SKF. Общий каталог подшипников - часть 231

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  229  230  231  232   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 231

 

 

Pис. 5

 

b

Подшипники и подшипниковые узлы для высоких температур

Дополнительное преимущество этих подшип-

ников состоит в том, что они не загрязняют окру-

жающую среду. Даже при максимальных темпе-

ратурах выделения опасных газов или паров не 

происходит.

Подшипники типа 2Z/VA228 для 

экстремальных температур

Подшипники типа 2Z/VA228 (

† рис. 4d

являются наиболее совершенными в линейке 

изделий SKF, предназначенных для высоких 

температур. Они снабжены «корончатым» 

сепаратором из чистого графита, который 

открывает новые области применения этих 

высокотемпературных подшипников. Корон-

чатый сепаратор является уникальной разра-

боткой SKF и допускает рабочую частоту враще-

ния подшипника до 100 об/мин.

Во всех остальных отношениях эти подшип-

ники аналогичны подшипникам типа VA208.

Подшипники типа 2Z/VA216 для 

агрессивной среды

Для подшипниковых узлов, работающих  

в условиях особо агрессивной среды, рекомен-

дуется использовать подшипники типа  

2Z/VA216. Эти подшипники заполнены кремо-

образной белой универсальной пластичной 

смазкой на основе фторированного полиэфир-

ного масла, смешанного с фторопластом, кото-

рая предназначена для рабочих температур  

от –40 до +230 °C. Во всем остальном эти 

подшипники аналогичны подшипникам типа 

2Z/VA201.

Для обычных условий объем заполнения 

смазки составляет 25–35 % свободного прост-

ранства подшипника. По заказу могут постав-

ляться подшипники, заполненные другими 

специальными смазочными материалами.

Подшипники типа Y для 

высоких температур

Конструкция подшипников типа Y для высоких 

температур аналогична конструкции соответ-

ствующих подшипников типа Y серии YAR  

2-2FW со стопорным винтом. Особенности этих 

подшипников для экстремальных температур 

включают большой радиальный внутренний 

зазор и специальные сепараторы и защитные 

шайбы. Также как высокотемпературные 

радиальные шарикоподшипники, все поверх-

ности подшипников типа Y имеют фосфатное 

покрытие, обеспечивающее защиту от коррозии 

и улучшающее ходовые качества подшипника.

Подшипники типа Y для высоких, а также 

для низких температур производятся в двух 

разных исполнениях.

Подшипники типа VA201 и VA228

Подшипники типа VA201 (

† рис. 5a) и VA228 

(

† рис. 5b) имеют такие же характеристики, как 

и радиальные шарикоподшипники с тем же 

суффиксом обозначения, за исключением зазора 

подшипника, который лишь в два раза больше 

924

зазора C5. Подшипники типа Y снабжены штам-

пованными стальными защитными шайбами и 

маслоотражательными кольцами с обеих сторон, 

которые предотвращают проникновение 

твердых загрязняющих частиц.

Подшипниковые узлы типа 

Y для высоких температур

Подшипниковые узлы типа Y для высоких 

температур имеют литые корпуса из серого 

чугуна и производятся в трех разных испол-

нениях:

•  со стационарными корпусами (

† рис. 6

•  с фланцевыми квадратными корпусами, 

имеющими четыре крепежных отверстия 

(

† рис. 7)

•  с фланцевыми овальными корпусами, 

имеющими два крепежных отверстия 

(

† рис. 8).

Конструкция подшипников типа Y, находя-

щихся в этих корпусах, описана выше.

Литые корпуса данных подшипниковых 

узлов взаимозаменяемы с корпусами стандарт-

ных подшипниковых узлов типа Y, за исклю-

чением нескольких размеров подшипников, 

имеющих слегка отличные размеры. Для 

лучшей защиты от коррозии корпуса оцин-

кованы и хромированы (покрытие желтого 

цвета). 

Корпуса не имеют смазочного ниппеля,  

т.к. находящиеся внутри подшипники смазаны 

на весь срок службы. Сферическое отверстие 

корпуса покрыто смазочной пастой, а его до-

пуски таковы, что обеспечивают компенсацию 

начального перекоса даже при высоких 

температурах.

Pис. 6

Pис. 7

Pис. 8

925

Подшипники и подшипниковые узлы для высоких температур

Подшипники – основные 

сведения

Размеры

Основные размеры соответствуют следующим 

стандартам:

•  радиальных шарикоподшипников – ISO 

15:1998

•  подшипников типа Y – ISO 9628:1992

•  подшипниковых узлов типа Y – ISO 

3228:1993.

Допуски

Радиальные шарикоподшипники и подшип-

ники типа Y производятся с допусками по 

нормальному классу точности согласно 

стандартам

•  ISO 492:2002 (

† табл. 3, стр. 125) и 

•  ISO 9628:1992 (

†табл. 1), соответственно.

Однако, поскольку данные подшипники имеют 

специальную поверхностную обработку для 

защиты от коррозии и улучшения ходовых 

качеств подшипника, могут быть небольшие 

отклонения от стандартных допусков. Все эти 

отклонения никак не отражаются на монтаже  

и работе подшипника.

Подшипники типа Y для дюймовых валов 

изготавливаются по тем же допускам, что  

и соответствующие подшипники для метри-

ческих валов.

Допуск положения оси вала относительно 

опорной поверхности (размер H

1

) для стацио-

нарных корпусов составляет 0/–0,25 мм.

Внутренний зазор

Радиальные шарикоподшипники для высоких 

температур производятся с величиной зазора, 

которая в четыре раза превышает величину 

стандартного зазора C5. Подшипники типа Y  

и соответствующие подшипниковые узлы типа 

Y имеют зазор, величина которого в два раза 

превышает величину стандартного зазора C5, 

соответствующего стандарту ISO 5753:1991.

Вeличины зазора для различных подшип-

ников приведены в табл. 2 и действительны 

для подшипников в домонтажном состоянии 

при околонулевой измерительной нагрузке.

Перекос

В силу большого внутреннего зазора радиаль-

ные шарикоподшипники для высоких 

температур могут воспринимать угловые 

перекосы наружного кольца по отношению  

к внутреннему кольцу порядка 20–30 угловых 

минут. Приведенные величины действительны 

только для малых частот вращения, т.к. 

условия качения в подшипнике при таких 

больших перекосах весьма неблагоприятные.

Подшипниковые узлы типа Y способны  

компенсировать монтажные перекосы величи-

ной до 5°.

18 

30 

+18 

– 

30 

50 

+21 

–10

50 

80 

+24 

–10

80 

120 

+28 

–15

Таблица 1

Величины допусков подшипников типа Y

Номинальный 

Диаметр 

Наружный

диаметр 

отверстия 

диаметр

d, D 

 

отклонение 

отклонение

свыше  до 

верх. 

нижн. 

верх.  нижн.

мм 

 

мкм 

 

мкм

 

10 

80 

148 

– 

10 

18 

100 

180 

– 

18 

24 

112 

192 

56 

96

 

 

 

 

 

24 

30 

120 

212 

60 

106

30 

40 

160 

256 

80 

128

40 

50 

180 

292 

90 

146

 

 

 

 

 

50 

65 

220 

360 

110 

180

65 

80 

260 

420 

– 

80 

100 

300 

480 

– 

100 

120 

360 

560 

– 

Таблица 2

Величины радиального внутреннего зазора

Диаметр 

Радиальный внутренний зазор

подшипника 

радиальные  

подшипники типа Y

 

шарикопод- 

подшипниковые узлы

 

 

шипники 

типа Y 

свыше   до 

мин. 

макс.  мин. 

макс.

мм 

 

мкм 

 

мкм

926

Pис. 9

Скорости

Радиальные шарикоподшипники SKF, а также 

подшипники типа Y для высоких температур 

типа VA201, VA208 и VA228 разработаны для 

узлов, где они вращаются медленно, т.е. по 

несколько оборотов в минуту. Однако опыт 

показывает, что подшипники могут работать со 

скоростями вращения до 100 об/мин без техоб-

служивания. Если предполагается эксплуати-

ровать подшипники с большими частотами 

вращения, рекомен-дуется обратиться в техни-

ческую службу SKF.

Конструкция сопряженных 

деталей

Целесообразно обеспечить опору защитных 

шайб радиальных шарикоподшипников типа 

2Z/VA228 и 2Z/VA208, т.к. они являются 

осевыми направляющими графитового 

сепаратора (

† рис. 9). Поэтому рекомен-

дуется, чтобы диаметр заплечика корпуса или 

проставочной втулки был меньше диаметра  

D

2

 наружного кольца, указанного в таблице 

изделий. Если это невозможно, между подшип-

ником и корпусом или проставочной втулкой 

следует установить опорное кольцо соответст-

вующего диаметра.

927

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  229  230  231  232   ..