SKF. Общий каталог подшипников - часть 174

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  172  173  174  175   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 174

 

 

Сферические роликоподшипники имеют два 

ряда роликов с общей сферической дорожкой 

качения в наружном кольце и двумя дорож­

ками качения на внутреннем кольце, распо­

ложенными под углом к оси подшипника 

(

† pис. 1). Такое удачное конструктивное 

решение делает эти подшипники незамени­

мыми во многих ответственных областях приме­

нения. Сферические роликоподшипники 

являются самоустанавливающимися и, как 

следствие, нечувствительны к перекосам вала 

относительно корпуса подшипника, к отклоне­

ниям или изгибам вала.

Сферические подшипники SKF лидируют с 

т.з. конструкции и, помимо больших радиаль­

ных нагрузок, способны выдерживать большие 

двухсторонние осевые нагрузки.

Стандартные подшипники

Номенклатура стандартных сферических 

роликоподшипников SKF включает

•  открытые подшипники

•  подшипники с уплотнениями

•  подшипники для вибромашин.

Кроме подшипников стандартного исполнения 

SKF предлагает широкий ассортимент сфери­

ческих роликоподшипников специального 

назначения, адаптированных для особых 

условий применения. 

Открытые подшипники

Сферические роликоподшипники SKF произ­

водятся в нескольких исполнениях, которые  

в зависимости от серии и размера отличаются

•  расположением плавающего направляю­

щего кольца, а также

•  конструкцией внутреннего кольца и сепа­

раторов,

которые описаны ниже и показаны на 

(

† pис. 2).

C(J), CC 

Два стальных сепаратора окон­

ного типа, внутреннее кольцо 

без бортов и направляющее 

кольцо, центрируемое по 

внутреннему кольцу (a)

EC(J), ECC(J)  Два стальных сепаратора 

оконного типа, внутреннее 

кольцо без бортов, напра­

вляющее кольцо, центрируемое 

по внутреннему кольцу и уси­

ленный комплект роликов (a)

CA 

Цельный гребенчатый механи­

чески обработанный сепаратор 

из латуни, удерживающие 

борта на внутреннем кольце  

и направляющее кольцо, 

центрируемое по внутреннему 

кольцу (b)

CAF 

То же, что CA, но со стальным 

сепаратором

ECA, ECAC 

Цельный гребенчатый механи­

чески обработанный сепаратор 

из латуни, удерживающие 

борта на внутреннем кольце, 

направляющее кольцо, 

центрируемое по внутреннему 

кольцу, и усиленный комплект 

роликов (b)

ECAF 

То же, что ECA, но со стальным 

сепаратором

Pис. 1

Сферические роликоподшипники

696

E 

Если диаметр отверстия подшипника 

d ≤ 65 мм:  

два стальных сепаратора оконного 

типа, внутреннее кольцо без бортов и 

направляющее кольцо, центрируемое 

по внутреннему кольцу (c). Если диа­

метр отверстия подшипника d > 65 мм: 

два стальных сепаратора оконного 

типа, внутреннее кольцо без бортов и 

направляющее кольцо, центрируемое 

по сепараторам (d)

CAFA  Цельный гребенчатый механически 

обработанный стальной сепаратор, 

удерживающие борта на внутреннем 

кольце  

и направляющее кольцо, центри­ 

руемое по внутреннему кольцу (e)

CAMA  То же, что CAFA, но с латунным 

сепаратором

За некоторым исключением все сферические 

роликоподшипники SKF производятся как с 

цилиндрическим, так и с коническим 

отверстием

•  серия 240, 241, 248 и 249 имеет конусность 

отверстия 1:30, суффикс K30

•  все другие серии имеют конусность 

отверстия 1:12, суффикс K.

Кольцевая канавка и смазочные 

отверстия

Для обеспечения эффективного смазывания 

сферические роликоподшипники снабжены

•  кольцевой канавкой и тремя смазочными 

отверстиями в наружном кольце (

† pис. 3a), 

суффикс W33, или

•  тремя смазочными отверстиями в наружном 

кольце (

† pис. 3b), суффикс W20.

Сферические роликоподшипники типа E  

в стандартном исполнении имеют кольцевую 

канавку и три смазочных отверстия. При этом 

суффикс W33 в обозначении подшипника не 

указывается.

Pис. 2

 

d

 

e

 

b

Pис. 3

8

8

a

b

697

Подшипники с уплотнениями

Ряд сферических роликоподшипников SKF 

также производится с контактными уплотне­

ниями с обеих сторон подшипника (

† pис. 4). 

Уплотнения имеют армирование из листовой 

стали и изготавливаются из следующих 

масло­ и износостойких материалов

•  бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR), 

суффикс 2CS

•  гидрированный бутадиенакрилнитрильный 

каучук (HNBR), суффикс 2CS5

•  фторкаучук (FPM), суффикс 2CS2.

Уплотнения вставляются в выточки наружного 

кольца. Уплотнения подшипников малого 

размера запрессовываются в выточку (a), в то 

время как уплотнения подшипников большего 

размера удерживаются при помощи стопорных 

колец (b). Уплотнения имеют две кромки, 

которые соприкасаются с поверхностью дорож­

ки качения внутреннего кольца, обеспечивая 

надежное уплотнение.

Стандартные подшипники с уплотнениями 

смазываются антизадирной пластичной смаз­

кой см. табл. 1. В процессе монтажа их не 

следует промывать и нагревать до темпера­

туры свыше 80 °C.

Подшипники с уплотнениями не нуждаются 

в повторном смазывании, если эксплуати­

руются при температуре не более 70 °C и ско­

рости вращения не более 50 % от предельной 

скорости вращения, указанной в таблице 

подшипников. При эксплуатации в условиях 

высоких температур и/или скоростей рекомен­

Pис. 5

Таблица 1

Стандартная пластичная смазка для сферических 

роликоподшипников SKF

Техническая 

Пластичная смазка для

спецификация 

подшипников типа

 

2CS, 2CS2/VT143

 

и 2CS5/VT143

Тип 

Антизадирная пластичная  

 

смазка 

Загуститель 

Литиевое мыло 

Базовое масло 

Минеральное  

Класс консистенции 

по шкале NLGI 

2

Диапазон рабочих 

температур, °C

1)

 

–20 до +110

Вязкость базового масла, мм

2

при 40 °C 

200

при 100 °C  

16

Степень заполнения,

% от свободного пространства в

подшипнике 

25 до 35

Pис. 4

a

b

Сферические роликоподшипники

дуется повторное смазывание однотипной 

пластичной смазкой на литиевой основе 

(

† табл. 1). Для этого перед монтажом 

подшипника необходимо удалить пластико­

вую полоску, закрывающую смазочные отверс­

тия (

† pис. 5). Обратите внимание, что для 

повторного смазывания подшипников  

с уплотнениями требуется лишь небольшое 

количество пластичной смазки. Заполнение 

подшипника пластичной смазкой должно 

осуществляться медленно через смазочные 

1) Диапазон рабочих температур 

 раздел «Диапазон  

     температур: принцип светофора SKF» стр. 232

698

отверстия в наружном кольце во время вра­

щения подшипника. Во избежание поврежде­

ния уплотнений не следует подавать смазку  

с чрезмерным давлением.

Внутренняя конструкция подшипников  

с уплотнениями аналогична конструкции 

открытых подшипников. Наружные размеры 

также идентичны, за исключением подшип­

ников серий 222 и 223, которые в уплотненном 

исполнении несколько шире и имеют обозна­

чение BS2­22 и BS2­23 соответственно. 

Стандартные подшипники с уплотнениями 

поставляются с цилиндрическим отверстием. 

Однако большинство подшипников серии 

BS2­22 также изготаливается с коническим 

отверстием. По специальному заказу любые 

подшипники с уплотнениями могут поста­

вляться с коническим отверстием. 

Во избежание помех вращению уплотнения 

величина диаметра заплечика вала на отрезке 

шириной не менее 1–2 мм от подшипника не 

должна превышать d

a max

 (

† pис. 6a).

Если уплотненные подшипники закрепля­

ются на валу при помощи стопорной гайки, 

SKF рекомендует использовать стопорную 

гайку типа KMFE (

† pис. 6b) или установить 

промежуточное кольцо между подшипником  

и стопорной гайкой (

† pис. 6c).

Pис. 6

NJO°NN

E

BNBY

a

b

c

Внимание

Поскольку при воздействии экстремальных 

температур, превышающих 300 °C, 

уплотнения из фторкаучука выделяют 

токсичные пары, необходимо следовать 

рекомендациям по технике безопасности, 

указанным в разделе «Материалы 

уплотнений» на стр. 142.

699

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  172  173  174  175   ..