отгружаются с Омского НПЗ, Московского НПЗ. Основной объем отгрузок осуществляет Омский
НПЗ.
ПРОИЗВОДСТВО
И
ПРОДАЖА
МОТОРНЫХ
МАСЕЛ
«Газпромнефть – смазочные материалы» –имеет производственные активы в Западной Сибири
(г. Омск), европейской части России (г. Ярославль), Московской области (г. Фрязино), а также в
Западной
Европе
(г.
Бари,
Италия).
*
Доля рынка фасованных масел в РФ в 2011 г. увеличилась с 8,2 до 10,5 %.
*
В два раза выросли продажи премиальной продукции, отвечающей международным
спецификациям (продукция семейства брендов G-Family). Это результат стратегической
трансформации компании от производителя сырья к клиентоориентированной маркетинговой
компании
–
производителю
высокотехнологичных
товарных
масел.
*
Узнаваемость премиального потребительского бренда G-Energy в РФ выросла на 18 %.
*
Осуществлен выход в новые сегменты бизнеса, освоение новых каналов реализации –
поставка масел на 320 станций технического обслуживания, в 57 гипермаркетов в РФ.
*
«Газпромнефть – смазочные материалы» – лидер рынка масел РФ в 2011 г. по количеству
предложенных рынку новых продуктов (30 наименований). Ассортимент продукции включает в
себя более 300 наименований масел, производимых в России и Западной Европе.
В 2011 г. Компания расширила географию сбыта смазочных материалов как в России и ближнем
зарубежье, так и в Западной Европе (начало продаж в Греции, Сербии, Испании и Германии).
Количество стран, в которых реализуются моторные смазочные материалы Компании, достигло
35. Рост объема продаж фасованной продукции на этом рынке увеличился на 27 % по сравнению с
показателями
2010
г.
БИТУМНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
И
КОКСЫ
По результатам 2011 г. «Газпром нефть» уверенно сохраняет лидирующие позиции на битумном
рынке РФ: объем продаж битумных материалов в 2011 г. составил 1 846 тыс. т, что составляет
33 % российского рынка. Доля экспорта в страны СНГ при этом составила 12 %. Продажи
нефтяного кокса по сравнению с 2010 г. выросли на 17 %.
Продажи битумных материалов конечным потребителям выросли более чем на 50 %. В 3,5 раза
увеличились продажи битумных материалов и полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) фасованных
в
однотоннажные
контейнеры
типа
«Кловертейнер».
НЕФТЕХИМИЯ
«Газпром нефть» является крупным российским производителем ароматических углеводородов
(бензола, параксилола, ортоксилола и толуола) и олефинсодержащих сжиженных углеводородных
газов (пропан-пропиленовая фракция). Объем продаж ароматики в 2011 г. составил 393 тыс. т, из
них на внутреннем рынке было реализовано 263 тыс. т. Доля продукции Компании в совокупном
объеме российского потребления ароматики в 2011 г. составила 16 %, а в объеме экспорта – 64 %.
Производство пропан-пропиленовой фракции (ППФ) на НПЗ Компании в 2011 г. составило 295
тыс.
т.
Основной задачей, стоящей перед бизнес-единицей Нефтехимия, является рост доли на рынке
путем выхода на новые высокомаржинальные продуктовые сегменты. С этой целью стратегией
развития нефтехимического бизнеса предусмотрена диверсификация портфеля выпускаемой
нефтехимической продукции, позволяющая Компании стать обладательницей масштабного
вертикально интегрированного нефтехимического бизнеса к 2020 г.
Для достижения поставленных целей в течение 2011 г. бизнес-единицей Нефтехимия были
осуществлены мероприятия, направленные на детализацию планов в области расширения
производства ароматики и олефинсодержащих сжиженных углеводородных газов и их
дальнейшей
переработки.
ЭКСПОРТ
НЕФТИ
И
НЕФТЕПРОДУКТОВ
Группа «Газпром нефть» является крупным экспортером нефти и нефтепродуктов. Основными
направлениями отгрузки нефти на экспорт были морские порты (Новороссийск и Туапсе на
Черном море, порт Приморск в Балтийском море), а также Чехия, Германия по трубопроводу
«Дружба».
По итогам 2011 г. Группа «Газпром нефть» поставила на экспорт в абсолютном выражении 13,1
млн т нефти, что на 2,8 млн т меньше, чем в 2010 г. Объем реализации нефти на экспорт
сократился на 17,9 % в отчетном году по сравнению с 2010 г. из-за роста объема переработки
нефти на НПЗ Компании в 2011 г. на 6,8 % по сравнению с 2010 г.
Экспорт в страны ближнего зарубежья снизился на 0,9 %. На рынки ближнего зарубежья в
страны СНГ поставлено 2,99 млн т нефти, что меньше уровня 2010 г. Снижение выручки от
21