Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал»

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - часть 2

 

 

И

нв

.

по

дл

.

П

од

п

.

и

да

т

а

В

за

м

.

ин

в.

С

ог

л

ас

ов

ан

о

Изм. Кол.уч. Лист №док. Подпись

Дата

Разработал

Проверил
Нач.отдела

Н.контр

Екимова
Шук
Кулиненко
Джиоев

11.15

11.15

11.15

11.15

4/69 – ИД 1.8 - ПЗ

Листов

5

Лист

1

Стадия

П

ОАО «Красиндорпроект»

Пояснительная записка

1. Отвод земель

ФКУ «Байкалуправтодор» в  рамках  Федеральной  целевой  программы «Развитие

транспортной  системы  России (2010 - 2020 годы)», утвержденной  постановлением

Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848 и «Федеральной адресной

инвестиционной программы России» проводит разработку проектной документации по объекту

«Строительство и реконструкция  участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 "Байкал"-

от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до

Читы. Реконструкция  автомобильной  дороги  Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово -

Красноярск - Иркутск на участке км 914+000 – км 937+000, Красноярский край».

Начало  трассы  ПК 0+00 и  соответствует  км 914+000 автомобильной  дороги  Р – 255

«Сибирь».

Конец трассы ПК 230+33,90 и соответствует км 937+560 автомобильной дороги Р – 255

«Сибирь».

Протяженность трассы – 23033,90 м, общее направление трассы восточное.

Участок  автомобильной  дороги  Р – 255 «Сибирь», на  котором  предполагается

реконструкция, расположен  в  границах  Новопятницкого  и  Рощинского  сельсоветов  Уярского

района Красноярского края.

Местность  участка  холмистая, в  низменных  местах  переувлажнена  и  заболочена. На

всем  протяжении  трасса  пересекает  большое  количество  логов  и  несколько  постоянных  и

временных водотоков. Максимальный перепад высот составляет 110 м.

Проектируемый  участок  автомобильной  дороги  общего  пользования  федерального

значения  Р – 255 «Сибирь» на  км 931+200 (ПК 174+48) пересекается  в  одном  уровне  с

автомобильной  дорогой  общего  пользования  регионального  значения «Уяр – Заозерный»,

переданной  в  оперативное  управление  КГКУ «КрУДор», земельные  участки  для  размещения

автомобильной  дороги  предоставлены  КГКУ «КрУДор» в  постоянное (бессрочное)

пользование.

В  соответствии  с  выданными  техническими  условиями  КГКУ «КрУДор» от 08.11.2012

№ 06/4498 предусмотрено  строительство  транспортной  развязки  в  разных  уровнях  по  типу

«Полный  клеверный  лист» на  км 931+200 автомобильной  дороги  Р – 255 «Сибирь»

(пересечение автомобильных дорог Р – 255 «Сибирь» и «Уяр – Заозерный»).

Место размещения  транспортной  развязки по условиям рельефа местности смещено от

существующего пересечения автомобильных дорог, в связи с чем, часть автомобильной дороги

И

нв

.

по

дл

.

П

од

п.

и

да

т

а

В

за

м

.

ин

в.

Изм Кол.уч. Лист №док. Подпись

Дата

4/69 – ИД 1.8 - ПЗ

Лист

2

«Уяр – Заозерный» окажется невостребованной для движения транспортных средств. Учитывая

данную  ситуацию, проектом  предусмотрен  демонтаж  невостребованной  части  автомобильной

дороги «Уяр – Заозерный» с  последующей  рекультивацией  нарушенных  земель, занимаемых

этой автомобильной дорогой.

Общая площадь рекультивации составила - 3,6262 га, в том числе:

- площадью 1,2872 га (часть  земельного  участка  с  кадастровым  номером

24:40:0000000:348), см. «Схема  расположения  границ  рекультивируемых  частей  земельных

участков автомобильной дороги «Байкал-Кордон» стр.33;

- площадью 0,9760 га (часть  земельного  участка  с  кадастровым  номером

24:40:0000000:366), см. «Схема  расположения  границ  рекультивируемых  частей  земельных

участков автомобильной дороги «Байкал-Кордон» стр.33;

- площадью 1,3630 га (часть  земельного  участка  с  кадастровым  номером

24:40:0000000:284), см. «Схема  расположения  границ  рекультивируемых  частей  земельных

участков автомобильной дороги «Уяр – Заозерный» стр.33.

Транспортная  развязка  будет  являться  неотъемлемой  частью  автомобильной  дороги

Р – 255 «Сибирь» и примыкать к автомобильной дороге «Уяр – Заозерный».

Рекультивируемые участки дороги составляют от 15 до 72 метров в ширину.

Коммуникации вблизи дороги представлены кабелями связи, а также ЛЭП 0.4, 10, 35 и

110 кВ и двумя нефтепроводами, пересекаемыми реконструируемой автомобильной дорогой.

2. Рекультивация земель

Проект  рекультивации  земель  составлен  в  соответствии  со  следующими

нормативными документами:

-

Федеральный закон от 25.10.2001 г. №163-ФЗ «Земельный кодекс РФ»;

-

Федеральный закон от 04.12.2006 г. №200-ФЗ «Лесной кодекс РФ»

-

Федеральный закон РФ «О землеустройстве» от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ.

-

ГОСТ 17.5.1.01-83 Охрана  природы. Рекультивация  земель. Термины  и

определения.

-

ГОСТ 17.5.3.04-83 (СТ СЭВ 5302-85). Охрана природы. Почвы. Общие требования

к рекультивации земель;

-

ГОСТ 17.4.3.02-85 (СТ  СЭВ 4471-84). Охрана  природы. Почвы. Требования  к

охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ;

-

ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана  природы. Земли. Требование  к  определению  норм

снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ;

-

ГОСТ 17.5.1.02-85 Охрана  природы. Земли. Классификация  нарушенных  земель

для рекультивации;

-

ГОСТ 17.5.1.03-86. Охрана  природы. Земли. Классификация  вскрышных  и

И

нв

.

по

дл

.

П

од

п.

и

да

т

а

В

за

м

.

ин

в.

Изм Кол.уч. Лист №док. Подпись

Дата

4/69 – ИД 1.8 - ПЗ

Лист

3

вмещающих пород для биологической рекультивации земель;

- Приказ  Минприроды  РФ N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 "Об  утверждении

Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном

использовании плодородного слоя почвы".

 Нарушенные  площади (разборка  участков  автомобильной  дороги) в  дальнейшем

подлежат рекультивации в размере 3,6262 га.

Работы по рекультивации ведутся  в один этап: технический.

Сроки рекультивации по участкам бросовых автомобильных дорог «Байкал-Кордон» и

«Уяр-Заозерный» составляет:

- участки 2 и 3 – 10 дней с 11.08 по 24.08;

- участок 1 – 10 дней с 25.08 по 07.09.

 Технический этап

Работы  технического  этапа  рекультивации  на  отработанных  территориях  в

соответствии  с  требованиями “Основных  положений  о  рекультивации  земель, снятии,

сохранении  и  рациональном  использовании  плодородного  слоя  почвы” должны  начинаться  в

период строительства автомобильной  дороги и  заканчиваться не  позже, чем  через 1 год после

окончания работ.

Данный этап производится силами подрядной строительной организации:

- рыхление рекультивируемого участка  бульдозером на глубину 0,35 м;

- планировка механизированным способом;

На  бросовых  участках  автомобильных  дорог «Байкал-Кордон» и «Уяр-Заозерный»

производится  надвижка  и  разравнивание  излишек  почвенно-растительного  грунта  от

строительства транспортной развязки, бульдозером толщиной 0,3 м.

3. Перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного

негативного воздействия на период рекультивации линейного объекта

Перечень  общих  мероприятий  по  предотвращению  и  снижению  возможного

негативного  воздействия, включает  в  себя: мероприятия  по  охране  и  рациональному

использованию земельных ресурсов и почвенного покрова.

В  целях  охраны  земельных  ресурсов  во  время  проведения  строительных  работ

необходимо предусмотреть следующие мероприятия:

- строительные  работы  производить  в  соответствии  с  принятой  технологической

схемой организации работ на строго отведенных площадях;

- с  целью  исключения  загрязнения  окружающей  среды  нефтепродуктами  весь  парк

машин  и  механизмов  должен  находиться  в  исправном  состоянии  и  эксплуатироваться  в
строгом соответствии с техническими инструкциями;

И

нв

.

по

дл

.

П

од

п.

и

да

т

а

В

за

м

.

ин

в.

Изм Кол.уч. Лист №док. Подпись

Дата

4/69 – ИД 1.8 - ПЗ

Лист

4

- ремонт  и  обслуживание  строительной  техники  осуществлять  на  базе  дорожно-

строительной организации;

- своевременно  вывозить  бытовые  и  строительные  отходы  на  специализированный

полигон во избежание захламления территории производства работ;

- сбор и вывоз отходов строительного производства выполнять в соответствии с видом

и классом опасности отхода;

- соблюдать правила и требования пожарной безопасности.

4. Количество и виды отходов, образующиеся при рекультивации

При  разборке  бросовых  участков  дорог «Байкал-Кордон» и «Уяр-Заозерный»

производится  киркование  существующего  асфальтобетонного  покрытия (1250 м3) с

дальнейшей  его  транспортировкой  на  базу  подрядчика (для  дальнейшего  использования) на

расстояние до 8 км.  После рыхления грунта на глубину 0,35 м площадей участка, подлежащего

рекультивации  существующих  дорог  и  сгребание  грунта  в  валы  с  перемещением  до 30 м

(30699 м3), производится его погрузка в автосамосвалы  и транспортировка в карьер «Туляк» на

расстояние до 14 км. Разрешение на  транспортировку грунта  в  карьер «Туляк»  представлено

письмом № 01-15-2011 от 09.11.2015 «О складировании избыточного грунта».

5. Направление рекультивации нарушенных земель

Рекультивация 

земель 

осуществляется 

с 

целью 

восстановления 

их 

для

сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных,

природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.

Классификация  нарушенных  земель  по  направлениям  рекультивации  в  зависимости  от

видов  последующего  использования  в  народном  хозяйстве  приведена  в  таблице 1 ГОСТ

17.5.1.02 - 85.

При  рекультивации  участков  бросовых  участков  дорог «Байкал-Кордон» и

«Уяр-Заозерный» предусмотрена  рекультивация  нарушенных  земель  с  засевом  многолетними

травами. Планируемое использование восстанавливаемых земель– строительное.

6. Площадь, мощность и объем снимаемого плодородного слоя почвы; место и

срок его хранения, дальнейшее использование

Снятие почвенно-растительного слоя почвы не производится на бросовых участках

автомобильных дорог «Байкал-Кордон» и «Уяр-Заозерный».

И

нв

.

по

дл

.

П

од

п.

и

да

т

а

В

за

м

.

ин

в.

Изм Кол.уч. Лист №док. Подпись

Дата

4/69 – ИД 1.8 - ПЗ

Лист

5

7. Наличие в границах землепользования ранее нарушенных земель и

территории с особыми условиями использования

В границах рекультивации автомобильных дорог «Байкал-Кордон» и «Уяр-Заозерный»

ранее нарушенных земель, а также территорий с особыми условиями использования

(санитарные, рекреационные, историко-культурного назначения и пр.) нет.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..