Мотокроссовые мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы Кавасаки мотокроссовые - общее руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Мотокроссовые мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 13

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 179
● Положение траверсы вилки
Передняя подвеска (кроме KX450F)
Управление очень сильно зависит от положения тра-
версы вилки (насколько внешние трубы вилки выступа-
Любые из следующих регулировок передней вилки
ют из верхней траверсы вилки). Чем меньше выступает
должны выполняться для настройки передней подвески
труба вилки, тем легче становится передняя часть, воз-
в соответствии с весом водителя и состоянием трассы.
растает тенденция недостаточной поворачиваемости
Имеется шесть основных регулировок, которые мож-
и снижается эффективность тормозной системы из-за
но выполнить на передней вилке.
смещения веса. Увеличение выступа трубы оказывает
● Давление воздуха
противоположное воздействие. Убедитесь, что передняя
Давление воздуха по всему диапазону хода вилки
шина не касается крыла, когда вилка полностью сжата.
действует как прогрессивная пружина. Поскольку дав-
ления воздуха в стойках вилки при нормальном ис-
пользовании увеличивается, вилка на KX в процессе
УВЕДОМЛЕНИЕ
гонки станет более жесткой. Поэтому не рекомендуется
Правая и левая направляющие трубы вилки долж-
увеличивать давление воздуха для получения допол-
ны быть отрегулированы равномерно.
нительной упругости. Вилки KX предназначены для
работы без дополнительного воздуха.
Регулировка давления воздуха
● Регулировка демпфирования обратного хода
Стандартное давление воздуха в стойках передней
Эта регулировка влияет на то, как быстро вилка от-
вилки — атмосферное давление (0 кПа, 0 кгс/см2, 0
скакивает.
фунтов на кв. дюйм). Давление воздуха в стойках
● Регулировка демпфирования на сжатие
вилки при нормальном использовании увеличивается;
Эта регулировка влияет на быстроту сжатия вилки.
таким образом, при работе жесткость вилки возрастает.
● Регулировка уровня масла в вилке (объем: пневмо-
Стравливайте перед каждой гонкой давление возду-
гидравлическая передняя вилка)
ха из стоек вилки через специальный винт, располо-
Уровень масла влияет только на последние 100 мм
женный на каждом колпачке передней вилки. Перед
(4 дюйма) хода вилки. Более высокий уровень масла
стравливанием давления удостоверьтесь, что стойки
делает обратный ход вилки более быстрым. Более низ-
передней вилки полностью выдвинуты и переднее ко-
кий уровень масла делает обратный ход вилки более
лесо не касается земли.
медленным.
● Поднимите переднее колесо над землей с помощью
● Пружины вилки
домкрата (специальный инструмент).
Имеются дополнительные пружины, более мягкие
● Открутите винт на каждом верхнем колпачке пе-
и более жесткие, чем стандартные.
редней вилки, чтобы уровнять давление воздуха.
Закрутите винты на место.
180 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
A. Винт
A. Регулятор демпфирования обратного хода
B. Клапан цилиндра передней вилки
Регулировка демпфирования обратного хода
● Очистите нижнюю часть труб вилки.
Регулировка демпфирования на сжатие
● Для регулировки демпфирования обратного хода
● Для корректирования демпфирования при сжатии
поверните отверткой с плоским шлицом регулятор
поверните регулятор на каждом нижнем клапане
на каждом клапане цилиндра передней вилки. Отре-
в сборе передней вилки отверткой с плоским шли-
гулируйте демпфирование обратного хода по своему
цом. Отрегулируйте демпфирование сжатия в со-
предпочтению, чтобы он соответствовал определен-
ответствии со своими предпочтениями для текущих
ным условиям.
условий.
УВЕДОМЛЕНИЕ
УВЕДОМЛЕНИЕ
Не пытайтесь вращать регуляторы демпфиру-
Не пытайтесь вращать регуляторы демпфирова-
ющего усилия обратного хода вне допустимых
ния при сжатии вне допустимых пределов, это
пределов, это может повредить регулировочный
может повредить регулировочный механизм.
механизм.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 181
A. Регулятор демпфирования на сжатие
A. Держатель тормозного шланга
B. Основной клапан в сборе передней вилки
B. Болт (ы)
C. Защитное устройство передней вилки
Регулировка уровня масла в передней вилке
D. Направляющая защитного устройства пере-
дней вилки
(KX85A/B)
● Поднимите переднее колесо над землей с помощью
домкрата (специальный инструмент).
● Демонтируйте защитные приспособления передней
● Снимите номерной знак.
вилки, если установлены.
● Выкрутите зажимные болты руля и снимите руль.
● Удалите держатель тормозного шланга.
● Ослабьте болты верхней траверсы вилки.
● Удалите защитное приспособление передней вилки.
● Полностью открутите (вращать против часовой
стрелки) регулятор демпфирования обратного хода.
● Полностью открутите верхние пробки передней вил-
ки.
182 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● Поместите под передним колесом стенд или другую
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
подходящую опору.
Верхние пробки находятся под значительным
усилием пружины и могут в процессе обслужи-
вания выскочить с большой силой. Соблюдайте
осторожность при выкручивании верхних пробок.
Используйте защиту глаз и лица.
● Медленно сжимайте переднюю вилку до упора, под-
нимая внутреннюю трубу до тех пор, пока ее ступен-
чатая часть не коснется пылезащитного уплотнения
на нижнем конце внешней трубы.
A. Подвижная труба (ступенчатая часть)
B. Пылезащитное уплотнение
C. Внешняя труба
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 183
● Удерживая гайку толкателя гаечным ключом, ослабь-
● Установите на толкатель съемник толкателя (специ-
те и выкрутите верхнюю пробку передней вилки
альный инструмент).
в верхней части толкателя.
A. Толкатель
A. Верхняя пробка
B. Съемник толкателя (специальный инстру-
B. Седло пружины
мент: 57001-1289)
C. Ключ
D. Пружина
● Удалите седло пружины и пружину вилки.
● Удалите другую пружину вилки описанным выше
способом.
● Заполните переднюю вилку до верха внутренней
трубы указанным маслом.
Рекомендуемое масло для передней вилки
KAYABA 01 или SAE 0W
184 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● Заполните цилиндр вилки маслом, плавно переме-
щая толкатель пять раз вверх и вниз.
A. Указатель уровня масла (специальный ин-
струмент: 57001-1290)
B. Стопор
A. Толкатель
● Залейте масло между внутренней и внешней труба-
ми, покачав внешнюю трубу вверх и вниз пять раз.
● Отрегулируйте уровень масла вилки в пределах диа-
пазона регулировки, в соответствии со своими пред-
почтениями. Удалите лишнее масло через отверстие
внешней трубы с помощью указателя уровня масла
(специальный инструмент).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 185
● Вытяните толкатель.
● Удерживайте толкатель рукой.
● Удалите съемник толкателя, если используется.
● Установите пружину вилки и тарелку пружины вилки
на пружину вилки.
● Проверьте оба кольцевых уплотнения верхней проб-
ки на наличие повреждения и, при необходимости,
замените их.
A. Верхняя пробка
B. Гайка толкателя
C. Ключ
● Установите верхнюю пробку и затяните ее.
● Соберите другую стойку вилки описанным выше
образом.
● Затяните болты верхней траверсы вилки.
● Установите на место демонтированные детали.
A. Верхняя пробка
● Отрегулируйте демпфирование обратного хода.
B. Кольцевое уплотнение
C. Толкатель
Регулировка уровня масла в передней вилке
D. Пружина
(KX65A)
● Проверьте гайку толкателя на нижней части резьбы
● Поднимите переднее колесо над землей с помощью
и накрутите верхнюю пробку на толкатель.
домкрата (специальный инструмент).
● Затяните верхнюю пробку на толкателе, удерживая
● Снимите номерной знак.
гайку толкателя гаечным ключом.
186 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● Ослабьте болты верхней траверсы вилки.
● Медленно сожмите передняя вилку до упора, под-
● Выкрутите зажимные болты руля и снимите руль.
нимая внешние трубы домкратом или другим под-
● Удалите верхнюю пробку передней вилки, пружину
ходящим приспособлением, подставленным под
вилки и тарелку пружины вилки.
переднее колесо.
● Поместите под передним колесом стенд или другую
подходящую опору.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Верхние пробки находятся под значительным
усилием пружины и могут в процессе обслужи-
вания выскочить с большой силой. Соблюдайте
осторожность при выкручивании верхних пробок.
Используйте защиту глаз и лица.
● Проверьте оба кольцевых уплотнения верхней проб-
ки на наличие повреждения и, при необходимости,
замените их.
A. Направляющие трубы
B. Стенд
A. Верхняя пробка
B. Пружина вилки
C. Гнездо пружины вилки
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 187
● С вилкой в этом положении, измерьте расстояние
от вершины внутренней трубы до уровня масла
с помощью указателя уровня масла (специальный
инструмент).
A. Пружина вилки
B. Более тонкая сторона
● Установите тарелку пружины вилки и верхнюю пробку.
● Соберите другую стойку вилки описанным выше
образом.
A. Указатель уровня масла (специальный инстру-
● Затяните болты верхней траверсы вилки.
мент: 57001-1290)
● Установите руль и затяните зажимные болты руля.
● Установите на место демонтированные детали.
● Отрегулируйте уровень масла вилки в пределах
установленного диапазона.
Замена масла передней вилки (пневмогидравли-
Масло для подвески
ческая передняя вилка для KX250Z)
SHOWA SS8: номер по каталогу: 44091-0007
● Тщательно очистите вилку перед разборкой.
● Установите пружину вилки более тонкой стороной
УВЕДОМЛЕНИЕ
вниз.
Избегайте задира или повреждения подвижной
трубы или пылезащитного уплотнения. Для уда-
ления загрязнений используйте мягкое моющее
средство и губку с большим количеством воды.
188 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● Ослабьте верхние зажимные болты передней вилки.
● Открутите гайку передней оси, затем ослабьте левые
зажимные болты передней оси.
ПРИМЕЧАНИЕ
● Снимите суппорт тормоза со стойки вилки, которая
Перед разборкой запишите настройки для обрат-
будет удалена, и разместите суппорт на стенде та-
ного хода, сжатия и предварительного натяжения
ким образом, чтобы не повредить тормозной шланг.
пружины.
● Вставьте между тормозными колодками деревянный
Перед разборкой установите настройки демпфи-
клин. Это не позволит им сместиться из надлежащего
рования обратного хода и сжатия на самый низкий
положения при случайном нажатии на тормозной рычаг.
уровень, чтобы предотвратить демпфирование
● Демонтируйте держатель тормозного шланга и за-
игл регуляторов.
щитное устройство вилки.
● Ослабьте верхнюю пробку передней вилки ключом
(специальный инструмент).
ПРИМЕЧАНИЕ
Не выкручивайте верхнюю пробку.
A. Гайка передней оси
B. Левые зажимные болты передней оси (осла-
бляются)
C. Суппорт тормоза
D. Держатель тормозного шланга
A. Верхняя пробка передней вилки
E. Защитное устройство вилки
F. Болты
B. Ключ для верхней пробки
G. Болты держателя тормозного шланга
● Поднимите мотоцикл, используя домкрат и приспо-
собление (специальный инструмент).
● Ослабьте правые зажимные болты передней оси.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 189
● Установите под двигателем подходящую подставку,
● Ослабьте нижние зажимные болты передней вилки.
чтобы приподнять переднее колесо над землей.
● Удалите ось и снимите колесо. Снимите распорное
кольцо с каждой стороны передней втулки.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Не кладите колесо на землю диском вниз. При
этом диск может быть поврежден или деформи-
рован. Поместите под колесо блоки, чтобы диск
не касался земли.
A. Зажимные болты передней вилки (нижние)
A. Правые зажимные болты передней оси (осла-
бляются)
B. Передняя ось
C. Проставочное кольцо
D. Защитное устройство вилки
190 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● Снимите переднюю вилку, опуская ее вниз и пово-
рачивая.
A. Длина
B. Держатель оси
C. Направляющая труба передней вилки
A. Опускать вниз покручивая
B. Передняя вилка
● Перед разборкой вилки измерьте и запишите длину
с каждой стороны между держателем оси и направ-
ляющей трубой.
Стандартная
312 ~ 316 мм (12,3 ~ 14,4 дюйма)
длина
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 191
Левая стойка передней вилки
● Используя ключ для верхней пробки (специальный
инструмент: 570011645) удалите левый цилиндр пе-
редней вилки из направляющей трубы и медленно
сместите направляющую трубу вниз.
A. Масло вилки
● Временно установите левый цилиндр передней
вилки в направляющую трубу, используя ключ для
верхней пробки (специальный инструмент: 57001-
1645).
A. Ключ для верхней пробки (специальный ин-
струмент: 57001-1645)
B. Левый цилиндр передней вилки
C. Левая направляющая труба передней вилки
● Поместите под передней вилкой поддон и слейте
масло вилки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Подвигайте направляющую трубу вилки несколько
раз вперед-назад, чтобы слить масло вилки.
192 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ПРИМЕЧАНИЕ
Защитите держатель оси мягкой губкой или плот-
ной ветошью, когда используете тиски.
● Полностью ослабьте узел регулятора.
● Сожмите направляющую трубу руками и удалите
регулятор в сборе с держателя оси так, чтобы контр-
гайка вышла приблизительно на 20 ~ 30 мм (0,79 ~
1,2 дюйма).
ПРИМЕЧАНИЕ
Не прилагайте чрезмерного усилия при демонта-
же регулятора с использованием гаечного ключа
ударного действия.
A. Левый цилиндр передней вилки
B. Левая направляющая труба передней вилки
C. Ключ для верхней пробки (специальный ин-
струмент: 57001-1645)
● Зажмите держатель оси в тисках.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если держатель оси зажат ненадежно, передняя
вилка в сборе может упасть из тисков, что может
стать причиной травмы. Однако при слишком
сильном зажиме держателя оси его можно повре-
дить, что повлияет на боковую устойчивость при
A. Деталь держателя оси
движении. Используйте защитные алюминиевые
B. Регулятор левой стойки передней вилки
накладки для губок тисков и не зажимайте тиски
слишком сильно.
● Демонтируйте регулятор левой стойки передней
вилки, удерживая контргайку ключом.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..