|
|
содержание .. 57 58 59 60 ..
Рис. 225. Транцевая пли- та для тяжелого катера / — плита, легкий сплав или сталь, толщиной 2,5 мч, 2 — упор регулируемой длины труба 24X1,5 с при- варенными по концам гай ками М12 правой и левой резьбы, 3 — обушок с резь бой М12 на длине 30 уч, 4 — кронштейн, 5, 6 — кронштейны петли, 7 -— па- лец s 8—10 мм изменять отклонение транцевых плит на ходу катера (рис. 223). Наиболее простые плиты можно сделать из алюминие- вого угольника и пластины (рис. 224) Угольник / при- клепывают к транцу лодки. К нижней его полке прикреп- ляют пластину 2, у которой угол отгиба задней кромки регулируется отжимными винтами 3. Для мотолодок длиной 4,5 и а = 150 мм, б = 75 мм, для катеров длиной 6,5 м а = 200 мм, б — 120 мм (а и б — размеры пластины). На тяжелых катерах с центром тяжести, значительно смещенным к корме, требуется более прочная конструкция с упором регулируемой длины. Расстояние от кормовой кромки плиты до транца рекомендуется принимать в пре- делах 2—3% длины катера по ватерлинии, а ее ширину — равной Vj—V 6 ширины корпуса по скуле (рис. 225). Плиты голландской фирмы «Ден Оуден» с паралле- лограммной подвеской к транцу (рис. 226) предназначены для улучшения стартовых свойств глиссирующих ка- теров. На стоянке они погру- жены в воду под опреде- ленным углом атаки к дни- щу катера. Угол опреде- ляется опытным путем для данного судна и устана- вливается посредством зубчатого соединения и гайки-барашка. Плиты до- 237 Рис. 226. Самоустанавливающаяся |