ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА АЛЬФА-М (ОПН АЛЬФА-М). РУКОВОДСТВО - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА АЛЬФА-М (ОПН АЛЬФА-М). РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВКАС.484469.001 РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА АЛЬФА-М (ОПН АЛЬФА-М). РУКОВОДСТВО - часть 2

 

 

Проверьте состояние уплотнений (в том числе и 
кабины), лакокрасочных покрытий, изоляцию 
соединительных проводов. 

 

 

Изолирующие и уплотнительные материалы. 
 

  

Выполните работы ТО2 

 

Произведите считывание информации с РП, с 
целью проверки его работоспособности.   
 

Значения параметров зарегистрированной 
информации, считанной из встроенного РП 
должны соответствовать фактическим значениям 
(по журналу проверки). 

 

 

Ключ доступа, персональный компьютер, прибор 
считывания, Программа обработки 
 

 
Работы по проверке РП проводятся аттестованным специалистом по обработке информации регистраторов параметров грузоподъемных кранов с 
оформлением протокола, по форме 1 согласно Инструкции по считыванию и оформлению информации РП (ВКАС.484469.001 ИС). 
1.1.1 Техническое обслуживание при консервации и транспортировании крана 
Техническое обслуживание при консервации (КО) и транспортировании (ОТ) проводятся аттестованным наладчиком приборов безопасности, имеющим 
запись в удостоверении, о допуске к работе с прибором данного типа. 
Перечень работ при КО и ОТ указан в таблице 9 
Таблица 9 
  
Содержание работ и методика их проведения
 

 

 

Технические требования 

 

Приборы, инструмент и материалы для 

выполнения работ 

Очистите блоки и датчики ограничителя от пыли 
и грязи.   

БМК, БЗ, тензопреобразователи и 
силоизмерительные датчики должны быть 
очищены от загрязнений 

Ветошь 
 

Оберните блоки БМК и ТП в бумагу 
конденсаторную. Покройте силоизмерительные 
датчики тонким слоем консервирующей смазки 

 

Бумага конденсаторная КОН-1-30 ГОСТ 1908  1 
кв.м, 
 
консервирующая смазка 200гр. 
 

Смажьте контакты разъемов и клеммных колодок 
(в том числе внутри блока БЗ) техническим 
вазелином 

 

Технический вазелин 20гр. 
 

 
При вводе грузоподъемного крана в эксплуатацию после консервации и транспортирования должно быть выполнено техническое обслуживание прибора в 
объеме СО. 
 
1 Текущий ремонт 
7.1 При обнаружении неисправностей во время работы или при проведении технического обслуживания прибора должна быть определена причина 
неисправности, а прибор или линия связи должны быть подвергнуты ремонту. 
7.2 Прибор ОПН АЛЬФА-М по надежности относится к изделиям конкретного назначения, вида 1 по ГОСТ 27.003 и является многофункциональным, 
восстанавливаемым, ремонтопригодным изделием, за исключением датчиков силоизмерительных тензометрических. Датчики в случае отказа подлежат 
замене. 
7.3 Диагностика прибора, ремонт линий связи, замена вышедших из строя БМК, ПС, силоизмерительных датчиков, а также снятие пломбы и замена 
тензопреобразователей (за исключением встроенных ТП в датчиках типа ДСК и ДСТОП) на грузоподъемной машине, в гарантийный и послегарантийный 
период эксплуатации ограничителя, должны производиться аттестованным наладчиком приборов безопасности 2-го или 3-го уровня, имеющим запись в 
удостоверении о допуске к работе с прибором данного типа. 
- Послегарантийный ремонт выполняется предприятием-изготовителем или специализированной организацией, имеющей договор с предприятием-
изготовителем, на проведение ремонта данного прибора или приборов безопасности данного типа, в соответствии с ремонтной документацией. 
7.1 После произведенного ремонта ограничителя, лицо выполнившее данные работы производит повторную пломбировку отремонтированных блоков: ТП, 
БМК (если они были вскрыты) и делает запись в соответствующем разделе Паспорта. 
ВНИМАНИЕ  
После замены силоизмерительного датчика (или датчиков), а также после  
ремонта или замены электронных блоков ограничителя (ТП, БМК) необходимо произвести повторную настройку и комплексную проверку прибора и 
встроенного РП в соответствии с разделами 5 и 6 ИМ. 
7.2 Программно-аппаратные средства прибора позволяют проверить исправность его составных частей (блоков, датчиков, линий связи) и локализовать 
неисправность путем выдачи на индикатор ее кода в виде “E-XX”, где E следует читать как “ошибка, неисправность” (Error), XX – код неисправности (X – 
любое целое число от 0 до 9). 
7.3 При неработоспособности прибора поиск его неисправности рекомендуется проводить в следующей последовательности: 
- проверить БМК, БЗ, тензопреобразователи и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 
- проверить исправность механизмов привязки датчиков (при их наличии); 
- проверить кабельную разводку, исправность электрических соединительных цепей. 
7.4 Виды выдаваемых на индикатор БМК сообщений (кодов неисправности) об отказе составных частей ограничителя и их краткое описание, а также 
возможные причины неисправности и способы их устранения приведены в таблице 10. 
  
Код неисправности  
 
 

Вероятная причина  
неисправности 

 

Способ устранения  
 

БМК не включается.  
Индикатор “Питание” не горит 

Сгорел термопредохранитель, конструктивно 
размещенный на плате питания в БМК 

Вскрыв БМК, заменить термопредохранитель; 
опломбировать БМК  
Заменить БМК 

Блокируется механизм подъема при массе груза 
на крюке, меньше паспортной грузоподъемности
 

 

Значение сигнала от силоизмерительного датчика 
(датчиков) превышает предельно-допустимое 
значение, заданное при настройке прибора 

Проверить исправность датчиков и механизмов 
привязки. 
 

Провести регулировку ограничителя в 
соответствии с разделом 5 ИМ (в том числе 
нормировку нуля и номинала). 
 

Часы, встроенные в ОПН, останавливаются или 
сбрасываются при выключении питания   
 

Разрядилась батарея питания    
 

Вскрыть БМК, измерить напряжение батареи и 
при необходимости, заменить ее; опломбировать 
БМК 

Код неисправности  
 
 

Вероятная причина  
неисправности 

 

Способ устранения  
 

На индикаторе код "E-01" 

 

 

Неисправность микросхемы часов реального 
времени (микросхема DD4). 

Заменить плату микропроцессорную БМК. 
 

На индикаторе код "E-02" 

 

Неисправность микросхемы долговременной 

Заменить плату микропроцессорную БМК. 

 

памяти (микросхема DD4). 

 
 

На индикаторе код"E-03" 

 

 

Неисправность микросхемы оперативной памяти 
(микросхема DD3) 

Заменить плату микропроцессорную БМК. 
 

На индикаторе код "E-04" 

Не подключен к БМК или неисправен прибор 
считывания информации (ПСИ). 

Подключить ПСИ к БМК. 
Заменить ПСИ. 
 

На индикаторе код"E-4X", где X – номер датчика 
от 1 до 8 1) 

Для датчика №Х не проводилась настройка 
(нормировка) нулевой или номинальной 
нагрузки. 

Выполнить настройку (нормировку нуля и 
номинала) той лебедки на которую установлен 
данный датчик 

На индикаторе код"E-5X", где X – номер ТП от 1 
до 8 1) 

Неисправность тензопреобразователя (ТП). 
 
 

Отсутствует сигнал с ТП №Х.   
Присвоить уникальный идентификационный 
номер ТП и сопряженному с ним датчику. 
Проверить исправность линий связи между ТП и 
БМК. 
Заменить ТП. 

На индикаторе код"E-6X", где X – номер датчика 
от 1 до 8 1) 

 

 

Неисправность датчика. подключенного 
соответственно к ТП №Х.  
 

Обрыв датчика или выход сигнала с датчика за 
предел диапазона измерений (разрядной сетки 
АЦП). 

 

Проверить датчик на отсутствие повреждений, а 
также исправность подключения датчика к ТП. 
Убедиться, что величина воздействующего на 
датчик усилия не превышает допустимое 
значение. 
Заменить датчик. 

 
1) – Каждый силоизмерительный датчик и сопряженный с ним ТП имеют один и тот же идентификационный номер заданный при настройке прибора (см. 
п. 5.4 ИМ). 
 
 
7.1 Поиск неисправностей, связанных с отказом линии связи, следует выполнять в указанной ниже последовательности. 
При выключенном питании отсоединить разъем (контакты) линии связи от неисправного блока. 
Проверить отсутствие короткого замыкания (КЗ) между контактами разъемов линии связи. 
Включить питание и проверить наличие постоянного напряжения (12 ± 2) В на контактах 1 и 4 разъема линии связи, подходящей к неисправному блоку 
(схема электрическая соединений). 
 
Проверить величину напряжения на линии связи. Напряжение на проводах D+ (A) и D- (B) исправной линии относительно общего провода должно быть 
равно плюс (2,5 ± 0,2) В. 
7.2 Если ограничитель не разрешает выполнять какое-либо движение механизма подъема, необходимо сначала проверить правильность подключения 
выходных контактов реле к схеме управления грузовой лебедкой и убедиться, что программа прибора разрешает выполнение этого движения (по 
индикации соответствующего светодиода Q1, Q2, Q3). 
При перегрузке (по току) выходных контактов реле БМК (К1,…, К4), последние могут выйти из строя. В этом случае потребуется замена реле на 
аналогичное. 
7.3 При описании отказа прибора или его составной части в процессе эксплуатации необходимо подробно указывать характер и условия проявления 
дефекта: наименование и адрес предприятия, предъявившего претензию; тип крана и его грузоподъемность; модификацию прибора ОПН АЛЬФА-М и его 
заводской номер; время наработки прибора в составе крана до отказа; режимы работы крана; коды выдаваемых на индикатор БМК сообщений об отказе; 
состояние светодиодов. 
Рекомендуемая форма представления информации об отказе прибора или его составной части приведена в приложении Б 
Также необходимо считать и приложить к описанию отказа файл данных РП (в электронном виде), а при невозможности считывания – последний из 
считанных ранее файлов данных РП.  
1 Транспортирование и хранение 
8.1 Прибор в упаковке изготовителя транспортируют на любые расстояния автомобильным и железнодорожным транспортом (в закрытых транспортных 
средствах),  
авиационным транспортом (в герметизированных отсеках), водным транспортом (в трюмах судов). 
8.2 Размещение и крепление транспортной тары с упакованными приборами в транспортных средствах должно обеспечивать ее устойчивое положение и не 
допускать перемещения во время транспортирования. 
При транспортировании должна быть обеспечена защита транспортной тары с упакованными изделиями от непосредственного воздействия атмосферных 
осадков и солнечного излучения. 
8.3 Комплект поставки прибора в транспортной таре изготовителя допускается  
 
хранить в течении 6 месяцев при следующих условиях: в закрытых сухих помещениях с естественной вентиляцией по ГОСТ 15150-69 по 1-3 группам. 
8.4 Не допускается хранить прибор совместно с испаряющимися жидкостями, кислотами и другими веществами, которые могут вызвать коррозию. 
 
 
Приложение А 
(обязательное) 
Внешний вид и габаритные размеры блоков прибора 

 

 
  
 
Рисунок А.1 – Бортовой микропроцессорный контроллер (БМК-01, -02, -03) 
Рисунок А.2 – Прибор считывания (ПС) 

 

 
Рисунок А.3 – Блок зажимов (БЗ) 

 

 
Рисунок А.4 – Тензопреобразователь (ТП) 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ 

КРАНА МОСТОВОГО ТИПА АЛЬФА-М 

(ОПН АЛЬФА-М) 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ, ПУСКУ И РЕГУЛИРОВАНИЮ 

ВКАС.484469.001 ИМ 

 
Содержание 
 
1. Общие указания 
2. Меры безопасности 
3. Подготовка изделия к монтажу 
4. Монтаж прибора 
Установка бортового микропроцессорного контроллера 
Установка датчика силы тензометрического типа “ОСЬ” 
Установка датчика силы тензометрического типа “КОЛЬЦО” 
Установка датчика силы тензометрического типа “ОПОРА” 
Установка датчика силоизмерительного на канат 
Установка датчика силоизмерительного тензометрического на растяжение 
Установка тензопреобразователя и блока зажимов 
Подключение прибора к электрической схеме крана 
5. Регулирование 
Общие сведения 
Подготовка к регулированию (Вход в режим СЕРВИС) 
Авторизация пользователя 
Присвоение уникальных идентификационных номеров силоизмерительным  
датчикам и тензопреобразователям 
Автоматическая установка пороговых значений и распределения датчиков  
по лебедкам 
Корректировка распределения силоизмерительных датчиков по лебедкам 
Корректировка пороговых значений установленных по умолчанию 
Ввод идентификационной информации 
Настройка часов реального времени 
Ввод грузоподъемностей лебедок и крана 
Включение (выключение) блокировки ограничения грузоподъемности  
прибора 
Настройка нулевого веса на крюке (нормировка 0) 
Настройка номинального веса на крюке (нормировка 1) 
Коррекция настройки номинального веса на крюке 
Просмотр степени загрузки датчика в процентах от номинала 
Просмотр степени загрузки датчика в условных цифровых единицах 
 
 
Завершение настройки (Выход из режима СЕРВИС) 
6. Комплексная проверка 
Приложение А – Эскиз планки и доработки верхней крышки опоры 
Приложение Б – Типовые схемы подключения ограничителя к электрической  
схеме крана 
1 Общие указания 
1.1 Настоящая инструкция по монтажу, пуску и регулированию является руководящим документом при выполнении монтажа и настройки ограничителя 
предельной нагрузки крана мостового типа АЛЬФА-М (далее прибор или ограничитель) на кране мостового типа и распространяется на следующие 
модификации прибора: ОПН АЛЬФА-М-0Х (где Х – любое целое число от 0 до 2). 
1.2 Инструкция является типовой и содержит общие сведения по монтажу электронных блоков и различных типов силоизмерительных датчиков (которые 
могут входить в состав ограничителя), а также правила подключения прибора к электрической схеме крана и порядок его регулировки и проверки в 
составе грузоподъемной машины. 
1.3 Привязка прибора к конкретной модели крана мостового типа и его настройка должны выполняться в соответствии с настоящей инструкцией и 
проектом установки ограничителя, содержащим всю необходимую рабочую конструкторскую документацию для выполнения данных работ. 
Проект установки может быть разработан предприятием-изготовителем прибора  или другой специализированной организацией. 
1.4 При проведении работ следует дополнительно пользоваться документами: 
- ограничитель предельной нагрузки крана мостового типа АЛЬФА-М. Паспорт ВКАС.484469.001 ПС (далее Паспорт или ПС); 
- ограничитель предельной нагрузки крана мостового типа АЛЬФА-М. Руководство по эксплуатации ВКАС.484469.001 РЭ (далее Руководство по 
эксплуатации или РЭ); 
- ограничитель предельной нагрузки крана мостового типа АЛЬФА-М. Инструкция по считыванию и оформлению информации РП ВКАС.484469.001 ИС 
(далее Инструкция по считыванию и оформлению информации РП или ИС). 
1.5 Установку, настройку и ввод в эксплуатацию смонтированного прибора должны производить аттестованные наладчики приборов безопасности 2-го и 
3-го уровня, имеющие соответствующую запись по данному ограничителю в удостоверении, а также имеющие допуск на обслуживание электроустановок 
напряжением до 1000В. 
 
1.6 В настоящей инструкции используются следующие сокращенные обозначения составных частей ограничителя: 
БМК - бортовой микропроцессорный контроллер; 
БЗ - блок зажимов; 
ТП - тензопреобразователь; 
ДСТО - датчик силы тензометрический типа “ОСЬ”; 
ДСТК - датчик силы тензометрический типа “КОЛЬЦО”; 
ДСТОП - датчик силы тензометрический типа “ОПОРА”; 
ДСК - датчик силоизмерительный на канат; 
ДСТР - датчик силоизмерительный тензометрический на растяжение; 
КД - ключ доступа; 
ПС - прибор считывания информации. 
ПО - программа обработки 
2 Меры безопасности 
2.1 При проведении монтажных работ по установке прибора на кране мостового типа следует руководствоваться: 
- правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей; 
- правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. 
2.2 По способу защиты от поражения электрическим током прибор относится к классу I по ГОСТ 12.2.007.0 

2.3 Монтаж ограничителя и подключение его к электрической схеме крана необходимо проводить на полностью обесточенном оборудовании. 
2.4 При подаче на прибор напряжения питания (220 или 380В) обеспечивается световая индикация его включения – загорается светодиод ПИТАНИЕ на 
лицевой панели БМК. 
 
3 Подготовка изделия к монтажу 
3.1 Проверить наличие и целостность транспортной тары прибора ОПН АЛЬФА-М, состоящей из: 
- коробка укладочная – 1шт.; 
- мешок полиэтиленовый – 1шт.; 
- ящик дощатый (или фанерный) – 1шт. 
3.2 Вскрыть вышеуказанную транспортную тару, извлечь эксплуатационную документацию из коробки укладочной и проверить комплектность согласно 
разделу КОМПЛЕКТНОСТЬ паспорта прибора. 
3.3 Осмотреть составные части ограничителя на отсутствие видимых повреждений и убедиться в наличии и целостности пломб (гарантийных наклеек), 
расположенных на блоках БМК и ТП (см. приложение А РЭ). 
4 Монтаж прибора 
Монтаж ограничителя заключается в установке блоков БМК, БЗ, ТП и силоизмерительных датчиков, входящих в состав прибора, их соединении с 
помощью линий связи и подключения к электрической схеме крана в соответствии с проектом установки и рекомендациями изложенными в настоящем 
разделе. 
4.1 Установка бортового микропроцессорного контроллера 
Установить бортовой микропроцессорный контроллер (рисунок 1) в кабине крановщика таким образом, чтобы лицевая панель БМК была обращена к 
крановщику, удобна для наблюдения и крановщик имел свободный доступ к органам управления. 
Закрепить БМК на кронштейне четырьмя винтами самонарезающими для металла (саморезами) 4,5*10. 

 

 
  Рисунок 1 – Габаритные и установочные размеры БМК 
1.1 Установка датчика силы тензометрического типа “ОСЬ” 
Датчик силы тензометрический типа “ОСЬ” (ДСТО) устанавливается в верхний (уравнительный) блок взамен штатной оси. 
Габаритные и установочные размеры датчика на 19600 Н (2000 кгс) приведены на рисунке 2 

 

 

 
  
Рисунок 2 – ДСТО на 19600 Н (2000 кгс) 
ВНИМАНИЕ На торцевую поверхность ДСТО предприятием-изготовителем наносится маркировка в виде стрелки ↑. 
При установке датчик должен быть ориентирован таким образом, чтобы стрелка указывала вверх, а также надежно зафиксирован от проворачивания в 
процессе работы грузоподъемного механизма. 
Невыполнение вышеуказанных требований может привести не только к снижению чувствительности, но и к полной неработоспособности ДСТО. 
В зависимости от типа конкретного крана возможны следующие варианты узлов крепления верхних уравнительных блоков (далее УК): 
 

 

  
 
Рисунок 3 – Установка ДСТО, вариант А 
В данном случае узел представляет собой разборную конструкцию, расположенную под грузовым барабаном (ГБ). 
Монтаж ДСТО проводится путем снятия ГБ с помощью ручной (электрической) лебедки и разборки УК. 
Данное исполнение узла крепления предусматривает фиксацию штатной оси от проворачивания, поэтому дополнительных действий при монтаже датчика 
производить не требуется. 
 

 

  
 
Рисунок 4 – Установка ДСТО, вариант Б 
При варианте Б замена штатной оси на ДСТО выполняется без снятия грузового барабана, но при данной конструкции узла крепления необходимо 
закрепить датчик от проворачивания с помощью установки (приварки) ригеля (см. рисунок 4). 
1.1 Установка датчика силы тензометрического типа “КОЛЬЦО” 
Датчик силы тензометрический типа “КОЛЬЦО” (ДСТК) состоит из кольца тензометрического и вставленных в него подшипника и двух стопорных колец 
(см. рисунок 5). Вместе с датчиком также поставляются: планка (см. рисунок А.1 приложение А) и два компенсационных кольца. 

 

 
Рисунок 5 – ДСТК на 19600 Н (2000 кгс) 

ДСТК устанавливается взамен штатного подшипника опоры барабана лебедки подъема. 
Монтаж выполняется в следующей последовательности: 
- произвести демонтаж штатной опоры грузового барабана; 
- доработать верхнюю крышку подшипника (ВКП) опоры ГБ в соответствии с рисунком А.2 (приложение А); 
- установить на ось барабана два компенсационных кольца, датчик ДСТК, крышку  
 
глухую и корпус (основание) подшипника в последовательности указанной на рисунке 6;  
- установить доработанную ВКП, пропустив через паз в ней кабель ДСТК. 
- вставить в паз верхней крышки подшипника шайбы 1,2 (рисунок 6) и зафиксировать их с помощью планки. 

 

 
Рисунок 6 – Установка ДСТК 
1.1 Установка датчика силы тензометрического типа “ОПОРА” 
Датчик силоизмерительный тензометрический типа “ОПОРА” (ДСТОП) состоит из корпуса (основания) подшипника, со встроенным в него ТП и верхней 
крышки подшипника, соединенных между собой болтами. 
ДСТОП устанавливается взамен штатной опоры лебедки подъема. 
Габаритные и установочные размеры датчика на 24500 Н (2500 кгс) приведены на рисунке 7 

 

 
 
Рисунок 7 – ДСТОП на 24500 Н (2500 кгс) 
Сопряжение поверхностей корпуса и верхней крышки подшипника необходимо производить в соответствии с метками, нанесенными предприятием-
изготовителем (см. рис. 7) 
1.1 Установка датчика силоизмерительного на канат 
Датчики силоизмерительные на канат (ДСК) состоят из устройства изгиба каната и встроенного в него тензопреобразователя.  
ДСК (см. рисунок 8) устанавливаются на неподвижную ветвь грузового каната и служат для определения усилия в канате, создаваемого грузом, 
поднимаемым лебедкой крана. 

 

 
 
Рисунок 8 – ДСК на 9800 Н (1000 кгс) 
Предприятие-изготовитель выпускает датчики различных типоразмеров, что позволяет их применять на кранах с любым диаметром каната. 

Монтаж производится путем установки ДСК на грузовой канат с помощью скоб (см. рисунки 8 и 9) и закрепления его на тележке, канатом Ø 5мм таким 
образом, чтобы низ датчика был выше конечного выключателя ограничения высоты подъема. 

 

 
 
Рисунок 9 – Установка ДСК 
1.1 Установка датчика силоизмерительного тензометрического на растяжение 
Датчики силоизмерительные тензометрические на растяжение (ДСТР) устанавливаются на кранах, в местах, где ранее были установлены датчики 
аналогичного типа и имеются узлы встройки датчика. 
Эти датчики (см. рисунок 10) также могут устанавливаться в оттяжке грузового каната или в устройствах крепления неподвижной ветви грузового каната. 

 

 
Рисунок 10 – ДСТР на 4900 Н (500 кгс) 
ДСТР должен быть связан (с помощью механического устройства сопряжения) с грузовым канатом так, чтобы значение максимального усилия 
растяжения при предельно-допустимой массе поднимаемого груза (с учетом перегрузок) не превышало рабочего усилия датчика. 
Крепление ДСТР производится посредством пальцев Ø 14 мм. таким образом, чтобы стрелка нанесенная на его боковую поверхность была направлена 
вверх. 
Люфт датчика по пальцам необходимо устранить с помощью шайб. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..