Главная      Учебники - Право     Лекции по праву - часть 21

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237   ..

 

 

Конституционно-правовой статус законодательных органов государственной власти

Конституционно-правовой статус законодательных органов государственной власти

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Введение

Глава I. Теоретические и исторические предпосылки становления конституционно-правового статуса парламентов субъектов федерации в России и современном мире

§ 1 Понятие и основы конституционно-правового статуса законодательных органов субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа

§ 2 Функции законодательных органов субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа

§ 3 Этапы становления и развития представительных и законодательных органов государственной власти субъектов РФ

§ 4 Сравнительный анализ конституционно-правового статуса законодательных органов субъектов современных федеративных государств

Глава II. Компетенция законодательных органов государственной власти субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа

§ 1 Предметы ведения субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа

§ 2 Полномочия законодательных органов субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа

§ 3 Конституционно-правовая ответственность законодательных органов субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа

Глава Ш. Организация деятельности законодательных органов государственной власти субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа

§ 1 Структура законодательных органов субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа

§ 2 Принципы деятельности законодательных органов субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа

§ 3 Формы деятельности законодательных органов субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа

Заключение

Библиографический список использованной литературы

Приложение

проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом (Основным Законом) Ставропольского края устанавливает основы организации и деятельности Государственной Думы Ставропольского края, а также основы ее взаимоотношений с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы статуса Государственной Думы Ставропольского края

1. Государственная Дума Ставропольского края является постоянно действующим, однопалатным, единственным законодательным и высшим представительным органом государственной власти Ставропольского края.

2. Государственная Дума состоит из 50 депутатов, избираемых на пять лет, 25 из которых избираются по одномандатным избирательным округам, 25 - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками.

3. Депутаты Государственной Думы Ставропольского края избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории

Ставропольского края, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

4. Государственная Дума Ставропольского края является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

5. Депутаты Государственной Думы Ставропольского края работают на постоянной профессиональной основе.

6. Срок полномочий Государственной Думы Ставропольского края составляет пять лет.

7. Полномочия Государственной Думы Ставропольского края прекращаются с момента начала работы Государственной Думы

Ставропольского края нового созыва.

8. Государственная Дума Ставропольского края самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материальнотехнического и финансового обеспечения своей деятельности.

9. Расходы на обеспечение деятельности Государственной Думы Ставропольского края предусматриваются в бюджете Ставропольского края отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

10. Государственная Дума Ставропольского края обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и расположена по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, площадь Ленина, 1.

Статья 2. Правовая основа деятельности Государственной Думы Ставропольского края

Государственная Дума Ставропольского края осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законодательства Ставропольского края.

Статья 3. Основные принципы деятельности Государственной Думы Ставропольского края

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и настоящим Законом деятельность Государственной Думы Ставропольского края осуществляется в соответствии с принципами:

государственной и территориальной целостности Российской Федерации; распространения суверенитета Российской Федерации на всю ее

территорию; верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов

на всей территории Российской Федерации; единства системы государственной власти;

разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ставропольского края; разграничения полномочий по предметам ведения Ставропольского края между Государственной Думой Ставропольского края и исполнительными органами государственной власти Ставропольского края;

самостоятельного осуществления органами государственной власти

Ставропольского края принадлежащих им полномочий; самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного

самоуправления; коллегиальности деятельности Государственной Думы Ставропольского края; гласности деятельности Государственной Думы Ставропольского края; демократизма (народовластия);

соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина; профессионализма; политического многообразия убеждений.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 4. Основные полномочия Государственной Думы Ставропольского края

Полномочия Государственной Думы Ставропольского края устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законами Ставропольского края и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края и законов Ставропольского края либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

Статья 5. Полномочия Государственной Думы Ставропольского края в сфере организации и деятельности органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления в Ставропольском крае

Государственная Дума Ставропольского края:

а) принимает Устав (Основной Закон) Ставропольского края, вносит в него

изменения и дополнения;

б) принимает законы Ставропольского края и иные правовые акты, вносит

в них изменения и дополнения;

в) осуществляет толкование Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края, иных правовых актов Государственной Думы Ставропольского края;

г) устанавливает структуру исполнительных органов государственной власти Ставропольского края, согласовывает назначение на должность Вицегубернатора Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края и руководителей исполнительных органов государственной власти Ставропольского края, ведающих вопросами финансов, экономического развития, промышленности, имущественных отношений, средств массовой информации, социальной защиты и сельского хозяйства;

д) определяет основные принципы организации местного самоуправления

на территории Ставропольского края;

е) решает вопросы организации своей деятельности, определяет компетенцию комитетов, комиссий, аппарата Государственной Думы

Ставропольского края;

ж) принимает решение о недоверии (доверии) Губернатору

Ставропольского края, Вице-губернатору Ставропольского края, заместителям председателя Правительства Ставропольского края и руководителям исполнительных органов государственной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность Государственная Дума Ставропольского края принимала участие в соответствии с Уставом Ставропольского края и настоящим Законом;

з) осуществляет законодательную инициативу в Государственной Думе

Федерального Собрания Российской Федерации;

и) обращается к Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации для разрешения вопросов в соответствии с

Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

к) обжалует в суде правовые акты Губернатора Ставропольского края и иные правовые акты исполнительных органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления в Ставропольском крае;

л) устанавливает порядок выборов депутатов Государственной Думы Ставропольского края, Губернатора Ставропольского края, назначает дату выборов в Государственную Думу Ставропольского края, в органы местного самоуправления в Ставропольском крае, Губернатора Ставропольского края, а также в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления;

м) назначает половину членов избирательной комиссии Ставропольского

края;

н) устанавливает порядок проведения референдума Ставропольского края

и местных референдумов, назначает референдум Ставропольского края;

о) одобряет проект договора о разграничении полномочий, утверждает

заключение и расторжение договоров Ставропольского края;

п) устанавливает административно-территориальное устройство

Ставропольского края и порядок его изменения;

р) утверждает соглашения об изменении границ Ставропольского края;

с) принимает решения по обращениям Губернатора Ставропольского края,

по протестам и представлениям прокурора Ставропольского края;

т) назначает мировых судей в Ставропольском крае;

у) назначает представителей общественности в квалификационную

коллегию судей Ставропольского края;

ф) назначает представителей от Государственной Думы Ставропольского края в квалификационную комиссию при адвокатской палате Ставропольского края;

х) устанавливает в пределах своей компетенции административную ответственность граждан и должностных лиц, если такая ответственность не установлена федеральными законами;

ц) оказывает методическую помощь представительным органам местного

самоуправления в организации работы;

ч) учреждает награды, устанавливает почетные и специальные звания

Ставропольского края;

ш) назначает Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае и представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Государственной Думы Ставропольского края.

Статья 6. Полномочия Государственной Думы Ставропольского края в социально-экономической сфере

Государственная Дума Ставропольского края:

а) регулирует бюджетный процесс в Ставропольском крае;

б) утверждает бюджет Ставропольского края и отчет о его исполнении,

вносит в бюджет изменения и дополнения;

в) определяет порядок предоставления дотаций и субвенций из бюджета

Ставропольского края бюджетам муниципальных образований;

г) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания, устанавливает льготы по платежам в бюджет

Ставропольского края в соответствии с налоговым законодательством;

д) устанавливает условия выпуска и порядок размещения краевых займов,

облигаций, лотерей, векселей и других ценных бумаг;

е) утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных

фондов Ставропольского края и отчеты об их исполнении;

ж) утверждает программы социально-экономического развития Ставропольского края, представленные Губернатором Ставропольского края, депутатами Государственной Думы Ставропольского края, заслушивает отчеты об их исполнении;

з) устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Ставропольского края, в том числе долями (паями, акциями) Ставропольского края в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм, приватизации объектов собственности и передачи объектов собственности Ставропольского края в муниципальную собственность;

и) устанавливает порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Ставропольского края, устанавливает цену земли в поселениях в целях определения стоимости земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при продаже расположенных на них зданий, строений, сооружений;

к) устанавливает в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель;

л) объявляет находящиеся на территории Ставропольского края природные и иные объекты, имеющие историческую, экологическую, культурную, научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры;

м) устанавливает общий порядок осуществления социальной защиты

населения, поддержки семей, развития здравоохранения, образования.

Статья 7. Контрольные полномочия Государственной Думы

Ставропольского края

1. Государственная Дума Ставропольского края самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:

а) соблюдением и исполнением Устава (Основного Закона)

Ставропольского края, законов Ставропольского края, а также иных решений, принятых Государственной Думой Ставропольского края;

б) исполнением бюджета Ставропольского края, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

в) выполнением утвержденных Государственной Думой Ставропольского

края программ социально-экономического развития Ставропольского края;

г) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Ставропольского края, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти Ставропольского края.

2. Основными формами осуществления контрольных полномочий Государственной Думы Ставропольского края являются:

а) заслушивание на заседании Государственной Думы Ставропольского

края отчетов, предусмотренных законодательством, и их утверждение;

б) заслушивание на заседаниях Государственной Думы Ставропольского края, ее комитетов и постоянных комиссий информации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ставропольского края;

в) проведение депутатских слушаний и слушаний в комитетах Государственной Думы Ставропольского края;

г) проведение контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой

Государственной Думы Ставропольского края;

д) проведение депутатских проверок;

е) внесение депутатских запросов.

3. В пределах и формах, установленных настоящим Законом, Государственная Дума Ставропольского края осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края.

4. Контроль Государственной Думы Ставропольского края за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края осуществляется путем:

а) сбора и обобщения информации о соблюдении и исполнении законов Ставропольского края государственными, муниципальными и иными органами и организациями, расположенными на территории Ставропольского края;

б) изучения депутатами Государственной Думы Ставропольского края состояния соблюдения и исполнения законов Ставропольского края в отдельных избирательных округах, отраслях хозяйства и в крае в целом;

в) рассмотрения комитетами и постоянными комиссиями Государственной Думы Ставропольского края вопросов о соблюдении и исполнении законов

Ставропольского края по предметам их ведения;

г) внесения депутатами Государственной Думы Ставропольского края депутатских запросов по поводу соблюдения и исполнения законов

Ставропольского края;

д) рассмотрения наиболее важных вопросов контроля за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края на заседаниях Государственной

Думы Ставропольского края;

е) проведения депутатских слушаний и слушаний в комитетах Государственной Думы Ставропольского края о состоянии соблюдения и исполнения законов Ставропольского края.

5. По вопросам контроля за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края Государственная Дума Ставропольского края принимает постановления, подлежащие обязательному рассмотрению государственными, муниципальными и иными органами и организациями, расположенными на территории Ставропольского края, не позднее чем в месячный срок.

6. Особенности осуществления контроля Государственной Думы Ставропольского края за исполнением бюджета Ставропольского края устанавливаются законодательством Ставропольского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Управление и (или) распоряжение Государственной Думой Ставропольского края или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета Ставропольского края в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета Ставропольского края не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности Государственной Думы Ставропольского края и (или) депутатов. При этом полномочия Государственной Думы Ставропольского края по осуществлению контроля за исполнением бюджета Ставропольского края не ограничиваются.

Статья 8. Иные полномочия Государственной Думы Ставропольского края

Государственная Дума Ставропольского края осуществляет иные, не предусмотренные настоящим Законом полномочия, если они установлены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом)

Ставропольского края и законами Ставропольского края.

Статья 9. Правовые акты, принимаемые Государственной Думой Ставропольского края

1. По предметам ведения Ставропольского края и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Государственная Дума Ставропольского края в пределах своих полномочий принимает Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края и постановления Государственной Думы

Ставропольского края.

2. До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Государственная Дума Ставропольского края вправе принимать по указанным вопросам законы Ставропольского края.

3. По наиболее значимым вопросам государственного, экономического и социального развития Ставропольского края Государственная Дума Ставропольского края принимает законы Ставропольского края, составляющие основу правовой системы Ставропольского края, на основании Устава (Основного Закона) Ставропольского края и федерального законодательства.

4. По вопросам, не требующим правового регулирования в форме закона, принимаются постановления Государственной Думы Ставропольского края.

5. Законами Ставропольского края может быть установлена административная ответственность за несоблюдение или неисполнение законов Ставропольского края.

6. Государственная Дума Ставропольского края может принимать заявления, обращения, декларации в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы Ставропольского края.

Статья 10. Порядок принятия, обнародования и вступления в силу правовых актов, принимаемых Государственной Думой Ставропольского края

1. Устав (Основной Закон) Ставропольского края, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

2. Законы Ставропольского края принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом и настоящим Законом.

3. Постановления Государственной Думы Ставропольского края принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом и настоящим Законом.

4. Проект закона Ставропольского края рассматривается Государственной Думой Ставропольского края не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона Ставропольского края, а также о принятии закона Ставропольского края оформляется постановлением Государственной Думы Ставропольского края.

5. Законы Ставропольского края, принятые Государственной Думой Ставропольского края, направляются для подписания и обнародования Губернатору Ставропольского края в семидневный срок.

6. В случае отклонения Губернатором Ставропольского края закона Ставропольского края указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

7. Закон Ставропольского края, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Ставропольского края и подлежит подписанию и обнародованию в десятидневный срок.

8. Законы Ставропольского края и постановления Государственной Думы Ставропольского края подлежат официальному опубликованию в газете "Ставропольская правда" и (или) в информационном бюллетене "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", а также должны быть размещены на официальном сайте Государственной Думы Ставропольского края в сети Интернет в течение 48 часов после их принятия.

9. Устав (Основной Закон) Ставропольского края и законы

Ставропольского края вступают в силу после их официального опубликования. Законы Ставропольского края и постановления Государственной Думы Ставропольского края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

10. Постановления Государственной Думы Ставропольского края вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено действующим законодательством и самим постановлением.

Глава III. СОСТАВ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 11. Депутаты Государственной Думы Ставропольского края

1. Депутатом Государственной Думы Ставропольского края может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом.

2. Порядок организации и проведения выборов депутатов устанавливается законом Ставропольского края о выборах депутатов Государственной Думы Ставропольского края.

3. Статус депутата Государственной Думы Ставропольского края, порядок, формы и условия осуществления депутатской деятельности, социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности устанавливаются законом Ставропольского края о статусе депутата Государственной Думы Ставропольского края, в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и настоящим Законом.

В целях реализации полномочий Государственной Думы Ставропольского края по контролю за соблюдением депутатами Государственной Думы Ставропольского края порядка и условий осуществления депутатской деятельности, правил депутатской этики, образуется соответствующая постоянная комиссия Государственной Думы Ставропольского края.

Статья 12. Права и обязанности депутатов Государственной Думы Ставропольского края

1. Депутаты Государственной Думы Ставропольского края имеют право:

а) вносить законопроекты в Государственную Думу Ставропольского края;

б) вносить депутатские запросы;

в) обращаться с вопросами к членам Правительства Ставропольского края

на заседании Государственной Думы Ставропольского края;

г) обращаться к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;

д) участвовать в работе депутатских объединений в Государственной Думе

Ставропольского края;

е) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

2. Депутаты Государственной Думы Ставропольского края обязаны:

а) участвовать в заседаниях Государственной Думы Ставропольского края в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы

Ставропольского края;


б участвовать в работе комитетов, комиссий и иных рабочих органов Государственной Думы Ставропольского края в порядке, установленном

Регламентом Государственной Думы Ставропольского края;

в) участвовать в работе согласительных комиссий, создаваемых

Государственной Думой Ставропольского края;

г) участвовать в выполнении поручений Государственной Думы

Ставропольского края и ее органов;

д) участвовать в депутатских слушаниях;

е) работать с избирателями;

ж) рассматривать обращения граждан и юридических лиц;

з) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим

законодательством.

Статья 13. Председатель Государственной Думы Ставропольского края

1. Для организации работы и руководства деятельностью Государственной Думы Ставропольского края из числа ее депутатов на срок полномочий Государственной Думы Ставропольского края избирается председатель Государственной Думы Ставропольского края.

2. Председатель Государственной Думы Ставропольского края подотчетен Государственной Думе Ставропольского края и может быть переизбран досрочно.

3. Председатель Государственной Думы Ставропольского края избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Кандидатуры на должность председателя Государственной Думы Ставропольского края предлагаются депутатами Государственной Думы Ставропольского края. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.

Депутат Государственной Думы Ставропольского края, выдвинутый для избрания на должность председателя Государственной Думы Ставропольского края, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Государственной Думы Ставропольского края, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов Государственной Думы Ставропольского края. После обсуждения кандидатуры вносятся в список для тайного голосования, который оглашается председательствующим.

Кандидат считается избранным председателем Государственной Думы Ставропольского края, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы Ставропольского края.

В случае, если на должность председателя Государственной Думы Ставропольского края было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность председателя Государственной Думы Ставропольского края по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Государственной Думы Ставропольского края.

Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводятся повторные выборы председателя Государственной Думы Ставропольского края с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Решение об избрании председателя Государственной Думы Ставропольского края оформляется постановлением Государственной Думы Ставропольского края.

4. Председатель Государственной Думы Ставропольского края:

а) возглавляет Государственную Думу Ставропольского края и представляет ее в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, представителями общественности, в том числе иностранных государств;

б) определяет дату заседания Государственной Думы Ставропольского края и созывает Государственную Думу Ставропольского края, информирует депутатов и заинтересованных лиц, население Ставропольского края о времени и месте проведения заседания, проекте повестки дня заседания;

в) осуществляет общее руководство подготовкой заседаний Государственной Думы Ставропольского края и вопросов, вносимых в

Государственную Думу Ставропольского края на рассмотрение;

г) ведет заседания Государственной Думы Ставропольского края и подписывает постановления Государственной Думы Ставропольского края, протоколы заседаний Государственной Думы Ставропольского края (совместно с руководителем секретариата заседания Государственной Думы Ставропольского края) и другие документы Государственной Думы

Ставропольского края;

д) дает поручения комитетам и комиссиям во исполнение решений

Государственной Думы Ставропольского края и законов Ставропольского края;

е) координирует деятельность заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края, комитетов, комиссий, а также иных рабочих органов Государственной Думы Ставропольского края, депутатских объединений;

ж) представляет кандидатуру (кандидатуры) на должность заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края для избрания Государственной Думой Ставропольского края;

з) устанавливает обязанности заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края;

и обладает правом приема и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Государственной Думы Ставропольского

края;

к) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на

работников аппарата Государственной Думы Ставропольского края;

л) руководит работой аппарата Государственной Думы Ставропольского края в соответствии с Положением об аппарате Государственной Думы

Ставропольского края;

м) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих

полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

н) направляет для публикации проекты важнейших законов

Ставропольского края;

о) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Государственной Думы Ставропольского края, поддержанию ее связи с общественностью;

п) организует в Государственной Думе Ставропольского края прием

граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

р) является распорядителем расчетного и текущего счетов

Государственной Думы Ставропольского края в банках;

с) утверждает смету расходов на содержание Государственной Думы

Ставропольского края и ее аппарата;

т) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом Ставропольского края на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов, комиссий и депутатов, содержание аппарата Государственной Думы Ставропольского края, и по другим расходам, связанным с деятельностью

Государственной Думы Ставропольского края;

у) созывает первое заседание Государственной Думы Ставропольского

края следующего созыва;

ф) подписывает от имени Государственной Думы Ставропольского края обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, а также заявления

(исковые заявления), направляемые в другие суды;

х) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством

и решениями Государственной Думы Ставропольского края.

5. По вопросам своей компетенции председатель Государственной Думы Ставропольского края издает распоряжения.

Статья 14. Заместитель (заместители) председателя Государственной Думы Ставропольского края

1. Заместитель (заместители) председателя Государственной Думы Ставропольского края избирается из числа депутатов Государственной Думы Ставропольского края на срок ее полномочий.

2. Число заместителей председателя Государственной Думы Ставропольского края определяется Государственной Думой Ставропольского края очередного созыва самостоятельно.

3. Заместитель (заместители) председателя Государственной Думы Ставропольского края подотчетен Государственной Думе Ставропольского края и может быть переизбран досрочно.

4. Кандидатура (кандидатуры) заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края представляется председателем Государственной Думы Ставропольского края.

Избрание заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края проводится в порядке, установленном абзацами первым, третьим, четвертым, пятым пункта 3 статьи 13 настоящего Закона для выборов председателя Государственной Думы Ставропольского края.

Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края оформляется постановлением Государственной Думы Ставропольского края.

5. Заместитель (заместители) председателя Государственной Думы Ставропольского края координирует деятельность комитетов и комиссий Государственной Думы Ставропольского края, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Государственной Думы Ставропольского края в соответствии с Регламентом Государственной Думы Ставропольского края и распределением обязанностей между заместителями председателя Государственной Думы Ставропольского края.

Заместитель председателя Государственной Думы Ставропольского края по поручению председателя Государственной Думы Ставропольского края замещает председателя Государственной Думы Ставропольского края в его отсутствие, по поручению председателя Государственной Думы Ставропольского края ведет заседания Государственной Думы

Ставропольского края.

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий председателя Государственной Думы Ставропольского края, заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края

1. Полномочия председателя Государственной Думы Ставропольского края, заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края прекращаются немедленно в случае:

а) утраты им гражданства Российской Федерации;

б) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора

суда;

в) признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным,

безвестно отсутствующим или умершим;

г) избрания (назначения) на должность, несовместимую со статусом депутата Государственной Думы Ставропольского края;

д досрочного прекращения полномочий Государственной Думы

Ставропольского края в случае самороспуска, роспуска Государственной Думы Ставропольского края по решению Губернатора Ставропольского края, вступления в законную силу решения Ставропольского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Государственной Думы Ставропольского края, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, вступления в силу федерального закона о роспуске

Государственной Думы Ставропольского края;

е) его отзыва избирателями в порядке, установленном законом

Ставропольского края;

ж) его смерти.

2. Полномочия председателя Государственной Думы Ставропольского края, заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края прекращаются досрочно по решению Государственной Думы Ставропольского края в случае:

а) добровольного сложения полномочий председателя Государственной Думы Ставропольского края, заместителя (заместителей) председателя

Государственной Думы Ставропольского края;

б) его отзыва депутатами Государственной Думы Ставропольского края.

3. Постановление Государственной Думы Ставропольского края о досрочном прекращении полномочий председателя Государственной Думы Ставропольского края, заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края в связи с добровольным сложением полномочий принимается на основании письменного заявления председателя Государственной Думы Ставропольского края, заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края, на заседании Государственной Думы Ставропольского края открытым голосованием, простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Государственной Думы Ставропольского края.

В случае непринятия Государственной Думой Ставропольского края постановления по данному вопросу председатель, заместитель (заместители) председателя Государственной Думы Ставропольского края вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.

4. Отзыв председателя Государственной Думы Ставропольского края, заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края может быть возбужден по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Государственной Думы Ставропольского края.

5. Вопрос об отзыве председателя Государственной Думы Ставропольского края, заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края подлежит предварительному рассмотрению в каждом комитете Государственной Думы Ставропольского края.

6. Вопрос об отзыве председателя Государственной Думы Ставропольского края, заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края может быть включен в повестку дня заседания Государственной Думы Ставропольского края не ранее чем через две недели после возбуждения вопроса об отзыве председателя Государственной Думы Ставропольского края, заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края.

Инициатива об отзыве должна быть мотивирована соответствующими доводами о невозможности дальнейшего исполнения председателем Государственной Думы Ставропольского края, заместителем (заместителями) председателя Государственной Думы Ставропольского края своих полномочий.

7. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Государственной Думы Ставропольского края, заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края ему должно быть предоставлено слово для выступления.

8. Решение об отзыве председателя Государственной Думы Ставропольского края, заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края принимается тайным голосованием большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы Ставропольского края и оформляется постановлением Государственной Думы Ставропольского края.

Статья 16. Структура Государственной Думы Ставропольского края

1. Структура Государственной Думы Ставропольского края определяется Государственной Думой Ставропольского края очередного созыва самостоятельно.

2. Для организации работы Государственной Думы Ставропольского края и депутатов из числа депутатов Государственной Думы Ставропольского края образуются комитеты, комиссии Государственной Думы Ставропольского края, другие рабочие органы.

3. Основной формой работы комитетов, комиссий Государственной Думы Ставропольского края, других рабочих органов являются заседания.

4. Порядок формирования и деятельности комитетов и комиссий Государственной Думы Ставропольского края, других рабочих органов определяется Регламентом Государственной Думы Ставропольского края и положениями о комитетах и комиссиях Государственной Думы

Ставропольского края в соответствии с настоящим Законом.

5. В порядке, предусмотренном Регламентом Государственной Думы Ставропольского края, для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой

Ставропольского края, депутаты создают депутатские фракции, а также вправе создавать депутатские группы, деятельность которых организуется ими самостоятельно и осуществляется в соответствии с Регламентом Государственной Думы Ставропольского края. В состав депутатской группы должно входить не менее 10 депутатов.


6. Депутатские фракции и депутатские группы подлежат регистрации председателем Государственной Думы Ставропольского края с последующим уведомлением об этом депутатов Государственной Думы Ставропольского края.

7. Для организационного, правового, информационного, материальнотехнического и иного обеспечения деятельности Государственной Думы Ставропольского края, комитетов, комиссий Государственной Думы Ставропольского края создается аппарат Государственной Думы

Ставропольского края.

8. Структура, штатное расписание и фонд оплаты труда работников аппарата Государственной Думы Ставропольского края утверждаются председателем Государственной Думы Ставропольского края.

Статья 17. Комитеты и постоянные комиссии Государственной Думы Ставропольского края

1. Комитеты и постоянные комиссии Государственной Думы Ставропольского края образуются по основным направлениям деятельности Государственной Думы Ставропольского края из числа депутатов на срок полномочий Государственной Думы Ставропольского края. В состав комитета (постоянной комиссии) должно входить не менее пяти депутатов.

2. По основным направлениям деятельности комитетов Государственной Думы Ставропольского края могут создаваться подкомитеты. В состав подкомитета должно входить не менее трех депутатов.

3. Перечень комитетов и постоянных комиссий Государственной Думы Ставропольского края, состав и структура каждого комитета и постоянной комиссии устанавливаются Государственной Думой Ставропольского края очередного созыва самостоятельно.

4. Каждый депутат Государственной Думы Ставропольского края, за исключением председателя Государственной Думы Ставропольского края и заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края, обязан состоять и работать в одном из комитетов.

Депутат Государственной Думы Ставропольского края не может быть членом более одного комитета.

5. Комитеты и постоянные комиссии Государственной Думы

Ставропольского края:

а) организуют и проводят депутатские слушания;

б) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, отнесенных к ведению Государственной Думы Ставропольского края, комитета и постоянной комиссии;

в) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений Государственной Думы Ставропольского края, внесенным в Государственную Думу Ставропольского края субъектами права законодательной инициативы;

г) дают заключения и предложения по соответствующим разделам

бюджета Ставропольского края;

д) контролируют соблюдение и исполнение правовых актов, принимаемых

Государственной Думой Ставропольского края;

е) участвуют в рассмотрении и подготовке других вопросов, относящихся к

ведению Государственной Думы Ставропольского края;

ж) решают вопросы организации своей деятельности.

6. Для организации работы и руководства деятельностью комитета (постоянной комиссии) Государственной Думы Ставропольского края из числа членов комитета (постоянной комиссии) на срок полномочий комитета (постоянной комиссии) избираются открытым голосованием председатель и заместитель председателя комитета (постоянной комиссии).

7. Председатель и заместитель председателя комитета (постоянной комиссии) Государственной Думы Ставропольского края подотчетны Государственной Думе Ставропольского края и комитету (постоянной комиссии) и могут быть переизбраны досрочно по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Закона для досрочного прекращения полномочий председателя Государственной Думы Ставропольского края, заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы

Ставропольского края.

8. Порядок проведения выборов председателя и заместителя председателя комитета (постоянной комиссии) Государственной Думы Ставропольского края, полномочия, основания и порядок досрочного прекращения их полномочий устанавливаются Регламентом Государственной Думы

Ставропольского края.

9. Комитеты и постоянные комиссии Государственной Думы Ставропольского края по вопросам своего ведения принимают решения, носящие рекомендательный характер.

Решения комитетов и постоянных комиссий Государственной Думы Ставропольского края, адресованные органам исполнительной власти Ставропольского края, направляются Губернатору Ставропольского края председателем Государственной Думы Ставропольского края.

Статья 18. Временные комиссии и другие рабочие органы Государственной Думы Ставропольского края

1. Временные комиссии образуются Государственной Думой Ставропольского края из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии на срок выполнения возложенных на временную комиссию задач.

2. Для организации работы над проектами законов Ставропольского края, постановлений Государственной Думы Ставропольского края и подготовки иных вопросов, рассматриваемых комитетами и комиссиями Государственной Думы Ставропольского края, из числа членов комитетов, комиссий Государственной Думы Ставропольского края и других депутатов Государственной Думы Ставропольского края, работников аппарата Государственной Думы Ставропольского края, а также представителей органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений и организаций, специалистов, экспертов, ученых образуются рабочие группы. Состав каждой рабочей группы утверждается председателем Государственной

Думы Ставропольского края или заместителем председателя Государственной Думы Ставропольского края.

Статья 19. Контрольно-счетная палата Государственной Думы Ставропольского края

1. В целях реализации полномочий Государственной Думы

Ставропольского края по контролю за исполнением бюджета Ставропольского края и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Ставропольского края образуется контрольно-счетная палата Государственной Думы Ставропольского края.

2. Контрольно-счетная палата Государственной Думы Ставропольского края является структурным подразделением Государственной Думы Ставропольского края и действует на правах комитета Государственной Думы Ставропольского края.

3. Полномочия, порядок формирования и деятельности контрольносчетной палаты Государственной Думы Ставропольского края устанавливаются законом Ставропольского края.

Глава IV. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 20. Первое заседание Государственной Думы Ставропольского края

1. Государственная Дума Ставропольского края нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

2. Председатель Государственной Думы Ставропольского края действующего созыва издает распоряжение о созыве первого заседания Государственной Думы Ставропольского края.

3. Первое заседание Государственной Думы Ставропольского края открывает и ведет до избрания председателя Государственной Думы Ставропольского края старейший по возрасту депутат Государственной Думы Ставропольского края.

4. На первом заседании Государственной Думы Ставропольского края избирается секретариат первого заседания Государственной Думы


края, проводятся выборы председателя Государственной Думы Ставропольского края.

5. На первом заседании Государственной Думы Ставропольского края могут быть сформированы комитеты и постоянные комиссии Государственной Думы Ставропольского края, а также проведены выборы заместителя (заместителей) председателя Государственной Думы Ставропольского края, председателей и заместителей председателей комитетов и постоянных комиссий Государственной Думы Ставропольского края.

Статья 21. Формы работы Государственной Думы Ставропольского края

1. Основными формами работы Государственной Думы Ставропольского края являются заседания Государственной Думы Ставропольского края, заседания комитетов и постоянных комиссий Государственной Думы Ставропольского края, совещания депутатов Государственной Думы Ставропольского края и депутатские слушания. Государственная Дума Ставропольского края вправе осуществлять иные формы работы, предусмотренные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и настоящим Законом.

2. Порядок подготовки и проведения заседаний Государственной Думы Ставропольского края, заседаний комитетов и постоянных комиссий

Государственной Думы Ставропольского края, совещаний депутатов Государственной Думы Ставропольского края и депутатских слушаний устанавливается Регламентом Государственной Думы Ставропольского края в соответствии с настоящим Законом.

Статья 22. Заседания Государственной Думы Ставропольского края

1. Очередные заседания Государственной Думы Ставропольского края созываются председателем Государственной Думы Ставропольского края не реже одного раза в месяц.

2. Внеочередные заседания Государственной Думы Ставропольского края созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственной Думы Ставропольского края, председателя Государственной Думы Ставропольского края, или Губернатора Ставропольского края в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы Ставропольского края.

3. Заседание Государственной Думы Ставропольского края правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.

4. Заседания Государственной Думы Ставропольского края являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, а также Регламентом Государственной Думы края. Закрытые заседания Государственной Думы Ставропольского края могут проводиться в особых случаях по решению большинства голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы Ставропольского края.

5. На заседаниях Государственной Думы Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством, а также по приглашению председателя Государственной Думы Ставропольского края вправе присутствовать представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, работники аппарата Государственной Думы Ставропольского края, эксперты, ученые, специалисты и иные заинтересованные лица.

Статья 23. Заседания комитетов и постоянных комиссий Государственной

Думы Ставропольского края

1. Периодичность заседания комитета (постоянной комиссии) Государственной Думы Ставропольского края определяются комитетом (постоянной комиссией) самостоятельно.

2. Заседание комитета (постоянной комиссии) Государственной Думы Ставропольского края правомочно, если на нем присутствует более половины от числа депутатов, избранных в состав комитета (постоянной комиссии).

3. Решение комитета (постоянной комиссии) Государственной Думы Ставропольского края принимается большинством голосов от числа присутствующих членов и подписывается председателем комитета (постоянной комиссии).

Статья 24. Совещания депутатов Государственной Думы Ставропольского края

1. В целях предварительного обсуждения вопросов повестки дня заседания Государственной Думы Ставропольского края проводятся совещания депутатов Государственной Думы Ставропольского края.

2. Совещания проводятся, как правило, за неделю до очередного заседания Государственной Думы Ставропольского края.

Статья 25. Депутатские слушания

1. Депутатские слушания могут проводиться для публичного обсуждения законопроектов, договоров, проекта бюджета и отчета о его исполнении, других важных политических, экономических, экологических, социальных и культурных проблем, вопросов по предметам ведения Государственной Думы Ставропольского края.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе комитетов и комиссий, депутатских фракций и депутатских групп Государственной Думы края, граждан и общественных объединений,

зарегистрированных на территории Ставропольского края, в порядке, определенном Регламентом Государственной Думы Ставропольского края.

Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на соответствующий комитет Государственной Думы Ставропольского края.

3. Депутатские слушания проводятся открыто с приглашением заинтересованных лиц, состав которых определяется организующим слушания органом, а также представителей средств массовой информации и общественности.

Организующий слушания орган может принять решение о проведении закрытых слушаний, если на них обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну.

4. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации по обсуждаемой проблеме. Решение об этом одобряется большинством депутатов Государственной Думы Ставропольского края, принявших участие в слушаниях.

5. Рекомендации депутатских слушаний должны быть опубликованы в газете "Ставропольская правда", а также размещены на официальном сайте Государственной Думы Ставропольского края в сети Интернет в течение 48 часов после их принятия.

Статья 26. Проведение «правительственного часа»

1. На заседании Государственной Думы Ставропольского края может проводиться «правительственный час» в форме информирования депутатов по поднятой ими проблеме (проблемам) Губернатором Ставропольского края, прокурором Ставропольского края, председателем Избирательной комиссии Ставропольского края, заместителями (в том числе первыми) Губернатора Ставропольского края, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Ставропольского края, руководителями исполнительных органов государственной власти Ставропольского края и ответов на вопросы депутатов Государственной Думы Ставропольского края.

2. «Правительственный час» проводится в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы Ставропольского края.

3. По итогам рассмотрения вопроса (вопросов) могут быть приняты рекомендации, включаемые в протокол заседания Государственной Думы Ставропольского края и направляемые в форме выписки из протокола (поручения Государственной Думы Ставропольского края) соответствующим государственным органам, иным организациям.


Статья 27 . Запрос Государственной Думы Ставропольского края

1. Государственная Дума Ставропольского края вправе обратиться с запросом к руководителям государственных органов и органов местного самоуправления, а также к должностным лицам организаций, расположенных на территории Ставропольского края, по вопросам, отнесенным к их ведению.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Государственной Думы Ставропольского края, обязано дать ответ на него в устной (на заседании Государственной Думы Ставропольского края) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный Государственной Думы Ставропольского края срок.

Письменный ответ на запрос Государственной Думы Ставропольского края должен быть подписан тем должностным лицом, которому был направлен запрос Государственной Думы Ставропольского края, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

3. Письменный ответ на запрос Государственной Думы Ставропольского края оглашается председательствующим на заседании Государственной Думы Ставропольского края.

Статья 28. Парламентское расследование

1. По требованию группы депутатов Государственной Думы Ставропольского края в количестве не менее трех депутатов, а также по решению комитетов и комиссий Государственная Дума Ставропольского края вправе назначить парламентское расследование.

Основаниями для назначения парламентского расследования являются сообщения о нарушениях должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления Устава (Основного Закона)

Ставропольского края и законов Ставропольского края.

2. Государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении парламентского расследования, беспрепятственно представлять по требованию депутата или комиссии, ведущих парламентское расследование, необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. При этом вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.

3. Результатом парламентского расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Государственной Думой Ставропольского края.

Глава V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 29. Взаимоотношения Государственной Думы Ставропольского края с Губернатором Ставропольского края и исполнительными органами государственной власти Ставропольского края

1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную Государственная Дума Ставропольского края и Губернатор Ставропольского края, Правительство Ставропольского края осуществляют свои полномочия самостоятельно, руководствуясь принципами невмешательства в компетенцию друг друга, согласованности деятельности и взаимного уважения.

2. Государственная Дума Ставропольского края, Губернатор Ставропольского края, Правительство Ставропольского края и иные органы исполнительной власти Ставропольского края взаимодействуют в установленных федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законами Ставропольского края формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Ставропольского края и в интересах его населения.

3. Правовые акты Губернатора Ставропольского края, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ставропольского края направляются в Государственную Думу Ставропольского края не позднее чем через десять дней со дня их принятия.

4. Государственная Дума Ставропольского края направляет Губернатору Ставропольского края принятые ею постановления не позднее чем через десять дней со дня их принятия.

5. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Ставропольского края, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Ставропольского края, рассматриваются Государственной Думой Ставропольского края по представлению Губернатора Ставропольского края либо при наличии его заключения.

6. Законопроекты, внесенные в Государственную Думу Ставропольского края Губернатором Ставропольского края, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

7. Государственная Дума Ставропольского края вправе обратиться к Губернатору Ставропольского края или в органы исполнительной власти Ставропольского края с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии указанных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации.

8. Губернатор Ставропольского края вправе обратиться в Государственную Думу Ставропольского края с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Государственной Думы Ставропольского края либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.

9. На заседаниях Государственной Думы Ставропольского края и ее рабочих органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Ставропольского края или лица, уполномоченные указанными руководителями.

10. На заседаниях органов исполнительной власти Ставропольского края вправе присутствовать депутаты и (или) по поручению Государственной Думы Ставропольского края либо по поручению председателя Государственной Думы Ставропольского края работники аппарата Государственной Думы

Ставропольского края.

11. Споры между Государственной Думой Ставропольского края и Губернатором Ставропольского края, Правительством Ставропольского края по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами либо в судебном порядке.

12. Государственная Дума Ставропольского края вправе выразить недоверие Губернатору Ставропольского края в случаях:

а) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края и законам Ставропольского края, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор

Ставропольского края не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

б) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края и законов Ставропольского края, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

13. Решение о недоверии Губернатору Ставропольского края принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов и влечет за собой немедленную отставку Губернатора Ставропольского края и возглавляемого им Правительства Ставропольского края.

14. Государственная Дума Ставропольского края вправе выразить недоверие Вице-губернатору Ставропольского края, заместителям председателя Правительства Ставропольского края, руководителям органов исполнительной власти Ставропольского края, в назначении которых на должность она принимала участие. Решение о недоверии указанным должностным лицам принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и влечет немедленное освобождение их от должности.

15. Губернатор Ставропольского края вправе принять решение (постановление) о досрочном прекращении полномочий Государственной Думы Ставропольского края в случаях:

а) принятия ею Устава (Основного Закона) Ставропольского края и закона Ставропольского края, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Государственная Дума Ставропольского края не устранила их в течение трех месяцев со дня вступления в силу судебного решения,

б) установления соответствующим судом факта систематического (три и более раза) принятия Государственной Думой Ставропольского края в течение срока своих полномочий правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, в результате чего были созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц.

Статья 30. Взаимоотношения Государственной Думы Ставропольского края с органами местного самоуправления в Ставропольском крае

1. Государственная Дума Ставропольского края содействует развитию местного самоуправления в Ставропольском крае.

2. Государственная Дума Ставропольского края принимает и вносит изменения в законы Ставропольского края о местном самоуправлении в Ставропольском крае, в том числе о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Ставропольского края, обеспечивает контроль за их соблюдением, утверждает основные положения концепции развития местного самоуправления в Ставропольском крае.

3. Проекты законов Ставропольского края, затрагивающие вопросы местного самоуправления, подлежат направлению в органы местного самоуправления для рассмотрения и внесения предложений.

4. Государственная Дума Ставропольского края рассматривает обращения и предложения органов местного самоуправления и принимает меры по их удовлетворению.

5. Государственная Дума Ставропольского края оказывает правовую, методическую, информационную поддержку местному самоуправлению в Ставропольском крае.

6. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Государственной Думе Ставропольского края.

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий Ставропольского края в порядке, установленном федеральными законами и законами Ставропольского края.

8. Представительный орган местного самоуправления по основаниям и в порядке, установленном федеральным законом, может быть распущен законом Ставропольского края о роспуске представительного органа местного самоуправления.

Глава VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 31. Обеспечение законности в деятельности Государственной Думы Ставропольского края

1. Государственная Дума Ставропольского края при осуществлении своих полномочий обязана обеспечить соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

2. Законы Ставропольского края и правовые акты Государственной Думы Ставропольского края могут быть обжалованы в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

Статья 32. Ответственность Государственной Думы Ставропольского края

1. Государственная Дума Ставропольского края несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие принимаемых (принятых) ею Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края, постановлений Государственной Думы Ставропольского края и осуществляемой Государственной Думой Ставропольского края деятельности Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.

2. В случае принятия Государственной Думой Ставропольского края нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Государственная Дума Ставропольского края несет ответственность в соответствии с федеральными законами.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Государственной Думы Ставропольского края

1. Полномочия Государственной Думы Ставропольского края могут быть прекращены досрочно в случае:

а) принятия Государственной Думой Ставропольского края решения о самороспуске в порядке, предусмотренном законом Ставропольского края о самороспуске Государственной Думы Ставропольского края;

б) роспуска Государственной Думы Ставропольского края Губернатором Ставропольского края по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

в) вступления в силу решения Ставропольского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Государственной Думы Ставропольского края, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

г) роспуска Государственной Думы Ставропольского края на основании федерального закона о роспуске Государственной Думы Ставропольского края по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Ставропольского края в соответствии с федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края и законом Ставропольского края назначаются внеочередные выборы в Государственную Думу Ставропольского края. Указанные выборы проводятся не позднее чем через 120 дней в со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Государственной Думы Ставропольского края.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Ставропольского края «О Государственной Думе Ставропольского края» от 14 августа 2002 года № 38-кз с последующими изменениями и дополнениями.

2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


[1] Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия /Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М., 1998. – С. 426.

[2] Богданова Н.А. Категория статуса в конституционном праве // Вестн. Моск. ун-та. Сер 11. Право. – 1998. - №

[3] . – С. 4-5.

[4] Там же. – С. 5.

[5] Богданова Н.А. Указ. соч. - С. 14-19.

[6] См. об этом: Навасардова Э.С. Организационно-правовые проблемы совершенствования регионального экологического управления. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. – С. 19-26.

[7]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237   ..