|
|
содержание .. 54 55 56 57 ..
Рис 208 Причина кавитации — кронштейн а — пра- вильное расположение гребного винта относительно днища катера и кронштейна; 6 — винт расположен слишком близко к кронштейну соответственно проточить. Опорную пластину, которой кронштейн крепится к корпусу, рекомендуется утопить — врезать в киль и закрепить винтами с потайной головкой. Весь "кронштейн следует хорошо отполировать. Кронштейн с двумя опорами 2 Ь о Кронштейн с двумя лапами обладает большей жест- костью и прочностью по сравнению с однолапым (рис 209) Это имеет особое значение для катеров, эксплуатируемых на мелководье, где всегда есть опасность зацепиться за дно Гребной вал и винт на таких катерах нуждаются в надеж- ной защите. Однако двулапый кронштейн оказывает большее сопротивление воде, чем однолапый, и, кроме того, дважды искажает поток, натекающий на лопасти винта, ухудшая условия его работы Поэтому на легких быстроходных катерах с высокооборотными винтами не- большого диаметра применяют однолапые кронштейны Рис. 209. Кронштейн с двумя опорами 8 Г. М. Новак 225 |