проливает суп себе на одежду, часто ложка выпадает у нее из рук. На сделанные замечания у девочки усиливаются некоординированные насильственные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен.

Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца несколько приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В легких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

 

Задания

1.     Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.     Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима и обучите ее общаться с девочкой.

3.     Подготовьте ребенка к биохимическому исследованию крови.

Эталон ответа

Проблемы ребенка:

-         невозможность общаться с девочками по палате из-за повышенной нервно-мышечной возбудимости;

-         невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений;

-         снижение аппетита из-за заболевания;

-         тревожный сон.

 

Приоритетная проблема:

-         невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений.

 

Цель: девочка с помощью медицинской сестры будет самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, осуществлять мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом.

 

План

Мотивация

Медицинская сестра будет кормить ребенка, одевать, раздевать, осуществлять мероприятия личной гигиены, помогать пользоваться туалетом

1. Для удовлетворения  универсальных потребностей ребёнка

 

Оценка: девочка с помощью медицинской сестры принимает пищу, одевается, раздевается, пользуется туалетом. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения охранительного режима для девочки.

Студент расскажет о том, как подготовить ребенка к биохимическому исследованию крови в соответствии с алгоритмом действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 33

Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом спазмофилия явная (эклампсия).

Рахит II степени, подострое течение, период реконвалесценции.

Судороги у ребенка появились внезапно во время плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 минуты исчезли. Мать вызвала «скорую помощь» и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре м/с выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон.  Мать просит медсестру заменить овощное пюре на манную кашу, так как ребенок его плохо ест.

 

Задания

1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.      Объясните матери необходимость диетического питания при данном заболевании и обучите ее правилам приготовления кальцинированного творога.

3.      Выполните на муляже внутримышечную инъекцию в возрастной дозе.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-   повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог;

-   мать не представляет, как правильно кормить ребенка при данном заболевании;

-   тревожный сон.

Приоритетная проблема:  повышенная нервно-мышечная возбудимость, угроза возникновения судорог.

Цель: судороги у ребенка будут вовремя замечены. К концу недели у ребенка уменьшится нервно-мышечная возбудимость.

 

План

Мотивация

1. Медсестра поместит ребенка в отдельную палату

Для обеспечения охранительного режима

2. Медсестра обеспечит постоянное наблюдение за ребенком

Судороги должны быть вовремя замечены и ребенку оказана неотложная помощь

3. Медсестра максимально ограничит неприятные для ребенка процедуры (уколы и т.д.)

Для предупреждения возникновения повторных судорог

 

Оценка: мать отмечает, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться.

Студент доступно объясняет матери особенности питания ребенка при спазмофилии и обучает, как правильно приготовить кальцинированный творог.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 34

Вы – м/с детской больницы. На Ваш пост поступил ребенок 5 лет с диагнозом: острый гломерулонефрит с нефротическим синдромом.

Температура  тела 38˚ С , выражены отеки на лице, конечностях. Ребенок вялый, капризный. Кожные покровы бледные. Аппетит снижен. Пульс 116 в мин., ЧДД 24 в мин., АД 105/70 мм рт.ст. Мочится редко, малыми порциями. Жалуется на боль в пояснице. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. В анализе мочи: белок - 3,3%, плотн. - 1012, лейк. - 2-3 п/зр., эр. - 2-3 в п/зр., цил. - 5-6 в п/зр. Ребенок отказывается от еды, так как она несоленая. Мать не ограничивает жидкость ребенку.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери, какую диету необходимо соблюдать ребенку.

3. Объясните матери, как собрать мочу ребенка по Зимницкому.   

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-   мать не понимает, что ребенка надо ограничивать в приеме жидкости;

-   ребенок отказывается от еды, так как она несоленая.

 

Приоритетная проблема: мать не понимает необходимости ограничивать ребенку жидкость.

 

Цель: мать будет ограничивать жидкость ребенку, согласно назначению врача.

План

Мотивация

1. Медсестра убедит мать дать ребенку жидкость ограниченно, ровно столько, сколько назначено врачом

Для уменьшения отеков

2. Медсестра будет контролировать количество жидкости, потребляемой ребёнком

Выполнение назначения врача

 

Оценка: отеки уменьшились, мочеиспускание участилось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери сущность назначенной врачом диеты.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения сбору мочи по Зимницкому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 35

М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, второй день высыпания. Температура 37,8° С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.

3. Продемонстрируйте методику постановки прививки против кори.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-   светобоязнь;

-   мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли;

-   риск развития блефарита;

-   трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа;  

-   риск развития пневмонии.

 

Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно

 

Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.

 

План

Мотивация

1. М/с объяснит матери необходимость изоляции ребёнка  в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней.

Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни

2. М/с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача.

Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита

3. М/с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений.

Для предупреждения возникновения блефарита

 

Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.

Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 36

Вы – медсестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 2-х лет, больному коревой краснухой, 2-й день заболевания. Т 37,2˚ С. Беспокоят насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях, зудящая мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, безболезненные, подвижные.

Девочка жидкости пьет мало, хотя врачом назначено обильное питье. Аппетит снижен. Плохо спит из-за насморка, жары и духоты. Физиологические отправления в норме.

 

Задания

1.      Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.      Объясните матери почему необходимо изолировать ребенка от детей. Назовите срок изоляции.

3.      Продемонстрируйте на муляже технику туалета полости носа.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-  риск развития обезвоживания, так как мать не понимает необходимости давать ребенку больше жидкости;

-  нарушение носового дыхания;

-  нарушение сна из-за зуда кожи, высокой температуры и духоты в комнате;

-  снижение аппетита.

 

Приоритетная проблема: риск развития обезвоживания.

 

Цель: ребенок будет получать жидкость не менее 1,7 литра в день в течение 3 дней.

 

План

Мотивация

Медсестра убедит мать давать ребенку обильное питье, порекомендует морс, компот

Для снятия симптомов интоксикации

 

Оценка: ребёнок получает достаточное количество жидкости, признаков обезвоживания не выявлено. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 37

Наташа Р., 6 лет поступила в стационар с диагнозом: скарлатина, среднетяжелое течение.

Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,6° С. Девочка жалуется на боли в горле, головную боль. Почти ничего не ест и не пьёт, так как при глотании усиливается боль в горле. Мать пытается кормить ребенка насильно. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. Девочке назначено полоскание горла раствором фурацилина, но она отказывается полоскать, так как не умеет.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери, как необходимо правильно кормить ребенка при скарлатине

3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-  мать не представляет, как правильно кормить больного ребенка;

-  ребенок не умеет полоскать горло фурацилином.

 

Приоритетная проблема: девочка не умеет полоскать горло фурацилином.

 

Цель: девочка научится и будет полоскать регулярно горло фурацилином.

 

План

Мотивация

1. Медсестра обучит девочку полоскать зев фурацилином. Убедит в необходимости регулярно полоскать зев.

Для уменьшения воспалительных процессов в зеве

2. Медсестра и мать будут контролировать кратность и правильность полосканий зева ребёнком

Выполнение назначений врача

 

Оценка: девочка полощет горло правильно. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери правила кормления ребенка при скарлатине.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 38

М/с на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой.

Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37° С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов – без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.

 

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Убедите мать, что ребенка необходимо изолировать от здоровых детей, укажите срок изоляции.
  3. Продемонстрировать на муляже правила обработки элементов кожной сыпи.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-   плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта;

-   мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка;

-   нарушение сна из-за зуда кожных покровов.

 

Приоритетная проблема: мать не умеет правильно  обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка.

Цель: мать будет знать, чем и каким образом обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.

 

План

Мотивация

Медсестра обучит мать обрабатывать элементы сыпи 1% раствором блиллиантового зеленого. Порекомендует чаще менять нательное белье ребенку. При образовании корочек порекомендует ежедневно проводить душ.

Для предупреждения распространения и лечения элементов сыпи

 

Оценка: мать умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 39

Патронаж к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка высыпания на голове, руках. Ребенок от первой беременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук везикулы, заполненные серозным содержимым, корочкой, единичные пустулы. ЧДД 38 в мин, пульс 132 в мин. Температура тела 37,2˚ С. Врачебный диагноз: везикулопустулез.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий.

3. Продемонстрируйте технику забора содержимого элемента сыпи для посева на микрофлору.

 

Эталоны ответов

Нарушены потребности: есть, пить, спать, отдыхать, быть чистым, здоровым.

Проблемы пациента

Настоящие: повышение температуры тела, гнойные высыпания на коже, снижение апптетита, плохой сон.

Потенциальные: высокий риск, генерализованные инфекции, сепсисы.

Краткосрочная цель: предотвратить появление новых высыпаний, уменьшить настоящие.

Долгосрочна цель: к концу второй недели все кожные высыпания исчезнут.

 

План

Мотивация

1. Медсестра обеспечит гигиену кожи пациента (ванна с ромашкой, чередой, слабым раствором перманганата калия).

Для профилактики диссиминации.

2. Медсестра обеспечит обработку пораженных очагов кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача.

Для устранения воспалительного процесса.

3. Медсестра проведет с родственниками беседу о воздушных ваннах, о пребывании ребенка на свежем воздухе.

Для уменьшения дефицита знаний по уходу, укреплению иммунной системы.

4. Медсестра проведет беседу с родственниками о строго выполнении назначений врача.

Для профилактики сепсиса.

5. Медсестра убедит в необходимости менять нательное и постельное белье пациента.

Для соблюдения правил личной гигиены.

 

Оценка эффективности: Состояние ребенка улучшится, кожа очистится. Цель будет достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 40

Ребенок в возрасте 1 года 2 месяцев госпитализирован с задержкой физического и нервно-психического развития, запорами, общей слабостью. Мальчик родился от молодых здоровых родителей, наследственность не отягощена. С момента перевода на искусственное вскармливание мать отмечает запоры. Сидеть начал с 9 месяцев, не ходит.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести беседу с мамой о необходимости диспансерного наблюдения и заместительной терапии.

3. Продемонстрировать технику проведения очистительной клизмы.

 

Эталоны ответов

Нарушены потребности: двигаться, общаться, быть здоровым, есть, пить, выделять.

Проблемы пациента

Настоящие: нарушение движений, отставание в развитии, мышечная слабость, запоры.

Потенциальные: грубая задержка нервно-психического развития. Дефицит знаний о заболевании, особенностях ухода.

Краткосрочная цель: обеспечить регулярный и своевременный прием препаратов, по назначению врача.

Долгосрочна цель: стабилизация состояния.

 

План

Мотивация

1. Медсестра обеспечит полноценное питание с введением в пищу чернослива, свеклы (продуктов богатых клетчаткой).

Для улучшения моторики кишечника.

2. Медсестра будет проводить заместительную терапию.

Для улучшения самочувствия и состояния ребенка.

3. Медсестра организует лечебный массаж и гимнастику.

Для повышения активности ребенка, общего тонуса.

4. Медсестра будет контролировать нервно-психическое развитие.

Для контроля за динамикой состояния.

5. Медсестра проведет беседу с родителями о необходимости лечения.

Для улучшения состояния.

6. Медсестра проведет забор крови на гормональный уровень.

Для контроля за состоянием ребенка.

7. Медсестра проведет антропометрию.

Для контроля за состоянием.

8. Медсестра будет ежедневно регистрировать физиологические отправления.

Для обеспечения удовлетворительного самочувствия пациента.

9. Медсестра по назначению врача проведет очистительную клизму.

Для опорожнения кишечника.

 

Оценка эффективности: состояние ребенка улучшится, ребенок будет расти, прибавлять в массе, будет наблюдаться положительная динамика со стороны нервно-психического развития.


 

ЗАДАЧИ ПО ОКАЗАНИЮ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ

НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ В ПЕДИАТРИИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ

Задача № 1            

Девочка 9-ти лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику подкожной инъекции 3. ребенку.

 

Эталон ответа

2.   Гипогликемическая 1. кома.

3.   Алгоритм 2. действий медицинской сестры:

4.                        а) вызвать врача;

б) по назначению врача ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы;

в) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители: полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг;

г) при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг;

Техника 3. подкожной инъекции согласно алгоритму выполнения манипуляции

 

 

 

 

 

                        Задача № 2                         

Мама с ребенком  7 лет приехали на дачу. Мылись в самодельной бане, огня в печке не было, заслонка трубы оставалась закрытой. Вскоре у них, в большей степени у ребенка, появились: головная боль, головокружение, рвота. Ребенок потерял сознание. При осмотре у ребенка было затруднено дыхание, наблюдалась осиплость голоса, кашель с мокротой, при выслушивании сердца тахикардия. АД 80/40.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику подачи кислорода ребенку 3. через маску.

 

Эталон ответа

Отравление 1. окисью углерода.

Алгоритм 2. действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

очистить б) полость рта и глотки от рвотных масс и слизи;

в) обеспечить общее согревание;

обеспечить г) доступ кислорода: в первые минуты 100% кислородом, затем 40-60%;

при д) бронхоспазме, по назначению врача, дать вдохнуть изадрин 0,05% 1-2 раза, с последующим введением эуфиллина 2,4% раствор 2 мл внутривенно медленно в физ. растворе.

Техника 3. подачи кислорода ребенку через маску согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

                        Задача № 3                         

Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

 

Задания

Определите  состояние пациента.

Составьте  алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику вакцинации 3. АКДС-вакциной.

 

Эталон ответа

Анафилактический шок.  Крапивница.

Алгоритм  действий медицинской сестры:

прекратить а) контакт с аллергеном;

вызвать б) врача;

уложить, в) ножной конец приподнять, голову повернуть на бок;

обеспечить г) доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода;

на область д) введения препарата холод;

е) по назначению врача ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной доз, внутримышечно и в место введения аллергена;

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина, эуфиллина, корглюкона, соды и глюкозы.

Техника  вакцинации АКДС-вакциной согласно алгоритму выполнения манипуляций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Задача № 4                         

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

 

Задания

Определите  состояние пациента.

Составьте  алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику применения карманного 3. ингалятора.

 

Эталон ответа

Приступ  бронхиальной астмы.

Алгоритм  действий медицинской сестры:

вызвать а) дежурного врача-педиатра;

придать б) ребенку полусидячее положение;

обеспечить в) доступ свежего воздуха;

по г) назначению врача, применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: b-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики (беродуал, дитек);

при д) отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;

Техника  применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

                        Задача № 5                         

В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое не останавливается уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом: гемофилия А.

 

Задания

Определите  состояние пациента.

Составьте  алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику выполнения передней  тампонады носа на фантоме.

 

Эталон ответа

Гемофилия .  Носовое кровотечение.

Алгоритм  действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

 ввести в носовые ходы тампоны, смоченные 3% раствором  перекиси водорода, или гемостатическую губку;

 по назначению врача дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;

по  назначению врача ввести внутривенно медленно, струйно, с учетом групповой принадлежности крови, криопреципитат – 35-40 ЕД/кг;

Техника  выполнения передней тампонады носа на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 6                         

Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру у него заболела голова, началось носовое кровотечение.

 

Задания

Определите  состояние пациента.

Составьте  алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику применения холода для 3. остановки кровотечения.

 

Эталон ответа

Солнечный  удар. Носовое кровотечение.

Алгоритм  действий медицинской сестры:

придать а) больному полусидячее положение с умеренно запрокинутой головой;

на б) переносицу положить марлю, смоченную в холодной воде (можно лед);

в) в носовые ходы вставить тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода, или гемостатическую губку;

если г) кровотечение не прекращается, транспортировать ребенка в специализированное отделение для выполнения задней тампонады носа.

Техника  применения холода для остановки кровотечения согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

                        Задача № 7                         

Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2º С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.

 

Задания

Определите  состояние пациента.

Составьте  алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику применения физических  методов охлаждения детям раннего возраста.

 

Эталон ответа

Гипертермический синдром (теплая) 1. лихорадка.

Алгоритм 2. действий медицинской сестры:

уложить, а) раскрыть, обтирать кожные покровы влажной губкой, смоченной теплой водой (30-32˚ С), в течение 2-3 мин;

дать б) парацетомол в возрастной дозе, по назначению врача;

вызвать в) врача;

вызвать д) врача для постановки диагноза и госпитализации ребенка.

Техника  применения физических методов охлаждения детям раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 8                         

Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2º С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал.

При осмотре температура тела 38,5º С, голос осипший, появился громкий "лающий" кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.

 

Задания

Определите  состояние пациента.

Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику измерения температуры тела  у детей раннего возраста.

 

Эталон ответа

Стенозирующий ларинготрахеит (ложный 1. круп).

Алгоритм  действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

обеспечить б) доступ свежего, влажного воздуха или кислорода;

усадить, в) запрокинуть голову;

закапать в г) нос или на корень языка 0,5% раствор нафтизина;

провести д) ручные, ножные горячие ванны;

дать теплое е) щелочное питье.

Техника  измерения температуры тела у детей раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

                        Задача № 9                         

Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.

 

Задания

Определите  состояние пациента.

Составьте  алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику измерения артериального 3. давления.

 

Эталон ответа

Осложнение. язвенной болезни: кишечное кровотечение.

Алгоритм действий медицинской сестры:

срочно а) вызвать бригаду скорой помощи;

уложить б) ребенка на кушетку;

положить в) холодную грелку или пузырь со льдом на эпигастральную область;

измерить г) АД;

д) при низком артериальном давлении ввести подкожно раствор кордиамина 1,3 мл по назначению врача.

Техника измерения АД согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

                        Задача № 10                     

К Вам обратилась за помощью соседка. Ребенок в возрасте 10 лет во время игры ударился грудью. Жалуется на боль в груди, при кашле выделяется кровянистая мокрота.

 

Задания

Определите  состояние пациента.

Составьте  алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику измерения температуры тела  у детей различного возраста, графическую регистрацию.

 

Эталон ответа

Легочное  кровотечение.

Алгоритм . действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

строгий б) постельный режим;

положение в в) постели с приподнятой верхней частью тела;

холод на г) грудную клетку.

Техника  измерения температуры тела у детей различного возраста, графическая регистрация согласно алгоритму выполнения манипуляции.

                  Задача № 11               

Девочка 4 лет доставлена родителями в поликлинику по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с характерным запахом. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику промывания 3. желудка.

 

Эталон ответа

Отравление  керосином.

Алгоритм  действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

обеспечить б) доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;

промыть в) желудок через зонд и ввести взвесь активированного угля;

г) по назначению врача ввести подкожно кордиамин - 0,5 мл, 10% раствор кофеина, - 0,4 мл.

Техника 3. промывания желудка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

                        Задача № 12                     

Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения девочке пенициллина в поликлинике у нее появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику разведения и 3. внутримышечного введения пенициллина.

 

Эталон ответа

5.   Анафилактический 1. шок.

6.   Алгоритм 2. действий медицинской сестры:

прекратить а) контакт с аллергеном;

вызвать б) помощь;

уложить, в) обеспечить более высокое положение ног, голову повернуть на бок;

обеспечить г) доступ свежего воздуха или кислорода;

д) на область введения препарата холод;

е) по назначению врача ввести 0,1% раствор адреналина внутримышечно и в место введения аллергена;

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, корглюкона, соды, 5% глюкозы.

Техника 3. разведения и внутримышечного введения пенициллина согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Задача № 13                     

Ребенок 7 лет наблюдается у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл с собой взять таблетки. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику проведения искусственного 3. дыхания «рот в рот».

 

Эталон ответа

Эпилепсия.  Судорожный синдром.

Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

уложить на б) спину, голову повернуть на бок, выполнить прием Сафара;

освободить в) и выпрямить дыхательные пути;

обеспечить г) доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;

по д) назначению врача ввести 0,5% раствор седуксена в возрастной дозе.

Техника  проведения искусственной вентиляции легких «рот в рот» согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Задача № 14                     

Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0º С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, беспокоит сильный зуд.

 

Задания

Определите  состояние пациента.

Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику обработки кожных покровов 3. ребенку раннего возраста.

 

Эталон ответа

Острая  аллергическая реакция: крапивница.

Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

устранить б) аллерген (шоколад);

промыть в) желудок, дать обильное питье, ввести активированный уголь;

сделать г) очистительную клизму;

по д) назначению врача ввести антигистаминный препарат тавегил в возрастной дозе.

Техника  обработки кожных покровов ребенка раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

                        Задача № 15                     

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, многократная рвота, частый, водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0º С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин. слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Провести 3. расчет количества жидкости, которое необходимо вводить ребенку?

 

Эталон ответа

Кишечный  токсикоз с эксикозом. Коли-инфекция.

Алгоритм  действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

по б) назначению врача на догоспитальном этапе начать проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложки через каждые 4 минуты (расчет жидкости 50 мл/кг).

Техника 3. проведения расчета количества жидкости для парентерального введения согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

                        Задача № 16                     

У девочки 12-ти лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, она резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин., АД 60/30 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин. Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику измерения артериального 3. давления, подсчета пульса у детей.

 

Эталон ответа

Коллапс  (проявление острой сосудистой недостаточности).

Алгоритм действий медицинской сестры:

уложить а) ребенка, опустив его голову;

обеспечить б) свободное дыхание (расстегните одежду, обеспечьте доступ свежего воздуха);

согреть в) ребенка;

обтереть д) ребенка холодной водой;

дать г) вдохнуть пары нашатырного спирта;

по е) назначению врача, ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10 % кофеина 0,1 мл/г;

по ж) назначению врача ввести преднизолон 70 мг внутримышечно.

Техника 3. измерения АД и пульса согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 17               

Вы присутствуете при родах. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-й мин. 6 баллов.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из 3. дыхательных путей новорожденных.

Эталоны ответов

Асфиксия  новорожденного средней степени тяжести.

Алгоритм  действий медицинской сестры:

сразу после а) рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;

если б) ребенок не дышит, провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину;

околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи в) ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения);

следить за г) цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений.

Техника  отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 18               

Вы – патронажная медицинская сестра. Ребенок 2,5 лет заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2º С возникли нарушения общего состояния, появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих 3. процедур ребенку на фантоме.

 

Эталон ответа

Острое 1. респираторное заболевание (парагрипп), острый стенозирующий ларингот-рахеит (ложный круп).

Алгоритм 2. действий медицинской сестры:

а) вызов врача скорой помощи;

спокойная б) обстановка;

повышенная в) влажность в помещении (например, повесить влажную простыню, открыть горячий душ, кипящая открытая кастрюля с водой);

отвлекающая г) терапия (горчичники на икроножные мышцы, горячие ножные или ручные ванны);

теплое д) щелочное питье;

ингаляции е) (паровые с отварами отхаркивающих трав);

по ж) назначению врача закапать в нос 0,5 % раствор новокаина, нафтизин, галазолин;

по з) назначению врача дать отхаркивающую микстуру;

седативная и) терапия (1% раствор димедрола 0,1 мл/год, настойка валерианы 1 капля/год).

Техника 3. проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 19               

В детскую поликлинику обратилась мать 1,5-годовалого ребенка. Примерно час назад, во время плача у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.

Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте введение воздуховода на 3. фантоме.

 

Эталон ответа

Спазмофилия.  Ларингоспазм.

Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

медсестра б) обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду;

медсестра в) попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекторно:

- лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой;

- при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса, попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания;

при г) восстановлении дыхания даст ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии;

при д) отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступит к ИВЛ;

по е) назначению врача введет седуксен или реланиум в дозе 0,1 мл/кг массы для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1,0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме.

Техника 3. введения воздуховода на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 20               

Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитательница, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте свои действия на 3. кукле-фантоме.

 

Эталон ответа

Имеет место 1. попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина соответствует попаданию инородного тела трахею.

Алгоритм 2. действий медицинской сестры:

вызвать «на а) себя» бригаду скорой помощи через посредника;

попытаться б) удалить инороднее тело из дыхательных путей;

ребенка в) держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха;

при г) необходимости повторять процедуру 3-4 раза;

при д) невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания – ИВЛ;

по е) назначению врача, при беспокойстве и возбуждении – седативная терапия (настойка валерианы, диазепам).

Техника 3. выполнения на кукле-фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 21               

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 месяцев. Болен 2-й день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.

При осмотре: температура 39,2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания 40 в мин., пульс 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте на фантоме методы физического 3. охлаждения ребенка.

 

Эталон ответа

Острое  респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.

Алгоритм  действий медицинской сестры:

применить а) методы физического охлаждения:

легкая - одежда;

холодный - компресс на лоб, область крупных сосудов;

водочно-уксусное - обтирание;

по б) назначению врача дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год;

обильное в) питье;

учитывая г) возраст ребенка, госпитализация в детское отделение.

Техника  проведения методов физического охлаждения ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 22               

В поликлинику обратилась мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играя один в комнате, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. С момента отравления прошло не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин.

Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс 110 уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей.

 

Задания

Определите состояние пациента.

Составьте  алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику промывания желудка на 3. фантоме.

 

Эталон ответа

Острое  отравление лекарственным препаратом (диазолином).

Алгоритм  действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

промыть б) желудок до получения чистых вод;

ввести в) активированный уголь через зонд;

г) сделать очистительную клизму;

госпитализировать в детское специализированное д) отделение в сопровождении медицинского работника для проведения детоксикационной терапии.

Техника  промывания желудка на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 23               

Прибежала соседка, плачет. При купании не удержала месячного ребенка, он соскользнул с рук и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.

При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику проведения 3. сердечно-легочной реанимации на кукле-фантоме.

Эталон ответа

7.   Аспирация  вследствие утопления, остановка дыхания.

8.   Алгоритм  действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

освободить б) дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;

начать ИВЛ в) «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;

провести г) непрямой массаж сердца;

согреть д) ребенка.

Техника 3. выполнения проведения сердечно-легочной реанимации согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 24               

У ребёнка 11 лет, находящегося на стационарном лечении по поводу обструктивного бронхита, под утро появились признаки удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Объективно: беспокоен, глаза испуганные. Сидит, опираясь на край кровати. Бледен, цианоз носогубного треугольника. Напряжение и раздувание крыльев носа, грудная клетка бочкообразной формы, с втяжением уступчивых мест. ЧДД – 30 в минуту, пульс 100 уд. в минуту, АД 130/70 мм рт. ст. Беспокоит навязчивый сухой кашель, дыхание шумное.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику пользования 3. ингалятором.

 

Эталон ответа

Приступ . бронхиальной астмы.Алгоритм  действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

создать б) спокойную обстановку;

обеспечить в) ингаляцию кислорода, приток свежего воздуха;

 положение г) пациента полусидя с фиксацией плечевого пояса;

по д) назначению врача провести ингаляцию бронхолитиками из аэрозольной упаковки (сальбутамол, тербуталин – 1-2 вдоха);

если е) улучшение не наступило, по назначению врача, ввести подкожно 0,1% р-р адреналина, из расчета 0,01 мл/кг (0,2 мл), 2,4% раствор эуфиллина или преднизалон.

Техника  применения карманного ингалятора согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 25               

Патронажная сестра посетила на дому ребёнка 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит не переставая в течение часа, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «Малыш».

Объективно: температура 36,7о С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД 44 в минуту, пульс 148 в минуту, ритмичный.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику введения газоотводной 3. трубки или проведения очистительной клизмы.

Эталон ответа

У ребенка  2-х месяцев привычный запор.

Алгоритм  действий медицинской сестры:

обеспечить а) осмотр ребенка педиатром;

объяснить б) маме возможные причины запора у ребенка;

объяснить в) необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы;

подготовить г) все необходимое и провести очистительную клизму;

обучить д) маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания;

выполнять е) врачебные назначения.

Техника  постановки очистительной клизмы (или газоотводной трубки) согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 26               

Мальчик 14 лет поел соленые грибы. Через 30 мин. появились тошнота, рвота, водянистый стул, обильное пото- и слюноотделение, головокружение, галлюцинации.

Объективно: состояние ребенка тяжелое, бредит, зрачки сужены, кашель с обильным отделением мокроты, спазм аккомодации.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ ребенку 3. различными способами.

 

Эталон ответа

Отравление  красным мухомором.Алгоритм  действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

промыть б) желудок и кишечник;

дать в) солевое слабительное, взвесь активированного угля;

по г) назначению врача ввести 0,1% раствор атропина 0,5 мг в/в струйно, повторно через 15-20 минут до появления умеренной атропинизации. Техника  проведения ИВЛ ребенку различными способами: дыхание “рот в рот”, мешком Амбу с маской согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 27               

В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”.

Ребенок, со слов матери, заболел двое суток назад.

При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37˚ С. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД - 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень - по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.

 

Задания

Определите  состояние пациента.

Составьте  алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику кормления ребенка из соски,  ложечки.

 

Эталон ответа

 Кишечный токсикоз с эксикозом.

Алгоритм  действий медсестры:

обеспечить а) дачу питья из соски, ложечки дробными, частыми дозами (чай, кипяченая вода, физ.раствор, 5% р-р глюкозы) для восполнения дефицита жидкости;

подсчитать б) ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния;

регистрировать в) стул;

подготовить г) капельницу для в/в вливаний.

Студент 3. демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 28               

Медсестру школы пригласили для оказания помощи 11-летнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования.

Со слов учительницы, на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.

Объективно: лицо бледное, конечности холодные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД 14 в минуту, АД 80/40 мм рт.ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не состоит.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику дачи кислорода ребенку с 3. помощью кислородной подушки.

Эталон ответа

В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.

Алгоритм  действий медсестры:

уложить а) ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу;

освободить б) от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания;

обеспечить в) доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом;

дать г) понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения дыхательного центра;

лицо и д) грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения дыхательного центра;

по е) назначению врача при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД;

оценить ж) повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния;

обеспечить з) ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.

Студент 3. демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 29               

Медсестру школы попросили оказать медицинскую помощь мальчику 10 лет.

Со слов учительницы, ребенок неожиданно побледнел, стал возбужденным, начал жаловаться на слабость, головную боль. Болен сахарным диабетом. Сегодня утром после инъекции инсулина плохо позавтракал.

Объективно: кожные покровы бледные, покрыты потом. Отмечается дрожание рук и ног. Ребенок возбужден, но постепенно возбуждение меняется на вялость, апатию.

АД 100/55 мм рт. ст., пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Тоны сердца звучные. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику введения 12 ЕД простого 3. инсулина.

 

Эталон ответа

В  результате недостаточного питания после инъекции инсулина у ребенка развилось гипогликемическое состояние.

Алгоритм  действий медсестры:

напоить а) ребенка сладким чаем с булкой с целью уменьшения гипогликемии;

 если б) состояние не улучшится, по назначению врача в/в ввести 20 мл 20% раствора глюкозы, с целью ликвидации гипогликемии;

обеспечить в) доступ свежего воздуха с целью обогащения воздуха кислородом;

вызвать г) скорую помощь и госпитализировать ребенка с целью необходимости коррекции дозы инсулина и пересмотра питания;

до приезда д) скорой наблюдать за состоянием ребенка с целью контроля состояния.

Студент 3. демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым

алгоритмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 30               

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет.

Жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5˚ С.

Объективно: сознание ребенка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налетом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД 30 в минуту. Дыхание спокойное, через нос, свободное, пульс - 140 уд. в минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% 3. р-ра папаверина гидрохлорида в дозе 0,8 мл.

 

Эталон ответа

Гипертермический синдром.

Алгоритм действий медсестры:

вызвать а) скорую помощь для экстренной госпитализации ребенка в детское отделение ЛПУ;

сообщить б) родителям ребенка о его состоянии и необходимости госпитализации (вызов скорой и родителей возможен с помощью воспитателя или другого лица);

уложить в) ребенка в кровать с целью предупреждения возможных осложнений;

растереть г) кожные покровы, особенно конечности, полуспиртовым раствором и обеспечить к ногам грелку для снятия спазма;

по д) назначению врача ввести ребенку 2% р-р папаверина гидрохлорида в возрастной дозе – 0,8 мл в/м для снятия спазма периферических сосудов и усиления теплоотдачи;

по е) назначению врача ввести в возрастной дозе 0,4 мл 50% р-р анальгина с жаропонижающей целью;

обеспечить ж) обильное теплое питье для восполнения теряемой при лихорадке жидкости;

периодически определять пульс у ребенка, измерять з) температуру, наблюдать за ним до прибытия врача с целью контроля за состоянием.

Студент 3. демонстрирует манипуляцию на муляже или статисте в соответствии с принятым алгоритмом.

 

 

 

 

 

 

                  Задача № 31               

Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-летнему ребенку. Со слов матери, ребенок забеспокоился после взятия у него крови для исследования, появились судороги.

При сестринском обследовании выявлено тяжелое состояние ребенка: отсутствие сознания и наличие клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные. Дыхание шумное. Живот участвует в акте дыхания.

 

Задания

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику в/м введения 3. седуксена.

 

Эталон ответа

У ребенка 1. судорожный синдром.

Алгоритм 2. действий медсестры:

вызвать к а) ребенку врача для оказания экстренной помощи (вызов третьим лицом);

уложить б) ребенка на пеленальный стол, обеспечив постоянное наблюдение для предупреждения травм ребенка во время судорог;

расстегнуть в) стесняющую одежду, отсосать слизь из носоглотки для улучшения дыхания;

дать г) увлажненный кислород ребенку для борьбы с гипоксией;

голову д) повернуть на бок, следить за положением языка, чтоб не было его западания во время судорог с последующей асфиксией.

 по е) назначению врача подготовить 1,0 мл седуксена для введения ребенку;

постоянно ж) определять ЧСС, ЧДД, наблюдать за ребенком с целью контроля за состоянием.

Студент 3. демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.


 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  93  94  95  96   ..