Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 23

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450X. Руководство - часть 23

 

 

Ознакомьтесь с правилами техники безопасности
на стр. 25.
Цепь привода (соединения клепаного типа) соединяет
промежуточный вал и ведомые звездочки. Цепь данного
мотоцикла снабжена миниатюрными резиновыми
уплотнительными кольцами между пластинами звеньев, которые
способствуют продлению срока службы цепи и служат для защиты
цепи от влаги и грязи.
Срок службы приводной цепи зависит от её правильной смазки и
регулировки. Неправильное обслуживание может привести к
преждевременному износу или повреждению приводной цепи или
звёздочек.
Выполняйте эти работы чаще, если мотоцикл эксплуатируется в
жёстких условиях.
Перед обслуживанием приводной цепи необходимо поднять
заднее колесо над опорной поверхностью при помощи опоры для
мотоцикла или, если дополнительная опора для мотоцикла
недоступна, установив опорный блок под двигателем. Включите
нейтральную передачу.
Нет необходимости снимать приводную цепь для выполнения
работ по ее техническому обслуживанию в соответствии с
"Регламентом техобслуживания при повседневной эксплуатации"
(стр. 27).
1.
Остановите двигатель, поднимите заднее колесо над опорной
поверхностью при помощи опоры для мотоцикла или, если
дополнительная опора для мотоцикла недоступна, установив
опорный блок под двигателем. Включите нейтральную
передачу.
2.
Проверьте прогиб (1) нижней петли приводной цепи в средней
части между звёздочками (2) (3). Приводная цепь считается
правильно отрегулированной, если при вертикальном
приложении усилия руки прогиб составляет:
25 ± 35 мм
Превышение максимально допустимого прогиба цепи может
привести к повреждению кожухов двигателя.
(1) прогиб приводной цепи
(2) ведущая звездочка
(3) ведомая звездочка
Если один участок цепи провисает, а другой натяжен, это может
указывать на наличие закисших, изношенных или закисших
звеньев. "Закисание" и заедание часто можно устранить очисткой
и смазкой. При необходимости проведения регулировки
приводной цепи следуйте нижеприведённой процедуре:
1.
Ослабьте осевую гайку (1) задней оси.
2.
Ослабив контргайки (2), поворачивайте регулировочные болты
(3) против часовой стрелки (для уменьшения прогиба) или по
часовой стрелке (для увеличения прогиба). Совместите
установочные метки стопорных пластин (5) с такими же
метками (4), расположенными по обеим сторонам
качающегося рычага.
(1) гайка задней оси
(2) контргайка
(3) регулировочный болт
(4) установочная метка
(5) реферетная метка
3.
Затяните гайку задней оси рекомендованным моментом:
128 Нм
4.
Повторно проверьте прогиб цепи. При необходимости
отрегулируйте.
5.
Слегка ослабьте регулировочные болты, вращая их против
часовой стрелки, до их касания стопорной пластины. Затем,
удерживая регулировочные болты гаечным ключом, затяните
контргайки рекомендованным моментом:
27 Нм
(5)
(4)
(3)
(2)
(1)
96
Обслуживание мотоцикла Honda
Приводная цепь
Проверка
Регулировка
(2)
(3)
(1)
ПРИМЕЧАНИЕ
Для обеспечения максимального срока службы необходимо
очищать, смазывать и регулировать приводную цепь перед каждой
поездкой. Данный мотоцикл CRF оснащается замкнутой
приводной цепью втулочного типа. Демонтаж или замена цепи
должны производиться силами официального дилера Honda.
Уплотнительные кольца могут повреждаться при очистке паром,
при использовании моек высокого давления и при применении
некоторых растворителей.
1.
Очищайте боковые поверхности цепи сухой ветошью. Для
чистки не применяйте бензин. Используйте растворители с
высокой точкой воспламенения, такие как керосин.
Не очищайте уплотнительные кольца щёткой. Очистка щёткой
повредит их. Использование растворителя также может
повредить уплотнительные кольца.
2.
Приводная цепь с повреждёнными роликами, ослабшими
осями или отсутствующими стопорными кольцами подлежит
замене.
3.
Измерьте пластину приводной цепи (1). Если толщина
пластины уменьшилась до 13,4 мм, приводная цепь подлежит
замене.
Приводная цепь для замены: DID520MXV
(1) пластина приводной цепи (внутренняя)
4.
Проверьте зубья звездочки на предмет износа или
повреждений. При необходимости замените. Не используйте
новую приводную цепь совместно с изношенными
звездочками или новые звездочки с изношенной цепью.
И
приводная цепь, и звездочки должны быть исправны. Иначе
после замены на новую, например, цепь, она быстро
износится.
Чрезмерно изношенные зубья цепи имеют крючковатый вид.
Поврежденная или изношенная звездочка подлежит замене.
Использование новой приводной цепи совместно с изношенными
звездочками приведет к преждевременному выходу приводной
цепи из строя.
5.
Смажьте приводную цепь.
6.
Повторно проверьте прогиб цепи. При необходимости
отрегулируйте.
97
Обслуживание мотоцикла Honda
Приводная цепь
Демонтаж, чистка и замена
13.4 мм
(1)
Повреждённые зубья
звёздочки
Изношенные зубья
звёздочки
Исправные зубья
звездочки
ЗАМЕНИТЬ
ЗАМЕНИТЬ
ИСПРАВНО
ПРИМЕЧАНИЕ
1
2
3
4
5
98
Обслуживание мотоцикла Honda
Приводная цепь
1.
Проверьте износ ползуна направляющей (1) приводной цепи.
Если износ превышает 5 мм, ползун подлежит замене.
(1) ползун направляющей приводной цепи
2.
Проверьте износ ползуна направляющей (2) приводной цепи.
Направляющая приводной цепи подлежит замене, если ее
рабочая поверхность достигла выреза (3).
(2) ползун направляющей приводной цепи
(3) линия предельного износа
1.
Измерьте диаметр роликов приводной цепи. Изношенные до
минимально допустимого предела ролики подлежат замене.
Минимально допустимый предел:
ВЕРХНИЙ РОЛИК:
39 мм
НИЖНИЙ РОЛИК:
35 мм
2.
Замена ролика производится следующим образом: Установите
верхний ролик приводной цепи (зеленого цвета) (1) так, чтобы
метка "
" была направлена к раме и нижний ролик приводной
цепи (черного цвета) (3) меткой "
" наружу. Затяните болт и
гайку ролика приводной цепи рекомендованным моментом:
Болт верхнего ролика:
12 Нм
Гайка нижнего ролика:
12 Нм
(1) верхний ролик приводной цепи
(3) нижний ролик приводной цепи
(2) метка
Тщательно смажьте приводную цепь трансмиссионным маслом №
80±90 или специальной смазкой для цепей с кольцевыми
уплотнителями (O±ring). Удалите излишки смазки.
Ползуны приводной цепи
Ролики приводной цепи
Смазка
(1)
5 мм
(2)
(3)
(2)
(2)
(1)
(3)
Ознакомьтесь с правилами техники безопасности
на стр. 25.
1.
Установите мотоцикл, используя опору, предназначенную для
проведения технического обслуживания (переднее колесо
вывешено), поверните руль вправо, а затем влево, чтобы
проверить плавность работы подшипников рулевой головки.
2.
Встаньте перед мотоциклом. Возьмитесь за переднюю вилку (в
районе оси). Переместите вилку по направлению к двигателю
и отпустите, чтобы проверить люфты подшипников рулевой
головки. Если вилка не перемещается плавно или в рулевой
головке имеется люфт, это может указывать на износ рулевых
втулок. Для получения информации касательно порядка
замены или регулировки обратитесь к инструкциям
руководства по ремонту или к официальному дилеру Honda.
1.
Снимите накладку руля.
2.
Проверьте состояние руля (1) на отсутствие деформаций или
трещин.
3.
Убедитесь в том, что руль не изменил своего первоначального
положения (путем осмотра установочной метки).
4.
Проверьте затяжку болтов верхнего кронштейна руля (2):
22 Нм
Первыми затягиваются передние болты.
(1) руль
(2) болты верхних кронштейнов руля
Необходимо регулярно отсоединять верхние концы тросов
привода дроссельной заслонки, сцепления и рычага горячего
пуска. Тщательно смазывайте оси вращения рычагов смазкой для
тросов. Работающий с заеданиями трос привода дроссельной
заслонки, сцепления или рычага горячего пуска подлежит замене.
Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью
закрывается при любом положении руля.
99
Обслуживание мотоцикла Honda
Дополнительные операции по техническому обслуживанию
Проверка подшипников головки руля
Проверка руля
Тросы управления
(2)
(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..