ЕГЭ по русскому языку. Тренировочный вариант №14 с ответами (2019 год) - часть 2

 

  Главная      Книги - Тесты по ЕГЭ     ЕГЭ по русскому языку. Тренировочный вариант №14 с ответами (2019 год)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2 

 

 

 

ЕГЭ по русскому языку. Тренировочный вариант №14 с ответами (2019 год) - часть 2

 

 

Единый государственный экзамен, 2019 г. 

РУССКИЙ ЯЗЫК 

 

Тренировочный вариант №14 от 03.12.2018 

9 / 12 

 

 

 

Составитель: О.Беляева 

 

 

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях 

 

ТРЕ
Н

И

РО
ВО
ЧН

ЫЙ
 К

И

М

 №

 18
1

203

 

 

 

 

 

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку 

Часть 1 

За верное выполнение заданий 1–7, 9–15, 17–25 экзаменуемый 

получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 

0 баллов. 

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. 

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют 

другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, 

не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне 

ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. 

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. 

За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным 

считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие 

цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из 

списка, экзаменуемый получает по 1 баллу. 
 

№ задания 

Ответ 

13 

ОДНАКО ,НО 

ПОЛОЖИЛ 

ПОПОЛНИТЬ 

СВОБОДНУЮ 

ДЕШЕВЛЕ 

56218 

14 

10 

245 

11 

235 

12 

25 

13 

НЕСДОБРОВАТЬ 

14 

СВЕРХУОТЧЕГО 

15 

16 

14 

17 

124 

18 

29 

19 

20 

124 

21 

110 

22 

345 

23 

        245 

24 

СПОКОЙНОТРЕВОЖНО 

25 

11 

26 

9637 

 
 
 

Часть 2 

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом 

 

Информация о тексте 

Проблемы 

Позиция автора 

1. Проблема одинокой 

старости. (В чём 

нуждается одинокий 

пожилой человек?) 

Одинокий пожилой человек нуждается в 

человеческом участии, в общении с 

доброжелательными людьми. 

2. Проблема бедности 

одиноких пожилых людей. 

Пожилые люди, оказавшись в одиночестве, могут 

нуждаться в средствах для жизни, и тогда кто-то из 

них встаёт с протянутой рукой, а те, кому просить 

не позволяет гордость, пытаются заработать своим 

трудом, несмотря на возраст и усталость. 

3. Проблема отношения 

людей к одиноким 

старикам. (Как люди 

относятся к проблемам 

одиноких пожилых 

людей?) 

Люди испытывают сочувствие и сострадание к 

одиноким старикам, но не все находят в себе 

душевные силы, чтобы проявить к ним искреннее 

участие, оказать действенную помощь. 

4. Проблема потребности 

людей в душевной 

теплоте. (В чём нуждается 

каждый человек?) 

Каждый человек испытывает потребность не 

только в тепле, которое дарит природа, но и в 

душевной теплоте, исходящей от других людей. 

 

3. 

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом 

 

№ 

Критерии оценивания ответа на задание 25 

Баллы 

Содержание сочинения 

 

К1 

Формулировка проблем исходного текста 

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей 

сочинения) верно сформулировал одну из проблем 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Единый государственный экзамен, 2019 г. 

РУССКИЙ ЯЗЫК 

 

Тренировочный вариант №14 от 03.12.2018 

10 / 12 

 

 

 

Составитель: О.Беляева 

 

 

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях 

 

ТРЕ
Н

И

РО
ВО
ЧН

ЫЙ
 К

И

М

 №

 18
1

203

 

 

 

 

 

исходного текста.  

Фактических ошибок, связанных с пониманием и 

формулировкой проблемы, нет 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну 

из проблем исходного текста. 

*Если экзаменуемый не сформулировал или 

сформулировал неверно (в той или иной форме в 

любой из частей сочинения) одну из проблем 

исходного текста, то такая работа по критериям К1–

К4 оценивается 0 баллов 

К2 

Комментарий к сформулированной проблеме 

исходного текста 

 

 

Сформулированная экзаменуемым проблема 

прокомментирована с опорой на исходный текст.   

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-

иллюстраций из прочитанного текста, важных для 

понимания проблемы.  Дано пояснение к 2 приведённым 

примерам. Выявлена смысловая связь между ними.  

Фактических ошибок, связанных с пониманием 

проблемы исходного текста, в комментарии нет 

Сформулированная экзаменуемым проблема 

прокомментирована с опорой на исходный текст.   

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-

иллюстраций из прочитанного текста, важных для 

понимания проблемы.  Дано пояснение к 2 приведённым 

примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,  

или  

выявлена смысловая связь между примерами, но дано 

пояснение только к одному примеру.  

Фактических ошибок, связанных с пониманием 

проблемы исходного текста, в комментарии нет 

Сформулированная экзаменуемым проблема 

прокомментирована с опорой на исходный текст.   

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-

иллюстраций  из прочитанного текста, важных для 

понимания проблемы,  но дано пояснение только к 

одному примеру, смысловая связь между примерами не 

выявлена,  

Или 

Экзаменуемый привел 1 пример-иллюстрацию из 

прочитанного текста, важный для понимания проблемы, 

и дал пояснение к нему. 

Фактических ошибок, связанных с пониманием 

проблемы исходного текста, в комментарии нет 

Экзаменуемый привёл 

2 примера-иллюстрации 

из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, 

но не пояснил их значение 

 

Экзаменуемый привёл 

1 пример-иллюстрацию 

из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, 

но не пояснил его значение 

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные 

для 

понимания проблемы, не приведены, 

или 

проблема прокомментирована без опоры на исходный 

текст, 

или 

в комментарии допущены фактические ошибки (одна и 

более), связанные с пониманием исходного текста, 

или 

прокомментирована другая, не сформулированная 

экзаменуемым проблема, 

или 

вместо комментария дан простой пересказ текста, 

или 

вместо комментария цитируется большой фрагмент 

исходного текста 
 
 

К3 

Отражение позиции автора исходного текста 

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора 

(рассказчика) исходного текста по прокомментированной 

проблеме. 

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции 

автора исходного текста, нет 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым 

сформулирована неверно, 

или 

позиция автора исходного текста не сформулирована 

К4 

Отношение к позиции автора по проблеме исходного 

текста 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Единый государственный экзамен, 2019 г. 

РУССКИЙ ЯЗЫК 

 

Тренировочный вариант №14 от 03.12.2018 

11 / 12 

 

 

 

Составитель: О.Беляева 

 

 

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях 

 

ТРЕ
Н

И

РО
ВО
ЧН

ЫЙ
 К

И

М

 №

 18
1

203

 

 

 

 

 

 

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора 

текста по проблеме (согласившись или не согласившись 

с автором) и обосновал его 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции 

автора текста, 

или 

размышления экзаменуемого не соответствуют 

сформулированной проблеме, 

или 

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально 

(например, «Я согласен / не согласен с автором») 

II 

Речевое оформление сочинения 

 

К5 

Смысловая цельность, речевая связность 

и последовательность изложения 

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой 

цельностью, речевой связностью и последовательностью 

изложения: 
– 

логические ошибки отсутствуют, последовательность 

изложения не нарушена; 
– 

в работе нет нарушений абзацного членения текста 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой 

цельностью, связностью и последовательностью 

изложения, 

но 

допущена одна логическая ошибка, 

и/или 

в работе имеется одно нарушение абзацного членения 

текста 

В работе экзаменуемого просматривается 

коммуникативный замысел, 

но 

допущено более одной логической ошибки, 

и/или 

имеется два случая нарушения абзацного членения текста 

К6 

Точность и выразительность речи 

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью 

выражения 

мысли, разнообразием грамматического строя речи. 

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый 

получает только в случае, если высший балл получен 

по критерию К10 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью 

выражения 

мысли, 

но 

прослеживается однообразие грамматического строя речи, 

или 

работа экзаменуемого характеризуется разнообразием 

грамматического строя речи, 

но 

есть нарушения точности выражения мысли 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря 

и однообразием грамматического строя речи 

III 

Грамотность 

 

К7 

Соблюдение орфографических норм 

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна 

негрубая ошибка) 

Допущено не более двух ошибок   

Допущено три-четыре ошибки 

Допущено более четырёх ошибок 

К8 

Соблюдение пунктуационных норм 

 

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна 

негрубая ошибка) 

Допущено одна–три ошибки 

Допущено четыре-пять ошибок 

Допущено более пяти ошибок 

К9 

Соблюдение языковых норм 

 

 

Грамматических ошибок нет 

Допущено одна-две ошибки 

Допущено более двух ошибок 

К10  Соблюдение речевых норм 

 

 

Допущено не более одной речевой ошибки 

Допущено две-три ошибки 

Допущено более трёх ошибок 

К11  Соблюдение этических норм 

 

 

Этические ошибки в работе отсутствуют 

Допущены этические ошибки (одна и более) 

К12  Соблюдение фактологической точности в фоновом 

материале 

 

 

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Единый государственный экзамен, 2019 г. 

РУССКИЙ ЯЗЫК 

 

Тренировочный вариант №14 от 03.12.2018 

12 / 12 

 

 

 

Составитель: О.Беляева 

 

 

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях 

 

ТРЕ
Н

И

РО
ВО
ЧН

ЫЙ
 К

И

М

 №

 18
1

203

 

 

 

 

 

Допущены фактические ошибки (одна и более) в 

фоновом материале 

Максимальное количество баллов за всю письменную работу  

(К1–К12) 

24 

 

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём 

сочинения

1

. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для 

сочинения объёмом в 150–300 слов. 

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается 

и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным. 

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество 

допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. 

2 балла по этим 

критериям ставится в следующих случаях: 

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая 

ошибка); 

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая 

ошибка). 

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях: 

К7 – допущено не более двух ошибок; 

К8 – допущено одна–три ошибки; 

К9 – грамматических ошибок нет; 

К10 – допущено не более одной речевой ошибки. 

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 

150 слов не ставится. 

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью 

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то 

такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается 0 баллов. 

Если в работе, представляющей собой переписанный или 

пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста 

экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, 

которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на 

прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2