Корпорация Ростех. Годовой отчёт за 2017 год - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     Корпорация Ростех. Годовой отчёт за 2017 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

Корпорация Ростех. Годовой отчёт за 2017 год - часть 12

 

 

В августе 2017 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) 

выдало АО «МВЗ им. М.Л. Миля» сертификат типа вертолета Ми-171А2.
Вертолет отличает широкий спектр выполняемых задач: он может выпускаться 

в транспортной, пассажирской, противопожарной, поисково-спасательной, 

медико-эвакуационной и VIP-конфигурациях.
Первым эксплуатантом Ми-171А2 на отечественном рынке стало ПАО «Авиакомпания «Ютэйр». 

В рамках авиасалона «МАКС–2017» АО «Вертолеты России» и ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» 

подписали соглашение о передаче двух Ми-171А2 в опытную эксплуатацию.
Первый экспортный контракт на Ми-171А2 АО «Вертолеты России» заключило на авиасалоне 

Dubai Airshow 2017. Зарубежным эксплуатантом машины станет индийская Vectra Group.

Ми-171А2 

Новейший многоцелевой 

вертолет среднего класса

Практический потолок

  Высокий уровень безопасности

Может успешно эксплуатироваться днем и ночью, 

в простых и сложных метеоусловиях

  Мощная силовая установка

Газотурбинный двигатель ВК-2500ПС-03 

с цифровой системой управления

  Современная авионика

Итегрированный пилотажно-навигационный 

комплекс позволяет эксплуатировать машину 

без присутствия инженера на борту

6 000

 М

МАКСИМАЛЬНАЯ 

СКОРОСТЬ

280 

км/ч

МАКСИМАЛЬНАЯ 

ВЗЛЕТНАЯ МАССА

13 000 

кг

ПАССАЖИРО- 

ВМЕСТИМОСТЬ

24 

человека

ДИАПАЗОН РАБОЧИХ 

ТЕМПЕРАТУР 

−50 / +50 

°С

МАКСИМАЛЬНАЯ 

ДАЛЬНОСТЬ ПОЛEТА

800 

км

Создан с применением современных технологий и с учетом 

многолетнего опыта эксплуатации вертолетов серии Ми-8/17

Всего Росавиацией были сертифицированы десятки изменений типовой 

конструкции вертолета. Среди них:

   увеличенная взлетная масса вертолета — до 13 тонн по категории «А»;

   интегрированный пилотажно-навигационный комплекс разработки 

АО «КРЭТ», позволивший сократить экипаж с трех человек до двух;

   современный комплекс авионики, который расширил сферу применения 

вертолета — теперь он может успешно эксплуатироваться в условиях 

высокогорья, экстремальных температур и повышенной влажности, днем 

и ночью, в простых и сложных метеоусловиях;

   газотурбинные двигатели ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления;

   несущий и X-образный рулевой винты Ми-171А2, которые сделаны  

из композиционных материалов, что позволило снизить общую массу 

системы и повысить тягу винта на 700 кг. Кроме того, возросли показа-

тели крейсерской и максимальной скорости на 20%, а также увеличилась 

дальность полета — до 800 км.

Годовой отчет Государственной корпорации «Ростех» за 2017 год   

Обзор перспективных продуктов и передовых технологий организаций Государственной корпорации «Ростех»

180

181

«РОСТЕХ»: ПАРТНЕР В РАЗВИТИИ

 

10 ЛЕТ УСТОЙЧИВОГО РОСТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Двигатель SaM146-1S18

   Тяга на чрезвычайном 

режиме — 7 900 кгс

   Тяга на взлетном 

режиме — 7 332 кгс

   Удельный расход топлива 

на крейсерском режиме — 

0,63 кг / (кгс ∙ час)

   Габариты — 

2 070 x 1 220 мм

   Высокая надежность 

и низкая стоимость эксплуатации

   Полная взаимозаменяемость 

в семействе самолетов

   Сертификация по международным 

и российским стандартам — 

EASA и АР МАК

   Соответствие экологическим требованиям 

Международной организации 

гражданской авиации (ICAO)

Двигатели SaM146 устанавливаются на новом поколении 

региональных и ближнемагистральных самолетов 

Sukhoi Superjet 100

Силовая установка для нового поколения 

региональных самолетов

Кроме того, была усовершенствована система после- 

продажного обслуживания:

   

в подмосковном Лыткарино и французском Виляроше 

созданы центры распространения запчастей;

   

для заказчиков работают круглосуточный центр 

поддержки и web-портал;

   

в России и Франции функционируют два учебных 

центра, которые обучают технический 

персонал авиакомпаний. 

Сегодня двигателями SaM146 оснащены лайнеры 

15 операторов в России и других странах: 

в Мексике, Ирландии, Таиланде. 

На сегодняшний день существуют четыре 

сертифицированные модификации двигателя SaM146: 

� 

 1S17

 — базовый вариант; 

� 

 1S18

 — версия с увеличенной на 5% тягой; 

�  

1S17С

 и

 1S18С

 — для корпоративного самолета. 

При этом не прекращается работа по дальнейшему совершен- 

ствованию SaM146, его эксплуатационной технологичности, 

а также ресурсных и технических характеристик.

В перспективе семейство двигателей SAM-146 станет одним из первых, 

на котором будут применяться детали, изготовленные в Центре 

аддитивных технологий (ЦАТ) ПАО «ОДК-Сатурн». ЦАТ является одним 

из первых в России и специализируется на изготовлении деталей, 

моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного 

и наземного применения методами послойного синтеза.

SaM146 — компактный, надежный и экологичный 

двигатель, созданный на основе сочетания опыта 

и новых технологий российского и западного 

двигателестроения. Это первый газотурбинный 

двигатель, выпускаемый в России, который получил 

международный сертификат типа EASA. 
Конструкция двигателя позволяет достаточно просто 

проводить послепродажное обслуживание — SaM146 

можно быстро снять с крыла, и на нем легко про-

изводить замену компонентов. 

SaM146

 можно быстро снять с крыла 

и легко произвести замену компонентов

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Годовой отчет Государственной корпорации «Ростех» за 2017 год   

Обзор перспективных продуктов и передовых технологий организаций Государственной корпорации «Ростех»

182

183

«РОСТЕХ»: ПАРТНЕР В РАЗВИТИИ

 

10 ЛЕТ УСТОЙЧИВОГО РОСТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Просторные салоны, 

оборудованные креслами 

авиационного типа

  Автоматическая система 

снижения качки и перегрузки

   Остекление из монолитного 

поликарбоната высокой прочности

Комета 120 М

Судно предназначено для скоростных перевозок 

пассажиров в прибрежной морской зоне

На рыбинском АО «Судостроительный завод «Вымпел», 

входящем в состав АО «Концерн «Калашников», в 2017 

году спустили на воду морское судно на подводных 

крыльях нового поколения «Комета 120М».
Предполагается, что основными отличиями «Кометы 

120М» от ранее построенных аналогов станет высокий 

  Габариты — 35 х 10 х 10 м

  Водоизмещение — 73 т

  Скорость — 35 узлов ( ≈ 65 км/ч)

  Экипаж — 5 человек

  Дальность хода — 200 миль

Спущенная на воду «Комета» 

будет введена в эксплуатацию 

в 2018 году и начнет 

курсировать по маршруту 

СЕВАСТОПОЛЬ — ЯЛТА

уровень комфорта пассажиров: судно оснащено современны-

ми просторными салонами эконом- и бизнес-класса, а также 

автоматической системой снижения качки и перегрузки.
Данный проект является очень важным для судостроитель-

ного предприятия, так как открывает новое направление 

работы — строительство судов гражданского назначения. 

В ближайшее время планируется создание еще пяти кора-

блей этой серии. 
В оснащении корабля также принимает участие организация 

АО «РТ-Химкомпозит», которая поставляет остекление.

120

ПАССАЖИРОВ

вместимость судна

МОРСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО 

НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Годовой отчет Государственной корпорации «Ростех» за 2017 год   

Обзор перспективных продуктов и передовых технологий организаций Государственной корпорации «Ростех»

184

185

«РОСТЕХ»: ПАРТНЕР В РАЗВИТИИ

 

10 ЛЕТ УСТОЙЧИВОГО РОСТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  Футуристический внешний вид —

аэродинамичные формы, обтекаемый корпус

  Тип двигателя —

бензиновый, оппозитный

  Возможность доработки модели 

для нужд конкретного заказчика и ведомства

Таким образом, предприятие «Ижмаш» было известно 

не только благодаря выпуску легендарного автомата, 

но и мотоциклов.
Сегодня АО «Концерн «Калашников» работает над 

возрождением производства мотоциклов «Иж», 

которое было закрыто в 2008 году. На форуме 

«Армия-2017» был показан концепт нового тяжелого 

мотоцикла, а опытный образец этой модели — 

на выставке «Россия, устремленная в будущее» 

в Центральном выставочном зале «Манеж». 

Новая модель отличается ярким футуристиче-

ским дизайном — обтекаемые формы, большие 

кожухи на колесах, вытянутый силуэт. Длина 

мотоцикла достигает почти трех метров, а вес 

превышает полтонны. При этом максимальная 

скорость мотоцикла достигает 250 км/ч, а до 

100 км/ч он разгоняется за 3,5 секунды.

Первую партию тяжелых мотоциклов «Иж» 

выпустят уже в 2018 году. Предполагается, 

что он будет использоваться в рамках проекта 

«Кортеж», который предусматривает разработку 

российских представительских транспортных 

средств — лимузина, внедорожника, минивэна 

и седана — для первых лиц государства.

Мотоцикл «ИЖ»

Новый тяжелый мотоцикл разрабатывается для проекта «Кортеж». 

Выпуск первой партии запланирован на первую половину 2018 года

Мотоцикл представительского класса

АО «Концерн «Калашников» известно в первую очередь 

как производитель оружия, однако в последнее время 

концерн активно развивает и другие перспективные 

направления. 
В Ижевске в 1929 году под маркой «Иж» были изго-

товлены самые первые отечественные мотоциклы, 

а их массовое производство началось на Ижевском 

машиностроительном заводе в 1946 году. Всего на 

протяжении шести десятилетий было выпущено более 

10 миллионов различных моделей.

РАЗГОН  

ДО 100 КМ/Ч

3,5 

сек.

МАССА

510 

кг

Максимальная скорость

250

 КМ/Ч

МОЩНОСТЬ 

ДВИГАТЕЛЯ

110 

кВт

ГАБАРИТЫ

2 900 х 940 х 1 250 

мм

Годовой отчет Государственной корпорации «Ростех» за 2017 год   

Обзор перспективных продуктов и передовых технологий организаций Государственной корпорации «Ростех»

186

187

«РОСТЕХ»: ПАРТНЕР В РАЗВИТИИ

 

10 ЛЕТ УСТОЙЧИВОГО РОСТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ARCTIC SUPERVISION — с радаром бокового обзора 

для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики

OPTICVISION — с увеличенной дальностью полета для задач 

мониторинга и дистанционного зондирования 

VRT 300

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЗАДАЧИ

ARCTIC SUPERVISION

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 

ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА

   Мониторинг экологической обстановки, 

в том числе водной поверхности

   Учет и мониторинг дорог, объектов 

придорожной инфраструктуры

   Картографирование

   Транспортировка грузов

   Поисково-спасательные работы

Приоритетными задачами комплекса VRT300 Arctic Supervision 

являются развитие транспортной системы Северного морского 

пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей 

комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового об-

зора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет 

оперативно оценить динамику ледовой обстановки. Наличие 

дизельного двигателя и возможности корабельного бази-

рования делает арктический VRT300 незаменимым как на 

ледоколах, так и на буровых платформах.

Благодаря большой массе целевой нагрузки (70 кг), комплекс 

может использоваться для транспортировки различных грузов, 

таких как продукты и медикаменты, с корабля на полярную 

станцию и обратно. Также к задачам комплекса относятся 

оценка толщины льда по пути движения судна, обеспечение 

поисково-спасательных работ на море и определение пара-

метров крупных ледяных полей, пригодных для размещения 

научных полярных станций.

OPTICVISION

Комплекс VRT300 в исполнении Opticvision предназначен для 

развития системы диагностики, предупреждения и ликвида-

ции аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки 

энергоресурсов. К прочим задачам комплекса относятся: 

диагностика воздушных линий электропередачи, картогра-

фирование, транспортировка грузов, поисковые работы, 

а также мониторинг экологической обстановки, дорог 

и объектов придорожной инфраструктуры. 

   Максимальная взлетная 

масса — 300 кг

   Масса целевой нагрузки — 

70 кг

   Максимальная скорость — 

180 км/ч

   Продолжительность 

полета — 5 часов

   Радиус действия — 150 км

Комплекс VRT300 разрабатывается в двух версиях:

Беспилотник вертолетного типа 

VRT300 был впервые представлен 

на авиационно-космическом 

салоне МАКС–2017.

Это первый российский 

беспилотный вертолет 

для гражданского рынка

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Годовой отчет Государственной корпорации «Ростех» за 2017 год   

Обзор перспективных продуктов и передовых технологий организаций Государственной корпорации «Ростех»

188

189

«РОСТЕХ»: ПАРТНЕР В РАЗВИТИИ

 

10 ЛЕТ УСТОЙЧИВОГО РОСТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Радиус действия видеоканала — 150 км

  Продолжительность полета — 6 −7 ч

  Размах крыла — 5000 мм

  Максимальная высота полета — 3600 м

  Скорость — 65 −110 км/ч

Новое беспилотное воздушное судно производства АО «Концерн 

«Калашников» предназначено для ведения наблюдения при 

неблагоприятных внешних условиях в любое время суток. Оно 

способно функционировать на удалении до 150 км с передачей 

видеоизображения в режиме реального времени и может 

функционально заменить беспилотный летательный аппарат 

большего класса, требующий аэродромного базирования.
Может использоваться для проведения операций по обеспе-

чению безопасности, ликвидации и предупреждения чрез-

вычайных ситуаций, патрулирования протяженных участков 

государственной границы, мониторинга местности, предот-

вращения экологических катастроф. Позволяет получать 

и передавать информацию в режиме реального времени 

с одновременной трансляцией телевизионного изображения, 

определять координаты объектов, собирать, накапливать 

и обрабатывать информацию.
При отсутствии сигнала спутниковой навигационной системы 

с помощью сверхточного инерциального измерительного 

блока беспилотный летательный аппарат продолжит вы-

полнение задания и произведет автоматическую посадку 

в указанном районе.
Запуск ZALA 421-16E5 производится с необорудованных 

площадок, посадка в любой заданной точке местности, 

не требующей специальной подготовки.

   Оперативно-тактический 

комплекс воздушного мониторинга

   Обладает лучшими тактико-техническими 

характеристиками в классе с использованием 

электрических силовых установок

ZALA 421-16 E5

 

предназначено 

для ведения наблюдения 

при неблагоприятных 

внешних условия 

 в любое время суток

ZALA 421-16 E5

Беспилотное воздушное судно

Впервые на российском рынке реализовано 

полное дублирование основных систем, 

отвечающих за безопасность полета

Радиус действия 

видеоканала

150

КМ

Годовой отчет Государственной корпорации «Ростех» за 2017 год   

Обзор перспективных продуктов и передовых технологий организаций Государственной корпорации «Ростех»

190

191

«РОСТЕХ»: ПАРТНЕР В РАЗВИТИИ

 

10 ЛЕТ УСТОЙЧИВОГО РОСТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  Простота использования —

активируется нажатием одной кнопки

  Большой радиус действия —

подавляет сигнал спутниковых систем в радиусе 2 км

  Малый вес 

и самые компактные размеры в своем классе

Модули подавления заглушают сигналы всех су-

ществующих спутниковых навигационных систем: 

GPS, ГЛОНАСС, BeiDou и Galileo. Также REX-1 спо-

собен глушить мобильную связь, сигналы 3G и LTE. 

Кроме того, устройство может создавать помехи 

на частотах 900 МГц, 2,4 ГГц, 5,2–5,8 ГГц. 
REX-1 отличается простотой использования. Для того 

чтобы привести устройство в боевую готовность, 

достаточно нажать одну кнопку. Другими параме-

трами, которые дают несравненное преимущество 

перед конкурентами, являются малый вес и ком-

пактные размеры.

При этом модель имеет встроенный элемент 

питания, обеспечивающий непрерывную 

работу на протяжении трех часов при темпе-

ратуре внешней среды от −40 до +50 градусов 

по Цельсию, а в случае необходимости может 

использоваться и внешний аккумулятор.

Среди основных областей применения REX-1:

   обеспечение неприкосновенности 

частной жизни;

   охрана VIP-персон;

   обеспечение безопасности на охра-

няемых объектах, в том числе при 

проведении массовых мероприятий;

   проведение специальных 

контртеррористических мероприятий.

Предназначено для уничтожения любых беспилотных 

летательных аппаратов

Электромагнитное ружье 

АО «Концерн «Калашников» впервые предста-

вил свою инновационную разработку REX-1 на 

международном форуме «Армия-2017». Новое 

нелетальное ружье способно выводить из строя 

беспилотники и различную радиоэлектронную 

аппаратуру. Начало государственных испытаний 

планируется на 2018 год.
Внешне REX-1 похож на автомат, но стреляет не па-

тронами. Электромагнитное ружье выводит БПЛА 

(беспилотный летательный аппарат) из строя, не по-

вреждая его физически — летательный аппарат 

теряет связь с пультом и плавно приземляется.

МАССА

4,5 

кг

ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ 

РАБОТЫ

часа

ВРЕМЯ УДЕРЖАНИЯ ЗАРЯДА 

БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

года

РАДИУС ПОДАВЛЕНИЯ СИГНАЛОВ 

СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ

КМ

РАДИУС ПОДАВЛЕНИЯ 

АНАЛОГОВЫХ СИГНАЛОВ

0,5 

км

РАЗМЕРЫ

700 х 160 х 240 

мм

ТЕМПЕРАТУРА 

ПРИМЕНЕНИЯ

ОТ 

−40

°С  ДО

 +50 

°С

REX-1

Годовой отчет Государственной корпорации «Ростех» за 2017 год   

Обзор перспективных продуктов и передовых технологий организаций Государственной корпорации «Ростех»

192

193

«РОСТЕХ»: ПАРТНЕР В РАЗВИТИИ

 

10 ЛЕТ УСТОЙЧИВОГО РОСТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Направленность — кардиоида, восьмерка, круг

   Чувствительность по свободному полю 

на 1 кГц — ≥ 16 мВ/Па

   Диапазон температур — от +5 до +45 °C

   Габариты — 64 х 255 мм

   Масса — 1,1 кг

   Оригинальная конструкция капсюля, 

латунный корпус и дизайн в стиле ретро

   Оригинальный капсюль 

с особой технологией сборки

   Особый тембр, своеобразная 

теплая окраска звучания

ПРЕИМУЩЕСТВА

МКЛ-111

 

относится к категории 

премиальных студийных 

микрофонов

Октава МКЛ-111

Рабочий диапазон частот

20–20 000

ГЦ

Микрофоны тульского завода ПАО «Октава» на 

протяжении десятилетий использовали для записи 

и выступлений культовые зарубежные и российские 

исполнители. Одна из флагманских моделей — 

МКЛ-111 — вобрала в себя лучшие достижения 

ПАО «Октава» в области звукозаписи. Микрофона-

ми такого класса оборудуют музыкальные студии 

звукозаписывающих компаний.

Одной из самых заметных и отличительных особен-

ностей МКЛ-111 является возможность переключения 

направленности микрофона. Диаграмма направлен-

ности микрофона изменяется плавно, регулятором 

на блоке питания: от «восьмерки» до «круга» через 

кардиоиду. Звукорежиссеру предоставлена возмож-

ность выставить ту диаграмму, которая наиболее 

подходит к ситуации.

Благодаря функции переключения направленности, 

микрофон МКЛ-111 можно назвать многофункциональ-

ным, то есть он может работать как три различных 

устройства. Кроме того, МКЛ-111 относится к категории 

премиальных студийных микрофонов.

Вся электронная часть схемы установлена внутри 

тяжелого латунного корпуса, исключающего возник-

новение внутренних резонансов. В предусилителе 

используется лампа ЕF95 или ее отечественный 

аналог. Высококачественный трансформатор обеспе-

чивает минимальный уровень искажений и хорошую 

перегрузочную способность.

Профессиональный ламповый студийный 

микрофон премиального сегмента

Годовой отчет Государственной корпорации «Ростех» за 2017 год   

Обзор перспективных продуктов и передовых технологий организаций Государственной корпорации «Ростех»

194

195

«РОСТЕХ»: ПАРТНЕР В РАЗВИТИИ

 

10 ЛЕТ УСТОЙЧИВОГО РОСТА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..