Советский Союз, практически полностью захватив этот сектор мирового авиапрома. Но Ан-12
уже давно устарели, и им срочно требуется замена. Для данного типа самолета ОДК
предусматривает создание перспективного двигателя тягой 12 тс при наличии
государственной поддержки этого проекта.
Другим важным направлением развития российского авиапрома должен стать выпуск
реактивных авиалайнеров двух типов на 75-95 пассажиров, и на 115-175 пассажиров, которые
могут выполнять полеты как на региональных маршрутах, так и на межконтинентальных
линиях. В гражданской авиации это сейчас наиболее перспективная ниша. В этом направлении
создаются два проекта. В первом типе лайнеров - новый самолет, получивший название RRJ
(Russian Regional Jet), сейчас в широкой международной кооперации создает АХК "Сухой", а
двигатель SaM-146 — российско-французского СП "ВолгаАэро", которое учредили НПО
"Сатурн" и входящая в группу Safran корпорация Snecma. Во втором типе лайнеров - проект
ближне-средне магистрального самолета МС-21, который разрабатывает ОКБ им. Яковлева и
АК им. Ильюшина. Другие сегменты рынка, на которые рассчитаны авиационные двигатели
семейства, создание которых предусмотрено в долгосрочной стратегии развития ОДК имеют
более дальнюю перспективу с 2015 до 2030 гг. Это двигатели, которые пойдут на замену линейки
ПС-90А для дальне и средне магистральных пассажирских лайнеров, усовершенствованных к
тому времени Ил-96 и Ту-204 / 214, и транспортных самолетов типа Ил-76 и МТА. Двигатели
меньшей тяги нацелены на применение на ближнемагистральном самолете Ту-334,
региональных самолетах Ту-414 ,Ан-148, RRJ, самолете-амфибии Бе-200.
Авиационные двигатели семейства могут найти применение на вновь разрабатываемых и
модифицированных зарубежных узкофюзеляжных самолетах.
ОАО «Пермский Моторный Завод» как и некоторые другие предприятия в отрасли освоил
производство газотурбинных установок.
Газотурбинные установки для транспортировки газа разрабатываются в Перми с 1992 г. За
относительно небольшой период времени по заказу "Газпрома" в рамках программы "Урал-
Газпром" акционерным обществом "Авиадвигатель" на базе авиационного двигателя ПС-90А
(лучшего российского двигателя для самолетов средней и большой дальности Ил-96, Ил-76МФ,
Ту-204, Ту-214) были спроектированы, а акционерным обществом "Пермский моторный завод" -
внедрены в серийное производство газотурбинные установки ГТУ-10П, ГТУ-12П и ГТУ-16П.
Применение высоких технологий, позволило создать новое поколение газотурбинных установок
(ГТУ), отличающихся простотой эксплуатации, высокими показателями надежности, ресурса и
экономичности.
Газотурбинные установки ГТУ-10П, ГТУ-12П и ГТУ-16П могут применяться как при
строительстве новых блочно-комплектных газоперекачивающих агрегатов (ГПА) серии "Урал"
производства ОАО НПО "Искра" (Пермь), так и при реконструкции существующих ГПА. Кроме
отмеченных, возможны и другие варианты применения ГТУ: например, они могут
использоваться в качестве компрессорных установок, для привода насосов, электрогенераторов,
для транспортировки нефти и т.д.
Основным заказчиком ГТУ-10П, ГТУ-12П и ГТУ-16П является ОАО "Газпром", использующий их
в качестве приводов газоперекачивающих агрегатов при реконструкции устаревших агрегатов и
строительстве новых компрессорных станций в составе блочных ГПА
С целью поддержания высокой репутации выпускаемой продукции коллектив ОАО "Пермского
моторного завода" прикладывает значительные усилия для повышения качества изготовления
газотурбинных установок.
В целом Общество высоко оценивает собственные перспективы на среднесрочный и
долгосрочный период, т.к. имеет давнюю историю и большой опыт создания авиационных
двигателей.
4.5.1. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента
На деятельность Эмитента могут повлиять возникновение следующих факторов риска:
- Риски возникновения убытков Эмитента по причине низкой наработки авиационных
двигателей между ремонтами (по договорам обеспечения работоспособности и аренды) и
преждевременного (до истечения срока гарантии) выхода из строя промышленных и
авиационных двигателей.
- Риск потери рыночной доли в связи со снижением конкурентоспособности собственной
продукции (увеличение стоимости жизненного цикла для заказчика) по сравнению с другими
предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию.
Мероприятия по снижению – конструкторские и технологические – совершенствование
31