Обслуживание двигателя 3КJ - часть 1

  Главная       Учебники - Мотоциклы      Двигатель 3КJ скутеров Yamaha Jog- руководство по обслуживанию

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Обслуживание двигателя 3КJ - часть 1

 

 

Скутер Yamaha Jog

Двигатель 3КJ

 

       Воздушный фильтр
Воздушный фильтр объемом 1,2 л, с поролоновым фильтрующим элементом, пропитанным маслом.

Технические характеристики. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

       Карбюратор
Тип 1
тип - Teikei Y14P
диаметр дросселя - 13,9 мм
главный жиклер - №76
жиклер холостого хода - №42
жиклер обогатителя - №48
частота вращения холостого хода - 1800 об/мин
Тип 2
тип - Y16P/1
главный жиклер - №80
жиклер холостого хода - №42
жиклер обогатителя - №48
частота вращения холостого хода - 1800 об/мин

       На карбюраторе установлен пусковой обогатитель. При запуске холодного двигателя запорная игла обогатителя втянута, и горючая смесь обогащается. После запуска двигателя ток от генератора поступает к нагревательному элементу, термоэлемент нагревается, его рабочее тело расширяется и канал обогатителя перекрывается.

Технические характеристики. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

Технические характеристики. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

1 - нагревательный элемент, 2 - термочувствительный элемент, 3 - плунжер обогатителя.

       Система охлаждения двигателя 3КJ
Охлаждение воздушное, принудительное. Воздух нагнетается вентилятором к рубашке охлаждения цилиндра.

Технические характеристики. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

       Масляный насос двигателя 3КJ
Масляный насос с червячным приводом от коленчатого вала.

Технические характеристики. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

Технические характеристики. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

       Система зажигания двигателя 3КJ
Система зажигания бесконтактная (CDI - "Condenser Discharge Ignition"). На двухтактном двигателе скутера используется система зажигания от ма-гдино маховичного типа, которое одновременно обеспечивает работу приборов освещения и зарядку аккумуляторной батареи. Магдино объединяет в себе магнето и генератор переменного тока. Оно состоит из неподвижного статора, на который установлены трансформатор и обмотки систем освещения и зарядки, конденсатор и прерыватель; вращающегося ротора, на котором закреплены магниты.

       Магдино маховичного типа позволяет отказаться от установки маховика, не требует установки дополнительного привода, не требует дополнительной установки генератора.

       Трансмиссия
Трансмиссия - бесступенчатая, с кли-ноременным вариатором. Сцепление автоматическое центробежное, совмещено с ведомым шкивом. Привод заднего колеса - через двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями.

       передаточное отношение
первой ступени - 3,692
передаточное отношение второй ступени:
тип 1 - 3,454
тип 2 - 3.00С
передаточное отношение вариатора - 2,530-0,900
частота вращения начала срабатывания сцепления:
тип 1 - 3500-3900 об/мин
тип 2 - 3300-3700 об/мин
частота вращения полного срабатывания сцепления:
тип 1 - 5900-6400 об/мин
тип 2 - 4500-5500 об/мин

       Вариатор двигателя 3КJ
Вариатор состоит из клинового ремня и двух шкивов. Шкив клиноременной передачи представляет собой две конусные поверхности - "щеки шкива", с зазором ("ручьем") между ними. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом, ведомый (посредством сцепления) - с редуктором заднего колеса. Расстояние между щеками шкивов может изменяться. На ведущем шкиве это осуществляется с помощью муфты вариатора.

       Щеки ведомого шкива сжимаются пружиной. При увеличении частоты вращения муфта вариатора сводит щеки ведущего шкива, при этом ремень выжимается от положения, близкого к центру шкива, на его периферию. Так как длина ремня постоянна, то его натяжение увеличивается, и он раздвигает щеки ведомого шкива, смещаясь к центру шкива. Передаточное отношение вариатора тношение радиусов, по которым проходит ремень на ведомом и на ведущем шкивах. Увеличение частоты вращения вызывает уменьшение передаточного отношения, что соответствует включению более высоких передач в механической КПП. Недостатком автоматического вариатора является зависимость передаточного отношения только от частоты вращения, без учета нагрузки ведомого шкива.

Технические характеристики. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

       Корпус муфты 1 является подвижной щекой шкива. На коленчатом валу закреплен ротор, втулка 3, неподвижная щека шкива 2.

       Корпус муфты может продольно перемещаться относительно вала. Между ротором и корпусом муфты находятся шесть роликов 4, которые перемещаются по каналам 5 в корпусе муфты.

       При вращении двигателя ролики под действием центробежной силы смещаются от центра муфты и расклиниваются между ее корпусом и ротором.

       При увеличении оборотов двигателя ролики расходятся дальше от центра, корпус муфты смещается влево (по ходу движения, щеки шкива сходятся и ремень вытесняется от центра шкива к его периферии. Возможные неисправности муфты знос роликов (в результате ролики заклиниваются и щеки шкива остаются в сведенном положении после сброса газа), затрудненное перемещение подвижной щеки из-за плохой смазки втулки.

       Тормозная система двигателя 3КJ
Передние и задние тормоза барабанные, приводятся тросом от рычагов на руле.

       Задняя подвеска двигателя 3КJ
Задняя подвеска маятникового типа с моноамортизатором. В качестве рычага используется блок силового агрегата. Ход подвески - 40 мм.

       Передняя подвеска двигателя 3КJ
Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку обычного типа. Диаметр внешней трубы -31,8 мм, внутренней - 22,2 мм. Ход подвески - 51 мм.

Технические характеристики. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

       Шины
Н
а скутере используются бескамерные шины, размерности 80/90-10 34J. 
Рекомендованное давление в шинах:
переднее колесо - 7,25 кг/см2
заднее колесо - 1,75 кг/см2

Технические характеристики. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

Задняя подвеска.

Периодичность обслуживания

Через 1000 км
- проверка и очистка воздушного фильтра
- проверка и регулировка троса газа
- проверка тормозов
- проверка давления в шинах
- проверка световых приборов
- проверка свечи зажигания

       Через 3000 км
- проверка уровня трансмиссионного масла
- проверка подшипников рулевой колонки
- проверка и регулировка тросов тормозов
- проверка тормозных накладок
- проверка аккумулятора
- проверка износа шин
- проверка крепежа
- смазка тросов

       Через 6000 км
- замена свечи зажигания
- замена трансмиссионного масла
- проверка передней вилки
- проверка амортизаторов
- очистка карбюратора

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..