ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 1

 

 

 

  

 

 

48 8122 

 

СОГЛАСОВАНО   

 

 

 

 

 

 

 

      

УТВЕРЖДАЮ

 

с Госгортехнадзором России 

 

 

 

          

Технический директор ОАО "АПЗ" 

письмом № 12-07/533 от 29.05.1998 

 

 

         

________________ Червяков А. П. 

" ___ " ___________________ 2003 

 

 

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ  НАГРУЗКИ  КРАНА 

( ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ) 

 

ОНК - 140 

 

Руководство по эксплуатации 

 

ЛГФИ.408844.009-74 РЭ 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

с МИИГАиК (МосГУГК) 

письмом № 77-03/17 от 28.01.97 г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

1

 

Гл.метр.  Громов 

Романов 

Косарев 

Затравкин 

Кузнецова 

Ограничитель нагрузки крана 

ОНК-140 

Руководство по эксплуатации 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ 

 

 

 

 

42 

 

 

Содержание 

 

1 Описание и работа изделия   

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Назначение изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Характеристики изделия 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Состав ограничителя   

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Устройство и работа ограничителя   

 

 

 

 

 

 

1.5 Маркировка и пломбирование  

 

 

 

 

 

 

 

10 

2 Описание и работа составных частей изделия 

 

 

 

 

 

11 

2.1 Блок обработки данных  

 

 

 

 

 

 

 

 

11 

2.2 Датчики первичной информации 

 

 

 

 

 

 

 

17 

2.2.1 Преобразователь усилия 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 

2.2.2 Датчик угла наклона стpелы маятниковый  

 

 

 

 

 

18 

3 Меры безопасности 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 

4 Монтаж ограничителя   

 

 

 

 

 

 

 

 

18 

4.1 Установка преобразователя усилия   

 

 

 

 

 

 

18 

4.2 Установка датчика угла наклона стpелы маятникового 

 

 

 

 

19 

4.3 Установка блока обработки данных   

 

 

 

 

 

 

20 

4.4 Подключение ограничителя к электросхеме крана   

 

 

 

 

21 

5 Регулирование   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 

5.1 Подготовка ограничителя к регулированию   

 

 

 

 

 

22 

5.2 

Ввод кода программы (типа крана)   

 

 

 

 

 

 

23 

5.3 Настройка канала вылета стрелы 

 

 

 

 

 

 

 

24 

5.4 Настройка канала веса груза и срабатывания ограничителя 

 

 

 

26 

5.5 

Установка режима работы модуля защиты от опасного напряжения 

 

 

29 

5.6 Занесение даты установки ограничителя на кран   

 

 

 

 

29 

6 Комплексная проверка   

 

 

 

 

 

 

 

 

30 

7 Использование по назначению 

 

 

 

 

 

 

 

30 

7.1 Эксплутационные ограничения (Меры безопасности) 

 

 

 

 

30 

7.2 Подготовка ограничителя к использованию   

 

 

 

 

 

31 

7.3 Использование ограничителя   

 

 

 

 

 

 

 

31 

7.3.1 Включение ограничителя 

 

 

 

 

 

 

 

 

31 

7.3.2 Ввод режимов работы крана  

 

 

 

 

 

 

 

32 

7.3.3 Тестовый контроль   

 

 

 

 

 

 

 

 

33 

7.3.4 Считывание информации о наработке крана 

 

 

 

 

 

33 

7.3.5 Ввод координатной защиты   

 

 

 

 

 

 

 

33 

7.4 Возможные неисправности ограничителя и способы их устранения 

 

 

36 

8 Техническое обслуживание 

 

 

 

 

 

 

 

 

38 

8.1 Общие указания  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38 

8.2 Виды технического обслуживания 

 

 

 

 

 

 

 

38 

8.3 Порядок технического обслуживания  

 

 

 

 

 

 

38 

8.3.1 Ежесменное техническое обслуживание   

 

 

 

 

 

38 

8.3.2 Сезонное техническое обслуживание 

 

 

 

 

 

 

38 

8.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами  

 

 

 

 

39 

9 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

 

 

 

 

40 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ

 

 

Согласно  требований  "Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации  грузоподъем-

ных  кранов"  стреловые  самоходные  краны  для  предупреждения  их  опрокидывания  и  разру-
шения их узлов должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности, автоматически 
отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса 
которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %. 

Руководство по эксплуатации ограничителя грузоподъемности ОНК-140 модификаций 

ОНК-140-74, ОНК-140-75 разработано для исполнения требований Правил и в соответствии с 
ГОСТ 2.601-95. 

В руководстве изложены: сведения о конструкции и принципе действия ОНК, указания 

по монтажу составных частей ограничителя на кране и порядке их подключения к электриче-
ской схеме крана, настройка и проверка работоспособности ограничителя, подготовка к рабо-
те  и  порядок  работы,  указания,  необходимые  для  правильной  и  безопасной  эксплуатации 
ОНК,  способы устранения характерных  неисправностей,  указания  по  техническому  обслужи-
ванию, правила хранения, упаковки и транспортирования. 

Руководство  по  эксплуатации  (РЭ)  входит  в  состав  обязательных  эксплуатационных 

документов, предусмотренных паспортом указанных выше кранов и их модификаций. 

1 Описание и работа изделия 

1.1 Назначение изделия 

Ограничитель нагрузки крана ОНК-140 (в дальнейшем - ограничитель или ОНК) пред-

назначен для установки на стреловые самоходные краны и служит для защиты последних от 
перегрузок  и  опрокидывания при  подъеме груза,  защиты рабочего оборудования  от  повреж-
дения при работе в стесненных условиях (координатная защита), а также для отображения 
информации  о  фактической  массе  поднимаемого  груза,  предельной  грузоподъемности,  сте-
пени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, ее длине и угле на-
клона относительно горизонта. 

Встроенный в ОНК регистратор параметров [блок телеметрической памяти (БТП)] 

обеспечивает  запись  и  долговременное  хранение  информации  о  рабочих  параметрах  крана 
(см. п. 1.2.1), а также о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ОНК (12 лет). 

Порядок  работы  с  БТП  изложен  в  инструкции  пользователя  ЛГФИ.408844.009  И1, 

входящей  в  состав  комплекта  поставки  считывателя  телеметрической  информации  СТИ-1 
(поставляется по отдельному заказу). 

Ограничитель в зависимости от режима работы и геометрии рабочего оборудования 

крана производит выборку одной из заложенных в память программ грузовых характеристик и 
воспроизводит ее в виде заградительной функции, т.е. зависимости между вылетом и массой 
груза, при превышении которой формируются выходные команды управления блокировочны-
ми устройствами грузоподъемных механизмов. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ

 

 

1.2 Характеристики изделия 

1.2.1 Ограничитель выдает цифровую информацию: 

о моменте опрокидывания крана M

ОПР

 (

относительно его максимально допустимого зна-

чения; с учетом момента, создаваемого пустой стрелой), если M

ОПР

   

100 %, или о степени загрузки 

крана относительно максимальной грузоподъемности, если M

ОПР

 > 

100 %, в процентах; 

о величине вылета крюка R, в метрах; 

о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах; 

о высоте подъема оголовка стрелы H, в метрах; 

о максимальной грузоподъемности Q

max

 

(в тоннах) на данном вылете R; 

об угле наклона стрелы относительно горизонта  , в градусах. 

1.2.2 Ограничитель сигнализирует: 

зеленым индикатором НОРМА - о нормальном режиме работы крана; 

желтым  или  зеленым  индикатором  "90  %"  и  прерывистым  звуковым  сигналом  -  о 

том, что кран загружен не менее, чем на 90 % ; 

красным  индикатором  СТОП,  прерывистым  звуковым  сигналом  и  отключает  меха-

низмы крана при превышении допустимого значения грузового момента, заложенного в про-

грамму на любом из режимов его работы; 

красным индикатором - о срабатывании обогревателя [термостата (ТС)] ОНК; 

красным индикатором - о наличии напряжения +5 В на ОНК; 

красными индикаторами - о выбранных крановщиком для работы стреловом обору-

довании, опорном контуре и схемы запасовки грузового каната; 

о введении режима координатной защиты включением соответствующих индикато-

ров (постоянным свечением) по числу введенных ограничений; 

красным  индикатором  СТОП,  прерывистым  звуковым  сигналом,  отключает  меха-

низмы крана и дополнительно включает мигающим светом соответствующие светодиоды по 

числу введенных ограничений без отключения зеленого индикатора НОРМА при достижении 

заданных ограничений типа СТЕНА, ПОТОЛОК (срабатывание координатной защиты)

красным  индикатором  СТОП,  прерывистым  звуковым  сигналом  и  отключает  меха-

низмы крана (механизмы подъема груза и увеличения вылета) при превышении допустимого 

значения  грузового  момента,  заложенного  в  программу  на  любом  из  режимов  его  работы 

(

срабатывание ОНК при загрузке грузоподъемного механизма свыше 105 %). 

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности 

основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на 

индикатор кода неисправности. 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ

 

 

Ограничитель предназначен для работы в следующих условиях: 

при изменении температуры окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С; 

при относительной влажности воздуха до 98 % при температуре плюс 25 °C. 

Степень защиты корпусов ограничителя по ГОСТ 14254-96: 

IР50 - для блоков исполнения У; 

IР54 - для блоков исполнения Т; 

IР55 - для датчиков исполнений У и Т. 

1.2.3 Основные технические данные (не указанные выше), которые обеспечивает ог-

раничитель, приведены в таблице 1. 

Примечания 

1  Определение  погрешностей  отображения  информации  на  индикаторах  жидкокри-

сталлических  цифровых  (ИЖЦ)  в  статическом  режиме  проводится  на  заводе-изготовителе 

при производстве ОНК, а также после его ремонта на заводе-изготовителе. 

2  Массо-габаритные  характеристики  составных  частей  ограничителя  приведены  в 

ЛГФИ.408844.009-04 ПС. 

 

 

Таблица 1 

Параметр 

наименование 

значение 

Диапазон изменения усилия Р датчиком усилия, Н (кгс) * 

0-9800 (0-1000) 

Диапазон изменения угла наклона стрелы   датчиком угла,   

от минус 10 до плюс 85 

Диапазон изменения вылета R, м 

0-70 

Диапазон изменения высоты подъема оголовка стрелы (или крюка) Н, м 

0-70 

Относительная погрешность отображения информации на ИЖЦ в статическом 

режиме, %, не более: 

о степени загрузки (о моменте опрокидывания M

ОПР

) крана 

о фактической массе поднимаемого груза Q ** 

о максимальной грузоподъемности Q

max

 *** 

о величине вылета R 

о высоте подъема крюка Н 

 

 

 3,0 

 3,0 

 1,5 

 1,5 

 1,5 

---------------------- 

*

)

     

1 кгс = 9,80665 Н ≈ 9,8 Н. 

**

)

   

Относительно максимального значения на используемой длине стрелы. 

     

При массе груза менее 2 т погрешность не превышает   0,1 т. 

***

)

 

При массе груза менее 6 т погрешность не превышает   0,1 т 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ

 

 

Параметр 

наименование 

значение 

Абсолютная погрешность отображения информации об угле наклона стрелы   

на индикаторе БОДа в статическом режиме,  , не более 

 

 0,2 

Срабатывание защиты при перегрузке крана, % 

свыше 105 

Относительная погрешность срабатывания защиты при перегрузке крана, % 

не более   3,0 

Относительная погрешность задания ограничений координатной защиты, % : 

высоты подъема оголовка стрелы для ограничения ПОТОЛОК 

проекции вылета стрелы крана на исходную линию для ограничения СТЕНА 

 

не более   1,5 

не более   2,0 

Коммутационная способность контактов реле постоянного тока, А, не более 

10 

Номинальное напряжение питания постоянного тока (напряжение бортовой се-

ти машины U

БС

), В 

12,0 

Диапазон изменения напряжения питания постоянного тока, В 

от 10,2 до 15,0 

Потребляемая мощность, В•А, не более 

60 

Диапазон рабочих температур,  С 

от минус 45 до плюс 55 

Относительная  влажность  воздуха  при  температуре  плюс  25 

°

C  для  блоков 

(датчиков), %, не более 

 

до 98 (100) 

 

 

1.3 Состав ограничителя 

 

Таблица 2 - Состав ОНК-140-ХХ (ХХ - 74 или 75) 

Наименование составной части  Тип, маркировка 

Обозначение 

Кол., шт. 

Блок обработки данных 

БОД-ХХ 

ЛГФИ.408843.005-ХХ 

Преобразователь усилия 

ПрУ-01 

ЛГФИ.404176.011-01 

Датчик угла маятниковый 

ДУГМ 

ЛГФИ.401221.005 

Жгуты 

См. ЛГФИ.408844.009-04 ПС 

 

 

Продолжение таблицы 1 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ

 

 

1.4 Устройство и работа ограничителя 

1.4.1 Принцип действия  ограничителя (см.  рисунок 1)  основан  на  последовательном 

опросе и преобразовании аналоговых сигналов с датчиков в цифровой код, определении угла 

наклона и длины стрелы, расчете цифровыми методами величины вылета, высоты подъема 

(по заданным геометрическим размерам рабочего оборудования крана), а также вычислении 

фактической массы груза и степени загрузки крана с последующим их сравнением с предель-

но-допустимыми значениями при выбранном режиме работы. 

Ниже приведены сокращения, используемые при описании работы ОНК: 

АЦП - аналого-цифровой преобразователь; 

БОД - блок обработки данных; 

ДУГМ - датчик угла маятниковый (датчик угла наклона стрелы); 

МК - микроконтроллер; 

ОЗУ - оперативное запоминающее устройство; 

ПЗУ - постоянное запоминающее устройство; 

ПрУ - преобразователь (датчик) усилия. 

1.4.2  БОД  подключается  к  системе  управления  крана  (см.  рисунок  2)  посредством 

разъемов: через разъем Х1 БОДа проходят цепи управления исполнительными механизмами, 

цепи питания ограничителя, сигналы с концевых выключателей, связанных с ручками управ-

ления крана; датчики подключаются к прибору через индивидуальные разъемы. 

 

 

Дискретные  входы 

Коммутатор 

и 

АЦП 

Усилители 

Регистр 

силовых 

ключей 

Регистр 

дискретных 

входов 

Настроечная 

и телеметрическая память 

ОЗУ 

Контроллер 

дисплея

 

Вычислитель 

ПЗУ 

БОД 

ОМК

 

 5 В;   15 В 

датчиков

 

К цепям управления крана

 

 5 В БОДа 

Источник 

питания 

ПрУ 

ДУГМ 

Модуль 

индикации 

U

БС

 

 

Рисунок 1 - Блок-схема ограничителя 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ

 

 

.

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ

 

 

1.4.3  Работа  изделия  осуществляется  под  управлением  программы,  заложенной  в 

память микроконтроллера (МК) блока обработки данных (БОД). 

Программное  обеспечение  включает  в  себя  подпрограмму  тестирования,  подпро-

грамму настройки и рабочую программу. 

При запуске (нажатии клавиши ТЕСТ) подпрограммы тестирования вычислитель про-

веряет  исправность  оперативного  запоминающего  устройства  (ОЗУ),  постоянного  запоми-

нающего  устройства  (ПЗУ),  аналого-цифрового  преобразователя  (АЦП),  модуля  индикации 

(МИ) и однокристального микроконтроллера (ОМК). Кроме того, после подачи напряжения пи-

тания и в процессе работы ведется контроль состояния линий связи датчиков (на обрыв и за-

мыкание) и контроль исправности ОМК. 

При  прохождении  теста  самоконтроля  в  трех  младших  разрядах  всех  индикаторов 

жидкокристаллических  цифровых  (ИЖЦ)  последовательно  отображаются  цифры  от  9  до  1 с 

частотой смены информации около 1 с и поочередно, слева - направо и сверху - вниз, кратко-

временно включаются светодиодные индикаторы 

Подпрограмма  настройки  выполняется  при  установке  переключателя  РАБОТА  -  НА-

СТРОЙКА  в  положение  НАСТРОЙКА.  Переключатель  находится  в  специальном  люке  на 

верхней или боковой стенке БОДа и используется при настройке и привязке ограничителя на 

кране. При этом имеется возможность изменения содержимого настроечного ПЗУ. 

Рабочая  программа  выполняется  при  установке  переключателя  РАБОТА  -  НА-

СТРОЙКА в положение РАБОТА. 

1.4.4  Управление работой  изделия  ввод  режимов  работы  крана  и  (или)  параметров 

координатной защиты, индикация режимов работы и (или) рабочих параметров крана  осуще-

ствляется с лицевой панели БОДа (см. рисунок 4). 

Расчет параметров грузоподъемности крана и степени его загрузки осуществляется в 

БОДе по значениям информационных сигналов с датчиков угла наклона стрелы, длины стре-

лы и давлений (зависящих от веса груза на крюке крана) в полостях гидроцилиндра подъема 

стрелы с учетом значений сигналов с датчика азимута и концевых выключателей положения 

рычагов управления крана и стрелы. 

По  результатам  расчета,  при  достижении  предельных  состояний  режимов  работы 

крана  (грузоподъемности,  углу  поворота  крана  в  режиме  координатной  защиты  и  др.),  БОД 

выдает сигналы на реле отключения механизмов крана. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ

 

 

10 

1.5 Маркировка и пломбирование 

1.5.1 Маркировка изделия наносится на боковой стенке БОДа и содержит: 

товарный знак предприятия-изготовителя (наносится на лицевой панели); 

условное обозначение типа ограничителя и его модификации; 

порядковый номер ОНК по системе нумерации предприятия-изготовителя. 

1.5.2 Маркировка на составные части ОНК наносится непосредственно на их корпуса 

или на жгуты, подходящие к ним, и содержит: 

условное обозначение блока в соответствии с таблицей 2; 

порядковый  номер  составной  части  ограничителя  по  системе  нумерации  предпри-

ятия-изготовителя. 

1.5.3 Пломбирование составной части ограничителя, входящих в комплект поставки, 

производится ОТК предприятия-изготовителя в местах крепления их крышек (пломбы типа А). 

В БОДе ОТК предприятия-изготовителя дополнительно пломбируются крышки люков 

(см.  рисунок 3),  открывающих  доступ  к  элементам  настройки  (пломба типа  Б)  и  к  печатному 

разъему (пломба типа В), обеспечивающему возможность считывания информации с БТП. 

 

 

02

 

41

 

07

 

41

 

Образцы пломб 

завода-изготовителя 

Пломба типа В 

Пломба типа А 

Пломба типа Б 

 

 

Рисунок 3 Расположение пломб на БОДе 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ

 

 

11 

1.5.4 Снятие и установку пломб составных частей ограничителя (с последующей от-

меткой в паспорте ОНК) в эксплуатации могут проводить ниже указанные специалисты. 

Люк для доступа к элементам настройки ОНК (пломба типа Б) пломбируется: 

пломбой ОТК завода-изготовителя крана после регулировки ограничителя (п. 5 РЭ) 

на заводе-изготовителе кранов; 

пломбой  инженерно-технического  работника  (ИТР),  ответственного  за  содержание 

грузоподъемных  машин  в  исправном  состоянии,  после  подстройки  ОНК  по  результатам  его 

проверки в составе крана контрольными грузами (п. 8.3.3 РЭ) при проведении сезонного тех-

нического обслуживания крана. 

Люк для доступа к печатному разъему БТП (пломба типа В), пломбируется пломбой 

ИТР, ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией кранов, после проведения се-

зонного  технического  обслуживания  или  очередных  технических  освидетельствованиях  кра-

на, после текущего и капитального ремонтов крана, авариях, а также по требованию органов 

Госгортехнадзора России. 

Пломбы  всех  типов  разрешается  вскрывать  (с  последующим  пломбированием  и  от-

меткой в паспорте ОНК) специалистам предприятий, проводящим обслуживание ограничите-

ля (регламентные и ремонтные работы). 

Список ремонтных предприятий, к которым необходимо обращаться для гарантийно-

го и послегарантийного обслуживания ОНК, приведен в паспорте ЛГФИ.408844.009-04 ПС. 

2 Описание и работа составных частей изделия 

2.1 Блок обработки данных 

2.1.1 Электронный  блок  обработки данных  (БОД) предназначен  для  выполнения  не-

обходимых расчетов, индикации параметров и режимов работы, а также для управления ме-

ханизмами крана. 

Блок  обработки  данных,  устанавливаемый  в  кабине  крановщика,  состоит  из  трех 

функционально  законченных  устройств  (ФУ):  источника  питания  (ИП),  конструктивно  разме-

щенного на кросс-плате БОДа, модулей индикации (МИ) и контроллера (МК), каждый из кото-

рых выполнен на отдельной печатной плате. 

Электрическая  связь  между  ФУ,  а  также  между  ФУ  и  выходными  разъемами  БОДа 

обеспечивается через кросс-плату. 

2.1.2 ИП выполнен на двух интегральных модулях питания и предназначен для пре-

образования  нестабильного  входного  напряжения  ограничителя  (напряжения  бортовой  сети 

машины U

БС

) в стабилизированные напряжения. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ

 

 

12 

ИП вырабатывает следующие стабилизированные напряжения: 

для питания МК и ДУГМ:  

 

 

+ 15 В (15 мА) и минус 15 В (15 мА); 

для питания МК, МИ и датчиков: 

 

 

 

 

+ 5 В (100 мА); 

для питания датчиков:   

 

 

 

 

    

минус 5 В (100 мА). 

2.1.3 МК выполнен на основе большой интегральной схемы ОМК. 

В состав ОМК входят: 

процессор; 

ПЗУ емкостью 16 кбайт; 

ОЗУ емкостью 512 байт; 

- 14-

разрядный АЦП; 

шестиразрядный коммутатор входа АЦП; 

контроллер клавиатуры и индикации. 

Кроме ОМК, на плате контроллера (МК) размещены: 

регистратор параметров (РП) крана [блок телеметрической памяти (БТП)]; 

восемь силовых ключей управления исполнительными механизмами крана; 

входные усилители преобразователей усилия и датчика угла маятникового; 

защитные диоды; 

настроечное ОЗУ для хранения параметров настройки конкретной модели крана. 

Функционирование  ограничителя  полностью  определяется  программой,  "зашитой"  в 

ПЗУ  МК,  и  заключается  в  преобразовании  сигналов  с  аналоговых  датчиков  в  цифровой  код, 

выполнении  необходимых  математических  расчетов,  отображении  в  цифровой  форме  рас-

считанных  значений  параметров  и  формировании  выходных  сигналов  управления  исполни-

тельными реле. 

2.1.4  МИ  предназначен  для  отображения  (на  трех  ИЖЦ)  в  цифровом  виде  рабочих 

параметров и режимов работы (светодиодные индикаторы) крана, выдачи предупреждающего 

об опасности звукового сигнала и ввода режимов работы крана. 

На  плате  МИ  размещена  также  схема  управления  обогревом,  которая  включает  по-

догреватели под ИЖЦ при температуре менее минус 10  С. 

Плата МИ крепится к лицевой панели БОДа. 

Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели показано на 

рисунке 4 и приведено ниже. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ

 

 

13 

L, м

ВЫБОР РЕЖИМА

H

L

ТС ВКЛ

ОНК-140

8

4

2

1

R, м

90 %

НОРМА

СТОП

R

Q

Индикаторы степени
загрузки крана

Индикатор включения

подогрева ИЖЦ

Индикатор включения

питания

Кнопка выбора  параметра

в режиме НАСТРОЙКА или
переключения диапазона

напряжений МЗОНа

Индикаторы режима

работы с гуськом

Индикатор срабатывания
ограничителя подъема крюка

(мигает) или МЗОНа (горит
постоянно)

Индикатор вылета 
   или параметра
        (высоты)

Индикаторы выбранной

запасовки полиспаста

Индикатор фиксации второй

секции стрелы (палец)

Кнопки: включения-выключения

подсветки ИЖЦ (41), вызов теку-
щего времени (42), включение
теста самоконтроля ОНК (43)

Кнопка установки запасовки
палиспаста

Не используется 

Кнопка установки режима ра-
боты стрелового оборудова-

ния и положения опор

Кнопка смены группы
индицируемых на ИЖЦ
параметров

Указатель отображения на ИЖЦ параметров M, R, Qмах

Указатель отображения на ИЖЦ параметров L,  П(Н), Q

 

 

Рисунок 4 - Лицевая панель БОДа 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ

 

 

14 

Зеленый индикатор НОРМА (1) указывает, что кран работает с нагрузкой, безопас-

ной для его конструкции. 

Желтый (или зеленый) индикатор "90 %" (2) указывает, что нагрузка крана по массе 

поднимаемого груза составляет более 90 % от максимально допустимой величины. 

Красный индикатор СТОП (3) сигнализирует о нахождении крана в опасной зоне, в 

которой  фактическая  нагрузка  достигает  более  105  %  (превышение  допустимого  значения 

грузового момента). 

Одновременное включение зеленого индикатора НОРМА и красного индикатора 

СТОП  (1,  3)  указывает  о  нахождении  стрелы  за  пределами  разрешенной  рабочей  зоны  (на-

рушение  геометрических  размеров  рабочей  зоны  крана).  Одновременно  с  загоранием  этих 

индикаторов срабатывает реле координатной защиты, которое блокирует движение всех ме-

ханизмов крана, и выдается звуковой сигнал. 

Индикаторы  режима  работы  с  гуськом  (14,  17),  срабатывания  ограничителя 

подъема  крюка  или  модуля  защиты  от  опасного  напряжения  (18)  и  фиксации  второй 

секции гуська (23) в данной модификации ОНК не используются. 

Индикаторы  запасовки  полиспаста  (19-22)  отображают  выбранную  крановщиком 

схему запасовки полиспаста. Индикаторы мигают, если масса груза на крюке превышает до-

пустимое значение на данной запасовке. 

Пример  -  Если  горят  индикаторы  8  и  4,  это  значит,  что  выбрана  запасовка  12 (сумма  цифр, 

проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

Индикаторы опорного контура (25-29) отображают выбранную крановщиком схему 

опорного контура для выполнения конкретного вида работ. 

Примеры 

1 При включенных индикаторах 25, 29 левые и правые опоры выдвинуты полностью. 

2 При включенном индикаторе 27 или при погашенных индикаторах 27-29 работа крана про-

изводится с колес. 

Индикаторы координатной защиты (30-33) включаются (горят) при введении огра-

ничений  ПОТОЛОК,  СТЕНА,  ПОВОРОТ  ВПРАВО  (или  УГОЛ  СПРАВА),  ПОВОРОТ  ВЛЕВО 

(или УГОЛ СЛЕВА) и мигают при достижении во время работы крана соответствующих огра-

ничений (Индикаторы 32, 33 в данных модификациях ОНК не используются). 

Кроме  того,  эти  индикаторы  мигают  при  нарушении  геометрических  размеров  рабо-

чей зоны крана: превышен предельный угол подъема (30) или опускания стрелы (31). 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ

 

 

15 

При  мигании  хотя  бы  одного  индикатора  координатной  защиты  (30-33)  срабатывает 

соответствующее реле координатной защиты (см. рисунок 2), блокирующее движения крана в 

данном направлении, и звучит звуковой сигнал. 

Индикаторы смены группы индицируемых параметров (34, 35) указывают на од-

ну из двух групп параметров, которая будет выдаваться для отображения на ИЖЦ: 

при  включенном  индикаторе  34  индицируются  параметры,  обозначенные  на  лице-

вой панели БОДа синим цветом ("MRQ

мах

"); 

при  включенном  индикаторе  35  индицируются  параметры,  обозначенные  желтым 

цветом ["LП(Н)Q")]. 

Индикаторы  жидкокристаллические  цифровые  (ИЖЦ)  предназначены  для  ото-

бражения рабочих параметров крана. 

В зависимости от выбранного режима индикации (индикаторы 34, 35) на ИЖЦ выда-

ются значения следующих параметров: 

на верхний индикатор - момента опрокидывания крана М

ОПР

 

в процентах от макси-

мально допустимого значения на данном вылете (с учетом массы груза и пустой стрелы) или 

длины стрелы L в метрах; 

на средний индикатор - вылета R в метрах или высоты H в метрах; 

на нижний индикатор - максимально допустимого веса на крюке на данном вылете 

Q

MAX

 

в тоннах или фактической массы груза на крюке Q в тоннах, или текущего времени в ча-

сах и минутах при однократном нажатии на кнопку ЧАСЫ (42). 

Последовательным нажатием кнопки ВЫБОР П (36) производится выбор номера на-

страиваемого параметра в режиме НАСТРОЙКА. 

Кнопками  ввода  координатной  защиты  (37  -  40)  производится  ввод  ограничений 

ПОТОЛОК, СТЕНА, ПОВОРОТ ВПРАВО и ПОВОРОТ ВЛЕВО. 

Этими  же  кнопками  в  режимах  ТЕСТ  и  НАСТРОЙКА  производится  увеличение  ("+") 

или уменьшение ("-") номера параметра, выдаваемого на индикацию, и его величины, а также 

занесение их значений в настроечную память с помощью кнопки " " (40, - ввод). 

Кнопкой подсветки "

(41) производится включение и выключение (при повторном 

нажатии  этой  кнопки)  ламп  подсветки  индикаторов  ИЖЦ  в  темное  время  суток.  Кроме  того, 

при нажатой кнопке "

разрешено опускание стрелы при срабатывании ограничения по мак-

симальному вылету (СТЕНА). 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-74 PЭ

 

 

16 

Кнопка  ЧАСЫ  (42)  обеспечивает  выдачу  на  средний  и  нижний  индикаторы  БОДа 

значений указанных на верхнем ИЖЦ параметров, хранимых в регистраторе параметров кра-
на [блоке телеметрической памяти (БТП)] БОДа. 

Тип выдаваемого на индикацию параметра БТП зависит от числа нажатий на кнопку 

и отображается его кодом (номером) в двух младших (правых) разрядах верхнего ИЖЦ: 

00 - 

дата установки ОНК на кран; 

01 - 

наработка (моточасы работы) крана; 

02 - 

характеристическое число N (приведенная наработка крана за суммарное число 

циклов С его нагружения), по величине которого судят о степени износа крана. 

При однократном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра  "00",  а  на  среднем  и  нижнем  индикаторах  -  соответственно  дата,  месяц  (например, 
28.10) и год (например, 2003) установки ограничителя на кран. 

При  двукратном  нажатии  на  кнопку  ЧАСЫ  на  верхнем ИЖЦ  отображается  код  пара-

метра "01", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разря-
ды моточасов работы крана. 

При трехкратном нажатии на кнопку ЧАСЫ на верхнем ИЖЦ отображается код пара-

метра "02", а на среднем и нижнем индикаторах - соответственно старшие и младшие разря-
ды характеристического числа N. 

Примечания 
1 Время между двумя последовательными нажатиями кнопки не должно превышать 5 с. 
2  По  истечении  5  с  после  нажатия  кнопки  происходит  автоматическое  выключение  режима 

индикации времени. 

Кнопкой ТЕСТ (43) производится включение режима тестирования ОНК, при котором 

на всех ИЖЦ БОДа перебираются цифры от 9 до 1, затем поочередно группами (слева - на-
право, сверху - вниз) зажигаются единичные индикаторы, используемые в данной модифика-
ции ограничителя. 

После прохождения теста на ИЖЦ БОДа выдается следующая информация: 

на верхний ИЖЦ - значение текущего момента опрокидывания крана; 

на средний ИЖЦ - наименование параметра; 

на нижний ИЖЦ - величина одного из следующих параметров [выбор одного из этих 

параметров осуществляется нажатием кнопок "+" (37) и " - " (38)]: 

AL (альфа) - угол наклона стрелы в градусах; 
Р - усилие на преобразователь усилия; 

t - 

температура окружающего воздуха в градусах Цельсия; 

d1 - 

наличие на дискретных входах "D4"-"D1" напряжения 24 В. При этом появление 

цифры 1 в разряде 3 (при отсчете справа - налево) нижнего индикатора указывает на сраба-
тывание концевого выключателя установленных опор. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..