Ответы на тест блок Б.9.35. Монтаж, наладка, ремонт, реконструкция или модернизация канатных дорог

 

  Главная      Техника безопасности     Тестирование по промышленной безопасности (с ответами, 2019 год) Внимание !!! Тесты устарели с 1 января 2020 года

 

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..

 

 

ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ (АТТЕСТАЦИИ) В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

       

УТВЕРЖДЕНЫ

 

 

распоряжением Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 11.12.2014 N 215-рп  

 

 

 

 

Б.9.35. Монтаж, наладка, ремонт, реконструкция или модернизация канатных дорог и фуникулеров в процессе эксплуатации опасных производственных объектов (тест с ответами)

 

Ответы на тест блок Б.9.35. Монтаж, наладка, ремонт, реконструкция или модернизация канатных дорог и фуникулеров в процессе эксплуатации опасных производственных объектов

 

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Б

12

Г

23

Б, Г

34

А

45

Г

2

А

13

Г

24

В

35

В

46

А

3

Б

14

Г

25

В

36

А

47

А

4

А

15

А

26

Г

37

Б

48

Б

5

А

16

Б

27

В

38

-

49

В

6

В

17

В

28

В

39

В

50

Г

7

А

18

Г

29

Г

40

Г

51

А

8

Г

19

В

30

Б

41

В

52

В

9

Б

20

А

31

В

42

А, В

53

Г

10

В

21

Г

32

Б

43

Б

54

-

11

В

22

С

33

Г

44

Г

55

Б

 

1. Распространяется ли действие ФНП "Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров" на безопорные буксировочные канатные дороги?

 

А) Нет, действие ФНП распространяется только на подвесные канатные дороги.

 

Б) Да, распространяется (

 

пп.б п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров ", утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

           

В) Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами и подвесные канатные дороги.

 

Г) Нет, действие ФНП распространяется только на буксировочные дороги с промежуточными опорами, подвесные канатные дороги и фуникулеры.

 

2. Что такое фуникулер?

 

А) Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом (абз.29

 

приложения 1 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 )

 

Б) Это канатная дорога, предназначенная для перемещения пассажиров по грунту или иной поверхности посредством тягового каната.

 

В) Это канатная дорога, служащая для перевозки пассажиров в кабинах, которые перемещаются по несущему канату или посредством несуще-тягового каната.

 

Г) Это подвесная канатная дорога с маятниковым движением подвижного состава.

           

3. На какие дороги действие

 

ФНП "Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров"  не распространяется?

 

А) На безопорные буксировочные канатные дороги.

 

Б) На грузовые подвесные канатные дороги (абз.2

 

п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

В) На канатные дороги, предназначенные для перемещения пассажиров в вагонах по наклонному рельсовому пути тяговым канатом.

 

Г) На комбинированные канатные дороги, совмещающие свойства подвесных и буксировочных.

 

4. Каким требованиям должно соответствовать оборудование канатных дорог, приобретаемых за рубежом?

 

А) Требованиям

 

ФНП "Безопасность пассажирских канатных дорог и фуникулеров"  (

 

п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

Б) Требованиям Европейских норм, действующих в области канатных дорог.

 

В) Требованиям норм Таможенного союза.

 

Г) Требованиям норм страны-производителя.

 

5. Кто несет ответственность за содержание канатной дороги в исправном состоянии и соблюдение безопасных условий работы?

 

А) Собственник (владелец) (

 

п.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

Б) Эксплуатирующая организация.

 

В) Специализированная организация.

 

Г) Организация по ремонту и обслуживанию канатных дорог.

 

6. Что из перечисленного не относится к регламентным работам?

 

А) Профилактическое обслуживание.

 

Б) Проверки и ревизии.

 

В) Модернизация и реконструкция (

 

п.562 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

Г) Текущий ремонт.

 

7. В какие сроки проводится проверка средств связи на канатной дороге?

 

А) Ежедневно (абз.7

 

п.565 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

Б) Еженедельно.

 

В) Ежемесячно.

 

Г) Ежегодно.

 

8. В какие сроки проводится визуальный контроль и контроль работоспособности анемометров?

 

А) Ежедневно.

 

Б) Еженедельно.

 

В) Ежемесячно.

 

Г) Ежегодно (абз.17

 

п.573 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

9. В какие сроки проводится проверка работоспособности аварийного двигателя, контроль уровней охлаждающей жидкости, масла, топлива?

 

А) Ежедневно.

 

Б) Еженедельно (абз.6

 

п.569 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

В) Ежемесячно.

 

Г) Ежегодно.

 

10. В какие сроки проводится проверка соединений канатов, крепление концов канатов?

 

А) Ежедневно.

 

Б) Еженедельно.

 

В) Ежемесячно (абз.3

 

п.570 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

Г) Ежегодно.

 

11. В какие сроки проводится проверка на наличие трещин всех зажимов подвижного состава КД неразрушающими методами контроля?

 

А) Ежегодно, во время технического освидетельствования.

 

Б) Во время проведения экспертизы промышленной безопасности перед вводом в эксплуатацию, а затем после окончания установленного срока службы.

 

В) Через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года (

 

п.574 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

Г) Раз в 3 года в первые 15 лет эксплуатации и далее - ежегодно.

 

12. В какие сроки проводится повторная магнитная дефектоскопия канатов?

 

А) Ежегодно, во время технического освидетельствования.

 

Б) Во время проведения экспертизы промышленной безопасности перед вводом в эксплуатацию, а затем после окончания установленного срока службы КД.

 

В) Через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.

 

Г) Раз в 3 года в первые 15 лет эксплуатации и далее - ежегодно (абз.3

 

п.575 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

13. С кем согласовывается изменение конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД?

 

А) С территориальным органом Ростехнадзора.

 

Б) С экспертной организацией.

 

В) С организацией, выполнившей монтаж КД.

 

Г) С разработчиком проекта, а в случае его отсутствия со специализированной организацией (

 

п.578 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

14. В каком случае проводятся статические испытания?

 

А) При проведении ежегодного технического освидетельствования.

 

Б) При проведении ежемесячной ревизии.

 

В) При проведении еженедельной проверки.

 

Г) При проведении полного технического освидетельствования (абз.9

 

п.595 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

15. В каком случае проводятся динамические испытания?

 

А) При проведении ежегодного технического освидетельствования (абз.4

 

п.594 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

Б) При проведении ежемесячной ревизии.

 

В) При проведении еженедельной проверки.

 

Г) При проведении пробного пуска.

 

16. Какой вид проверки проводится после ремонта приводов и расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки?

 

А) Экспертиза промышленной безопасности.

 

Б) Внеочередное техническое освидетельствование (абз.3

 

п.596 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

В) Ежегодная ревизия.

 

Г) Динамические испытания.

 

17. Допускается ли применение материалов при изготовлении и монтаже канатных дорог и фуникулеров, качество которых не подтверждено сертификатом или заключением аттестованной лаборатории?

 

А) Допускается, если ранее они были установлены на другой канатной дороге.

 

Б) Допускается, если канатная дорога ввозится из-за рубежа.

 

В) Применение материалов без сертификата качества и проверки их на соответствие требованиям нормативных документов запрещено (

 

п.514 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

Г) Применение материалов без сертификата качества и проверки их на соответствие требованиям нормативных документов может быть согласовано проектной организацией.

 

18. Какая минимальная толщина открытого прокатного металлического профиля допускается в металлоконструкциях, устанавливаемых на открытом воздухе?

 

А) 2,5 мм.

 

Б) 3 мм.

 

В) 3,5 мм.

 

Г) 4 мм (абз.2

 

п.516 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

19. Какие болты по классу прочности применяются для болтовых соединений канатных дорог?

 

А) Не менее 4,8.

 

Б) Не менее 5,8.

 

В) Не менее 8,8 (абз.2

 

п.518 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

Г) Не менее 10,9.

 

20. Какие механические свойства металла шва и сварного соединения должны обеспечить сварочные материалы?

 

А) Не ниже нижнего предела показателей основного металла (

 

п.519 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

Б) Средние показатели основного металла.

 

В) Не выше верхнего предела показателей основного металла.

 

21. Как проводится приемка оборудования и узлов канатной дороги в монтаж?

 

А) Внешним осмотром с разборкой на узлы и детали.

 

Б) Неразрушающими методами контроля после проверки аттестованной лабораторией.

 

В) Неразрушающими методами контроля после проведения экспертизы промышленной безопасности.

 

Г) Внешним осмотром без разборки на узлы и детали (

 

п.537 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

22. Что необходимо предпринять перед подъемом каната на опоры?

 

A*. Выполнить магнитную дефектоскопию каната.

 

B*. Провести экспертизу промышленной безопасности.

 

C*. Подвергнуть канат внешнему осмотру (

 

п.539 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

D*. Проверить канат на разрывное усилие в лаборатории.     

________________

     * Буквенное обозначение соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

23. Что из перечисленного не входит в комплект технической документации ББКД?

 

А) Паспорт дороги.

 

Б) Отчет об инженерно-геологических изысканиях (

 

п.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

В) Руководство по эксплуатации.

 

Г) Пояснительная записка (

 

п.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

24. Какое требование для канатов является необязательным?

 

А) Стальные канаты, применяемые на КД, должны быть грузо-людского назначения.

 

Б) Стальные канаты, применяемые на КД, должны быть нераскручивающимися.

 

В) Стальные канаты, применяемые на КД, должны быть оцинкованы (

 

п.108 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

Г) Качество стальных канатов, применяемых на КД, должно подтверждаться сертификатом или заключением лаборатории*.

 

*Комментарий эксперта: соответствие каната должно подтверждаться сертификатом, выданным организацией - изготовителем каната (

 

п.108 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

25. Какой вид крепления концов несущего каната не допускается?

 

А) Заливной канатный замок.

 

Б) Крепление на барабан.

 

В) Счалка (

 

таблица 2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

26. Какой вид крепления концов тягового каната не допускается?

 

А) Заливной канатный замок.

 

Б) Крепление на барабан.

 

В) Счалка.

 

Г) Крепление на рычажной лебедке (

 

таблица 2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

27. Какой вид крепления концов натяжного каната не допускается?

 

А) Заливной канатный замок.

 

Б) Крепление на барабан.

 

В) Счалка (

 

таблица 2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

Г) Крепление на рычажной лебедке.

 

28. Какой вид крепления концов каната применяется при креплении концов несуще-тягового каната?

 

А) Заливной канатный замок.

 

Б) Крепление на барабан.

 

В) Счалка (

 

таблица 2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

Г) Крепление на рычажной лебедке.

 

29. Какой вид крепления концов вантовых канатов и канатов для подвески сигнального кабеля не допускается?

 

А) Заливной канатный замок.

 

Б) Крепление на барабан.

 

В) Счалка.

 

Г) Крепление на рычажной лебедке (

 

таблица 2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

30. Какой минимальной величине должна соответствовать длина счаленного участка тяговых и несуще-тяговых канатов относительно диаметра каната dk?

 

А) 1000 dk.

 

Б) 1200 dk (абз.2

 

п.114 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

В) 1300 dk.

 

Г) 3000 dk.

 

31. Каким должно быть минимальное расстояние между двумя соседними счалками тяговых и несуще-тяговых канатов относительно диаметра каната dk?

 

А) 1200 dk.

 

Б) 1300 dk.

 

В) 3000 dk (абз.2

 

п.114 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

Г) 5000 dk.

 

32. Какое значение не должен превышать диаметр каната на участке между узлами счалки?

 

А) 10% от номинального.

 

Б) 5% от номинального (абз.2

 

п.115 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

В) 8% от номинального.

 

Г) 15% от номинального.

 

33. Какое значение не должен превышать диаметр каната на узлах счалки для дорог с неотцепляемыми зажимами?

 

А) 10% от номинального.

 

Б) 5% от номинального.

 

В) 8% от номинального.

 

Г) 15% от номинального (абз.3

 

п.115 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

34. Какое значение не должен превышать диаметр каната на узлах счалки для дорог с отцепляемыми зажимами?

 

А) 10% от номинального (абз.4

 

п.115 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

Б) 5% от номинального.

 

В) 8% от номинального.

 

Г) 15% от номинального.

 

35. Какое минимальное количество витков каната разрешено при креплении тягового каната на барабане?

 

А) 1,75.

 

Б) 2.

 

В) 2,25 (

 

п.321 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

Г) 2,5.

 

36. Какое отклонение от паспортного значения скорости допустимо при нормальных условиях эксплуатации?

 

А) ±5% (

 

п.149 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

Б) ±3%.

 

В) ±10%.

 

Г) ±15%.

 

37. Какое требование по срабатыванию к устройству контроля скорости является ложным?

 

А) Подача сигнала при превышении скорости на 10%.

 

Б) Остановка дороги при превышении скорости на 15% (абз.3

 

п.151 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

В) Остановка дороги при превышении скорости на 20%.

 

38. Как должно распределяться усилие прилегания каната на роликах балансира?

 

А) Усилие со стороны набегания каната должно быть на 50% больше.

 

Б) Усилие должно равномерно распределяться по всем роликам балансира.

 

В) Усилие со стороны сбегания каната должно быть больше на 50%.

 

Комментарий эксперта: ни один из предложенных вариантов не является верным, т.к для обеспечения надежности прилегания каната к балансиру должны быть соблюдены следующие условия:

 

при превышении натяжения несуще-тягового каната на 40% нагрузка на нижний балансир должна оставаться положительной;

 

 

нагрузка от несуще-тягового каната на балансир при наиболее неблагоприятных условиях нормальной работы ППКД должна быть не менее 2000 Н, а на опорный ролик - не менее 500 Н;

 

при нахождении под верхним балансиром загруженного кресла (кабины) нагрузка от каната на балансир должна оставаться положительной.

 

Допускается уменьшение значений величин нагрузки в два раза при наличии в балансире прижимных роликов, удерживающих канат от выпадения из роликов.

 

Для тяговых и несуще-тяговых канатов ППКД перегиб каната на одном ролике балансира допускается не более 4°30’ (

 

п.215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

39. Что должно происходить при превышении скорости посадочного конвейера более чем на 0,1 м/с?

 

А) Подача звукового сигнала.

 

Б) Подача сигнала на пульт оператора.

 

В) Остановка дороги (

 

п.280 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

Г) Увеличение скорости дороги на соответствующую величину.

 

40. Что должно быть сделано с натяжным устройством при ведении профилактических работ?

 

А) Устройство должно быть переведено в крайнее переднее положение.

 

Б) Устройство должно быть переведено в крайнее заднее положение.

 

В) Устройство должно быть демонтировано.

 

Г) Устройство должно быть разгружено (

 

п.290 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

41. Какое максимальное расстояние между зажимными губками допускается для ПКД в отношении к диаметру каната d?

 

А) 0,25 d.

 

Б) 0,5 d.

 

В) 0,75 d (

 

п.328 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

Г) 0,9 d.

 

42. Какая маркировка не наносится на зажим и губки зажима ППКД?

 

А) Величина момента затяжки зажима (

 

п.327 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

Б) Идентификационный номер зажима.

 

В) Номинальный диаметр каната (

 

п.327 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

43. Какое требование не распространяется на устройство профилактической кабины?

 

А) Нижняя площадка должна быть ограждена поручнями. Верхняя площадка при отсутствии поручней должна иметь опорные точки для крепления персонального защитного оборудования от падения.

 

Б) Профилактические кабины должны быть оснащены двумя зажимами для крепления к канату (

 

п.418 -

 

422 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденные

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

В) Каждая опорная точка для крепления персонального защитного оборудования от падения должна иметь обозначение.

 

Г) Обе площадки профилактической кабины должны быть оснащены лестницей и вспомогательным приспособлением для перехода с площадки на сооружения на трассе.

 

44. Какое требование предъявляется к органам управления канатной дорогой?

 

А) Должны располагаться в доступных местах, иметь надписи на русском языке и понятные обозначения.

 

Б) Должны располагаться вне опасной зоны, за исключением органов управления, функциональное назначение которых требует нахождения работающего персонала в опасной зоне.

 

В) Должны исключать их непроизвольное перемещение.

 

Г) Все вышеперечисленное (

 

п.440 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

45. Какое из утверждений верно?

 

А) Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей.

 

Б) Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей рабочего освещения.

 

В) Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей устройств безопасности.

 

Г) Вводное устройство должно отключать питание и полностью снимать напряжение с электрических цепей, за исключением цепей аварийного освещения и защиты информации (

 

п.476 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

46. Какое из утверждений верно?

 

А) Выход из строя главного источника питания не должен влиять на системы безопасности КД (

 

п.477 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

Б) Выход из строя главного источника питания не должен влиять только на системы аварийного освещения и защиты информации.

 

В) Выход из строя главного источника питания не должен влиять только на системы оповещения.

 

Г) Выход из строя главного источника питания не должен влиять на работу КД.

 

47. Каким устройством должны быть оснащены все типы канатных дорог?

 

А) Счетчиком моточасов (

 

п.506 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

Б) Анемометром или анеморумбометром.

 

В) Аварийным приводом.

 

Г) Аварийным тормозом.

 

48. Что должна сделать специализированная организация, выполнившая работы по изменению конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД?

 

А) Внести информацию об этих изменениях в журнал ремонта и осмотров.

 

Б) Внести информацию об этих изменениях в паспорт КД и установить остаточный ресурс работы КД (

 

п.579 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

В) Составить акт о внесенных изменениях и установить остаточный ресурс работы КД.

 

Г) Уведомить органы Ростехнадзора о внесенных изменениях и выпустить новый паспорт КД.

 

49. Какой документ устанавливает методы контроля и диагностики во время эксплуатации КД и при техническом освидетельствовании?

 

А) ФНП "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров".

 

Б) ФНП "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности".

 

В) Руководство по эксплуатации КД (

 

п.592 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

Г) Паспорт КД.

 

50. В каком случае допускается эксплуатация канатной дороги?

 

А) В случае отсутствия персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке, для осмотра и технического обслуживания КД.

 

Б) Если истек назначенный срок эксплуатации.

 

В) Если истек срок технического освидетельствования.

 

Г) В случае отсутствия на рабочем месте ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию (

 

п.560 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

51. В каком случае допускается эксплуатация канатной дороги?

 

А) В случае неисправности системы пропуска пассажиров (

 

п.560 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

Б) При наличии трещин в металлоконструкциях и элементах оборудования.

 

В) В случае неисправности тормозов.

 

Г) В случае неисправности приборов и устройств безопасности, сигнализации и связи, защитных сооружений.

 

52. При каком уменьшении диаметра каната двойной свивки в результате поверхностного износа или коррозии по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок?

 

А) На 3%.

 

Б) На 5%.

 

В) На 7% (

 

п.130 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).     

 

Г) На 10%.

 

53. В каком случае канат не допускается к дальнейшей работе?

 

А) Только при обнаружении выдавливания сердечника, выдавливания проволок или расслоения прядей.

 

Б) Только при обнаружении местного увеличения диаметра каната, местного уменьшения диаметра каната.

 

В) Только при обнаружении раздавленных участков, перекручиваний, заломов, перегибов.

 

Г) Во всех перечисленных случаях (

 

п.135 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

54. При каком остаточном удлинении тягового или несуще-тягового каната после вытяжки в начальный период эксплуатации и выполненной пересчалки его бракуют?

 

А) Более чем на 0,5%.

 

Б) Более чем на 1%.

 

В) Более чем на 5%.

 

Г) Более чем на 10%.

 

Комментарий эксперта: ни один из предложенных вариантов не является верным, т.к у тяговых канатов ББКД, выполненных из синтетических материалов, каждый видимый признак повреждения или ухудшения состояния каната (изменение диаметра, формы или расположения прядей) является критерием браковки каната (

 

п.137 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

55. Кто принимает решение о проведении ремонта канатов?

 

А) Изготовитель каната.

 

Б) Владелец канатной дороги (ОПО) (

 

п.138 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" , утвержденных

 

приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42 ).

 

В) Ремонтные службы в составе эксплуатирующей организации.

 

Г) Специализированная монтажная организация.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     16      17      18      19     ..