|
|
содержание .. 8 9 10 11 ..
Рис. 28. Буйреп с буйком Чтобы не потерять якорь При плавании по внутренним водохранилищам, за- соренным корягами и затопленными деревьями, вероят- ность остаться без якоря очень велика. Поэтому отдавать якорь, не привязав к тренду (место соединения рогов с веретеном) буйреп с буйком, не следует (рис. 28). Лучше всего иметь буек с буйрепом, или томбуй, длиной 10—15 ж постоянно в снабжении судна. В крайнем случае вместо буйка можно использовать любой плавучий пред- мет: деревянную чурку, кусок пенопласта и т. п. Если якорь застрял и вытянуть его за якорный канат невозможно без риска обрыва каната, то достаточно потя- нуть за буйреп, и якорь освободится. Хорошо иметь на тренде постоянную скобу или отвер- стие для буйрепа. Томбуй пригодится для подъема якоря и при обрыве якорной цепи. Якорь, который нельзя потерять Путем несложного изменения крепления цепи или каната к якорю можно обойтись и без томбуя. Нужно сделать так, чтобы при застревании якоря в грунте цепь могла бы опуститься по веретену к тренду. Тогда доста- точно дать судну небольшой ход вперед — и лапы якоря освободятся. Несколько типов таких нетеряющихся яко- рей показаны на рис. 29. У якоря Данфорта (рис. 29, а) 41 36 37 |