300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 23

 

  Главная      Учебники - Морское дело     300 советов по катерам, лодкам и моторам - 1973 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 23

 

 

Сахар, крупу, чай, кофе, соль и муку надо хранить

только в герметичной таре, так как эти продукты обвод-

няются даже в сухих ящиках.

Все продукты надо разместить по ящикам и шкафам

в порядке использования так, чтобы их легко можно было

извлечь, не нарушив герметизации тары. Все члены эки-

пажа должны знать, где что уложено и как упаковано.

На лодках и байдарках на каждый день плавания реко-

мендуется заготовлять рационы: завтрак, обед и полдник.

Рационы расфасовывают по полиэтиленовым мешочкам,

надписывают и укладывают в лодку. Это помогает легко

найти нужные продукты даже тогда, когда обед готовится

на ходу судна.

Подача питьевой воды воздухом

На яхтах и катерах пресная вода обычно подается

самотеком из расходных баков, куда ее накачивают руч-

ным насосом (помпой) или наливают с помощью шланга

из основной цистерны. Расходные баки при этом при-

ходится располагать как можно выше и потому делать

их малой емкости; накачивать воду нужно довольно

часто.

Этого можно избежать, если к горловине основной ци-

стерны / приварить ниппель 2 от автомобильной камеры

и автомобильным же насосом 3 накачать воздух в ци-

стерну (рис. 107). Вода давлением воздуха выжимается

наверх и по трубопроводу 4 подается непосредственно на

камбуз 5. Давление в системе держится примерно сутки.

119

Рис. 107. Подача питьевой воды воздухом

р

Рис. 108. Стол в каюте

Из открытого крана идет чистая вода, а не ржавая, как

иногда бывает при использовании водяного насоса. А

если положить в цистерну монетку или ложку из чистого

серебра, то вода будет очень долго сохранять све-

жесть.

120

Стол в каюте

В целях экономии места крышка стола сделана из

трех частей (рис. 108). Тумба / средней части служит одно-

временно посудным шкафом. Боковые створки 2, прикреп-

ленные на петлях к средней, удерживаются в горизон-

тальном положении на четырех кронштейнах 3. В обыч-

ном состоянии кронштейны откинуты, а боковые створки,

застопорены (чтобы на качке не стучали) крючками или'

скобами.

Габарит стола выбирается в зависимости от размеров

каюты и количества экипажа.

В очень тесных каютах используют съемные столы.

Их конструкция чрезвычайно проста: две трубы диа-

метром 30 мм крепят шурупами к кильсону через фланцы,

а две другие диаметром 28 мм — к нижней стороне крышки'

стола. Длину труб выбирают в зависимости от высоты

каюты. Теперь нужно одни трубы вставить в другие — и

стол на месте.

В настиле пола против гнезд надо сделать отверстия

по диаметру стоек.

04

Без чего не обойтись при аварии  1 0 1

Аварийное снаряжение должно включать:

1) кусок брезента, парусины или другой плотной су-

.ювойткани размером 1x2 м (0,5—0,7 кгс), может быть

:ригоден также в качестве подстилки, укрытия от дождя,

для упаковки и т. п.;

2) густотертую краску (1,0—1,5 кгс); для деревян-

ных корпусов — охру, для дюралюминиевых — цинко-

вые белила, для стальных — железный сурик;

3) несколько кусков жести или алюминия толщиной

ие более 0,5 мм, шириной 30—40 мм, в полосках любой

длины (0,5 кгс);

4) гвозди длиной 20—25 мм (0,1 кгс);

5) шурупы с полукруглой головкой длиной 20—25 мм

(0,1 кгс) и длиной 40—50 мм (0,1 кгс), латунные или оцин-

кованные;

6) винты резьбонарезные длиной 12—16 мм (0,3 кгс)

для дюралюминиевых и стальных корпусов (напомним,

что для установки таких винтов достаточно проделать

отверстие диаметром, равным стержню винта без нарезки);

7) тавот (технический вазелин) — 0,5 кгс;

8) эпоксидный клей в комплекте — 1 кгс;

9) проволоку мягкую (стальную, отожженную) диа-

метром 1—1,5 мм, длиной 30—40 м (не более 0,5 кгс).

Общий вес аварийного снаряжения не будет превышать

5 кгс.

Инструмент на лодке 122

Перед выходом в плавание укомплектуйте инструмен-

тальный ящик. Инструмент пригодится вам не только для

устранения поломок лодки или мотора, но и для устрой-

ства лагеря, если вы решите заночевать на берегу.

В лодке желательно иметь:* ножовку по дереву — 1 шт;

стамески — 2—3 шт.; рубанок — 1 шт.; плотницкий

гопор — 1 шт.; ручник 200-граммовый — 1 шт.;

Прель — 1 шт.; сверла — 1 набор; зубило — 1 шт.; пло-

скогубцы — 1 шт.; разводной ключ — 1 шт.; отвертку —

1 шт.; нож — 1 шт.; точильный брусок — 1 шт.

Кроме инструмента и аварийного материала надо за-

пастись еще и шурупами, гвоздями, а также болтами с гай-

ками различной длины и диаметра.

95

В перечне не указан инструмент, который придается

к мотору.

123

Для хранения мелких деталей

Не храните мелкие болты, гвозди, скобы, сверла,

свечи и т. д. в ящичках и коробках, так как сама тара за-

нимает на лодке гораздо больше места, чем лежащие в ней

вещи. Иное дело парусиновые пакеты с застежкой типа

«молния», (рис. 109). Сами пакеты практически места не

занимают. Содержимое легко определяется на ощупь,

но лучше все же надписать каждый пакет. Еще одно до-

стоинство пакетов: во время качки они не создают шума.

124

Коловорот в качестве отвертки

Коловорот облегчит заворачивание крупных шуру-

пов и предохранит ладони от мозолей, особенно если при-

ходится заворачивать несколько сотен шурупов (рис. 110).

В патрон коловорота вместо сверла нужно вставить хво-

стовик отвертки (лучше всего иметь набор отверток для

шурупов разных размеров). Коловорот-отвертка поможет

отворачивать старые шурупы без риска сорвать шлицы.

Рис. 109. Пакет для мелких деталей

Рис. ПО. Коловорот,

в качестве отвертки

96

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..