«СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКЕ 15-58 КМ» - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     «СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКЕ 15-58 КМ». ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

«СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКЕ 15-58 КМ» - часть 2

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 

 

Разработка проекта планировки территории выполнена в соответствии с требованиями ст. 

41, 42 и 45 Градостроительного кодекса РФ и задания на подготовку документации по планировке 

территории объекта «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на 

участке 15-58 км» (Приложение к распоряжению Росавтодора от 26.08.2013 № 1246-р). 

Государственным  заказчиком  является  Государственная  компания  «Российские 

автомобильные дороги». 

Основанием для проектирования являются: 

-  Схема  территориального  планирования  РФ  в  области  федерального  транспорта 

(железнодорожного,  воздушного,  морского,  внутреннего  водного  транспорта)  и  автомобильных 

дорог  федерального  значения,  утвержденная  распоряжением  Правительства  РФ  от  19.03.2013 

№384-р;  

- Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020гг.)», 

утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 №848; 

-  Федеральная  адресная  инвестиционная  программа  на  2011  год  и  на  плановый  период 

2012-2013  годов,  утвержденная  Министром  экономического  развития  Российской  Федерации 

Э.С.Набиуллиной 13.01.2011 г.; 

- Программа деятельности Государственной компании «Автодор» на долгосрочный период 

(2010-2020 годы), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.12.2009 № 2146-р.; 

- распоряжение Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР) от 26.08.2013 № 1246-р 

«О  подготовке  документации  по  планировке  территории  объекта  «Строительство  скоростной 

автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км» (приложение 1). 

Содержанием  разработки  документации  по  планировке  территории  является  разработка 

оптимального,  обоснованного  и  экономически  целесообразного  проекта  планировки  территории 

федеральной автомобильной дороги в целях: 

 

обеспечения  устойчивого  развития  территории  линейного  объекта,  образующего 

элемент планировочной структуры территории; 

 

выделения  элементов  планировочной  структуры  (кварталов,  микрорайонов,  иных 

элементов); 

 

установления  параметров  планируемого  развития  элементов  планировочной 

структуры, зон планируемого размещенияавтомобильных дорог федерального значения, объектов 

дорожного сервиса; 

 

установления  границ земельных  участков,  на  которых предполагается  размещение 

автомобильной  дороги  федерального  значения,  ее  конструктивных  элементов,  дорожных 

сооружений и объектов дорожного сервиса. 

При выполнении работ настоящим проектом планировки решаются следующие задачи: 

- установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры; 

-  определение  параметров  транспортного  и  инженерного  обеспечения  для  развития 

территории; 

- установление границ зон с особыми условиями использования территории; 

- определение мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений (границы зон 

развития объектов капитального строительства); 

-  установление  красных  линий  и  линий  отступа  от  красных  линий  в  целях  определения 

мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений. 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

16 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

Разработка проекта планировки территории осуществлялась в соответствии с требованиями 

действующего  федерального  законодательства,  а  также  правовых  актов  субъекта  Российской 

Федерации  –  Московской  области,  по  территоррии  которого  пройдёт  автомобильная  дорога,  в 

частности: 

 

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ; 

 

Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ; 

 

Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ; 

 

Федеральный  закон  от  08.11.2007  №  257-ФЗ  «Об  автомобильных  дорогах  и  о 

дорожной  деятельности  в  Российской  Федерации  и  о  внесении  изменений  в  отдельные 

законодательные акты Российской Федерации»; 

 

Распоряжение  Правительства  РФ  от  19.03.2013  N  384-р  «Об  утверждении  схемы 

территориального  планирования  Российской  Федерации  в  области  федерального  транспорта 

(железнодорожного,  воздушного,  морского,  внутреннего  водного  транспорта)  и  автомобильных 

дорог федерального значения»; 

 

постановление Правительства РФ от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для 

размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса»; 

 

постановление  Правительства  РФ  от  29.10.2009  №  860  «О  требованиях  к 

обеспеченности  автомобильных  дорог  общего  пользования  объектами  дорожного  сервиса, 

размещаемыми в границах полос отвода»; 

 

приказ  Минтранса  РФ  от  06.7.2012  №  199  «Об  утверждении  Порядка  подготовки 

документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог 

общего пользования федерального значения»; 

 

Приказ Минтранса РФ от 13.01.2010 № 5 «Об установлении и использовании полос 

отвода автомобильных дорог федерального значения»; 

 

Приказ  Минтранса  РФ  от  13.01.2010  №  4  «Об  установлении  и  использовании 

придорожных полос автомобильных дорог федерального значения»; 

 

СНиП  11-04-2003.  Инструкция  о  порядке  разработки,  согласования,  экспертизы  и 

утверждения градостроительной документации; 

 

СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги; 

 

постановление  Правительства  Московской  области  от  11.07.2007  №  517/23  «Об 

утверждении Схемы территориального планирования Московской области – основных положений 

градостроительного развития». 

 

постановление Правительства Московской области от 10 июня 2011 г. №548/21 «Об 

одобрении  проекта  Схемы  территориального  планирования  транспортного  обслуживания 

Московской области»; 

 

государственные  регламенты,  нормы,  правила,  стандарты,  а  также  исходные 

данные,  технические  условия  и  требования,  выданные  рганами  государственного  надзора  и 

заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта строительства. 

При  разработке  проекта  планировки  были  учтены  существующее  положение  и 

планирование  субъектов  Российской  Федерации,  по  территории  которых  планируется 

строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 км. 

В Задании на разработку проекта планировки (приложение к распоряжению Росавтодора от 

26.08.2013  №  1246-р)  сформулированы  требования  к  основным  техническим  параметрам 

проектируемой автодороги:  

Категория автомобильной дороги  

1-А 

Строительная длина, км 

43,1 

Расчетная скорость (на дороге), км/ч 

150  

Число полос движения (на дороге), шт. 

10/8 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

17 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

Ширина земляного полотна (на дороге), м 

49,2 (41,7 на участке км 29-км 58 для 8 полос 

движения на полное развитие; 

26,7 для 4 полос движения на 1-ю очередь). 

 

Ширина проезжей части, м 

На 1-ю очередь: 

- участок км 15+470 – км 27+800 – 10х3,75; 

- - участок км 27+800 – км 29+722 – 8х3,75; 

- участок км 29+722 – км 36+513 – 8х3,75; 

- участок км 36+513 – км 58+764 – 4х3,75; 

На полное развитие: 

- участок км 29+722 – км 36+513 – 10х3,75; 

- участок км 36+513 – км 58+764 – 8х3,75. 

Ширина центральной разделительной полосы, м 

3,7 

Тип дорожной одежды 

капитальный 

Вид покрытия 

асфальтобетон 

Транспортные развязки и пересечения в разных 

уровнях, шт. 

Путепроводы, мосты, эстакады, шт.м 

37 

Ограждение на автодороге, 

мостах/путепроводах (металл/ж.б.) 

металл/ж.б. 

 

Исходными  данными  для  разработки  проекта  планировки  послужили  следующие 

материалы: 

 

проект «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург 

на  участке  15-й  км  –  58-й  км  (с  учетом  последующей  эксплуатации  автомобильной  дороги  на 

платной основе), Московская область (внесение изменений в проекты строительства федеральной 

автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на 

участках:  Московская  кольцевая  автомобильная  дорога  в  районе  Бусиновской  транспортной 

развязки  до  Шереметьево-1  (км29+300)  с  обходом  г.Химки  и  Шереметьево-1  (км29+300)  до  км 

100  с  обходом  г.  Солнечногорск  и  г.Клин»),  утвержденный  распоряжением  Федерального 

дорожного агентства от 20.12.07 №521-р. 

 

положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России» «№.909-07/ГТЭ-5074-

04 от 20.11.2007 г. 

 

положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России» «№277-10/ГТЭ-5074-

04 от 09.04.2010 г. 

 

положительное заключение ФГУ  «Главгосэкспертиза России» № 498-14/ГГЭ-5074-

04 от 11.04.2014. 

 

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 года №1708-

р  об  утверждении  перечней  и  паспортов  инвестиционных  проектов,  реализуемых  при 

государственной  поддержке  за  счет  средств  Инвестиционного  Фонда  Российской  Федерации  (в 

части  инвестиционного  проекта  «Строительство  скоростной  автомобильной  дороги  Москва-

Санкт-Петербург на участке 15-й км-58-й км). 

  -  Материалы инженерных изысканий: 

      • геодезических (651-09-ИГ); 

      •  геологических (651-09-ИГ); 

      •  гидрометеорологических (651-09-ИМ); 

  - Материалы изысканий: 

      •  экологических (651-09-ИЭ, 651-09-ООС); 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

18 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

      •  археологических (651-09-ИЭ);   

      •  экономических (651-09);  

  - 

материалы 

технической 

инвентаризации 

земельных 

участков 

(правоустанавливающие  документы  на  объект  капитального  строительства), 

попадающих в зону строительства автомобильной дороги;  

  - Материалы землеустроительных работ и акты о выборе земельных участков; 

  - Материалы, полученные на этапе «Сбор исходных данных»;  

  -  технические  условия  на  подключение  к  сетям  инженерно-технического 

обеспечения общего пользования; 

 

сведения, предоставленные Министерством культуры и Министерством экологии и 

природопользования Московской области; 

 

Схема  территориального  планирования  РФ  в  области  федерального  транспорта 

(железнодорожного,  воздушного,  морского,  внутреннего  водного  транспорта)  и  автомобильных 

дорог  федерального  значения,  утвержденная  распоряжением  Правительства  РФ  от  19.03.2013 

№384-р; 

 

Схема  территориального  планирования  Московской  области,  утвержденная 

Постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007г. № 517/23 «Об утверждении 

Схемы  территориального  планирования  Московской  области  –  основных  положений 

градостроительного развития». 

 

Схема  территориального  планирования  транспортного  обслуживания  Московской 

области, утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 10 июня 2011 г. № 

548/21  «Об  одобрении  проекта  Схемы  территориального  планирования  транспортного 

обслуживания Московской области». 
 

2.  ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА НА 

ПЛАНИРУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 

 

2.1.  Сведения о местоположении объекта общего пользования 

федерального значения на территории Российской Федерации и ее 

субъектов и его значение в развитии регионов 

 

Скоростная  автомобильная  дорога  «Москва  –  Санкт-Петербург»  на  участке  15-58  км 

является  составной  частью,  строящейся  скоростной  автомобильной  дороги  Москва  –  Санкт-

Петербург  (учетный  номер  М-11,  индентификационный  номер  00  ОП  ФЗ  М-11,  постановление 

Правительства  РФ  от  17.11.2010  № 928  “О  перечне  автомобильных  дорог  общего  пользования 

федерального значения”). 

Новая  скоростная  автомобильная  дорога  Москва  -  Санкт-Петербург  соединит  столицу 

Российской  Федерации  Москву  со  вторым  по  величине  городом  страны  и  крупнейшим 

транспортным  узлом  Северо-запада  России  -  Санкт-Петербургом.  Автодорога  пройдет  по 

территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, 

Новгородской и Ленинградской областям в обход населенных пунктов (рис. 1).  

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

19 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. 

 

Скоростная  автомобильная  дорога  Москва  -  Санкт-Петербург  в  основном  проходит 

параллельно существующей автомобильной дороге М-10  «Россия»  и пересекает ее на км 58, км 

149, км 257, км331, км 545 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит 

переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и 

наоборот. 

Удаление  проектируемой  автомагистрали  Москва  -  Санкт-Петербург  от  существующей 

автомобильной дороги М-10 «Россия» составляет в среднем: 

- по Московской области - от 3 до 7 км; 

- по Тверской области - от 2 до 20 км; 

- по Новгородской области - от 10 до 40 км; 

- по Ленинградской области - от 1 до 20 км; 

- по г. Санкт-Петербург - от 1 до 3 км. 

Новая трасса протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания 

к  Кольцевой  автомобильной  дороге  вокруг  Санкт-Петербурга.  Общая  протяженность 

автомагистрали составляет – 669 км. 

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11: 

- км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход 

Химок.  

-  км  58  -  км  149  в  Солнечногорском  и  Клинском  районах  Московской  области  в  обход 

городов  Солнечногорск  и  Клин,  а  также  в  Конаковском  и  Калининском  районах  Тверской 

области.  

- км 149 - км 208 в Калининском районе Тверской области в обход Твери. 

- км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. 

- км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области 

в обход Вышнего Волочка.  

-  км  334  -  км  543  в  Вышневолоцком  и   Бологовском  районах  Тверской  области, 

Окуловском,  Маловишерском  и  Новгородском  районах  Новгородской  области.  Участок  идет  в 

обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. 

- км 543 - км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненском 

районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге. 

В  настоящее  время  завершено  проектирование  и  получены  положительные  заключения 

ФГУ «Главгосэкспертиза России» и утверждены ФДА «Росавтодор» по 6-м этапам: 

- 1 этап км 15 – км 58; 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

20 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

- 4 этап – км 149 - км 258; 

- 5 этап – км 258 - км 334; 

- 6 этап – км 334 – км 543; 

- 7 этап – км 543 – км 646; 

- 8 этап – км 646 - км 684. 

На этапе строительства находятся 2 участка трассы: 

- 1 этап км 15 – км 58; 

- 5 этап – км 258 - км 334; 

В  2013  году  объявлены  2  международных  конкурса  на  право  заключения  договора  на 

строительство и эксплуатацию трех участков трассы: 

- 6 этап – км 334 – км 543; 

- 7 этап – км 543 – км 646; 

- 8 этап – км 646 - км 684. 

Проектируемая  платная  скоростная  автодорога  призвана  стать  основной  выводной 

магистралью  из  Москвы  для  транспорта,  следующего  в  северо-западном  направлении. 

Существующий головной участок федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия» (Москва - 

Санкт-Петербург),  должен  стать  дублирующим  (альтернативным)  маршрутом  для  бесплатного 

проезда.  Таким  образом,  проектируемая  автомагистраль  станет  участком  существующего 

международного  транспортного  коридора  «Север-Юг»  и  9-го  Критского  мультимодального 

транспортного коридора. 

Строительство  платной  скоростной  автомобильной  дороги  позволит  поддержать  высокие 

темпы  социально-экономического  развития  района  тяготения,  обеспечивая  потребность 

хозяйствующих субъектов и населения в эффективных перевозках. Кроме того, автомагистраль, 

отвечающая  современным  требованиям,  окажет  положительное  влияние  и  на  увеличение 

продолжительности  жизни  людей,  проживающих  в  зоне  ее  влияние,  за  счет  сокращения  числа 

ДТП,  снижения  отрицательного  воздействия  на  окружающую  среду  и  обеспечение 

своевременного медицинского обслуживания.  

В Центральном федеральном округе транспорт является одной из отраслей специализации 

и играет важнейшую роль в развитии торговых связей России. Приоритетами развития транспорта 

являются  создание  и  развитие  скоростных  перевозок  пассажиров  и  грузов  автомобильным 

транспортом,  повышение  конкурентоспособности  и  качества  обслуживания  населения  и 

экономики, обеспечение устойчивой работы транспорта в условиях растущих объемов перевозок 

грузов и пассажиров, повышение пропускной способности автомобильных дорог федерального и 

регионального значения.  

В  целях  создания  условий  для  формирования  единой  дорожной  сети,  круглогодично 

доступной  для  населения,  предусмотрены  мероприятия,  направленные  на  формирование 

устойчивых  межрегиональных  и  внутрирегиональных  транспортных  связей.  Реализация  этих 

мероприятий будет осуществляться на условиях софинансирования за счет средств федерального 

и региональных бюджетов. 

Мероприятия  по  повышению  конкурентоспособности  транспортной  системы  Российской 

Федерации  и  реализации  транзитного  потенциала  страны  в  отношении  автомобильных  дорог 

предусматривают решение следующих задач: 

-  строительство  автомагистралей  и  скоростных  дорог  по  направлениям  международных 

транспортных  коридоров,  обслуживающих  наибольшие  автотранспортные  потоки  между 

основными экономическими центрами страны; 

- строительство и реконструкция участков автомобильных дорог, обеспечение соответствия 

их  технического  состояния  требованиям,  предъявляемым  международными  соглашениями  к 

международным автомагистралям Европейской и Азиатской сетей автомобильных дорог; 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

21 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

-  строительство  и  реконструкция  участков  автомобильных  дорог  на  подходах  к 

международным  автомобильным  пунктам  пропуска  на  Государственной  границе  Российской 

Федерации; 

- строительство и реконструкция  участков  автомобильных дорог на подходах к морским и 

речным портам, аэропортам, а также на крупных транспортных узлах. 

В период реализации подпрограммы намечено осуществить строительство и реконструкцию 

около  2  тыс.  километров  автомобильных  дорог  федерального  значения,  формирующих  систему 

платных  автомагистралей  и  скоростных  дорог.  Среди  них  скоростная  автомагистраль  Москва  - 

Санкт-Петербург, Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области,  участки 

автомобильной  дороги  М-4  "Дон"  с  введением  платного  проезда  от  Московской  кольцевой 

автомобильной дороги в Московской области до границы Липецкой и Воронежской областей. 

В  рамках  подпрограммы  "Автомобильные  дороги"  Федеральной  целевой  программы 

"Развитие транспортной системы россии (2010 - 2015 годы)" (в ред. постановлений Правительства 

РФ  от  22.04.2010  №  278,  от  12.10.2010  №  828,  от  21.12.2010  №  1076,  от  18.04.2011  №  293,  от 

30.12.2011  №  1201,  от  05.05.2013  №  401,  от  02.11.2013  №  985)  предусмотрены  мероприятия  по 

повышению  конкурентоспособности  транспортной  системы  России,  которые  будут 

осуществляться  в  координации  с  инвестиционными  проектами,  реализуемыми  на  основе 

применения  механизмов  государственно-частного  партнерства,  включенными  в  перечень 

инвестиционных  проектов,  реализуемых  при  государственной  поддержке  за  счет  средств 

Инвестиционного  фонда  Российской  Федерации,  утвержденный  распоряжением  Правительства 

Российской  Федерации  от  30.11.2006  №  1708-р,  в  том  числе  строительство  скоростной 

автомобильной  дороги  Москва  -  Санкт-Петербург  на  участке  км  15  -  км  58,  нового  выхода  на 

Московскую  кольцевую  автомобильную  дорогу  с  федеральной  автомобильной  дороги  М-1 

"Беларусь"  Москва  -  Минск,  "Западного  скоростного  диаметра"  (в  ред.  Постановления 

Правительства РФ от 30.12.2011 № 1201). 

Новая  скоростная  трасса  станет  первой  новой  автомобильной  дорогой,  построенной  в 

Европейской части современной России. 

Рассматриваемый  участок  проектируемой  автомобильной  дороги  берет  свое  начало  от 

Бусиновской  развязки  (г.  Москва),  затем  проходит  по  территории  нескольких  административно 

территориальных образований г. Москвы и Московской области:  

- городского округа Химки (ПК 04 – ПК 124; ПК 129 – ПК 146 (ПК 293+27)); 

- города Москва (Молжаниновский район) (ПК 124 – ПК 129); 

-  сельского  поселения  Луневское  Солнечногорского  муниципального  района  (ПК  293+27 

(ПК146) - ПК 401); 

-  сельского  поселения  Пешковское  Солнечногорского  муниципального  района  (ПК  401  – 

ПК 568; ПК 580+40 – ПК 58+458); 

- городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района (ПК568 – 

ПК580+40). 

Развитие  указанных  субъектов  Российской  Федерации  будет  ориентировано  на  рост 

инновационной  экономики  и  потребительского  сектора.  При  этом  требования  к  транспортной 

системе будут меняться в сторону повышения качества, надежности, ритмичности, повсеместной 

доступности обслуживания, мобильности, полного удовлетворения потребностей в транспортных 

услугах. Приоритетное развитие получат легковой и грузовой автомобильный транспорт, системы 

высокоскоростных  перевозок  людей  и  товаров,  сохранятся  высокие  темпы  процесса 

автомобилизации  населения,  а  также  роста  сектора  комплексного  транспортно-логистического 

обслуживания.  Развитие  транспортной  инфраструктуры  в  этих  регионах  будет  направлено  на 

повышение пропускной способности и технических характеристик существующей транспортной 

сети всех видов транспорта, строительство обходов крупных городов и хордовых транспортных 

коммуникаций, новых скоростных автомагистралей, в том числе платных.  

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

22 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

Строительство и ввод уже головного участка позволит решить много проблем г. Москвы и 

ближайшего Подмосковья: 

- разгрузится существующий головной участок автодороги М-10 «Россия», проходящий по г. 

Химки и,  тем  самым,  значительно  улучшится  транспортно  –  эксплуатационная и  экологическая 

обстановка на этом участке; 

- обеспечится новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево, обеспечится подъезд к 

левобережной части г. Химки и г. Долгопрудный, обеспечит подъезд к г. Зеленограду. 

Городской  округ  Химки  включает  город  (с  1939)  областного  подчинения  в  Московской 

области РФ. Один из крупнейших городов-спутников Москвы. Население — 221 084 чел. (2013). 

Статус  и  границы  муниципального  образования  закреплены  законом  Московской  области  от 

22.02.2005  №  50/2005-ОЗ  (ред.  от  30.01.2013)  «О  статусе  и  границе  городского  округа  Химки» 

(принят постановлением Мособлдумы от 02.02.2005 № 5/127-П). 

Городской округ Химки расположен на берегу канала им. Москвы. Город непосредственно 

примыкает с северо-запада к Москве (граница проходит по Московской кольцевой автомобильной 

дороге), а также с запада, севера и востока опоясывает эксклавные московские районы Куркино и 

Молжаниновский (граница с химкинским микрорайоном Новокуркино проходит, в частности, по 

Новокуркинскому  и  Машкинскому  шоссе).  Город  практически  слился  со  столицей  в  крупный 

городской агломерат. 

Территория,  которая  составляла  город  Химки  до  присоединения  соседних  населённых 

пунктов в 2004 году, пересекается Ленинградским шоссе и условно делится на две части: Старые 

и  Новые  Химки.  В  их  составе  выделяют  «номерные»  микрорайоны,  а  также  жилые  районы 

Лобаново, Юбилейный, Бутаково, Новобутаково и Новокуркино. 

После включения в  состав города Химки соседних населённых пунктов, в 2005 году были 

образованы 7 новых микрорайонов, некоторые из которых разделены на кварталы.  

Согласно уставу городского округа Химки выделяется 9 внутригородских территорий. 

- микрорайон Сходня (внутригородская территория «Сходня»): квартал «Саврасово», квартал 

«Морщихино»,  квартал  «Усково»,  квартал  «Красный  Бор»,  квартал  «Манометр»,  квартал 

«Удачное»;  

-  микрорайон  Подрезково  (внутригородская  территория  «Подрезково»):  квартал 

«Форелевое хозяйство» (бывшая территория подсобного хозяйства «Сходня»), квартал «Филино»

квартал  «Первомайский»  (бывший  посёлок Спартак,  территория  Первомайский),  квартал 

«Кирилловка», квартал «Черкизово»,  

- микрорайон Клязьма-Старбеево (внутригородские территории «Клязьма» и «Старбеево»): 

квартал «Международный», квартал «Ивакино», квартал «Старбеево», квартал «Клязьма», квартал 

«Трахонеево»,  квартал  «Свистуха»,  квартал  «Вашутино»,  квартал  «Терехово»,  квартал 

«Яковлево»;  

- микрорайон Фирсановка (внутригородская территория «Фирсановка»; 

- микрорайон Новогорск (внутригородская территория «Новогорск»); 

- микрорайон Планерная (внутригородская территория «Планерная»); 

- микрорайон Левобережный (внутригородская территория «Левобережная»; 

-  также  согласно  уставу  выделяют  внутригородскую  территорию  «Транспортная  зона 

«Шереметьево». 

Молжаниновский  район  г.  Москва  -  один  из  самых  молодых  районов  Северного 

административного  округа  г.  Москвы.20  лет  назад  (в  1984  году)  территория  Молжаниновского 

района  была  присоединена  к  Москве,  а  2  марта  1992  года  на  присоединенной  территории  был 

создан  Молжаниновский  район  (Закон  г.  Москвы  от  05.07.1995  №  13-47  «О  территориальном 

делении города Москвы» (с изменениями на 26 июня 2013 года)). Район уникален не только по 

своим расположению и составу, но и по существующим проблемам. В него включены восточная 

часть  пос.  Новоподрезково  и  восемь  деревень:  Бурцево,  Верескино,  Филино,  Новодмитровка, 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

23 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

Новоселки, Молжаниновка, Мелькисарово, Черкизово. История некоторых деревень насчитывает 

не одно столетие. Общая пощадь района 1665 га (16,65 кв. км). 

Сельское поселение Луневское образовано в соответствии с Законом Московской области 

от 21.01.2005 № 27/2005-ОЗ «О статусе и границах Солнечногорского муниципального района и 

вновь  образованных  в  его  составе  муниципальных  образований»  (принят  постановлением 

Мособлдумы от 29.12.2004 № 8/123-П). 

Сельское  поселение  расположено  на  востоке  Солнечногорского  района.  Граничит:  на 

севере —  с  Габовским  сельским  поселением  Дмитровского  района,  на  востоке  —  с  городским 

округом  Лобня  и  Федоскинским  сельским  поселением  Мытищинского  района,  на  юге  —  с 

городским  округом  Химки,  на  юго-западе  —  с  Зеленоградским  административным  округом 

города Москвы, на западе — с городскими поселениями Ржавки и Менделеево, на северо-западе 

—  с  Пешковским  сельским  поселением.  Площадь  территории  сельского  поселения  составляет 

9572 га (95,72 кв. км). 

По территории поселения протекает р. Клязьма (приток р. Оки). 

В состав  сельского поселения входит 21 населённый пункт  упразднённых Искровского и 

Кировского сельских округов:  

- посёлки: Лунёво, Подсобное хозяйство Санатория имени Артема; 

-  деревни:  Веревское,  Владычино,  Дубровки,  Елино,  Жигалово,  Жилино,  Исаково, 

Клушино,  Лунёво,  Мышецкое,  Носово, Паршино,  Перепечино,  Пикино,  Покров,  Поярково, 

Чашниково, Чёрная Грязь, Шемякино. 

Сельское  поселение  Пешковское  —  муниципальное  образование  в  Солнечногорском 

районе  Московской  области.  Административный  центр  —  деревня  Пешки.  Образовано  в 

соответствии с Законом Московской области от 21.01.2005 № 27/2005-ОЗ «О статусе и границах 

Солнечногорского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных 

образований» (принят постановлением Мособлдумы от 29.12.2004 № 8/123-П). 

Граничит  с  городскими  поселениями  Менделеево,  Ржавки,  Андреевка,  Поварово  и 

Солнечногорск,  Лунёвским  и  Соколовским  сельскими  поселениями,  а  также  Зеленоградским 

административным  округом  города  Москвы  и  Габовским  сельским  поселением  Дмитровского 

района. Площадь территории сельского поселения составляет 18 225 га (182,25 км²). 

В  состав  сельского  поселения  входит  31  населённый  пункт  упразднённых  Кировского, 

Пешковского и Солнечногорского сельских округов: 

- посёлки: Верхне-Клязьминского лесничества, Жуково, Майдарово, Радищево, Шишовка 

-  деревни:  Безверхово,  Берсеневка,  Болкашино,  Бунтеиха,  Бухарово,  Гончары,  Глазово, 

Дурыкино,  Есипово,  Кочугино,  Липуниха,  Литвиново,  Ложки,  Никифорово,  Никольское, 

Овсянниково,  Парфеново,  Пешки,  Радумля,  Савельево,  Стародальня,  Терехово,  Холмы, 

Хоругвино, Чашниково, Шелепаново. 

Городское  поселение  Солнечногорск  —  муниципальное  образование  со  статусом 

городского  поселения  в  Солнечногорском  районе  Московской  области  России. 

Административный центр — город Солнечногорск. 

Образовано в соответствии с Законом Московской области от 21.01.2005 № 27/2005-ОЗ «О 

статусе и границах Солнечногорского муниципального района и вновь образованных в его составе 

муниципальных образований» (принят постановлением Мособлдумы от 29.12.2004 № 8/123-П). 

Граничит  с  Пешковским,  Соколовским,  Кривцовским  и  Смирновским  сельскими 

поселениями,  а  также  городским  поселением  Яхрома,  Синьковским  и  Габовским  сельскими 

поселениями Дмитровского района. Площадь территории городского поселения составляет 23 802 

га (238,02 км²). 

В  состав  городского  поселения  входят  город  Солнечногорск  и  25  населённых  пунктов 

упразднённых Вертлинского, Мошницкого, Обуховского и Солнечногорского сельских округов: 

- посёлки: дома отдыха «Владимира Ильича», санатория Министерства Обороны, Сенеж; 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

24 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

- деревни: Бедово, Вельево, Гигирево, Дубинино, Загорье, Заовражье, Захарьино, Зеленино, 

Карпово,  Мостки,  Осипово,  Раково,  Редино,  Рекино-Кресты,  Рыгино,  Скородумки,  Снопово, 

Талаево, Тимоново, Федино, Хметьево, Чепчиха. 

Элементы  планируемых  объектов  капитального  строительства,  расположенные  на 

территории  городского  округа  Химки,  городского  поселения  Солнечногорск  и  сельских 

поселений  Луневского  и  Пешковского  Солнечногорского  муниципального  района  Московской 

области,  в  500–метровой  зоне  от  трассы  проектируемой  дороги,  приводятся  в  целях 

информационной целостности и не являются предметом утверждения в данной документации по 

планировке территории.  

Территории,  прилегающие  к  рассматриваемой  территории  автомобильной  дороги, 

включают в себя следующие территории: 

-  жилая  застройка  г.  Химки  (микрорайон  «Левобережный»,  микрорайон  «Клязьма-

Старбеево»  (квартал  «Вашутино»,  КП  «Северная  Пальмира»)),  д.  Черная  Грязь,  д.  Клушино, 

(сельское поселение Луневское); д. Бухарово, д. Кочугино, д. Овсянниково, д. Терехово, д. Пешки 

(сельское поселение Пешковское); 

-  садоводческие  товарищества:  «Слава  труду»,  «Исток»,  «Нива»,  «Восход»,  НТП 

«Дружба», СНТ  «Пойма»  (городской округ Химки); СТ  «Август», СНТ  «Лесное», СНТ  «Аква», 

СНТ «Волна», СНТ «Жилино-2», СНТ «Алан» (сельское поселение Луневское); СНТ «Бухарово», 

ДНП «Овсянниково-2» (сельское поселение Пешковское); СНТ «Удачное», СНТ «Зеленая роща» 

(городское поселение Солнечногорск); 

- застроенная промышленная территория и складские площадки СХП «Химки» МВО, ООО 

«СЭСМА»,  ЗАО  «Аптемал»,  производственная  зона  микрорайона  «Старые  Химки»,  территории 

НПО  «Энергомаш»  им.  академика  В.П.  Глушко  и  машиностроительное  конструксторское  бюро 

(МКБ)  «Факел»  им.  Грушина  городского  округа  Химки,  производственная  и  коммунально-

складская  застройка  д.  Пикино  (ООО  «Сириус»,  ООО  «Автологистика»,  строительные  рынки  и 

т.п.), технологические объекты аэропорта «Шереметьево-2»; 

- зарезервированные земли под развитие аэропорта Шереметьево-3; 

- участки гаражной застройки различных ГСК;  

- земли сельскохозяйственного назначения ЗАО КСХП «Химки», ОАО «Братцевское», КХ 

«Дубрава», ЗАО «Нива», ООО «Солнечная долина», ООО «Агра-Центр», ООО «Сириус» и ООО 

«Сельхозтранспорт»; 

- земли ФГУ СП «Химки» МО РФ и территория подсобного хозяйства в/ч 01904; 

-  лесные  массивы  Химкинского  лесопарка  Истринского  лесничества,  а  также  Клинского 

лесничеств ГКУ МО «Мособллес». 

Минимальные  приближения  от  границы  проектируемой  территории  до  кварталов  и 

микрорайонов жилой застройки и садоводческий товариществ составляют: 

ПК 

Жилая застройка/СНТ 

Мин. расстояние, м 

04 - 11+26 (слева)  зона  среднеэтажной  жилой  застройки 

микрорайона «Левоборежный» 

20-110 

ПК11+37-

ПК22+80 (слева) 

зона  многоэтажной  жилой  застройки 

микрорайона «Левобережный» 

ПК18  -  ПК22 

(справа) 

зона  многоэтажной  жилой  застройки 

микрорайона «Левобережный» 

ПК22 - ПК26+60   СНТ «Нива», СНТ «Восход-1» 

ПК 

28+20 

ПК31+72 (справа) 

зона застройки индивидуальными жилыми 

домами микрорайона «Клязьма-Старбеево» 

50-60 

ПК43  -  ПК  50 

(справа)  

разрозненные 

территории 

застройки 

индивидуальными 

жилыми 

домами 

0 - 270 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

25 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

ПК 

Жилая застройка/СНТ 

Мин. расстояние, м 

микрорайона «Клязьма-Старбеево» 

ПК59-ПК70 

(слева) 

СНТ  «Исток»  (в  состав  зону  застройки 

индивидуальными жилыми домами квартала 

«Вашутино» г.Химки (микрорайон Клязьма-

Старбеево)) 

30-200 

ПК73  –  ПК80 

(справа) 

КП 

«Северная 

Пальмира» 

(зона 

малоэтожной жилой застройки микрорайона 

Клязьма-Старбеево» г. Химки) 

10-400 

ПК  86+90  -  ПК 

87+22 

НТП «Дружба» 

80-100 

ПК91  -  ПК93 

(слева) 

НТП «Дружба» 

10 

ПК108+00 (слева)  СНТ «Пойма» (микрорайон Клязьма-

Старбеево)  

50 

ПК305 (справа) 

СНТ «Август» 

10 

ПК306-ПК320 

(слева)) 

д. Черная Грязь 

80 

ПК315-ПК328 

(справа) 

д.Пикино 

30 

ПК365-ПК366 

(справа) 

СНТ «Лесное» 

370 

ПК379  –  ПК391; 

ПК 

393-ПК398 

(справа) 

д. Клушино 

10-200 

ПК 

410-ПК413 

(справа) 

СНТ «Кабанье поле №2» 

320 

ПК421-ПК434 

справа - д. Жилино, СНТ «Аква», СНТ 

«Волна», СНТ «Жилино-2»; 

слева – д. Льялово 

40-280 

 

30 

ПК  461  -  ПК  464 

(справа) 

СНТ «Бухарово» 

0-80 

ПК466-ПК473 

(слева) 

д. Бухарово 

50 

ПК510  -  ПК  524 

(слева) 

ДНП «Овсянниково-2» 

30-180 

ПК  533+70  – 

ПК533+90 (слева) 

д. Терехово 

ПК561  до  ПК570 

(слева)) 

д. Пешки 

ПК573-ПК574 

(справа) 

СНТ «Удачное» 

30 

Планируемые  территории,  расположенные  вблизи  проектируемой  территории,  включают 

территории: 

- жилой застройки (д. Клушино ПК393-ПК398, д. Льялово ПК422-ПК426),  

- административно-делового и торгово-делового назначения, учреждений обслуживания, 

- объектов транспорта,  

- производственных, производственно-складских комплексов. 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

26 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

Территорию  зоны  планируемого  размещения  пересекают  водные  объекты,  наиболее 

крупными из которых являются канал им. Москва и река Клязьма, а также объекты транспортной 

инфраструктуры: автомобильные дороги 1-4 категории и Большое кольцо МЖД - перегон «Икша-

Кубинка». 

На территории расположены объекты инженерной инфраструктуры с охранными зонами: 

 

магистральные и распределительные газопроводы; 

 

нефтепровод; 

 

кабельные и воздушные линии электропередачи; 

 

линии связи; 

 

сети бытовой самотечной и напорной канализации; 

 

сети водоснабжения; 

 

сети  дождевой  канализации  и  локальные  очистные  сооружения  поверхностного 

стока; 

 

тепловые сети. 

В  500-метровой  зоне  от  трассы  основного  хода  проектируемой  скоростной  дороги 

«Москва-Санкт-Петербург» на участке 15-58 км на территории г.о. Химки присутствуют объекты 

рекреации  и  здравоохранения  (письмо  Администрации  г.о.  Химки  от  21.03.2014  №  173/2-ЭП) 

(приложение 2): 

- Центральтный лыжный стадион «Снежинка»; 

- лыжная трасса; 

- амбулатория МБУЗ «Клязьминская участковая больница»; 

- территория МБУЗ «ХЦКБ» (роддом). 

На  территории  Солнечногорского  муниципального  района  и  его  административных 

единиц: сельскоих поселений Луневское и Пешковское и городского поселения Солнечногорск, в 

500-метровой зоне от трассы основного хода проектируемой скоростной дороги «Москва-Санкт-

Петербург» на участке 15-58 км объекты рекреации, здравоохранения, просвещения и культовые 

объекты  отсутствуют  (письмо  Администрации  сельского  поселения  Пешковское 

Солнечногорского муниципального района от 22.02.2014 № вх. 169) (приложение 3). 

Информация  по  земельным  участкам,  расположенных  в  границах  проектируемой 

территории, представлена в разделах 6.1 и 6.2 настоящего документа. 

 

2.2. Сведения об учете положений, содержащихся в документах 

территориального планирования и градостроительного зонирования 

 

Проект  планировки  территории  объекта  «Строительство  скоростной  автомобильной  дороги 

Москва  –  Санкт-Петербург  на  участке  15-58  км»  разработан  с  учетом  основных  положений 

разработанной  ранее  документации  территориального  планирования  и  градостроительного 

зонирования: 

- Схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального 

транспорта  (железнодорожного,  воздушного,  морского,  внутреннего  водного  транспорта)  и 

автомобильных  дорог  федерального  значения,  утвержденной  распоряжением  Правительства 

Российской Федерации от 19 марта 2013 № 384-р; 

-  Схемы  территориального  планирования  Московской  области  транспортного 

обслуживания  Московской  области,  утвержденной  постановлением  Правительства  Московской 

области от 10.06.2011 № 548/21; 

- Генеральный план г. Москва, утвержденный законом г. Москвы от 5 мая 2010 года № 17 

«О Генеральном плане города Москвы». 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

27 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

В  настоящее  время  в  г.о.  Химки  и  Солнечногорском  муниципальном  районе  проводятся 

работы по согласованию и утверждению градостроительной документации: 

- проект Генерального плана городского округа Химки Московской области, подготовлен 

на основании муниципального контракта № 100-189 от 27.11.2012 года; 

-  проект  Схемы  территориального  планирования  Cолнечногорского  муниципального 

района  Московской  области,  подготовлен  на  основании  заказа  Государственного  предприятия 

Московской  области  «Архитектурно-планировочное  управление  Московской  области»  в 

соответствии  с  заданием  на  проектирование,  утверждённым  администрацией  муниципального 

района  и  согласованным  Главным  управлением  архитектуры  и  градостроительства  Московской 

области.  Проект  Схемы  территориального  планирования  Солнечногорского  муниципального 

района подготовлена в соответствии с договором от 01.11.2011 № 237-2011/1; 

-  проект  Генерального  плана  сельского  поселения  Луневское  Солнечногорского 

муниципального  района  Московской  области,  подготовлен  Государственным  унитарным 

предприятием  Московской  области  «Научно-исследовательский  и  проектный  институт 

градостроительства» на основании муниципального контракта 04.03.2011 № 35, в соответствии с 

заданием на проектирование, утвержденным Администрацией Солнечногорского муниципального 

района  и  согласованным  Главным  Управлением  архитектуры  и  градостроительства  Московской 

области, во исполнение постановления Главы сельского поселения Луневское Солнечногорского 

муниципального  района  Московской  области  «О  подготовке  Генерального  плана  сельского 

поселения Луневское Солнечногорского муниципального района Московской области».  

Схемой  территориального  планирования  Российской  Федерации  в  области  федерального 

транспорта  (железнодорожного,  воздушного,  морского,  внутреннего  водного  транспорта)  и 

автомобильных  дорог  федерального  значения,  утвержденной  распоряжением  Правительства 

Российской  Федерации  от  19  марта  2013  г.  №  384-р,  в  рамках  мероприятий  по  повышению 

доступности  дорожной  сети  для  населения,  начала  формирования  сети  автомагистралей  и 

скоростных  дорог  по  направлениям  международных  транспортных  коридоров,  строительству  и 

реконструкции  автомобильных  дорог  в  районах  Сибири  и  Дальнего  Востока,  обеспечивающих 

освоение  природных  ресурсов  и  связь  населенных  пунктов  с  опорной  транспортной  сетью,  а 

также  строительству  обходов  крупнейших  городов  предусматривается  строительство  с 

последующей  эксплуатацией  на  платной  основе  скоростной  автомобильной  дороги  Москва  - 

Санкт-Петербург  (Химкинский,  Солнечногорский,  Вышневолоцкий,  Торжокский,  Бологовский, 

Чудовский, Маловишерский, Окуловский, Новгородский, Калининский, Конаковский, Клинский, 

Спировский, Тосненский, Пушкинский районы), на участках:  

1) км 15 - км 58 протяженностью 43,11 км, категория IА, с 8 - 10 полосами движения; 

2) 58-й - 684-й км протяженностью 625,99 км, категория IА, с 4 - 8 полосами движения; 

3) подъезд от федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия" - от Москвы через Тверь, 

Новгород до Санкт-Петербурга в районе г. Зеленограда (км 37 + 225) к скоростной автомобильной 

дороге  Москва  -  Санкт-Петербург,  протяженностью  3,86  км,  категория  IБ,  с  1  -  4  полосами 

движения (Московская область); 

4)  Бусиновская  транспортная  развязка  протяженностью  12,05  км,  категория  IА, 

магистральная улица (в пределах города), с 1 - 8 полосами движения; 

5) транспортная развязка на пересечении федеральной автомобильной дороги Московское 

малое  кольцо  через  Икшу,  Ногинск,  Бронницы,  Голицыно,  Истру  на  км  3  +  940  участка  от 

Ленинградского шоссе до Дмитровского шоссе со скоростной автомобильной дорогой Москва - 

Санкт-Петербург  протяженностью  7,04  км,  категории  IА  -  IБ,  с  1  -  8  полосами  движения 

(Московская область);  

6) путепроводы, км 22 + 120 (пересечение с автомобильной дорогой Вашутино - Яковлево 

на ПК 72 + 80), км 32 + 635 (пересечение с автомобильной дорогой Пикино - Лунево на ПК 321 + 

04), км 56 + 035 (пересечение с автомобильной дорогой Пешки - п/л "Гайдаровец" на ПК 555 + 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

28 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

00).  Строительство  путепроводов  общей  протяженностью  2,66  км,  категории  III,  II,  IV 

соответственно, с 2 полосами движения (Московская область) (69).  

 

 

Рис. 2. Фрагмент Схемы территориального планирования Российской Федерации в области 

федерального  транспорта  (железнодорожного,  воздушного,  морского,  внутреннего  водного 

транспорта) 

 

Схемой  территориального  планирования  транспортного  обслуживания  Московской 

области с целью создания современной, отвечающей требованиям роста качества жизни населения 

и роста экономики транспортной системы Московской области, обеспечивающей перспективные 

объемы внутренних и внешних (транзитных) пассажирских и грузовых перевозок всеми видами 

транспорта предусмотрено преобразование радиальной сети автомобильных дорог в Московской 

области  в  современную  трехуровневую  сетевую  структуру  автомобильных  дорог  с 

дифференциацией  автомобильных  дорог  по  условиям  проезда  по  ним  и  доступа  на  них 

транспортных  средств.  Такая  сетевая  структура  формируется  на  основе  строительства  и 

реконструкции  автомагистралей  федерального  и  регионального  значения,  скоростных 

автомобильных  дорог  федерального  и  регионального  значения,  обычных  автомобильных  дорог 

федерального  и  регионального,  межмуниципального  и  местного  значения  с  доведением  до 

нормативных  значений  показателей  плотности  дорог  в  целом  (без  улиц  в  населенных  пунктах). 

Движение на двух первых видах автомобильных дорог может осуществляться на платной основе. 

Преобразование  опорной  автодорожной  сети  основывается  на  формировании  системы 

автомагистралей и скоростных автомобильных дорог федерального и регионального значения за 

счет строительства и реконструкции автомобильных дорог.  

Опорную  сеть  автомобильных  дорог  Московской  области  составят  два  уровня  сетевой 

структуры автомобильных дорог. 

Первый  уровень  сетевой  структуры  формируют  автомагистрали  федерального  и 

регионального  значения  -  автомобильные  дороги  высших  технических  категорий  с 

многополосными  проезжими  частями,  обеспечивающие  движение  автотранспортных  средств  на 

дальние  расстояния  с  высокими  скоростями  движения.  Планируется,  что  автомагистрали  будут 

строиться  и  реконструироваться  на  расчетную  скорость  движения  не  менее  140  км/ч  с 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

29 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

устройством  пересечений  со  всеми  автомобильными  и  железными  дорогами  исключительно  в 

разных уровнях.  

В  систему  автомагистралей  войдут:  ЦКАД,  участки  существующих  и  планируемых 

автомобильных  дорог  федерального  значения  от  ЦКАД  до  границы  области,  подъезды  к 

аэропортам  международного  значения,  автомобильные  дороги  регионального  значения  в 

периферийных частях на юге и юго-востоке области. 

Второй  уровень  сетевой  структуры  формируют  скоростные  автомобильные  дороги 

федерального  и  регионального  значения.  Планируется  строительство  и  реконструкция  этих 

автомобильных дорог на расчетную скорость движения 80-120 км/ч с обеспечением непрерывного 

режима  движения;  все  пересечения  с  автомобильными  и  железными  дорогами  организуются 

только в разных уровнях. Такой режим движения на скоростных автомобильных дорогах позволит 

значительно  повысить  их  пропускную  и  провозную  способность,  избежать  эффекта 

"опустынивания" освоенных территорий центральной и срединной частей области. 

Сеть  скоростных  дорог  федерального  и  регионального  значения  обеспечит  комфортную 

транспортную  связь  между  населенными  пунктами  в  центральной  части  Московской  области, 

связь между крупными городами срединной и периферийной частей Московской области, а также 

соединит  МКАД  и  ЦКАД.  Основу  скоростной  сети  составят  участки  автомобильных  дорог 

федерального  значения  от  МКАД  до  ЦКАД,  прочие  автомобильные  дороги  федерального 

значения, дублеры автомобильных дорог федерального значения в центральной части Московской 

области,  планируемые  к  строительству  и  реконструируемые  автомобильные  дороги 

регионального  и  межмуниципального  значения.  Пересечения  скоростных  автомобильных  дорог 

федерального и регионального значения с обычными автомобильными дорогами осуществляются 

или в разных уровнях, или исключительно в виде примыканий. 

Третий, нижний уровень сетевой структуры, формируют обычные автомобильные дороги, 

обеспечивающие  связность  городов  и  других  населенных  пунктов  Московской  области  между 

собой.  Эти  автомобильные  дороги  сократят  время  поездок  между  муниципальными 

образованиями  и,  тем  самым,  расширят  для  населения  области  возможности  получения 

социальных и культурных услуг, увеличат для него спектр и доступность мест приложения труда. 

Планируется строительство и реконструкция таких автомобильных дорог на расчетную скорость 

движения 60-100 км/ч. Пересечения обычных автомобильных дорог между собой организуются, 

как правило, в одном уровне; с магистральными железными дорогами - в разных уровнях. Съезды 

на эти автомобильные дороги и выезды с них на автомагистрали (автомобильные дороги опорной 

сети  автомобильных  дорог  Московской  области)  возможны  только  через  скоростные 

автомобильные дороги (автомобильные дороги второго уровня сетевой структуры). 

Рассматриваемый участок автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-

58 км относится к автомагистралям федерального значения.  

Планируемые характеристики  участка 15-58 км автомагистрали федерального значения и 

транспортных развязок на нем приведены в таблицах 1-2.  

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

30 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

Таблица  1.  Планируемые  характеристики  участков  строительства  автомагистралей 

федерального значения 

Номер 

автомоби

льной 

дороги и 

участка 

Муниципальное 

образование 

Строител

ьство 

(С)/рекон

струкция 

(Р) 

Длина 

участков, 

км 

Категория 

Число 

полос 

движения 

Ширин

а 

полосы 

отвода, 

м 

Зоны 

планируемого 

размещения 

линейных 

объектов 

автомобильно

го транспорта 

П

ло

щ

ад

ь зо

ны с

 

ос

об

ы

ми

 ус

лов

ия

ми

 

ис

по

ль

зо

ва

ния

 

 

 

шири

на, м 

площа

дь, га 

13.А 

Москва – Санкт-Петербург 

13.А.1 

Городской округ  

Химки 

С 

13,9 

10 

100 

200 

278 

5510 

13.А..2 

Солнечногорский  

муниципальный 

район 

С 

49,1 

81 

400 

1964 

8208 

13.А..3 

Клинский 

муниципальный 

район 

С 

33,6 

81 

400 

1344 

4122 

Итого: 

 

 

96,6 

  

  

  

  

3586 

 

 
 
 
 
Таблица  2.  Планируемые  характеристики  транспортных  развязок  на  автомобильных 

дорогах федерального значения  

---------+----------------------------------------------------+------------ 

¦Номер   ¦Местоположение                                      ¦Площадь     ¦ 

¦транс-  ¦                                                    ¦территории, ¦ 

¦портной ¦                                                    ¦планируемой ¦ 

¦развязки¦                                                    ¦для проекти-¦ 

¦        ¦                                                    ¦рования раз-¦ 

¦        ¦                                                    ¦вязки, га   ¦ 

+--------+----------------------------------------------------+-----------+ 

Ф.9 

На пересечении автомобильной дороги «Москва – 

Санкт-Петербург» и Лихачевского шоссе 

22,0 

Ф.10 

На пересечении автомобильной дороги «Москва – 

Санкт-Петербург» и Международного шоссе 

24,0 

Ф.11 

На пересечении автомобильной дороги «Москва – 

Санкт-Петербург» и Шереметьевского шоссе 

25,0 

Ф.115 

На пересечении автомобильных дорог «Москва – 

Санкт-Петербург» и «Подъезд к г. Зеленограду»  16,0 

Ф.116 

На пересечении автомобильных дорог «Москва – 

Санкт-Петербург» и МБК 

12,0 

Ф.117 

На пересечении автомобильных дорог «Москва – 

Санкт-Петербург» и М-10 «Россия» 

5,0 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

31 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..