поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 ..
Помощник бурильщика капитального ремонта скважин 4-6 разряда. Программа обучения (2015 год)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 1.1 Общие положения Нормативную правовую основу разработки примерной образовательной программы профессиональной подготовки (далее - программа) составляют: Федеральный закон «Об образовании»; Федеральный закон от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»; Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.; Приказ Минобразования России от 29.10.01 №3477 "Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки"; Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в редакции от 07.02.2011 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2009 г. № 551 «Федеральный государственный образовательный стандарт»; Письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2009 г. № 03 -2672 « О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования» за подписью директора Департамента государственной политики в сфере образования И.М. Реморенко. ЕТКС Выпуск 2 Раздел «Слесарные и слесарно-сборочные работы», 1999. Требования к поступающим На обучение по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин», принимаются лица, на базе основного общего образования и не имеющие его.
1.2 Цель программы: Изучения технологического процесса капитального ремонта скважин, оборудования и оснастки. Квалификационная характеристика Квалификация — 4-й разряд - при работе на скважинах I категории сложности; 5-й разряд - при работе на скважинах II категории сложности; 6-й разряд - при работе на скважинах глубиной свыше 4000 м. Для помощника бурильщика капитального ремонта скважин 4-6-го разряда требуется среднее полное/общее образование. Помощник бурильщика капитального ремонта скважин 4-6-го разрядов должен уметь: - участвовать в ведении технологического процесса капитального ремонта скважин; - участвовать в монтаже и демонтаже подъемных установок; - участвовать в подготовительных работах по проведению капитального ремонта скважин; - выполнять верховые работы по установке насосно-компрессорных и бурильных труб; - наблюдать за параметрами работы промывочных насосов; - проводить подвеску машинных и установку автоматических ключей; - проводить наблюдение за циркуляционной системой и очищать ее от шлама; - участвовать в проверке и проведении смазки оборудования и инструмента; - участвовать в работах по оснастке и переоснастке талевой системы; - выполнять работы по установке труб за палец или укладке их на мостки при спуске и подъеме бурильных и насосно-компрессорных труб; - участвовать в замере труб; - наблюдать за исправностью талевой системы; - подготавливать ключи, элеваторы, автоматы свинчивания и развинчивания труб и штанг к спуско-подъемным операциям; - наблюдать за исправностью маршевых лестниц и полатей; - участвовать в приготовлении тампонирующих смесей и химических реагентов, в проведении кислотных и гидротермических обработок скважин, в проведении ловильных, исследовательских и прострелочных работ, в освоении скважин, в проведении канатных методов ремонта скважин, в сборке, разборке и опробовании турбобуров и забойных двигателей; - участвовать в сборке, разборке и установке металлических пластырей, эксплуатационных и опрессовочных пакеров, различного вида ловильного и режущего инструмента, забойного оборудования, фильтров, устьевой обвязки, фонтанной арматуры, противовыбросового оборудования и средств пожаротушения, в замене устьевых пакеров; - участвовать в монтаже и демонтаже, обвязке и опрессовке линий высокого давления; - устройство маршевых лестниц, полатей, подкронблочных площадок и пальцев для установки свечей; - правила управления противовыбросовым оборудованием; - типовые проекты организации рабочих мест и карты передовых и безопасных приемов труда. В соответствии с требованиями п.8 общих положений ЕТКС, вып. I дополнительно должен знать: - рациональную организацию труда на своем рабочем месте; - технологический процесс выполняемой работы; - правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, используемыми и обслуживаемыми при работе; - правила выявления и устранения возникающих неполадок текущего характера при производстве работ; - режим экономии и рационального использования материальных ресурсов, нормы расхода сырья и материалов на выполняемые работы; - требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе и по смежным операциям или процессам; - безопасные методы и приемы труда, санитарно-гигиенические условия труда; основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте; - производственную (по профессии) инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка; - основные показатели производственных планов; - порядок установления тарифных ставок, норм и расценок, порядок тарификации работ, присвоения рабочим квалификационных разрядов, пересмотра норм и расценок; - условия оплаты труда при совмещении профессий; - особенности оплаты и стимулирования труда; - основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве; - основные полномочия трудовых коллективов и формы участия рабочих в управлении производством; - требования по охране окружающей среды и недр. - производить текущий ремонт оборудования и инструмента непосредственно на скважинах; - осуществлять контроль за исправным состоянием ротора с приводом, за параметрами заправочных жидкостей, тампонирующих смесей и химреагентов; - подключать и отключать электрооборудование и осветительную аппаратуру на скважине при наличии штепсельных разъемов. В соответствии с требованиями п.8 общих положений ЕТКС, вып. I дополнительно должен уметь: - владеть слесарным делом; - оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшим при несчастных случаях; - соблюдать требования безопасности труда, электробезопасности, пожарной безопасности, гигиены труда и производственной санитарии; - выполнять работы, связанные с приемкой и сдачей смены; - проводить уборку своего рабочего места, оборудования, инструментов, приспособлений и содержать их в надлежащем состоянии; - применять экономические знания в своей практической деятельности; - анализировать результаты своей работы. Помощник бурильщика капитального ремонта скважин 4-6-го разрядов должен знать: - технологию капитального ремонта скважин; - назначение и правила эксплуатации оборудования, механизмов и контрольно-измерительных приборов, применяемых в капитальном ремонте скважин; - порядок пуска промывочных насосов, их конструкцию и технологию ремонта; - сведения о применяемых тампонирующих смесях, жидкостях глушения, многокомпонентных растворах, блокирующих водоизолирующих составах, химических реагентах, глинистых растворах и способы их приготовления; - правила работы с кислотами и щелочами; - методы освоения скважин; - методы исследования скважин приборами («Надым», «Дикт» и др.); - схемы обвязки оборудования; - типы и размеры элеваторов, подъемных крюков, талевых блоков, крон блоков, вертлюгов и канатов; - принцип работы применяемых контрольно-измерительных приборов; - устройство подъемных сооружений и механизмов; - последовательность операций при спуске и подъеме труб и штанг и при наращивании инструмента; применяемые инструменты и правила пользования ими; 1.3 Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки. прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве помощник бурильщика капитального ремонта скважин 4-6 разряда в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно - правовых форм. Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей: В программу включены следующие предметы: «Технология капитального ремонта скважин», «Нефтегазопромысловая геология», «Техника и технология добычи нефти и газа», «Охрана труда» и «Производственное обучение» Предметы: «черчение», «материаловедение» и «электротехника» не включены т.к. учащиеся изучают предметы по основной профессии. Соотношение теоретического и практического обучения определяется рабочими учебными программами с учетом региональных условии. Требования к организации учебного процесса: Учебные группы создаются численностью до 25 человек. Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в соответствующей учетной документации. Обучение включает теоретические, практические занятия и самостоятельную подготовку. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий - 1 академический час (45 минут). Для проведения занятий оборудуются специализированные кабинеты в соответствии с Примерным положением о порядке повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих подготовку и переподготовку.
1.4 Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса: Преподаватели ведущие предметы должны иметь высшее педагогическое или высшее или среднее профессиональное образование по технической специальностям 21.00.00 – Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
2. Учебный план Форма обучения - очная Нормативный срок – 164 часа
Профессиональное обучение по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин» Квалификация: помощник бурильщика капитального ремонта скважин - 4-6 разряда
Министерство образования Оренбургской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Охрана труда» на 14 часов.
для профессии: 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин»
Рассмотрена на совместном заседании МК профессионального и общепрофессионального циклов и мастеров производственного обучения Пр.№___ от «____»__________ 2015 г.
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………. 9 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………...10 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………. 14 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………………….14 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда
1.1 Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин» Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин» Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные дисциплины «Охрана труда». 1.2 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: Цель программы - изучение основных обязанностей и прав на рабочем месте по основной профессии, и правильное применение знаний по охране труда. Задачи программы - дать учащимся первоначальные понятия о производственной эстетике, о науке эргономике, об основных законах, регламентирующих соблюдение нормальных условий труда, ' об ответственности за их нарушения, соблюдение vтехники безопасности на рабочем месте. В программе учтены региональные условия. Ознакомить учащихся с соблюдением нормативно-правовых актов по «Охране труда» и технике безопасности на предприятиях: буровых ОБК, Бургаз, Югподземремонт. Дисциплина «Охрана труда» является общепрофессиональной, устанавливающая базовые знания для прохождения производственной практики, рассматриваются вопросы безаварийного выполнения профессиональных обязанностей на рабочих местах. В результате изучения дисциплины учащийся должен: Знать: виды инструктажа, безопасные правила работы, нормативно- правовые акты по охране труда, виды наказания за несоблюдение законов по охране труда, индивидуальные защитные средства, безопасные методы работы с электрооборудованием, составление акта по расследованию несчастного случая. Уметь: выполнять свои профессиональные обязанности без нарушения инструкций и технологического процесса, оказывать необходимую первую помощь при происшедших несчастных случаях на предприятии. Владеть навыками: использования защитных средств от производственных опасностей и вредностей, безопасной работы с электрооборудованием, соблюдения техники безопасности на рабочем месте, оказания первой помощи при несчастных случаях происшедших на производстве.
Итоговый контроль: зачет. 1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 14 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 14 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
2.2. Содержание учебной дисциплины «Охрана труда»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда». Оборудование учебного кабинета «Охрана труда»: парты, стулья, классная доска, стол преподавателя, стеллажи для книг, плакатница, информационные стенды, наглядные пособия, плакаты по охране труда. Оборудование медиастудии: проектор, ноутбук, выход в сеть интернет, DVD, доска, парты, стулья. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Л.В.Воронкова , «Охрана труда в нефтехимической промышленности», изд.М, «Академия»,2011г. М.В. Графкина «Охрана труда и производственная безапасность» изд. М 2007г. Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» ПБ 08- 624-93 изд. Екатеринбург, ИД «Упал Юр Издат» 2012 г. П.В. Куцин «Охрана труда на буровых и нефтегазодобывающих предприятиях» изд. М 1980г. http://bibliotekar.ru/auto-uchebnik/63.htm Охрана труда http://www.tehbez.ru/Docum/DocumList DocumFolderlD 68.html Инструкции по охране труда Дополнительные источники: М.В. Графкина «Охрана труда и производственная безопасность» изд. М 2007г. Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» ПБ 08- 624-93 изд. Екатеринбург, ИД «Упал Юр ИзДат» 2008г П.В. Куцин «Охрана труда на буровых и нефтегазодобывающих предприятиях» изд. М 1980г. П.В. Куцин «Охрана труда» изд. М. 1980г. Конституция Российской Федерации «Типовая инструкция по охране труда для рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы» изд. М 2001 г. «Кодекс законов о труде» «Сборник нормативных документов по охране труда» «Трудовое право» - энциклопедический словарь «Безопасность проведения работ при колонковом Бурении». Инструкционная карта. v А.В.Левин «Обучение мерам пожарной безопасности», изд. М 1986г. Б.В. Арустамов «Безопасность жизнедеятельности», изд. М. 2000г. Ю.М.Кузнецов «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта» изд. М 1990г. Г.Ю. Косьянова «Охрана труда», справочник, изд. М 2007г. Каталог «Индивидуальные средства защиты» изд. «Росспечать»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).
Министерство образования Оренбургской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Нефтегазопромысловая геология» на 12 часов.
для профессии: 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин»
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………. 19 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………...20 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………. 24 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………………….24
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Природопользование и охрана окружающей среды
1.1 Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин» Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин» Рабочая учебная программа и рабочий учебно-тематический план разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта ОСТ, 9 ПО 02. 71-97, по предмету «Основы экологии, охрана окружающей среды и недр». Программа направлена на достижение следующих целей: Усвоить основные понятия природопользования, которые формируют научное мировоззрение; • обучить приемам рационального природопользования; находить пути решения проблем природопользования. 1.2 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков; - читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки; - определять по геологическим, геоморфологическим, физикографическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород; - определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород; - определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений; - определять физические свойства горных пород и геофизические поля; классифицировать континентальные отложения по типам; - обобщать фациально-генетические признаки; - определять элементы геологического строения месторождения; - выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых; - определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых; - классификацию и свойства тектонических движений; генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений; - эндогенные и экзогенные геологические процессы; - геологическую и техногенную деятельность человека; - строение подземной гидросферы; - структуру и текстуру горных пород; - физико-химические свойства горных пород; - основы геологии нефти и газа; - физические свойства и геофизические поля; - особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых: основные минералы и горные породы; - основные типы месторождений полезных ископаемых; - основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; - происхождение подземных вод и их физические свойства; - газовый и бактериальный состав подземных вод; - воды зоны аэрации; - грунтовые и артезианские воды; - подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; - подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; - минеральные, промышленные и термальные воды; - условия обводненности месторождений полезных ископаемых; - основы динамики подземных вод; - основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства; - основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых; основы фациального анализа; - способы и средства изучения и съемки объектов горного производства; - методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения; - методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого Итоговый контроль-зачет 1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
2.2. Содержание учебной дисциплины «Нефтегазопромысловая геология»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются
следующие обозначения:
3. условия реализации программы учебной дисциплины 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Геология; Оборудование учебного кабинета: карты солнечной системы и звездного мира, карты Земли, коллекции минералов и горных пород, горный компас ( 20 шт.), геологические карты складчатых и разрывных деформаций, карты разрезов земной коры, геоморфологические карты форм рельефа местности, карты естественных обнажений, образцы ископаемой флоры и фауны, геологические карты стратиграфии и тектоники местности, графическое оборудование геологической графики, различные структурные формы геологических тел, разнообразные геологические карты, карты горизонтального и наклонного залегания полезных ископаемы, карты разрезов залегания слоев, карты складок поверхности, геологические карты с разрывными нарушениями. Таблицы статистической обработки замеров трещин, Карты тектонических нарушений, геологические карты распространения эффузивных и пирокластических пород, образцы различных фаций магматических и метаморфических пород, тектонические карты мира. Контурные карты ,посадочных мест по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: компьютер с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиапроектор, видиомагнитофон, магнитофон, видиофильмы, макеты территорий месторождений полезных ископаемых, коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Гидрогеологическое оборудование для определения физико-механических свойств горных пород
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Левитес Я.М. Общая геология с основами исторической геологии и геологии СССР. – М.: Высшая школа, 1986. Горбачев А.М. Общая геология. – М.: Высшая школа, 1981. Куликов В.Н., Михайлов А.Е. Структурная геология и геологическое картографирование. – М.: Недра, 1991. Куликов В.Н., Михайлов А.Е. Руководство к практическим занятиям по структурной геологии и геологическому картографированию. – М.: Недра, 1993. П.В. Гордеев, В.А. Шемелина, О.К. Шулякова. Гидрогеология. – М., 1990. И.К. Гавич, Е.М. Семенова, В.М. Швец. Методы обработки гидрогеологической информации с вариантами задач. – М., 1981. П.П. Климентов. Методика гидрогеологических исследований. – М.: Высшая школа, 1980. И.В. Коротких, А.Ф. Фролов. Инженерная геология. – М.: Недра Дополнительные источники: Мельничук В.С., Арабаучки М.С. Общая геология. – М.: Недра, 1989. М.В. Седенко. Основы гидрогеологии и инженерной геологии. – М.: Недра, 1979. Кац Я.К. и др. Космические методы в геологии. – М.: Изд-во Московского университета, 1976. Стратиграфическая классификация, терминология и номенклатура. – М.: Недра,
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения. Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Техника и технология добычи нефти и газа» на 30 часов.
для профессии: 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин»
СОДЕРЖАНИЕ стр. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………. 30 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………31 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….…..38 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………….. 38
Паспорт программы учебной дисциплины
1.1 Общее положение Рабочая программа «Техника и технология добычи нефти и газа» является частью образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин» в части освоения основного вида деятельности . Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин» Опыт работы не требуется. 1.2 Цель программы – изучение конструкции, устройств, видов тех. Обслуживания и метод ремонта буровых установок и оборудования. Задача программы - дать учащимся знания по технологии бурения, устройству буровой установки, методу ремонта буровой установки, видам технического обслуживания, предупреждения аварий. Учебная дисциплина: «Техника и технология добычи нефти и газа» является профессиональной, устанавливающей базовые знания для усвоения других дисциплин и производственной (профессиональной) практики. В результате изучения дисциплины учащихся должен: Иметь практический опыт: Выбора рационального режима бурения в зависимости от геологической характеристики и характера пород; Выполнение сборки оборудования устья; Запуска скважины в работу и сдачи в эксплуатацию; Ведение работ по оборудованию устья скважины противовыбросовым оборудованием; Управление подъемно-транспортным оборудованием; Подготовки к спуску буровой установки; Верховых работ при спускоподъемных операциях; Укладки бурильных обсадных труб; Компановки и опрессовки бурильных труб; Контроля за работой буровой установки, бурового оборудования и инструмента; Уметь: Обслуживать двигатели с суммарной мощностью до 1000 кВт включительно, силовые агрегаты, трансмиссии и пневматические системы буровых установок глубокого бурения; Проводить бурение гидравлическими забойными двигателями; Проводить бурение электробурами; Проводить наклонно направленное бурение; Работать с различными материалами, деталями, узлами, конструкциями, оборудованием; Регулировать и налаживать систему охлаждения, смазки и подачи топлива, систему дистанционного управления и систему автоматической защиты силовых агрегатов; Использовать нормативно-техническую документацию; Знать: Общие сведения о технологическом процессе бурения скважин; Способы бурения: достоинства недостатки, факторы, определяющие выбор способа; Технические характеристики, устройство бурового оборудования, двигатели силовых агрегатов и передаточных устройств; Схемы работы систем дистанционных управлений; Документацию, необходимую для ведения процесса бурения скважины; Требования безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка. Программа составлена с учетом региональных условий. 1.3 Результаты освоения программы Учащийся должен обладать навыками: работы с технической литературой; чтения чертежей и рекомендаций; проведения регулировочных работ. Итоговый контроль: экзамен.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины: всего - 30 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 30 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 30 часа; производственное обучение - 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Тематический план
2.2 Тематический план и содержание примерной учебной дисциплины «Техника и технология добычи нефти и газа»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Техника и технология добычи нефти и газа»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета предметов профессиональных дисциплин : программно-методическое обеспечение: государственный стандарт начального профессионального образования российской федерации по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин»; основные профессиональные образовательные программы, составленные на основе государственного стандарта начального профессионального образования российской федерации по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин»; методические рекомендации по организации образовательного процесса; поурочные планы; комплекты заданий для контрольных работ, срезов; тесты; комплекты экзаменационных билетов; паспорт кабинета; видеофильмы; диски; плакаты; демонстрационные и электрифицированные стенды; схемы; технологическая документация Материально-технические средства обучения: Компьютер – 1; Проектор - 1; Телевизор – 1; Ноутбук-1; Колонки звук. – 2; Стенды – 10; Экран – 1; Учительский стол – 1; Учительский стул – 1; Столы двухместные – 15; Стулья ученические – 30; Доска магнитная – 1; Шкафы – 3; Рабочие места для проведения лпз по всем механизмам и системам -7; стенды по устройству двигателей буровых установок по всем механизмам и системам – 7; Действующий двигатель «wola h-12» - 1; Двигатель в разрезе в-2 – 1; Двигатель «wola h-12» на вращающейся подставке для разборки – сборки – 1; Прибор для испытания и регулировки дизельных форсунок дд-2110 (ог 2302)-1; Механотестер мта-2-1; Двигатель камаз-740 (действующий)-1; Плакаты - 150;
Слесарный класс Компьютер – 1; Телевизор – 1; Рабочие места учащихся (верстаки с тисками) – 30; Рабочее место мастера п/о – 1; Комплекты слесарного инструмента – 30; Набор измерительных инструментов-1; Машины ручные(пневматические, электрические, механические); Приспособления и вспомогательный инструмент; Детали, узлы, механизмы, сборочные узлы, двигатели, заготовки; Плиты для гравировки и правки металла – 2; Станок вертикально - сверлильный – 1; Станок настольно-сверлильный – 1; Заточный станок – 2; Фрезерный станок – 1; Токарно-винторезный станок-2; шероховальный станок-1; Шиномонтажный станок-1; Станок для балансировки колес автомобиля-1; Вулканизатор-1; Компрессор-1; Турбогиб-1; Зажим для труб-1; Планшеты – «слесарный класс» Планшеты – «слесарный операции и технология изготовления инструмента»-1; Комплекты плакатов по слесарному делу – 3; Комплект противопожарных средств
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: ВадецкийЮ.В.Справочник бурильщика Уч. пос., НПО, - М.: ИЦ "Академия", 2010. Вадецкий Ю.В.Бурение нефтяных и газовых скважин. Учебник. - М.: ИЦ "Академия», 2003. Вадецкий Ю.В. Бурение нефтяных и газовых скважин.- М.: Недра, 2007г. Вадецкий А.В. Энциклопедический справочник по бурению на нефть и газ. - М.:ВНИИОЭНГ, 2012. Справочник бурового мастера. В 2-х томах. - М.: Инфр-Инженерия, 2006г Рязанов Я.А. Справочник по буровым растворам.- М.: Недра, 1979г. Кирсанов А.Н.Буровые машины и механизмы. -М.: Недра, 1981г. Пешалов Ю.А. Бурение нефтяных и газовых скважин. -М.: Недра, 1980г. Володин Ю.И. Основы бурения.- М.: Недра, 1986г. Волков А.С. Вращательное бурение разведочных скважин. М.: Недра, 1985г. Лесецкий В.А. Буровые машины и механизмы. - М.: Недра, 1980г. Шамшаев Ф.А. Технология и техника разведочного бурения. -М.: Недра, 1973г. Сулакшин С.С. Технология бурения геологоразведочных скважин. -М.: Недра, 1973г. Кирсанов А.Н, Зиненко В.П., Кардыш В.Г. Буровые машины и механизмы.- М.: Недра, 1981г. Раабен А,А, Шевалдин П.Е, Максутов Н.Х. Монтаж и ремонт бурового и эксплуатационного оборудования. -М.: Недра, 1975г. Булатов А.И., Долгов С.В. Спутник буровика. В 2-х томах. -М.: Недра, 2006г. Справочник бурового мастера. В 2-х томах.- М.: Инфр-Инженерия, 2006г. Бухаленко Е.И. Монтаж, обслуживание и ремонт нефтепромыслового оборудования.- М.: Недра, 1975г. Видеофильмы Диафильмы Слайды Плакаты
Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей: Учебное пособие для нач. проф. образования .- М.: Издательский центр « Академия»,2006г. Покровский Б.С.Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр « Академия,» 2003г. Покровский Б.С. Сборник заданий по специальной технологии для слесарей: Учебное пособие для начального профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2005г.
Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: Учебник для средн. проф. – техн. училищ.- М.: Высшая школа, 1980. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учебное пособие для сред. ПТУ.-М.: Высшая школа,1987. Скакун В.А.Руководство по обучению слесарному делу: Учебное пособие для средн. проф.-техн. училищ .-М.: Высшая школа,1982. Комплекты плакатов Видеофильмы
Дополнительные источники: 40788 Журнал «Нефть России»; 10337 Журнал «Нефтепромысловое дело»; 29003 Журнал «Бурение и нефть»; 84975 Журнал «Нефтяное хозяйство»; 42037 Журнал «Нефть, газ, промышленность»; 39383 Журнал «Нефть, газ и бизнес».
Информационно-аналитический портал Нефть России http://www.oilru.com/; Учебный Полигон РГУНГ. http://www.gubkin.ru/faculty/; Учебно-методический кабинет ИНИГ. http://inig.ru/; Литература по нефти и газу http://www.no-fire.ru/oil.htm; Книги по нефти, газу и геологии. Проектирование, сооружение и эксплуатация нефтегазопроводов и нефтегазохранилищ. http://www.boox.ru/geo.htm; Типовые инструкции по охране труда. http://www.tehdoc.ru/; Журнал «Нефть России». Каталог нефтегазовых сайтов. http://www.oilru.com/; Большая библиотека технической литературы. http://www.oilru.com/; Национальный институт нефти газа http://www.ning.ru/; Геонавигационное и буровое оборудование, разработка и внедрение отечественных технологий и технических средств в нефтегазовой промышленности http://www.sagor.ru/; Портал научно-технической информации по нефти и газу http://nglib.ru/; Справочная и научно-техническая литература по химии, нефти и газу, металлургии и экологии http://www.naukaspb.ru/; Электронная библиотека Нефть-газ http://www.oglib.ru/; Издательство Центрлитнефтегаз http://centrlit.ru/.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная практика (производственное обучение) проводится на базе лаборатории техникума.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «техническое обслуживание оборудования буровых установок». Квалификация педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 5 лет.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Министерство образования Оренбургской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Технология капитального и подземного ремонта скважин» на 50 часов.
для профессии: 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин»
СОДЕРЖАНИЕ стр. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………. 43 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………43 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….…..48 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………….. 48
Паспорт программы учебной дисциплины
1.1 Общее положение Рабочая программа «Технология капитального и подземного ремонта скважин» является частью образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин» в части освоения основного вида деятельности . Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин» Опыт работы не требуется. 1.2 Цель программы – изучение конструкции, устройств, видов тех. Обслуживания и метод ремонта буровых установок и оборудования при капитальном ремонте скважин. Задача программы - дать учащимся знания по технологии капитального ремонта скважин, устройству буровой установки, методу ремонта буровой установки, видам технического обслуживания, предупреждения аварий. Учебная дисциплина: «Технология капитального и подземного ремонта скважин» является профессиональной, устанавливающей базовые знания для усвоения других дисциплин и производственной (профессиональной) практики. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: · Технического обслуживания оборудования, средств механизации и автоматизации спускоподъемных операций; · Промывки эксплуатационной колонны через насосно- компрессорные трубы и инструмент. · Контроля качества подготовки скважины к прострелочным работам и геофизическим исследованиям; · Технического обслуживания , сборки и разборки устьевого оборудования скважин при различных способах эксплуатации; · Расстановки и обвязки передвижных агрегатов, сооружений и канатной техники; · Выполнение работ по восстановлению и увеличению приемистости нагнетательных скважин. уметь: · Выбирать оборудование в зависимости от глубины скважины. Вида ремонта, геологических и местных условий; · Определять виды и назначение агрегатов, механизмов, инструментов и приспособлений при технической эксплуатации; · Читать чертежи схем расположения и обвязки оборудования на скважинах; · Производить смену однорядного и двухрядного лифтов, запарафиненных труб, глубинных насосов, оборудования раздельной эксплуатации, газлифтных клапанов ; · Изменять погружение глубинных насосов, ликвидировать обрывы и отвороты штанг; · Разбирать и чистить газовые и песочные якоря; · Промывать и чистить скважины от песчаных пробок, глинистого раствора; · Промывать скважины горячей нефтью и другими химическими реагентами; · Ликвидировать гидратные пробки в стволе скважин, очищать эксплуатационную колонну от парафина, отложений солей и смол; · Собирать и разбирать устьевое оборудование скважин при различных способах эксплуатации; · Выполнять погрузочно- разгрузочные работы, связанные с подземным ремонтом скважин; · Устанавливать и крепить передвижные агрегаты и сооружения; · Подключать и отключать электрооборудование и осветительную аппаратуру на скважинах, оснащенных штепсельными разъемами; · Применять правила безопасности труда при эксплуатации оборудования, инструментов и приспособлений; · Применять правила безопасности труда при спускоподъемных операциях; знать: · Виды работ при ремонте скважин, порядок их выполнения; · Устройство и принцип действия автоматов для механизированного свинчивания и развинчивания насосно- компрессорных труб и штанг, кабеленаматывателя, индикатора веса, средств механизации и автоматизации спускоподъемных операций; · Типы газопесочных якорей и их применение; · Расчет процесса промывки песчаной пробки; · Способы и технологию промывки скважин; · Технологию очистки скважин от гидратных пробок, парафина, отложенений солей и смол; · Технологию подготовки скважин к прострелочным работам, способы геофизических исследований; · Устройство и технологию ремонта устьевого оборудования скважин; · Основные приспособления , применяемые при погрузочно- разгрузочных работах; · Способы восстановления и увеличения приемистости нагнетательных скважин; · Технологию установки и крепления передвижных агрегатов и сооружений; · Технологию установки подземных сооружений и подготовки скважин к ремонту; · Правила подключения и отключения электрооборудования и осветительный аппаратуры; · Межколонные газопроявления и методы их ликвидации; · Правила безопасности труда при подземном ремонте скважин. Программа составлена с учетом региональных условий. 1.3 Результаты освоения программы Учащийся должен обладать навыками: работы с технической литературой; чтения чертежей и рекомендаций; проведения регулировочных работ. Итоговый контроль: экзамен.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины: всего - 50 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов; производственное обучение - 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Тематический план
2.2 Тематический план и содержание примерной учебной дисциплины «Технология капитального и подземного ремонта скважин»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Технология капитального и подземного ремонта скважин»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета предметов профессиональных дисциплин : программно-методическое обеспечение: государственный стандарт начального профессионального образования российской федерации по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин»; основные профессиональные образовательные программы, составленные на основе государственного стандарта начального профессионального образования российской федерации по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин»; методические рекомендации по организации образовательного процесса; поурочные планы; комплекты заданий для контрольных работ, срезов; тесты; комплекты экзаменационных билетов; паспорт кабинета; видеофильмы; диски; плакаты; демонстрационные и электрифицированные стенды; схемы; технологическая документация Материально-технические средства обучения: Компьютер – 1; Проектор - 1; Телевизор – 1; Ноутбук-1; Колонки звук. – 2; Стенды – 10; Экран – 1; Учительский стол – 1; Учительский стул – 1; Столы двухместные – 15; Стулья ученические – 30; Доска магнитная – 1; Шкафы – 3; Рабочие места для проведения лпз по всем механизмам и системам -7; стенды по устройству двигателей буровых установок по всем механизмам и системам – 7; Действующий двигатель «wola h-12» - 1; Двигатель в разрезе в-2 – 1; Двигатель «wola h-12» на вращающейся подставке для разборки – сборки – 1; Прибор для испытания и регулировки дизельных форсунок дд-2110 (ог 2302)-1; Механотестер мта-2-1; Двигатель камаз-740 (действующий)-1; Плакаты - 150;
Слесарный класс Компьютер – 1; Телевизор – 1; Рабочие места учащихся (верстаки с тисками) – 30; Рабочее место мастера п/о – 1; Комплекты слесарного инструмента – 30; Набор измерительных инструментов-1; Машины ручные(пневматические, электрические, механические); Приспособления и вспомогательный инструмент; Детали, узлы, механизмы, сборочные узлы, двигатели, заготовки; Плиты для гравировки и правки металла – 2; Станок вертикально - сверлильный – 1; Станок настольно-сверлильный – 1; Заточный станок – 2; Фрезерный станок – 1; Токарно-винторезный станок-2; шероховальный станок-1; Шиномонтажный станок-1; Станок для балансировки колес автомобиля-1; Вулканизатор-1; Компрессор-1; Турбогиб-1; Зажим для труб-1; Планшеты – «слесарный класс» Планшеты – «слесарный операции и технология изготовления инструмента»-1; Комплекты плакатов по слесарному делу – 3; Комплект противопожарных средств
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: ВадецкийЮ.В.Справочник бурильщика Уч. пос., НПО, - М.: ИЦ "Академия", 2010. Вадецкий Ю.В.Бурение нефтяных и газовых скважин. Учебник. - М.: ИЦ "Академия», 2003. Вадецкий Ю.В. Бурение нефтяных и газовых скважин.- М.: Недра, 2007г. Вадецкий А.В. Энциклопедический справочник по бурению на нефть и газ. - М.:ВНИИОЭНГ, 2012. Справочник бурового мастера. В 2-х томах. - М.: Инфр-Инженерия, 2006г Рязанов Я.А. Справочник по буровым растворам.- М.: Недра, 1979г. Кирсанов А.Н.Буровые машины и механизмы. -М.: Недра, 1981г. Пешалов Ю.А. Бурение нефтяных и газовых скважин. -М.: Недра, 1980г. Володин Ю.И. Основы бурения.- М.: Недра, 1986г. Волков А.С. Вращательное бурение разведочных скважин. М.: Недра, 1985г. Лесецкий В.А. Буровые машины и механизмы. - М.: Недра, 1980г. Шамшаев Ф.А. Технология и техника разведочного бурения. -М.: Недра, 1973г. Сулакшин С.С. Технология бурения геологоразведочных скважин. -М.: Недра, 1973г. Кирсанов А.Н, Зиненко В.П., Кардыш В.Г. Буровые машины и механизмы.- М.: Недра, 1981г. Раабен А,А, Шевалдин П.Е, Максутов Н.Х. Монтаж и ремонт бурового и эксплуатационного оборудования. -М.: Недра, 1975г. Булатов А.И., Долгов С.В. Спутник буровика. В 2-х томах. -М.: Недра, 2006г. Справочник бурового мастера. В 2-х томах.- М.: Инфр-Инженерия, 2006г. Бухаленко Е.И. Монтаж, обслуживание и ремонт нефтепромыслового оборудования.- М.: Недра, 1975г. Видеофильмы Диафильмы Слайды Плакаты
Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей: Учебное пособие для нач. проф. образования .- М.: Издательский центр « Академия»,2006г. Покровский Б.С.Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр « Академия,» 2003г. Покровский Б.С. Сборник заданий по специальной технологии для слесарей: Учебное пособие для начального профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2005г.
Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: Учебник для средн. проф. – техн. училищ.- М.: Высшая школа, 1980. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учебное пособие для сред. ПТУ.-М.: Высшая школа,1987. Скакун В.А.Руководство по обучению слесарному делу: Учебное пособие для средн. проф.-техн. училищ .-М.: Высшая школа,1982. Комплекты плакатов Видеофильмы
Дополнительные источники: 40788 Журнал «Нефть России»; 10337 Журнал «Нефтепромысловое дело»; 29003 Журнал «Бурение и нефть»; 84975 Журнал «Нефтяное хозяйство»; 42037 Журнал «Нефть, газ, промышленность»; 39383 Журнал «Нефть, газ и бизнес».
Информационно-аналитический портал Нефть России http://www.oilru.com/; Учебный Полигон РГУНГ. http://www.gubkin.ru/faculty/; Учебно-методический кабинет ИНИГ. http://inig.ru/; Литература по нефти и газу http://www.no-fire.ru/oil.htm; Книги по нефти, газу и геологии. Проектирование, сооружение и эксплуатация нефтегазопроводов и нефтегазохранилищ. http://www.boox.ru/geo.htm; Типовые инструкции по охране труда. http://www.tehdoc.ru/; Журнал «Нефть России». Каталог нефтегазовых сайтов. http://www.oilru.com/; Большая библиотека технической литературы. http://www.oilru.com/; Национальный институт нефти газа http://www.ning.ru/; Геонавигационное и буровое оборудование, разработка и внедрение отечественных технологий и технических средств в нефтегазовой промышленности http://www.sagor.ru/; Портал научно-технической информации по нефти и газу http://nglib.ru/; Справочная и научно-техническая литература по химии, нефти и газу, металлургии и экологии http://www.naukaspb.ru/; Электронная библиотека Нефть-газ http://www.oglib.ru/; Издательство Центрлитнефтегаз http://centrlit.ru/.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная практика (производственное обучение) проводится на базе лаборатории техникума.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «техническое обслуживание оборудования буровых установок». Квалификация педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 5 лет.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Производственное обучение» на 40 часов.
для профессии: 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин»
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………….. 53 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………53 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………59 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………………… 59
Паспорт программы учебной дисциплины
1.1 Общие положения Рабочая программа «Производственного обучения» является частью образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 18497 «Слесарь по обслуживанию буровых» Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии 18497 «Слесарь по обслуживанию буровых». Опыт работы не требуется. 1.2 Цель программы: изучение технического обслуживания и ремонта бурового оборудования, буровых насосов, компрессоров, талевой системы. Задачи программы: изучить и владеть навыками по ремонту узлов агрегатов и систем буровой; выполнять и контролировать регулировки, выполняемые при техническом обслуживании. Программа предусматривает подготовку с учетом региональных условий в г.Оренбурге, плотность электролита в нашем регионе, необходимость замены масла при СО, необходимость перехода на зимние марки дизельного топлива. Задачи программы: научить учащихся безопасным методам снятия и установки приборов и агрегатов на буровой, методам технического обслуживания и ремонта бурового оборудования.
В результате производственного обучения учащийся должен знать: -сигнализацию, правила управления подъемно-транспортных работ; -рациональную организацию труда на своем рабочем месте; -соблюдать требования безопасности труда, Электробезопасности, пожарной безопасности гигиены труда и производственной санитарии; -выполнять работы, связанные с приемкой и сдачей смены; -проводить уборку своего рабочего места, оборудования, инструментов, приспособлений и содержать их в надлежащем состоянии; -применять экономические знания в своей практической деятельности; -анализировать результаты своей работы. должен уметь: выполнять крепежные работы ответственных резьбовых соединений в процессе ТО с заменой изношенных деталей; выполнять техническое обслуживание с разборкой, регулировкой и сборкой агрегатов и узлов средней сложности; организовывать и содержать рабочее место в должном порядке. должен владеть навыками: по применению оборудования, приспособлений, инструмента и содержанию их в исправном состоянии; пользоваться инструкционно-технической документацией.
1.3 Результаты освоения программы Итоговый контроль осуществляется путем выполнения аттестационных квалификационных работ и сдачей экзамена с присвоением соответствующей квалификации. Владеть навыками: выполнения работ с соблюдением безопасных методов труда; по определению неисправностей в результате эксплуатации бурового оборудования и работы двигателя; по установке и контролю требуемых зазоров. Итоговый контроль: экзамен.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины: всего - 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
2.1. Тематический план и содержание примерной учебной дисциплины «Производственное обучение»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Производственное обучение»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета предметов профессиональных дисциплин : программно-методическое обеспечение: государственный стандарт начального профессионального образования российской федерации по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин»; основные профессиональные образовательные программы, составленные на основе государственного стандарта начального профессионального образования российской федерации по профессии 16835 «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин»; методические рекомендации по организации образовательного процесса; поурочные планы; комплекты заданий для контрольных работ, срезов; тесты; комплекты экзаменационных билетов; паспорт кабинета; видеофильмы; диски; плакаты; демонстрационные и электрифицированные стенды; схемы; технологическая документация Материально-технические средства обучения: Компьютер – 1; Проектор - 1; Телевизор – 1; Ноутбук-1; Колонки звук. – 2; Стенды – 10; Экран – 1; Учительский стол – 1; Учительский стул – 1; Столы двухместные – 15; Стулья ученические – 30; Доска магнитная – 1; Шкафы – 3; Рабочие места для проведения лпз по всем механизмам и системам -7; стенды по устройству двигателей буровых установок по всем механизмам и системам – 7; Действующий двигатель «wola h-12» - 1; Двигатель в разрезе в-2 – 1; Двигатель «wola h-12» на вращающейся подставке для разборки – сборки – 1; Прибор для испытания и регулировки дизельных форсунок дд-2110 (ог 2302)-1; Механотестер мта-2-1; Двигатель камаз-740 (действующий)-1; Плакаты - 150;
Слесарный класс Компьютер – 1; Телевизор – 1; Рабочие места учащихся (верстаки с тисками) – 30; Рабочее место мастера п/о – 1; Комплекты слесарного инструмента – 30; Набор измерительных инструментов-1; Машины ручные(пневматические, электрические, механические); Приспособления и вспомогательный инструмент; Детали, узлы, механизмы, сборочные узлы, двигатели, заготовки; Плиты для гравировки и правки металла – 2; Станок вертикально - сверлильный – 1; Станок настольно-сверлильный – 1; Заточный станок – 2; Фрезерный станок – 1; Токарно-винторезный станок-2; шероховальный станок-1; Шиномонтажный станок-1; Станок для балансировки колес автомобиля-1; Вулканизатор-1; Компрессор-1; Турбогиб-1; Зажим для труб-1; Планшеты – «слесарный класс» Планшеты – «слесарный операции и технология изготовления инструмента»-1; Комплекты плакатов по слесарному делу – 3; Комплект противопожарных средств
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: ВадецкийЮ.В.Справочник бурильщика Уч. пос., НПО, - М.: ИЦ "Академия", 2010. Вадецкий Ю.В.Бурение нефтяных и газовых скважин. Учебник. - М.: ИЦ "Академия», 2003. Вадецкий Ю.В. Бурение нефтяных и газовых скважин.- М.: Недра, 2007г. Вадецкий А.В. Энциклопедический справочник по бурению на нефть и газ. - М.:ВНИИОЭНГ, 2012. Справочник бурового мастера. В 2-х томах. - М.: Инфр-Инженерия, 2006г Рязанов Я.А. Справочник по буровым растворам.- М.: Недра, 1979г. Кирсанов А.Н.Буровые машины и механизмы. -М.: Недра, 1981г. Пешалов Ю.А. Бурение нефтяных и газовых скважин. -М.: Недра, 1980г. Володин Ю.И. Основы бурения.- М.: Недра, 1986г. Волков А.С. Вращательное бурение разведочных скважин. М.: Недра, 1985г. Лесецкий В.А. Буровые машины и механизмы. - М.: Недра, 1980г. Шамшаев Ф.А. Технология и техника разведочного бурения. -М.: Недра, 1973г. Сулакшин С.С. Технология бурения геологоразведочных скважин. -М.: Недра, 1973г. Кирсанов А.Н, Зиненко В.П., Кардыш В.Г. Буровые машины и механизмы.- М.: Недра, 1981г. Раабен А,А, Шевалдин П.Е, Максутов Н.Х. Монтаж и ремонт бурового и эксплуатационного оборудования. -М.: Недра, 1975г. Булатов А.И., Долгов С.В. Спутник буровика. В 2-х томах. -М.: Недра, 2006г. Справочник бурового мастера. В 2-х томах.- М.: Инфр-Инженерия, 2006г. Бухаленко Е.И. Монтаж, обслуживание и ремонт нефтепромыслового оборудования.- М.: Недра, 1975г. Видеофильмы Диафильмы Слайды Плакаты
Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей: Учебное пособие для нач. проф. образования .- М.: Издательский центр « Академия»,2006г. Покровский Б.С.Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр « Академия,» 2003г. Покровский Б.С. Сборник заданий по специальной технологии для слесарей: Учебное пособие для начального профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2005г.
Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: Учебник для средн. проф. – техн. училищ.- М.: Высшая школа, 1980. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учебное пособие для сред. ПТУ.-М.: Высшая школа,1987. Скакун В.А.Руководство по обучению слесарному делу: Учебное пособие для средн. проф.-техн. училищ .-М.: Высшая школа,1982. Комплекты плакатов Видеофильмы
Дополнительные источники: 40788 Журнал «Нефть России»; 10337 Журнал «Нефтепромысловое дело»; 29003 Журнал «Бурение и нефть»; 84975 Журнал «Нефтяное хозяйство»; 42037 Журнал «Нефть, газ, промышленность»; 39383 Журнал «Нефть, газ и бизнес».
Информационно-аналитический портал Нефть России http://www.oilru.com/; Учебный Полигон РГУНГ. http://www.gubkin.ru/faculty/; Учебно-методический кабинет ИНИГ. http://inig.ru/; Литература по нефти и газу http://www.no-fire.ru/oil.htm; Книги по нефти, газу и геологии. Проектирование, сооружение и эксплуатация нефтегазопроводов и нефтегазохранилищ. http://www.boox.ru/geo.htm; Типовые инструкции по охране труда. http://www.tehdoc.ru/; Журнал «Нефть России». Каталог нефтегазовых сайтов. http://www.oilru.com/; Большая библиотека технической литературы. http://www.oilru.com/; Национальный институт нефти газа http://www.ning.ru/; Геонавигационное и буровое оборудование, разработка и внедрение отечественных технологий и технических средств в нефтегазовой промышленности http://www.sagor.ru/; Портал научно-технической информации по нефти и газу http://nglib.ru/; Справочная и научно-техническая литература по химии, нефти и газу, металлургии и экологии http://www.naukaspb.ru/; Электронная библиотека Нефть-газ http://www.oglib.ru/; Издательство Центрлитнефтегаз http://centrlit.ru/.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная практика (производственное обучение) проводится на базе лаборатории техникума.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса квалификации педагогических и инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «техническое обслуживание оборудования буровых установок». Квалификация педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 5 лет.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
содержание .. 1 2 3 ..
|
|
|