Главная      Учебники - Производство     Лекции по производству - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253   ..

 

 

Расчет редуктора системы верхнего привода

Расчет редуктора системы верхнего привода

Содержание:

1.2 Описание конструкции СВП

1.4 Зарубежные производители систем верхнего привода

4.1 Описание детали

4.2 Основные технические требования

4.3. Способ получения заготовки

4.4 Укрупненный технологический процесс изготовления детали

5. Экономическая часть

5.1 Преимущества использования СВП в буровых работах

В 1983 г. на смену классическому способу вращения буровой колонны при помощью Келли-штанги пришли буровые машины (DDM – Derrick Drilling Machine). Первая установка под названием DDM 650 DC была выпущена компанией Aker Kvaerner в 1984 г. Она имела электрический привод постоянного тока и грузоподъемность 650 т и предназначалась для морских буровых платформ. Дальнейшее развитие этой системы привело к появлению гидравлического верхнего привода на установке DDM HY 500/650, выпущенной в 1987 году. Вследствие необходимости увеличения крутящего момента в 1989 г. были разработаны двухприводные установки: DDM 500/650 EL и DDM 650 HY. В 1993 году на рынке появилась 2-х приводная установка DDM 650 EL "Frontier", обладающая мощностью 2100 л.с. и крутящим моментом 8800 Нм. По неофициальным данным один из покупателей использовал "Frontier" для бурения скважины глубиной 12000 м.

К 1996 г. способ бурения верхним приводом стал основным методом бурения морских скважин. Значительная часть скважин на суше сейчас также бурится с применением СВП. Для продвижения СВП на новые рынки по всему миру компанией Maritime Hydraulics был разработан портативный СВП. Для малогабаритных скважин ("slim-hole") разработан портативный СВП, обеспечивающий высокоскоростное (600 об./мин.) бурение.

1.4 Зарубежные производители систем верхнего привода

Характеристика Значение
1 Производитель TESCO
2 Наименование EMI 400
3 Тип ВСП
4 Грузоподъемность, не менее, короткая тонна 250
5 Грузоподъемность, не менее, т 227
6 Привод Электрический
7 Максимальный крутящий момент, Нм (кг*м) 28470 (2903)
8 Максимальная скорость (частота) вращения выходного вала, рад/сек. (об./мин.) 20,9 (200)
9 Выходная мощность привода, кВт (л.с.) 298 (400)
10 Масса изделия общая, не более, кг 6204
11 Габаритные размеры основных составных частей, не более, мм: подвесная часть (без направляющей балки) 6426х1130
Характеристика Значение
1 Производитель Canrig Drilling Technology
2 Наименование 4017H
3 Тип ВСП
4 Грузоподъемность, не менее, короткая тонна 175
5 Грузоподъемность, не менее, т 159
6 Привод Гидравлический
Характеристика Значение
1 Производитель Canrig Drilling Technology
2 Наименование 6027E
3 Тип ВСП
4 Грузоподъемность, не менее, короткая тонна 275
5 Грузоподъемность, не менее, т 249
6 Привод Электрический
7 Максимальный крутящий момент, Нм (кг*м) 40700 (4150)
8 Максимальная скорость (частота) вращения выходного вала, рад/сек. (об./мин.) 20,9 (200)
9 Масса изделия общая, не более, кг 8164
Характеристика Значение
1 Производитель National Oilwell Varco
2 Наименование IDS-350P
3 Тип ВСП
4 Грузоподъемность, не менее, короткая тонна 386
5 Грузоподъемность, не менее, т 350
6 Привод Электрический
7 Максимальный крутящий момент, Нм (кг*м) 40675 (4148)
8 Максимальная скорость (частота) вращения выходного вала, рад/сек. (об./мин.) 20,9 (200)
9 Выходная мощность привода, кВт (л.с.) 522 (700)
10 Исполнение для условий эксплуатации при: температура окружающего воздуха, °С от -20 до +45
11 Примечание Portable
Характеристика Значение
1 Производитель National Oilwell Varco
2 Наименование TD-250P
3 Тип ВСП
4 Грузоподъемность, не менее, короткая тонна 276
5 Грузоподъемность, не менее, т 250
6 Привод Гидравлический
7 Максимальный крутящий момент, Нм (кг*м) 28470 (2903)
8 Максимальная скорость (частота) вращения выходного вала, рад/сек. (об./мин.) 20,9 (200)
9 Выходная мощность привода, кВт (л.с.) 298 (400)
10 Габаритные размеры основных составных частей, не более, мм: подвесная часть (без направляющей балки) 4114х864
11 Примечание Portable
Параметры СВП-320
Допускаемая нагрузка, тс 320
Передаточное отношение редуктора 6,35

Крутящий момент для вращения бурильной колонны, кНм

41

Максимальная частота вращения при крутящем моменте 41 кНм, об/мин 157
Максимальная частота вращения, об/мин 236
Диапазон регулирования частоты вращения, % 0…100
Крутящий момент раскрепления, кНм 80
Максимальное давление нагнетания прокачиваемой жидкости (бурового раствора), МПа 40
Условный проход ствола, мм 75
Рабочее давление шаровых кранов (внутренних провенторов), МПа 70
Диаметры бурильных труб, мм 89, 102, 114, 127, 140, 146
Тип электродвигателя регулируемый, постоянного тока, с ручным управлением, с дистанционным управлением, во взрывозащищенном исполнении
Номинальная частота вращения электродвигателя, об/мин 1000
Максимальная частота вращения электродвигателя, об/мин 1500
Мощность электродвигателя, кВт 750
Характеристика Значение
1 Производитель ПромТехИнвест
2 Наименование ПВГ-1600
3 Тип ВСП
4 Грузоподъемность, не менее, короткая тонна 132
5 Грузоподъемность, не менее, т 120
6 Привод Гидравлический
7 Максимальный крутящий момент, Нм (кг*м) 15700 (1600)
8 Максимальная скорость (частота) вращения выходного вала, рад/сек. (об./мин.) 10,5 (100)
9 Выходная мощность привода, кВт (л.с.) 160 (220)
10 Масса изделия общая, не более, кг 12500
11 Масса подвесной части (без направляющей балки), кг 2500
12 Масса гидроагрегата, кг 6550
13 Масса направляющей балки с узлами крепления к мачте, кг 2800
14 Габаритные размеры основных составных частей, не более, мм: подвесная часть (без направляющей балки) 925х1205х4590
15 Габаритные размеры основных составных частей, не более, мм: направляющая балка 320х215х27130
16 Габаритные размеры основных составных частей, не более, мм: наземный гидроагрегат 4572х2286х2286
17 Перемещение вертлюга в поперечном направлении, не менее, мм 1160
18 Отклонение элеватора от вертикального положения штропов, не менее, мм 1420
19 Исполнение для условий эксплуатации при: температура окружающего воздуха, °С от -40 до +40
20 Исполнение для условий эксплуатации при: воздействие атмосферных осадков прямое
21 Исполнение для условий эксплуатации при: неразрушающая температура хранения, до, °С -60
22 Гарантийный срок эксплуатации, лет 1
Номер вала i n, об/мин Т,Н**м N, кВт
Вал гидродвигателя 1 650 620 42,1
I быстроходный 650 620 42,1
3,62
II промежуточный 180 4355 79.9
2,92
III выходной 62 12350 75.8
исходные данные и обозначения расчет на выносливость
число зубьев Z1 шестерня 13
Z2 колесо 38
Модульm 10
угол наклона 15
коэффициент смещения шестерня 0,15
колесо 0,24
рабочая ширина венца 120
передаточное числоu 2 92
межосевое расстояние 255
начальный диаметр шестерня 114.57
колесо 363.32
Диметр вершин зубьев шестерня 154.35
колесо 403.32
коэффициент торцевого перекрытия 1.67
составляющая коэффициента торцевого перекрытия шестерня 0.81
колесо 0.86
коэффициент осевого перекрытия 0,989
степень точности передачи по нормам плавности 7
параметры шероховатости Ra=2.5
марка стали шестерня
колесо
окружная скорость
марка стали
способ упрочняющей обработки шестерня нитроцементация
колесо нитроцементация
толщина упрочненногог слоя шестерня 1,2-1,4
колесо 1,2-1,4
твердость поверхности зуба шестерня HRC 60
колесо HRC 60
предел текучести материала. шестерня
колесо
No. Имя тела Материал Масса Объем
1 корпус Литая углеродистая сталь 279.62 kg 0.0358487 m^3
Ограничение1 <корпус> вкл 4 Грани неподвижная (нет перемещений).
Нагрузка1 <корпус> вкл 1 Грани приложение нормальной силы 1e+006 N используя равномерное распределение
Тип сетки: Сетка на твердом теле
Используемое разбиение: Стандартная сетка
Автоматическое уплотнение сетки: Выкл
Сглаживание поверхности: Вкл
Проверка Якобиана: 4 Points
Размер элемента: 26.381 mm
Допуск: 1.3191 mm
Качество: Высокая
Количество элементов: 37263
Количество узлов: 61861
Время для завершения сетки (часы;минуты;секунды): 00:00:28
Имя компьютера:
Качество: Высокая
Тип решающей программы: Авто
Имя Тип Мин Место Макс Место
Эпюра1 VON: Напряжение Von Mises
85857.7 N/m^2
(-389.415 mm,
-281.343 mm,
32.1835 mm)
1.44281e+008 N/m^2
(-116.135 mm,
-292.879 mm,
100.881 mm)
Имя Тип Мин Место Макс Место
Эпюра2 URES: Результирующее перемещение
0 m
(1.62928 mm,
2.39381 mm,
358.367 mm)
0.000176478 m
(-57.3613 mm,
-303.818 mm,
-0.515004 mm)
Имя материала: [SW]Литая углеродистая сталь
Описание:
Источник материала:
Тип модели материала: Линейный Упругий Изотропный
Критерий прочности по умолчанию: Максимальное напряжение von Mises
Данные приложения:

4.1 Описание детали

4.2 Основные технические требования

4.3 Способ получения заготовки

4.4 Укрупненный технологический процесс изготовления

Имя свойства Значение Единицы измерения
Модуль упругости 2e+011 N/m^2
Коэффициент Пуассона 0.32 NA
Массовая плотность 7800 kg/m^3
Предел текучести 2.4817e+008 N/m^2
Операция Наименование операции
00 Заготовительная. Отрезание.
05 Термообработка: нормализация.
10 Токарная черновая
15 Токарная чистовая
20 Промежуточный контроль.
25 Долбление зубьев.
30 Шевингование.
35 Шлифование.
40 Термообработка: цементация.
45 Контрольная.

4.5 Уточненный технологический процесс изготовления детали

Вид Операции
00

Заготовка - отрезание

05 Термообработка: нормализация.
10

Черновая обработка
15 Чистовая обработка

20

Нарезание зубьев:

Зубья получают долблением на станках с ЧПУ.

Инструмент – долбяк.

Шевингование зубчатых венцов.Термообработка:

Цементация.

Твёрдость поверхностей

HRC 57…63.

Технические требования – глубина цементации рабочих и переходных поверхностей зубьев после шевингования 1,2-1,4мм Шевингование зубчатых венцов.

25 Шлифование
30

Термообработка:

Цементация.

Твёрдость поверхностей

HRC 57…63.

Технические требования – глубина цементации рабочих и переходных поверхностей зубьев после шевингования 1,2-1,4мм Шевингование зубчатых венцов.

35

Окончательный контроль:

Производится в соответствии с рабочим чертежом детали.

5. Экономическая часть

Экономические требования связаны с необходимостью обеспечения минимальных производительных и эксплуатационных расходов, определяющих эффективность буровой установки. В сфере производства экономические требования удовлетворяются технологичностью конструкций, позволяющих при заданном объеме выпуска и конкретных производственных возможностях изготовить машину при наибольшей производительности труда и наименьшей себестоимости. Важное экономическое требование- экономия металла и других материалов путем снижения материалоемкости машин и оборудования. К эксплуатационным экономическим показателям относятся производительность механического бурения и спускоподъемных операций, время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные, вспомогательные и ремонтные работы.

5.1 Преимущества использования СВП в буровых работах

Системы верхнего привода являются принципиально новым типом механизмов буровых установок, обеспечивающих выполнение целого ряда технологических операций. Система верхнего привода обеспечивает выполнение целого ряда технологических операций и позволяет осуществлять процесс бурения на качественно новом уровне. Система верхнего привода предназначена для быстрой и безаварийной проводки вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных скважин при бурении. Верхний привод совмещает функции вертлюга и ротора, и оснащается комплексом устройств для работы с бурильными трубами при выполнении спуско-подъемных операций. Наличие устройств для работы с трубами отличает верхний привод от силовых вертлюгов, которые применяются при капитальном ремонте.

СВП обеспечивает выполнение следующих технологических операций:

- вращение бурильной колонны при бурении, проработке и расширении ствола скважины;

- свинчивание, докрепление бурильных труб;

- проведение спуско-подъемных операций с бурильными трубами, в том числе наращивание бурильной колонны свечами и однотрубками;

- проведение операций по спуску обсадных колонн;

- проворачивание бурильной колонны при бурении забойными двигателями;

- промывку скважины и проворачивание бурильной колонны при СПО;

- расхаживание бурильных колонн и промывку скважины при ликвидации аварий и осложнений.

Экономическая целесообразность применения СВП при стационарном бурении обусловлена следующими факторами:

-снижением затрат на капитальное строительство за счет отказа от бурения новых скважин и перехода к бурению многоствольных скважин;

- вовлечением в разработку трудноизвлекаемых запасов нефти из-за ухудшение коллекторских свойств продуктивных отложений;

- повышением продуктивности скважин за счет применения наклонно-горизонтальных скважин с увеличенной площадью фильтрации;

- увеличением темпов строительства горизонтальных скважин;

- повышением эффективности бурения (снижением доли вспомогательных операций):

• отсутствуют временные затраты на извлечение и установку вертлюга и квадрата в шурф при переходе от бурения к спуско-подъемным операциям и наоборот;

• наращивание бурильной колонны при наклонно-направленном бурении происходит таким образом, что компоновка находится непосредственно в забое, что сокращает затраты времени на переориентацию бурового инструмента после каждого наращивания;

• остается больше времени на проходку скважины за счет сокращения времени при наращивании бурильной колонны и при проведении спуско-подъемных операций;

• имеется возможность обеспечения непрерывного вращения бурильной колонны и циркуляции раствора при проработке ствола скважины методом "сверху вниз" и "снизу вверх";

• непрерывное вращение бурильной колонны позволяет значительно понизить силы трения при ее подъеме и спуске в наклонные или горизонтальные скважины;

• снижается опасность того, что бурильная колонна или дорогостоящее скважинное оборудование и инструменты будут прихвачены в стволе.

- возможностью наращивания бурильных труб в любой точке буровой установки, что позволяет осуществлять:

• постоянный и эффективный контроль за скважиной, поскольку верхний привод (в сочетании с отсекающим шаровым краном) может быть подсоединен к бурильной колонне в любой точке вышки;

• немедленное вращение и циркуляцию при обнаружении проблем в скважине.

• соединение бурильных труб без применения трубных ключей или цепей для их свинчивания (снижение травматизма);

• выдвижение к оси и от оси скважины элеватора, что уменьшает тяжелую физическую работу персонала с трубами и повышает безопасность работы с ними;

• сократить количество "ручных" операций с бурильными трубами, поскольку большинство из них выполняется дистанционно с пульта бурильщика

- повышением безопасности при бурении скважин глубиной более 4500 м и горизонтальных участков длиной более 300 м. (эффективный контроль за скважиной в процессе бурения, снижение вероятности «прихвата» инструмента и др.):

- возможность вести наращивание свечой, а не одной трубкой снижает число используемых соединений, что уменьшает вероятность несчастных случаев;

- снижение вероятности выброса флюида из скважины через бурильную колонну;

- наличие механизированного сдвоенного шарового крана (внутреннего превентора) позволяет быстро перекрыть внутреннее отверстие в колонне, тем самым предотвратить разлив бурового раствора при отсоединении ствола силового вертлюга от свечи. Вся операция проводится бурильщиком без участия остальных членов буровой бригады;

- облегчение спуска обсадных труб в зонах осложнений за счет вращения;

5.2 Эксплуатационные преимущества СВП

Экономия времени на наращивание труб при бурении. Наращивание колонны бурильных труб свечой длиной 28 метров позволяет устранить каждые два из трех соединений бурильных труб.

Уменьшение вероятности прихватов бурильного инструмента. Силовой вертлюг позволяет в любой необходимый момент времени при спуске или подъеме инструмента элеватором в течение 2...3 минут соединить с бурильной колонной и восстановить циркуляцию бурового раствора и вращение бурильной колонны, тем самым предотвратить прихват инструмента.

Расширение (проработка) ствола скважины не только при спуске, но и при подъеме инструмента.

Повышение точности проводки скважин при направленном бурении. При использовании отклонителя с гидравлическим забойным двигателем для измерения угла скважины свечу можно удерживать в заданном положение по всей длине свечи, что приводит к лучшей ориентации колонны и меньшему числу контрольных съемок.

Бурение на всю длину свечи без наращивания однотрубками улучшает качество керна, снижает число рейсов.

В состав системы входит автономная гидростанция с дизельным приводом или приводом от тягового электродвигателя переменного или постоянного тока.

Верхний привод предлагает все важные функции по работе с трубами, включая: отклонение штроп элеватора, выдвижение к оси и от оси скважины для наращивания труб через шурф, вращение трубного манипулятора на 270°, с дистанционным управлением элеватор и стопор / захватное устройство. Захватное устройство способно работать с замками бурильных труб с наружным диаметром от 3 до 8-3/4 дюйма.

Уникальная конструкция верхнего привода включает интегрированный вертлюг и несущую раму, что делает подвесную часть системы очень компактной.

Система оснащена программируемым логическим контроллером (ПЛК), который обеспечивает безупречную связь между пультом бурильщика и системой привода. ПЛК оптимизирует эффективность работы системы и обеспечивает важные механизмы автоблокировки.

С пульта бурильщика можно выбрать различные значения скорости вращения/крутящего момента.

Конструкция направляющей / ползуна проста в монтаже и требует минимального объема технического обслуживания.

Отсекающий сдвоенный шаровой кран встроен в конструкцию системы.

Всю систему верхнего привода можно транспортировать в стандартных контейнерах.

На рис. 1,2 показано типичное распределение времени при работе буровых установок с верхним приводом и без него. В таблице 1 и 2 приведены параметры, характеризующие достижение уровня безубыточности, оправдывающие применение верхних приводов и демонстрирующие возможность экономии средств для скважин различной глубины и геологического разреза.

Как видно из рис. 1, во время обычных буровых операций собственно проходка занимает около 30% времени. Остальное время занимают спуско-подъемные операции или "непроизводительные затраты времени", включающие в себя перевозку буровых установок, исследования скважин, каротажи, цементирование, ожидание цемента, сборку противовыбросовых устройств и пр.

Рис. 2 демонстрирует, что время, необходимое на спуско-подъемные операции и непроизводительные временные затраты при применении верхних приводов, можно значительно снизить. Во многих случаях время бурения может быть увеличено до 40% и более. При этом можно подсчитать и соответствующий рост скорости бурения (метров в сутки) и сокращение затрат.


6. Охрана труда и техника безопасности

К социальным требованиям относятся безопасность работы, легкость управления и обеспечения нормальных условий труда для обслуживающего персонала. Социальные требования должны рассматриваться как обязательные вследствие того, что условия работы относятся к тяжелым и опасным.

Конструкция ВСП-1200, монтаж и эксплуатация должны соответствовать «Правилам безопасности в нефтяной и газовой промышленности» и требованиям ГОСТ 12.2.088-93, а также обеспечивать:

- пожаро- и взрывобезопасность;

- уровень акустического давления на рабочих местах при работе ВСП-1200

- не более 85 дБ;

- параметры вибрации на месте оператора не должны превышать значений, указанных в Приложениях 5 и 6 ГОСТ 12.2.019-86.

6.1 Меры безопасности

6.1. К работам по монтажу изделия на буровой установке должны

допускаться лица, знакомые с устройством изделия и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

6.2. Все работы по монтажу изделия на мачте буровой установки должны выполняться монтажниками, экипированными в соответствии с погодой и данным видом работ и оснащенными защитными касками, предохранительными поясами и системами безопасного подъема на мачту.

При выполнении наиболее опасных операций монтажники должны фиксироваться в месте их проведения фалом индивидуального предохранительного пояса за элементы конструкции мачты.

6.3. При подъеме и перемещении секций направляющей балки и других элементов конструкции с большой массой использовать только предусмотренные места строповки.

6.4 Металлоконструкции изделия, а также все электрооборудование на нем должны быть надежно заземлены.

6.5.При монтаже изделия на буровой установке следует соблюдать «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», а также правила. Срочность работ и любые другие причины не являются основанием для несоблюдения мер безопасности.

6.2 Общие указания

6.2.1 ПВЭГ-1200 – изделие, изготовленное по высокому классу точности. Абразивная пыль, грязь, вода и прочие инородные вещества внутри системы недопустимы: они могут привести к дополнительному износу или поломке.

Следите за тем, чтобы рабочая жидкость и гидросистема не загрязнялись, особенно рукава и соединения. Не разъединяйте без необходимости самоуплотняющиеся и быстроразъемные гидравлические муфты.

Не кладите и не роняйте тяжелые или острые предметы на гидрорукава. Рукава должны храниться на барабанах или на полках, когда не используются.

Внимательно проверяйте, чтобы гидросистема не имела влаги, конденсата или воды в рабочей жидкости. Это особенно важно в холодном климате, так как приводит к замерзанию и повреждению узлов. Не запускайте узлы верхнего привода, если установка не была подготовлена к запуску в холодную погоду. Подготовка к холодной погоде включает замену обычного гидравлического масла в гидросистеме на специально предназначенное для работы в холодных условиях и проверку на наличие влаги в гидросистеме.

Не используйте блок питания гидросистемы, если он отчетливо вибрирует. Вибрация происходит от нарушения центровки или плохой опоры блока питания. В случае необычной вибрации, выключите установку и, перед возобновлением операций, найдите и устраните причину вибрации.

6.2.2. Для поддержания работоспособности изделия и обеспечения его максимального срока службы установлены следующие виды технического обслуживания (ТО) изделия и его составных частей:

- ежесменно (ТО «Смена»);

- после первых 100 операционных часов (ТО «100»);

- после каждых 500 операционных часов с начала эксплуатации (ТО «500»);

- после каждых 2000 операционных часов с начала эксплуатации (ТО «2000»). ТО «2000» включает все виды работ, проводимых при ТО «500», поэтому ТО «500» в это время не проводят;

- перед началом бурения каждой новой скважины (ТО «Скважина»);

- два раза в год при подготовке к зимнему и летнему сезонам (ТО «Сезон»).

В скобках приведены условные обозначения видов ТО.

6.2.3. Проведение видов технического обслуживания, определяемых определенными часами наработок, имеет следующую последовательность (в часах): 100, 500, и т.д.

6.2.4. Работы по ТО «Скважина» и ТО «Сезон» допускается совмещать с ТО «500» и ТО «2000», если даты их проведения совпадают или достаточно близки. Объем работ, проводимых в этом случае должен охватывать объем работ обоих совмещаемых видов ТО.

Проведение ТО изделия, при необходимости, проводят с привлечением специалистов «Центральной базы производственного обслуживание и ремонта».

6.2.5. Работы по ТО «Смена» проводит бурильщик, заступающий на смену. Результаты ТО должны быть записаны в «Журнал».

Работы по ТО «100», «500», «Скважина» и «Сезон» проводят под руководством бригадира – руководителя работ. Перед началом работ обслуживающий персонал должен быть проинструктирован о порядке выполнения работ, о результатах ранее проведенных ТО и мерах безопасности. При проведении работ должны быть приняты меры, исключающие возможность повреждения оборудования. После окончания работ с места их проведения должны быть удалены: инструмент, приспособления, замененные детали и узлы и расходные материалы. Все удаленное должно быть уложено на соответствующие места хранения. Результаты ТО, а также сведения о замене деталей и узлов должны быть занесены в формуляр.

Выбор смазочных материалов

Смазывание зубчатых передач и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора.

По способу подвода смазочного материала и зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.

Для данного редуктора выбрана картерная система смазки. Смазывание ступеней проходит автоматически.

Заливка масла производится через смотровую крышку, а слив – через сливную пробку. Для контроля уровня масла используется фонарный маслоуказатель.

По вязкости из рекомендаций [2, с.204] выбираем масло индустриальное И-70А ГОСТ 20799-75.

Минимальный уровень масла выбирается таким, чтобы колесо опускалось в него не меньше чем на высоту зуба.

Для смазывания подшипниковых узлов применяется следующие методы:

- разбрызгиаение из общей смазочной ванны;

Для смазывания подшипниковых узлов выбираем метод разбрызгивания из общей смазочной ванны.

В качестве уплотнений на валы предусмотрены манжеты резиновые армированные.


Литература

1. Иванов М.Н. Детали машин. Учебник для вузов. Изд. 3-е, доп. и перераб. М., «Высш. школа», 1976. 399 с. с ил.

2. Чернавский Детали машин. Курсовое проектирование.

3. Тарасов С.Б., Рассохина Н.К. Основы взаимозаменяемости. С.-Пб Издательство СПбГТУ 2000. 88с. с ил.

4. Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. М., «Высш. школа», 1975. 550 с. с ил.

5. Детали машин. Курсовое проектирование с использованием ЭВМ: Учеб. пособие/ В.И. Егоров, И.М. Егоров, Ю.К. Михайлов, В.И. Корнилов, А.П. Тюрин, Б.К. Герасимов СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998. – с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253   ..