Врачебно-педагогический контроль за занимающихся физкультурой и спортом. Тесты сертификационные с ответами (2019 год) - вариант 1

 

  Главная      Тесты по медицине     Врачебно-педагогический контроль за занимающихся физкультурой и спортом. Тесты сертификационные с ответами (2019 год) 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Врачебно-педагогический контроль за занимающихся физкультурой и спортом. Тесты сертификационные с ответами (2019 год) - вариант 1

 

 

 

Вопрос № 1

Повышение моторной плотности урока физкультуры у дошкольников достигается всем перечисленным:
1. применением поточного метода занятий
2. бега
3. подвижных игр
4. занятием на открытом воздухе
5. перестроением
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5           (+)

 

Вопрос № 2

Основным способом определения уровня резистентности детей при массовых обследованиях является:
1. оценка лейкоцитарной формулы в клиническом анализе крови
2. определение кратности острых заболеваний за прошедший до обследования год
3. определение активности лизоцима крови
4. термометрия кожи
Варианты ответов
1 1,2,3           (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 3

Врачебно-педагогический контроль в процессе занятий
физкультурой у школьников содержит:
1. определение правильности разделения учащихся на медицинские группы
2. оценку гигиенических условий занятий
3. оценку организации и методики проведения занятий и их коррекцию ,
4. изучение действий физических упражнений на организм учащихся
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5           (+)

 

Вопрос № 4

К особенностям подготовительной части урока физкультуры относится:
1. продолжительность до 20 минут
2. продолжительность до 10 минут
3. количество общеразвивающих упражнений 15-18 по 4-5 раз каждая
4. количество общеразвивающих упражнений до 10 с повторением каждого 3-4 раза
Варианты ответов
1 1,2,3           (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 5

Упражнения, способствующие формированию правильной осанки у детей направлены на тренировку следующих мыши:
1. широчайшей мышцы спины
2. трапециевидной
3. прямых и косых мышц живота
4. четырехглавых мышц бедер
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 6

Адекватной реакцией сердечно-сосудистой системы на до-зированную физическую нагрузку у детей 3-6 лет является:
1. учащение пульса на 40% и дыхания на 4-5 в мин; повышение АД макс, на 5 мм, рт. ст.
2. учащение пульса на 50% и дыхания на 8 в мин; повышение АД макс, на 15 мм. рт. ст.
3. учащение пульса на 60% и дыхания на 9 в мин; снижение АД макс, на 5 мм. рт. ст.
4. учащение пульса на 75% и дыхания на 10 в мин; повышение АД макс, на 20 мм. рт. ст.
Варианты ответов
1 1,2,3           (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 7

Программа физвоспитания школьников, отнесенных к спецгруппе, предусматривает все перечисленное:
1. ограничение упражнений на скорость, силу и выносливость
2. уменьшение дистанций в ходьбе и беге
3. введение дополнительного раздела дыхательных упражнений
4. акробатические упражнения
5. расширение комплекса упражнений на воспитание правильной
осанки и упражнений на укрепление мышц спины и живота
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 8

Массовые формы физической культуры населения включают:
1. производственную гимнастику
2. ритмическую гимнастику
3. группы здоровья
4. гимнастику
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5           (+)

 

Вопрос № 9

К дополнительным формам и средствам физического воспитания школьников в спецгруппах относятся:
1. утренняя гигиеническая гимнастика
2. гимнастика до уроков физкультуры, подвижные игры на переменах
3. ходьба и пешеходный туризм
4. закаливание организма
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5           (+)

 

Вопрос № 10

Основная часть урока физкультуры у дошкольников направлена на все перечисленное, кроме:
1. тренировку и закрепление двигательных навыков
2. тренировку физиологических функций организма
3. активизацию внимания детей
4. улучшение физического развития
Варианты ответов
1 1,2,3           (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 11

Визуальные критерии небольшой степени утомления после урока физкультуры выражаются всем перечисленным:
1. избыточным покраснением кожи
2. незначительной потливостью
3. несколько учащенным ровным дыханием
4. заметной одышкой
5. четким выполнением команд
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 12

Ко второй группе здоровья относятся дети:
1. имеющие отягощенный анамнез, функциональные и некоторые морфологические изменения
2. имеющие отягощенный анамнез
3. не имеющие отклонений в состоянии здоровья
4. имеющие обострения хронического заболевания
Варианты ответов
1 1,2,3           (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 13

В основной части урока физкультуры вспецгруппах учитывают все перечисленное:
1. обучение лишь одному из основных видов движения
2. обучение нескольким видам движений
 3. включение игр средней подвижности для школьников младшей возрастной группы
4. включение элементов спортивных игр для школьников средней и старшей возрастных групп
5. включение корригирующих упражнений
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 14

Визуальные критерии переутомления после урока физкультуры выражаются всем перечисленным, кроме:
1. резким покраснением, побледнеем или синюшностью кожи
2. общей выраженной потливостью
3. резко учащенным поверхностным дыханием
4. тошнотой и рвотой
5. нарушением координации движений
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 15

К основным задачам физвоспитания школьников, занимающимися в спецгруппах, относятся:
1. содействие правильному физическому развитию и коррекции осанки
2. повышение физиологической активности органов и систем организма, укрепляющие здоровье
3. повышение физической и умственной работоспособности
4. освоение основных двигательных умений и навыков
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 16

К формам производственной гимнастики относятся все перечисленные:
1. вводная гимнастика
2. физкультурная пауза
3. физкультминутка
4. оздоровительный бег
5. микропауза активного отдыха
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5           (+)

 

Вопрос № 17

Из урока физкультуры у дошкольников необходима вводная часть продолжительностью в % от общего времени урока:
1. 4-6%
2. 8-10%
3. 11-13%
4. 14-15%
5. 16-20%
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 18

Задачами врачебно-педагогических наблюдений на уроках физического воспитания в дошкольных учреждениях является:
1. оценка правильности методического построения занятия
2. определение соответствия нагрузки возрасту детей, их функциональному состоянию и физическому развитию
3. оценка санитарного состояния мест проведения занятий физкультурой
4. оценка построения занятия
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5           (+)

 

Вопрос № 19

Продолжительность утренней гигиенической гимнастики для детей 5-6 лет не должна превышать:
1. 5-6 мин
2. 6-8 мин
3. 8-10 мин
4. 10-12 мин
5. 12-15 мин
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 20

Врачебные наблюдения за физвослитанием школьников предусматривают все перечисленное, кроме:
1. определение жизненной емкости легких
2. измерение силы дыхательных мышц, динамометрию ручную и становую
3. проведение ортостатической и клиноортостатической пробы
4. рентгеноскопию органов грудной клетки 2 раза в год
5. анализов крови, мочи, электрокардиоргафию
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 21

Моторная плотность урока физвоспитания у дошкольников должна составлять:
1. 50-55%
2. 60-65 %
3. 65-70 %
4. 70-75%
5. 75-80%
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 22

К методам врачебно-педагогических наблюдений на урок физического воспитания в дошкольных учреждениях относятся:
1. хронометрия урока с вычислением моторной плотности
2. регистрация пульса на различных отрезках времени с построением физиологической кривой урока
3. проведение дополнительных проб с физической нагрузкой
4. термометрия воздуха помещений, оценка влажности и барометрического давления
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5           (+)

 

Вопрос № 23

К двигательным навыкам, которым следует обучать детей в возрасте 3-7 лет, относятся:
1. прыжки в высоту с разбега
2. прыжки в длину с места
3. метание мелких мячей
4. лазание по гимнастической стенке
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5           (+)

 

Вопрос № 24

В качестве функциональных проб у детей 2-3 лет рекомендуется использовать:
1. урок физкультуры
2. ортостатическую пробу
3. пробу Мартице-Кушелевского
4. степ-тест
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4           (+)
4 4
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 25

Максимально допустимая тренировочная частота сердечных сокращений на уроке физкультуры у детей 5-6 лет составляет:
1. 170 уд/мин
2. 160 уд/мин
3. 150уд/мин
4. 140 уд/мин
5. 130 уд/мин
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 26

Для определения РWC 170 у дошкольников принимают следующую расчетную формулу:
1. PWC 170= N1 + (N2*N3)*(170-f1)/(f2-f1)
2. PWC170=Nнагрузки*(170-ЧСС покоя)/(ЧСС нагрузки-ЧСС покоя)
3. W=P*n*h*1,33
4. ИГСТ=t*100/(R1+R2+R3)*2
Варианты ответов
1 1,2,3           (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 27

Основную физкультурную группу в дошкольных учреждениях составляют дети:
1. без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями при достаточной физической подготовленности
2. имеющие незначительные отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями без достаточной физической подготовленности
3. имеющие значительные отклонений в состоянии здоровья постоянного или временного характера в стадии компенсации
4. имеющие значительные отклонений в состоянии здоровья стадии декомпенсации
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 28

Методика определения физиологической кривой урока физкультуры включает все перечисленное:
1. подсчета пульса за 10 секундные отрезки времени в течении урока
2. подсчета числа дыханий за 10 секундные отрезки времени
3. отметку на графике частоты пульса за каждой части урока
4. отметку на графике продолжительности каждой части урока
5. графическое изображение физиологической кривой урока
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 29

Целью врачебного контроля за занимающимися массовыми формами физической культуры не является:
1. определение состояния здоровья и физического развития
2. организация регулярных осмотров 4-5 раз в год
3. контроль санитарно-гигиенических условий физического воспитания
4. содействие эффективному проведению занятий физкультурой и спортом с лицами разного возраста и пола
5. разработка рациональной методики тренировок
 Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 30

Тренировочный эффект от урока физкультуры в школе имеет место, если пульс при выполнении упражнений не менее:
1. 80-90 уд мин
2. 100- 110 уд мин
3. 120-125 уд мин
4. 130-140 уд мин
5. .140-150 уд мин
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 31

Врачебный контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста имеет все перечисленные задачи, кроме:
1. укрепление здоровья детей
2. гармоничность физического развития
3. повышение резистентности организма детей к факторам внешней среды
4. подготовка юных спортсменов
5. развитие полезных двигательных навыков
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 32

Врачебный контроль за физическим воспитанием в дошкольных учреждениях проводится в формах:
1. врачебного обследования с оценкой состояния здоровья
2. врачебно-педагогических наблюдений за проведением уроков физкультуры и подвижных игр
3. санитарного контроля за местами проведения физкультурных занятий
4. санитарно-просветительной работе среди персонала и родителей
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5           (+)

 

Вопрос № 33

Моторная плотность урока физкультуры в школе считается достаточной, если она составляет:
1. 30%
2. 40%
3. 50%
4. 60-70%
5. 100%
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 34

Визуальные критерии средней степени утомления после урока физкультуры выражаются всем перечисленным:
1. значительным покраснением кожи
2. выраженной потливостью
3. учащением дыхания
4. нарушением координации движения
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5           (+)

 

Вопрос № 35

К третьей группе здоровья относятся дети:
1. здоровые
2. имеющие отягощенный анамнез
3. имеющие нарушение осанки
4. имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера
Варианты ответов
1 1,2,3           (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 36

Формирование правильной осанки у школьников, занимающихся физкультурой в спецгруппах, обеспечивает:
1. нормальную работу внутренних органов
2. экономию в затратах энергии при физических нагрузках
3. повышение работоспособности
4. повышение функции опорно-двигательного аппарата
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5           (+)

 

Вопрос № 37

Заключительной частью урока физкультуры в спецгруппах имеет следующие особенности:
1. длительность 3-5 минут
2. включение во всех возрастных группах игр малой подвижности
3. включение во всех возрастных группах медленной ходьбы
4. длительность до 10 минут
5. включение дыхательных упражнений
Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4           (+)
5 1,2,3,4,5

 

Вопрос № 38

Критерии комплексной оценки состояния здоровья детей
включают все перечисленное:
1. уровень физического развития детей
2. наличие или отсутствие заболеваний
3. наличие или отсутствие отклонений в раннем развитии
4. уровень резистентности организма
5. уровень владения двигательными навыками
Варианты ответов
1 1,2,3           (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////