Мотоцикл Кавасаки VN900 Vulcan. Руководство - часть 8

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки VN900 Vulcan - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки VN900 Vulcan. Руководство - часть 8

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 115
Потеря напряжения
внутренней структуры батареи. В результате
Разряд
Разряд
этого процесса уменьшается емкость батареи.
Ток разряда
от полного
от полного
Также при низком уровне электролита растет
до 50%, дней
до 0%, дней
концентрация кислоты в батарее, что приводит
к дальнейшему разрушению свинцовых пла-
7мА
60
119
стин. Разрушенные пластины могут вызвать
10мА
42
83
внутреннее короткое замыкание. Сульфати-
15мА
28
56
рование также происходит при длительном на-
20мА
21
42
хождении батареи в разряженном состоянии.
30мА
14
28
Повреждение батареи в результате сульфати-
рования не является гарантийным случаем.
При очень низких температурах жидкость
в слабо-заряженных батареях замерзает и
Обслуживание батареи
может повредить корпус аккумуляторной ба-
Обслуживание аккумуляторной батареи яв-
тареи. Полностью заряженная батарея пере-
ляется непосредственной обязанностью вла-
носит низкие температуры без повреждений.
дельца мотоцикла.
Если Вы регулярно эксплуатируете транс-
Сульфатирование батареи
портное средство, необходимо раз в неделю
Наиболее распространенный тип повреж-
проверять заряд батареи, используя воль-
дения батареи - это сульфатирование. Суль-
тметр. Если напряжение падает ниже 12.6 В,
фат является продуктом химических реакций,
батарею необходимо зарядить.
происходящих в батарее. Сульфатирование
происходит при низком уровне электролита,
когда свинцовые пластины батареи контакти-
руют с воздухом. Свинец на пластинах окис-
ляется, приводя к необратимому разрушению
116 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Также ее необходимо зарядить, если Вы
Если вышеперечисленные зарядные устрой-
не планируете использовать мотоцикл более
ства недоступны, используйте их аналоги. За
двух недель. Не рекомендуется использовать
более подробной информацией обращайтесь
зарядное устройство автомобильного типа, так
к авторизованному дилеру Кавасаки.
как оно рассчитано на аккумуляторы большей
емкости и может повредить батарею мотоцикла.
Зарядка аккумуляторной батареи
●●
Снимите батарею с транспортного средства
(см. главу
«Снятие аккумуляторной бата-
ЗАМЕТКА
реи»).
{{
Различное электрооборудование, такое
●●
Перед включением зарядного устройства
как часы, например, ускоряет разрядку
подключите провода к выводам аккумуля-
батареи. При отсутствии подзарядки в
торной батареи (красный к положительно-
течении длительного времени, батарея
му, черный к отрицательному). Заряжайте
может выйти из строя. В данном случае
батарею с током в 1/10 от емкости батареи.
ремонт либо замена не покрываются га-
К примеру, при емкости батареи в 10 А-ч, не-
рантией Кавасаки. Если мотоцикл не экс-
обходимо использовать ток зарядки в 1 А.
плуатируется более одного месяца, реко-
●●
Зарядное устройство будет поддерживать
мендуется отключить батарею.
полный заряд батареи вплоть до момента
ее установки на мотоцикл (см. раздел «Уста-
Кавасаки рекомендует использовать
новка батареи»).
следующие модели зарядных устройств:
Battery Mate 150-9
OptiMate PRO 4-S/PR O S/P RO 2
Yuasa MB-204 0/2060
Christie C101 22S
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 117
Снятие батареи
ПРИМЕЧАНИЕ
●●
Снимите водительское сиденье и набор ин-
Запрещается снимать крышку аккуму-
струментов (см. раздел «Запуск от внешнего
ляторной батареи, в противном случае
источника питания»).
батарея может быть повреждена. Не
●●
Отсоедините провода от батареи, сначала с
рекомендуется устанавливать батарею
отрицательного (-) вывода, потом с положи-
обычного типа на данное транспортное
тельного (+).
средство, так как электрооборудование
может работать некорректно.
ЗАМЕТКА
{{
Перед зарядкой аккумуляторной батареи
внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
A. Положительный (+) вывод
B. Отрицательный (-) вывод
118 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Извлеките батарею из отсека.
●●
Нанесите тонкий слой пластичной смазки на
●●
Очистите батарею, используя раствор пище-
выводы батареи для предотвращения кор-
вой соды и воды.
розии.
●●
Закройте положительный вывод (+) защит-
Установка батареи
ной крышкой.
●●
Подключите провод с красной крышкой (+)
●●
Установите на место снятые детали.
к положительному выводу батареи, затем
подключите черный провод (-) к отрицатель-
ЗАМЕТКА
ному выводу батареи.
{{
При установке на место сиденья и набора
инструментов убедитесь, что не защеми-
ЗАМЕТКА
ли жгуты электропроводки либо шланги
Установка батареи производится в порядке
топливной системы. Шланги и провода
обратном снятию.
должны быть уложены, как показано на ри-
сунке ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
После установки на место набора инстру-
При установке батареи соблюдайте по-
ментов проложите трос замка сиденья в
лярность! Неправильное подключение
направляющую.
проводов к батарее может привести к
сильным повреждениям электрообору-
дования мотоцикла.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 119
Свет головной фары
Горизонтальная регулировка
Луч света головной фары может быть отре-
гулирован по горизонтали. В случае разрегу-
лирования, луч будет светить в одну из сторон.
●●
Поворачивайте винт горизонтальной на-
стройки по часовой либо против часовой
стрелки так, чтобы луч фары был направлен
строго прямо.
A. Трос замка сиденья
B. Направляющая
C. Шланг
D. Провода
A. Винт вертикальной регулировки
В. Винт горизонтальной регулировки
120 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Луч света головной фары может быть
отрегулирован по вертикали.
В случае слишком низкой настройки, фара
будет освещать дорогу на недостаточное рас-
стояние. В случае слишком высокой настрой-
ки, дальний свет не будет освещать дорогу
перед мотоциклом, а ближний свет будет сле-
пить водителей, движущихся навстречу.
●●
Поверните винт настройки по часовой либо
против часовой стрелки, чтобы настроить
луч света по вертикали.
ЗАМЕТКА
{{
Луч дальнего света должен быть настро-
ен так, чтобы самая яркая точка была
чуть ниже горизонта фары мотоцикла,
когда он стоит вертикально с водителем
на сиденье.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 121
Предохранители
Блок предохранителей расположен под ле-
вой боковой крышкой. Главный предохрани-
тель расположен на реле стартера, под правой
боковой крышкой. Если какая-либо электриче-
ская цепь не функционирует, проверьте соот-
ветствующий предохранитель. Перед заменой
предохранителя необходимо проверить элек-
тропроводку на наличие повреждений изоля-
ции.
●●
Снимите сиденье
●●
Снимите левую боковую крышку (см. раздел
«Система охлаждения» данной главы)
A. Блок предохранителей
В. Запасной предохранитель
122 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Открутите винт
●●
Снимите правую боковую крышку и проверь-
те предохранитель.
A. Винт
A. Главный предохранитель
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 123
●●
При установке правой боковой крышки на
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
место убедитесь, что направляющие попали
в предназначенные для них отверстия.
Замена предохранителей неподходящи-
ми предметами может привести к пере-
греву электропроводки, пожару и отказу
электрооборудования. Заменяйте предо-
хранители на новые аналогичного номи-
нала. Номинал используемых предохра-
нителей написан на крышке блока.
A. Направляющие
B. Правая боковая крышка
A. Нормальный
B. Сгоревший
124 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Смазка агрегатов
Следующие приводные тросы требуют
Смазка агрегатов должна производиться
смазки под давлением:
согласно таблице периодического обслужи-
(K) Трос привода сцепления
вания, либо после эксплуатации мотоцикла
(K) Тросы привода акселератора
под дождем либо в мокрых условиях. Перед
смазкой агрегатов необходимо удалить грязь и
ржавчину со смазываемых поверхностей.
ЗАМЕТКА
{{
Несколько капель масла предотвратят
появление ржавчины на резьбовых соедине-
ниях. Также отвернуть такие соединения
будет проще. Заржавевший крепеж необхо-
димо заменить на новый.
Нанесите моторное масло на следующие
шарнирные соединения:
●●
Боковой упор
●●
Рычаг сцепления
Нанесите смазку в следующие места:
●●
Рычаг переднего тормоза
(K) Верхнее крепление троса привода сцепле-
●●
Педаль заднего тормоза
ния
(K) Верхние крепления тросов привода аксе-
лератора
(K) Обслуживание должно производиться ав-
торизованным дилером Кавасаки.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 125
ЗАМЕТКА
Очистка мотоцикла
{{
После подсоединения тросов привода, от-
Меры предосторожности
регулируйте их.
Правильная и частая мойка Вашего мото-
цикла Кавасаки поможет надолго сохранить
его внешний вид, ходовые характеристики и
срок службы.
Во время стоянки накрывайте мотоцикл вы-
сококачественным чехлом, который защитит
лакокрасочное покрытие мотоцикла от ультра-
фиолетовых лучей, загрязнения и пыли.
126 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Перед мойкой мотоцикла убедитесь, что
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
двигатель и выхлопная система остыли.
Обильное загрязнение двигателя, вы-
●●
Избегайте попадания смазочных матери-
пускного тракта и ходовой части мо-
алов на сальники, тормозные колодки и
тоцикла может привести к различным
шины.
механическим поломкам и повышению
●●
Для обработки поверхностей используйте
вероятности пожара.
неабразивные очистители и полироли.
При эксплуатации мотоцикла в условиях
●●
Избегайте использования едких веществ,
повышенной загрязненности, проверяйте
очистителей и растворителей при мойке мо-
его агрегаты чаще. В случае попадания
тоцикла.
легковоспламеняющихся материалов на
●●
Бензин и тормозная жидкость могут повре-
мотоцикл, остановите двигатель, дожди-
дить лакокрасочное покрытие мотоцикла.
тесь его остывания и помойте мотоцикл.
Протирайте их немедленно после попада-
ния на краску.
●●
Избегайте использования абразивных щеток
при чистке мотоцикла.
●●
Будьте осторожны при очистке боковых кры-
шек и других пластиковых деталей мотоцик-
ла, так как они могут быть легко поцарапаны.
●●
Не используйте автомобильные мойки под
высоким давлением, вода может попасть в
электрооборудование и вызвать замыкание.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 127
●●
Не позволяйте воде попадать в воздушный
●●
Если пыльник поврежден, замените его но-
фильтр, корпус дроссельных заслонок, ком-
вым. Если пыльник установлен некорректно
поненты тормозной системы, электрообору-
- установите его в нормальное положение.
дование, глушители и в топливный бак.
●●
После мойки мотоцикла убедитесь, что ре-
зиновые пыльники на тяге педали переклю-
чения передач находятся на месте.
A. Край пыльника стоит некорректно
B. Край пыльника установлен правильно
Мойка мотоцикла
А. Пыльники
●●
Ополосните мотоцикл водой из шланга, что-
бы удалить внешний налет грязи.
128 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Смешайте автомобильное моющее сред-
ЗАМЕТКА
ство с водой в ведре и протирайте мотоцикл
{{
После езды в регионе, где дороги покрыты
ветошью.
солью (либо недалеко от океана), немед-
●●
После мойки автомобильным моющим сред-
ленно вымойте мотоцикл холодной водой.
ством ополосните мотоцикл водой еще раз,
Не используйте для мойки горячую воду,
чтобы смыть остатки шампуня (они могут
так как она ускоряет процессы коррозии
повредить внешнему покрытию мотоцикла).
металла. После сушки мотоцикла нанеси-
●●
Используйте мягкую ветошь для протирки
те на металлические детали специальный
мотоцикла насухо. После мойки проверьте
спрей, который поможет защитить их от
мотоцикл на наличие царапин и поврежде-
коррозии.
ний лакокрасочного покрытия.
{{
В фаре головного света может образовы-
●●
Запустите двигатель и дайте ему порабо-
ваться конденсат после езды в дождь либо
тать несколько минут на холостых оборотах.
мойки. Для удаления конденсата запусти-
Это поможет высушить труднодоступные
те двигатель и включите фару. Конден-
участки силового агрегата.
сат постепенно исчезнет.
●●
Проедьте на мотоцикле на небольшой ско-
рости и несколько раз затормозите - это по-
может высушить тормоза.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 129
Окрашенные поверхности
Пластиковые детали
После мойки окрашенных поверхностей по-
Для протирки пластиковых деталей после
кройте их полиролью для мотоцикла/автомо-
мойки используйте мягкую ветошь. Нанесите
биля. В зависимости от условий эксплуатации,
специальную полироль для пластика на не-
полироль необходимо наносить не реже раза
окрашенные пластиковые детали, такие как
в три месяца. Используйте только неабразив-
рассеиватель фары.
ную полироль.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..