Главная      Учебники - Производство     Лекции по производству - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  82  83  84   ..

 

 

Проект агрегатноремонтного цеха по ремонту и модернизации тракторов МТЗ

Проект агрегатноремонтного цеха по ремонту и модернизации тракторов МТЗ

Показатели

Коэффициент потерь

Фн

Фд

Годовой фонд рабочего

0,97

2007

1761

N

Наименование

Трудоёмкость на изделия по видам работ в человеко – часах

Всего по изделию

доставка и мойка

разборка

сборка

дефектовка

комплектовка

станочные

слесарные

электро и газосварочные

кузнечно-термические

гальвонические

ремонт полимерными материалами

окрасочные

обкатка и испытания

консервация и упаковка

1

Коробка передач

0,72

0,76

1,06

0,14

0,11

0,96

0,51

0,18

0,05

0,07

0,07

0,19

-

-

4,82

2

Передний мост

0,72

1,61

5,25

0,31

0,2

2,85

0,19

0,67

0,25

0,04

0,2

0,26

0,36

0,09

13,0

3

Задний мост

1,23

1,48

2,39

0,67

0,52

2,46

1,22

0,42

0,28

0,16

0,07

0,39

0,67

0,13

12,1

Наименование отделения

Трудоёмкость работ в человеко-часах на годовую программу

На основную

На собственные

Всего

1

2

3

4

5

1

Разборо-сборочное отделение

25400

-

25400

2

Отделение ремонта и изготовления деталей

20300

1870

22170

3

Участок ремонта собственного оборудования и инструмента

-

39835

39835

Итого

45700

41705

87405

Наименование отделений, участков и служб

Площадь,

1

2

3

1

Разборочно-сборочное отделение

3774

В том числе:

1.1

Помещение обогрева

108

1.2

Разборочный и дефектовочный участок

1260

1.3

Слесарно-механический участок

1080

1.4

Кладовая ДОР

432

1.5

Комплектовочная кладовая

336

1.6

Участок сборки КПП

270

1.7

Покрасочный участок

72

1.8

Отделение по ремонту и модернизации КПП

216

2

Отделение ремонта и изготовления деталей

864

В том числе:

2.1

Кузнечно-термический и сварочный участок

432

2.2

Гальванический участок

378

2.3

Заточной участок

54

3

Участок ремонта собственного оборудования

378

4

Складское хозяйство

612

В том числе:

4.1

Склад материалов, запчастей и ЦИС

540

4.2

Кладовая химикатов

72

5

Компрессорная

54

6

Зарядная электрокар

12

7

Прочие службы (санузлы, помещения для вентустановок, помещения для устройств пожаротушения КТП и пр.)

642

Всего по производственному корпусу

6336

Наименование отделения

Трудоёмкость работ в человеко-часах на годовую программу

На основную

На собственные

Всего

1

2

3

4

5

1

Разборо-сборочное отделение

25400

-

25400

2

Отделение ремонта и изготовления деталей

20300

1870

22170

3

Участок ремонта собственного оборудования и инструмента

-

39835

39835

Итого

45700

41705

87405

п\п

Наименование

Количество работающих

Рабочие

ИТР

СКП

МОП

ПСО

Всего

Поизводст

Вспомо

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Разборо-сборочное

186

40

226

17

8

3

-

254

2

Отделение ремонта и

109

15

124

8

3

2

-

137

3

Участок ремонта собвен-

-

26

26

2

1

-

-

29

4

Складское хозяйство

-

9

9

-

3

-

-

12

5

Зарядная электрокар

-

4

4

-

-

-

-

4

6

Компрессорная

-

2

2

-

-

-

-

2

7

Лаборатории

-

1

1

3

-

-

-

4

8

Заводоуправление

-

-

-

13

10

1

7

31

9

Дополн. обслуживающий персонал

-

16

16

-

-

-

-

16

10

Всего

295

113

408

43

25

6

7

489

3.10 Проектирование элементов производственной эстетики

Производственная эстетика предусматривает выразительность и гармонию с окружающими объектами производства, внешнего и внутреннего облика зданий, сооружений, резервуаров, трубопроводов и другой оснастки.

Решающий фактор в эстетической выразительности и гармонии объектов производства—использование цвета. Разработаны оптимальные системы цветового формирования объектов для ремонтных предприятий. Правильное цветовое оформление повышает эффективность зрительного восприятия, уменьшения утомляемости, обострит реакцию на возможную опасность, снижает травматизм.

Внедрение производственной эстетики на ремонтных предприятиях - один из важнейших резервов повышения производительности и улучшения условий труда, уменьшения травматизма и профессиональных заболеваний, а также снижения текучести кадров.

Для визуальной организации производственной среды отдельные отрасли промышленности и фирмы разрабатывают и принимают определённую цветовую гамму, которую и используют для внедрения производственной эстетики.

Для предприятий АПК принят фирменный цвет – коралловая эмаль МЛ – 12 – 95 и восемь вспомогательных цветов: бежевый –991, жёлтый – 230, фисташковый – 939, светло-серый – 894, белый – 803, голубой – 423, красный – 9 и чёрный – 837. число указывает номер эталона цвета, соответствующего эталону картотеки цветов лакокрасочных материалов.

Фирменный и вспомогательные цвета необходимо точно выдерживать. В цветовом решении производственных комплектов принятые цвета имеют определённое назначение. Коралловый фирменный цвет применяют в информационных системах – бланках, деловой документации, при оформлении транспорта обслуживания, рекламы и полиграфической продукции.

Цветовую окраску отдельных элементов строительных конструкций выполняют по их значимости. Каркас окрашивают в более темный или более светлый тон. Повторяющиеся одноименные элементы окрашивают в одинаковый цвет. Габариты проемов, входов, выходов и проездов обозначают, используя желтый и черный цвета. Эвакуационные выходы окрашивают в выделяющиеся цвета, но гармонирующие с общим колоритом помещения. Обычно цветовое оформление производственных помещений выполняют по специально разработанному проекту, который включает в себя окраску элементов зданий и оборудования, функциональную окраску, оформление цеховой графики и входит в комплекс мероприятий производственной эстетики, направленных на создание оптимальных условий труда.

Стенки окрашивают в один основной цвет или в два близких по насыщенности, то есть верхнюю часть в более светлый тон, а нижнюю в более темный, панели управления выделяют особым цветом. Обычно основные поверхности оборудования окрашивают в благоприятные для глаз цвета—сине-зеленые, зеленые и др. Противопожарное оборудование окрашивают в красный и размещают их на белом фоне.

Желтый цвет используют в качестве сигнала к осторожным действиям. Зеленый цвет применяется для обозначения безопасности зон безопасности. Красный цвет на ряду с желтым применяют для окраски внутрицехового транспорта, подъемно-транспортного оборудования.

При окраске оборудования рекомендуется выделять цветом движущиеся узлы. Правильность цветового оформления повышает эффективность зрительного восприятия, снижает утомляемость, обостряет реакцию на возможную опасность, снижает травматизм и делает труд приятным.


4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1 Обоснование состава помещений и сооружений

Генеральным планом называют план расположения на участке застройки всех зданий ремонтного предприятия, сооружений и устройств: складских, энергетических площадок, транспортных путей, инженерно- и санитарно-технических устройств, зеленых насаждений и ограждений с указанием горизонтальных и вертикальных отметок проектируемых объектов. При разработке генерального плана прежде всего выявляется полный перечень зданий и сооружений, предназначенных для размещения на отведенной площадке.

При проектировании РОП предусматривается строительство: основного производственного корпуса, административного корпуса, очистных сооружений, склада готовой продукции, площадки ля отдыха, стоянки индивидуального транспорта, стоянки транспорта заказчика и других объектов. Кроме того, на площадке застройки наносятся подъездные пути и пути транспортирования грузов на территории предприятия, водопровод, отопление, канализация, сооружения для очистки сточных вод и выбросов в атмосферу и другие устройства. Обязательно предусматривается площадка или несколько для стоянки автомобилей и других транспортных средств.

Генеральный план включает и благоустройство территории предприятия: площадки отдыха, спортивные площадки, тротуары, озеленение и т. п.

4.2 Расчет площадей складских помещений

В соответствии с ГОСТ 7751-85 “Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения машины могут храниться в закрытых помещениях и под навесами, а также на открытых площадках. Хранение на открытых площадках осуществляется комбинированным способом, при котором машина хранится но открытой площадке, а снятые составные части – на складе. Для условий Республики Беларусь целесообразно предусматривать хранение простых в помещениях закрытого типа.

Состав, характеристика и площади складов приведены в таблице 9.

Таблица 9.

Наименование

Принятое

Коэффициент загрузки

1

2

3

4

1

Машина для наружной мойки агрегатов

1

0,73

2

Сушильная камера для сушки деталей после грунтовки

2

0,9

3

Машина для мойки деталей ОМ 4267

1

0,73

4

Сушильная камера для сушки агрегатов посл окраски

1

0,91

5

Металлорежущие станки:

а) токарные

25

0,81

б) сверлильные

4

0,83

в) расточные

2

0,56

г) шлифовальные

4

0,62

д) строгальные

4

0,6

е) фрезерные

4

0,9

6

Стенд для обкатки заднего моста

2

0,94

7

Стенд для обкатки переднего ведущего моста

1

0,87

8

Стенд для обкатки трансмиссии

2

0,72

9

Стенд для сборки передней оси

4

0,74

10

Посты сборки заднего моста на конвейере

6

0,68

11

Посты сборки переднего ведущего моста на конвейере

4

0,68

12

Посты сборки трансмиссии на конвейере

5

0,73

13

Посты разборки заднего моста на конвейере

5

0,56

п/п

Наименование складов

Тип склада,

размещение

Площадь,

М2

1

2

3

4

1

Склад материалов запасных частей и ЦИС

Закрытый, в производствен. Корпусе

540

2

Склад готовой продукции

Закрытый, отдельное здание

1584

3

Кладовая химикатов

Закрытый, в производствен. Корпусе

72

4

Склад лакокрасок

Закрытый, в производствен. Корпусе

18

5

Склад ДОР

Закрытый, в производствен. Корпусе

432

В сумме все площади производственного и складского назначения составляют 2646 м2 . Теперь в зависимости от этой площади рассчитаем площади озеленения и площади, занятые рельсовыми и безрельсовыми дорогами.

На дороги отводится 20% от всей площади, на озеленение – 15%. Тогда

SОЗ = 0,15 × 2646 = 397 м2 ; (4.2.3)

SД = 0,2 ×2646 = 530 м2 . (4.2.4)


4.3 Составление схемы генерального плана

При проектировании разрабатывают несколько схем генерального плана и выбирают вариант, наиболее рациональный в техническом и экономическом отношении. При этом необходимо:

- соблюдать технологическую взаимосвязь между зданиями и сооружениями;

- обеспечивать удобный выезд техники с территории секторов по строго установленным маршрутам движения;

- размещать сектор межсменной стоянки машин в непосредственной близости от центрального выезда с тем, чтобы свести к минимуму переезды машин по территории технологических секторов;

- учитывать направление господствующих ветров для обеспечения за-щиты находящихся на хранении машин от полевых бурь и снежных заносов;

- располагать открытые площадки на незатапливаемых местах с обяза-тельным устройством водоотводных каналов по периметру.

Схема генерального плана РАПТ вычерчивается на чертеже в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000. Роза ветров помещается в левом верхнем углу листа. Объекты генерального плана вычерчиваются в принятых условных обозначениях и нумеруются.

С правой части листа помещаются: экспликация зданий, сооружений и площадок, технико-экономические показатели генерального плана, условные обозначения (согласно ГОСТ 21.109-78).

4.4 Расчет ТЭП генерального плана

Для качественной оценки разработанного проекта генерального плана

определяем его технико-экономические показатели:

- коэффициент плотности застройки КЗ = ; (4.4.1)

- коэффициент использования территории КИСП = ; (4.4.2)

- коэффициент озеленения КОЗ = , (4.4.3)

где : SЗ , SИСП , SОЗ - соответственно площадь застройки, использования

и озеленения, м2 ,


5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТИРУЕМОГО РОП

Произведем расчет себестоимости условного ремонта и удельные технико-экономические показатели (производительность труда, напряженность использования производственной площади, энерговооруженность труда и др.).

Себестоимость ремонта машин и оборудования включает в себя следу-ющие элементы затрат:

СР = ЗП + М + ЗКООП + ПОЗ + ЗОУ ; (5.1)

где : ЗП – затраты на оплату труда с отчислениями на социальное страхование, пенсионный фонд и фонд занятости, руб.;

М – материальные затраты, которые включают стоимость запасных частей, стоимость ремонтных материалов, затраты на шины и гусеницы, руб.;

ЗКООП – затраты на приобретение агрегатов и узлов по кооперации, руб.;

ПОЗ – прочие основные затраты, руб.;

ЗОУ затраты по организации производства и управлению, включающие: оплату труда административно-управленческого аппарата с отчислениями в фонд социального страxования; затраты на охрану труда и технику безопасности; амортизацию основных средств; текущий ремонт основных средств; стоимость электроэнергии, затраты на отопление; страховые платежи, прочие расxоды.

Затраты на оплату труда производственных рабочих с отчислениями определяются по формуле

ЗП = ЗО + ЗС + ЗПР , (5.2)


где : 3О – основная заработная плата, руб.;

3С – отчисления от основной заработной платы на социальное страхование и другие;

3ПР – сумма премиальных за качественные показатели в работе, руб.

ЗО = СЧ.СР Г ЦРМ , (5.3)

где : СЧ.СР – средняя тарифная ставка, руб./ч;

ТГ ЦРМ – годовая трудоемкость ЦРМ, ч.

Таблица 8.Технико-экономические показатели.

Показатели

ед. изм.

коллич.

Годовая программа

шт.

10000

Производственная площадь

М2

7128

Трудоёмкость одного ремонта

чел-ч

23,5

Количество оборудования

шт.

271

Количество рабочих

чел

489

Площадь на один ремонт

М2 /шт

0,71

Расход силовой электроэнергии

кВт

133

6.


7. ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Основываясь на заданном годовом объеме тракторов я изучил производственную структуру агрегатноремонтного цеха, рассчитал режимы работ и годовые фонды рабочего времени, произвел расчет производственных и вспомогательных площадей. На основании изученного материала и рассчитанных данных произвел компоновку производственного здания цеха, которая позволяет ремонтировать технику с наименьшими затратами на передвижение объектов ремонта. Наличие подобранных участков мастерской позволяет ремонтировать широкую номенклатуру деталей и узлов.

2. В другой части задания был спроектирован участок ремонта и модернизации КПП тракторов МТЗ, подобрано и расставлено технологическое оборудование в соответствии с нормами и требованиями. Разработаны мероприятия по охране труда, строительные и противопожарные требования, а также спроектированы элементы производственной эстетики. Все это позволяет организовать технологический процесс ремонта на довольно высоком уровне: правильная расстановка оборудования позволяет продвигаться рабочим без помех; элементы производственной эстетики благоприятно влияют на рабочих, позволяя им работать в полную силу.

3. Произвел расчет складских и вспомогательных помещений, площадей дорог и озеленений и описал генеральный план проектируемого агрегатноремонтного цеха, на основании которого произвел расчет ТЭП.

4. И, наконец, произвёл расчеты технико-экономических показателей проектируемого РОП, в результате которых получили следующие данные:

- Себестоимость одного условного ремонта - 305491,6 руб;

- Производительность труда рабочих - 6019832 руб./чел

- Напряженность использования производственной площади мастерской -110086,8 руб./м2 ,

- Энерговооруженность труда - 0,25 кВт/чел;

- Удельная производственная площадь на единицу условного ремонта – 3,36 м2 /усл. рем.


ЛИТЕРАТУРА

1.Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования к оформлению.СТП БИМСХ 2.001-88.—Мн.:Ротапринт БИМСХ,1988--288с.

2.Машиностроение.Энциклопедия.Том 4-16.-Расчет и конструирование сельскохозяйственных машин и оборудования.Под редакцией И.М. Ксиневича.--М.:Машиностроение ,2001.-

3.В.П. Миклуш, Т.А. Шаровар, Г.М. Шаровар, Г.М. Уманский. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса АПК.--Мн.:Ураджай,2001.-661с

4.Машинные дворы и ремонтные мастерские для сельскохозяйственной техники/В.П. Суслов, Л.В. Суслов, В.В. Суслов.—2е изд., перераб. и доп. ---Мн.:Ураджай, 1986.—136с.

5.Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий.—Мн.:Колос, 1981.—295с.

6.Поляк М.С. Технология упрочнения.Т.1.-М.: Машиностроение 1995.-827с.

7.Поляк М.С. Технология упрочнения.Т.2.-М.: Машиностроение 1995.-

8.Правила безопасности при ремонте и техническом обслуживании машин и оборудования в системе госагропрома СССР/ А.С.Ширков и др.—Москва,1998.—137.

9.Канарев Ф.М. и др. Охрана труда. -М.:Колас, 1982-351с.

10.Противопожарные мероприятия при проектировании и строительстве объектов народного хозяйства. Под ред.В.М.Кохоновского.-Мн.:Полымя,1984-228с.

11.Методические указания к практическому занятию на тему:”Компановка производственного корпуса ремонтно-обслуживающего предприятия”—Мн.:Ротапринт БИМСХ,1983-57с.

12.Методические указания по курсовомуи дипломному проектированию:”Проектирование цехов (отделений) специализированных ремонтных предприятий”.—Мн.: Ротапринт БИМСХ,1990—32с.

Размещено на http://www.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  82  83  84   ..