SKF. Общий каталог подшипников - часть 256

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  254  255  256  257   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 256

 

 

Стопорные.гайки

Прецизионные.стопорные.

гайки.со.стопорными.

штифтами

Прецизионные стопорные гайки были первона­

чально разработаны для фиксации преци­

зионных подшипников, поэтому их размеры 

выбирались в соответствии с размерами этих 

подшипников. 

Они имеют три стопорных штифта, располо­

женные на равном расстоянии друг от друга по 

окружности гайки. Эти штифты прижимаются  

к валу при помощи установочных винтов, пре­

пятствуя прокручиванию гайки. Стопорные 

штифты и установочные винты расположены 

под тем же углом по отношению к валу, что  

и боковые поверхности резьбы. Концы штифтов 

имеют резьбовой профиль. Т.к. стопорные 

штифты не подвержены деформации, гайки 

сохраняют высокую точность фиксации 

независимо от того, сколько раз они монтиро­

вались и демонтировались. Никакие дополни­

тельные стопорные шайбы или шпоночные 

пазы на валу не требуются. 

Прецизионные стопорные гайки поставляются 

в двух исполнениях:

•  Стопорные гайки типа KMT (

†.рис..11), имею­

щие пазы по окружности; помимо этого гайки 

малых размеров до 15 размера включительно 

также имеют две диаметрально противопо­

ложные плоские поверхности под гаечный 

ключ. Они предназначены для тех случаев, 

когда требуется высокая точность, простая 

сборка и надежная фиксация.

•  Гайки KMTA по внешней форме и отчасти по 

шагу (

†.рис..12) отличаются от гаек типа 

KMT. Они имеют цилиндрическую наружную 

поверхность, которая, главным образом, пред­

назначена для использования в условиях 

ограниченного пространства. Т.к. эта гайка 

имеет цилиндрическую наружную поверх­

ность, она также может использоваться  

в качестве составного элемента бесконтакт­

ного уплотнения. Отверстия, расположенные 

по окружности и на одной торцовой плос­

кости, облегчают монтаж. 

Прецизионные стопорные гайки можно регу­

лировать. Три равнорасположенных стопорных 

штифта позволяют ориентировать гайку точно 

под прямым углом к валу. Кроме того штифты 

могут использоваться для регулировки неточ­

ностей других деталей, монтируемых на валу.

Размеры.

Стопорные гайки KMT и KMTA имеют метри­

ческую резьбу, соответствующую стандарту 

ISO 965­3:1998.

Pис..11

Pис..12

1024

Допуски

Метрическая резьба ISO обработана с допускм 

5H согласно ISO 965­3:1998. Максимальное 

торцовое биение фиксирующей плоскости гай­

ки относительно резьбы составляет 0,005 мм 

для гаек размером до 26 мм включительно.

Материал

Стопорные гайки серии KMT и KMTA изготов­

лены из высокопрочной стали, имеют фосфат­

ное покрытие и смазаны маслом.

Сопряженные.резьбы.вала

SKF рекомендует сопряженную резьбу вала с 

допуском 6g согласно ISO 965­3:1998.

Монтаж

До размера 15 включительно все гайки типа 

KMT имеют пазы по окружности и две диамет­

рально противоположные плоские поверх­

ности. В зависимости от размера гайки для ее 

затяжки используются различные типы гаеч­

ных ключей, включая накидные и ударные. 

Соответствующие размеры гаечных ключей 

приведены в таблице изделий. 

Затяжка гаек KMTA может производиться 

при помощи накидных гаечных ключей серии 

HN .. B, имеющих шпильку для зацепления  

с одним из отверстий, расположенных по 

окружности гайки, или же при помощи плос­

кого ключа штыревого типа или ключа с пере­

кидной рукояткой. Соответствующие размеры 

накидных гаечных ключей указаны в таблице 

изделий.

Для фиксации гаек KMT и KMTA необходимо 

сначала слегка затянуть установочные винты 

до тех пор, пока резьба стопорного штифта не 

войдет в зацепление с резьбой вала, после 

чего произвести окончательную затяжку с реко­

мендованными моментами, указанными в 

таблицах изделий.

При необходимости устранения перекоса 

между опорными поверхностями гайки и по­

верхностью сопряженной детали нужно сначала 

ослабить установочный винт, находящийся  

в положении наибольшего перекоса, а затем  

с одинаковым усилием затянуть два остальных 

винта. После этого нужно еще раз затянуть 

ослабленный винт. Если исправить перекос не 

удается, эту процедуру повторяют до тех пор, 

пока не будет достигнута требуемая точность 

выравнивания, которую можно проверить по 

индикатору.

Демонтаж.

При демонтаже стопорных гаек KMT и KMTA 

стопорные штифты могут не выйти из зацеп­

ления с резьбой вала даже после ослабления 

установочных винтов. Ослабить штифты можно 

путем легкого постукивания резиновым молот­

ком вблизи установочных винтов, после чего 

гайки можно легко скрутить с резьбы вала.

1025

Прецизионные.стопорные.гайки.со.стопорными.штифтами.типа.KMT

M 10¥0,75.–.M.200¥3

M.10¥0,75  21  28  23  11  14  4  2  24  35 

15 

0,045  KMT.0 

HN 2/3 

M 5 

4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.12¥1 

23  30  25  13  14  4  2  27  40 

18 

0,050  KMT.1 

HN 3 

M 5 

4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.15¥1 

26  33  28  16  16  4  2  30  60 

20 

0,075  KMT.2 

HN 4 

M 5 

4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.17¥1 

29  37  33  18  18  5  2  34  80 

25 

0,10  KMT.3 

HN 4 

M 6 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.20¥1 

32  40  35  21  18  5  2  36  90 

35 

0,11  KMT.4 

HN 5 

M 6 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.25¥1,5  36  44  39  26  20  5  2  41  130 

45 

0,13  KMT.5 

HN 5 

M 6 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.30¥1,5  41  49  44  32  20  5  2  46  160 

55 

0,16  KMT.6 

HN 6 

M 6 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.35¥1,5  46  54  49  38  22  5  2  50  190 

65 

0,19  KMT.7 

HN 7 

M 6 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.40¥1,5  54  65  59  42  22  6  2,5  60  210 

80 

0,30  KMT.8 

HN 8/9 

M 8 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.45¥1,5  60  70  64  48  22  6  2,5  65  240 

95 

0,33  KMT.9 

HN 9/10 

M 8 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.50¥1,5  64  75  68  52  25  7  3  70  300 

115 

0,40  KMT.10  HN 10/11  M 8 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.55¥2 

74  85  78  58  25  7  3  80  340 

225 

0,54  KMT.11  HN 12/13  M 8 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.60¥2 

78  90  82  62  26  8  3,5  85  380 

245 

0,61  KMT.12  HN 13 

M 8 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.65¥2 

83  95  87  68  28  8  3,5  90  460 

265 

0,71  KMT.13  HN 14 

M 8 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.70¥2 

88  100  92  72  28  8  3,5  95  490 

285 

0,75  KMT.14  HN 15 

M 8 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.75¥2 

93  105  97  77  28  8  3,5  100 520 

305 

0,80  KMT.15  HN 15/16  M 8 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.80¥2 

98  110  100  83  32  8  3,5  –  620 

325 

0,90  KMT.16  HN 16/17  M 8 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.85¥2 

107  120  110  88  32  10  4  –  650 

660 

1,15  KMT.17  HN 17/18  M 10 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.90¥2 

112  125  115  93  32  10  4  –  680 

720 

1,20  KMT.18  HN 18/19  M 10 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.95¥2 

117  130  120  98  32  10  4  –  710 

780 

1,25  KMT.19  HN 19/20  M 10 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.100¥2  122  135  125  103  32  10  4  –  740 

840 

1,30  KMT.20  HN 20 

M 10 

35

Размеры. .

.

.

.

.

.

.

.

Осевая.

Крутящий. Мас­. Обозначение.

Установочный.винт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

грузоподъ­.момент.

са.

Стопор­   Соответ­  Размер.

Рекоменд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

емность.

ослаб­.

.

ная 

ствующий   

крутящий

d

1

  d

2

 

d

3

  d

4

  B  b  h 

M  стати­ 

ления 

 

гайка 

гаечный 

 

момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ческая 

 

 

 

ключ 

 

затяжки

мм 

 

 

 

 

 

 

 

 

кн 

Нм 

кг 

– 

 

– 

Нм



E



#

E



E



(

E



1026

Размеры. .

.

.

.

.

.

.

Осевая.

Крутящий.Мас­. Обозначение.

Установочный.винт

 

 

 

 

 

 

 

 

грузоподъ­.момент.

са.

Стопор­   Соответ­ 

Размер 

Рекоменд.

 

 

 

 

 

 

 

 

емность.

ослаб­.

.

ная 

ствующий 

 

крутящи

d

1

 

d

2

 

d

3

  d

4

  B 

b  h  стати­ 

ления 

 

гайка 

гаечный 

 

момент

 

 

 

 

 

 

 

 

ческая 

 

 

 

ключ 

 

затяжки

мм 

 

 

 

 

 

 

 

кн 

Нм 

кг 

– 

 

– 

Нм

M.110¥2  132  145  134  112  32  10  4  800 

960 

1,45 

KMT.22  HN 22 

M 10 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.120¥2  142  155  144  122  32  10  4  860 

1 080 

1,60 

KMT.24  TMFN 23­30  M 10 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.130¥2  152  165  154  132  32  12  5  920 

1 200 

1,70 

KMT.26  TMFN 23­30  M 10 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.140¥2  162  175  164  142  32  14  6  980 

1 320 

1,80 

KMT.28  TMFN 23­30  M 10 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.150¥2  172  185  174  152  32  14  6  1 040 

1 440 

1,95 

KMT.30  TMFN 23­30  M 10 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.160¥3  182  195  184  162  32  14  6  1 100 

1 600 

2,10 

KMT.32  TMFN 30­40  M 10 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.170¥3  192  205  192  172  32  14  6  1 160 

1 750 

2,20 

KMT.34  TMFN 30­40  M 10 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.180¥3  202  215  204  182  32  16  7  1 220 

1 900 

2,30 

KMT.36  TMFN 30­40  M 10 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.190¥3  212  225  214  192  32  16  7  1 280 

2 050 

2,40 

KMT.38  TMFN 30­40  M 10 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M.200¥3  222  235  224  202  32  18  8  1 340 

2 300 

2,50 

KMT.40  TMFN 30­40  M 10 

35

1027

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  254  255  256  257   ..