Мотоцикл Honda VFR1200XA/XDA. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Honda VFR1200XA/XDA. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Мотоцикл Honda VFR1200XA/XDA. Руководство - часть 4

 

 

Меры предосторожности при вождении

Используйте только рекомендованные шины, 

 

y

чтобы обеспечить корректную работу антибло-
кировочной системы. 

Торможение двигателем

 

²

Торможение двигателем при отпущенной рукоятке 
акселератора помогает замедлить мотоцикл. Для 
более эффективного снижения скорости по мере 
замедления переключайтесь на пониженные пере-
дачи. Применяйте торможение двигателем совмест-
но с прерывистым использованием тормозов для 
замедления мотоцикла на затяжных спусках.

Езда по мокрой дороге или в дождь

 

²

Коэффициент сцепления дорожного покрытия сни-
жается при намокании; кроме того, влажные тор-
мозные механизмы менее эффективны, чем сухие. 
Будьте предельно внимательны при торможении на 
мокрой дороге. Если тормозные механизмы намок-
ли, просушите их, выполнив несколько циклов тор-
можения на низкой скорости.

Комбинированная антиблокировочная система

 

²

Мотоцикл оборудован комбинированной тормозной 
системой, распределяющей тормозное усилие 
между передним и задним тормозом.
В данной системе при нажатии только рычага перед-
него тормоза или только педали заднего тормоза 
тормозное усилие подводится к обоим тормозным 
механизмам и распределяется между ними.
Для достижения максимальной эффективности тор-
можения используйте педаль и рычаг тормоза одно-
временно.

Данная модель также оснащена антиблокировочной 
системой (ABS), сконструированной для предотвра-
щения блокировки колес при интенсивном торможе-
нии.

Антиблокировочная система не сокращает тор-

 

y

мозной путь. В определенных ситуациях работа 
антиблокировочной системы может привести к 
увеличению тормозного пути. 
Антиблокировочная система не функционирует 

 

y

на скоростях менее 10 км/ч.
При срабатывании системы на рычаге и педали 

 

y

тормоза может ощущаться вибрация. Это нор-
мальное явление. 

См. продолжение

Меры предосторожности при вождении

Постановка мотоцикла на боковой упор или цен-

 

²

тральную опору

Остановите двигатель.

1. 

Использование бокового упора

2. 
 

Опустите боковой упор.

 

Медленно наклоните мотоцикл влево, пока он 
полностью не установится на упор. 
Использование центральной опоры

 

Опуская центральную опору, стойте с левой сто-
роны мотоцикла. Держитесь за левую рукоятку 
руля и левый поручень. Нажмите вниз на край 
центральной опоры правой ногой и одновремен-
но потяните вверх и назад за пассажирский 
поручень.
Поверните руль влево до упора.

3. 

Поворот руля вправо снизит устойчивость 

мотоцикла и может привести к падению.

Установите ключ в замке зажигания в положение 

4. 

 LOCK и выньте его из замка.   Стр. 33

Стоянка

Паркуйте мотоцикл на ровной горизонтальной 

 

y

площадке.
Если нужно оставить мотоцикл на неровной 

 

y

поверхности, устанавливайте его так, чтобы он 
не мог сдвинуться или упасть.
Убедитесь, что нагретые части мотоцикла не 

 

y

контактируют с горючими материалами.
Не прикасайтесь к двигателю, выпускной трубе с 

 

y

глушителем, тормозам и другим нагретым агре-
гатам до тех пор, пока они не остынут.
Чтобы снизить вероятность угона мотоцикла, 

 

y

запирайте рулевую колонку и забирайте с собой 
ключи, когда оставляете мотоцикл без присмо-
тра. Рекомендуется использовать дополнитель-
ное противоугонное устройство.

Меры предосторожности при вождении

При низких уровнях HSTC система допускает неко-
торую пробуксовку заднего колеса при ускорении 
мотоцикла. При выборе уровня исходите из уровня 
своего мастерства и дорожных условий.

HSTC не работает во время замедления мотоцикла и 
не предотвращает проскальзывание заднего колеса 
в результате торможения двигателем. Не рекомен-
дуется резко бросать рукоятку акселератора при 
езде по скользкой дороге.

HSTC не всегда способна компенсировать неровно-
сти дороги и быстрые манипуляции рукояткой аксе-
лератора. При работе рукояткой акселератора 
всегда принимайте во внимание дорожные и погод-
ные условия, а также свое состояние и уровень сво-
его мастерства.
Если мотоцикл застрял в грязи, снегу или песке, 
освободить его может быть легче, если временно 
отключить систему HSTC. 
Временное отключение системы HSTC может 
помочь сохранить равновесие и управление над 
мотоциклом при езде по бездорожью.

Используйте только рекомендованные шины, чтобы 
обеспечить корректную работу системы HSTC.

Заправка топливом и требования 
к применяемому топливу

Для защиты двигателя и каталитического нейтрали-
затора соблюдайте следующие рекомендации:

Применяйте только неэтилированный бензин.

 

y

Используйте только топливо с рекомендуемым 

 

y

октановым числом. Использование топлива с 
низким октановым числом чревато падением 
мощности двигателя.
Не используйте топливо с высоким содержани-

 

y

ем спирта (  см. стр. 136).
Запрещается использовать загрязненный бензин 

 

y

или смесь бензина с маслом.
Не допускайте попадания в топливный бак 

 

y

грязи, пыли или воды.

Система Honda Selectable Torque Control 
(HSTC)

Если во время разгона система выявляет пробук-
совку заднего колеса, она ограничивает крутящий 
момент в соответствии с выбранным уровнем HSTC.

Дополнительное оборудование и внесение изменений в конструкцию

Дополнительное оборудование 
и внесение изменений 
в конструкцию

Настоятельно не рекомендуется использовать 
дополнительное оборудование, которое не было 
специально разработано компанией Honda для дан-
ного мотоцикла, равно как и вносить изменения в 
конструкцию мотоцикла. В противном случае мото-
цикл может стать небезопасным. Изменение кон-
струкции мотоцикла также может привести к отмене 
действия гарантии производителя на данный мото-
цикл. Кроме того, внесенные изменения могут сде-
лать незаконным использование мотоцикла на 
дорогах общего пользования. Перед установкой 
оборудования на мотоцикл убедитесь, что это не 
скажется на безопасности и законности эксплуата-
ции.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Установка нерекомендованного дополнительно-
го оборудования или внесение в конструкцию 
мотоцикла недопустимых изменений чреваты 
аварией с серьезными последствиями или 
летальным исходом.

Соблюдайте инструкции данного Руководства, 
относящиеся к использованию дополнительного 
оборудования и внесению в конструкцию мото-
цикла изменений.

Эксплуатация данного мотоцикла с прицепом или 
коляской запрещена. Конструкция мотоцикла не 
предусматривает работы с прицепом или коляской. 
Их использование серьезно нарушит управляемость 
мотоцикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..