- 41 -
инвестирование в 2009–2011 гг. 2 185 млн руб. на строительство нового высокотехнологичного
комплекса по производству и фасовке смазочных материалов на базе Омского филиала – основной
производственной базе компании;
покупка профильных активов по производству смазочных материалов в РФ и за рубежом;
тесное сотрудничество с производителями автомобильной техники, промышленного оборудования и
профильными НИИ.
Продажи:
построение сильной дистрибьюторской сети как в России, так и за ее пределами;
активное развитие в специализированных каналах продаж – профильной рознице, станциях
технического обслуживания автомобилей, парках автомобильной техники, основных отраслях
промышленности;
прямое сотрудничество со стратегическими промышленными предприятиями и автомобильными
производителями;
активное продвижение на зарубежных рынках Европы и Азии.
Основные показатели компании за 2011 г.:
Доля рынка фасованных масел в РФ в 2011 г. увеличилась с 8,2 до 10,5 %.
В два раза выросли продажи премиальной продукции, отвечающей международным спецификациям
(продукция семейства брендов G-Family). Это результат стратегической трансформации компании
от производителя сырья к клиентоориентированной маркетинговой компании – производителю
высокотехнологичных товарных масел.
Узнаваемость премиального потребительского бренда G-Energy в РФ выросла на 18 %.
Осуществлен выход в новые сегменты бизнеса, освоение новых каналов реализации – поставка масел на
320 станций технического обслуживания, в 57 гипермаркетов в РФ.
«Газпромнефть – смазочные материалы» – лидер рынка масел РФ в 2011 г. по количеству
предложенных рынку новых продуктов (30 наименований). Ассортимент продукции включает в себя
более 300 наименований масел, производимых в России и Западной Европе.
В 2011 г. продолжалась активная рекламная кампания в поддержку нового семейства брендов G-Family,
масел международного уровня для потребительского и коммерческого рынка.
Бренд G-Energy является частью нового семейства G-Family. Помимо моторных масел для легковых
автомобилей, G-Family включает в себя линейку моторных масел для коммерческого транспорта
G-Profi, линейки трансмиссионных масел для легкового и коммерческого транспорта G-Box и G-Truck,
линейки масел для малых двигателей G-Motion, G-Wave, а также ряд других специализированных
продуктов.
Стиль G-Energy, разработанный известным итальянским дизайнерским ателье Italdesign-Giugiaro,
символизирует собой лидерство, мощь, высокие достижения, динамику и скорость, нашедшие
отражение в уникальном изысканном дизайне канистры, графике этикеток и других визуальных
составляющих бренда.
Смазочные материалы G-Family производятся на заводе Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A. в г. Бари.
Это высокотехнологичный комплекс, который способен выпускать 30 тыс. т масел и 6 тыс. т
пластичных смазок в год. Высокоточное малотоннажное смешение позволяет выпускать более 100
наименований различных продуктов для всех секторов рынка смазочных материалов. Завод
сертифицирован по международной системе качества ISO (соответствие требованиям ISO 9001 и ISO
14001) в области производства, фасовки, хранения и реализации масел и смазок. Технологии,
примененные на заводе в Италии (г. Бари), постепенно будут внедряться и на российских
предприятиях. В 2011 г. компания приобрела новую площадку для производства фасованной
премиальной продукции в г. Фрязино (Московская область), мощностью 40 тыс. т фасованной
продукции – моторных, трансмиссионных, индустриальных масел и технических жидкостей. В состав
завода входят технологический цех по высокоточному смешению, фасовке масел, резервуарный парк
емкостью 3 000 м3, сливо-наливные авто- и железнодорожные эстакады с насосными установками,
складское хозяйство, очистные сооружения, а также административно-лабораторный корпус.
В отчетном году запущена 1-я очередь комплекса фасованных масел в Омске, мощностью 180 тыс. т в
год.
В 2011 г. Компания расширила географию сбыта смазочных материалов как в России и ближнем
зарубежье, так и в Западной Европе (начало продаж в Греции, Сербии, Испании и Германии).
Количество стран, в которых реализуются моторные смазочные материалы Компании, достигло 35.
Рост объема продаж фасованной продукции на этом рынке увеличился на 27 % по сравнению с
показателями 2010 г.
Компания ставит перед собой амбициозные цели – реализация долгосрочной инвестиционной
программы, расширение ассортимента современной продукции, увеличение доли российского рынка и