Тест с ответами по разделу «Эпидемиология неинфекционных болезней»

 

  Главная      Тесты     Ситуационные задачи по медицине (с ответами)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

Тест с ответами по разделу «Эпидемиология неинфекционных болезней»

 

Тестовые задания

Эталон ответа

Уровень применения*

1. При преимущественно умственном труде наиболее эффективной формой восстановления является:

1    пассивный отдых;

2    адекватная физическая нагрузка;

3    потребление дополнительного количества пищи;

4    компьютерные игры;

Б

ТК-ПА

2. Пассивный отдых в большей степени допустим:

1    при преимущественно умственном труде;

2    после выполнения работы, связанной со значительными затратами физической энергии;

3    после длительного сна;

4    в выходные и праздничные дни;

Б

ТК-ПА

3. Более рациональным для пожилых и старых людей является прием пищи:

1    2-3 раза в день;

2    3-4 раза в день;

3    не менее 5 раз вдень;

4    кратность приема пищи не имеет значения;

Б

ТК-ПА

4. В рационе людей пожилого и старческого возраста не следует предусматривать:

1    увеличение калорийности;

2    замену животных белков растительными;

3    снижение калорийности;

4    ограничение животных жиров;

А

ТК-ПА

5. Рекомендуемое в пожилом и старческом возрасте соотношение белков, жиров и углеводов в пищевом рационе должно составлять:

1    1: 1 : 4;

2    1,5: 1 : 3;

3    1 : 2 : 4,5;

4    1 : 0,8 : 3,5;

Г

ТК-ПА

6.Для выявления фактора риска необходимо:

а) установление причинно-следственной связи между действием данного фактора и заболеваемостью;

б) установление статистически значимой связи между действием данного фактора и заболеваемостью;

в) все перечисленное.

 

В

ТК-ПА

7. На первом месте среди причин смертности населения стоят заболевания:

а)легочные;

б)сердечно-сосудистые;;

в)онкологические;

г)инфекционные;

Б

ТК-ПА

8 При уходе за гериатрическим пациентом медицинская сестра прежде всего должна обеспечить:

а)рациональное питание пациента;

б)проведение мероприятий личной гигиены;

в)безопасность пациента;

г)сохранение социальных контактов;

В

ТК-ПА

9. К ухудшению здоровья не приводят:

а)занятия физической культурой;;

б)курение, употребление алкоголя;

в)несбалансированное питание;

г)стрессовые ситуации.;

А

ТК-ПА

10. Недостаточность кровообращения в старческом возрасте связана с:

а)образованием атеросклеротических бляшек;

б)повышением тонуса сосудов;

в)с укорочением сосудов;

г)все перечисленное верно;

Г

ТК-ПА

11.             К категории престарелых повышенного риска относят:

1    группы, имеющие высокий риск ухудшения здоровья, социального и экономического положения;

2    лица в возрасте до 80 лет;

3    лица, не имеющие заболеваний;

А

ТК-ПА

12.             К признакам старости относится:

А. повышение работоспособности;

Б. уменьшение утомляемости;

В. ослабление внимания, памяти;

В

ТК-ПА

13.              Калорийность дневного рациона для пожилых женщин:

А. 2000;

Б. 2100;

В. 1900;

Г. 2200;

Б

ТК-ПА

14.              Калорийность дневного рациона для старых мужчин:

А. 2300;

Б. 2100;

В. 2000;

Г. 2200;

В

ТК-ПА

15.              Противопоказания к кормлению грудью со стороны матери являются:

А. психические расстройства;

Б. гнойный мастит;

В. сердечно-сосудистая недостаточность;

Г. все выше перечисленное верно;

Г

ТК-ПА

16.              При искусственном вскармливании в качестве заменителей женского молока используют:

А. фруктовые соки;

Б. овощное пюре;

В. фруктовое пюре;

Г. молочные смеси;

Г

ТК-ПА

17.                          В пубертатном периоде сон детей должен быть не менее:

А. 7 часов;

Б. 8 часов;

В. 10 часов;

Г. 11 часов;

Б

ТК-ПА

18.              Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:

А. прямые;

Б. рассеянные;

В. отражённые;

Г. все перечисленные;

Б

ТК-ПА

19. К ухудшению здоровья не приводят:

А занятия физической культурой;;

Б курение, употребление алкоголя;

В несбалансированное питание;

Г стрессовые ситуации.;

А

ТК-ПА

20.             Показатели, характеризующие здоровье населения:

1    рождаемость;

2    смертность;

3    физическое развитие; заболеваемость;

4    миграция;

В

ТК-ПА

21.             При уходе за гериатрическим пациентом медицинская сестра прежде всего должна обеспечить:

А. рациональное питание пациента;

Б. проведение мероприятий личной гигиены;

В. безопасность пациента;

Г. сохранение социальных контактов;

В

ТК-ПА

22.              Главной составной частью здорового материнства и отцовства является:

А. планирование семьи;

Б. прерывание беременности;

В. совместный очаг;

Б. секс;

А

ТК-ПА

3. Причины избыточной массы тела:

А рациональное питание;

Б малая подвижность;

В активное курение;

Г стресс;

Б

ТК-ПА

23.              Кратность проведения дородового патронажа медицинской сестрой:

А. 1;

Б. 2;

В. 3;

В. 4;

Б

ТК-ПА

24.              Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты, кроме:

А. большое содержание клетчатки;

Б. наличие овощных и молочных блюд;

В. 4-х разовое питание;

Г. наличие горячих завтраков;

А

ТК-ПА

25. Фруктовые соки и яблочное пюре вводят в рацион грудного ребенка для обеспечения его:

А белками;

Б жирами;

В водорастворимыми витаминами;

Г жирорастворимыми витаминами;

В

ТК-ПА

26. В рационе людей пожилого и старческого возраста не следует предусматривать:

А увеличение калорийности;

Б замену животных белков растительными;

В снижение калорийности;

Г ограничение животных жиров;

А

ТК-ПА

27.Причиной недоношенности будет:

А первая беременность;

Б зрелый возраст матери;

В многоплодная беременность;

Г длительное пребывание на свежем воздухе;

В

ТК-ПА

28. Более рациональным для пожилых и старых людей является прием пищи:

А 2-3 раза в день;

Б 3-4 раза в день;

В не менее 5 раз вдень;

Г кратность приема пищи не имеет значения;

А

ТК-ПА

29.Наибольшее количество энергии выделяется при окислении 1 г:

А белков;

Б жиров;

В минеральных веществ;

Г углеводов;

Б

ТК-ПА

30.Показатели, характеризующие здоровье населения:

А рождаемость;

Б смертность;

В физическое развитие; заболеваемость;

Г миграция;

В

ТК-ПА

31. Из перечисленных сердечно-сосудистых заболеваний наиболее распространенными в мире являются

а) болезни периферических сосудов

б) ишемическая болезнь сердца

в) пороки сердца

г) инсульт

д) тромбозы вен

Б, Г

ТК-ПА

32. Наиболее высокие показатели смертности от сердечно-сосудистых заболеваний приходятся на

а) страны Западной Европы

б) страны Северной Америки

в) Россию

г) страны Западно-Тихоокеанского региона

д) страны Восточной Европы

В, Д

ТК-ПА

33. К производственным относятся травмы

а) промышленные

б) сельскохозяйственные

в) спортивные

г) строительные

д) на транспорте

А, Б, Г, Д

ТК-ПА

34. Сердечно- сосудистые заболевания в общей структуре причин смерти в России и многих экономически развитых странах занимают место:

1)         первое

2)         второе

3)         третье

4)         пятое

5)         десятое

А

ТК-ПА

35. Среди женского населения мира и России чаще встречается

а) рак толстой кишки

б) рак легких

в) рак матки

г) рак молочной железы

Г

ТК-ПА

36.Среди мужского населения мира и РФ чаще  встречается

а) рак толстой кишки

б) рак легких

в) рак гортани

г) рак предстательной железы

д) рак поджелудочной железы

Б

ТК-ПА

37.Ведущая причина травматизма населения крупного мегаполиса

а) низкие температуры

б) режущие предметы

в) транспорт

г) падение на плоскости

Г

ТК-ПА

39. Наиболее часто встречается среди мужского населения в мире и России:

1)      рак толстой кишки

2)      рак легких

3)      рак гортани

4)      рак предстательной железы

5)      рак поджелудочной железы

Б

ТК-ПА

 

 

Шкалы и критерии оценивания

Критерии: соответствие ответа на тестовое задание эталону

 

Характеристика выполнения теста

Оценка

Шкала бальная

Шкала традиционная

Ответы на 90-100% тестовых заданий соответствуют эталону

90-100

отлично

Ответы на 80-89% тестовых заданий соответствуют эталону

80-89

хорошо

Ответы на 70-79% тестовых заданий соответствуют эталону

70-79

удовлетворительно

Ответы менее, чем на 70% тестовых заданий соответствуют эталону

менее 70

неудовлетворительно

 

 

Процедура оценивания: компьютерное тестирование; время выполнения тестового задания не более минуты, тестовое задание считается выполненным только при правильном выборе (вводе) всех (одного или нескольких) ответов, предполагаемых тестовым заданием.

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы по эпидемиологии

 

1. Эпидемиологический подход в изучении патологии человека. Основные этапы истории развития эпидемиологии.

2. Отличие эпидемиологического подхода от других специфических научных подходов, применяемых в медицине для изучения причинно-следственных отношений. Структура современной эпидемиологии.

3.  Основной предмет эпидемиологии – заболеваемость населения любыми болезнями независимо от их происхождения.

4. Цели эпидемиологии. История возникновения направления «научно обоснованная (доказательная) медицина».

5. Эпидемиологические исследования – методологическая основа доказательной медицины. Основные принципы доказательной медицины.

6. Термин «эпидемиологические исследования» и его синонимы (эпидемиологическая диагностика, эпидемиологический анализ, эпидемиологическое расследование. Показатели, используемые в эпидемиологических исследованиях. Дизайн и основы организации эпидемиологических исследований.

7. Характерные черты (особенности проведения) эпидемиологических исследований. Потенциальные ошибки различных эпидемиологических исследований. Виды ошибок, пути их оптимизации. Пути минимизации систематических ошибок.

8. Описательные исследования – самостоятельный тип и составная часть аналитических эпидемиологических исследований, проводимые с целью выявления проявлений заболеваемости.

9. Принципы описания проявлений заболеваемости (особенностей распределения частоты заболеваний, сгруппированных с учетом различных группировочных признаков).

10. Ретроспективный эпидемиологический анализ.

11. Аналитические исследования. Цели и различные особенности проведения аналитических исследований. Сплошные и выборочные исследования, методы формирования репрезентативных выборок.

12. Наблюдательные и экспериментальные исследования, их цели. Выявление и оценка факторов риска.

13. Наблюдательные исследования – когортные, «случай-контроль», их цели, предназначение. Достоинства и недостатки.

14. Экспериментальные исследования. Виды экспериментальных исследований, их предназначение. Общие принципы проведения рандомизированных контролируемых испытаний. Оценка эффективности и безопасности профилактических средств и мероприятий.

15. Особенности проведения КИ вакцин и других иммунобиологических препаратов (сыворотки, интерфероны, иммуноглобулины), а также лекарственных средств.

16. Оценка эффективности диагностических и скрининговых тестов. Определение понятий диагностический и скрининговый тест. Основная схема испытания диагностического теста. Схема испытания эффективности и безопасности скрининговой программы. Виды валидности. Критерии валидности. Показатели, характеризующие валидность теста.

17. Правовые и этические аспекты проведения эпидемиологических исследований. Международные принципы этики эпидемиологических исследований. Хельсинская декларация Всемирной медицинской ассоциации, ее основные принципы. Развитие правовых и этических норм медицинских исследований в последующих документах.

18. Базы данных. Поиск доказательной информации. Источники доказательной информации. Общая структура научного сообщения. Алгоритм оценки научной публикации.

19. Информационные системы  и базы данных в медицине (ИС). Содержание                  и характеристики баз данных, содержащих сведения по доказательной медицине. Принципы Кохрановского сотрудничества. Кохрановская библиотека.

20. Систематические обзоры. Метаанализ. Систематические обзоры. Определение. Цель составления. Требования к составлению систематических обзоров. Использование данных систематических обзоров в практической работе. Метаанализ. Определение. Цель проведения. Требования к проведению метаанализа.

21. Учение об эпидемическом процессе. Понятия об инфекционных болезнях. Существующие определения понятия «эпидемический процесс». Роль К.О. Сталлибрасса,    Л.В. Громашевского в теоретическом обобщении знаний об инфекционных болезнях. Современные представления об элементарной ячейке эпидемического процесса.

22. Резервуар и источник возбудителя инфекции. Понятие об антропонозах, зоонозах    и сапронозах. Схема развития эпидемического процесса антропонозов, зоонозов и сапронозов.

23. Механизм передачи. Типы механизма передачи. Пути передачи, факторы передачи. Соответствие механизма передачи возбудителя основной локализации его в организме хозяина – основной закон механизма передачи.

24. Правомерность применения понятия механизм передачи к антропонозам, зоонозам и сапронозам. Особенности механизма передачи возбудителей зоонозов в эпизоотическом процессе. Механизм заражения людей при зоонозах и сапронозах (трансмиссивный                   и нетрансмиссивный).

25. Восприимчивость населения как фактор, необходимый для возникновения                 и поддержания эпидемического процесса. Биологические, социальные и природные факторы, как дополнительные, необходимые и достаточные причины инфекционного и эпидемического процессов.

26. Развитие теории эпидемического процесса в трудах других отечественных ученых.

27. Учение о природной очаговости Е.Н. Павловского. Концепция природной очаговости отдельных болезней человека. Особенности эпидемиологии природно-очаговой инфекции. Пути и факторы заражения человека в природных очагах. Распространение основных положений теории природной очаговости в отношении всех болезней                         с внечеловеческими резервуарами возбудителя.

28. Учение о саморегуляции паразитарных систем В.Д. Белякова. Социально-экологическая концепция эпидемического процесса Б.Л. Черкасского.

29. Проявления эпидемического процесса и факторы, их определяющие. Характеристика эпидемий.

30. Содержание и организация профилактических и противоэпидемических мероприятий.

31. Мероприятия, направленные на источник возбудителя инфекции. Значение мероприятий, направленных на источник возбудителя инфекции.

32. Факторы, определяющие содержание и объем мероприятий, направленных на источник возбудителя инфекции. Значение своевременного и полного выявления источников возбудителя инфекции.

33.  Категории режимно-ограничительных мероприятий (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) и показания, их определяющие.

34.  Роль ветеринарной службы при проведении мероприятий, направленных на источник инфекции при зоонозах. Взаимодействие медицинской и ветеринарной служб.

35. Дератизация, виды, методы и формы проведения. Основные свойства, механизмы действия и способы применения ратицидов.

36. Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи.

37. Значение санитарно-гигиенических мероприятий в профилактике инфекционных заболеваний.

38. Значение дезинфекции, стерилизации и дезинсекции в системе противоэпидемических мероприятий при различных инфекциях.

39. Дезинфекция (содержание и организация). Определение понятия «дезинфекция». Роль, место в системе противоэпидемических мероприятий. Виды дезинфекции.

40.  Профилактическая и очаговая (текущая и заключительная). Методы дезинфекции. Механический, физический и химический методы.

41.  Антимикробное действие химических средств – дезинфектантов: бактерицидное, туберкулоцидное, вирулицидное, фунгицидное, спороцидное. Использование химических веществ (растворы, газообразные вещества), обладающих антимикробными свойствами.

42. Уровни дезинфицирующей активности. Формы выпуска дезинфектантов. Требования, предъявляемые к дезинфектантам.

43. Группы химических соединений их предназначение при проведении дезинфекции при разных инфекционных болезнях.

44. Мероприятия, направленные на повышение невосприимчивости населения Методы и способы повышения неспецифических факторов защиты.

45. Иммунопрофилактика (содержание и организация). Определение понятия «иммунопрофилактика». Место иммунопрофилактики в системе профилактических                   и противоэпидемических мероприятий, ее значение при разных группах инфекционных заболеваний.

46. Достижения и перспективы развития иммунопрофилактики. Вакцинопрофилактика как инструмент демографической политики, роль вакцинопрофилактики в снижении смертности населения, увеличения продолжительности жизни и обеспечении активного долголетия.

47. Нормативные документы, регламентирующие проведение прививок в РФ. Основные положения современной концепции вакцинопрофилактики.

48. Виды профилактических прививок. Прививки плановые и по эпидемическим показаниям. Декретированные прививки.

49. Организационно-методические принципы прививочного дела. Типы реакций            и осложнений.

50. Порядок расследования причин поствакцинальных осложнений. Интеркуррентные заболевания в поствакцинальный период. Нежелательные события поствакцинального периода, определение их связи с вакцинацией.

51. Качество иммунопрофилактики. Факторы, определяющие качество иммунопрофилактики. Организация и проведение серологического мониторинга, нормативные документы, интерпретация результатов и принятие управленческих решений.

52. Критерии оценки эффективности иммунопрофилактики: уровень документированной привитости, иммунологическая эффективность (принципы формирования индикаторных групп, расчет средней геометрической, доли серонегативных, «защищенных»), эпидемиологическая эффективность (расчет индекса и коэффициента эффективности), социальная и экономическая эффективность. Этические и деонтологические аспекты вакцинопрофилактики.

53. Эпидемиологический надзор и его особенности при инфекционных заболеваниях. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, его определение и содержание.

54. Эпидемиологический надзор как система, обеспечивающая непрерывный сбор, изучение, обобщение, анализ, интерпретацию и распространение данных, необходимых для принятия адекватных управленческих решений по охране здоровья населения от инфекционных болезней.

55.  Теоретические, методические и организационные основы эпидемиологического надзора, его структура и содержание (информационная, диагностическая подсистемы).

56. Эпидемиологический надзор как составляющая системы управления заболеваемостью и основа для осуществления эпидемиологического контроля (исполнения максимально обоснованных, целенаправленных профилактических и противоэпидемических мероприятий).

57. Социально-гигиенический мониторинг Взаимоотношения систем эпидемиологического надзора и социально-гигиенического мониторинга.

58. Основные направления в использовании результатов эпидемиологического надзора: принятие рациональных управленческих решений; разработка, тестирование гипотез факторах риска, стимулирование специальных эпидемиологических исследований, создание эпидемиологической базы данных.

59. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Общая схема принятия решений для оценки и уведомления о событиях, которые могут представлять чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения. Перечень болезней, о которых в случае выявления национальной системой надзора следует уведомить ВОЗ, их этио-эпидемиологические особенности, организация профилактических и противоэпидемических мероприятий.

60. Определение понятия «Санитарная охрана территории Российской Федерации». Порядок предоставления информации о случаях болезней (или подозрительных случаях), выявленных на территории РФ.

61. Эпидемиология отдельных инфекционных болезней.

62. Антропонозы. Общая характеристика антропонозов. Определение понятия. Общая характеристика. Группировка антропонозов в зависимости от реализации основного механизма передачи инфекции.

63. Развитие и проявления эпидемического процесса при антропонозах с различным механизмом передачи. Особенности в проведении эпидемиологического надзора. Возможности управления эпидемическим процессом.

64. Значимость и характеристика профилактических и противоэпидемических мероприятий. Перспективы снижения и ликвидации отдельных болезней.

65. Эпидемиологические особенности и основные направления профилактики антропонозов с фекально-оральным механизмом, аэрозольным, контактным                                и трансмиссивным механизмом передачи.

66. Зоонозы. Общая характеристика зоонозов. Определение термина «зоонозы». Эпидемиологическая, экономическая и социальная значимость.

67. Эколого-эпидемиологические группы зоонозов. Механизмы формирования антропургических и новых природных очагов. Классификация зоонозов по этиологической структуре и механизмам заражения людей.

68. Особенности распределения заболеваемости среди различных групп населения, группы риска при зоонозах различных эколого-эпидемиологических групп. Контагиозные       и неконтагиозные зоонозы.

69. Полиморфизм клинического течения инфекций у людей. Эпидемиологический (эпизоотологический) надзор.

70. Основные профилактические и противоэпидемические мероприятия. Документы, регламентирующие мероприятия в природных, антропургических и эпидемических очагах.

71. Сапронозы. Общая характеристика сапронозов. История становления учения             о сапронозах как о случайных паразитах человека и животных.

72. Классификация сапронозов. Основные представители различных эколого-эпидемиологических групп.

73. Эпидемиологические особенности различных сапронозов и факторы их определяющие. Эпидемиологический надзор за сапронозами.

74. Эпидемиология паразитарных болезней. Общая характеристика паразитарных болезней. Определение понятия. Группировка паразитарных болезней в зависимости от этиологических особенностей возбудителей. Место паразитозов в инфекционной патологии человека.

75. Особенности развития и проявлений эпидемического процесса протозоозов               и гельминтозов и факторы их определяющие. Особенности организации и проведения эпидемиологического надзора.

76. Содержание и потенциальная эффективность профилактических                                  и противоэпидемических мероприятий при различных группах паразитарных болезней. Потенциальная и реальная эффективность проводимых мероприятий. Нормативные документы, регламентирующие организацию и содержание мероприятий по профилактике        и борьбе с паразитарными болезнями.

77. Учение об эпидемическом процессе. Понятия об инфекционных болезнях. Существующие определения понятия «эпидемический процесс».

78. Роль К.О. Сталлибрасса, Л.В. Громашевского в теоретическом обобщении знаний об инфекционных болезнях. Современные представления об элементарной ячейке эпидемического процесса.

79. Резервуар и источник возбудителя инфекции. Понятие об антропонозах, зоонозах    и сапронозах. Схема развития эпидемического процесса антропонозов, зоонозов и сапронозов.

80. Механизм передачи. Типы механизма передачи. Пути передачи, факторы передачи. Соответствие механизма передачи возбудителя основной локализации его в организме хозяина – основной закон механизма передачи.

81. Правомерность применения понятия механизм передачи к антропонозам, зоонозам и сапронозам. Особенности механизма передачи возбудителей зоонозов в эпизоотическом процессе. Механизм заражения людей при зоонозах и сапронозах (трансмиссивный                    и нетрансмиссивный).

82. Восприимчивость населения как фактор, необходимый для возникновения                 и поддержания эпидемического процесса. Биологические, социальные и природные факторы, как дополнительные, необходимые и достаточные причины инфекционного и эпидемического процессов.

83. Эпидемиология паразитарных болезней. Общая характеристика паразитарных болезней. Определение понятия. Группировка паразитарных болезней в зависимости от этиологических особенностей возбудителей. Место паразитозов в инфекционной патологии человека.

84. Особенности развития и проявлений эпидемического процесса протозоозов               и гельминтозов и факторы их определяющие. Особенности организации и проведения эпидемиологического надзора.

85. Содержание и потенциальная эффективность профилактических                                 и противоэпидемических мероприятий при различных группах паразитарных болезней. Потенциальная и реальная эффективность проводимых мероприятий. Нормативные документы, регламентирующие организацию и содержание мероприятий по профилактике       и борьбе с паразитарными болезнями.

86. Основные принципы методики эпидемиологических исследований неинфекционных болезней. Отличие эпидемиологии инфекционных от неинфекционных: более длительный латентный период, непредсказуемость конкретных сроков его, постепенность развития заболевания, большая вариативность признаков заболевания, мультифакторная природа этиологии и патогенеза, вероятностный характер, сложность выделения невосприимчивой части популяции к заболеванию, прогноза заболеваемости           и эффективность профилактики и т.д.

87. Цель эпидемиологии неинфекционных заболеваний – установление количественных закономерностей формирования заболеваемости населения хроническими патологическими состояниями или заболеваниями и разработка мер их контроля.

88. Значение эпидемиологических исследований в изучении неинфекционных болезней. Основные задачи исследования эпидемиологии неинфекционных болезней.

89. Особенности эпидемиологии актуальных болезней (сердечно-сосудистых, онкологических, аллергических, врожденных аномалий, травм, отравлений, экологически обусловленных болезней и др.).

90. Госпитальные инфекции (заносы и внутрибольничные инфекции). Определение понятия. Терминология (внутрибольничные инфекции, госпитальные инфекции, инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи). Определение понятий. Актуальность проблемы на современном этапе.

91. Эпидемиологическая, экономическая и социальная значимость госпитальных инфекций. Этиология. Существующие группировки (классификация). Место гнойно-септических инфекций (ГСИ) в структуре госпитальных инфекций. Госпитальные штаммы      и их характеристика.

92. Специфика восприимчивого контингента группы риска. Источники госпитальных инфекций, их особенности при традиционных инфекционных болезнях и ГСИ, экзогенная        и эндогенная инфекция. Понятие «микробная колонизация». Особенности передачи госпитальных инфекций.

93. Потенциальная роль медицинских работников в распространении госпитальных инфекций. Проявления эпидемического процесса. Особенности проявлений эпидемического процесса при традиционных инфекционных болезнях и ГСИ.

94. Особенности эпидемиологии ГСИ разной этиологии в стационарах и отделениях различного профиля и факторы, их определяющие. Типы вспышек.

95. Профилактические и противоэпидемические мероприятия. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим медицинских организаций (МО). Профилактика госпитальных инфекций среди медицинских работников. Изоляционно-ограничительные мероприятия.

96. Значение в профилактике госпитальных инфекций. Деконтаминация рук. Антисептика для обработки кожи и слизистых оболочек. Гигиеническая и хирургическая деконтаминация рук.

97. Стерилизация. Определение понятия. Методы стерилизации. Значение стерилизации в профилактике госпитальных инфекций. Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения (после дезинфекции). Требования к ее проведению. Контроль предстерилизационной очистки и стерилизации.

98. Эпидемиологический надзор за госпитальными инфекциями. Микробиологический мониторинг в системе эпидемиологического надзора. Содержание и организация его.

99. Особенности эпидемиологического надзора в МО различного профиля. Понятие «инфекционный контроль». Место и роль лечебных учреждений в противоэпидемической деятельности.

100. Основные виды деятельности, права и обязанности госпитальных эпидемиологов. Профилактическая работа на врачебном участке.

 

Шкалы и критерии оценивания

 

Критерии: полнота и точность воспроизведения информации, последовательность                    и логичность изложения, понимание причинно-следственных связей, синтез.

 

Характеристика ответа

Оценка

Шкала бальная

Шкала традиционная

Объем информации, предусмотренный программой (полный), формулировки понятий точные, изложение последовательное и логичное, демонстрирует понимание причинно-следственных связей,  аргументирует  собственные выводы и суждения на основе междисциплинарных знаний

90-100

отлично

Объем информации, предусмотренный программой с упущением малозначимых элементов, формулировки понятий точные, не во всем ответе последовательное и логичное изложение, демонстрирует понимание причинно-следственных связей 

80-89

хорошо

Объем информации не полный, формулировки части понятий точные, изложение последовательное и логичное, демонстрирует понимание причинно-следственных связей 

70-79

удовлетворительно

Отдельные элементы информации предусмотренные программой, формулировки понятий неточные, изложение не последовательное и нелогичное, не демонстрирует понимания причинно-следственных связей

менее 70

неудовлетворительно

 

Процедура оценивания: индивидуальное собеседование (вопрос сформулирован в билете, обучающийся ознакомлен с вопросом в установленный срок до собеседования, время подготовки ответа не более 20 минут); преподаватель выслушивает устный ответ обучающегося на вопрос, возможны дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя, преподаватель выставляет оценку на основе своего мнения.

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..