ОНК-140-22, ОНК-140-24, ОНК-140-25, ОНК-140-29, ОНК-140-31, ОНК-140-34, ОНК-140-42. Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140-22, ОНК-140-24, ОНК-140-25, ОНК-140-29, ОНК-140-31, ОНК-140-34, ОНК-140-42. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2     

 

 

 

ОНК-140-22, ОНК-140-24, ОНК-140-25, ОНК-140-29, ОНК-140-31, ОНК-140-34, ОНК-140-42. Руководство - часть 2

 

 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

18 

Примечания 
1 После прохождения теста индикации ограничитель перейдет в рабочий режим. 
При  появлении  на  верхнем  ИЖЦ  кодов  "Е  30"  (сбой  введенного  режима  работы  опорного 

контура) или "Е31" (сбой введенной запасовки ) выполнить операции по п. 3.3.2. 

2 При появлении во время работы крана на верхнем ИЖЦ кода "Е 11" (оголовок стрелы с ан-

тенной находится в зоне воздействия напряжения ЛЭП) выполнить операции по п.п. 3.3.4, 3.3.5. 

3.3.2 

Ввод режимов работы крана 

Операции по п. 3.3.2 выполнять только в случае необходимости изменения режимов 

работы или при выдаче на верхний индикатор сообщений "Е 30", "Е 31". 

Ввести  режим  работы  стрелового  оборудования  и  опорного  контура,  а  также  крат-

ность запасовки полиспаста путем нажатия кнопки СТРЕЛА ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА (за-
горается красная лампа СТОП, движения крана запрещаются). 

При этом на индикаторы БОДа выдаются: 

на верхний ИЖЦ - код модификации ОНК и типа крана (последние две цифры): 

22.01 - 

КС-3575А, 

 

 

25.03 - 

КС-2572А-2   

 

34.01 - 

КС-45722, 

22.02 - 

КС-2571Б, 

 

 

25.04 - 

КС-2573-2 

 

 

34.02 - 

КС-45724-04, 

22.03 

– ТКК-10, 

 

 

25.05 - 

КС-3574, КС-3577-4  

34.03 - 

КС-35719-1-02, 

22.04 - 

КС-3575А-1,   

 

25.06 - 

КС-3577 

 

 

34.04 - 

КС-45719-3А, 

22.08 - 

КС-2571А, 

 

 

25.07 - 

КС-3577-1, КС-3577-2 

34.05- 

КС-45719-1А,

  

22.09 - 

КС-2571А-1,   

 

25.08 - 

КС-3577-3 

 

 

 

КС-45719-7А, 

24.01 - 

КС-5473, 

 

 

25.09 - 

КС-3571-1,   

 

42.01 

– АД-20, 

 

24.02 - 

КС-6471 

 

 

25.10 - 

МТА-160К 

 

 

42.02 

– АД-18. 

 

24.03 - 

КС-6473 

 

 

29.01 - KR-300S, 

 

 

 

 

 

24.04 - 

КР-557 

 

 

29.02 - NK450S, 

 

 

 

 

 

24.05 

– АД-28 

 

 

29.03 - K

Ш-1040, 

 

 

 

24.06 - 

КС-6571А 

 

 

29.04 - 

СКАТ-25, 

25.01 - 

КС-3577-3-2,  

 

31.01 - 

КС-4572, 

КС-35714-1, КС-35715-1 

31.02 - 

КС-4571-1, 

25.02 - 

КС-4572 

 

 

31.01 - 

КС-4573, 

на средний ИЖЦ - кратность запасовки; 

на нижний ИЖЦ - цифровой код режима работы опорного контура и стрелового обо-

рудования с символом "Р-" впереди. 

Индикация режимов работы крана дублируется единичными индикаторами. 
Последовательно нажимая кнопки СТРЕЛА ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА, выбрать со-

ответственно требуемый режим работы стрелового оборудования, опорного контура и необ-
ходимую запасовку, контролируя режимы работы по ИЖЦ и единичным индикаторам. 

Пример - Если горят индикаторы 2 и 4, значит выбрана запасовка 6 (сумма цифр, проставлен-

ных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

Если  индицируемые  режимы  работы  крана  соответствуют  желаемым,  нажать 

кнопку " " (40). При этом ОНК перейдет в рабочий режим (работа крана разрешается). 

В ограничителе предусмотрены следующие режимы работы крана (ОНК автомати-

чески исключает режим работы, не предусмотренный на данном типе крана): 

код  "Р-00"  -  основная  стрела,  опоры  полностью  выдвинуты  (горят  индикаторы  25, 

29), кратность запасовки устанавливается согласно грузовых характеристик на кран; 

код  "Р-01"  -  основная  стрела,  опоры  выдвинуты  не  полностью  (горят  индикаторы 

26, 28), кратность запасовки устанавливается согласно грузовых характеристик на кран; 

Установленные режимы работы крана хранятся в памяти ограничителя ОНК-140. 
Не  рекомендуется  начинать  работу  на  кране,  не  убедившись  в  правильности  уста-

новки режимов работы опорного контура, стрелового оборудования и схемы запасовки. 

код  "Р-02"  -  работа  с  гуськом,  стрела  полностью  выдвинута,  опоры  полностью  вы-

двинуты (горят индикаторы 14, 25, 29), запасовка однократная. 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

19 

3.3.3 Тестовый контроль ОНК. Считывание информации о наработке крана 
3.3.3.1 Тестовый контроль 
Тестовый контроль ОНК проводится один раз в день перед началом рабочей смены. 
Для  проверки  работоспособности  ОНК  и концевых выключателей крана необходимо 

нажать кнопку ТЕСТ. 

При  прохождении  тест-программы ограничителя на всех ИЖЦ перебираются цифры 

от 9 до 1, затем группами поочередно, слева - направо, сверху - вниз, зажигаются единичные 
индикаторы, а также лампы НОРМА и СТОП. 

Убедитесь, что все единичные индикаторы и все сегменты ИЖЦ функционируют. 
После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение момента опрокидыва-

ния крана, на средний ИЖЦ - наименование, а на нижний ИЖЦ - величина одного из допол-
нительно контролируемых параметров крана (см. п. 2.1.4). 

Нажимая кнопки 37, 38 ("+", "-"), добейтесь появления кода "d1" на среднем ИЖЦ. 
Производя  манипуляции  механизмами  крана,  убедитесь  в  срабатывании  его  конце-

вых выключателей (наличие напряжения 24 В на дискретных входах "D4", "D1",- см. рисунок 1). 

При наличии кода "d1" на среднем ИЖЦ появление цифры 1 в соответствующем раз-

ряде (при отсчете с справа - налево) нижнего индикатора БОДа указывает на: 

в разряде 1 - срабатывание концевого выключателя подъема крюка; 

в  разряде  4  -  срабатывание  (замыкание)  концевого  выключателя  подъема  стрелы 

(рукоять подъема стрелы - на себя). 

Нажимая кнопки "+" (37) и "-" (38), добейтесь появления кода "d2" на среднем ИЖЦ. 
Производя  манипуляции  механизмами  крана,  убедитесь  в  срабатывании  концевых 

выключателей (наличие напряжения 24 В на дискретном входах "D6", "D5", см. рисунок 1). 

При наличии кода "d2" на среднем ИЖЦ появление цифры 1 в соответствующем раз-

ряде (при отсчете с справа - налево) нижнего индикатора БОДа указывает на: 

в  разряде  1  -  на  срабатывание  (замыкание)  кнопки  ускоренной  работы  лебедки 

(кнопка на рукояти подъема груза); 

в  разряде  2  -  срабатывание  концевого  выключателя  выдвижения  стрелы  (рукоять 

телескопирования - вперед). 

В  случае  отсутствия  цифры  1  в  соответствующем  разряде  проверить  исправность 

концевого выключателя и целостность цепи от выключателя до БОДа. 

Для выхода в рабочий режим нажмите кнопку ТЕСТ. 
3.3.3.2  Убедитесь  в  правильности  функционирования  ограничителя:  опуская  стрелу 

без  груза,  убедитесь,  что  индикация  веса  равна  массе  пустого  крюка  с  точностью  ±  0,2  т;  в 
противном случае выполнить операции по п. 4.3.3. 

Масса крюка кранов принимается равной 0 и не учитывается в массе поднимаемого груза. 
Для выхода в рабочий режим нажмите кнопку ТЕСТ. 
3.3.3.3 Считывание информации о наработке крана 
Нажимая кнопку ЧАСЫ (42), произвести (см. п. 2.1.4) считывание информации с БТП 

ограничителя о значениях параметров крана (дата установки ОНК на кран, моточасы работы 
крана, характеристическое число), характеризующих степень его износа. 

Примечание - Работы по п. 3.3.3.3 выполнять только при необходимости. 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

20 

3.3.4 Работа крана вблизи линий электропередачи 
Рекомендации по п. 3.3.4 выполнять только для ограничителей нагрузки крана с ин-

дексом "М" в конце обозначения (например, ОНК-140-26М), которые комплектуются модулем 
защиты от опасного напряжения (МЗОН). 

Работа крана вблизи линии электропередачи (ЛЭП) без наряда-допуска запрещена. 
Подготовка к работе и работа крана вблизи ЛЭП должна выполняться в строгом со-

ответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных 
кранов"  

Перед началом работы машинист должен поднять оголовок стрелы на высоту 7-8 м 

и, поворачивая ее, убедиться в отсутствии (наличии) ЛЭП в предполагаемой зоне работы. 

При попадании оголовка стрелы (с установленным на нем модулем защиты от опас-

ного напряжения) в зону воздействия электрического поля ЛЭП частотой 50 Гц ограничитель 
запрещает  выполнение  всех  операций  крана,  на  верхнем  ИЖЦ  высвечивается  код  "Е  11"  и 
горит постоянным свечением индикатор 18. 

Дальность  обнаружения  ЛЭП  (расстояние  между  оголовком  стрелы  и  ближайшим  к 

нему проводом ЛЭП в передней полусфере) напряжением 0,22 кВ - не менее 3 м. 

При  работе  вблизи  ЛЭП  напряжением  0,22-1 кВ  следует  иметь  ввиду,  что величина 

сигнала, наводимая на антенну от ЛЭП, очень мала. По этой причине ЛЭП, защитные свойст-
ва модуля ухудшаются при приближении оголовка стрелы к поверхности Земли. 

Воздушные ЛЭП напряжением свыше 110 кВ ограничитель (МЗОН) обнаруживает на 

расстоянии в несколько сот метров. 

В  связи  с  тем,  что  МЗОН  не  во  всех  случаях  может  защитить  крюковую  подвеску, 

длинномерный  груз,  канат,  ограничитель  не  должен  использоваться  как  рабочее  средство 
для остановки механизмов крана. 

МЗОН  помогает  машинисту  своевременно  обнаружить  ЛЭП.  При  сознательном  на-

рушении Правил не может быть гарантирована защита от поражения электрическим током. 

Если ограничитель произвел остановку механизмов крана и выдал сообщение о на-

личие вблизи крана ЛЭП [на верхнем ИЖЦ отображается код "Е 11" и горит постоянным све-
чением  индикатор  ЛЭП  (18)], крановщик должен  определить  зону работы крана, ее положе-
ние относительно ЛЭП и установить координатную защиту согласно п. 3.3.5. 

При  вводе  первого  из  вводимых  ограничений  необходимо  нажать  и  удерживать 

кнопку  блокировки  координатной  защиты  на  пульте  крана.  Запрещается подводить ого-
ловок стрелы к крайнему проводу ЛЭП на расстояние, меньше указанного в Правилах
. 

При  срабатывании  МЗОНа с  прямоугольным металлическим  кожухом  на  нижний ин-

дикатор выдается верхнее значения напряжения диапазона МЗОНа в котором произошло об-
наружение ЛЭП в кВ.  

Если  при  осмотре  зоны  работы  выяснилось,  что  в  зоне  работы  ЛЭП  отсутствует,  а 

срабатывание МЗОНа вызвано высоковольтной линией, находящей вне зоны работы, допус-
кается не устанавливать координатную защиту, а нажав кнопу «ВЫБОР П» перейти на более 
высоковольтный диапазон срабатывания МЗОНа 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

21 

3.3.5 Ввод координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" 
Координатная  защита  -  ограничение  типа  "ЛЭП"  -  предназначено  для  обеспечения 

работы крана в зоне ЛЭП и в стесненных условиях. 

Ниже описана работа координатной защиты при работе крана в зоне ЛЭП 

ВНИМАНИЕ ! 
1  РАБОТА  ВБЛИЗИ  ЛЭП  МОЖЕТ  ПРОВОДИТЬСЯ  ТОЛЬКО  ПРИ  НАЛИЧИИ  НАРЯДА  - 

ДОПУСКА УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА. 

2  НАПРЯЖЕНИЕ  ЛЭП  (П.  4  НАРЯДА  -  ДОПУСКА)  ЯВЛЯЕТСЯ  ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРОМ, 

НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТИПА "ЛЭП". 

Для реализации координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" - в ОНК-140 преду-

смотрены следующие виды ограничений: 

ограничение "Стена"; 

ограничение "Потолок"; 

ограничения по углу поворота. 

Для обеспечения ограничения типа "ЛЭП" первые два ограничения являются основ-

ными, а последнее - вспомогательным. 

При работе в стесненных условиях все ограничения равнозначны. 
Ограничение  типа  "ЛЭП"  обеспечивает  выполнение  требований  ГОСТ  12.1.013-78 

"Строительство.  Электробезопасность"  и  ст.  4.9.18  "Правил  устройства  и  безопасной  экс-
плуатации грузоподъемных кранов". 

Введение  ограничения  "ЛЭП"  обеспечивает  автоматическое  отключение  приводов 

механизмов крана при приближении оголовка стрелы к границе охранной зоны. 

Охранная зона - это зона, в которую запрещено попадание оголовка стрелы. 
Граница охранной зоны - это воображаемая вертикальная (для ограничения "Стена") 

или  горизонтальная  (для  ограничения  "Потолок")  плоскость,  проходящая  параллельно  ЛЭП 
на расстоянии L от нее. 

Расстояние  L  зависит  от  напряжения  воздушной  ЛЭП,  которое  указано  в  наряде-

допуске на проведение работ. 

Зависимость расстояния L от напряжения воздушной ЛЭП приведено в таблице 3. 

 

Таблица 3 

Напряжение воздушной линии, кВ  Допустимое расстояние от оголовка до провода ЛЭП, м 

до 1 

1,5 

от 1 до 20 

2,0 

от 35 до 110 

4,0 

от 150 до 220 

5,0 

330 

6,0 

от 500 до 750 

9,0 

 

Для ввода ограничения необходимо нажать на время не менее 1 с одну из кнопок 37-

40  (при  необходимости  -  поочередно  несколько  кнопок)  напротив  символа,  обозначающего 
тип  требуемой  защиты  (например,  "Потолок"),  при  этом  должен  включиться  индикатор  вве-
денного ограничения. 

Примечание - При вводе ограничения учитывать габаритные размеры поднимаемого груза. 
Для снятия введенного ограничения (сброса защиты) необходимо повторно нажать ту 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

22 

же кнопку и проконтролировать выключение (гашение) соответствующего индикатора. 

Горение  индикаторов  постоянным  свечением  свидетельствует  об  отсутствии  сраба-

тывания защиты по введенным ограничениям. 

При достижении в процессе работы крана любого из введенных ограничений сраба-

тывает  координатная  защита,  загорается  красная  лампа  СТОП  (зеленая  лампа  продолжает 
гореть),  включается  звуковой  сигнал  и  индикатор ограничения, из-за которого сработала за-
щита, переводится в мигающий режим. 

Для отключения защиты оператор должен изменить параметр, по которому достигну-

то  ограничение  (Например,  при  достижении  ограничения  типа  "Потолок"  необходимо  либо 
опустить стрелу, либо уменьшить ее длину). 

Для  выполнения  этих  операций  необходимо  предварительно  нажать  и  удерживать, 

до момента отключения красной лампы и звукового сигнала, кнопку блокировки координатной 
защиты на пульте упpавления кpана. 

ВНИМАНИЕ  !  ПРИ  ВВОДЕ  ОГРАНИЧЕНИЙ  КООРДИНАТНОЙ  ЗАЩИТЫ  НЕОБХОДИМО 

ПРЕДУСМАТРИВАТЬ  ЗАПАС  ПО  РАССТОЯНИЮ  И  УГЛУ  ПОВОРОТА  (ДЛЯ  УЧЕТА  ИНЕРЦИИ  КРАНА 
ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ К ЗОНЕ, В КОТОРОЙ РАБОТА КРАНА ЗАПРЕЩЕНА). 

ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ К УСТАНОВЛЕННОМУ ОГРАНИЧЕНИЮ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ НАЧИНАЕТ 

ЗВУЧАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ НАСТУПИТ ОГРАНИЧЕНИЕ. 

При необходимости все ограничения могут быть введены одновременно. 
3.3.5.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Стена") 
Ограничение  типа  "ЛЭП"  ("Стена")  -  это  воображаемая  веpтикальная  бесконечная 

плоскость,  перпендикулярная  проекции  стрелы  на  землю  и  построенная  по  срезу  оголовка 
стрелы. 

Учет инерции крана проводится путем введения ограничительной линии, проходящей 

параллельно границе охранной зоны и отстоящей от нее не менее, чем на 1,0 м. 

3.3.5.1.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Стена") вести в следующей последователь-

ности (см. рисунок 5). 

 

1,0 м

х

Охранная зона

L

Линия электропередач

Граница охранной зоны

 

 

Рисунок 5 - Ввод ограничения "Стена" 

Параллельно охранной зоне объекта на расстоянии не менее 1,0 м от него, прочер-

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

23 

тить воображаемую ограничительную линию, которую не должен пересекать крюк крана. 

При  этом  расстояние  между  границей  охранной  зоны  и  ограничительной  линией 

должно  быть  таким,  чтобы  при  срабатывании  ограничителя  стрела  (с  учетом  инерционного 
пролета крана и габаритов груза) не приближалась к границе охранной зоны объекта менее, 
чем на 0,5 м. 

Установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии. 
Изменяя  (при  необходимости)  длину  стрелы  или  угол  наклона,  добейтесь  касания 

крюком ограничительной линии, не пересекая ее, в точке 3. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "ЛЭП" (“Стена”). 
Загорание индикатора “Стена” свидетельствует о вводе ограничения в память ОНК. 
3.3.5.1.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

повернуть кран (при необходимости, нажать кнопку отключения координатной защиты на 

пульте управления крана) без изменения вылета влево на произвольный угол по отношению к 
точке ввода ограничения "ЛЭП" ("Стена"); 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, 
звукового сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, когда проек-
ция оголовка стрелы (крюк) пересекает ограничительную линию в точке 1; 

нажав кнопку отключения координатной защиты на пульте крана, уменьшить вылет 

и повернуть стрелу вправо на произвольный угол по отношению к точке ввода ограничения; 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, 
звукового сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, когда крюк 
пересекает ограничительную линию в точке 2. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

(крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее, чем на 0,5 м. 

Режим ограничение "ЛЭП" может быть использован для ограничения зоны работы 

крана при работе в стесненных условиях. 

3.3.5.2 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Потолок") 
Ограничение  типа  "ЛЭП"  ("Потолок")  -  это  воображаемая  горизонтальная  бесконеч-

ная плоскость, располагаемая на высоте оголовка стрелы. 

3.3.5.2.1  Ввод  ограничения  типа  "ЛЭП"  ("Потолок")  вести  в  следующей  последова-

тельности: 

поднять оголовок стрелы (с учетом ее инерции) до требуемой высоты (по показанию 

индикатора БОДа или визуально); 

нажать на 1 с кнопку ввода ограничения “Потолок”. 

Загорание индикатора "Потолок“  свидетельствует  о вводе ограничения в память из-

делия ОНК-140. 

3.3.5.2.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

втянуть стрелу на 0,5 м (при необходимости, нажать кнопку блокировки координат-

ной защиты на пульте управления крана); 

 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

24 

увеличивая  высоту  (выдвигая  стрелу),  проконтролировать  срабатывание  защиты 

(включение красной лампы, звукового сигнала и перехода индикатора "Потолок" в мигающий 
режим)  в  момент,  когда  оголовок  стрелы  находится  на  высоте  (см.  на  индикатор  высоты), 
равной введенной. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

пересек заданную высоту не более, чем на 0,2 м. 

3.3.5.3 Ввод ограничений по углу поворота 
3.3.5.3.1 Отметив в рабочей зоне крана две точки сектора ограничения по углу пово-

рота стрелы влево и вправо с учетом инерции крана, установить стрелу в створе этого секто-
ра у левой границы последнего. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот влево". 
Загорание  индикатора  "Поворот  влево"  свидетельствует  о  вводе  ограничения  в  па-

мять изделия ОНК-140. 

Установить стрелу у правой границы сектора. 
Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот вправо". 
Загорание индикатора "Поворот вправо" свидетельствует о вводе ограничения в па-

мять изделия ОНК-140. 

3.3.5.3.2 Проверить правильность срабатывания защиты ОНК: подводя стрелу к гра-

ницам  отмеченного  сектора  (при  необходимости,  нажать  кнопку  отключения  координатной 
защиты на пульте управления крана), проконтролировать срабатывание защиты (включение 
красной лампы, звукового сигнала и перехода индикатора ограничения по углу поворота в ми-
гающий режим) в момент, когда крюк пересекает границу заданного (введенного) сектора. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты проекция стрелы 

на землю пересекает заданную границу не более, чем на 2 . 

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 

3.4.1  Программно-аппаратные  средства  ОНК  позволяют  проверить  исправность  ос-

новных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода. 

3.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендует-

ся проводить в следующей последовательности: 

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 

проверить исправность механизмов привязки датчиков; 

проверить  кабельную  разводку,  исправность  электрических  соединительных  цепей 

датчиков и блока обработки данных (БОДа). 

3.4.3 Неисправности  ограничителя,  которые  могут быть диагностированы и устране-

ны непосредственно на кране, приведены в таблице 4. 

Допускается кратковременное (не более 2 секунд) появление сообщения об ошибках 

«EXX» после прохождения теста индикации. 

Примечание  -  В  таблице  4  приняты  следующие  сокращения:  ИМ  -  инструкция  по  монтажу, 

пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-06 ИМ. 

Работы по устранению неисправностей, требующие вскрытия блоков и датчиков, должны 

выполнять аттестованные специалисты ремонтных или сервисных предприятий. 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

25 

Таблица 4 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

При включении тумблера 
питания загораются только 
красная  лампа  и  -  кратковре-
менно - индикатор ВКЛ 

Поврежден кабель питания ОНК. 
Нарушен контакт в разъеме Х1. 
Напряжение в бортовой сети 
крана больше допустимого 

Заменить поврежденный кабель. 
Восстановить контакт в разъеме. 
Заменить предохранитель. 
Уменьшить напряжение заменой 
реле-регулятора напряжения 

Максимальная грузоподъем- 
ность равна 2 т, 4 т, 6 т и не 
зависит от величины вылета 

"Залип" концевик телескопа или 
кнопка ускоренного подъема 
стрелы 

Провести проверку ОНК по 
п. 3.3.3 ЛГФИ.408844.009-25РЭ 

После выхода ОНК в рабочий 
режим мигают светодиоды 
координатной защиты по углу 
поворота и звучит звуковой 
сигнал даже при расположе-
нии стрелы в рабочей зоне 

Обрыв или КЗ в цепях датчика 
поворота платформы (азимута). 
Неправильно установлена шес-
терня датчика на оси вращения 
крана 
Неисправен датчик 

Восстановить обрыв или КЗ в 
кабеле. 
Проверить датчик и произвести 
его новую привязку по п. 4 ИМ. 
 
Заменить датчик 

После  выхода  ОНК  в рабочий 
режим звучит звуковой сигнал 
и  на  верхнем  ИЖЦ  отобража-
ется код "Е 01" 

Обрыв или КЗ в кабеле преобра-
зователя давления поршневого. 
Уход нуля ПрД. 
Неисправен преобразователь 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Провести  коррекцию  нуля  датчи-
ка (пп. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.5 ИМ). 
Заменить ПрД и произвести его 
настройку по п. 4.6 ИМ 

То же, но отображается код 
"Е 02" 

Обрыв или КЗ в кабеле преобра-
зователя давления штокового. 
Уход нуля преобразователя. 
Неисправен преобразователь 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Провести  коррекцию  нуля  датчи-
ка (пп. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.3 ИМ). 
Заменить ПрД и произвести его 
настройку по п. 4.6 ИМ 

То же, но отображается код 
"Е 03" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  маятни-
кового датчика угла стрелы. 
Неисправен датчик 

Устранить обрыв или КЗ на выхо-
де ДУГМ или в кабеле. 
Заменить датчик и произвести его 
привязку по п. 4.5 ИМ 

То же, но отображается код 
"Е 04" 

Обрыв  или  КЗ  в  на  выходе  дат-
чика длины стрелы или в кабеле. 
Неверная установка начального 
положения датчика, нарушена 
регулировка канала 

Устранить обрыв или КЗ на выхо-
де ДД или в кабеле. 
Проверить  правильность  установ-
ки  ДД  и  произвести  его  новую 
привязку (пп. 3.3; 4.4.4-4.4.8 ИМ) 

То же, но отображается код 
"Е 10" 

Отказ МЗОНа  или сработал ог-
раничитель подъема крюка 

Заменить МЗОН 
Проверить  ограничитель  подъема 
крюка 

То же, но отображается код 
"Е 11" 

Оголовок стрелы крана находит-
ся в зоне излучения ЛЭП 

Определить зону работы и ввести 
координатную защиту, нажав при 
необходимости  кнопку  блокиров-
ки защиты на пульте крана 

То же, но отображается код 
"Е 20" 

Отказ ПЗУ программ 

Заменить плату контроллера. 
Произвести привязку и настройку 
ОНК по ЛГФИ.408844.009-06 ИМ 

То же, но отображается код 
"Е 21" 

Отказ кварцевого резонатора 

Заменить плату контроллера и 
произвести привязку и настройку 

ОНК по ЛГФИ.408844.009-06 ИМ 

 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

26 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

То же, но отображается код 
"Е 22" 

Постоянно замкнута одна из 
кнопок клавиатуры БОДа 

Заменить плату модуля 
индикации 

То же, но отображается код 
"Е 23" 

Сбой программы 

Нажать кнопку СБРОС и произве-
сти настройку часов 

То же, но отображается код 
"Е 24" 

Сбой  контрольной  суммы  мик-
росхемы 

настроечного 

ПЗУ 

(DD7) 

Провести привязку и настройку 

ОНК по ЛГФИ.408844.009-06 ИМ

 

То же, но отображаются коды 
"Е 25", "Е 26", "Е 27" или 
"Е 28" 

Отказ  микросхем  настроечного 
ПЗУ (DD7) или "черного ящика" 
(DD8, DD9, DD10) 

Заменить плату контроллера. 
Произвести привязку и настройку 
ОНК по ЛГФИ.408844.009-06 ИМ  

То же, но отображаются коды 
"Е 30", "Е 31" 

Сбой введенного режима стрелового 
оборудования  и  опорного  контура 
("Е 30") или запасовки ("Е 31") 

Произвести ввод режима работы 
(п. 3.3.2 ЛГФИ.408844.009-25 РЭ) 

То же, но отображается код 
"Е 32" 

Сбой введенных ограничений 
координатной защиты 

Произвести ввод ограничений 
координатной защиты 

То же, но отображается код 
"Е 33" 

При работе с гуськом стрела 
выдвинута не на полную длину 

Нажать кнопку блокировки 
габаритной защиты на пульте 
крана и выдвинуть стрелу 

То же, но отображается код 
"Е 34" 

Попытка работы на вдвинутых 
опорах при не полностью 
вдвинутой стреле

 

Нажать кнопку блокировки 
габаритной защиты на пульте 
крана и вдвинуть стрелу 

На  ИЖЦ  не  изменяются  (или 
равны  нулю)  значения  массы 
груза и момента при поднятии 
грузов разных масс 

Перепутаны местами поршневой 
и штоковый преобразователи 
давления

 

Установить преобразователи в 
соответствующие  полости  гидро-
цилиндра подъема стрелы соглас-
но инструкции по монтажу 

При  переходе  ОНК  в  рабочий 
режим  не  загорается  зеленая 
лампа  (перегрузка  отсутству-
ет, красная лампа не горит) 

Неисправна зеленая лампа 

Заменить плату индикации 

При  нагрузки  более  95  %  не 
загорается лампа "90 %" 

Неисправна лампа "90 %" 

То же 

При перегрузке крана защита 
срабатывает, но красная лампа 
не загорается 

Неисправна красная лампа 

То же 

На верхний ИЖЦ выдается 
код "Н ХХ" 

Переключатель в боковом окне 
БОДа находится в положении 
НАСТРОЙКА. 
Отказ переключателя 

Установить переключатель в 
положение РАБОТА. 

Заменить  плату  контроллера.  Произ-
вести привязку и настройку ОНК

 

На нижний ИЖЦ выдается 
код "Р-ХХ" 

Ограничитель ждет ввода 
режима работы крана 

Произвести ввод режима работы 
(п. 3.3.2 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ)

 

На  короткой  стpеле  грузо-
подъемность крана занижена 

Не настроен датчик длины 
стрелы  

Произвести настройку канала 
датчика 

Продолжение таблицы 4 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

27 

4 Техническое обслуживание 

4.1 Общие указания 

Техническое  обслуживание  (ТО)  ограничителя  ОНК-140  обеспечивает  постоянную 

его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана. 

Установленная  настоящей  инструкцией  периодичность  обслуживания  ограничителя 

должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года. 

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. 
При  ТО  ограничителя  соблюдать  меры  безопасности,  предусмотренные  при  прове-

дении технического обслуживания крана. 

4.2 Виды технического обслуживания 

4.2.1  Техническое  обслуживание  ограничителя  в  зависимости  от  периодичности  и 

объема работ подразделяется на следующие виды: 

ежесменное ТО (ЕО); 

сезонное ТО (СО). 

4.2.2 Подготовка к техническому обслуживанию 
Для  проведения  ТО  необходимо  своевременно  подготовить  требуемые  материалы, 

приборы и инструменты. 

Кран поместить в крытое, не задымленное, а зимой - в утепленное помещение. 

4.3 Порядок технического обслуживания 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 
ЕО производится машинистом и предусматривает следующие виды работ: 

внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи; 

проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений ИЖЦ, единич-

ных индикаторов, сигнальных ламп и элементов коммутации (самотестирование по п. 3.3.3). 

4.3.2 Сезонное техническое обслуживание 
СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана. 
СО производится (кроме случаев, оговоренных особо) машинистом. 
СО предусматривает следующие виды работ: 

работы ЕО; 

проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов; 

проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий; 

устранение обнаруженных недостатков; 

проверку ограничителя контрольными грузами (см. п. 4.3.3) при проведении первого 

сезонного обслуживания; при дальнейшей эксплуатации проверку ограничителя контрольны-
ми грузами проводить один раз в год; 

подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его проверки по п. 4.3.3; 

проверку,  при  необходимости,  защиты  ограничителя  от  опасного  приближения  к 

ЛЭП (см. п. 4.3.4); 

считывание, при необходимости, информации о наработке крана (см. п. 3.3.3.3); 

считывание, при необходимости, информации с БТП в соответствии с инструкцией 

ЛГФИ.408844.009 И1. 

СЧИТЫВАНИЕ  ИНФОРМАЦИИ  С  ОНК  (С  ПОСЛЕДУЮЩИМ  ЕГО  ОПЛОМБИРОВАНИЕМ)  ДОЛЖЕН 

ПРОИЗВОДИТЬ  ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  РАБОТНИК,  ОТВЕТСТВЕННЫЙ  ПО  НАДЗОРУ  ЗА  БЕЗОПАСНОЙ 
ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, СПЕЦИАЛИСТ СЕРВИСНОЙ ИЛИ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 
ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДАННЫХ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

28 

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 

ОПЕРАЦИИ ПО ПОДСТРОЙКЕ ОНК, УКАЗАННЫЕ В П. 4.3.3, ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ СПЕЦИАЛИСТ, 

ИМЕЮЩИЙ ПРАВО НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

МАССА ГРУЗА НЕ ДОЛЖНА ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ УКАЗАННЫХ НИЖЕ ЗНАЧЕНИЙ БОЛЕЕ, ЧЕМ НА 1 %. 

Работы по п. 4.3.3 вести в режиме "Р-00"  основная стрела, опоры полностью выдви-

нуты (горят индикаторы 25, 29), кратность запасовки устанавливается согласно грузовых ха-
рактеристик на кран . 

4.3.3.1 Установить стрелу крана в положение, диаметрально противоположное поло-

жению кабины машины. 

Установить  максимальные  значения  длины  стрелы  и  вылета  согласно  таблице  5  и 

поднять груз, величина массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

Ограничитель не должен сработать. 
Опустить груз. 
Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 
Ограничитель должен сработать. 

Таблица 5 

Тип 

Длина 

Вылет, 

Масса груза, т 

крана 

стрелы, м 

м 

без крюка 

с крюком 

КС-557Кр до стрелы 21 м 

21.00 

16,0 

2,00 

 

 

9,00 

3,00 

30,0 

 

КС-2571Б 

12,30 

10,0 

0,99 

 

8,30 

3,2 

7,00 

КС-2571А 

11,3 

9,0 

1,0 

 

 

8,5 

3,3 

6,3 

 

КС-2571А-1 

10,8 

9,0 

1,15 

 

 

8,5 

3,3 

6,3 

 

КС-2572А-2 

10,80 

9,0 

1,00 

 

9,00 

3,5 

6,30 

КС-2573-2 

11,30 

10,0 

1,10 

 

9,00 

3,5 

6,30 

КС-35719-4 

14,00 

12,0 

1,50 

 

8,00 

3,2 

15,00 

КС-3571-1 

14,00 

13,0 

1,00 

 

8,00 

4,0 

10,00 

КС-3574, КС-3577-3, КС-3577-3-2, 

14,00 

13,0 

1,50 

КС-3577-4, КС-35714-1, КС-35715-1 

8,00 

3,2 

14,00 

КС-3575А 

15,50 

12,9 

1,50 

КС-3575А-1 

9,50 

4,0 

10,00 

КС-3577 

14,00 

13,0 

1,30 

 

8,00 

3,5 

12,50 

КС-3577-1, КС-3577-2 

14,00 

13,0 

1,50 

 

8,00 

3,5 

12,50 

КС-4571-1 

21,75 

20,0 

0,31 

 

9,75 

3,8 

16,00 

КС-4572 

21,70 

18,0 

0,50 

 

9,70 

3,8 

16,00 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

29 

Тип 

Длина 

Вылет, 

Масса груза, т 

крана 

стрелы, м 

м 

без крюка 

с крюком 

КС-4573 

21,70 

18,0 

0,60 

 

9,70 

4,0 

16,00 

КС-45722

 

20,75 

19,0 

0,34 

 

 

8,75 

3,00 

16,0 

 

КС-45724-4

 

21,0 

18,0 

0,85 

 

 

9,00 

3,20 

20,0 

 

КС-35719-1-02

 

18,0 

16,0 

0,270 

0,5 

 

8,00 

3,20 

15,77 

16.0 

КС-45719-3А

 

21,0 

18,0 

1,05 

1,25 

 

9,00 

3,20 

19,8 

20,0 

КС-45719-1А, КС-45719-7А

 

21,0 

18,0 

0,85 

1,05 

 

9,00 

3,20 

19,8 

20,0 

КС-5473 

24,00 

18,0 

1,10 

 

 

10,00 

3,2 

25,00 

 

КС-6471 

27,00 

21,0 

0,82 

 

 

11,00 

3,5 

40,00 

 

КС-6571А 

18.0 

15,3 

2,4 

 

 

13,2 

3,2 

40,0 

 

КС-6473 до стрелы 26,5 м 

26,5 

18,0 

1,10 

 

 

10,6 

3,00 

50,0 

 

KR-300S 

28,4 

22,0 

1,55 

 

 

8,90 

3,00 

30,0 

 

NK450S 

23,6 

23,6 

0,7 

 

 

11,0 

3,00 

40,0 

 

K

Ш-1040

 

30,0 

23,5 

2,3 

 

 

11,9 

2,80 

40,0 

 

СКАТ-25

 

26,2 

22,0 

0,8 с крюком  0,8 с крюком 

 

10,2 

3,20 

25,0 с крюком 

25,0 с крюком 

АД-20

 

16,8 

14,8 

1,20 

 

 

7,8 

3,00 

20,0 

 

АД-18

 

20,5 

15,0 

0,5 

 

 

8,5 

3,00 

16,0 

 

АД-28 

21,5 

18,8 

1,20 

 

 

9,50 

3,00 

28,0 

 

МТА-160К * 

20,00 

16,1 

1,50 

 

8,00 

3,0 

16,00 

--------------------- 

*

)

 

Настройку вести в задней зоне: (180±15) ° 

 

Если ограничитель не срабатывает, выполните следующие работы: 

вскрыть люк на боковой стенке БОДа; 

установить по рулетке с точностью   2 см максимальное значение вылета, указанно-
го в таблице 5; 
 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

30 

проверить правильность показаний длины стрелы и вылета по индикаторам БОДа. 

Если  длина  стрелы отличается от заданной более, чем на 7 см, произвести коррек-

тировку  показаний  путем  изменения  длины  троса:  отсоединить  трос  от  оголовка  стрелы  и 
увеличить или уменьшить его длину на величину ошибки. 

Если вылет на индикаторе отличается от реального более, чем на 20 см, произвести 

корректировку показаний путем изменения угла наклона датчика угла наклона стрелы; 

опустить груз на землю, заглушить двигатель крана и нажать кнопку ТЕСТ. 

Проконтролировать  отображение  кода  AL  на  среднем  индикаторе  БОДа  после  про-

хождения теста. 

Нажимая кнопки "+", "-" (37, 38), добейтесь появления кода "Рu" на среднем ИЖЦ. 
Потянуть  на  себя  несколько  раз  рукоять  подъема  стрелы  (для  сброса  давления  в 

штоковой полости). 

Вращая  винт  регулировочного  резистора  R2,  установить  на  нижнем  ИЖЦ  значение 

давления в штоковой полости равным 0,3; 

нажать кнопку ТЕСТ. 

После перехода ОНК в рабочий режим, плавно поднять груз и установить с помощью 

резистора R1 значение момента на верхнем индикаторе равным 100. 

Опустить груз. 
4.3.3.2 Установить минимальный вылет согласно таблицы 5 и поднять груз, величина 

массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

Ограничитель не должен срабатывать. 
Опустить груз. 
Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 
Ограничитель должен сработать.  
Если  ограничитель  не  срабатывает,  выполнить  настройку  ограничителя  согласно 

ЛГФИ.408844.009-06 ИМ. 

4.3.3.3 Закрыть и опломбировать боковую крышку БОДа. 
4.3.3.4 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 
4.3.4 Проверка защиты ограничителя от опасного приближения к ЛЭП 
Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  ОНК-140  (МЗОНа)  при  приближении 

оголовка стрелы крана к ЛЭП производить на специальной площадке с использованием ма-
кета ЛЭП (см. п. 4.3.4.1) по методике п. 4.3.4.2 или с помощью имитатора ЛЭП (например, с 
помощью  прибора "ИЛЭП"  ТУ-09.98-10.00.000,  изготовляемого  НПО "Техкранэнерго", г. Вла-
димир)  по  методике,  указанной  в  эксплуатационной  документации  последнего,  плавно  при-
близив антенну прибора к ближайшей части антенны МЗОНа на расстояние (0,5±0,15) м. 

Примечание - При приближении антенну прибора располагать перпендикулярно про-

дольной оси МЗОНа. 

 

4.3.4.1 Макет ЛЭП 
Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  от  опасного приближения  к  ЛЭП  про-

изводить на специальной площадке, оборудованной макетом трехфазной четырехпроводной 
воздушной ЛЭП напряжением 380 В. 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

31 

Площадка  должна  находиться  вне  зоны  влияния  посторонних  воздушных  ЛЭП,  на 

удалении от них не менее: 

50 м при напряжениях ЛЭП от 0,22 до 1 кВ; 
75 м при напряжениях ЛЭП от 1 до 20 кВ; 
200 м при напряжениях ЛЭП свыше 35 кВ. 
На площадке на расстоянии не менее 15 м друг от друга должны быть установлены 

две опоры с подвешенной (на изоляторах) на высоте не менее 6 м от поверхности земли че-
тырехпроводной линией, выполненной изолированным проводом. 

Для подключения макета ЛЭП к сети 220 В на одной из опор должен быть установлен 

рубильник и индикатор (электрическая лампочка) наличия напряжения в макете ЛЭП. 

Напряжение  к  макету  четырехпроводной  ЛЭП  должно  подаваться  подземным  кабе-

лем со стороны, противоположной стороне подъезда крана. 

Вдоль нижнего провода линии, на его уровне и на расстоянии от него 2±0,1 м должен 

быть установлен капроновый канат, ограничивающий приближение к проводу оголовка стре-
лы крана. 

4.3.4.2 Проверка срабатывания МЗОНа 
Установить на площадке машину (стрела находится в транспортном положении) пер-

пендикулярно линиям электропередачи на расстоянии 15±1 м от оси вращения крана до во-
ображаемой вертикальной плоскости, проходящей через ограничительный канат макета ЛЭП 
(см. рисунок 6). 

 

 

Линия 

электропередачи 

Канат 

ограничительный

 

15 м

 

1,5 

м

 

 

 

Рисунок 6 - Проверка срабатывания МЗОНа 

 

 

 

.Поднять оголовок  стрелы на уровень нижнего провода линии 
Произвести увеличение вылета стрелы в направлении макета ЛЭП (путем медленно-

го и плавного выдвижения телескопической стрелы), но не далее вертикальной плоскости, 
проходящей через ограничительный канат
, и проконтролировать срабатывание защиты ог-
раничителя: горит постоянным свечением индикатор 18, на верхнем ИЖЦ высвечивается код 
"Е 11" и ограничитель запрещает выполнение всех операций крана. Дальность обнаружения 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

32 

ЛЭП (расстояние между МЗОНом  и ближайшим к нему проводом линии макета при условии 
нахождения МЗОНа посредине между нижним и верхним проводом линии по высоте) напря-
жением 0,4 кВ должна быть не менее 3 м 

Если  МЗОН  не  сработал  при  приближении  ограничительному  канату,  ограничитель 

должен быть забракован. 

Примечание  -  При  наличие  сигнала  от  ЛЭП  ограничитель  запрещает  выполнения  операций 

крана  до  введения  координатной  защиты  с  БОДа  или  до  перехода  на  другой  диапазон  измерения 
МЗОНа. 

Если МЗОН не сработал, модуль защиты должен быть забракован. 

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

5.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать по ГОСТ 9.014-78 для ус-

ловий хранения группы изделий 111-1, вариант временной защиты ВЗ-10 с предельным сро-
ком защиты без переконсервации шесть месяцев. 

5.2  Законсервированный  ограничитель  и  эксплуатационную  документацию  упаковы-

вать в ящики по ГОСТ 2991-85. 

Перед упаковыванием ограничителя транспортную тару выстлать бумагой битумиро-

ванной ГОСТ 515-77 или паpафиниpованной ГОСТ 9569-79 таким образом, чтобы концы бу-
маги были выше краев тары на величину, большую половины длины и ширины ящика. 

В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий: 

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; 

наименование или шифр изделия; 

перечень составных частей изделия и их количество; 

дату упаковывания; 

штамп упаковщика и контролера. 

5.3 Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соответ-

ствовать условиям хранения 2(С) по ГОСТ 15150-69 для изделий исполнения группы УХЛ. 

Хранение ограничителей производить в закрытых складских помещениях в упаковке 

предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей 

и других агрессивных примесей. 

Срок хранения ограничителей - не более 6 мес. 
5.4  Ограничители  допускают  транспортировку  всеми  видами  крытых  транспортных 

средств  в  соответствии  с  ГОСТ  20790-82  и  правилами  перевозок  грузов,  действующими  на 
данном виде транспорта. 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  факторов  должны 

соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69. 

Расстановка  и  крепление  ящиков  с  ОНК  в  транспортных  средствах  должны  исклю-

чать возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия атмосферных осадков. 

 

Лист 

 

 

ЛГФИ.408844.009-25 РЭ

 

 

33 

5.5 

При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничителя-

ми не более, чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем ма-
нипуляционным знакам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2