"Российские автомобильные дороги". Ежеквартальный отчёт за 1 квартал 2018 года - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Госкомпания "Российские автомобильные дороги". Ежеквартальный отчёт за 1 квартал 2018 года

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

"Российские автомобильные дороги". Ежеквартальный отчёт за 1 квартал 2018 года - часть 4

 

 

49 

трудоустройством российских и иностранных граждан за границей; 
• подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников; 
•  купля-продажа  научно-технической  информации,  прав  на  интеллектуальную 
собственность и «ноу-хау»; 
• освоение новой техники и технологий, обеспечивающих эффективность, безопасность и 
экологичность работы объектов Общества; 
•  концентрация  научно-технического  и  производственного  потенциала  на  разработке  и 
внедрении новых прогрессивных видов техники, технологий и материалов; 
• осуществление инвестиционной деятельности; 
• доверительное управление имуществом; 
• осуществление деятельности, связанной с работами природоохранного назначения; 
•  осуществление  деятельности,  связанной  с  воздействием  на  окружающую  среду,  ее 
охраной и использованием природных ресурсов; 
• разработка и реализация научно-технических, экономических и социальных программ; 
• эксплуатация зданий и сооружений; 
•  организация  и  проведение  мероприятий  по  вопросам  мобилизационной  подготовки, 
гражданской  обороне,  и  обеспечение  защиты  сведений,  составляющих  государственную 
тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
•  любые  иные  виды  деятельности,  не  запрещенные  законодательством  Российской 
Федерации, а в случае осуществления Обществом деятельности за пределами Российской 
Федерации,  любые  иные  виды  деятельности,  не  запрещенные  законодательством 
юрисдикции, в которой осуществляется такая деятельность.
 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 

 

ФИО 

Доля 
участия лица 
в  уставном 
капитале 
эмитента, % 

Доля 
принадлежа
щих 

лицу 

обыкновенн
ых 

акций 

эмитента, % 

Директоренко Любовь Сергеевна 

Комкова Ирина Николаевна 

Лящук Артём Сергеевич 

Башкирова Ольга Константиновна 

Шпак Олеся Владимировна 

 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

 

ФИО 

Доля 
участия лица 
в  уставном 
капитале 
эмитента, % 

Доля 
принадлежа
щих 

лицу 

обыкновенн
ых 

акций 

эмитента, % 

Лящук Артём Сергеевич 

 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

50 

Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен 

Дополнительная информация отсутствует. 
 

3.6.  Состав,  структура  и  стоимость  основных  средств  эмитента,  информация  о  планах  по 
приобретению,  замене,  выбытию  основных  средств,  а  также  обо  всех  фактах  обременения 
основных средств эмитента 

На 31.12.2017 г. 

Единица измерения: тыс. руб. 

 
Наименование группы объектов основных средств 

Первоначаль
ная 
(восстанови
тельная) 
стоимость 

Сумма 
начисленной 
амортизации 

Машины и оборудование (кроме офисного) 

31 616 

Вычислительная техника 

209 681 

Транспортные средства 

50 483 

Производственный инвентарь 

14 868 

Приобретение объектов основных средств 

8 590 

ИТОГО 

315 238 

 

Сведения  о  способах  начисления  амортизационных  отчислений  по  группам  объектов 
основных средств: 
В соответствии с п. 17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" 
ПБУ  6/01,  утвержденного  приказом  Министерства финансов  Российской  Федерации от 
30.03.2001  г.  №  26н,  амортизация  по  объектам  основных  средств  некоммерческих 
организаций не начисляется. В этой связи сведения о сумме начисленной амортизации не 
предоставляются. 
 
По  состоянию  на  31  декабря  2017  года  основные  средства  Государственной  компании 
учитывались  по  первоначальной  стоимости.  Переоценка  основных  средств  в  отчетном 
периоде  не  проводилась.  Амортизация  по  основным  средствам  Государственной 
компании,  как  некоммерческой  организации  не  начисляется.  По  указанным  основным 
средствам начисляется износ, отражаемый на забалансовом счете 010.
 
 

На 31.03.2018 г. 

Единица измерения: руб. 

 
Наименование группы объектов основных средств 

Первоначаль
ная 
(восстанови
тельная) 
стоимость 

Сумма 
начисленной 
амортизации 

Машины и оборудование (кроме офисного) 

31 616 

Вычислительная техника 

210 180 

Транспортные средства 

50 483 

Производственный инвентарь 

15 012 

Приобретение объектов основных средств 

8 322 

51 

ИТОГО 

315 613 

 

Сведения  о  способах  начисления  амортизационных  отчислений  по  группам  объектов 
основных средств: 
В соответствии с п. 17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" 
ПБУ  6/01,  утвержденного  приказом  Министерства финансов  Российской  Федерации от 
30.03.2001  г.  №  26н,  амортизация  по  объектам  основных  средств  некоммерческих 
организаций не начисляется. В этой связи сведения о сумме начисленной амортизации не 
предоставляются.
 

Результаты  последней  переоценки  основных  средств  и  долгосрочно  арендуемых  основных 
средств,  осуществленной  в  течение  последнего  завершенного  финансового  года,  с  указанием 
даты  проведения  переоценки,  полной  и  остаточной  (за  вычетом  амортизации)  балансовой 
стоимости  основных  средств  до  переоценки  и  полной  и  остаточной  (за  вычетом  амортизации) 
восстановительной  стоимости  основных  средств  с  учетом  этой  переоценки.  Указанная 
информация  приводится  по  группам  объектов  основных  средств.  Указываются  сведения  о 
способах начисления амортизационных отчислений по группам объектов основных средств. 
Переоценка основных средств за указанный период не проводилась 
Указываются  сведения  о  планах  по  приобретению,  замене,  выбытию  основных  средств, 
стоимость  которых  составляет  10  и  более  процентов  стоимости  основных средств  эмитента,  и 
иных  основных  средств  по  усмотрению  эмитента,  а  также  сведения  обо  всех  фактах 
обременения  основных  средств  эмитента  (с  указанием  характера  обременения,  даты 
возникновения обременения, срока его действия и иных условий по усмотрению эмитента): 
Эмитент  не  имеет  планов  по  приобретению,  замене,  выбытию  основных  средств, 
стоимость  которых  составляет  10  и  более  процентов  стоимости  основных  средств 
эмитента, основные средства эмитента не обременены.
 

Раздел IV. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента 

4.1. Результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента 

Динамика  показателей,  характеризующих  результаты  финансово-хозяйственной  деятельности 
эмитента,  в  том  числе  ее  прибыльность  и  убыточность,  рассчитанных  на  основе  данных 
бухгалтерской (финансовой) отчетности 

Стандарт  (правила),  в  соответствии  с  которыми  составлена  бухгалтерская  (финансовая) 
отчетность, 
  на основании которой рассчитаны показатели: РСБУ 
Единица измерения для суммы непокрытого убытка: тыс. руб. 

 
Наименование показателя 

2016 

2017 

Норма чистой прибыли, % 

114.31 

20.64 

Коэффициент оборачиваемости активов, раз 

0.002 

0,0005 

Рентабельность активов, % 

0.25 

0,01 

Рентабельность собственного капитала, % 

0.29 

0,013 

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату 

Соотношение  непокрытого  убытка  на  отчетную  дату  и 
балансовой стоимости активов, % 

 
 
Наименование показателя 

2017, 3 мес. 

2018, 3 мес. 

Норма чистой прибыли, % 

218.42 

26.27 

52 

Коэффициент оборачиваемости активов, раз 

0.0001 

0,0001 

Рентабельность активов, % 

0.02 

0,0026 

Рентабельность собственного капитала, % 

0.02 

0,003 

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату 

Соотношение  непокрытого  убытка  на  отчетную  дату  и 
балансовой стоимости активов, % 

 
 

В соответствии с учетной политикой Эмитента средства, полученные от сбора платы с 
пользователей автомобильными платными участками дорог, переданных в доверительное 
управление, учитываются не как «Выручка» в составе Отчета о финансовых результатах, 
а  признаются  в  бухгалтерском  учете  Государственной  компании  поступлением  Целевого 
финансирования  и  отражаются  в  бухгалтерской  отчетности  в  составе  Раздела  III 
«Целевое  финансирование»  бухгалтерского  баланса  и  Отчете  о  целевом  использовании 
полученных  средств  Государственной  компании.    Вместо  показателей  «Уставный 
капитал»,  «Добавочный  капитал»,  «Резервный  капитал»  и  «Нераспределенная  прибыль 
(непокрытый убыток)» некоммерческая организация включает показатели «Паевой фонд», 
«Целевой капитал», «Целевые средства», «Фонд недвижимого и особо ценного движимого 
имущества»,  «Резервный  и  иные  целевые  фонды»  (в  зависимости  от  формы 
некоммерческой организации и источников формирования имущества).
 
 
Экономический анализ прибыльности/убыточности эмитента, исходя из динамики приведенных 
показателей,  а  также  причины,  которые,  по  мнению  органов  управления,  привели  к 
убыткам/прибыли эмитента, отраженным в бухгалтерской (финансовой) отчетности: 
Анализ  показателей  финансово-экономической  деятельности  Эмитента  исходя  из 
динамики приведенных показателей не имеет экономического смысла, поскольку денежные 
средства,  получаемые    Эмитентом    путем  взимания  платы  с  пользователей 
автомобильными  дорогами,  переданными  Эмитенту  в  доверительное  управление,  не 
учитываются  Эмитентом  как  выручка  и  включаются  в  раздел  баланса  "Целевое 
финансирование".   
В  соответствии  с  п.п.  6    п.  2  ст.  6  Федерального  закона  от  17.07.2009  №  145-ФЗ  "О 
Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в 
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"  взимание  платы  за  проезд 
транспортных  средств  по  автомобильным  дорогам  Государственной  компании  с 
пользователей  такими  автомобильными  дорогами  относится  к  деятельности  по 
доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании. 
В  соответствии  с  п.  6  ст.  22  Федерального  закона  от  17.07.2009  №  145-ФЗ  "О 
Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в 
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"  размер  государственных 
субсидий,  направляемых  на  доверительное  управление,  рассчитывается  с  учетом 
планируемых  доходов  Государственной  компании  от  деятельности  по  доверительному 
управлению, соответственно размер таких субсидий в следующем периоде уменьшается на 
сумму,  полученную  от  сбора  платы  с  пользователей  автомобильными  дорогами 
Государственной компании.
 
Мнения  органов  управления  эмитента  относительно  причин  или  степени  их  влияния  на 
результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента не совпадают: Нет 
Член  совета  директоров  (наблюдательного  совета)  эмитента  или  член  коллегиального 
исполнительного органа эмитента имеет особое мнение относительно упомянутых причин и/или 
степени  их  влияния  на  результаты  финансово-хозяйственной  деятельности  эмитента, 
отраженное  в  протоколе  собрания  (заседания)  совета  директоров  (наблюдательного  совета) 
эмитента  или  коллегиального  исполнительного  органа,  на  котором  рассматривались 
соответствующие вопросы, и настаивает на отражении такого мнения в ежеквартальном отчете: 
Нет
 

53 

4.2. Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств 

Динамика  показателей,  характеризующих  ликвидность  эмитента,  рассчитанных  на  основе 
данных бухгалтерской (финансовой) отчетности 

Стандарт  (правила),  в  соответствии  с  которыми  составлена  бухгалтерская  (финансовая) 
отчетность, 
  на основании которой рассчитаны показатели: РСБУ 
Единица измерения для показателя 'чистый оборотный капитал': тыс. руб. 

 
Наименование показателя 

2016 

2017 

Чистый оборотный капитал 

12 088 921 

6 442 000.9       

Коэффициент текущей ликвидности 

2.66 

1.97 

Коэффициент быстрой ликвидности 

2.65 

1.96 

 
 
Наименование показателя 

2017, 3 мес. 

2018, 3 мес. 

Чистый оборотный капитал 

12 307 565 

5 674 713 

Коэффициент текущей ликвидности 

2.62 

1.71 

Коэффициент быстрой ликвидности 

2.62 

1.71 

 

По усмотрению эмитента дополнительно приводится динамика показателей, характеризующих 
ликвидность  эмитента,  рассчитанных  на  основе  данных  сводной  бухгалтерской 
(консолидированной  финансовой)  отчетности  эмитента,  включаемой  в состав  ежеквартального 
отчета: Нет 

 

 
Все показатели рассчитаны на основе рекомендуемых методик расчетов: Да 
Экономический  анализ  ликвидности  и  платежеспособности  эмитента,  достаточности 
собственного  капитала  эмитента  для  исполнения  краткосрочных  обязательств  и  покрытия 
текущих  операционных  расходов  на  основе  экономического  анализа  динамики  приведенных 
показателей с описанием факторов, которые, по мнению органов управления эмитента, оказали 
наиболее существенное влияние на ликвидность и платежеспособность эмитента: 
Изменения 

оборотного 

капитала 

связаны 

с 

особенностями 

предоставления 

Государственной компании государственных субсидий в целях реализации инвестиционных 
проектов.  Реализация  данных  проектов  осуществляется  Государственной  компанией  в 
соответствии с Программой деятельности на долгосрочный период, которой, в том числе, 
установлены объемы и сроки освоения средств государственных субсидий. 
Коэффициенты  быстрой  и  текущей  ликвидности  отличаются  незначительно,  поскольку 
запасы  и  налог  на добавленную  стоимость  составляют крайне  незначительную  часть  по 
сравнению  с  оборотными  активами  Государственной  компании.  Изменения  указанных 
коэффициентов  за  отчетный  период  связано  с  особенностями  финансирования 
Государственной  компании,  в  том  числе,  посредством  выделения  субсидий  на 
доверительное управление. 
Исходя  из  анализа  вышеуказанных  коэффициентов  можно  отметить  высокую  степень 
покрытия  краткосрочной  задолженности.  Размеры  чистого  оборотного  капитала 
Эмитента  также  свидетельствуют  об  отсутствии  в  обозримой  перспективе  проблем  в 
погашении Эмитентом краткосрочной задолженности.   
Основным  фактором,  влияющим  на  платежеспособность  Эмитента,  является 
своевременное перечисление государственных субсидий на осуществление деятельности по 
доверительному  управлению,  а  также  имущественного  взноса  Российской  Федерации  на 
содержание Эмитента. 
 

54 

Мнения  органов  управления  эмитента  относительно  причин  или  степени  их  влияния  на 
результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента не совпадают: Нет 
Член  совета  директоров  (наблюдательного  совета)  эмитента  или  член  коллегиального 
исполнительного органа эмитента имеет особое мнение относительно упомянутых причин и/или 
степени  их  влияния  на  результаты  финансово-хозяйственной  деятельности  эмитента, 
отраженное  в  протоколе  собрания  (заседания)  совета  директоров  (наблюдательного  совета) 
эмитента  или  коллегиального  исполнительного  органа,  на  котором  рассматривались 
соответствующие вопросы, и настаивает на отражении такого мнения в ежеквартальном отчете: 
Нет
 

4.3. Финансовые вложения эмитента 

На 31.12.2017 г. 

Перечень финансовых вложений эмитента, которые составляют 5 и более процентов всех его 
финансовых вложений на дату окончания отчетного периода 

Вложения в эмиссионные ценные бумаги 

Вид ценных бумаг: акции 
Полное  фирменное  наименование  эмитента:  Открытое  акционерное  общество 
«Транспортный переход через Керченский пролив»
 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "ТПКП" 
Место нахождения эмитента: 127006, г. Москва, Страстной бульвар, д. 9 
ИНН: 7709948430 
ОГРН: 1147746215671 
 

 
Дата 
государственной 
регистрации 
выпуска 
(выпусков) 

Регистрационный номер  Регистрирующий орган 

25.08.2014 

1-01-15822-A 

ГУ  Центрального  банка  Российской  Федерации 
по Центральному федеральному округу г.Москва 

 

Количество ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента: 1 000 
Общая номинальная стоимость ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента:    100 
RUR x 1000
 
Общая  балансовая  стоимость  ценных  бумаг,  находящихся  в  собственности 
эмитента:   100 000 
Единица измерения: руб. 
Эмитент  ценных  бумаг  является  дочерним  и  (или)  зависимым  обществом  по 
отношению к эмитенту, составившему настоящий ежеквартальный отчет
 
Объявленные дивиденды по обыкновенным акциям отсутствуют в текущем году 
Размер  фиксированного  процента  или  иного  дохода  по  облигациям  и  иным  долговым 
эмиссионным ценным бумагам или порядок его определения, срок выплаты; 
размер  дивиденда  по  привилегированным  акциям  или  порядок  его  определения  в  случае, 
когда он определен в уставе акционерного общества - эмитента, срок выплаты; 
размер  объявленного  дивиденда  по  обыкновенным  акциям  (при  отсутствии  данных  о 
размере  объявленного  дивиденда  по  обыкновенным  акциям  в  текущем  году  указывается 
размер дивиденда, объявленного в предшествующем году), срок выплаты 
Объявленные дивиденды по обыкновенным акциям в периоде отсутствуют 
Дополнительная информация: 

55 

Дополнительная информация отсутствует. 
 

Вложения в неэмиссионные ценные бумаги 

Вложений  в  неэмиссионные  ценные  бумаги,  составляющих  5  и  более  процентов  всех 
финансовых вложений, нет
 

 

Иные финансовые вложения 

Финансовое вложение является долей участия в уставном (складочном) капитале 
Полное  фирменное  наименование  коммерческой  организации,  в  которой  эмитент  имеет 
долю  участия  в  уставном  (складочном)  капитале  (паевом  фонде):  Общество  с 
ограниченной ответственностью УК «Автодор»
 
Сокращенное фирменное наименование: ООО УК «Автодор» 
Место нахождения: 127006, г. Москва, бульвар Страстной, д. 9 
ИНН: 7709874971 
ОГРН: 1117746252227 
 
Размер вложения в денежном выражении: 10 000 
Единица измерения: руб. 
Размер вложения в процентах от уставного (складочного) капитала (паевого фонда): 100 
размер  дохода  от  объекта  финансового  вложения  или  порядок  его  определения,  срок 
выплаты: Отсутствует 
Дополнительная информация: 
Дополнительная информация отсутствует. 
 

Информация  о  величине  потенциальных  убытков,  связанных  с  банкротством  организаций 
(предприятий),  в  которые  были  произведены  инвестиции,  по  каждому  виду  указанных 
инвестиций: 
У эмитента отсутствуют убытки, связанные с банкротством организаций, в которые 
были произведены инвестиции.
 
 
Информация  об  убытках  предоставляется  в  оценке  эмитента  по  финансовым  вложениям, 
отраженным в бухгалтерской отчетности эмитента за период с начала отчетного года до даты 
окончания последнего отчетного квартала 

 

Стандарты (правила) бухгалтерской отчетности, в соответствии с которыми эмитент произвел 
расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета: 
Бухгалтерский  учет  финансовых  вложений  эмитент  осуществляет  на  основе 
требований  "Положения  по  бухгалтерскому  учету  "Учет  финансовых  вложений"  ПБУ 
19/02", утвержденного приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126 н.
 

На 31.03.2018 г. 

Перечень финансовых вложений эмитента, которые составляют 5 и более процентов всех его 
финансовых вложений на дату окончания отчетного периода 

Вложения в эмиссионные ценные бумаги 

Вид ценных бумаг: акции 
Полное  фирменное  наименование  эмитента:  Акционерное  общество  «Транспортный 
переход через Керченский пролив»
 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: АО "ТПКП" 

56 

Место нахождения эмитента: 127006, г. Москва, Страстной бульвар, д. 9 
ИНН: 7709948430 
ОГРН: 1147746215671 
 

 
Дата 
государственной 
регистрации 
выпуска 
(выпусков) 

Регистрационный номер  Регистрирующий орган 

25.08.2014 

1-01-15822-A 

ГУ  Центрального  банка  Российской  Федерации 
по Центральному федеральному округу г.Москва 

 

Количество ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента: 1 000 
Общая номинальная стоимость ценных бумаг, находящихся в собственности эмитента:    100 
RUR x 1000
 
Общая  балансовая  стоимость  ценных  бумаг,  находящихся  в  собственности  эмитента:  100 
000
 
Единица измерения: руб. 
Эмитент  ценных  бумаг  является  дочерним  и  (или)  зависимым  обществом  по 
отношению к эмитенту, составившему настоящий ежеквартальный отчет
 
Размер  дохода  от  объекта  финансового  вложения  не  установлен.  Объявленные 
дивиденды по обыкновенным акциям в текущем периоде отсутствуют
 
Размер  фиксированного  процента  или  иного  дохода  по  облигациям  и  иным  долговым 
эмиссионным ценным бумагам или порядок его определения, срок выплаты; 
размер  дивиденда  по  привилегированным  акциям  или  порядок  его  определения  в  случае, 
когда он определен в уставе акционерного общества - эмитента, срок выплаты; 
размер  объявленного  дивиденда  по  обыкновенным  акциям  (при  отсутствии  данных  о 
размере  объявленного  дивиденда  по  обыкновенным  акциям  в  текущем  году  указывается 
размер дивиденда, объявленного в предшествующем году), срок выплаты 
Объявленные дивиденды по обыкновенным акциям в периоде отсутствуют 
 
Дополнительная информация: 
Дополнительная информация отсутствует. 

Вложения в неэмиссионные ценные бумаги 

Вложений  в  неэмиссионные  ценные  бумаги,  составляющих  5  и  более  процентов  всех 
финансовых вложений, нет
 

 

Иные финансовые вложения 

Финансовое вложение является долей участия в уставном (складочном) капитале 
Полное  фирменное  наименование  коммерческой  организации,  в  которой  эмитент  имеет 
долю  участия  в  уставном  (складочном)  капитале  (паевом  фонде):  Общество  с 
ограниченной ответственностью УК «Автодор»
 
Сокращенное фирменное наименование: ООО УК «Автодор» 
Место нахождения: 127006, г. Москва, Страстной бульвар, д. 9 
ИНН: 7709874971 
ОГРН: 1117746252227 
 

57 

Размер вложения в денежном выражении: 10 000 
Единица измерения: руб. 
Размер вложения в процентах от уставного (складочного) капитала (паевого фонда): 100 
размер  дохода  от  объекта  финансового  вложения  или  порядок  его  определения,  срок 
выплаты: 
Отсутствует 
Дополнительная информация: 
Дополнительная информация отсутствует. 
 

 

Информация  о  величине  потенциальных  убытков,  связанных  с  банкротством  организаций 
(предприятий),  в  которые  были  произведены  инвестиции,  по  каждому  виду  указанных 
инвестиций: 
У эмитента отсутствуют убытки, связанные с банкротством организаций, в которые 
были произведены инвестиции.
 
 
Информация  об  убытках  предоставляется  в  оценке  эмитента  по  финансовым  вложениям, 
отраженным в бухгалтерской отчетности эмитента за период с начала отчетного года до даты 
окончания последнего отчетного квартала 

 

Стандарты (правила) бухгалтерской отчетности, в соответствии с которыми эмитент произвел 
расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета: 
Бухгалтерский  учет  финансовых  вложений  эмитент  осуществляет  на  основе 
требований  "Положения  по  бухгалтерскому  учету  "Учет  финансовых  вложений"  ПБУ 
19/02", утвержденного приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126 н.
 

4.4. Нематериальные активы эмитента 

На 31.12.2017 г. 

Единица измерения: руб. 

 
Наименование  группы  объектов  нематериальных 
активов 

Первоначальная 
(восстановительная) 
стоимость 

Сумма 
начисленной 
амортизации 

Автоматизированная 

система 

единого 

казначейчства (АСЕК) 

70 446 

Автоматизированная  система  стратегического  и 
инвестиционного планирования деятельности   

22 992 

Автоматизированная 

система 

финансового 

планирования (АСФП) 

24 303 

Внутренний корпоративный портал   

17 907 

Вэб-сайт 

"Сайт 

Экологического 

комитета 

Государственной 

компании 

Российские 

автомобильные дороги" 

442 

Единая транспортная модель автомобильных дорог  746 414 

Интерактивная  трехмерная  карта  автомобильных 
дорог 

2 169 

Мобильное приложение 

59 133 

Патент на прибор динамических испытаний 

4 730 

Патент  на  Программное  обеспечение  "Считывание 
и  последующая  обработка  данных  об  остаточных 

505 

58 

деформациях дорожных конструкций 
Патент  на  устройство  для  определения  остаточных 
деформаций многослойных дорожных конструкций 

7 600 

Программно-аппаратный  комплекс  "Согласование 
маршрутов" 

39 443 

Система  автоматизации  процесса  управления 
программой лояльности 

109 203 

Система информационной поддержки Концедента 

71 005 

Система 

межоператорского 

взаимодействия 

(интероперабельности) 

377 753 

 

СЭД 

30 228 

Товарный знак: АВТОДОР 

192 

Товарный знак:AVTODOR 

129 

Товарный знак:T-CARD 

37 

Товарный знак:T-PASS 

37 

Капитализируемые расходы по приобретению НМА 
по состоянию на 31.12.2017 

37 260 

ИТОГО 

1 621 926 

 

По  состоянию  на  31  декабря  2017  года  в  составе  Нематериальных  активов  отражены 
капитализируемые расходы по приобретению НМА в общей сумме 37 260 тысяч рублей. 
 
Стандарты (правила) бухгалтерского учета, в соответствии с которыми эмитент представляет 
информацию о своих нематериальных активах: 
Положение  по  бухгалтерскому  учету  "Учет  нематериальных  активов"  (ПБУ  14/2007), 
утвержденный  приказом  Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  27.12.2007 
№  153н.  В  соответствии  с  п.  24  указанного  Положения  по  нематериальным  активам 
некоммерческих  организаций  амортизация  не  начисляется.  В  этой  связи  сведения  о 
сумме начисленной амортизации не предоставляются. 
 
Все  СТО  реклассифицированы  в  "результаты  исследований  и  разработок",  как  не 
удовлетворяющее критериям признания в качестве НМА
 

На 31.03.2018 г. 

Единица измерения: руб. 

 
Наименование  группы  объектов  нематериальных 
активов 

Первоначальная 
(восстановительная) 
стоимость 

Сумма 
начисленной 
амортизации 

Автоматизированная 

система 

единого 

казначейчства (АСЕК) 

70 446 

Автоматизированная  система  стратегического  и 
инвестиционного планирования деятельности ГК 

22 992 

Автоматизированная 

система 

финансового 

планирования (АСФП) 

24 303 

Внутренний корпоративный портал ГК 

17 907 

Вэб-сайт 

"Сайт 

Экологического 

комитета 

Гос.комп.Рос.автомоб.дороги" 

442 

Единая транспортная модель автомобильных дорог  746 414 

59 

Программное 

обеспечение 

интерактивной 

презентации (2014) 

2 169 

Мобильное приложение 

59 133 

Патент на прибор динамических испытаний 

4 730 

Патент  на  Програм.  обеспечение  "Считывание  и 
послед.  обраб.  данных  об  ост.  дефор-ях  дор. 
конструкций 

505 

Патент  на  устройство  для  определения  остаточных 
деформаций многослойных дорожных конструкций 

7 600 

Программно-аппаратный  комплекс  "Согласование 
маршрутов" 

39 443 

Система  автоматизации  процесса  управления 
программой лояльности 

109 203 

Система информационной поддержки Концедента 

71 005 

Система 

межоператорского 

взаимодействия 

(интероперабельности) 

377 753 

СЭД 

30 228 

Товарный знак: АВТОДОР 

192 

Товарный знак:AVTODOR 

129 

Товарный знак:T-CARD 

37 

Товарный знак:T-PASS 

37 

Капитализируемые расходы по приобретению НМА 
по состоянию на 31.03.2017 

37 852 

ИТОГО 

1 622 518 

 
Стандарты (правила) бухгалтерского учета, в соответствии с которыми эмитент представляет 
информацию о своих нематериальных активах: 
Положение  по  бухгалтерскому  учету  "Учет  нематериальных  активов"  (ПБУ  14/2007), 
утвержденный  приказом  Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  27.12.2007 
№  153н.  В  соответствии  с  п.  24  указанного  Положения  по  нематериальным  активам 
некоммерческих  организаций  амортизация  не  начисляется.  В  этой  связи  сведения  о 
сумме начисленной амортизации не предоставляются.   
Все  СТО  реклассифицированы  в  "результаты  исследований  и  разработок",  как  не 
удовлетворяющее критериям признания в качестве НМА
 

4.5.  Сведения  о  политике  и  расходах  эмитента  в  области  научно-технического  развития,  в 
отношении лицензий и патентов, новых разработок и исследований 

Политика  в  области  научно-технического  развития  Государственной  компании 
«Российские  автомобильные  дороги»  реализуется  в  соответствии  с  актуализированной 
Программой инновационного развития Государственной компании «Автодор» на 2016- 2020 
годы,  утвержденной  наблюдательным  советом  08.06.2016.  Подготовлен  к  рассмотрению 
отчет о реализации Программы за 2017 год. 
В  части  совершенствования  нормативной  базы  осуществляется  комплексная 
гармонизация норм технического регулирования в области деятельности Государственной 
компании с европейскими нормами путем совершенствования существующих и разработки 
новых  документов  технического  регулирования  в  виде  стандартов  организации,  в  том 
числе,  разработаны,  утверждены  и  введены  в  действие  стандарты  Государственной 
компании: 
  -  СТО  АВТОДОР  2.1-2011  «Битумы  нефтяные  дорожные  улучшенные.  Технические 
условия»; 
  -  СТО  АВТОДОР  2.2-2011  «Смеси  щебеночно-песчаные  из  металлургических  шлаков  для 

60 

строительства  слоев  оснований  и  укрепления  обочин  автомобильных  дорог.  Технические 
условия»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.2-2013  «Рекомендации  по  прогнозированию  интенсивности  дорожного 
движения  на  платных  участках  автомобильных  дорог  Государственной  компании 
«Автодор» и доходов от их эксплуатации»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.3-2013  «Организация  оценки  технического  состояния  мостовых 
сооружений на автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.4-2013  «Оценка  остаточного  ресурса  нежестких  дорожных 
конструкций автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.5-2013  «Рекомендации  по  ликвидации  колейности  на  автомобильных 
дорогах 

Государственной 

компании 

«Российские 

автомобильные 

дороги» 

с 

цементобетонным покрытием»; 
-  СТО  АВТОДРОР  2.9-2014    «Рекомендации  по  проектированию,  строительству  и 
эксплуатации  акустических    экранов  на  автомобильных  дорогах  Государственной 
компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  4.1-2014  «Ограждение  мест  производства  дорожных  работ  на 
автомобильных дорогах Государственной компании»; 
- СТО АВТОДОР 7.1-2013    «Зеленый стандарт Государственной компании»; 

-  СТО  АВТОДОР  8.1-2013  «Система  контроля  механизированных  работ  по  содержанию 
автомобильных дорог Государственной компании с использованием ГЛОНАСС»; 
-  СТО  АВТОДОР  8.2-2013  «Интеллектуальная  транспортная  система  на  автомобильных 
дорогах Государственной компании»; 
- СТО АВТОДОР 8.3-2014    «Технические и организационные требования к системам связи и 
передачи данных на автодорогах Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  8.4-2014  «Требования  к  проектной  документации  и  типовым  разделам 
технических  заданий  на  строительство  систем  связи  и  передачи  данных  на  автодорогах 
Государственной компании «Автодор»; 

СТО  АВТОДОР  8.5-2014    «Технические  и  организационные  требования  к 

телекоммуникационным сервисам Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  10.1-2013  «Определение  модулей  упругости  слоев  эксплуатируемых 
дорожных конструкций с использованием установки ударного нагружения»; 
- СТО АВТОДОР 10.3-2014 «Метод оценки качества несущих оснований из необработанных 
вяжущими  материалов  по  деформативности  на  стадии  приемочного  контроля  при 
устройстве дорожных одежд»; 
-  СТО  АВТОДОР10.2-2014    «Оценка  транспортно-эксплуатационного  состояния 
дорожных  одежд  автомобильных  дорог  Государственной  компании  «Российские 
автомобильные  дороги»  на  период  выполнения  гарантийных  обязательств  подрядными 
организациями»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.10-2015  «Порядок  проведения  паспортизации,  разработки  и 
актуализации  технических  паспортов  автомобильных  дорог  Государственной  компании 
«Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.17-2015  «Методические  рекомендации  по  технико-экономическому 
обоснованию  применения  временных  мостов  (эстакад,  путепроводов)  на  дорогах 
Государственной компании «Автодор»; 
- СТО АВТОДОР 2.11-2015 «Требования к подборам составов асфальтобетонных смесей для 
устройства нижних слоев покрытий и слоев оснований дорожных одежд»; 
- СТО АВТОДОР 10.6-2015 «Комплексный динамический мониторинг нежестких дорожных 
одежд. Правила проведения»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.18-2015  «Требования  к  показателям  физико-механических  свойств 
асфальтобетонов  для  устройства  нижних  слоев  покрытий  и  слоев  оснований  дорожных 
одежд»; 
-  СТО  АВТОДОР    9.1-2015  «Система  качества  Государственной  компании  «Российские 

61 

автомобильные дороги»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.23-2015  «Рекомендации  по  проектированию  и  применению 
снегозадерживающих  устройств  на  автомобильных  дорогах  Государственной  компании 
«Автодор; 
-  СТО  АВТОДОР  2.19-2015  «Стальные  конструкции  мостовых  сооружений.  Технология 
сварки пролётных строений из атмосферостойкой стали марки 14ХГНДЦ»; 
-  СТО  АВТОДОР  5.1-2015  «Технические  требования  к  аппарату  приема  платежей 
Государственной компании «Российские автомобильные дороги»; 
- СТО АВТОДОР 2.25-2016   «Каталог типовых конструкций нежесткой дорожной одежды 
для автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»; 
- СТО АВТОДОР 2.28-2016   «Прогнозирование состояния эксплуатируемых автомобильных 
дорог Государственной компании «Автодор»; 
- СТО АВТОДОР 8.6-2016  «Организационная  и  технологическая  поддержка  процессов 
формирования информационной модели автомобильной дороги на всех этапах жизненного 
цикла; 
-  СТО  АВТОДОР  10.9-2016  «Системы  мониторинга  накопления  остаточных  деформаций, 
тепло-влажностного  режима,  напряжений  и  давления  в  элементах  дорожных 
конструкций»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.22-2016  «Требования  к  многофункциональным  зонам дорожного сервиса 
вдоль автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  2.24-2016  ««Рекомендации  по  проектированию,  строительству  и 
эксплуатации  композитных  конструкций:  ограждений,  лестничных  сходов,  смотровых 
ходов  и  водоотводных  лотков  искусственных  дорожных  сооружений  на  автомобильных 
дорогах Государственной компании «Автодор»; 
- СТО АВТОДОР 7.2-2016 «Устройство защитных насаждений на автомобильных дорогах 
Государственной компании «Автодор»; 
-  СТО  АВТОДОР  7.3-2016  «Требования  к  устройству  гидроботанических  площадок  на 
автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор»; 
- СТО АВТОДОР 2.7-2016 «Применение асфальтогранулята в асфальтобетонных смесях и 
конструктивных слоях дорожных одежд. Технические условия»; 
-  СТО  АВТОДОР  7.4-2016  «Требования  к  экодукам  на  автомобильных  дорогах 
Государственной компании «Автодор»; 
- СТО АВТОДОР 3.1-2016 «Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов»; 

-  СТО  АВТОДОР  2.15-2016  «Смеси  асфальтобетонные  и  асфальтобетон  дренирующие. 
Технические условия»; 
-  СТО  АВТОДОР  7.5-2016  «Требования  к  производственному  экологическому  контролю 
(мониторингу) на объектах Государственной компании «Автодор»; 
- СТО АВТОДОР 2.30-2016 «Полимерно-модифицированные битумы. Технические условия»; 

-  СТО  АВТОДОР  8.7-2017  «Требования  к  подсистеме  ИТС  «Метеомониторинг»  на 
автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор; 
- актуализирован СТО АВТОДОР 2.27-2016 «Требования к ограничивающим пешеходным и 
защитным  ограждениям  на  автомобильных  дорогах  Государственной  компании 
«Автодор»; 
  - СТО АВТОДОР 2.33-2017 «Требования к стыковочным битумно-полимерным лентам для 
устройства  технологических  стыков  и  примыканий  асфальтобетонных  покрытий 
автомобильных дорог»; 
-  актуализирован  СТО  АВТОДОР  2.6-2013  «Требования  к  нежестким  дорожным  одеждам 
автомобильных дорог Государственной компании    «АВТОДОР»; 
-    СТО  АВТОДОР  2.29-2016  «Рекомендации  по  применению  битумных  вяжущих  на 
автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор; 
СТО АВТОДОР 2.34-2017 «Технические требования к светодиодным светильникам»; 

62 

СТО  АВТОДОР  7.6-2016  «Требования  к  мониторингу  эффективности  экодуков  на 
автомобильных дорогах»;   
СТО  АВТОДОР  9.2-2017  «Руководство  по  оценке  риска  на  стадиях  жизненного  цикла 
автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»; 
СТО  АВТОДОР  8.8-2017  «Требования  к  подсистеме  ИТС  «Видеонаблюдение»  на 
автомобильных дорогах Государственной компании «Российские автомобильные дороги» 
Разработаны и находятся на стадии согласования и утверждения: 
-  проект  СТО  АВТОДОР  «Требования  к  архитектурно-художественному  оформлению 
автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»; 
-  проект  СТО  АВТОДОР  «Требования  к  устройству  мостового  полотна  искусственных 
дорожных сооружений». 
В  части  стратегических  направлений  деятельности  по  решению  первоочередных  задач  в 
дорожном хозяйстве Государственная компания «Автодор» осуществляет: 
-  создание  полигонов  для  моделирования  и  испытания  новых  конструкций  дорожных 
одежд, а также новых материалов и технологий; 
- реализацию проектов с использованием контрактов жизненного цикла; 

-  формирование  эффективных  инструментов  по  усилению  контроля  за  исполнением 
гарантийных обязательств при проведении различных видов дорожных работ. 
В  области  внедрения  эффективных  материалов  и  конструкций  основное  внимание  будет 
направлено на: 
-  применение  дисперсно-армированных  асфальтобетонных  смесей  на  основе  БНДУ  и 
полимерно-модифицированных битумов (ПМБ); 
- применение изделий из композитных материалов; 

- применение геосинтетических материалов. 
В  соответствии  с  актуализированной  Программой  инновационного  развития 
Государственной  компании  «Автодор»  на  2016-2020  годы  определены  приоритетные 
направления 

инновационного 

развития 

автодорог 

Госкомпании: 

безопасность, 

проектирование,  строительство,  повышение  надежности  и  эксплуатационного  ресурса 
дорожных  конструкций,  интеллектуальные  транспортные  системы,  системы  взимания 
платы, энергоэффективность, экологическая безопасность. 
В  целях  повышения  эффективности  управленческой,  организационно-технической  и 
инженерной деятельности в сфере технического и технологического развития, реализации 
работ  по  проектированию,  строительству,  реконструкции,  комплексному  обустройству, 
ремонтам и содержанию автомобильных дорог как единого процесса на основе передового 
научно-технического  опыта  разработана  и  утверждена  Техническая  политика 
Государственной  компании  «Российские  автомобильные  дороги»  на  период  до  2020  года 
(приказ от 09.09.2015 № 200). 
Целевые показатели и индикаторы Технической политики предусматривают: 
для Государственной компании 
-  увеличение  срока  эксплуатации  автомобильных  дорог  до  проведения  капитального 
ремонта на 30%; 
- увеличение срока эксплуатации автомобильных дорог до проведения ремонта на 20%; 

-  снижение затрат  на  содержание,  ремонт  и  капитальный  ремонт автомобильных  дорог 
на 15%. 
для пользователей автомобильных дорог: 
- снижение себестоимости перевозок на 20%; 

- снижение количества ДТП на 20%. 
Приказом  от  26.05.2017  г.  №  116  утвержден  План  научно-исследовательских  и 
опытно-конструкторских  работ  Государственной  компании  «Российские  автомобильные 
дороги»  на  2017-2019  год,  приказами  от  04.12.2017  №  325  и  от  30.01.2018  №  20  внесены 
изменения.  Предусмотрена  разработка  ряда  отраслевых  документов  системы 

63 

национальной стандартизации (проектов    ГОСТ Р, в том числе в обеспечение исполнения 
технического  регламента  Таможенного  союза  «Безопасность  автомобильных  дорог»  (ТР 
ТС  014/2011),  а  также  стандартов  Государственной  компании  (СТО  АВТОДОР), 
регламентирующих  дополнительные  или  повышенные  требования  в  части  технологий, 
материалов и экономической эффективности. 
В рамках реализации Плана НИОКР: 
Завершена  разработка  проекта  ГОСТ  Р  «Дороги  автомобильные  общего  пользования. 
Руководство  по  оценке  риска  в  течение  жизненного  цикла».  Проект  ГОСТ  Р  направлен  в 
Росстандарт на утверждение.   
Дорабатываются  первые  редакции  проектов  ГОСТ  Р  по  вторым  этапам  договоров  на 
выполнение научно-исследовательских работ на темы:   
«Информационное  моделирование  комплексов  взимания  платы  за  проезд  с  разработкой 
проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению и 
обустройству  комплексов 

взимания 

платы 

за 

проезд» 

(дог. 

от 

27.07.2017 

№ДПТПиИТ-2017-923) и   
«Разработка  проекта  ГОСТ  Р  «Дороги  автомобильные  общего  пользования. 
Прогнозирование  интенсивности  дорожного  движения  на  платных  участках»  (дог.  от 
27.07.2017 №ДПТПиИТ-2017-924). 
Созданы:   
-  Рабочая  группа  по  разработке  проекта  национального  стандарта  ГОСТ  Р  «Дороги 
автомобильные  общего  пользования.  Требования  к  обеспечению  безбарьерной  среды  для 
маломобильных групп населения; 
-  Экспертная  группа  по  разработке  проекта  национального  стандарта  ГОСТ  Р  «Дороги 
автомобильные  общего  пользования.  Армогрунтовые  подпорные  стены.  Технические 
условия; 
Указанными группами подготовлены планы разработки и утверждения проектов ГОСТ Р, 
ведется подготовка первых редакций. 
Ведется разработка: 
- проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению и 
обустройству  экодуков»  (на  основе  СТО  АВТОДОР  7.4-2016  «Требования  к  экодукам  на 
автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор»; 
-  комплекса  проектов  ГОСТ  Р  на  полимерно-битумные  вяжущие  на  основе  опыта 
применения  СТО  АВТОДОР  2.29-2016  «Рекомендации  по  применению  битумных  вяжущих 
на  автомобильных  дорогах  Государственной  компании  «Автодор»  и  СТО  АВТОДОР 
2.30-2016 «Полимерно-модифицированные битумы. Технические условия»; 

- проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению и 
обустройству  многофункциональных  зон  дорожного  сервиса»  (на  основе  СТО  АВТОДОР 
2.22-2016  «Требования  к  многофункциональным  зонам  дорожного  сервиса  вдоль 
автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»; 
- проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению и 
обустройству  экодуков»  (на  основе  СТО  АВТОДОР  7.4-2016  «Требования  к  экодукам  на 
автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор». 
Расходы  на  НИОКР  за  2017  год  составили  5 040  тыс.  рублей;  на  I  квартал  2018  г.  -  284 
тысяч рублей 
Ведутся работы по созданию интеллектуальной собственности компании. Получены: 
Патент  РФ  №  RU  152287  на  полезную  модель  «Прибор  динамических  испытаний», 
свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.28.042.A          № 52444;   
Патент РФ № 157724 на полезную модель «Покрышка (шинокомплект)», зарегистрирован 
в Государственном реестре полезных моделей 17.11.2015; 
Патент  РФ  №  161920  на  полезную  модель  «Устройство  для  определения  остаточных 
деформаций многослойных дорожных конструкций»,    зарегистрирован в Государственном 
реестре полезных моделей 21.04.2016; 

64 

Свидетельство  о  государственной  регистрации  программы  для  ЭВМ  №  2016618010 
«Считывание  и  последующая  обработка  данных  об  остаточных  деформациях, 
необратимых  перемещениях  и  температуре  элементов  дорожных  конструкций», 
зарегистрирована в Реестре программ для ЭВМ 19.07.2016.   
Риски,  связанные  с  возможностью  истечения  сроков  действия  основных  для  эмитента 
патентов  и  лицензий  на  использование  товарных  знаков  оцениваются  эмитентом  как 
незначительные.
 

4.6. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента 
Показатели дорожной отрасли Российской Федерации 
По  данным  Министерства  транспорта  Российской  Федерации  в  2017  году  построено  и 
реконструировано  347,4  км  автомобильных  дорог  федерального  значения,  в  том  числе  на 
условиях государственно-частного партнерства – 69,5 километра. 
Федеральным дорожным агентством введены в эксплуатацию участки автомобильных дорог 
общей протяженностью 230,7 км, в составе этих объектов построены и реконструированы 9 
373,0 пог. м искусственных сооружений.   
В 2017 году введены    участки федеральных автомобильных дорог:   
на  территории  Московского  транспортного  узла  общей  протяженностью  6,8  км  с 
искусственными  сооружениями  общей  длиной    1  475  пог.  м,  включая  участки  Московского 
большого кольца,    М-8 «Холмогоры», в том числе участки обхода пос. Тарасовка, и других;   
на территории Санкт-Петербургского транспортного узла общей протяженностью 39,9 км 
с  искусственными  сооружениями  общей  длиной  69,7  пог.  м,  включая  первый  этап 
строительства обхода г. Гатчина протяженностью 12,4 км на федеральной автомобильной 
дороге  Р-23  Санкт-Петербург  –  Псков  –  Пустошка  –  Невель  до  границы  с  Республикой 
Беларусь, первый этап строительства участка Сосново – Варшко протяженностью 15,9 км 
на федеральной автомобильной дороге А-121 «Сортавала» и другие;   
на  территории  Дальневосточного  федерального  округа  общей  протяженностью  85,5  км  с 
искусственными  сооружениями  общей  длиной  744,4  пог.  м,  включая  участки  федеральных 
автомобильных дорог «Лена», «Колыма», Уссури» и другие;   
на территории  Северо-Кавказского федерального  округа  введен  мост  через  р.  Кубань длиной 
147 пог. м. с подходами протяженностью 0,6 км на федеральной автомобильной дороге А-155 
Черкесск – Домбай    - граница с Республикой Абхазия в Карачаево-Черкесской Республике.   
В  2017  году  по  предварительным  данным  построено  и  реконструировано  1816  км   
автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. 
На  территории  Дальнего  Востока  и  Байкальского  региона  завершены  строительство  и 
реконструкция  участков  региональных  и  местных  автомобильных  дорог  общей 
протяженностью  261,4  км  (на  116  %  к  уровню  2016  года),  в  том  числе  участки 
автомобильных  дорог  Петропавловск-Камчатский  –  Мильково  –  Ключи  –  Усть-Камчатск 
общей  протяженностью  20,2  км  с  мостом  через  р.  Кирганик  длиной  128,9  пог.  м.  в 
Камчатском крае, Иркутск – Листвянка и Тайшет – Чуна – Братск общей протяженностью   
50,7  км  в  Иркутской  области,  Улан-Удэ  –  Турунтаево  –  Курумкан  –  Новый  Уоян 
протяженностью  14,7  км  в  Республике  Бурятия,  Южно-Сахалинск  –  Оха  общей 
протяженностью 22,1 км в Сахалинской области, подъезды к    г. Нерчинску и с. Ульякан от 
федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск общей протяженностью 28,9 км 
в Забайкальском крае и другие.   
На  решение  задачи  по  обеспечению  транспортных  связей  труднодоступных  территорий  в 
целях ускорения социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока, направлено 
завершение  строительства  и  реконструкции  автомобильных  дорог  Колыма  –  Омсукчан  – 
Омолон  –  Анадырь  с  подъездами  к  Билибино,  Комсомольскому,  Эгвекинот  общей 
протяженностью 62 км в Магаданской области и в Чукотском автономном округе, Герба – 
Омсукчан  и  Палатка  –  Кулу  –  Нексикан  общей  протяженностью  11,8  км  с  мостами  через 
водотоки  Останцовый,  Дэкдэкэн,  Хунгандя  общей  длиной  118,5  пог.  м.  в  Магаданской 
области, Билибино – Комсомольский – Певек в Чукотском автономном округе.   
В целях реализации долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..