ОГМ 240-36. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГМ 240-36. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОГМ 240-36. Прибор безопасности. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

 

 

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ÏÐÈÁÎРÁÅÇÎÏÀÑÍÎÑÒÈ ÎÃÌ240-36 

 

Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè 

 

ÐÈÂÏ.453618.004-36 ÐÝ  

 

 

В Н И М А Н И Е !  

Наличие  прибора  безопасности  не  снимает  ответственности  с  кра-

новщика в случае опрокидывания крана, разрушения его конструкций или 
иных аварий. 

ОГМ240  должен  использоваться  только  как  прибор  безопасности 

грузоподъемности  или  ограничитель,  отключающий  движения  крана  при 
ошибках  крановщика.  Крановщик  в  каждом  конкретном  случае  должен 
убедиться в том, что при подъеме данного груза не произойдет превышения 
грузоподъемности крана. 

ОГМ240 не устанавливается автоматически на различные типы стре-

лового  оборудования крана. Поэтому, при смене стрелового  оборудования 
крана,  необходимо  переключить  ОГМ240  на  соответствующий  режим  и 
провести настройку прибора в соответствии с настоящим руководством. 

З А П РЕ Щ А Е Т С Я :  

Предпринимать  попытки  поднять  груз,  превышающий  допустимую 

грузоподъемность крана на данном вылете, несмотря на наличие ОГМ240. 

Использовать прибор безопасности в качестве весов или измерителя 

силы, в том числе при отрыве закрепленных грузов. 

Проводить  сварочные  работы  при  установленном  приборе  

безопасности. 

Эксплуатация ОГМ240 при повреждении пломб и (или) при наличии 

механических повреждений любых составных частей ОГМ240, включая со-
единительные жгуты. 

 
Перед  началом  эксплуатации  ознакомьтесь  с  настоящим  руково-

дством  по  эксплуатации    и  сохраните  его  для  последующего  
использования. 

 
 
 
 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 
 
 
 

С О Д Е РЖ А Н И Е  

 

  1 Введение...............................................................................................4

 

  2 Общие указания ...................................................................................4

 

  3 Выполняемые функции........................................................................5

 

  4 Органы управления и индикации ........................................................6

 

  5 Подготовка к работе ............................................................................9

 

  6 Порядок работы ...................................................................................9

 

6.1

 

Ограничитель грузоподъёмности ................................................9

 

6.2

 

Ограничители рабочих движений механизмов подъёма  
(опускания) стрелы в крайних положениях ..............................10

 

6.3

 

Координатная защита.................................................................10

 

6.4

 

Работа регистратора параметров ...............................................12

 

  7 Возможные неисправности и методы их устранения.......................13

 

  8 Техническое обслуживание...............................................................16

 

8.1

 

Общие указания .........................................................................16

 

8.2

 

Виды и периодичность технического обслуживания ...............16

 

8.3

 

Порядок технического обслуживания.......................................17

 

8.4

 

Проверка прибора безопасности с контрольными грузами......20

 

  9 Маркировка и пломбирование...........................................................22

 

10 Правила хранения и транспортирования ..........................................25

 

     Приложение А. Режим настройки .....................................................26

 

     Приложение Б. Термины и определения……………..……………...38 
     Приложение В. Принципиальная схема ОГМ240-36………….……39 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

1  ВВЕДЕНИЕ 

Настоящее  руководство  является  неотъемлемой  частью  руководства 

по  эксплуатации  крана  и  дополняет  его  в  части  эксплуатации  прибора 
безопасности  «Ограничитель  грузового  момента  ОГМ240»

модификаций 

ОГМ240-36 и ОГМ240-36.01. 

В настоящем документе изложены описание прибора, порядок рабо-

ты  и  технического  обслуживания,  характерные  неисправности,  правила 
хранения и транспортирования.  

В связи с постоянной работой по совершенствованию конструкции и 

улучшению  эксплуатационных  качеств  прибора  безопасности  несущест-
венные  изменения  конструкции  ОГМ240  могут  быть  не  отражены  в  на-
стоящем руководстве. 

Все замечания и предложения по конструкции, обслуживанию и экс-

плуатационной  документации  прибора  безопасности  просим  направлять  в 
адрес предприятия-изготовителя. 

2  ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 

К  работе  с  ОГМ240  допускаются  крановщики  и  аттестованные  со-

гласно РД10-208-98 (с изм. №1 от РДИ 10-474 (208)-02) наладчики прибо-
ров  безопасности

2

,  имеющие  удостоверение  установленного  образца  на 

право обслуживания приборов ОГМ240 и изучившие в объеме своих долж-
ностных инструкций работу прибора безопасности и правила его эксплуа-
тации в объеме данного руководства. 

Специалисты по считыванию и обработке информации регистраторов 

параметров

3

    должны  дополнительно  руководствоваться  инструкцией  по 

считыванию и оформлению информации РП РИВП.453618.004 И1

4

Комплектность  ОГМ240  —  в  соответствии  с  паспортом 

 
 

 

                                                   
 

1

 Далее по тексту – ОГМ240 или «прибор безопасности». 

2

 Далее по тексту – наладчики ПБ 

3

 Далее по тексту – регистратор параметров или РП 

4

 Далее по тексту – инструкция по считыванию РП 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

3  ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ 

ОГМ240 определяет и отображает: 

– нагрузочные параметры крана: 

грузоподъёмность нетто (Q, т),  
максимальную грузоподъёмность для текущего вылета (Qм, т),  
степень загрузки крана (Мз, %); 

– линейные параметры крана:  

вылет (R, м), 
длину стрелы (L, м), 
высоту подъема оголовка стрелы (H, м). 

ОГМ240 совмещает в себе: 

– ограничитель грузоподъемности (п. 6.1); 
– ограничители рабочих движений механизма изменения  

вылета (п. 6.2); 

– координатную защиту (п. 6.3); 
– регистратор параметров работы крана (п. 6.4). 

Дополнительно ОГМ240 отображает: 

– текущую дату и время; 
– наработку крана в моточасах; 
– общее количество рабочих циклов; 
– характеристическое число; 
– группу классификации по ИСО 4301/1. 

 
 
 
 
 
 
 

 

4  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ 

 

 

 

Р и с ун о к   1  — Лицевая панель блока индикации 

 

Зеленое табло «Норма» 
- ограничений нет 

Желтое табло «Предел» 
- предварительная сигнализация 

Красное табло «Стоп» 
- механизмы крана блокированы 

Индикатор «Прогрев» 
- включен при температуре блока 

индикации менее 0 ºС 

Индикатор минимального дав-
ления масла в двигателе 

- не используется 

Индикатор предельной темпе-
ратуры охлаждающей жидкости
 

- не используется 

Индикатор опасного приближе-
ния к «ЛЭП» 

(15, 16) 

Индикаторы кратности запа-
совки полиспаста
 

Индикатор состояния ограни-
чения «Потолок» и минималь-

ного вылета (

10, 10)

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

8

7

9

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

Кнопка ввода ограничения 
«Потолок»
 (

10) 

Индикатор состояния ограни-
чения «Стена» и максимально-

го вылета  

(

10, 10) 

Кнопка ввода ограничения 
«Стена» 
(

10) 

Индикатор состояния ограни-
чения «Поворот влево» 
(

10)

 

Кнопка ввода ограничения 
«Поворот влево» 
(

10)

 

Индикатор состояния ограни-
чения «Поворот вправо» 
(

10)

 

Кнопка ввода ограничения 
«Поворот вправо» 
(

10) 

ЖК-дисплей 

(

Таблица 1

)

 

Кнопка  
[Стреловое оборудование]  

отображение текущего исполь-
зуемого стрелового оборудования 
крана 

Кнопка [Опорный контур] 
не используется 

Кнопка [Запасовка] 
не используется 

Кнопка [Индикация] 

переключение между группами 

параметров 

(

Таблица 1

)

 

Индикаторы опорного контура  

(

Таблица 1

)

 

Кнопка [Ввод] 
отображение на дисплее даты и 

текущего времени суток и пере-
ключения на отображение счетчи-
ка моточасов или данных встро-
енного РП 

(

Таблица 1

)

 

Индикатор предельного подъё-
ма крюка 

(10) 

Индикаторы выбора первого и 
второго гуська 

(

Таблица 1

)

 

Индикатор фиксации секций 
стрелы 
не используется. 

Индикатор ограничителя сма-
тывания каната грузовой ле-

бёдки 
 не используется 

 

 

П р и м еч а н и е :  В скобках указаны страницы данного руководства с 
подробным описанием. 

 

12

13

14

15

16

22

23

10

11

25

26

27

20

21

19

18

17

24

 

Т а б л и ц а   1  — Режимы индикации при работе ОГМ240 

Показания дисплея 

Какой кнопкой вызываются 

 
Мз= 62% Q=12.55т 

R= 3.45 Qm=20.0т 

 

 

 

Мз= 62% Q=12.55т 

H= 9.6м L=14.00м 

 

 

Основной режим индикации.  
 
Для переключения между двумя этими группа-
ми используйте кнопку [Индикация]

 

 
Стрела:   14.00м 

+Гусек:    5.00м 
 

 

Для отображения типа стрелового оборудования 
нажмите кнопку [Стреловое оборудование].  
Для выхода в основной режим нажмите кнопку [Ин-
дикация]. 

 
Дата 23.09.2001г 

 Время 13:58:55 

   

 

   

Наработка  5071ч 

Циклы      13496 

   

Для отображения даты и текущего времени су-
ток и переключения на отображение наработки 
крана (в моточасах) и количества рабочих цик-
лов крана используйте кнопку [Ввод]. 

 

 

Для выхода в основной режим нажмите кнопку [Ин-
дикация]. 

 

   

Хар. число    49 

Группа клас.  А1 

 

 

 

Для отображения данных встроенного РП (характе-
ристического числа и группы классификации крана) 
нажмите и удерживайте кнопку [Ввод]. 
Для выхода в основной режим нажмите кнопку  
[Индикация].

 

 

 

 

ОГМ240-36 

v.1.36.2.0.07 

 

 

 

Тестовый режим. Запускается автоматически при 
включении ОГМ240. По завершении прибор авто-
матически переходит в рабочий режим.  
В первой строке – модификация прибора,  
во второй – версия программы   

 
 
 
 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

5 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 

Специальных  видов  работ  по  подготовке  ОГМ240  к  включению  не 

требуется. 

При 

пониженных 

температурах 

окружающей 

среды  

(ниже  0 °С),  перед  эксплуатацией  прибора  безопасности  рекомендуется 
прогреть воздух в кабине крана. 

Подготовка  прибора  безопасности  к  работе  производится  в  следую-

щей последовательности: 

– включить  напряжение  питания  в  цепи  управления  крана  выклю-

чателем массы; 

– убедиться в запуске тестового режима, проконтролировать вклю-

чение  всех  светодиодных  индикаторов  на  лицевой  панели  блока 
индикации, за исключением индикатора «Прогрев» (4) 

5

При отсутствии неисправностей прибора (горит зеленое световое таб-

ло  «Норма»,  на  дисплее  отсутствуют  диагностические  сообщения)  можно 
приступать к работе. 

6 ПОРЯДОК РАБОТЫ 

После тестирования прибор переходит в основной режим индикации, 

в котором отображаются линейные и нагрузочные параметры крана. Пере-
ключение  между  группами  параметров  осуществляется  кнопкой  [Индика-
ция] (Таблица 1). 

6.1  Ограничитель грузоподъёмности 

Ограничитель грузоподъёмности позволяет: 

– информировать крановщика о предельной загрузке крана; 
– автоматически  отключать  механизмы  крана  при  подъёме  груза, 

масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета; 

– обеспечить  возможность  обратного  движения  (уменьшение  сте-

пени загрузки). 

                                                   
 

5

 Здесь и далее – обозначения органов управления и элементов индикации указаны 

в соответствии с цифровыми обозначениями, указанными на рисунке 1. 

 

10 

Предварительная  сигнализация  включается  при  степени  загрузки 

(Мз) более 90%, при этом загорается желтое табло «Предел» и включается 
прерывистый звуковой сигнал.  

Если степень загрузки более 105% механизмы крана блокируются. 
После  срабатывания  ограничителя  разрешены  движения  направлен-

ные в сторону уменьшения степени загрузки крана: 

– опускание груза; 
– подъём стрелы. 
П р и м еч а н и я :  

1 Максимальная разрешенная степень загрузки для подъёма стрелы 

составляет 110%, при нажатии и удержании кнопки [Ввод] подъём 
разрешен со степенью загрузки до 120%. 

2 Нажатие кнопки [Ввод] фиксируется регистратором параметров. 
6.2  Ограничители рабочих движений механизмов подъёма 

(опускания) стрелы в крайних положениях 

Группа  ограничителей,  предназначенная  для  предотвращения  повре-

ждения механизмов крана: 

– ограничитель минимального вылета; 
– ограничитель максимального вылета; 

При срабатывании одного из ограничителей механизмы крана блоки-

руются,  при этом  зажигается  красное  табло  «Стоп»,  включается  прерыви-
стый звуковой сигнал. После срабатывания ограничения разрешено движе-
ние, направленное в обратную сторону. 

Т а б л и ц а   2   — Индикация ограничителей 

Ограничение 

Индикация 

Минимальный вылет 

Индикатор минимального вылета (9) 

Максимальный вылет 

Индикатор максимального вылета (11) 

П р и м еч а н и е :   Для того чтобы полностью опустить стрелу, после сра-
батывания ограничения по максимальному вылету  нажмите и удержи-
вайте кнопку [Ввод]. 

6.3  Координатная защита 

Координатная защита предназначена для предотвращения столкнове-

ния крана с препятствием в стеснённых условиях работы. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

11 

В ОГМ240 реализованы следующие виды координатной защиты: 

– «Потолок»; 
– «Стена»; 
– «Поворот влево»; 
– «Поворот вправо».  

«Потолок»  —  это  воображаемая  горизонтальная  бесконечная  плос-

кость,  расположенная  на  высоте  оголовка  стрелы.  Вводится  ограничение 
кнопкой (10), индикатор (9) — контроль состояния ограничения. 

«Стена»  —  это  воображаемая  вертикальная  бесконечная  плоскость, 

перпендикулярная проекции стрелы на землю и построенная по срезу ого-
ловка стрелы. Вводится  ограничение кнопкой (12), индикатор (11) — кон-
троль состояния ограничения. 

«Поворот  влево»,  «Поворот  вправо»  —  две  вертикальные  бесконеч-

ные  плоскости,  образующие  сектор  с  центром,  совпадающим  с  осью  вра-
щения платформы крана. Вводятся ограничения кнопками (14, 16) соответ-
ственно, индикаторы (13, 15) — контроль состояния ограничений. 

Для ввода ограничения необходимо: 

– подвести оголовок стрелы к границе воображаемой плоскости; 
– нажать  и  удерживать  кнопку  соответствующую  требуемому  

ограничению; 

– проконтролировать включение соответствующего индикатора. 

Для снятия введенного ограничения необходимо: 

– повторно нажать и удерживать ту же кнопку; 
– проконтролировать выключение соответствующего индикатора. 

При  подходе  к  ограничительной  плоскости  включается  предвари-

тельная  сигнализация  —  загорается  желтое  табло  «Предел»,  включается 
прерывистый звуковой сигнал и индикатор. 

Т а б л и ц а  3 — Пороги включения предварительной сигнализации 

Ограничение 

Порог 

«Потолок», «Стена» 

2 м 

«Поворот влево», «Поворот вправо» 

10 град 

 

12 

При  переходе  ограничительной  плоскости  загорается  красное  табло 

«Стоп»,  включается  прерывистый  звуковой  сигнал.  Все  механизмы  крана 
блокируются,  однако разрешены движения направленные в  обратную  сто-
рону от ограничительной плоскости. 

П р и м еч а н и я :  

1 При необходимости все ограничения могут быть введены одновре-
менно или в любой комбинации. 
2  При  вводе  ограничений  координатной  защиты  необходимо  учиты-
вать габаритные размеры поднимаемого груза и предусматривать за-
пас по расстоянию и углу поворота (для учета инерции стрелы). 
3 При включении предварительной сигнализации, а также при вклю-
чении  блокировки  соответствующий  индикатор  состояния  начинает 
мигать. 

6.4   Работа регистратора параметров 

Прибор безопасности содержит встроенный регистратор параметров, 

соответствующий требованиям РД10-399-01. РП обеспечивает запись с пе-
ременным в зависимости от нагрузки периодом и длительное хранение зна-
чений последних пяти часов работы крана: 

– календарной даты (день, месяц и год); 
– текущего времени суток (часы, минуты, секунды); 
– степени загрузки крана (Мз); 
– фактических масс поднятых грузов (Q); 
– максимальной грузоподъемности на данном вылете (Qm); 
– вылета крюка (R); 
– угла наклона стрелы (α); 
– высоты подъема оголовка стрелы (H); 
– тип стрелового оборудования; 
– сигналов с датчика ЛЭП и концевых выключателей; 
– геометрические размеры крана. 

Дополнительно  РП  сохраняет  следующую  информацию  в  течение 

всего срока службы ОГМ240: 

– общую наработку крана в моточасах; 
– суммарное число рабочих циклов; 
– массы поднятых грузов; 
– дату, время и основные параметры работы при превышении 105% 

степени загрузки крана. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

13 

Дополнительная  информация  о  РП,  методика  считывания,  анализа и 

оформления данных РП изложены в инструкции по считыванию РП. 

7  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ 

УСТРАНЕНИЯ 

В н и м а н и е !  

Работы  по  устранению  неисправностей  приборов  безопасности 

ОГМ240 могут выполнять только сервисные центры НПП «Резонанс». 

Встроенная  в  ОГМ240,  подпрограмма  тестирования  (режим  провер-

ки)  прибора  безопасности  осуществляет  проверку  исправности  его  основ-
ных  узлов  и  позволяет  локализовать  неисправность  путем  выдачи  на  дис-
плей диагностического сообщения. Режим проверки запускается автомати-
чески при отказе любой составной части ОГМ240. 

При отказе ОГМ240 необходимо: 

– проверить блок индикации и датчики на отсутствие механических 

повреждений; 

– проверить  исправность  электрических  соединений  датчиков  и 

блока  индикации,  состояние  электрических  разъемов  составных 
частей прибора безопасности; 

– заменить  или  отремонтировать  отказавший  блок  или  датчик 

ОГМ240. 

В  таблице  4  дан  перечень  наиболее  распространенных  неисправно-

стей и способы их устранения. 

П р и м еч а н и е :  Во избежание повреждения жгутов и соединительных 
кабелей запрещается снимать блок индикации и датчики при подсоеди-
ненных жгутах. 

Т а б л и ц а   4   — Перечень наиболее распространенных неисправностей 

Описание неисправности Вероятная причина 

Способ устранения 

Прибор  выдает  сообще-

ния  об  отказе  всех  дат-

чиков 

– 

неисправность 

блока питания 

–  «линия»  замкнута 

на  массу,  либо  на 

«+24В» 

– обрыв «линии» 

–  проверить  все  электрические 

разъемы  на  наличие  механиче-

ских повреждений 

–  проверить  жгуты  на  наличие 

механических повреждений 

– проверить правильность элек-

трических соединений 

Высвечивается  надпись 

«Неисправны часы» 

–  отказ  микросхемы 

часов 

– отправить блок индикации на 

ремонт заводу-изготовителю 

Высвечивается  надпись  –  ошибка  в  микро- – отправить блок индикации на 

 

14 

Описание неисправности Вероятная причина 

Способ устранения 

«Неисправен 

черный 

ящик (а6)» 

схеме памяти  

ремонт заводу-изготовителю 

Высвечивается  надпись 

«Неисправен 

черный 

ящик (а2)» 

–  ошибка  в  микро-

схеме памяти  

– отправить блок индикации на 

ремонт заводу-изготовителю 

На  индикаторе  высвечи-

ваются «иероглифы» 

– сбой индикации 

– отправить блок индикации на 

ремонт заводу-изготовителю 

Прибор  показывает  вес 

на пустом крюке и меня-

ет  его  значения  в  зави-

симости  от  вылета  стре-

лы 

–  прибор  неверно 

настроен 

– неисправен датчик 

усилия  (выдает  не-

верные значения) 

–  настроить  прибор  согласно 

инструкции  по  монтажу,  пуску 

и регулированию 

– заменить датчик усилия 

Значения  вылета  по  при-

бору  не  соответствуют 

реальным значениям 

–  прибор  неверно 

настроен 

– уход датчика угла 

–  настроить  прибор  согласно 

инструкции  по  монтажу,  пуску 

и регулированию 

–  неисправен  датчик  угла  на-

клона стрелы 

При  срабатывании  при-

бора по перегрузу или по 

координатной 

защите 

крановая  установка  не 

отключается 

–  на  линейный  кон-

тактор 

постоянно 

подается  напряже-

ние 

–  установлена  пере-

мычка 

–  нажата  шунти-

рующая кнопка; 

–  неисправен  блок 

индикации 

–  неисправен  блок 

питания 

–  удалить шунтирующую  пере-

мычку с линейного контактора; 

–  отпустить  шунтирующую 

кнопку 

– проверить напряжения на вы-

ходе  1  (Конт.12)  и  выходе  2 

(Конт.13) разъема Х2 блока ин-

дикации 

–  проверить  разомкнутость  вы-

ходных реле блока питания 

 

Прибор  не  выдает  ника-

ких  запрещенных  сигна-

лов,  горит  «Норма»,  но 

крановая  установка  не 

работает 

–  не  подается  на-

пряжение  на  линей-

ный контактор 

–  линейный  контак-

тор неисправен. 

– проверить напряжения на вы-

ходе  1  (Конт.12)  и  выходе  2 

(Конт.13) разъема Х2 блока ин-

дикации.  В  случае,  если  какое-

то напряжение отсутствует, не-

обходим  ремонт  блока  индика-

ции 

–  проверить  замкнутость  вы-

ходных реле блока питания 

– проверить работоспособность 

линейного контактора, для это-

го  подать  на  него  непосредст-

венно напряжение 

После  срабатывания  за-

щиты  по  перегрузу  ли-

нейный  контактор  не 

включается 

–  неверно  распаян 

жгут №1 

–  неверно  собрана 

электрическая схема 

крана 

–  неисправен  блок 

индикации 

–  неисправен  блок 

питания 

–  проверить  правильность  рас-

пайки  проводов  в  разъемах  Х2 

и Х9 согласно схеме 

– проверить напряжения на вы-

ходе  1  (Конт.12)  и  выходе  2 

(Конт.13) разъема Х2 блока ин-

дикации.  В  случае,  если  какое-

то напряжение отсутствует, не-

обходим  ремонт  блока  индика-

ции 

–  проверить  замкнутость  вы-

ходных реле блока питания 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

15 

Описание неисправности Вероятная причина 

Способ устранения 

После  срабатывания  ко-

ординатной  защиты  не-

возможно  вывести  кран 

из  запрещенного  состоя-

ния  с  помощью  шунти-

рующей кнопки. 

–  не  подается  на-

пряжение  на  линей-

ный контактор 

–  линейный  контак-

тор неисправен 

–  проверить  исправность  шун-

тирующей кнопки 

– удерживая кнопку [Ввод] бло-

ка  индикации,  нажать  одно-

кратно  шунтирующую  кнопку 

(включив линейный контактор), 

продолжая  удерживать  кнопку 

[Ввод]  вывести  кран  из  запре-

щенного состояния 

При 

опускании 

или 

подъеме  стрелы  загора-

ется 

сигнал 

«Стоп», 

включается 

звуковая 

сигнализация. 

 

– прибор срабатыва-

ет по минимальному 

или  максимальному 

вылету  (паспортно-

му) 

–  включена  коорди-

натная  защита  по 

«потолку»  или  по 

«стене» 

–  проверить,  не  включена  ли 

координатная  защита  по  «по-

толку» или по «стене» (должен 

мигать  светодиодный  индика-

тор соответствующей защиты) 

–  в  случае,  если  индикатор  не 

горит,  а  прибор  срабатывает 

при  подходе  к  определенному 

вылету,  блок  индикации  необ-

ходимо  отправить  на  ремонт 

заводу-изготовителю 

При  повороте  крановой 

установки 

загорается 

сигнал  «Стоп»,  включа-

ется  звуковая  сигнализа-

ция.  

–  включена  коорди-

натная  защита  «по-

ворот  влево»  или 

«поворот вправо» 

–  проверить,  не  включена  ли 

координатная защита по «пово-

роту  влево»  или  по  «повороту 

вправо»  (должен  мигать  свето-

диодный  индикатор  соответст-

вующей защиты) 

–  в  случае,  если  индикатор  не 

горит,  а  прибор  срабатывает 

при  подходе  к  определенному 

вылету,  блок  индикации  необ-

ходимо  отправить  на  ремонт 

заводу-изготовителю 

Высвечивается  сообще-

ние  «Отказ  датчика  угла 

азимута»,  горит  сигнал 

«Стоп»,  выдается  перио-

дичный звуковой сигнал 

–  неисправен  жгут, 

соединяющий  дат-

чик и блок питания 

– неисправен датчик 

угла азимута 

–  осмотреть  жгут  от  датчика 

угла азимута к блоку питания и 

электрические  разъемы  Х6  и 

Х5  на  наличие  механических 

повреждений 

–  используя  омметр,  проверить 

целостность  и  правильность 

распайки  жгута  от  разъема  Х6 

до Х5 

–  подключить  датчик  угла  ази-

мута  к  стенду  проверки  АС232 

и  проверить  его  работоспособ-

ность.  В  случае  неисправности 

датчика  –  отправить  его  на  ре-

монт заводу-изготовителю 

Высвечивается  сообще-

ние  «Отказ  датчика  уси-

лия», 

горит 

сигнал 

«Стоп»,  выдается  перио-

дичный звуковой сигнал 

–  неисправен  жгут, 

соединяющий  дат-

чик и блок питания 

– неисправен датчик 

усилия 

–  осмотреть  жгут  от  датчика 

усилия к блоку питания и элек-

трические  разъемы  Х4  и  Х7  на 

наличие  механических  повреж-

дений 

–  используя  омметр,  проверить 

 

16 

Описание неисправности Вероятная причина 

Способ устранения 

целостность  и  правильность 

распайки  жгута  от  разъема  Х4 

до Х7 

–  подключить  датчик  усилия  к 

стенду  проверки  АС232  и  про-

верить  его  работоспособность. 

В  случае  неисправности  датчи-

ка  –  отправить  его  на  ремонт 

заводу-изготовителю 

Высвечивается  сообще-

ние  «Отказ  датчика  угла 

наклона  стрелы»,  горит 

сигнал  «Стоп»,  выдается 

периодичный  звуковой 

сигнал. 

–  неисправен  жгут, 

соединяющий  дат-

чик и блок питания 

– неисправен датчик 

угла наклона стрелы 

–  осмотреть  жгут  от  датчика 

угла  наклона  стрелы  к  блоку 

питания  и  электрические  разъ-

емы Х3 и Х8 на  наличие меха-

нических повреждений 

–  используя  омметр,  проверить 

целостность  и  правильность 

распайки  жгута  от  разъема  Х3 

до Х8 

–  подключить  датчик  угла  на-

клона  стрелы  к  стенду  провер-

ки  АС232  и  проверить  его  ра-

ботоспособность.  В  случае  не-

исправности  датчика  –  отпра-

вить  его  на  ремонт  заводу-

изготовителю 

8  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

8.1  Общие указания  

Техническое обслуживание (ТО) прибора безопасности обеспечивает: 

– постоянную готовность ОГМ240 к эксплуатации; 
– повышение надежности и безопасности работы крана. 

ТО  прибора  безопасности  производится  одновременно  с  очередным 

техническим  обслуживанием  крана  (но  не  реже  периодов,  указанных  в 
п.8.2) и в соответствии с указаниями мер безопасности, предусмотренными 
при обслуживании крана. 

8.2  Виды и периодичность технического обслуживания 

Техническое  обслуживание  прибора  безопасности  в  зависимости  от 

периодичности и объема работ, подразделяется на следующие виды: 

– ежесменное техническое обслуживание  (ЕО); 
– первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1); 
– второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2); 
– сезонное техническое обслуживание (СО); 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

17 

– техническое  обслуживание  при  консервации  и  расконсервации 

крана (КО); 

– техническое обслуживание при транспортировании (ОТ). 

ЕО — производится ежедневно перед началом работы крана, незави-

симо от числа смен. 

ТО-1 — производится не реже одного раза в квартал. 
ТО-2 — производится не реже одного раза в год. 
СО — производится 2 раза в год при очередном «ТО-2» — в осенний 

и весенний периоды. 

КО — проводится при консервации и расконсервации крана и прибо-

ра безопасности. 

ОТ — проводится при перегоне крана на расстояние 500 км и более. 

8.3  Порядок технического обслуживания 

8.3.1  Ежесменное техническое обслуживание 

ЕО  производится  крановщиком  с  отметкой  выполнения  в  вахтенном 

журнале. Перечень работ при ежесменном техническом обслуживании при-
веден в таблице 5. 

Т а б л и ц а   5  — Ежесменное техническое обслуживание 

Содержание работ и 

методика  проведения 

Технические  

требования 

Необходимые 

материалы 

и инструменты 

  Провести внешний осмотр и 

очистку блоков и датчиков от 

пыли и грязи. 

Загрязнение  блоков,  датчиков 

и  соединительных  жгутов 

прибора  безопасности  не  до-

пускается. 

П р и м е ч а н и е :   мойка  со-

ставных  частей  ОГМ240  про-

изводится по необходимости. 

Ветошь 

  Проверить 

целостность 

пломб. 

Повреждения пломб на любых 

составляющих  прибора  безо-

пасности не допускается. 

 

  Проверить  отсутствие  по-

вреждения  дисплея,  индика-

торов и органов управления. 

Повреждения дисплея должны 

отсутствовать,  индикаторы  и 

световые табло должны гореть 

ярко,  звуковой  сигнал  должен 

быть  четко  слышен,  кнопки 

должны  срабатывать  без  за-

еданий. 

 

 

18 

Содержание работ и 

методика  проведения 

Технические  

требования 

Необходимые 

материалы 

и инструменты 

  Проверить  функционирова-

ние  прибора  безопасности, 

блокировку 

предельного 

подъема крюка. 

ОГМ240 должен переходить в 

рабочий  режим,  на  дисплее 

должны  отсутствовать  сооб-

щения  о  неисправностях,  при 

достижении  предельного  по-

ложения  крюка,  его  подъем 

должен прекратиться. 

 

8.3.2  Первое техническое обслуживание (ТО-1) 

ТО-1 выполняют наладчики ПБ. Перечень работ при первом техниче-

ском обслуживании приведен в таблице 6. 

Т а б л и ц а   6   — Первое техническое обслуживание 

Содержание работ и 

методика  проведения 

Технические  

требования 

Необходимые 

материалы  

и инструменты 

  Выполнить  работы,  входя-

щие в состав ЕО. 

Согласно таблице 3. 

 

  Проверить  состояние  защит-

ных  покрытий,  крепежа,  уп-

лотнений  блоков  и  датчиков 

ОГМ240. 

При необходимости зачистить 

и подтянуть соединения. 

На  блоке  индикации  и 

датчиках  ОГМ240  не  до-

пускаются: 

-  нарушение  защитных 

покрытий; 

-  ослабление  крепежных 

соединений; 

-  разрушение  резиновых 

уплотнений  (приводящих 

к  нарушению  герметично-

сти). 

ветошь,  наждачная 

бумага,  набор  гаеч-

ных  ключей,  от-

вертка 

  Проверить  функционирова-

ние прибора безопасности: 

-  автоматическое  переключе-

ние на режимы работы; 

-  блокировку  при  достижении 

максимального  и  минималь-

ного вылетов. 

ОГМ240 должен: 

-  изменять  грузовую  ха-

рактеристику  при  измене-

нии  зоны  работы,  длины 

стрелы и т.п.; 

-  отключать  механизм 

подъема  стрелы  при  дос-

тижении  предельных  уг-

лов подъема и опускания. 

 

8.3.3  Второе техническое обслуживание (ТО-2) 

ТО-2 выполняют наладчики ПБ. Перечень работ при втором техниче-

ском обслуживании приведен в таблице 7. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

19 

Т а б л и ц а   7  — Второе техническое обслуживание 

Содержание работ и 

методика  проведения 

Технические  

требования 

Необходимые ма-

териалы и инст-

рументы 

 Выполнить работы, входящие 
в состав ТО-1.  

Согласно таблице 8. 

 

 Протереть контакты разъемов 
соединительных  жгутов,  бло-
ка индикации и датчиков. 

Загрязнение,  окисление 
контактов  не  допускает-
ся. 

ветошь 

 Протереть  переднюю  панель 
блока индикации. 

Загрязнение 

передней 

панели не допускается. 

ветошь, 

моющее 

средство 

8.3.4  онное техническое обслуживание (СО) 

СО выполняют наладчики ПБ. Перечень работ при сезонном техниче-

ском обслуживании приведен в таблице 8. 

Т а б л и ц а   8  — Сезонное обслуживание 

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические требова-

ния 

Необходимые ма-

териалы и инст-

рументы 

  Выполнить  работы,  входя-

щие в состав ТО-2. 

Согласно таблице 9. 

 

  Проверить состояния кабины 

и уплотнений. 

Не допускаются: 

-  отсутствие  стекол  ка-

бины крана; 

- неисправный отопитель 

кабины  (при  подготовке 

к зимнему сезону); 

- повреждение и отсутст-

вие  резиновых  уплотни-

телей  оконных  и  двер-

ных проемов кабины. 

 

  Проверить  прибор  безопас-

ности  с  контрольными  груза-

ми согласно п.8.3.6.  

Погрешность  срабатыва-

ния  защиты  при  превы-

шении  степени  загрузки 

не  должна  превышает 

±3%. 

набор  грузов  с  точ-

ностью  ±1%,  ру-

летка 

металличе-

ская  с  погрешно-

стью не более ±3% 

  Проверить    срабатывание 

защиты  от  опасного  прибли-

жения  к  ЛЭП  (при  наличии 

датчика приближения к ЛЭП) 

согласно п.8.3.7. 

При приближении к ЛЭП 

напряжением  220  В  на 

расстояние  не  менее  1,5 

м  должна  срабатывать 

защита  от  опасного  при-

ближения к ЛЭП. 

макет ЛЭП, рулетка 

металлическая с по-

грешностью  не  бо-

лее ±3% 

 

20 

Содержание работ и 

методика проведения 

Технические требова-

ния 

Необходимые ма-

териалы и инст-

рументы 

  Считать  информацию  со 

встроенного  регистратора  па-

раметров. 

Согласно 

инструкции  

по считыванию РП 

 

 

8.3.5  Техническое обслуживание при консервации и  

транспортировании  

КО проводится при консервации и расконсервации крана.  

Необходимость ОТ в условиях перегона кранов (на расстояние от 500 

км)  обусловлена  длительным  воздействием  тряски  и  ударных  нагрузок  на 
блоки и датчики ОГМ240, что может  явиться причиной неисправностей, а 
также  отклонения  фактических  параметров  настройки  от  требуемых  
уровней. 

ТО  при  консервации  и  транспортировании  заключается  в  обеспече-

нии  защиты  ОГМ240  от  воздействия  неблагоприятных  факторов  внешней 
среды. С этой целью составные части прибора безопасности рекомендуется 
демонтировать, за исключением соединительных жгутов. При этом необхо-
димо  обеспечить  защиту  от  воздействия  пыли  и  влаги  разъемов  соедини-
тельных жгутов, обернув их ответные части промасленной бумагой, а затем 
полиэтиленовой пленкой.  

Демонтированные  блок  индикации  и  датчики  прибора  безопасности 

хранить в соответствии с разделом 9 данного руководства.  

При  отсутствии  возможности  демонтажа  ОГМ240  необходимо  ис-

ключить  прямое  воздействие  на  блок  индикации  и  датчики  атмосферных 
осадков, солнечной радиации, пыли и горюче-смазочных материалов. 

Для этого рекомендуется провести защиту составных частей ОГМ240 

с помощью полиэтиленовой пленки, рубероида или других материалов. 

При расконсервации необходимо выполнить работы в объеме СО.  

8.4  Проверка прибора безопасности с контрольными грузами 

Проверку  ОГМ240  с  контрольными  грузами в  составе  крана  должен 

проводить наладчик ПБ под руководством инженерно-технического работ-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

21 

ника,  ответственного  за  содержание  грузоподъемных  машин  в  исправном 
состоянии. 

Проверку  следует  проводить  на  площадке  с  использованием  кон-

трольных грузов, имеющих погрешность массы не более 1%. 

Проверка проводится в следующем порядке: 

– установить минимальный вылет; 
– замерить  рулеткой  фактический  вылет  и  сравнить  его  с  показа-

ниями  блока  индикации  (при  несовпадении  более  чем  на  1,5  % 
отображаемого  и  фактического  вылетов  произвести  настройку 
вылета); 

– установить максимальный вылет; 
– замерить  рулеткой  фактический  вылет  и  сравнить  его  с  показа-

ниями  блока  индикации  (при  несовпадении  более  чем  на  1,5  % 
отображаемого  и  фактического  вылетов  произвести  настройку 
вылета); 

– на  максимальном  вылете  поднять  груз,  соответствующий  пас-

портному значению на этом вылете; 

– убедиться в отсутствии срабатывания прибора безопасности. (ес-

ли прибор безопасности срабатывает, необходимо выполнить его 
настройку); 

– проверить правильность показаний вылета (если показания отли-

чаются от действительных значений, провести настройку); 

– опустить  груз; 
– увеличить массу груза на 10% и поднять его; 
– убедиться  в  срабатывании  прибора  безопасности  (если  ОГМ240 

не срабатывает, провести его настройку); 

– опустить груз; 
– установить минимальный вылет; 
– поднять груз соответствующий паспортному значению на данном 

вылете; 

– убедиться в отсутствии срабатывания прибора безопасности (если 

прибор  безопасности  срабатывает,  необходимо  выполнить  его  
настройку); 

– опустить груз; 

 

22 

– увеличить массу груза на 10% и поднять его. Убедиться в сраба-

тывании    прибора  безопасности  (если  прибор  безопасности  не 
срабатывает, необходимо выполнить его); 

– если  производилась  настройка  прибора  безопасности,  то  необхо-

димо повторить  проверку; 

– сделать отметку о проведенных работах в паспорте прибора безо-

пасности и журнале крана. 

9  МАРКИРОВКА И ПЛОМБИРОВАНИЕ 

На  каждом  изделии,  входящем  в  комплект  поставки  ОГМ240,  

указаны: 

– товарный знак предприятия-изготовителя; 
– условное сокращенное обозначение изделия; 
– порядковый номер по системе нумерации завода-изготовителя. 

Пломбирование  изделий,  входящих  в  комплект  ОГМ240  в  местах 

крепления  крышек  (пломба  1-го  типа),  производится  службой  качества 
НПП «Резонанс». 

Эскиз пломбы 1-го типа предприятия изготовителя ОГМ240 приведен 

на рисунке 2. Допускается изменение цифрового индекса от 0 до 9. 

 

 

Р и с ун о к   2  — Эскиз пломбы 1-го типа (увеличено) 

На блоке индикации дополнительно пломбируется колпачок  доступа 

к  переключателю  «Работа-Настройка»  пломбой  завода-изготовителя  крана 
или сервисного центра, выполняющего пуско-наладочные работы ОГМ240 
(пломба 2-го типа) — смотри рисунок 3. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

23 

 

 

Р и с ун о к   3  — Расположение пломб на блоке индикации 

 

 

24 

 

Р и с ун о к   4  — Расположение пломб на составных частях ОГМ240 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

25 

10  ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ 

Хранение  ОГМ240  необходимо  осуществлять  в  закрытых  складских 

помещениях в упаковке предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

Условия  хранения  в  части  воздействия  климатических  факторов 

должны соответствовать условиям хранения 2(С) по ГОСТ 15150 для изде-
лий исполнения группы УХЛ. В помещении не должно быть токопроводя-
щей пыли, кислот, щелочей и других агрессивных веществ. 

Срок хранения ОГМ240 — не более 6 месяцев. 

Прибор  безопасности  может  транспортироваться  всеми  видами  кры-

тых  транспортных  средств  (автомобильным,  воздушным  и  железнодорож-
ным) с соблюдением правил, действующих на транспорте соответствующе-
го вида. 

Условия транспортирования в части воздействия климатических фак-

торов 

должны 

соответствовать 

условиям 

хранения 

(ОЖ4)  

ГОСТ 15150. 

Прибор  безопасности  должен  транспортироваться  в  упаковке  пред-

приятия-изготовителя  или  деревянных  ящиках,  исключающих  механиче-
ские повреждения составных частей ОГМ240. 

Во время транспортирования тара с ОГМ240 должна быть защищена 

от воздействия атмосферных осадков и ударов. 

Маркировка транспортной тары — по ГОСТ 14192. 

При  хранении  и  транспортировании  допускается  укладка  ящиков  с 

ОГМ240 не более чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, 
соответствующем манипуляционным знакам. 

 

26 

ПРИЛОЖЕНИЕ А. 

РЕЖИМ НАСТРОЙКИ 

 

1 Общие указания 

В н и м а н и е !  

Работы по настройке прибора безопасности (в том числе по снятию и 
установке  пломбы  переключателя  «Работа-Настройка»)  могут  вы-
полнять только наладчики ПБ сервисных центров НПП «Резонанс». 

В данном разделе описана методика настройки прибора после его ус-

тановки, а также после ремонта и (или) замены датчиков и блока индика-
ции. 

При выполнении настройки прибора необходимо: 

– соблюдать  особую  осторожность,  т.к. в  этом  режиме  сигналы на 

блокировку  грузоподъемного  механизма  формируются  только 
при достижении предельной высоты подъема крюка на основном 
и вспомогательном подъемах и при срабатывании ограничителей 
сматывания  каната  (стреловая  лебедка,  грузовые  лебедки  основ-
ного  и  вспомогательного  подъемов).  Остальные  блокировки  не 
формируются; 

– помнить о том, что в режиме настройки сообщения об ошибках не 

выводятся, а при отказе хотя бы одного датчика зажигается крас-
ное табло «Стоп»; 

– помнить о том, что в режиме «Настройка» некоторые кнопки вы-

полняют функции отличные от функций режима «Работа»; 

– вводить  настроечные  коэффициенты  (нажатием  кнопки  [Ввод]), 

только в статическом режиме крана. При этом показания на дис-
плее должны изменяться: для вылета — не более ±2 см, (измене-
ние  угла  наклона  стрелы  не  более  ±0,1°),  для  массы  груза  —  не 
более ±50 кг (изменения усилия не более ±1 кг). 
 
 
 
 
 
 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

27 

2 Описание режима настройки 

В  режиме  «Настройка»  на  дисплей  блока  индикации  последова-

тельно выводятся пункты меню настройки. Для выбора соответствующего 
пункта  меню  необходимо  с  помощью  кнопок  [+]  и  [–]  установить  курсор 
(>) на этот пункт и нажать кнопку [Индикация]. 

Структура режима «Настройка» приведена в таблице 9. 

Т а б л и ц а   9   —  Структура режима «Настройка» 

Пункт меню 

Показания дисплея 

Используемые кнопки 

Дата и время     
 

  Установка календарной даты и времени суток: 

Дата 23.09.2005г 

 Время 13:58:59 

 

 

 

  [

Ввод] – последовательный пере-

бор параметров «День> Ме-
сяц>Год>Часы>Минуты> Секун-
ды» 
[+] – увеличение на 1 
[–] – уменьшение на 1 
[++] – увеличение на 10 
[– –] – уменьшение на 10 
[Индикация] – выход

 

Выбор крана     

   

 

  Выбор типа крана: 

 

 

Ввод типа крана 

КДЭ-251 (25т) 

 

 

   

 

[+] – переход к следующему типу 
крана 
[–] – переход к предыдущему ти-
пу крана 
удержание [Ввод] – переход к за-
писи даты установки  
[Индикация] – выход

 

 

   

 

  Запись даты установки прибора на кран: 

 

 

 Дата установки 

   21.11.2005 

 

 
 
 
 
 

   

 

Кнопки не используются. 
После записи даты установки 
прибор автоматически возвраща-
ется к выбору типа крана (преды-
дущий пункт в меню). 

 
 

 

28 

Пункт меню 

Показания дисплея 

Используемые кнопки 

Исполнение 

   

   

 

  Выбор вариантов стрелового исполнения: 

 

 

Стрела:   14.00м 

+Гусек:    5.00м 

 

 

   

 

 

   

 

[+] – переход к следующей длине 
стрелы 
[–] – переход к предыдущей дли-
не стрелы  
[++] – следующая длина гуська 
[– –] – предыдущая длина гуська
[Стреловое оборудование] – пе-
реход к выбору вариантов ба-
шенно-стрелового исполнения 
[Индикация] – выход

 

 

   

   

 

  Выбор вариантов башенно-стрелового исполнения: 

 

 

Башня:   19.00м 

+Гусек:  10.00м 

 

 

   

 

[+] – переход к следующей длине 
башни 
[–] – переход к предыдущей дли-
не башни 
[++] – следующая длина гуська 
[– –] – предыдущая длина гуська
[Стреловое оборудование] – пе-
реход к выбору грейферного ис-
полнения 
[Индикация] – выход

 

 

   

   

 

  Выбор грейферного исполнения: 

 

 

Грейферное 

исполнение 

 

 

   

 

[Стреловое оборудование] – пе-
реход к выбору исполнения с 
электромагнитом 
[Индикация] – выход 

 

   

   

 

  Выбор исполнения с электромагнитом: 

 

 

Исполнение с 

электромагнитом 

 

 

   

 

[Стреловое оборудование] – пе-
реход к выбору вариантов стре-
лового исполнения  
[Индикация] – выход 

 
 
 
 
 

   

   

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

29 

Пункт меню 

Показания дисплея 

Используемые кнопки 

Настройка R     

   

 

  Настройка измерения вылета: 

   

Вылет  R= 2.83 

a=45.4 + (0.0) 

 

 

 

 

 

    Вылет   R=10.50 

β=45.4 + (0.0) 

 

 

 

a

– показания датчика угла 

наклона стрелы; 

β

 – показания датчика угла 

наклона маневрового гуська. 

 

[+] – увеличение смещения на 
0,1 град. 
[–] – уменьшение смещения на 
0,1 град. 
[++] – увеличение смещения на  
1 град. 
[– –] – уменьшение смещения  
на 1 град. 
[Индикация] – переход к на-
стройке показаний датчика угла 
маневрового гуська (только в 
башенно-стреловом исполнении 
ОГМ240-35.01). 

Настройка  
веса 

   

   

 

  Ввод массы пустой стрелы: 

 

 

Ввод нуля 
a= 70.0°  F= 50кг 

 

 

 

a

–  угол наклона стрелы; 

F – 

показания датчика уси-

лия.

 

 

[Ввод] – запоминание массы 
пустой стрелы 
[Индикация] – переход к сле-
дующей настройке (к настройке 
показаний массы груза) 
[Запасовка] – выход 

 

   

   

 

  Настройка показаний массы груза: 

 

 

Ввод Qф= 5.0т    

R= 0.00м F=150кг 

 

 

 

Qф – фактическая масса гру-
за (масса груза на крюке); 
R – вылет; 
F – показания датчика уси-
лия. 

 

[+] – увеличение Qф на 0,1 т 

[–] – уменьшение Qф на 0,1 т 

[++] – увеличение Qф на 1 т 

[– –] – уменьшение Qф на 1 т 

[Ввод] – запоминание показа-

ний массы груза 

[Индикация] – переход к сле-

дующей настройке (настройке 

показаний пустой стрелы) 

[Запасовка] – переход к преды-

дущей настройке (вводу массы 

пустой стрелы) 

 

 

 
 
 
 

   

 

30 

Пункт меню 

Показания дисплея 

Используемые кнопки 

 

  Настройка показаний пустой стрелы: 

 

 

Уход нуля     6 

R=0.0м F = 150кг 

 

 

 

Уход нуля – поправка для 
показаний пустой стрелы; 
R – вылет; 
F – показания датчика уси-
лия; 
Цифра в правом верхнем уг-
лу– текущий диапазон выле-
та -№д ( изменяется автома-
тически). 

 

[Ввод] – запоминание показа-
ний пустой стрелы 
[Индикация] – переход к сле-
дующей настройке (к корректи-
ровке показаний массы груза от 
вылета) 
[Запасовка] – переход к пре-
дыдущей настройке (настройка 
показаний массы груза) 

 

   

   

 

  Корректировка показаний массы груза от вылета: 

 

 

Уход Qф= 2.5т,   5 

Mз=92%    Q=  2.6т 

 

 

 

Уход Qф – поправка для мас-
сы груза (масса груза на 
крюке); 
Q – вычисляемая прибором 
масса груза на крюке; 
Цифра в правом верхнем уг-
лу  – текущий диапазон вы-
лета №д (изменяется автома-
тически); 
Мз – степень загрузки. 

 

[+] – увеличение Qф на 0,1 т 
[–] – уменьшение Qф на 0,1 т 
[++] – увеличение Qф на 1 т 
[– –] – уменьшение Qф на 1 т 
[Ввод] – запоминание коэффи-
циента корректировки показа-
ний массы груза от вылета 
[Индикация] – выход 
[Запасовка] – переход к преды-
дущей настройке (к настройке 
показаний пустой стрелы) 

Датчики 

   

   

 

  Отображение первой группы датчиков: 

 

 

a=65.0° F=   0кг 

β=45.0° g=    0° 

 

 

  a

– показания датчика угла 

наклона стрелы; 

F – показания датчика уси-

лия; 

β

– показания датчика угла 

наклона маневрового гуська; 

g

– показания датчика угла 

азимута. 

 

[Индикация] – переход к сле-
дующей группе параметров 
[Запасовка] – выход 

 

   

 
 
 

   

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

31 

Пункт меню 

Показания дисплея 

Используемые кнопки 

 

  Отображение второй группы датчиков: 

 

 

ВхДУА:0 ВхДУГ:0 

Е=  0 

 

 

 

ВхДУА – не используется 
ВхДУГ – не используется; 
E – не используется. 

 

[Индикация] – переход к сле-
дующей группе параметров (к 
отображению входов/выходов 
блока индикации) 
[Запасовка] – переход к преды-
дущей группе параметров (к 
отображению первой группы 
датчиков) 
двукратно [Индикация] или  
[Запасовка] – выход 

 

   

   

 

  Отображение входов/выходов блока индикации: 

   

Вх БИ:00000000000 

ВыхБИ:00 

 

 

 

ВхБИ – входы блока индика-
ции; 
ВыхБИ – выходы блока ин-
дикации. 

 

[Запасовка] – переход к преды-
дущей группе параметров (к 
отображению второй группы 
датчиков) 
[Индикация] – выход 

Сервис 

   

   

 

  Отображение сервисных параметров: 

 

 

>№ прибора  00000 

 № крана   00000 

 

 

 

 t° воздуха -00°C 

 До ТО     150 ч 

 

 

 

«№ прибора» – служит для 
записи заводского номера 
ОГМ240 
«№ крана» – служит для за-
писи заводского номера кра-
на 
«t° воздуха» и «До ТО» – в 
данной модификации прибо-
ра не используются

  

 

[+] – переход к следующему 
сервисному параметру 
[–] – переход к предыдущему 
сервисному параметру 
[Индикация] – выход 
[Ввод] – изменить текущий па-
раметр 
П р и м е ч а н и е : изменение те-
кущего знакоместа осуществля-
ется кнопками [+], [–].  Переход 
к следующей цифре – кнопка 
[Ввод]. 

 

32 

3 Порядок настройки прибора на кране 

Перед настройкой ОГМ240 ознакомьтесь со структурой режима «На-

стройка» и назначением кнопок в этом режиме. 

Произведите настройку прибора в следующей последовательности: 
Подготовьте ОГМ240 к регулированию. Для этого: 

–  подайте напряжение на электрооборудование крана; 
–  проконтролируйте исправность прибора — прохождение тесто-

вого  режима  и  отсутствие  сообщений  о  неисправности  
прибора; 

–  выдержите ОГМ240 во включенном состоянии не менее 5 мин.; 
–  переключите прибор в режим «Настройка» (для этого снимите 

колпачок переключателя «Работа-Настройка» на задней стенке 
блока  индикации,  переключите  тумблер  в  положение  «На-
стройка» и закройте переключатель колпачком). 

Установите начальную натяжку датчика усилия. Для этого: 

–  опустите стрелу таким  образом, чтобы расстояние между пло-

щадкой, на которой установлен кран и оголовком стрелы (гусь-
ка) не превышало 0,1 м.  

П р и м еч а н и е :  В этом положении стрелы усилие на датчике макси-

мально. 

–  перейдите  в  меню  «Датчики»  в  режим  «Отображение  первой 

группы датчиков»; 

–  поворачивая штангу гаечным ключом и контролируя показания 

датчика усилия на дисплее (параметр F на дисплее), установите 
усилие на датчике в пределах (220±10) кг; 

–  зафиксируйте штангу стопорной гайкой. 

Установите текущее время и дату

6

Выберите тип крана. 
Выберите исполнение крана в меню «Исполнение…». 
Настройте  вылет.  Для  стрелового  исполнения  настраивается  датчик 

угла наклона стрелы. Для этого: 
                                                   
 

6

 

Установка времени суток и календарной даты необходима для правильной работы встро-

енного регистратора параметров. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..