Причина неисправности |
Способ устранения |
Двигатель не запускается. Электростартер не проворачивает
коленчатый вал
|
Нажата клавиша аварийной остановки двигателя, не повернут до
конца ключ в замке зажигания, не нажат рычаг одного из тормозов,
выставлен боковой упор |
Проверьте положение клавиши и ключа в замке зажигания. Нажмите
на рычаг тормоза, сложите боковой упор, проверьте исправность
датчиков тормозов и упора |
Перегорел предохранитель цепи зажигания |
Проверьте целостность предохранителя цепи зажигания и цепи
стартера (если присутствует, см. инструкцию скутера), при
необходимости замените предохранитель |
Разряжена аккумуляторная батарея |
Проверьте и подзарядите батарею, при необходимости замените ее.
Запустите двигатель при помощи кик-стартера |
Неисправна цепь стартера |
При отсутствии щелчков втягивающего реле стартера, проверьте
тестером реле, электропроводку, отрицательный провод
аккумуляторной батареи, зачистите контакты реле, стартера,
аккумуляторной батареи |
При нажатии на кнопку стартера, стартер работает, но коленчатый
вал не вращается |
Проверьте состояние зубьев чартерных шестерней коленчатого вала
и работу обгонной муфты стартера. В случае заедания обгонной
муфты см. с. 135 «Стартер— снятие и установка» |
При нажатии на рычаг кик-стартера он проворачивается, но
коленчатый вал не вращается |
Проверьте состояние зубьев шестерни кик-стартера или храповика,
при необходимости замените детали |
Электростартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не
запускается
|
Нет подачи топлива в карбюратор |
Проверьте наличие топлива в баке |
Засорился канал либо фильтр бензо-крана, топливный фильтр или
топливный шланг |
Продуйте сжатым воздухом топливную магистраль, при необходимости
замените топливный фильтр |
Поврежден воздушный шланг «карбюратор — бензокран» (при наличии
в скутере вакуумного бензокрана, см. инструкцию к скутеру) |
Проверьте целостность воздушного шланга |
Засорилось вентиляционное отверстие бензобака |
Проверьте, и при необходимости прочистите вентиляционное
отверстие. |
Не работает бензонасос (на моделях с впрыском топлива, см.
инструкцию к скутеру) |
Проверьте работоспособность бензонасоса, реле бензонасоса |
Топливо не поступает в поплавковую камеру |
Заклинило иголчатый клапан карбюратора, отремонтируйте клапан |
Не работает автоматический пусковой обогатитель |
Проверьте исправность обогатителя и его электропроводки, при
необходимости отремонтируйте обогатитель |
Не образуется нормальная горючая змесь. Засорен воздушный
фильтр. Подсасывается воздух через неплотное креп-пение
впускного патрубка, повреждены сальники коленчатого вала
(двухтактный двигатель), повреждена прокладка кривошипной камеры |
Промойте либо замените воздушный фильтр, проверьте сальники и
прокладки двигателя, при необходимости ремонта (см. с. 149
«Двухтактный двигатель - разборка и сборка» и с. 160
«Четырехтактный двигатель - разборка и сборка») |
Отсутствует искра на свече зажигания |
Проверьте свечу, при необходимости замените ее. Если искра не
появилась, проверьте высоковольтный провод, свечной колпачок,
катушку зажигания и их соединения |
Искра есть, но слабая |
Проверьте зазор между электродами, напряжение аккумуляторной
батареи, контакт свечи и свечного колпачка, при необходимости
зачистите контакты и отрегулируйте зазор |
Свеча залита бензином |
Протрите электроды ветошью, при возможности закройте бензокран и
продуйте камеру сгорания при помощи кик-стартера |
Двигатель работает нестабильно. Двигатель заводится с трудом,
«плавают» обороты на холостом ходу |
В воздушный фильтр либо двигатель попала вода |
Отвернув болт дренажа поплавковой камеры, слейте бензин. В
случае наличия воды в бензине замените топливо в бензобаке |
Не работает автоматический пусковой обогатитель на холодном
двигателе |
Проверьте работоспособность пускового обогатителя, при
необходимости замените его |
Засорены жиклеры и каналы карбюратора |
Продуйте жиклеры и каналы карбюратора |
Изолятор свечи зажигания покрыт черным маслянистым нагаром. |
Необходимо очистить свечу, если ситуация повторяется - заменить
свечу, отрегулировать карбюратор |
Повышенный износ деталей ЦПГ и двигателя в целом |
При нажатии на рычаг кик-стартера не ощущается сопротивление
рычага нажатию. Износ деталей цилиндро-поршне-вой группы
определяется при помощи компрессометра, при подтверждении
диагноза об износе деталей двигателя, требуется ремонт с заменой
изношенных деталей |
Не синхронизированы карбюраторы (на многоцилиндровых скутерах с
несколькими карбюраторами) |
Отрегулируйте карбюраторы, добиваясь их синхронной работы |
Посторонние звуки при работе двигателя
|
Нарушены тепловые зазоры в механизме привода клапанов
четырехтактного |
Необходимо отрегулировать зазоры согласно инструкции к скутеру |
Ослабла цепь привода клапанного механизма (четырехтактного
двигателя) |
Отрегулируйте натяжение цепи, при необходимости замените
натяжитель цепи |
Избыточный нагар в камере сгорания |
Используйте специальные присадки к топливу для очистки камеры
сгорания, либо очистите камеру сгорания вручную, сняв головку
цилиндра |
Избыточный зазор между цилиндром и поршнем |
Необходима замена деталей ЦПГ |
Чрезмерный износ подшипников коленчатого вала, верхней и нижней
головок шатуна |
Необходима замена деталей |
Звук прорывающихся газов |
Необходима подтяжка резьбовых соединений ЦПГ и выпускной
системы, возможно повреждена прокладка между головкой и
цилиндром. При необходимости замените прокладки, затяните
соединения регламентированным моментом |
Ослаблены болты крепления двигателя |
Подтяните болты |
Двигатель плохо набирает обороты |
Главная дозирующая система карбюратора готовит бедную смесь.
Двигатель перегревается, присутствует детонация, калильное
зажигание, белый налет на свечах |
Необходимо отрегулировать качество смеси путем отворачивания
винта «качества» на карбюраторе, либо поднятием регулировочной
иглы дросселя карбюратора. |
Главная дозирующая система карбю- . ратора готовит богатую смесь.
Образуется черный бархатистый налет на электродах свечи
зажигания, идет густой черный дым из глушителя |
Необходимо отрегулировать качество смеси путем заворачивания
винта «качества» на карбюраторе, либо опусканием регулировочной
иглы дросселя карбюратора |
Засорен глушитель, продувочные каналы либо окна цилиндра
двухтактного двигателя |
Необходимо очистить нагар, при невозможности это сделать следует
заменить глушитель |
Двигатель глохнет при резком прибавлении «газа»
|
Двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры |
Прогрейте двигатель, дав ему поработать на холостом ходу
некоторое время |
Не отрегулирован карбюратор, нарушено нормальное
смесеобразование |
Отрегулируйте карбюратор |
Не работает ускорительный насос в карбюраторе (если он есть) |
Проверьте мембрану ускорительного насоса, при необходимости
замените ее |
Двигатель теряет мощность после продолжительной езды
|
Недостаточна производительность масляного насоса, вследствие
чего двигатель не смазывается должным образом, либо в
кривошипную камеру двухтактного двигателя поступает слишком'
мало масла |
Необходим ремонт двигателя |
Низкий уровень масла в четырехтактном двигателе |
Долейте масло до верхней метки щупа |
Используется низкокачественное масло, либо масло
несоответствующей вязкости |
Замените масло на рекомендованное производителем |
Перегрев двигателя воздушного охлаждения
|
Ребра охлаждения цилиндра и головки цилиндра забиты грязью |
Очистите ребра охлаждения двигателя |
Сломаны лопасти крыльчатки вентилятора.
Кожухи системы охлаждения неплотно прилегают, забиты грязью,
имеют повреждения |
Проверьте и при необходимости замените крыльчатку вентилятора |
Перегрев двигателя жидкостного охлаждения
|
Низкий уровень охлаждающей жидкости, утечки в системе
охлаждения.
Не работает водяной насос, охлаждающий вентилятор либо
выключатель вентилятора.
Забиты грязью шланги системы охлаждения либо радиаторная решетка |
Замените поврежденные детали, продуйте сжатым воздухом
магистрали системы охлаждения, прочистите радиатор, долейте
охлаждающей жидкости до требуемого уровня, либо полностью
замените ее |
Скутер медленно разгоняется
|
Неправильно отрегулирован карбюратор (нарушено смесеобразование,
обороты холостого хода слишком высокие), изношены детали
цилиндро-поршневой группы, изношены фрикционные накладки
сцепления, неправильно работает вариатор |
Отрегулируйте карбюратор, проверьте износ деталей сцепления и
вариатора, при необходимости замените их. Проверьте и, при
необходимости замените детали двигателя |
Неправильно подобраны (изношены) грузики вариатора, пружина
ведомого шкива сцепления. Смазка попала на фрикционные накладки
сцепления |
Замените грузики вариатора, проверьте жесткость пружины
сцепления и при необходимости замените ее. Удалите смазку с
фрикционных накладокх сцепления |
Поврежден (изношен) ремень вариатора, поверхности шкивов |
Необходимо проверить и при необходимости заменить изношенные
детали |
Неправильно отрегулированы тормоза |
Отрегулируйте привод барабанного тормоза, проверьте
работоспособность дискового тормоза |
Двигатель работает нормально, но скутер не трогается с места
|
Оборван клиновой ремень, лопнула пружина ведомого шкива.
Неисправно центробежное сцепление, повреждены пружины башмаков,
чрезмерно изношены фрикционные накладки и барабан сцепления |
Необходима замена поврежденных деталей |
Плохая управляемость, вибрация при движении, нарушена курсовая
устойчивость скутера
|
Изношены либо не отбалансированы шины, давление в шинах не
соответствует требуемому. Повреждены колесные диски |
Проверьте давление и износ шин, а также диски на наличие
искривлений |
Изношены подшипники колес |
Необходима дефектовка и замена подшипников |
Отутствует смазка в подшипниках рулевой колонки, изношены
подшипники |
Требуется дефектовка и замена |
Ослаблены болты крепления маятника и двигателя |
Необходима подтяжка соединений |
Недостаточно масла в передней вилке, заднем амортизаторе |
Необходима доливка масла в вилку, дефектовка и замена заднего
амортизатора |
Повреждена в результате падения либо ДТП рама скутера |
Требуется дефектовка и выправление рамы на стапеле, если
возможно |
Колеса находятся в разных плоскостях |
Требуется проверка правильности установки распорных втулок и
шайб колес |
В масло четырехтактного двигателя попадает бензин (масло жидкое,
пахнет бензином, его уровень повышен)
|
Неисправен автоматический топливный кран |
Заменить кран |