|
|
содержание .. 247 248 249 250 ..
Стяжные.втулки Конструкции Стяжные втулки используются для монтажа под шипников с коническим отверстием на цилинд рические посадочные места ступенчатых валов ( †.рис..1). Такие втулки запрессовываются в отверстие подшипника, который упирается в заплечик вала или аналогичную неподвижную деталь. Втулка фиксируется на валу при помощи гайки или концевой шайбы. Стопорные гайки и концевые шайбы в комплект поставки стяжных втулок не входят. Возможно использовать стопор ные гайки KM или HM и соответствующие фикси рующие шайбы ( †.стр..1010), которые заказы ваются отдельно. Для фиксации подшипника на валу стяжная втулка должна быть запрессована в отверстие подшипника. Для этого, особенно когда речь идет о крупногабаритных подшипниках, тре буется приложить значительное усилие по пре одолению силы трения между сопряженными поверхностями подшипника, втулки и вала. Использование гидравлической гайки может значительно облегчить монтаж подшипников на стяжной втулке ( †.рис..2). Базовая.конструкция Стяжные втулки ( †рис..3) до размера 40 пос тавляются с защитным фосфатным покрытием, а втулки большего размера покрыты консерва ционной смазкой. Они имеют прорези и наруж ную конусность 1:12, за исключением серии AH 240 и AH 241, которые имеют наружную конус ность 1:30 и предназначены для использования совместно с подшипниками широких серий размеров 40 и 41. Гайки, необходимые для демонтажа стяжной втулки, в комплект втулки не входят и должны заказываться отдельно. Соответствующие раз меры гаек приведены в таблице изделий, где также приведены размеры соответствующих гидравлических гаек для демонтажа. Стяжные.втулки.для.гидрораспора Для упрощения монтажа и демонтажа путем использования метода гидрораспора стан дартные стяжные втулки, имеющие диаметр отверстия 200 мм и выше, производятся с масляными отверстиями и маслораспреде лительными канавками ( †.рис..4). Эти втулки конструкции АОН имеют два масляных отверс тия со стороны резьбовой части, а также масло распределительные канавки по всей окруж ности и в радиальном направлении на наруж ной поверхности и в отверстии втулки. При подаче масла под давлением через эти каналы и канавки между сопряженными поверхностями подшипника и втулки образуется масляная пленка, и усилие, требуемое для монтажа подшипника, значительно уменьшается. Харак теристики резьбы для установки маслопро вода, а также характеристики соответству ющих гидравлических гаек представлены в таблице изделий. SKF также поставляет оборудование, необ ходимое для реализации метода гидрора спора ( †.раздел «Изделия для технического обслуживания и смазывания» на стр..1069). Pис..1 Pис..2 996 |