Б.10.1. Транспортирование опасных веществ железнодорожным транспортом (тест с ответами)

 

  Главная      Техника безопасности     Тестирование по промышленной безопасности (с ответами, 2019 год) Внимание !!! Тесты устарели с 1 января 2020 года

 

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     56      57      58      59     ..

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

 

 

распоряжением Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 20.04.2017 N 175-рп   

 

 

 

ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ (АТТЕСТАЦИИ) В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Б.10.1. Транспортирование опасных веществ железнодорожным транспортом (тест с ответами)

 

Ответы на тест блок Б.10.1. Транспортирование опасных веществ железнодорожным транспортом

 

Ответы на тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Б

18

Б

35

Б

52

Г

69

Г

2

Б

19

Б

36

В

53

Б

70

Б

3

Б

20

А

37

В

54

А

71

Б

4

А

21

А, Б, В

38

А

55

Б

72

В

5

Г

22

А

39

В

56

Г

73

В

6

А

23

Г

40

Г

57

В

74

Г

7

В

24

Б

41

Г

58

В

75

В

8

Б

25

Д

42

Г

59

В

76

Б

9

В

26

В

43

Б

60

Б

77

Б

10

Г

27

А

44

Г

61

Б

78

Б

11

Б

28

Б

45

Б

62

Г

79

Б

12

В

29

В

46

А, Б

63

Б

80

В

13

Г

30

А

47

А

64

В

81

А

14

В

31

Б

48

Б

65

Б

82

Б

15

Б

32

А

49

Б

66

А

83

А

16

В

33

В

50

В

67

Г

84

Г

17

В

34

Г

51

В

68

Г

85

Б

 

1. Какой нормативный документ устанавливает правовые и организационные условия функционирования железнодорожного транспорта?

 

А)

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" .

 

Б)

Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"  (

преамбула к Федеральному закону от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" ).

 

В)

Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" .

 

2. Какой нормативный документ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями?

 

А)

Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" .

 

Б)

Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"  (

ст.1 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации ,

Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ ).

 

В)

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" .

 

3. На кого возлагается ответственность при подготовке груза к перевозке железнодорожным транспортом?

 

А) На руководство железнодорожной станции, принимающей груз к перевозке.

 

Б) На грузоотправителя (отправителя) (

ст.18 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации ,

Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ ).

 

В) На грузополучателя (получателя).

 

Г) На владельца железнодорожного пути.

 

4. Кем выдается разрешение на погрузку (выгрузку) легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах на электрифицированных путях?

 

А) Начальником железной дороги (

 

п.3.2.6 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

Б) Начальником станции.

 

В) Владельцем инфраструктуры.

 

Г) Заместителем начальника железной дороги.

 

5. Какие документы регламентируют перевозку опасных грузов 1 класса (взрывчатые материалы) по железным дорогам?

 

А) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

 

Б) Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

 

В) Единые правила безопасности при взрывных работах.

 

Г) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, другая нормативно-техническая документация, действующая на железнодорожном транспорте (

 

п.4.1.1 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

6. Какие дополнительные меры безопасности принимаются при неисправности радиосвязи локомотива при маневровой работе с вагонами, загруженными опасными грузами?

 

А) Ограничение количества вагонов в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции (

 

п.3.3.13 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

Б) Наличие дополнительных тормозных башмаков.

 

В) Наличие дополнительных средств пожаротушения.

 

Г) Наличие искрогасительных приборов.

 

Д) Дополнительные меры безопасности не принимаются.

 

7. Где должны находиться вагоны с проводниками или специалистами, сопровождающими опасный груз, при наличии в составе поезда вагонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами?

 

А) За вагонами с опасными грузами.

 

Б) Между вагонами с опасными грузами.

 

В) Перед вагонами с опасными грузами (

 

п.3.3.20 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 )

 

Г) В конце состава поезда.

 

8. Какой документ должен предъявляться работникам станции грузоотправителем - владельцем вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой?

 

А) Товарно-транспортная накладная.

 

Б) Свидетельство о технической исправности вагонов (

 

п.3.2.3 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

В) Перевозочные документы.

 

Г) Аварийная карточка.

 

9. Для каких объектов разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?

 

А) Только для объектов, предназначенных для погрузки-выгрузки нефти и нефтепродуктов.

 

Б) Только для систем транспортирования нефти и нефтепродуктов.

 

В) Для опасных производственных объектов, на которых перерабатываются, хранятся, транспортируются нефть и нефтепродукты (

п.2 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации , утвержденных

приказом МЧС России от 28.12.2004 N 621 ).

 

Г) Только для объектов, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов.

 

10. Какими должны быть действия начальника станции в случае обнаружения отсутствия проводника вагонов с опасными грузами, подлежащих сопровождению?

 

А) Вызвать грузоотправителя.

 

Б) Вызвать представителя Ростехнадзора.

 

В) Вызвать грузополучателя.

 

Г) Поставить в известность грузоотправителя (грузополучателя) и органы Ростехнадзора (

 

п.3.3.32 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

11. Разрешается ли погрузка и выгрузка опасных грузов, перевозимых наливом, на местах общего и необщего пользования, не имеющих соответствующей оснастки для погрузки и выгрузки этих грузов?

 

А) Разрешается.

 

Б) Запрещается (

 

п.3.1.4 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

В) Разрешается при соблюдении требований, определенных эксплуатирующей организацией.

 

Г) Разрешается при соблюдении Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

 

12. Какая информация удостоверяется в накладной на порожний вагон-цистерну после слива опасных грузов 3-го класса?

 

А) Об остаточном давлении.

 

Б) Об избыточном давлении.

 

В) О полноте слива опасного груза (

 

п.4.3.2 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

Г) Об остатке груза.

 

13. Разрешается ли использование железнодорожных цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями, находящимися на железнодорожных путях, в качестве стационарных складских емкостей?

 

А) Разрешается на путях необщего пользования.

 

Б) Разрешается в местах проведения погрузочно-выгрузочных работ.

 

В) Разрешается на технологических путях организации.

 

Г) Не разрешается (

 

п.4.7.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 ).

 

14. Кем согласовываются технологические процессы очистки, обмывки, дезинфекции, дегазации и других способов обезвреживания вагонов и контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы?

 

А) Руководителем организации-грузоотправителя.

 

Б) Руководителем территориального управления Ростехнадзора.

 

В) Руководителем территориального органа санитарного надзора (

 

п.5.2.10 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

Г) Начальником железнодорожной станции.

 

15. Разрешается ли следование поезда с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей?

 

А) Разрешается.

 

Б) Запрещается (абз.3

п.16.17 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ,

Инструкция МПС России от 16.10.2000 N ЦД-790 ).

 

В) Разрешается с письменного соглашения владельцев инфраструктуры или владельцев железнодорожных путей.

 

Г) Разрешается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.

 

16. Что следует предпринять при обнаружении в движущемся поезде с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава?

 

А) Остановку поезда с учетом только наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей.

 

Б) Остановку поезда с учетом только наименьших последствий, представляющих угрозу загрязнения окружающей среды.

 

В) Остановку поезда с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях железнодорожного подвижного состава (

п.16.19 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ,

Инструкция МПС России от 16.10.2000 N ЦД-790 ).

 

17. На какое безопасное расстояние должны быть удалены вагоны со взрывчатыми материалами из опасной зоны в случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном взрывчатыми материалами, или в рядом расположенном здании?

 

А) Не менее чем на 50 м.

 

Б) Не менее чем на 80 м.

 

В) Не менее чем на 100 м (абз.2

п.16.20 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ,

Инструкция МПС России от 16.10.2000 N ЦД-790 ).

 

18. На что не распространяются Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?

 

А) На примерную классификацию аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ в зависимости от степени разрушения (повреждения) сооружений, технических устройств (транспортных средств), применяемых на опасных производственных объектах, использование которой целесообразно при их учете и анализе.

 

Б) На классификацию аварий и инцидентов, происшедших на путях (дорогах) общего пользования (

п.1.3 РД 15-630-04 Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ ).

 

В) На классификацию аварий и инцидентов, происшедших на путях (дорогах) необщего пользования.

 

19. Что из перечисленного не относится к авариям в соответствии с Методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?

 

А) Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий.

 

Б) Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования или при выполнении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.) на путях (дорогах) необщего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования (

п.2.2.2 РД 15-630-04 Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ ).

 

В) Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства, происшедшее при транспортировании или при проведении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.), в результате которого погибли или тяжело травмированы люди.

 

20. Что из перечисленного не относится к инцидентам в соответствии с Методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?

 

А) Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий (

п.3.2 РД 15-630-04 Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ ).

 

Б) Сход, столкновение, опрокидывание, падение транспортного средства, загруженного опасным грузом, на путях (дорогах) необщего пользования.

 

В) Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования или при выполнении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.) на путях (дорогах) необщего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования.

 

21. С какой целью разрабатывается план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

 

А) С целью планирования действий персонала опасного производственного объекта и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций (

п.1.5 Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах , утвержденных

приказом Ростехнадзора от 26.12.2012 N 781 ).

 

Б) С целью обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах (

п.2 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах , утвержденного

постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 ).

 

В) С целью обеспечения достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте (

п.1.5 Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах , утвержденных

приказом Ростехнадзора от 26.12.2012 N 781 ).

 

Г) С целью разработки декларации промышленной безопасности.

 

22. С кем согласовывается план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

 

А) С руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов (

п.9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах , утвержденного

постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 ).

 

Б) С представителями территориального органа Ростехнадзора.

 

В) С владельцами железнодорожного пути.

 

Г) С работниками, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях.

 

23. Какой срок действия плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах установлен для объектов III класса опасности?

 

А) 1 год.

 

Б) 2 года.

 

В) 3 года.

 

Г) 5 лет (

пп.д п.5 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах , утвержденного

постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 ).

 

24. В течение какого срока вносятся изменения в план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах в случае изменений в производственных технологиях?

 

А) Не позднее 15 календарных дней.

 

Б) Не позднее 1 месяца (абз.2

пп.б п.7 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах , утвержденного

постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 ).

 

В) Не позднее 3 месяцев.

 

Г) Срок устанавливается территориальным органом Ростехнадзора.

 

25. Что из перечисленного не рекомендуется включать в список оповещения об аварии?

 

А) Перечень должностных лиц с указанием наименования подразделений, организаций.

 

Б) Должность оповещаемого лица.

 

В) Фамилия, имя и отчество.

 

Г) Номера контактных телефонов.

 

Д) Адрес проживания (

п.5.2 Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах , утвержденных

приказом Ростехнадзора от 26.12.2012 N 781 ).

 

26. В течение какого времени рекомендуется предусматривать проведение повторных учебных занятий по плану мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий при неудовлетворительных результатах предыдущих занятий?

 

А) В течение 30 дней.

 

Б) В течение 21 дня.

 

В) В течение 14 дней после детального изучения допущенных ошибок (абз.2

п.9.5 Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах , утвержденных

приказом Ростехнадзора от 26.12.2012 N 781 ).

 

27. Кем устанавливается порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах?

 

А) Ростехнадзором (

п.5.2_2.7 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденного

постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 ).

 

Б) Министерством транспорта Российской Федерации.

 

В) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

Г) Субъектом Российской Федерации, на территории которого произошла авария.

 

28. Кем назначается специальная комиссия по техническому расследованию причин аварии на опасном производственном объекте?

 

А) Территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

Б) Территориальным органом Ростехнадзора (

п.10 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденного

приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 ).

 

В) Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

 

Г) Территориальным органом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

29. В течение какого времени после получения оперативного сообщения об аварии издается приказ органом, производящим расследование?

 

А) Не позднее 6 часов.

 

Б) Не позднее 12 часов.

 

В) Не позднее 24 часов (

п.10 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденного

приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 ).

 

Г) Не позднее трех суток.

 

30. Кем проводится техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (цистернами, вагонами, локомотивами, автомобилями и т.п.) на опасном производственном объекте?

 

А) Территориальным органом Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария (

п.12 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденного

приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 ).

 

Б) Территориальным органом Ростехнадзора, в котором эти устройства зарегистрированы.

 

В) Центральным аппаратом Ростехнадзора.

 

Г) Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

 

31. Какой срок установлен для составления акта технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте?

 

А) 15 рабочих дней.

 

Б) 30 рабочих дней* (

п.14 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору , утвержденного

приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 ).

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: календарных дней. - Примечание изготовителя базы данных.

В) 45 рабочих дней.

 

Г) 60 рабочих дней.

 

32. Кем устанавливается скорость передвижения маневрового состава при подаче вагонов с опасными грузами на подъездной путь локомотивом железной дороги?

 

А) Начальником железной дороги (

 

п.3.3.11 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

Б) Начальником станции.

 

В) Владельцем инфраструктуры.

 

Г) Дежурным по станции примыкания.

 

33. Какой подвижной состав используется для перевозки опасных грузов подкласса 4.1?

 

А) Платформы.

 

Б) Рефрижераторы.

 

В) Крытые вагоны и контейнеры (

 

п.4.4.3 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

Г) Вагоны бункерного типа.

 

34. Разрешается ли совместная перевозка в одном контейнере взрывчатых материалов разных подклассов?

 

А) Разрешается при согласовании с начальником железнодорожной станции.

 

Б) Разрешается при согласовании с представителями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

В) Разрешается при согласовании с представителями Ростехнадзора.

 

Г) Запрещается (

 

п.4.1.10 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

35. В соответствии с каким национальным стандартом осуществляется классификация опасных грузов?

 

А)

 

ГОСТ 14192-96. Межгосударственный стандарт. Маркировка грузов .

 

Б)

 

 

ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка  (

 

п.1.2.1 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

В)

 

 

ГОСТ 26319-84. Грузы опасные. Упаковка .

 

36. Сколько классов опасных грузов определено по

 

 

ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка"?

 

А) 5 классов.

 

Б) 7 классов.

 

В) 9 классов (

 

 

п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

 

Г) 6 классов.

 

37. Каковы критерии отнесения опасных веществ к классу опасности?

 

А) По виду опасности.

 

Б) По степени опасности и объему перевозимого груза.

 

В) По виду и степени опасности груза, по установленному приоритету вида опасности (

 

 

п.1.1.1 ,

 

 

1.1.4.1 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

 

Г) По двум или более видам опасности.

 

38. Какие грузы относятся ко 2-му классу опасности?

 

А) Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением (абз.3

 

 

п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

 

Б) Ядовитые вещества.

 

В) Легковоспламеняющиеся жидкости.

 

Г) Инфекционные вещества.

 

39. Какие опасные грузы относятся к 3-му классу опасности?

 

А) Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.

 

Б) Твердые легковоспламеняющиеся вещества.

 

В) Жидкие легковоспламеняющиеся вещества (абз.4

 

 

п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

 

Г) Ядовитые вещества.

 

40. Какие опасные грузы относятся к 4-му классу опасности?

 

А) Взрывчатые материалы.

 

Б) Окисляющие вещества.

 

В) Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.

 

Г) Твердые легковоспламеняющиеся вещества (абз.5

 

 

п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

 

41. Какие опасные грузы относятся к 5-му классу опасности?

 

А) Твердые легковоспламеняющиеся вещества.

 

Б) Жидкие легковоспламеняющиеся вещества.

 

В) Самовозгорающиеся вещества.

 

Г) Окисляющие вещества (абз.8

 

 

п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

 

42. Какие опасные грузы относятся к 6-му классу опасности?

 

А) Радиоактивные материалы.

 

Б) Взрывчатые вещества.

 

В) Инфекционные вещества.

 

Г) Ядовитые и инфекционные вещества (абз.9

 

 

п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

 

43. Какие опасные грузы относятся к 7-му классу опасности?

 

А) Твердые легковоспламеняющиеся вещества.

 

Б) Радиоактивные материалы (абз.10

 

 

п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

 

В) Взрывчатые вещества.

 

Г) Едкие и коррозионные вещества.

 

44. Какие опасные грузы относятся к 8-му классу опасности?

 

А) Токсичные вещества.

 

Б) Самовозгорающиеся вещества.

 

В) Окисляющие вещества.

 

Г) Едкие и коррозионные вещества (абз.11

 

 

п.1.1.2 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

 

45. Какую маркировку должна содержать каждая грузовая единица, содержащая опасный груз?

 

А) Транспортное наименование груза.

 

Б) Вид и степень опасности груза (

 

 

п.2.1 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

 

В) Номер аварийной карточки.

 

Г) Адрес получателя груза.

 

46. Какой опасный груз обозначается знаком опасности красного цвета?

 

А) Легковоспламеняющиеся жидкости (

 

 

таблица 11 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

 

Б) Воспламеняющийся газ (

 

 

таблица 11 ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ).

 

В) Ядовитый газ.

 

Г) Самовозгорающиеся вещества.

 

47. В соответствии с чем устанавливаются обязательные требования к железнодорожному подвижному составу, используемому для организации перевозочного процесса, и формы подтверждения соответствия?

 

А) С законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (абз.2

п.1 ст.6 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" ).

 

Б) С законодательством Российской Федерации о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

 

В) С законодательством Российской Федерации об экологической безопасности.

 

Г) С законодательством Российской Федерации о безопасности жизни и здоровья граждан.

 

48. За какой период до срока планового вида ремонта прекращается использование вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов?

 

А) За 30 суток.

 

Б) За 15 суток (

 

п.5.2.13 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

В) За 10 суток.

 

Г) За 5 суток.

 

49. Какие установлены сроки прохождения технического обслуживания и осмотра в коммерческом отношении вагонов, предназначенных для погрузки опасных грузов?

 

А) За трое суток до начала погрузки.

 

Б) В день начала погрузки (

 

п.5.1.4 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

В) За одни сутки до начала погрузки.

 

Г) За пять суток до начала погрузки.

 

50. В книге какой формы ведется учет предъявления к техническому обслуживанию и осмотру вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов?

 

А) ВУ-36.

 

Б) ВУ-78.

 

В) ВУ-14 (

 

п.5.1.5 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

Г) ВУ-52.

 

51. Что может быть использовано в поезде в качестве прикрытия вагонов с опасными грузами?

 

А) Вагоны с грузом меньшего класса опасности.

 

Б) Открытый подвижной состав, загруженный длинномерными грузами.

 

В) Вагоны с неопасными грузами или порожние (

 

п.3.3.15 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

Г) Порожние платформы.

 

52. Какие обозначения должны иметь вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов?

 

А) Только знаки и надписи согласно альбому "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм".

 

Б) Маркировку, характеризующую транспортную опасность груза.

 

В) Только отличительную окраску в соответствии с нормативно-технической документацией.

 

Г) Знаки и надписи согласно альбому "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм", маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, отличительную окраску согласно нормативно-технической документации (

 

п.5.1.2 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

53. Роспуск каких порожних вагонов-цистерн с горок без локомотива запрещается?

 

А) Вагонов-цистерн из-под легковоспламеняющихся жидкостей.

 

Б) Вагонов-цистерн из-под сжатых, сжиженных растворенных под давлением газов (

 

п.3.3.5 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

В) Вагонов-цистерн с твердыми воспламеняющимися веществами.

 

Г) Вагонов-цистерн с инертными грузами.

 

54. В какой документ должны заноситься сведения о замене рабочего и конструктивного оборудования вагона-цистерны?

 

А) В паспорт цистерны (

 

п.5.2.3 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

Б) В журнал учета ремонта.

 

В) В журнал учета технического освидетельствования.

 

Г) В специальные акты.

 

55. Кем разрабатывается и утверждается порядок включения и выключения автотормозов у вагонов со взрывчатыми материалами при производстве маневровой работы на подъездных путях организаций?

 

А) Владельцем инфраструктуры ОАО "Российские железные дороги".

 

Б) Руководителями предприятия-владельца пути (общего или необщего пользования) и владельца инфраструктуры (

 

п.4.1.12 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

В) Руководителями предприятия-владельца пути (общего или необщего пользования).

 

Г) Начальником примыкающей станции.

 

56. Какие установлены особенности технической оснащенности локомотива, управляемого машинистом в одно лицо, для производства маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами?

 

А) На локомотиве должен быть автостоп.

 

Б) На локомотиве должен быть скоростемер.

 

В) На локомотиве должна быть маневровая радиосвязь.

 

Г) На локомотиве должен быть, кроме основных устройств безопасности, второй пульт управления (

 

п.3.3.13 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

57. Какие работы проводятся при техническом освидетельствовании на вагонах и контейнерах, предназначенных для перевозки опасных грузов?

 

А) Только наружный осмотр.

 

Б) Только внутренний осмотр.

 

В) Наружный и внутренний осмотр (

 

п.5.3.1 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

Г) Пневматические испытания.

 

58. Какие работы проводятся на вагонах-цистернах и контейнерах-цистернах, предназначенных для перевозки опасных грузов, при техническом освидетельствовании?

 

А) Наружный и внутренний осмотры.

 

Б) Внутренний осмотр и пневматические испытания.

 

В) Пневматические испытания на герметичность или гидравлические испытания на прочность (

 

п.5.3.1 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

Г) Гидравлические испытания на прочность.

 

59. Какие обязательные требования предъявляются к вагонам, предназначенным для перевозки опасных грузов 1 и 2 классов?

 

А) Вагоны должны быть оборудованы чугунными тормозными колодками.

 

Б) Вагоны должны быть оборудованы только композиционными тормозными колодками.

 

В) Вагоны должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения и композиционными тормозными колодками (

 

п.5.1.6 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

Г) Вагоны должны быть оборудованы только колесными парами с подшипниками качения.

 

60. Каким оборудованием оснащаются цистерны, предназначенные для перевозки сжиженного углеводородного газа и легковоспламеняющихся жидкостей?

 

А) Только сливо-наливными устройствами.

 

Б) Арматурой, средствами контроля, сливо-наливными, защитными и другими устройствами (

 

п.4.7.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 ).

 

В) Только средствами контроля уровня налива.

 

Г) Только предохранительными клапанами и другой арматурой.

 

61. Какие вагоны-цистерны не могут быть допущены к погрузке опасного груза?

 

А) Вагоны, до планового ремонта которых осталось 45 дней.

 

Б) Вагоны, у которых отсутствует свидетельство о техническом состоянии вагона (

 

п.3.2.3 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

В) Вагоны, которые предъявлены к техническому обслуживанию в день начала погрузки.

 

Г) Груз загружается в вагон-цистерну, предназначенный для его перевозки.

 

62. В каком случае котел вагонов-цистерн считается выдержавшим гидравлическое испытание?

 

А) При отсутствии течи, слезинок и потения в сварных соединениях и на обечайках и днище котла.

 

Б) При отсутствии течи в разъемных соединениях.

 

В) При отсутствии видимых остаточных деформаций.

 

Г) При отсутствии течи, слезинок и потения в сварных соединениях и на обечайках и днище котла, течи в разъемных соединениях, видимых остаточных деформаций (

 

п.5.3.2 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

63. Каковы основные элементы котлов вагонов-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов?

 

А) Сливо-наливная и контрольно-измерительная арматура.

 

Б) Сливной прибор и предохранительный клапан (

 

п.4.2.2 ,

 

4.2.4 ,

 

4.2.9 ГОСТа Р 51659-2000 Вагоны-цистерны магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия ).

 

В) Теневая защита котла и сливной прибор.

 

Г) Контрольно-измерительная арматура и термоизоляция котла.

 

64. Каковы особенности вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки жидкого аммиака?

 

А) Специальные вагоны, рассчитанные на давление.

 

Б) Специальные вагоны с термоизоляцией.

 

В) Специальные вагоны, рассчитанные на давление, с верхними сливо-наливными устройствами (

 

п.3.1 Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

 

Г) Специальные вагоны с парообогревательным кожухом.

 

65. В какие сроки проводится ревизия и испытания запорно-предохранительной и контрольной арматуры, применяемой на вагонах-цистернах, работающих под давлением?

 

А) Не реже одного раза в год.

 

Б) Один раз в два года (

 

п.4.6.5 Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

 

В) При проведении технического освидетельствования сосуда.

 

Г) При проведении планового ремонта вагона-цистерны.

 

66. Каким образом должна быть окрашена наружная поверхность котла цистерны для перевозки жидкого аммиака?

 

А) В светло-серый (серебристый) цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон желтого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в зеленый цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм (

 

абз.7 раздела "Краткая характеристика железнодорожных цистерн для перевозки жидкого аммиака" Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

 

Б) В желтый цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон серебристого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в зеленый цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.

 

В) В светло-серый (серебристый) цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон желтого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в черный цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.

 

Г) В желтый цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон серебристого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в черный цвет. Днища окрашиваются в черный цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.

 

67. Какие данные не наносятся на торцевые днища котла цистерны для перевозки жидкого аммиака?

 

А) Дата постройки.

 

Б) Даты следующих плановых видов ремонта.

 

В) Дата технического осмотра.

 

Г) Серийный номер Организации Объединенных Наций (

 

раздел "Краткая характеристика железнодорожных цистерн для перевозки жидкого аммиака" Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

 

68. Какие данные не указывают на металлической табличке, прикрепляемой к раме цистерны для перевозки жидкого аммиака?

 

А) Наименование изготовителя цистерны.

 

Б) Номер и год изготовления цистерны.

 

В) Регистрационный номер.

 

Г) Вес брутто (

 

раздел "Краткая характеристика железнодорожных цистерн для перевозки жидкого аммиака" Правил безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 21.05.2003 N 34 ).

 

69. В течение какого времени после наполнения жидким хлором осуществляется отстой вагонов-цистерн с проведением визуального осмотра и контролем утечек хлора?

 

А) Не менее 3 часов.

 

Б) Не менее 6 часов.

 

В) Не менее 12 часов.

 

Г) Не менее суток (

 

п.186 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 20.11.2013 N 554 ).

 

70. Проведение каких работ является обязательным при постановке вагона-цистерны на пункт слива-налива?

 

А) Проверка работоспособности крепительных устройств крышки люка.

 

Б) Надежное закрепление вагона-цистерны ручными тормозами или башмаками с обеих сторон и заземление (

 

п.174 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 20.11.2013 N 554 ).

 

В) Удаление загрязнений с наружной поверхности цистерны.

 

Г) Проверка наличия знаков опасности, надписей и трафаретов.

 

71. Размещение какого количества одновременно отправляемых или поступающих вагонов-цистерн с жидким хлором должен обеспечивать отстойный путь (тупик)?

 

А) Всей партии, но не более 14 штук.

 

Б) Всей партии, но не более 10 штук (абз.2

 

п.168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 20.11.2013 N 554 ).

 

В) Половины партии, при этом не более 7 штук.

 

Г) Половины партии, при этом не более 5 штук.

 

72. Допускается ли использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами, загруженными взрывчатыми веществами?

 

А) Не допускается.

 

Б) Допускается при согласовании с владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей.

 

В) Допускается только при отсутствии других средств связи (абз.3

п.3 Порядка производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) ,

приложение 15 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте , приведенной в

приложении 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденным

приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

 

Г) Допускается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.

 

73. В каких поездах должны перевозиться опасные грузы класса 1 (взрывчатые материалы)?

 

А) В пассажирских и почтово-багажных (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта).

 

Б) В людских, а также имеющих в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона).

 

В) В грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования (

п.8 Порядка производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) ,

приложение 15 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте , приведенной в

приложении 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденным

приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

 

Г) В соединенных поездах.

 

Д) В поездах с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности.

 

Е) В поездах, превышающих длину, установленную графиком движения поездов.

 

74. Допускается ли оставление поездов с вагонами, загруженными взрывчатыми веществами, без локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях?

 

А) Не допускается.

 

Б) Допускается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.

 

В) Допускается только при поломке локомотива.

 

Г) Допускается. В исключительных случаях (при возникновении аварийной ситуации) состав поезда со взрывчатыми материалами может быть временно оставлен на промежуточной железнодорожной станции без локомотива по письменному приказу владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования (абз.2

п.15 Порядка производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) ,

приложение 15 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте , приведенной в

приложении 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденным приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286).

 

75. Что из перечисленного проводится владельцем инфраструктуры при осуществлении осмотра железнодорожного подвижного состава для решения вопроса о допуске его на железнодорожные пути общего пользования?

 

А) Только идентификация железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте (формуляре).

 

Б) Только сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава.

 

В) Все перечисленное, а также проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия вновь изготовленного, модернизированного железнодорожного подвижного состава (

п.6 Технической эксплуатация железнодорожного подвижного состава , приведенной в

приложении 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденным

приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

 

76. Кем осуществляется открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования?

 

А) Комиссией под руководством представителя исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен железнодорожный путь.

 

Б) Комиссией под руководством представителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (

п.4 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" ).

 

В) Комиссией под руководством представителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

 

Г) Комиссией под руководством представителя владельца инфраструктуры.

 

77. На каком расстоянии со стороны сортировочной горки должны ограждаться тормозными башмаками вагоны с опасными грузами 1 класса, стоящие на сортировочных путях и имеющие в перевозочных документах штемпель "С горки не спускать"?

 

А) Не менее 50 м.

 

Б) Не менее 25 м (

 

п.3.3.6 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

В) Не менее 45 м.

 

Г) Не менее 30 м.

 

78. Какой должна быть скорость движения маневровых составов при подаче на подъездные пути предприятий вагонов с опасными грузами 1 класса?

 

А) Не должна превышать 5 км/ч.

 

Б) Не должна превышать 15 км/ч (

 

п.3.3.12 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

В) Не должна превышать 40 км/ч.

 

Г) Не должна превышать 25 км/ч.

 

79. С какой периодичностью осуществляется инструментальная проверка плана и продольного профиля подъездных железнодорожных путей?

 

А) 1 раз в 5 лет.

 

Б) 1 раз в 10 лет (

 

п.6.3 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

В) 1 раз в 3 года.

 

Г) 1 раз в 15 лет.

 

80. Какая допускается скорость вагонов, загруженных опасными грузами, при сцеплении с другими вагонами?

 

А) Не более 15 км/ч.

 

Б) Не более 10 км/ч.

 

В) Не более 5 км/ч (

 

п.3.3.4 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

Г) Не более 2 км/ч.

 

81. Какой документ устанавливает систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяет действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации необщего пользования?

 

А) Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (

п.2 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденных

приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

 

Б)

Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" .

 

В)

Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" .

 

Г)

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" .

 

82. Кто должен содержать в исправном техническом состоянии железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта?

 

А) Работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях.

 

Б) Владельцы железнодорожного пути (

п.16 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденных

приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

 

В) Работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие.

 

Г) Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов.

 

83. Как не следует производить ограждение места препятствия для движения поездов, возникшего на смежном железнодорожном пути необщего пользования, при вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза?

 

А) Помощником машиниста укладкой петард на смежном железнодорожном пути со стороны ожидаемого по этому железнодорожному пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия (абз.5

п.48 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденных

приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

 

Б) Со стороны головы поезда - помощником машиниста, а с хвоста - составителем, которые отходят на расстояние "Т", и показывают ручной красный сигнал в сторону перегона соответственно с головы и хвоста поезда.

 

В) Ограждение места препятствия на смежном железнодорожном пути производится помощником машиниста со стороны ожидаемого поезда на расстоянии "Т", если поезд не сопровождается составителем.

 

84. Каким образом днем на железнодорожных путях необщего пользования, обозначается голова специализированного поезда (вертушки), обращающегося на открытых горных разработках на однопутных, двухпутных и многопутных участках, при движении локомотивом вперед и вагонами вперед?

 

А) Двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива.

 

Б) Одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации.

 

В) Диском желтого цвета у буферного бруса вагона с правой стороны или двумя красными огнями на буферном брусе локомотива.

 

Г) Локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (абз.2

пп.1 п.88 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации , утвержденных

приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 ).

 

85. При каких размерах рельсовой колеи запрещается эксплуатация железнодорожного пути на опасном производственном объекте?

 

А) Менее 1512 мм и более 1548 мм.

 

Б) Менее 1510 мм и более 1550 мм (абз.2

 

п.6.8 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом , утвержденных

 

постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 ).

 

В) Менее 1514 мм и более 1548 мм.

 

Г) Менее 1512 мм и более 1545 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     56      57      58      59     ..