"Российские автомобильные дороги". Ежеквартальный отчёт за 1 квартал 2019 года - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     "Российские автомобильные дороги". Ежеквартальный отчёт за 1 квартал 2019 года

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

"Российские автомобильные дороги". Ежеквартальный отчёт за 1 квартал 2019 года - часть 2

 

 

17 

позволит  Эмитенту  исполнять  обязательства  по  размещенным  и  планируемым  к 
размещению ценным бумагам в установленные сроки. 
 
Внешний рынок: 
Эмитент  осуществляет  свою  деятельность  на  территории  Российской  Федерации,  не 
имеет  филиалов  и  представительств  на  территории  иностранных  государств,  поэтому 
возможные изменения в отрасли на внешнем рынке не описываются. 
 
Риски, связанные с возможным изменением цен на сырье, услуги, используемые Эмитентом 
в  своей  деятельности  (отдельно  на  внутреннем  и  внешнем  рынках),  и  их  влияние  на 
деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам. 
 
Внутренний рынок: 
В целях оказания государственных услуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного 
хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления, 
Эмитент осуществляет функции заказчика по договорам строительства, реконструкции, 
капитального  ремонта  и  ремонта  и,  следовательно,  не  осуществляет  закупки  сырья  или 
материалов. 
Договоры,  составленные  Эмитентом  в  рамках  основной  деятельности,  заключаются  с 
установлением    фиксированной  цены  на  осуществление  работ/предоставление  услуг.  В 
случае  изменения  цен  на  основное  сырье  (материалы)  цена  таких  договоров  не  будет 
изменяться.   
Влияние указанных рисков на деятельность Эмитента и исполнение им обязательств по 
ценным бумагам оценивается Эмитентом как незначительное. 
Внешний рынок: 
Эмитент  осуществляет  свою  деятельность  на  территории  Российской  Федерации,  не 
имеет  филиалов  и  представительств  на  территории  иностранных  государств,  поэтому 
возможные изменения цен на сырье и услуги на внешнем рынке не описываются. 
 
Риски,  связанные  с  возможным  изменением  цен  на  продукцию  и/или  услуги  эмитента 
(отдельно  на  внутреннем  и  внешнем  рынках),  их  влияние  на  деятельность  эмитента  и 
исполнение обязательств по ценным бумагам: 
 
Внутренний рынок: 
Эмитент осуществляет купонные выплаты, а также выплаты в отношении номинальной 
стоимости  облигаций  за  счет  средств,  полученных  от  сбора  платы  за  проезд  по 
автомобильным  дорогам,  находящимся  в  доверительном  управлении  Эмитента. 
Стоимость  проезда  по  таким  платным  участкам  тарифицирована  и  отличается  в 
зависимости  от  категории  транспорта  (в  зависимости  от  габаритной  высоты 
автотранспортного  средства  с  учетом  перевозимого  груза  и  количества  осей),  а  также 
времени  суток  и  способа  оплаты.  Размер  платы  за  проезд  по  платным  участкам 
варьируется в зависимости от протяженности участка, категории транспорта,  способа 
оплаты,  а  также  времени  суток  в  размере  от  16  до  640  рублей.  Тарифы  подлежат 
индексации в соответствии с индексом потребительских цен. 
 
В  соответствии  с  Программой  деятельности  Государственной  компании  «Российские 
автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 – 2021 годы) доходы от сбора платы 
за проезд транспортных средств за период 2015  – 2021 гг. должны составить 164,2 млрд. 
рублей.     
 
По  мнению  Эмитента,  объем  денежных  средств,  планируемых  к  получению  от 
осуществления  сбора  платы,  будет  достаточным  для  исполнения  обязательств  по 
размещенным  и  размещаемым  ценным  бумагам  Эмитента.  В  этой  связи,  влияние 
указанных  рисков  на  деятельность  Эмитента  и  исполнение  им  обязательств  по  ценным 
бумагам оценивается Эмитентом как незначительное. 
 
Внешний рынок: 

18 

Эмитент  осуществляет  свою  деятельность  на  территории  Российской  Федерации  и  не 
имеет филиалов и представительств на территории иностранных государств, поэтому не 
подвержен рискам на внешнем рынке. 
 

2.4.2. Страновые и региональные риски 
К страновым рискам Эмитента относятся политические, экономические и социальные 
риски, присущие Российской Федерации. Поскольку деятельность Эмитента относится к 
инфраструктурной отрасли экономики, страновые риски Эмитента полностью зависят от 
экономической и политической ситуации в Российской Федерации в целом и    находятся вне 
контроля Эмитента.   
Эмитент осуществляет свою деятельность в нескольких регионах Российской Федерации. 
Экономика Российской Федерации не защищена от рыночных спадов и замедления 
экономического развития в других странах мира, а также от масштабных экономических 
кризисов.   
Поскольку Российская Федерация производит и экспортирует существенные объемы 
природного газа и нефти, российская экономика особо уязвима перед изменениями мировых 
цен на природный газ и нефть, а падение цен на указанные ресурсы может замедлить ее 
развитие. При этом большая приверженность проведению структурных экономических 
реформ, способных стимулировать более значительный приток инвестиций в реальную 
экономику и, таким образом, обеспечить экономический рост в долгосрочной перспективе, а 
также другие институциональные реформы могут оказать позитивное влияние на темпы 
устойчивого роста ВВП Российской Федерации. 
Российская Федерация столкнулась с санкциями стран Запада на фоне событий на 
юго-востоке Украины, в ответ ввела продовольственное эмбарго, способствовавшее 
увеличению темпов инфляции. В качестве положительного фактора данных действий 
можно считать старт курса отечественных производителей на замещение импорта.   
На прошедших в марте 2018 года выборах президента Российской Федерации победил 
действующий глава государства В.В. Путин, что позволяет сделать прогноз о продолжении 
текущей внутренней и внешней политики.   
Введение новых санкций США в апреле 2018 против ряда российских компаний вызвало 
всплеск волатильности на финансовом рынке, падение курса национальной валюты и 
частичный вывод средств международных инвесторов из долговых обязательств российских 
эмитентов.   
Ликвидность в банковской системе остается на избыточном уровне (структурный 
профицит). 
С целью сокращения дефицита Пенсионного фонда Правительство Российской Федерации в 
2018 году приняло непопулярные меры по увеличению пенсионного возраста для мужчин и 
женщин до 65 и 60 лет, соответственно. Повышение будет поэтапным и в перспективе 
должно снизить бюджетные трансферты в Пенсионный фонд.   
Значительное превышение средней цены на нефть в 2018 году параметров, заложенных в 
консолидированный бюджет Российской Федерации, позволило бюджету стать 
бездефицитным. На 2019 год параметры бюджета рассчитывались исходя из стоимости 
нефти в $63,4 в базовом варианте и среднегодовом курсе доллара 63,9 рублей за 1 доллар США. 
В 2019 году Минфин продолжает закупать валюту, используя дополнительные доходы от 
продажи нефти.     
Ключевая ставка в начале 2018 года находилась на уровне 7,75% годовых. В течение года была 
плавно снижена регулятором до 7,25% годовых, но в конце года повышена опять до уровня 
7,75% годовых. В первом квартале 2019 ключевая ставка не менялась. 
По итогам 2018 года и первого квартала 2019 года индекс Markit PMI обрабатывающих 
отраслей и индекс Markit PMI сферы услуг свидетельствуют о росте в российской экономике. 
Индекс потребительских цен за 2018 достиг значения 104,3%. Отклонение от 
таргетируемого Банком России уровня инфляции в 4% годовых объясняется ростом 
инфляционных ожиданий, в том числе, из-за повышения с 1 января 2019 года НДС на 2% до 

19 

20% и роста цен на моторное топливо. В начале 2019 года отмечено ускорение инфляции 
потребительских цен, связанное с повышением НДС. При этом по итогам первого квартала 
можно сделать вывод о прохождении «пика» инфляции. По прогнозам Банка России 
инфляция в по итогам 2019 года составит 4,7% - 5,2% годовых. 
На дату утверждения ежеквартального отчета Российской Федерации международными 
рейтинговыми агентствами были присвоены следующие рейтинги: 
1) Standard & Poor's «BBB-/Стабильный» по шкале «Долгосрочный Международный рейтинг в 
иностранной валюте»; 
2) Fitch Ratings «BBB-/Позитивный» по шкале «Долгосрочный Международный рейтинг в 
иностранной валюте»; 
3) Moody's Investors Service «Baa3/Стабильный» по шкале «Долгосрочный Международный 
рейтинг в иностранной валюте»; 
Страновые риски Российской Федерации не являются значительными ввиду невысокого 
уровня внешнего долга, положительного сальдо текущего счета платежного баланса 
Российской Федерации, стабильных золотовалютных резервов и готовности руководства 
страны к структурным реформам. 
 
Региональные риски: 
Эмитент оценивает политическую ситуацию в регионах присутствия как достаточно 
стабильную и прогнозируемую.   
Эмитент осуществляет свою деятельность в регионах с достаточно развитой 
инфраструктурой и минимально подвержен рискам, связанным с прекращением 
транспортного сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью. 
Риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного 
положения и забастовками в стране (странах) и регионе, в которых Эмитент 
зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную 
деятельность:   
Отдельные проявления терроризма могут привести к негативным политическим, 
социальным и экономическим последствиям, что может спровоцировать введение 
чрезвычайного положения в регионах деятельности Эмитента. Кроме того, в регионах 
деятельности Эмитента существует некоторая вероятность возникновения внутренних 
конфликтов (забастовок и народных волнений) из-за разницы социального уровня и качества 
жизни населения. В данный момент вероятность военных конфликтов, введения 
чрезвычайного положения, забастовок в ближайшее время Эмитентом не прогнозируется.   
Риски, связанные с географическими особенностями страны (стран) и региона, в которых 
Эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную 
деятельность, в том числе повышенная опасность стихийных бедствий, возможное 
прекращение транспортного сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью 
и т.п. 
Регионы деятельности Эмитента характеризуются отсутствием повышенной опасности 
стихийных бедствий, имеют устойчивый климат и, в основном, не подвержены природным 
катаклизмам. Однако последствия возможных аварий и катастроф на транспорте и 
дорожных сетях, в коммунальных системах жизнеобеспечения большого города и 
существенных объектах экономики может значительно ограничить возможности 
Эмитента, привести к наступлению форс-мажорных обстоятельств и невыполнению 
Эмитентом принятых на себя обязательств.   
Риск стихийных бедствий, возможного прекращения транспортного сообщения и других 
региональных факторов минимален.   
Предполагаемые действия эмитента на случай отрицательного влияния изменения 
ситуации в стране (странах) и регионе на его деятельность: 
В случае возникновения одного или нескольких из перечисленных выше рисков Эмитент 
предпримет все возможные меры по минимизации негативных последствий. Однако, 
необходимо отметить, что предварительная разработка адекватных соответствующим 

20 

событиям мер затруднена неопределенностью развития ситуации, и параметры проводимых 
мероприятий будут в большей степени зависеть от особенностей создавшейся ситуации в 
каждом конкретном случае. Эмитент не может гарантировать, что действия, 
направленные на преодоление возникших негативных изменений, смогут привести к 
исправлению ситуации, поскольку описанные факторы находятся вне контроля 
Государственной компании. 

2.4.3. Финансовые риски 

риск изменения процентных ставок;   
валютные риски; 
риск инфляции. 
 
Риск изменения процентных ставок (процентный риск) – это риск, связанный с изменением 
процентных  ставок,  включая  повышение  ключевой  ставки  Банком  России,  в  связи  с  чем 
высоко вероятен рост стоимости заимствований. Для целей финансирования Программы 
деятельности  Государственной  компании  «Российские  автомобильные  дороги»  на 
долгосрочный  период  (2010-2021  годы)  Государственная  компания  намерена  привлечь 
существенный  объем  заимствований,  что  непосредственно  скажется  на  влиянии 
процентного  риска  на  деятельность  Эмитента.  Негативное  изменение  конъюнктуры 
финансового рынка (значительное увеличение процентных ставок) приведет к увеличению 
затрат  Эмитента  на  обслуживание  заемных  средств.  Выбор  Эмитентом  инструмента 
финансирования  и  сроков  кредитования  будет  определяться  в  зависимости  от  текущей 
рыночной конъюнктуры.   
 
Подверженность  финансового  состояния  эмитента,  его  ликвидности,  источников 
финансирования, результатов деятельности и т.п. изменению валютного курса (валютные 
риски). 
Эмитент  практически  не  подвержен  рискам  неблагоприятного  изменения  валютных 
курсов,  так  как  имущество  Эмитента,  сформированное  за  счет  имущественного  взноса 
Российской  Федерации,  и  основная  часть  расходов  номинированы  в  российских  рублях. 
Таким  образом,  финансовое  состояние  Эмитента  и  его  ликвидность  практически  не 
зависят от изменения валютных курсов. 
Помимо  этого,    тарифы  за  проезд  по  платным  участкам  автомобильных  дорог, 
находящимся  в  доверительном  управлении  Эмитента,  подлежат  индексации  в 
соответствии  с  индексом  потребительских  цен.  Также  необходимо  заметить,  что 
источником  финансирования  Эмитента  является  имущественный  взнос  Российской 
Федерации,  государственные  субсидии  на  строительство  и  доверительное  управление 
автомобильными  дорогами  Эмитента  и  доходы  от  деятельности  Эмитента,  которые 
также номинированы в российских рублях. 
 
Предполагаемые  действия  эмитента  на  случай  отрицательного  влияния  изменения 
валютного курса и процентных ставок на деятельность эмитента. 
Для  уменьшения  валютных  рисков  и  рисков  изменения  процентных  ставок,  если  они 
возникнут, Эмитент будет осуществлять следующие действия для снижения негативных 
последствий данного влияния: 
• 

оптимизировать  портфель  заимствований  с  учетом  изменившихся  рыночных 

индикаторов; 
• 

включать  в  кредитные  соглашения  условия,  обеспечивающие  возможности 

управления  процентным  риском  для  Эмитента,  в  том  числе  ограничения  на  повышение 
процентной  ставки,  возможность  расторжения  договора  в  одностороннем  порядке 
Эмитентом без выплаты комиссионных вознаграждений за такое расторжение; 
• 

обеспечивать соотнесение валюты заимствования с валютой денежных потоков, за 

счет которых предполагается обслуживание заимствования; 
• 

обеспечивать приоритет прямых заимствований в валюте Российской Федерации; 

• 

осуществлять хеджирование валютных рисков в случае совершения заимствований в 

валюте, отличной от валюты Российской Федерации. 
 

21 

Влияние  инфляции  на  выплаты  по  ценным  бумагам,  критические,  по  мнению  Эмитента, 
значения  инфляции,  а  также  предполагаемые  действия  Эмитента  по  уменьшению 
указанного риска: 
Негативные  изменения  денежно-кредитной  политики  в  стране,  повышение  процентных 
ставок,  а  также  значительный  рост  темпов  инфляции  могут  привести  к  росту  затрат 
Эмитента  (расходов  по  операционной  деятельности  и  прочим  целевым  расходам)  и, 
следовательно,  отрицательно  сказаться  на  финансовых  результатах  деятельности 
Эмитента. 
 
По  официальным  данным  за  последние  несколько  лет  инфляция  в  России  относительно 
низкая:  по  итогам  2016  года  по  данным  Росстата  составила  5,4%,  по  итогам  2017 
инфляция  опустилась  до  рекордно  низкого  значения  2,5%  годовых,  по  итогам  2018  года 
инфляция  составила  4,3%  годовых.  Тарифы  за  проезд  по  платным  участкам 
автомобильных  дорог,  находящимся  в  доверительном  управлении  Эмитента,  подлежат 
индексации  в  соответствии  с  индексом  потребительских  цен,  что  в  существенной 
степени  нивелирует  влияние  рисков  изменения  денежно-кредитной  политики.  В  случае 
роста  инфляции,  Эмитент  планирует  осуществлять  индексацию тарифа,  взымаемого  за 
проезд  по  платным  участкам  автомобильных  дорог,  переданных  Эмитенту  в 
доверительное управление.   
Принимая  во  внимание  уровень  потенциальной  доходности  деятельности,  по  мнению 
Эмитента,  критическое  значение  инфляции,  при  которой  у  Эмитента  возникнут 
трудности, составляет не менее 20% годовых. Риски увеличения стоимости обслуживания 
облигационных займов Эмитент оценивает как незначительные. 
 
Указывается,  какие  из  показателей  финансовой  отчетности  эмитента  наиболее 
подвержены изменению в результате влияния указанных финансовых рисков. В том числе 
указываются риски, вероятность их возникновения и характер изменений в отчетности. 
 
 

Риск 

Вероятность 

возникновения 

Показатели финансовой 

отчетности, наиболее 

подверженные изменению в 

результате влияния указанных 

финансовых рисков 

Характер изменений 

в отчетности 

Рост ставок по 
кредитам 
банков 

средняя 

Бухгалтерский баланс (форма 1): 
1) Кредиторская задолженность 
(прочие кредиторы)   
Отчет 

о 

финансовых 

результатах (форма 2):   
1)  Проценты  к  уплате  –  стр. 
2330 
2)    Чистая прибыль 

Снижение прибыли 

Валютный 
риск 

низкая 

Бухгалтерский баланс (форма 1):   
1)Дебиторская задолженность   
2) Кредиторская задолженность   
3)    Денежные средства   
Отчет 

о 

финансовых 

результатах (форма 2):   
1) Прочие доходы и расходы   
2) Чистая прибыль   

Рост  затрат  на 
капитальные 
вложения   

Инфляционные 
риски 

средняя 

Отчет 

о 

финансовых 

результатах (форма 2):   
1)    Прочие расходы   

Уменьшение 
прибыли,  увеличение 
кредиторской 
задолженности. 

22 

2)  Себестоимость  проданных 
товаров, продукции, работ, услуг   
3) Проценты к уплате   
4) Чистая прибыль   

Риск 
ликвидности 

низкая 

Бухгалтерский баланс (форма 1) 
1) Дебиторская задолженность   
2) Денежные средства   
Отчет 

о 

финансовых 

результатах (форма 2):   
1) Прочие доходы и расходы   
2)    Чистая прибыль   

 

Снижение прибыли 

 

2.4.4. Правовые риски 

Правовые риски, связанные с деятельностью эмитента для рынка, в том числе: 
 
Риски, связанные с изменением валютного регулирования: 
 
Валютное  регулирование  в  Российской  Федерации  осуществляется  на  основании 
Федерального  закона  от  10  декабря  2003  года  №173-ФЗ  «О  валютном  регулировании  и 
валютном контроле» (далее – «Закон о валютном регулировании»). Указанным законом был 
установлен ограниченный срок действия ряда его норм, регулирующих порядок ограничения 
осуществления  валютных  операций  (посредством  установления  требований  о 
предварительной  регистрации,  использовании  специального  счета,  осуществлении 
резервирования  и  т.п.)  и  наделяющих  соответствующими  полномочиями  Правительство 
Российской  Федерации  и  Центральный  банк  Российской  Федерации.  Установление 
временного  действия  ограничительных  норм  Закона  о  валютном  регулировании 
соответствует  проводимой  в  соответствии  с  международными  обязательствами 
либерализации  валютной  политики  в  России.  Подтверждением  политики  либерализации 
валютного  законодательства  в  Российской  Федерации  является  и  Федеральный  закон  № 
131-ФЗ  от  26  июля  2006г.  «О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О  валютном 
регулировании и валютном контроле» (далее – Закон №131-ФЗ). 
Законом  №131-ФЗ  сняты  ограничения,  связанные  с  установлением  Банком  России 
требования  о  резервировании  средств  при  валютных  операциях  движения  капитала. 
Отменены  обязательные  условия  по  применению  специальных  счетов  при  операциях  с 
внутренними  ценными  бумагами  на  территории  Российской  Федерации,  также 
прекращено  действие  ст.  7  Закона  о  валютном  регулировании,  устанавливающей  порядок 
регулирования  Правительством  Российской  Федерации  валютных  операций  движения 
капитала.  Значительная  либерализация  валютно-правового  режима  в  соответствии  с 
Законом  о  валютном  регулировании  осуществлена  с  1  января  2007  г.  Введены  нормы, 
позволяющие  упростить  порядок  толкования  положений  валютного  законодательства. 
Устанавливается,  что  все  используемые  в  законе  институты,  понятия  и  термины,  не 
определенные в Законе о валютном регулировании, применяются в том значении, в каком 
они используются в других отраслях законодательства Российской Федерации. Более того, 
Законом о валютном регулировании закреплена норма, согласно которой все неустранимые 
сомнения,  противоречия  и  неясности  актов  валютного  законодательства  Российской 
Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля 
толкуются в пользу резидентов и нерезидентов. 
 
В  целом,  Закон  о  валютном  регулировании  не  содержит  ухудшающих  положение 
Эмитента  факторов,  поскольку  положения  указанного  закона  являются  элементами 
валютного  администрирования  в  Российской  Федерации.  Изменение  валютного 
регулирования зависит от состояния внешнего и внутреннего валютных рынков. 

23 

В  настоящее  время  основные  средства  риск  изменения  валютного  регулирования 
оценивается Эмитентом как незначительный.   
Отсутствие  у  Эмитента  обязательств  в  иностранной  валюте,  позволяет  оценивать 
риски, связанные с изменением валютного регулирования, как незначительные. 
 
Риски, связанные с изменением налогового законодательства: 
 
Внутренний рынок: 
Российское законодательство в области налогообложения в отдельных случаях допускает 
достаточно  широкое  толкование.  В  последние  годы  действия  налоговых  органов 
однозначно  дали  понять,  что  зачастую  не  все  моменты,  допускающие  двойственное 
толкование, толкуются представителями налоговых органов в пользу налогоплательщика.   
С  этим  могут  быть  связаны  дополнительные  риски  практически  для  любого 
хозяйствующего  субъекта  в  Российской  Федерации.  Кроме  того,  нельзя  исключать 
возможности  увеличения  государством  налоговой  нагрузки  плательщиков,  вызванной 
изменением  отдельных  элементов  налогообложения,  отменой  налоговых  льгот, 
повышением пошлин и др.   
 
В условиях повышения стоимости кредитных ресурсов Федеральным законом от 08.03.2015 
№  32-ФЗ  «О  внесении  изменений  в  часть    вторую  Налогового    кодекса    Российской 
Федерации»  внесены  изменения  в  статью  269  НК  РФ  в  части  повышения    верхнего   
предела    процентных    платежей    по  долговым  обязательствам,  относимых  на  расходы 
организации (исчисляется исходя из ключевой ставки Банка России).   
Эмитентом  в  полной  мере  соблюдается  действующее  российское  налоговое 
законодательство,  и  руководство  Эмитента  считает  вероятность  возникновения  у 
Эмитента  непредвиденных  налоговых  и  иных  обязательств  (в  том  числе  по  начислению 
соответствующих штрафов и пеней) в будущем, незначительной. 
Эмитент  осуществляет  постоянный  мониторинг  изменений,  вносимых  в  налоговое 
законодательство,  оценивает  и  прогнозирует  степень  возможного  влияния  таких 
изменений на его деятельность и учитывает их в своей деятельности. 
Увеличение с 2019 года налога на добавленную стоимость до 20% по мнению эмитента не 
должно оказать существенного неблагоприятного воздействия на его деятельность. 
 
Внешний рынок: 
Эмитент  не  является  участником  внешнеэкономической  деятельности  и  не 
осуществляет  экспорт  продукции,  работ  и  услуг.  Соответственно,  отсутствуют  риски 
правового характера в отношении операций, связанных с такой деятельностью. 
 
Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин: 
 
Внутренний рынок: 
Эмитент осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации. Таким 
образом,  риск,  связанный  с  изменением  правил  таможенного  контроля  и  пошлин  на 
внешнем и внутреннем рынках, не распространяется на Эмитента. 
Внешний рынок: 
Эмитент  не  является  участником  внешнеэкономической  деятельности  и  не 
осуществляет  экспорт  продукции,  работ  и  услуг.  Соответственно,  отсутствуют  риски 
правового характера в отношении операций, связанных с такой деятельностью. 
 
Риски,  связанные  с  изменением  требований  по  лицензированию  основной  деятельности 
эмитента  либо  лицензированию  прав  пользования  объектами,  нахождение  которых  в 
обороте ограничено (включая природные ресурсы): 
 
Внутренний рынок: 
Основная  деятельность  Эмитента  не  подлежит  лицензированию.  Эмитент  не 
осуществляет  каких-либо  видов  деятельности,  подлежащих  лицензированию,  и  не 
использует  в  своей  деятельности  объекты,  оборот  которых  ограничен.  Соответственно 

24 

рискам, связанным с лицензированием основной деятельности, Эмитент не подвержен. 
В  случае  изменения  требований  по  лицензированию  деятельности  Эмитента  либо 
лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено, 
Эмитент  примет  необходимые  меры  для  получения  соответствующих  лицензий  и 
разрешений. 
Внешний рынок: 
Эмитент  не  является  участником  внешнеэкономической  деятельности  и  не 
осуществляет  экспорт  продукции,  работ  и  услуг.  Соответственно,  отсутствуют  риски 
правового характера в отношении операций, связанных с такой деятельностью. 
 
Риски,  связанные  с  изменением  судебной  практики  по  вопросам,  связанным  с 
деятельностью  Эмитента  (в  том  числе  по  вопросам  лицензирования),  которые  могут 
негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результаты текущих 
судебных процессов, в которых участвует Эмитент: 
Внутренний рынок: 
Эмитент не участвовал и в настоящее время не участвует в судебных процессах, которые 
могут существенным образом отразиться на его финансово-хозяйственной деятельности.   
Возможность  изменения  судебной  практики,  связанной  с  деятельностью  Эмитента, 
рассматривается  как  незначительная  и  не  окажет  существенного  влияния  на  его 
деятельность. 
В  случае  изменения  судебной  практики  по  вопросам,  связанным  с  деятельностью 
Эмитента, Эмитент намерен планировать свою финансово-хозяйственную деятельность 
с учетом этих изменений. 
Для  надлежащего  правового  обеспечения  деятельности  Эмитента  и  минимизации 
правовых  рисков  осуществляется  постоянный  мониторинг  нормативных  актов, 
регулирующих  деятельность  эмитента,  а  также  судебной  практики,  касающейся 
толкования  и  применения  данных  актов  при  рассмотрении  конкретных  споров  или 
обобщении правоприменительной практики. При этом мониторинг проводится не только 
по  уже  вступившим  в  силу  нормативным  актам,  но  и  по  проектам  нормативных  актов, 
которые  будут  приняты  в  будущем.  По  результатам  такого  мониторинга  могут  быть 
приняты меры для снижения негативных последствий вступления в силу того или иного 
нормативного акта. 
Внешний рынок: 
Эмитент  не  является  участником  внешнеэкономической  деятельности  и  не 
осуществляет  экспорт  продукции,  работ  и  услуг.  Соответственно,  отсутствуют  риски 
правового характера в отношении операций, связанных с такой деятельностью.
 

2.4.5. Риск потери деловой репутации (репутационный риск) 

Под  риском  потери  деловой  репутации  понимается  риск  возникновения  убытков 
вследствие  влияния  на  организацию  факторов  репутационного  риска.  Факт 
репутационного риска возникает в результате реализации фактора репутационного риска: 
появления  определенной  информации,  действий  работников  или  третьих  лиц,  а  также 
иных событий, способных негативно повлиять на деловую репутацию компании. 
В  связи  с  тем,  что  Государственная  компания  является  некоммерческой  организацией, 
созданной  Российской  Федерацией  на  основе  имущественных  взносов  в  целях  оказания 
государственных  услуг  и  выполнения  иных  полномочий  в  сфере  дорожного  хозяйства  с 
использованием  федерального  имущества  на  основе  доверительного  управления, 
спрогнозировать  влияние  репутационного  риска  на  ее  финансовые  показатели 
затруднительно. 
Можно  выделить  несколько  групп  факторов  репутационного  риска,  по  недопущению 
которых Государственная компания ведет непрерывную работу:   
1. Правовые нарушения и недостатки финансового мониторинга. 
2. Конфликты интересов клиентов и контрагентов, органов управления и/или работников. 
Факторы  риска  связаны  с  отсутствием  во  внутренних  документах  механизмов, 
позволяющих  эффективно  регулировать  эти  конфликты,  а  также  минимизировать  их 
негативные последствия.   
3.  Неэффективный  внутренний  контроль  и  несоблюдение  правила  «Знай  своего  клиента». 

25 

Факторы  риска  связаны  с  предъявлением  жалоб,  судебных  исков  со  стороны  клиентов  и 
контрагентов  и/или  применением  мер  воздействия  со  стороны  органов  регулирования  и 
надзора.   
4.  Нарушение  правила  «Знай  своего  работника»  и  квалификационных  требований  к 
сотрудникам. 
5.  Некорректное  раскрытие  информации:  нарушение  правил  раскрытия  информации, 
установленных  законодательством  и  внутренними  нормативными  документами; 
негативное 

восприятие 

информации 

клиентами, 

персоналом, 

кредиторами, 

государственными  органами  власти,  СМИ,  рейтинговыми  агентствами,  аудиторскими 
компаниями  и  другими  партнерами,  а  также  судебные  иски,  опубликованные  мнения  / 
отзывы и др.   
 

2.4.6. Стратегический риск 

Достижение  целей  деятельности  Государственной  компании  обеспечивается  путем 
осуществления видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 17.07.2009 
№ 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении 
изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации».  В  целях 
минимизации  стратегического  риска  Государственная  компания  в  своей  деятельности 
руководствуется  утвержденной  Правительством  Российской  Федерации  Программой 
деятельности  Государственной  компании  «Российские  автомобильные  дороги»  на 
долгосрочный  период  (2010  -  2021  годы)  (далее  -  Программа).  Указанная  Программа 
рассматривается  в  качестве  I  этапа  реализации  долгосрочной  стратегии  развития 
опорной сети магистральных и скоростных автомобильных дорог Российской Федерации. 
После 

завершения 

выполнения 

Программы 

Государственная 

компания 

будет 

придерживаться  целей,  указанных  в  Транспортной  стратегией  Российской  Федерации  на 
период до 2030 года (далее – Стратегия). По результатам выполнения этапов Программы и 
Стратегии  в  данные  документы  могут  вноситься  изменения,  чтобы  скорректировать 
необходимые  для  достижения  целевые  индикаторы  и  показатели.  В  связи  с  тем,  что 
Программа  и  Стратегия  до  их  утверждения  Правительством  Российской  Федерации 
проходили  длительный  процесс  подготовки,  экспертизы  и  обязательного  согласования  со 
стороны  органов  исполнительной  власти  Российской  Федерации,  Эмитент  оценивает 
стратегические риски как незначительные. 
 
В  целях  снижения  стратегического  риска  Государственная  компания  разграничивает 
полномочия  органов  управления  по  принятию  решений  и  контролирует  обязательность 
исполнения  принятых  уполномоченными  органами  решений,  а  также  проводит  анализ 
возможного  влияния  факторов  стратегического  риска  на  свою  деятельность. 
Государственная  компания  производит  мониторинг  ресурсов,  в  том  числе  финансовых  и 
материально-технических  для  реализации  показателей  деятельности,  установленных 
Программой,  и  осуществляет  освоение  инновационных  технологий  с  целью  оптимизации 
деятельности.
 

2.4.7. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Риски, свойственные исключительно Эмитенту, в том числе: 
 
Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует Эмитент: 
В настоящее время Эмитент не участвует в текущих судебных процессах, которые могут 
существенным образом отразиться на его финансово-хозяйственной деятельности. 
 
Риски, связанные с отсутствием возможности продлить действие лицензии Эмитента на 
ведение  определенного  вида  деятельности  либо  на  использование  объектов,  нахождение 
которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы): 
Основная  деятельность  Эмитента  не  подлежит  лицензированию.  Эмитент  не 
осуществляет  каких-либо  видов  деятельности,  подлежащих  лицензированию,  и  не 
использует  в  своей  деятельности  объекты,  оборот  которых  ограничен.  Соответственно 

26 

рискам, связанным с лицензированием основной деятельности, Эмитент не подвержен. 
 
Риски,  связанные  с  возможной  ответственностью  Эмитента  по  долгам  третьих  лиц,  в 
том числе дочерних обществ Эмитента: 
Эмитент  не  несет  риски  возможной  ответственности  по  долгам  третьих  лиц,  в  том 
числе обществ, в которых участвует Эмитент,    за исключением случаев, установленных 
действующим законодательством. 
 
Риски,  связанные  с  возможностью  потери  потребителей,  на  оборот  с  которыми 
приходится  не  менее  чем  10  процентов  общей  выручки  от  продажи  продукции  (работ, 
услуг) Эмитента: 
Данные риски оцениваются Эмитентом как незначительные.
 

Раздел III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное  фирменное  наименование  эмитента:  Государственная  компания  "Российские 
автомобильные дороги"
 
Дата введения действующего полного фирменного наименования: 17.07.2009 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: Государственная компания "Автодор" 
Дата введения действующего сокращенного фирменного наименования: 17.07.2009 
 
Полное  или  сокращенное  фирменное  наименование  эмитента  (наименование  для 
некоммерческой  организации)  является  схожим  с  наименованием  другого  юридического 
лица
 
Наименования таких юридических лиц: 
 

№ 

Наименование юридического 

лица 

Адрес (место нахождения) 

юридического лица 

Регион 

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО 
"АВТОДОР" 

650055, ОБЛАСТЬ 
КЕМЕРОВСКАЯ, ГОРОД 
КЕМЕРОВО, УЛИЦА 
ФЕДОРОВСКОГО, 5 

КЕМЕРОВСКАЯ 
ОБЛАСТЬ 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

119334, ГОРОД МОСКВА, 
НАБЕРЕЖНАЯ АНДРЕЕВСКАЯ, 
ДОМ 1, СТРОЕНИЕ 7, 
ПОМЕЩЕНИЕ I КОМ 2 

ГОРОД МОСКВА 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

644082 ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ 
ГОРОД ОМСК УЛИЦА ОЛЕГА 
КОШЕВОГО 94 

ГОРОД ОМСК 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

105037 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА 
ПРЯДИЛЬНАЯ 2-Я ДОМ 1 

ГОРОД МОСКВА 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

191036, ГОРОД 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛИЦА 
КРЕМЕНЧУГСКАЯ, ДОМ 9, 
КОРПУС 1А, ПОМЕЩЕНИЕ 14-Н 

ГОРОД 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

27 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ 
ОБЩЕСТВО "АВТОДОР" 

ОБЛАСТЬ ТЮМЕНСКАЯ, ГОРОД 
ТЮМЕНЬ, УЛИЦА ЧЕКИСТОВ, 
28, -, - 

ГОРОД ТЮМЕНЬ 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

390035, ОБЛАСТЬ РЯЗАНСКАЯ, 
ГОРОД РЯЗАНЬ, УЛИЦА 
БЕРЕЗОВАЯ, ДОМ 3, СТРОЕНИЕ 
4, БОКС 57 

ГОРОД РЯЗАНЬ 

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ 
ОБЩЕСТВО "АВТОДОР" 

398007, ОБЛАСТЬ ЛИПЕЦКАЯ, 
ГОРОД ЛИПЕЦК, УЛИЦА 
КОВАЛЕВА, 119, Г 

ГОРОД ЛИПЕЦК 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

630032, ОБЛАСТЬ 
НОВОСИБИРСКАЯ, ГОРОД 
НОВОСИБИРСК, МИКРОРАЙОН 
ГОРСКИЙ, ДОМ 48, КВАРТИРА 
156 

ГОРОД 
НОВОСИБИРСК 

10 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

650021, ОБЛАСТЬ 
КЕМЕРОВСКАЯ, ГОРОД 
КЕМЕРОВО, УЛИЦА 
КРАСНОАРМЕЙСКАЯ, 14, А, 
ОФИС 2 

ГОРОД КЕМЕРОВО 

11 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

183038, ОБЛАСТЬ 
МУРМАНСКАЯ, ГОРОД 
МУРМАНСК, УЛИЦА КАРЛА 
ЛИБКНЕХТА, 27 А 

ГОРОД МУРМАНСК 

12 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

358000, РЕСПУБЛИКА 
КАЛМЫКИЯ, ГОРОД ЭЛИСТА, 
УЛИЦА В.И.ЛЕНИНА, 301, 15 

ГОРОД ЭЛИСТА 

13 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

655600, РЕСПУБЛИКА 
ХАКАСИЯ, ГОРОД 
САЯНОГОРСК, УЛИЦА 
МЕТАЛЛУРГОВ, 4 

ГОРОД 
САЯНОГОРСК 

14 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

192174, ГОРОД 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПРОСПЕКТ 
АЛЕКСАНДРОВСКОЙ ФЕРМЫ, 
ДОМ 1, ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 
12-Н 

ГОРОД 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

15 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

162600, ОБЛАСТЬ 
ВОЛОГОДСКАЯ, ГОРОД 
ЧЕРЕПОВЕЦ, ШОССЕ 
КИРИЛЛОВСКОЕ, 80, Ж 

  ГОРОД 
ЧЕРЕПОВЕЦ 

16 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

397853, ОБЛАСТЬ 
ВОРОНЕЖСКАЯ, РАЙОН 
ОСТРОГОЖСКИЙ, ГОРОД 
ОСТРОГОЖСК, УЛИЦА КАРЛА 
МАРКСА, 62 

ГОРОД 
ОСТРОГОЖСК 

17 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

443068, ОБЛАСТЬ САМАРСКАЯ, 
ГОРОД САМАРА, УЛИЦА 
ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА, 19, 
СТРОЕНИЕ 1 

ГОРОД САМАРА 

28 

18 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

636200, ОБЛАСТЬ ТОМСКАЯ, 
СЕЛО БАКЧАР, ПЕРЕУЛОК 
ЛЕСНОЙ, 2А 

ОБЛАСТЬ 
ТОМСКАЯ 

19 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

197227, ГОРОД 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, БУЛЬВАР 
СЕРЕБРИСТЫЙ, 26 

ГОРОД 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

20 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

190000, ГОРОД 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛИЦА 
ГАТЧИНСКАЯ, 18, 5 

ГОРОД 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

21 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

452603, РЕСПУБЛИКА 
БАШКОРТОСТАН, ГОРОД 
ОКТЯБРЬСКИЙ, УЛИЦА 
ШКОЛЬНАЯ, 1, Б 

РЕСПУБЛИКА 
БАШКОРТОСТАН, 

22 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

309501, ОБЛАСТЬ 
БЕЛГОРОДСКАЯ, ГОРОД 
СТАРЫЙ ОСКОЛ, УЛИЦА 
СОВЕТСКАЯ, 39, 15 

  ГОРОД СТАРЫЙ 
ОСКОЛ 

23 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

650003, ОБЛАСТЬ 
КЕМЕРОВСКАЯ, ГОРОД 
КЕМЕРОВО, ПРОСПЕКТ 
ХИМИКОВ, 17, 62 

ГОРОД КЕМЕРОВО 

24 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

654027, ОБЛАСТЬ 
КЕМЕРОВСКАЯ, ГОРОД 
НОВОКУЗНЕЦК, УЛИЦА 
КУЙБЫШЕВА, 1, 11 

  ГОРОД 
НОВОКУЗНЕЦК 

25 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

192241, ГОРОД 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛИЦА 
ПРАЖСКАЯ, 35, ЛИТЕР А, 
ПОМЕЩЕНИЕ 17-Н 

ГОРОД 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

26 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

ОБЛАСТЬ САРАТОВСКАЯ, 
ГОРОД САРАТОВ, ПРОСПЕКТ 
ИМ 50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ, ДОМ 118А 

ГОРОД САРАТОВ 

27 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

119454, ГОРОД МОСКВА, 
ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО, 24 
А 

ГОРОД МОСКВА 

28 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

680038, КРАЙ ХАБАРОВСКИЙ, 
ГОРОД ХАБАРОВСК, УЛИЦА 
ДЗЕРЖИНСКОГО, 89, 9 

ГОРОД ХАБАРОВСК 

29 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

420021, РЕСПУБЛИКА 
ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, 
УЛИЦА ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ, 91, 
ПОМЕЩЕНИЕ 1113 

ГОРОД КАЗАНЬ 

30 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

344091, ОБЛАСТЬ РОСТОВСКАЯ, 
ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ, 
ПРОСПЕКТ СТАЧКИ, 257 Б 

ГОРОД 
РОСТОВ-НА-ДОНУ 

31 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

653206, ОБЛАСТЬ 
КЕМЕРОВСКАЯ, РАЙОН 
ПРОКОПЬЕВСКИЙ, СЕЛО 
ТЕРЕНТЬЕВСКОЕ, УЛИЦА 
ЦЕНТРАЛЬНАЯ, 142 

ОБЛАСТЬ 
КЕМЕРОВСКАЯ, 

29 

32 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

630015, ОБЛАСТЬ 
НОВОСИБИРСКАЯ, ГОРОД 
НОВОСИБИРСК, УЛИЦА 
КОРОЛЕВА, 40, 16 

ГОРОД 
НОВОСИБИРСК 

33 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

119331, ГОРОД МОСКВА, 
ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО, 
ДОМ 29, ПОМЕЩЕНИЕ I КОМ 5 

ГОРОД МОСКВА 

34 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

308024, ОБЛАСТЬ 
БЕЛГОРОДСКАЯ, ГОРОД 
БЕЛГОРОД, УЛИЦА 
АРХИЕРЕЙСКАЯ, ДОМ 5 

ГОРОД БЕЛГОРОД 

35 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

614029, КРАЙ ПЕРМСКИЙ, 
ГОРОД ПЕРМЬ, УЛИЦА 
ПАЛУБНАЯ 2-Я, 34 

ГОРОД ПЕРМЬ 

36 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

194100, ГОРОД 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛИЦА 
НОВОЛИТОВСКАЯ, ДОМ 15, 
ЛИТЕР А 

ГОРОД 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

37 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

117335, ГОРОД МОСКВА, 
УЛИЦА ВАВИЛОВА, ДОМ 81, 
КВАРТИРА 41 

ГОРОД МОСКВА 

38 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

454010, ОБЛАСТЬ 
ЧЕЛЯБИНСКАЯ, ГОРОД 
ЧЕЛЯБИНСК, УЛИЦА 
ГАГАРИНА, 9, А, 101 

ГОРОД ЧЕЛЯБИНСК 

39 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

125047, ГОРОД МОСКВА, 
УЛИЦА ТВЕРСКАЯ-ЯМСКАЯ 
2-Я, 54 

ГОРОД МОСКВА 

40 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

119048, ГОРОД МОСКВА, 
УЛИЦА ЕФРЕМОВА, ДОМ 20, 
ПОМЕЩЕНИЕ I КОМН. 3 

ГОРОД МОСКВА 

41 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

107553, ГОРОД МОСКВА, 
УЛИЦА АМУРСКАЯ, 1, СТР1 

ГОРОД МОСКВА 

42 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

197341, ГОРОД 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛИЦА 1-Я 
НИКИТИНСКАЯ, ДОМ 24, 
ПОМЕЩЕНИЕ 6-Н 

ГОРОД 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

43 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

125310, ГОРОД МОСКВА, 
ШОССЕ ВОЛОКОЛАМСКОЕ, 5, 
СТР 1 

ГОРОД МОСКВА 

44 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

115088, ГОРОД МОСКВА, 
УЛИЦА УГРЕШСКАЯ, 14, СТР.4 

ГОРОД МОСКВА 

45 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

129344, ГОРОД МОСКВА, 
УЛИЦА ИСКРЫ, 31, 1, 709А 

ГОРОД МОСКВА 

46 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 
"АВТОДОР" 

105318, ГОРОД МОСКВА, 
УЛИЦА ТКАЦКАЯ, 1 

ГОРОД МОСКВА 

30 

 
Пояснения, необходимые для избежания смешения указанных наименований: 
Для  избежания  смешения  указанных  наименований  необходимо  обращать  внимание  на 
организационно-правовую форму и полное и сокращенное наименование юридического лица, 
в том числе, на использование заглавных и прописных букв, а также на место нахождения, 
ИНН и ОГРН. 
Для собственной идентификации Эмитент в официальных документах использует ИНН, 
ОГРН и место нахождения. 
Фирменное  наименование  эмитента  (наименование  для  некоммерческой  организации) 
зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания
 
Фирменное  наименование  эмитента  (наименование  для  некоммерческой  организации) 
зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания
 
Сведения о регистрации указанных товарных знаков: 
 

Наименова
ние 

и 

номер 
свиде- 
тельства 
на 
товарный 
знак  (знак 
обслужива
ния) 

№ заявки 

Дата 
приори- 
тета 
товарного 
знака 

Дата 
регистрации  в 
Государственно
м 

реестре 

товарных 
знаков и знаков 
обслуживания 
Российской 
Федерации 

Орган, 
выдавший 
лицензию/сви- 
детельство 

Срок  действия 
лицензии/сви- 
детельство 

Свиде- 
тельство 
на 
товарный 
знак  (знак 
обслужива
ния)    № 
494817 

 

2012713107 

24.04.2012 

26.08.2013 

Федеральная 
служба 

по 

интеллектуаль
ной 
собственности, 
патентам 

и 

товарным 
знакам 

 

с  24.04.2012  по 
24.04.2022 

Свиде- 
тельство 
на 
товарный 
знак  (знак 
обслужива
ния) 

№ 

494818 

2012713109 

24.04.2012 

26.08.2013 

Федеральная 
служба 

по 

интеллектуаль
ной 
собственности, 
патентам 

и 

товарным 
знакам 

с  24.04.2012  по 
24.04.2022 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 

Наименование эмитента в течение времени его существования не менялось 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1097799013652 
Дата государственной регистрации: 14.08.2009 
Наименование  регистрирующего  органа:  Управление  Федеральной  налоговой  службы  по  г. 
Москве.
 

31 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Эмитент создан на неопределенный срок 
Краткое  описание  истории  создания  и  развития  эмитента.  Цели  создания  эмитента,  миссия 
эмитента  (при  наличии),  и  иная  информация  о  деятельности  эмитента,  имеющая  значение  для 
принятия решения о приобретении ценных бумаг эмитента: 
Краткое описание истории создания и развития Эмитента:   
 
Государственная  компания  «Российские  автомобильные дороги» (далее  -  Государственная 
компания) создана в виде некоммерческой организации на основании федерального закона № 
145-ФЗ  "О  Государственной  компании  "Российские  автомобильные  дороги"  и  о  внесении 
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 17.07.2009 года.   
 
  Цели создания эмитента:   
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О Государственной компании "Российские 
автомобильные  дороги"  и  о  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты 
Российской Федерации": 
1.  Государственная  компания  создается  и  действует  в  целях  оказания  государственных 
услуг  и  выполнения  иных  полномочий  в  сфере  дорожного  хозяйства  с  использованием 
федерального  имущества  на  основе  доверительного  управления,  а  также  в  целях 
поддержания  в  надлежащем  состоянии  и  развития  сети  автомобильных  дорог 
Государственной компании, увеличения их пропускной способности, обеспечения движения 
по ним, повышения качества услуг, оказываемых пользователям автомобильными дорогами 
Государственной  компании,  развития  объектов  дорожного  сервиса,  размещаемых  в 
границах  полос  отвода  и  придорожных  полос  автомобильных  дорог  Государственной 
компании,  и  в  иных  определенных  Правительством  Российской  Федерации  целях  в  сфере 
развития  автомобильных  дорог  и  улучшения  их  транспортно-эксплуатационного 
состояния. 
2.  Выполнение  целей  деятельности  Государственной  компании  обеспечивается  путем 
осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Федеральным законом, 
и достижения целевых показателей программы деятельности Государственной компании 
на  долгосрочный  период,  установленных  в  порядке,  предусмотренном  настоящим 
Федеральным законом. 
 
Миссия Государственной компании: 
•    Управление  крупными  инфраструктурными  проектами  создания,  развития  и 
эксплуатации  сети  скоростных  автомагистралей,  обеспечение  экономического, 
социального и территориального развития регионов страны. 
•    Создание  новых  современных  автомагистралей,  обеспечение  пользователей  дорог 
возможностью  безопасного,  быстрого  и  комфортного  передвижения,  предоставляя 
высокий уровень сервисных услуг на всем протяжении пути. 
•    Осуществление  деятельности,  привлекая  внебюджетные  инвестиции  для  реализации 
масштабных  долгосрочных  общественно-значимых  инфраструктурных  проектов, 
обеспечивая эффективность и прозрачность их управления. 
•  Предложение  государству  и  рынку  лучших  инвестиционных  проектов  в  транспортной 
отрасли,  используя  уникальный  опыт  и  репутацию  лидера  в  государственно-частном 
партнерстве,  высокий  уровень  компетенций  команды,  особенности  правового 
регулирования компании, умение управлять процессами реализации масштабных проектов, 
способность  эффективно  реагировать  на  внешние  вызовы,  значительные  финансовые 
ресурсы и способность привлекать внебюджетные источники финансирования. 
 
Виды деятельности Государственной компании «Автодор»: 
 
•    Управление  инвестиционными  проектами  Государственной  компании,  в  том  числе 
осуществляемыми на принципах государственно-частного партнерства; 
•    Осуществление  функций  заказчика  при  выполнении  инженерных  изысканий  для 

32 

подготовки  проектной  документации,  осуществлении  строительства,  реконструкции, 
капитального  ремонта,  ремонта  и  содержания  автомобильных  дорог  Государственной 
компании; 
•    Обеспечение  необходимого  уровня  качества  услуг  (комфортабельность,  безопасность, 
скорость),  оказываемых  пользователям  автомобильными  дорогами  Государственной 
компании и связанных с проездом и обслуживанием данных пользователей; 
•    Организация дорожного движения, в том числе управление транспортными потоками; 
•    Заключение  концессионных  соглашений  в  отношении  автомобильных  дорог 
Государственной  компании  на  создание,  реконструкцию,  капитальный  ремонт, 
содержание  таких  автомобильных  дорог  или  их  участков,  а  также  на  содержание 
объектов  дорожного  сервиса  в  границах  полос  отвода  и  придорожных  полос 
автомобильных дорог Государственной компании; 
•    Мониторинг  состояния  объектов  дорожного  сервиса  в  границах  полос  отвода  и 
придорожных  полос  автомобильных  дорог  Государственной  компании,  а  также 
определение  потребностей  в  строительстве  и  реконструкции  автомобильных  дорог 
Государственной компании и указанных объектов дорожного сервиса. 
Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  13.10.2017  №  2243-р  внесены 
изменения  в  Программу  деятельности  Государственной  компании  «Российские 
автомобильные  дороги»  на  долгосрочный  период  (2010  -  2020  годы),  утвержденную 
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  31.12.2009  №  2146-р  (Далее  – 
Программа).  В  частности,  срок  реализации Программы  продлен до  2021  года.  Настоящая 
Программа определяет основные направления, индикаторы и целевые показатели развития 
Государственной  компании  на  долгосрочный  период  и  включает  в  себя  основные 
мероприятия по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных 
дорог,  находящихся  в  доверительном  управлении  Государственной  компании,  определяет 
очередность  и  сроки  их  реализации,  необходимый  объем  работ,  источники 
финансирования,  а  также  содержит  показатели  и  целевые  индикаторы  ожидаемых 
результатов деятельности Государственной компании на 2010 – 2021 годы. 
Для достижения поставленных целей Эмитент реализует следующие мероприятия: 
•    Проведение  комплекса  работ  по  строительству  и  реконструкции  автомагистралей  и 
скоростных  автомобильных  дорог,  связывающих  города  Москву  и  Санкт-Петербург, 
центральные регионы России с морскими портами Балтийского и Черного морей, а также 
обеспечивающих выход на дорожную сеть Республики Беларусь и Украины; 
•    Поэтапное формирование новых международных автодорожных маршрутов; 
•    Проведение  работ  по  проектированию,  подготовке  территории,  строительству  и 
реконструкции  приоритетных  участков  автомобильных  дорог  общего  пользования  для 
организации их эксплуатации на платной основе; 
• 

 

Обеспечение 

соответствия 

транспортно-эксплуатационного 

состояния 

автомобильных  дорог,  находящихся  в  доверительном  управлении  Государственной 
компании, нормативным требованиям; 
•    Создание многофункциональных зон дорожного сервиса (зон комплексного обслуживания 
пользователей и размещения объектов дорожного сервиса, включающих площадки отдыха, 
специально  отведенные  места  для  курения,  туалетные  комнаты,  заправочные  станции, 
автомойки, ремонтные мастерские, объекты общественного питания и торговли, мотели, 
пункты  медицинской  помощи  и  другие  зоны,  обеспечивающие  комплекс  услуг  для 
пользователей  автомобильных  дорог,  включая  услуги  по  обслуживанию  и  ремонту 
автомобилей,  питанию,  отдыху  и  прочие  услуги)  исходя  из  прогнозируемого  роста 
интенсивности  дорожного  движения  на  автомобильных  дорогах,  находящихся  в 
доверительном управлении Государственной компании. 
В настоящее время Эмитент динамично развивается в рамках утверждённых направлений 
деятельности  и  планомерно  реализует  инвестиционные  проекты,  определенные 
Программой деятельности на долгосрочный период. 
 
Иная информация о деятельности эмитента, имеющая значение для принятия решения о 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..