Ежегодный отчёт главы города Перми за 2017 год - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Ежегодный отчёт главы города Перми за 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Ежегодный отчёт главы города Перми за 2017 год - часть 1

 

 

ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ 

Главы города Перми

 

о ходе реализации Стратегии социально-экономического 

развития муниципального образования город Пермь  

до 2030 года и достижении предусмотренных  

Планом мероприятий по ее реализации целевых показателей, 

результатах деятельности Главы города Перми и деятельности 

администрации города Перми, в том числе о решении 

вопросов, поставленных Пермской городской Думой 

за 2017 год

 

 

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с частью 5.1 статьи 36 Федерального 

закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации 
местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 15 пункта 2 
статьи  46  Устава  города  Перми,  пунктом  2.4  решения  Пермской  городской 

Думы от 23 октября 2012 года № 216 «Об утверждении Концепции развития 
городского  пассажирского  транспорта  общего  пользования  города  Перми», 
решением  Пермской  городской  Думы  от  26  апреля  2016  года  №  67 

«Об утверждении  Плана  мероприятий  по  реализации  Стратегии  социально-
экономического  развития  муниципального  образования  город  Пермь 
до 2030 года на период 2016-2020 годов». 

 

 

 

 

Содержание 
Введение 
О ходе реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального 
образования  города  Пермь  до  2030  года  и  достижении  предусмотренных  Планом 

мероприятий по ее реализации целевых показателей в 2017 году 

1. Функционально-целевое направление «Социальная сфера» 
2. Функционально-целевое направление «Общественная безопасность» 
3. Функционально-целевое направление «Экономическое развитие» 
4. Функционально-целевое направление «Развитие инфраструктуры» 
5. Функционально-целевое направление «Пространственное развитие» 
6.  Функционально-целевое  направление  «Развитие  системы  муниципального 

управления» 
7.  Индексы  достижения  целей  Плана  мероприятий  по  реализации  Стратегии 
социально-экономического  развития  муниципального  образования  города 

Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов города Перми 

О результатах деятельности Главы города Перми, в том числе о решении вопросов, 
поставленных Пермской городской Думой, в 2017 году 

1. Международное и межмуниципальное и сотрудничество

 

2. Взаимодействие с жителями города Перми 
3. Законотворческая и правотворческая деятельность  
4. Наградная деятельность 
5. Информация о решении вопросов, поставленных Пермской городской Думой 
перед Главой города Перми 

 
Приложения 
1.  Отчет  о  достижении  значений  целевых  показателей  Плана  мероприятий 
по   реализации  Стратегии  социально-экономического  развития  муниципального 

образования город Пермь до 2030 года за 2017 год 
2.  Отчет  о  достижении  значений  индексов  достижения  целей  Плана  мероприятий 
по  реализации  Стратегии  социально-экономического  развития  муниципального 
образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов за 2017 год 
3.  Показатели  результатов  реализации  Концепции  развития  городского 
пассажирского транспорта общего пользования города Перми 
 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Важной 

особенностью 

социально-экономического 

развития 

Перми  

в  2017  году  была  необходимость  создания  качественно  новых 
предпосылок  и  стимулов  для  дальнейшего  роста.  По  сути,  город 
должен  был  сделать  выбор  между  сценариями  инерционного  

и опережающего развития. 

Сегодня,  подводя  итоги  прошедшего  года,  мы  можем  констатировать,  

что  Пермь  сделала  свой  выбор.  Выбор  в  пользу  более  динамичного 

развития.  Развития  Перми  как  современного  мегаполиса  мирового 
уровня.  И  достигнутые  в  2017  году  результаты  убедительно  об  этом 
свидетельствуют. 

Продолжился  демографический  рост.  Впервые  в  новейшей  истории 

численность 

населения 

Перми 

превысила 

миллион 

более  

чем на 50 тысяч человек. 

После  некоторого  спада  2016  года,  вызванного  внешнеполитическими  

и  внешнеэкономическими  факторами,  экономика  города  вновь  вышла  
на уверенную восходящую траекторию. Оборот пермских предприятий 
по  итогам  года  превысил  отметку  в  триллион  рублей.  Повышается 

конкурентоспособность 

и 

растут 

показатели 

пермской 

промышленности. 

Серьезно  улучшается  состояние  городского  благоустройства,  в  том  числе, 

благодаря  активному  участию  Перми  в  федеральных  программах  и 
проектах муниципально-частного партнерства. 

Начаты  инфраструктурные  проекты,  призванные  преобразить  лицо  города, 

принципиально  улучшить  качество  городской  среды  в  преддверии  
300-летнего юбилея Перми. 

Принципиально  изменился  событийный  ряд  городской  жизни.  Пермь 

получила новые мероприятия национального масштаба. 

Управленческое  и  межбюджетное  взаимодействие  с  органами  власти 

Пермского края вышло на качественно новый уровень. 

Все  это  позволяет  нам  быть  уверенными  в  реализации  самых  амбициозных 

планов. 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

О ходе реализации Стратегии 

социально-экономического развития 

муниципального образования  

город Пермь до 2030 года  

и достижении предусмотренных  

Планом мероприятий  

по ее реализации  

целевых показателей 

в 2017 году 

 

 

 

 

 

 

 

Цель. Обеспечение условий  
для развития человеческого 
потенциала 

 

 

Стратегической  целью  муниципальной  власти  Перми  является  создание  условий 

для развития  человеческого  потенциала,  повышения  качества  и  уровня 
жизни населения. 

Успешность  следования  этой  цели  подтверждает  сохраняющееся  увеличение 

численности  населения  города.    За  2017  год  численность  населения  Перми 
увеличилась  на  3,6  тыс.  чел.  и  составила  по состоянию  на  01  января  2018 
года 1051,6 тыс. чел. 

Диаграмма 1. Динамика численности постоянного населения города Перми, тыс. чел. 

 

При  этом  рост  численности  постоянного  населения  обеспечивается  как  за  счет 

естественного прироста, так и за счет миграционного прироста. 

В 2017 году в городе Перми родилось 13,2 тыс. детей. Коэффициент рождаемости 

по итогам года составил 12,6 случаев на 1000 населения, что выше среднего 
значения по Пермскому краю (12,2 ‰) и в целом по Российской Федерации 

(11,5 ‰).  Это  произошло  несмотря  на  то,  что  демографические  тенденции 
Перми,  как  и  России  в  целом  все  более  определяются  демографическим 
спадом 90-х годов ХХ века.  

Численность умерших в 2017 году составила 12,2 тыс. чел., что на 2,3 % меньше, 

чем  в  2016  году.  Коэффициент  смертности  составил  11,6  случаев 
на 1000 населения.  Уровень  смертности  в  городе  Перми  значительно  ниже, 
чем в Пермском крае (13,2 ‰) и Российской Федерации (12,4 ‰). 

980

1000

1020

1040

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

тыс.ч

е

л

 

 

Диаграмма 2. Динамика рождаемости и смертности в городе Перми

 

 

Миграционный прирост стабилизировался, и составил 2,6 тыс. чел., что на 18,5 % 

меньше,  чем в 2016 году.  В  первую  очередь  это  обусловлено  уменьшением 
количества новых мигрантов из стран ближнего зарубежья. 

Диаграмма  3.  Динамика  миграционного  прироста  населения  в  городе  Перми  

в 2010-2017 гг., чел. 

 

 

 

 

 

11,2 

12,1 

12,8 

12,8 

13,9 

13,9 

13,9 

15,0 

14,8 

12,6 

13,2 

13,2 

13,1 

12,5 

12,4 

12,0 

12,0 

12,3 

11,9 

11,6 

10,5

12,0

13,5

15,0

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

сл

уч

ае

в на 1000 

насе

л

е

ни

я

 

коэффициент рождаемости 

коэффициент смертности 

1 711 

8 787 

11 698 

10 690 

7 968 

2 627 

3 206 

2 613 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

че

л

о

век

 

 

 

1.1. Обеспечение доступного и качественного образования 

Дошкольное образование – это первый этап образования в жизни человека, когда 

закладываются 

основы 

личностного 

развития: 

физического, 

интеллектуального,  эмоционального,  коммуникативного.  Это  период,  когда 

ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится 
общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми. 

В  2017  году  в  детских  садах  и  структурных  подразделениях  муниципальных 

общеобразовательных 

учреждений 

получили 

услугу 

дошкольного 

образования  60,3  тыс.  детей  в  возрасте  от  1,5  до  7  лет,  это на 8,0  % 
или 2,0 тыс. детей больше, чем в 2016 году. 

Развитие  сети  дошкольных  образовательных  учреждений  (далее  –  ДОУ)  остается 

одним  из приоритетов  администрации  города  Перми,  реализация  которого 
продолжилась и в 2017 году. 

В  отчетном  году  дополнительно  создано  360  мест  в  муниципальных  дошкольных 

учреждениях 

за 

счет 

открытия 

МАДОУ 

«Конструктор 

успеха»  

по ул. Машинистов, 43а. Кроме того, 85 мест создано за счет восстановления 
перепрофилированных групп, реконструкции, капитального ремонта. 

В  целях  развития  частного  сектора  в  сфере  дошкольного  образования 

администрацией 

города 

Перми 

оказывается 

поддержка 

частных 

образовательных организаций, в форме: 

  предоставления  грантов  для  создания  новых  мест  для  детей  дошкольного 

возраста,  благодаря  которым  в  2017  году  создано  424 места  (12  частных 
организаций получили гранты в форме субсидий); 

  предоставления  преференции  по  арендной  плате  (с  применением 

понижающего 

коэффициента 

0,01) 

частным 

образовательным 

учреждениям; 

  информационной 

и 

консультативной 

поддержки, 

сопровождения 

выстраивания взаимодействия с надзорными органами.  

В  2017  году  в  реестре  поставщиков  услуг  в  сфере  дошкольного  образования 

зарегистрировано  252  негосударственных  учреждения  дошкольного 
образования,  это  на  35  единиц  больше,  чем  в  предыдущем  году. 

Негосударственный  сектор  в  2017  году  обеспечил  9,4  тыс.  мест 
для дошкольников,  в  том  числе  в  41  частном  ДОУ,  имеющем  лицензию, 
2,5 тыс. детей получили услуги по присмотру и уходу. 

   

В 

результате 

комплекса 

реализованных 

администрацией 

города 

мероприятий  по  итогам  2017  года  охват  дошкольным  образованием  детей 

в возрасте  от 1,5  до  7  лет  составил  85,5  %  от  общего  количества  детей 
данного  возраста.  Плановое  значение  целевого  показателя  №  1 
перевыполнено.

 

Муниципальная  модель  дошкольного  образования  города  Перми  реализуется 

с целью  создания  условий  для  развития  муниципальной  системы 
дошкольного 

образования 

через 

разработку 

единых 

подходов 

к формированию спектра образовательных услуг, обеспечивающих реальный 

выбор объема, качества услуг, построения индивидуальных образовательных 

 

10 

траекторий  в  условиях  реализации  нового  Федерального  государственного 
образовательного стандарта дошкольного образования и быстро меняющейся 
социально-экономической ситуации.  

В  рамках  муниципальной  модели  дошкольного  образования  города  Перми 

в 2017 году продолжена реализация приоритетных муниципальных проектов: 

 в  режиме  апробации  действует  проект  «12  месяцев  – 12  конкурсов»,  целью 

которого  является  создание  муниципальной  конкурсной  модели,  которая 

включает  соревнования  среди  воспитанников  ДОУ  по  областям  развития 
детей дошкольного возраста;  

 «Форум  лидеров  дошкольного  образования  «Лидеры  Перемен»  стал  одним 

из самых  широкомасштабных  проектов  Пермского  края,  основная  цель 

которого  –  распространение  эффективных  управленческих  моделей 
и методических практик дошкольного образования, позиционирование опыта 
лучших образовательных организаций и педагогических коллективов городов 

России; 

 проект 

«Личный  кабинет  дошкольника»  –  система  мониторинга 

индивидуального  развития  детей»  разработан  как  инструмент  поддержки 

ребенка,  построения  его  индивидуальной  образовательной  траектории, 
профессиональной коррекции особенностей его развития и информирования 
родителей об индивидуальных достижениях ребенка; 

 актуальным  вектором  проекта  «Краткосрочные  образовательные  практики 

в ДОУ»  стала  техническая  направленность  –  роботехника.  В  конкурсе 
«3Т: Техника. Талант. Творчество» приняли участие команды 23 ДОУ города.  

Инновационное  развитие  экономики,  смена  технологий,  индивидуализация 

потребностей  и  глобальная  конкуренция  заставляют  школу  кардинально 
менять 

свой 

вектор 

развития: 

она 

должна 

готовить 

ребенка 

к профессиональной 

мобильности, 

к 

возможному 

переучиванию, 

инициативности  и  умению  творчески  смотреть  на окружающий  мир. 
Все это заставляет школу становиться сегодня другой. 

Школа  становится  центром  не  только  обязательного  образования,  но и центром 

занятий  творчеством,  спортом  и  другими  видами  досуговой  деятельности. 

В связи с этим должна качественно измениться школьная инфраструктура.  

Численность  учащихся  муниципальных  общеобразовательных  учреждений 

в среднем за 2017 год составила 111,8 тыс. учащихся, что на 3,8 тыс. детей 

больше  по  сравнению  с  2016  годом.  В  частных  образовательных 
организациях  услугу  по  общеобразовательным  программам  получили 
738 детей (на 52 чел. больше, чем в 2016 году). 

В целях развития сети общеобразовательных учреждений и создания современной 

образовательной инфраструктуры в 2017 году: 

  началось строительство корпусов МАОУ «СОШ № 42» и МАОУ «СОШ № 59». 

Будут введены в эксплуатацию в 2018 году; 

  разработан  и  прошел  экспертизу  проект  строительства  нового  корпуса 

МАОУ «СОШ № 93». Будет введена в эксплуатацию в 2020 году; 

  после проведения капитального ремонта с 01 сентября 2017 года открылись 

МАОУ «СОШ «Город дорог», МБОУ «СОШ № 14».  

 

11 

В целях физического развития и улучшения спортивных навыков детей в отчетном 

году введены в эксплуатацию: 

  пристрой  с  5-ю  спортивными  залами  в  МАОУ  «СОШ  №  32  

им. Г.А.Сборщикова»; 

  межшкольный стадион в МАОУ «СОШ «Мастерград»; 
  спортивная площадка в МАОУ «Школа дизайна «Точка»; 
  разработана  проектно-сметная  документация  на  строительство  спортивной 

площадки  в  МАОУ  «СОШ  №  135»  с  углубленным  изучением  предметов 
образовательной области «Технология». 

   

Доля учащихся, занимающихся в первую смену, составила 69,0 % от общей 
численности  учащихся  муниципальных  образовательных  организаций. 
Плановое значение целевого показателя № 2 достигнуто.

 

Результаты  единого  государственного  экзамена  (далее  –  ЕГЭ)  свидетельствуют 

о высоком  уровне  качества  общего  образования  в  городе  Перми. 
За последние  годы  наблюдается  положительная  динамика  сдачи  ЕГЭ  
в 11  классах.  Выпускники  города  Перми  получают  стабильно  высокий 

средний балл по сравнению с российскими и краевыми показателями. 

Так, результаты  ЕГЭ  по  математике  в  городе  Перми  в  2017  году  составили 

60,7 балла (рост на 2,1 балла по сравнению с предыдущим годом). Результат 

ЕГЭ  по  русскому  языку  составил  73,4  балла.  Оба показателя  существенно 
выше результатов по Пермскому краю и Российской Федерации. 

При  сравнении  результатов  ЕГЭ  за  последние  5  лет  можно  отметить,  что средний 

балл  по  русскому  языку  вырос  с  69,3  до  73,4  баллов,  по математике  – 
с 49,0 до 60,7 баллов.  

Диаграмма 4. Динамика среднего балла по ЕГЭ в 11 классах по предмету «Русский язык». 

 

 

 

12 

Диаграмма 5. Динамика среднего балла по ЕГЭ в 11 классах по предмету «Математика».

  

 

   

В 2017 году превышение среднего балла по всем предметам ЕГЭ в городе 

Перми  по  аналогичному  показателю  в  Российской  Федерации  составило 
11 баллов.  Плановое  значение  целевого  показателя  №  4  значительно 
перевыполнено.

 

Количество  выпускников,  получивших  по  результатам  трех  выпускных  экзаменов 

в форме  ЕГЭ  225  и  более  баллов,  составило  в  2017  году  825 учащихся, 
или 18,6 % от общего числа выпускников.  

Число  учащихся,  которые  получили  на  ЕГЭ  максимальный  результат  (100 баллов), 

составило  85  выпускников  (в  2016  году  –  59).  Лидером  по  количеству  
100-балльников  стали  МАОУ  «СОШ  №  146»,  МАОУ «Лицей  №  2» 
и МАОУ «Гимназия № 17».  

Высокий уровень качества образования подтверждает и тот факт, что в 2017 году 

по  результатам  ЕГЭ  и всероссийской  олимпиады  школьников  в  «ТОП-500» 
лучших  школ  России  вошли  семь  школ  города  Перми:  МАОУ  «СОШ  №  2», 

МАОУ  «СОШ  №  6»,  МАОУ  «СОШ  №  7»,  МАОУ  «СОШ  №  22»,  МАОУ  «СОШ  
№ 146», МАОУ «Гимназия № 4», МАОУ «Гимназия № 17». 

Помимо этого, по итогам IV Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа 

России» 

в 

номинации 

«Лучшая 

инклюзивная 

школа» победила  

МАОУ  «СОШ  №114».    МАОУ  СОШ  «Город  дорог»  стала  победителем 
Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая». 

В  целях  поддержки  талантливых  и  одаренных  учеников  реализуется  проект 

«Золотой  резерв».  Проект  призван  помочь  ученикам  в  развитии 
и в определении будущей профессии.  

Основными  механизмами  реализации  проекта  «Золотой  резерв»  являются 

электронное  портфолио  школьника,  создание  фонда  «Золотой  резерв». 
Электронное  портфолио  школьника  –  это  единый  информационный  ресурс, 
позволяющий фиксировать достижения учащихся. Загружая результаты своих 
достижений  и  набирая  баллы,  ребенок  попадает  в  общегородской  рейтинг 

учеников и занимает определенное место в своем направлении деятельности. 
Таким  образом,  у  школьников,  ставших  лучшими  по  итогам  рейтинга, 

49,0 

51,7 

53,0 

58,6 

60,7 

45,8 

47,6 

48,9 

54,1 

56,9 

48,7 

43,7 

50,9 

51,9 

51,9 

2013

2014

2015

2016

2017

ср

е

д

ни

й 

балл

 

Пермь 

Пермский край 

Российская Федерация 

 

13 

появится  реальная  возможность  заключить  соглашения  с  будущими 
работодателями  об  инвестировании  в  индивидуальную  образовательную 
и профессиональную программу. 

Со  стороны  потенциальных  работодателей  в  рамках  «Золотого  резерва» 

предусмотрены  разные  виды  поддержки  –  гранты  на  обучение  на  условиях 
софинансирования,  помощь  в  получении  международного  образования 
и стажировок,  а  также  поддержку  научно-исследовательских  проектов, 

готовых изобретений и стартапов. 

Развитие  профессиональной  компетентности  педагогических  кадров  является 

главным условием повышения качества образования.  

Наряду  с  традиционными  формами  повышения  квалификации  через  курсовую 

подготовку,  систему  семинаров  и  т.д.  необходимо  выстраивание  системы 
совершенствования 

подготовки 

педагогических 

кадров 

с 

учетом 

их индивидуальных  и профессиональных  целей,  потребностей,  мотивов, 

а также требований и целей образовательной организации.  

Работа  по  повышению  квалификации  в  2017  году  строилась  с  учетом 

профессиональных потребностей педагогических и руководящих работников, 

а  также  в  соответствии  с  целями  образовательных  учреждений.  Основные 
направления  подготовки:  предметное,  методическое,  содержание  ФГОС, 
работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  

В  2017  году  все  руководители  и  заместители  руководителей  образовательных 

учреждений  прошли  курсы  повышения  квалификации  по  направлениям 
«Менеджмент»,  «Управление  образовательной  организацией».  Повысили 
свою  квалификацию  более  51  %  (6  тыс.  чел.)  педагогических  работников. 

Доля прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС составила 50 % 
(5,7 тыс. чел.) от общего числа педагогических работников образовательных 
учреждений.  

С  целью  определения  предметной  и  метапредметной  компетенции  педагогов, 

а также  готовности  учителей  к  преподаванию  предметов  на  уровне 
требований  ЕГЭ  проведено  5  мониторингов  для  трех  категорий 
педагогических  работников:  учителей-предметников  (математики,  физики, 

обществознания),  учителей  начальных  классов,  воспитателей  ДОУ. 
В мониторинге  приняло  участие  3,9  тыс.  чел.  (96  %).  В  2017  году  удалось 
достичь  увеличения  среднего  результата  мониторинга  учителей  математики 

на  3,3  %,  физики  –  на  5,9  %,  обществознания  –  на  7,3  %,  учителей 
начальных классов – на 12,9 %.  

Введение  в  систему  стимулирования  работников  учреждений  образования 

отраслевого  показателя  «Уровень  квалификации  педагогов»,  организация 

практических  семинаров  и  консультационных  часов  для категории 
учреждений  с  низким  уровнем  показателей  по аттестации  педагогов, 
реализация приоритетных проектов «Профи+», «Соревновательные системы 

(рейтинги  и  конкурсы)»,  а  также  привлечение  учреждений,  имеющих 
высокий  уровень  по  аттестации  педагогических  кадров,  для  обмена  опытом 
по  сопровождению  педагогов  в  межаттестационный  период  способствовало 

увеличению количества педагогов, имеющих квалификационные категории.  

 

14 

   

На  конец  2017  года  доля  педагогов,  имеющих  первую  и  высшую 
квалификационные  категории,  от  общей  численности  педагогов  составила 

56,0 %. Плановое значение целевого показателя № 5 достигнуто.  

В  том  числе  доля  педагогов  ДОУ,  имеющих  первую  и  высшую  квалификационные 

категории, составила 48,0 %, педагогов общеобразовательных организаций – 
61,0 %, педагогов дополнительного образования – 63,0 %. 

Дополнительное  образование  детей 

  неотъемлемая  часть  системы  непрерывного 

образования,  призванная  обеспечить  ребенку  дополнительные  возможности 
для  духовного,  интеллектуального  и физического  развития,  удовлетворения 

его творческих и образовательных потребностей.  

Современная  система  дополнительного  образования  предоставляет  возможность 

заниматься  художественным  и  техническим  творчеством,  туристско-
краеведческой 

и 

эколого-биологической 

деятельностью, 

спортом 

и исследовательской  работой  в  соответствии  со  своими  желаниями, 
интересами и потенциальными возможностями. 

Наиболее  популярными  у  детей  и  подростков  являются  коллективы  технической, 

спортивной,  туристско-краеведческой,    художественной,  социально-
педагогической,  естественнонаучной  направленности.  Дополнительное 
образование в сфере образования получили более 45,3 тыс. детей, что выше 

уровня предыдущего года на 5,0 %.  

   

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного 

образования в сфере образования, составила 32,6 % от общей численности 
детей  данного  возраста.  Плановое  значение  целевого  показателя  №3 
перевыполнено. 

Наряду  с  высоким  уровнем  базовой  подготовки  школьники  имеют  возможность 

приобрести  опыт  практической  деятельности  в  разных  сферах.  Реализация 
этого  направления  осуществляется  через  краткосрочные  продукто-
ориентированные 

курсы, 

профессиональные 

пробы 

и 

практики 

на предприятиях города Перми, сеть уникальных школ.  

Система  уникальных  школ  представляет  собой  содружество  общеобразовательных 

учреждений  и  промышленных  предприятий  города.  Уникальность  школ 

состоит  в  том,  что  специалисты  крупных  пермских  предприятий:  инженеры, 
дизайнеры, рабочие, программисты работают с детьми как в школе, так и на 
своем  предприятии  в  формате  профессиональных  проб  и  практик.  Таким 
образом,  у  детей  уже  на  школьном  уровне  формируются  не  только 

теоретические знания, но и практические навыки.  

В  отчетном  периоде  перечень  уникальных  школ  дополнился  еще  двумя  школами 

(МАОУ «СОШ Мастерград», МАОУ «СОШ №19»). В настоящее время в городе 

Перми функционируют 10 уникальных школ:   

  Техношкола  (МАОУ  «СОШ  №  129») 

  создание  различных  приспособлений 

технической 

направленности: 

моделей 

самолетов, 

металлических 

головоломок (ПАО «Протон-ПМ»);  

  IT–школа  (МАОУ  «СОШ  №  10»)  –  действует  свой  технопарк,  ученикам 

предоставлена  возможность  получать  знания  с  помощью  использования 

 

15 

информационно-коммуникационных 

технологий 

(технополис 

«Новый 

Звездный»);  

  Инженерно-техническая  школа  (МАОУ  «СОШ  №  16») 

  профильное 

образование  помогает  ребятам  поступить  на  инженерно-технические 

специальности, сформировать навыки конструирования (НПО «Искра»); 

  Школа  Киокусинкай  (МАОУ  «СОШ  №  32»)  –  услуги  культурно-эстетической 

направленности  для  детей-спортсменов,  занимающихся  киокусинкай 
(Федерация киокусинкай Пермского края); 

  Дизайн-школа  «Точка»  (МАОУ  «СОШ  №  43»)  –  услуги  дополнительного 

образования детей дизайнерской направленности (дизайн-студии); 

  Школа  «Фотоники»  (МАОУ  «СОШ  №  93»)  –  школа  для  юных  физиков, 

академия робототехники и Интерактивный музей физики (АО ПНППК, кластер 
«Фотоника»); 

  Школа  «Петролеум+»  (МАОУ  «СОШ  №  102»)  –  услуги  нефтехимического 

направления (ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь»); 

  Школа  бережливого  производства  «Кайдзэн»  (МАОУ  «Гимназия  №  2»)  – 

используя  знания  языков,  философии  и  культуры  стран  Восточной Азии, 
школьников  обучают  методам  «бережливого  производства»  (ГК  «Пермская 

целлюлозно-бумажная компания»); 

  Школа  Мастерград  (МАОУ  «СОШ  Мастерград»)  –  готовит  будущих 

архитекторов, дизайнеров, строителей, инженеров (АО ПЗСП); 

  СинТез  (МАОУ  «СОШ  №  19»)  –  услуги  химического  направления 

(АО «НИИПМ»).  

В  2017  году  услугу  уникального  дополнительного  образования  получили  около 

2 тыс.  учащихся,  что  на  18,4  %  больше,  чем  в  2016  году.  Наибольшее 
количество 

учащихся 

занимаются 

по 

программам 

технической 

направленности – 1,3 тыс. чел. 

1.2.  Развитие  личности  в  гуманитарной  сфере  посредством 

социокультурных практик 

Одним  из  ярких  событий,  определивших  содержание  культурной  жизни  города 

Перми  летом-осенью  2017  года,  стал  Фестивальный  проект  «Пермский 
период.  Новое  время»,  который  объединил  значимые  события  в  городском 

пространстве  и  на  всей  территории  Пермского  края.  В  рамках  проекта 
прошли самые разные мероприятия: театральные, спортивные, музыкальные, 
молодежные, этнокультурные и танцевальные. 

Наибольшей  популярностью  пользовался  проект  «Суббота  на  Набережной». 

Каждую  субботу  этого  лета  городская  набережная  реки  Камы  становилась 
центром событий для горожан и гостей Перми.  

Мероприятия проходили с 12.00 час. до 20.00 час. Утреннее время было наполнено 

спортивными  активностями:  йога,  кроссфит,  зумба.  Днем  на  набережной 
можно было стать участником настольных игр, зрителем уличного спектакля 
или  встретиться  с  пермскими  учеными,  писателями,  путешественниками  в 

интеллектуальном  кафе.  Особый  интерес  для  посетителей  представляли 
авторские  мастер-классы,  которые  были  отобраны  в  предварительном 
конкурсе.  Огромной  популярностью  пользовалась  площадка  «Свободная 

сцена», где каждый желающий мог исполнить свою любимую композицию.  

 

16 

Число  посетителей  превысило  226  тыс.  чел.  Массовое  посещение  обусловлено  не 

только  интересом  населения  к  отреставрированной  части  набережной,  но  и 
разнообразием форм мероприятий, их высоким художественным уровнем. 

В  рамках  празднования  72-й  годовщины  Победы  в  Великой  Отечественной  Войне 

1941-1945  годов  состоялась  церемония  возложения  венков  и  цветов 
к монументу  «Героям  фронта  и  тыла»  и  к  мемориалу  «Скорбящая». 
На Октябрьской  площади  09  мая  2017  года  состоялось  торжественное 

прохождение войск Пермского гарнизона, а также «Бессмертного полка».  

В  рамках  празднования  Дня  России  и  Дня  города  Перми  состоялась  церемония 

закладки  5  новых  плит  на  Аллее  Доблести  и  Славы,  посвященных  95-летию 
Пермской  государственной  художественной  галереи,  105-летию  первой  

на  Урале  детской  клиники  (Детская  клиническая  больница  №  9 
им.П.И.Пичугина),  90-летию  со  дня  открытия  Театра  рабочей  молодежи  – 
ТРАМ  (ныне  –  Пермский  академический  «Театр-Театр»),  выдающемуся 

учёному Сюзеву Павлу Васильевичу, писателю-фронтовику Селянкину Олегу 
Константиновичу, 75-летию образования «Пермэнерго», 50-летию с момента 
образования АО «Пермский завод «Машиностроитель».  

Традиционно состоялись карнавальное шествие «Пермское яркое», международный 

фестиваль  «Горнило  Сварога»,  фестиваль  уличных  танцев  «Все  стили 
в силе».  

Высокий уровень городских культурно-массовых мероприятий заметили и оценили. 

Карнавальное  шествие  «Пермское  яркое»  и  комплекс  праздничных 
мероприятий  Дня  Победы  в  Перми  были  удостоены  лучших  наград 
всероссийской профессиональной премии «Грани Театра масс». Карнавально-

театрализованное  шествие  «Пермское  яркое»  удостоено  звания  лауреата 
премии  в  номинации  «Лучший  праздник  –  День  города»,  а  также  золотой 
статуэтки «Грани Масс». Комплекс праздничных мероприятий «Победа всегда 

за  нами!»  и  «Кружится  старая  пластинка»  отмечены  дипломом  I  степени 
в номинации «Лучший патриотический праздник». 

В  сентябре  2017  года  Пермь  с  успехом  отметила  День  набережной:  несколько 

концертов,  интерактивные  зоны.  Шоу  мыльных  пузырей  парусная  регата 

и фейерверк.  

В 2017 году мероприятия в сфере культуры и искусства, проводимые на территории 

города  Перми,  при  поддержке  администрации  города  Перми,  посетили 

более 4,3 млн. чел. 

   

По  итогам  2017  года  коэффициент  вовлеченности  жителей  города  Перми 

в культурную  деятельность  составила  4,1  единицы  в  расчете  на  одного 
жителя  города  Перми.  Плановое  значение  целевого  показателя  №6 
перевыполнено. 

Рост  значения  показателя  связан  с  высоким  качеством  проводимых  мероприятий, 

их разнообразием  и  ориентированностью  на различные  группы  населения. 
Востребованность  культурных  мероприятий  подтверждается  и  высоким 
уровнем удовлетворенности жителей качеством культурных мероприятий. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..