ЕГЭ по Экономике. Тренировочные задания с ответами, 2019 год - часть 5

 

  Главная      Книги - Тесты по ЕГЭ     ЕГЭ по Экономике. Тренировочные задания с ответами, 2019 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5 

 

 

 

ЕГЭ по Экономике. Тренировочные задания с ответами, 2019 год - часть 5

 

 

C9

Данное задание предполагает написание  мини-сочинения — эссе

по поводу поднятой в приведённом высказывании проблемы.

Эссе 

(фр.

 essai — опыт,   проба,   попытка,   набросок,

очерк) — прозаическое   сочинение   небольшого   объёма   и   свободной
композиции,   трактующее   частную   тему   и   представляющее
попытку   передать   индивидуальную   позицию   автора   с
непринуждённым,   часто   парадоксальным   изложением,
ориентированным на разговорную речь
.

Эссе по обществознанию должно:

— раскрывать смысл высказывания (афоризма);
— соответствовать  базовой   обществоведческой   науке  (философии,

социальной психологии, экономике, социологии и др.), к которой
отнесена   анализируемая   проблема   (высказывание   мыслителя).   В
данном случае речь идёт об экономике;

— содержать   относительно   узкий   круг   подлежащих   рассмотрению

вопросов, которые раскрываются с опорой на  знания, полученные
при изучении курса обществознания 
(отвечайте на вопросы типа: С
какими   основными   компонентами   обществоведческого   знания
связана   рассматриваемая   тема?   Что   я   должен   (на)   знать,   чтобы
раскрыть её?);

— включать   ясно   выраженное   и   аргументированное  собственное

понимание   проблемы  и  отношение   к   ней  (отвечайте   на   вопросы
типа: Согласен (на) ли я с этим высказыванием? Или не согласен
(на)? Или согласен (на) не во всём? Почему? В чём состоит  моя
собственная позиция по данной проблеме?);

— содержать  термины,   понятия,   обобщения,   факты,   примеры,

связанные   с   конкретной,   ставшей   предметом   анализа   проблемой,
(отвечайте   на   вопросы   типа:   Какие   известные   мне   из   курса
обществознания понятия и термины я должен (на) привести? Какие
теоретические   обобщения   мне   следует   учесть?   Какими   фактами,
примерами я могу подтвердить своё мнение? Убедительны ли они?);
отличаться корректностью в их использовании;

— характеризоваться   свободной   композицией,   непринужденностью

повествования,   парадоксальностью,   внутренним   смысловым
единством, небольшим объёмом, продуманной структурой:

 Начинать   эссе  следует   с   ясного   и   чёткого   определения   личной

позиции:   «Я   согласен   (на)   с   данным   мнением»;   «Я   не   могу
присоединиться с этому утверждению»; «В данном высказывании
есть то, с чем я согласен (на), и то, что кажется мне спорным».

 Уже в следующем предложении уместно сформулировать понимание

высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять
это утверждение. Важно так раскрыть его основную мысль, чтобы
стал   очевиден   контекст,   который   определит   её   содержание   и
сущность.

 Основная часть эссе представляет собой относительно развернутое

изложение вашего собственного мнения в отношении поставленной
проблемы.

Каждый   тезис   необходимо   аргументировать,   используя   факты   и

примеры из общественной жизни и личного социального опыта:

33

Тезис — то,

что требуется

доказать

Аргументы — ф

акты, примеры,

доводы, суждения

Выводы — в

силу

 

каких

доказательств
тезис верен

Целесообразно,  чтобы  каждый абзац  эссе  содержал только  одну

основную мысль.

 В заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги работы.

Иногда бывает уместно перечислить вопросы, которые связаны с

темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в
которых рассмотренная проблема приобретает новое измерение.

К достоинствам эссе можно отнести:

— наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего

темой   эссе   (например,   «политический   деятель»,   «английский
историк», «общественный деятель» и т. д.);

— включение   имён   его   предшественников,   последователей   или

научных противников;

— описание   различных   точек   зрения   на   проблему   или   разных

подходов к её решению;

— наличие   указания   на   многозначность   используемых   понятий   и

терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются
в эссе;

— присутствие   указания   на   альтернативные   варианты   решения

проблемы

34

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5