|
|
Полные радиальные реакции опор
Выбираем Х = 0.4 и Y = 0.86 (по рекомендациям [4])
Рассчитаем приведенную нагрузку первого подшипника
P1
= (V×X×Fr
1
+ Y×Fa
1
)×Kб
×Kт
, где
Kб
= 1.3 – коэффициент безопасности (по таблице 6.3 [4]);
KТ
= 1.0 – температурный коэффициент (по таблице 6.4 [4]);
Х – коэффициент радиальной нагрузки;
V – коэффициент вращения относительного вектора нагрузки внутреннего кольца подшипника.
P1
= (0.4×1×2324.12 + 0.86×65.191)×1.3×1.0 = 1281.426 (H)
Ресурс подшипника:
m =3.33 – показатель кривой выносливости.Lh
тр
= 9460.8 ч – требуемая долговечность.
Lh
1
> Lh
тр
, подшипники удовлетворяют поставленным требованиям.
8. ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ И ПОСАДКИ ВЕНЦА ЧЕРВЯЧНОГО КОЛЕСА.
8.1. Рассчитаем шпоночное соединение для входного вала с муфтой. Шпонку выбираем призматическую по ГОСТ 23360-78. Размеры шпонки выбираем по таблице 19.11 из [4]:
- сечение b´h = 6 ´ 6 мм;
- фаска 0.3 мм;
- глубина паза вала t1
= 3.5 мм;
- глубина паза ступицы t2
= 2.8 мм;
- длина l = 32 мм.
Шпонка призматическая со скругленными торцами. Материал шпонки – сталь 45 нормализованная. Напряжения смятия и условия прочности определяем по формуле:При чугунной ступице [s]см
= 70…100 МПа.
Передаваемый момент Т = 17.64 Н×м.sсм
< [s]см
, следовательно, допустимо установить муфту из чугуна СЧ20
8.2. Рассчитаем шпоночные соединения для выходного вала.
8.2.1. Соединение вал-колесо.
Шпонку выбираем призматическую по ГОСТ 23360-78. Размеры шпонки выбираем по таблице 19.11 из [4]:
- сечение b´h = 14 ´ 9 мм;
- фаска 0.5 мм;
- глубина паза вала t1
= 5.5 мм;
- глубина паза ступицы t2
= 3.8 мм;
- длина l = 48 мм.
Шпонка призматическая со скругленными торцами. Материал шпонки – сталь 45 нормализованная. Напряжения смятия и условия прочности определяем по формуле:При чугунном центре колеса [s]см
= 70…100 МПа.
Передаваемый момент Т = 284.461 Н×м.sсм
< [s]см
, следовательно, допустимо центр червячного колеса изготовить из серого чугуна СЧ20
8.2.2. Соединение вала с муфтой.
Шпонку выбираем призматическую по ГОСТ 23360-78. Размеры шпонки выбираем по таблице 19.11 из [4]:
- сечение b´h = 10 ´ 8 мм;
- фаска 0.4 мм;
- глубина паза вала t1
= 5 мм;
- глубина паза ступицы t2
= 3.3 мм;
- длина l = 50 мм.
Шпонка призматическая со скругленными торцами. Материал шпонки – сталь 45 нормализованная. Напряжения смятия и условия прочности определяем по формуле:При чугунной ступице [s]см
= 70…100 МПа.
Передаваемый момент Т = 284.461 Н×м.sсм
< [s]см
, следовательно, допустимо установить муфту из чугуна СЧ20
8.3. Выбор посадки для венца червячного колеса.
Мощность, передаваемая червячным колесом Р2
= 0.512 кВт;
Частота вращения n2
= 17.189 об/мин;
Вращающий момент, передаваемый червячным колесом Т = 284.461 Н×м.
Венец выполнен из бронзы БрА9ЖЗЛ отливка в кокиль (sТ
= 245 МПа), чугунный центр - из серого чугуна СЧ20 (sпч.р
= 118 МПа; n = 0.25) Колесо изображено на рис.4.1.
Минимальное контактное давление, которое должно быть создано по поверхностям сопрягаемых деталей для передачи момента Т:Определим величину минимального расчетного натяга:
Принимаем для материала охватываемой детали (чугуна) Е1
= 1.3×105
МПа и m = 0.25; для материала венца - Е1
= 1.1×105
МПа и m = 0.33.
Вычислим коэффициенты с1
и с2
:
Вычислим минимальный табличный натяг с учетом поправок:
DТ
min
= Dmin
+ u = 306 + 14.4 »320 мкм
По таблицам допусков и посадок [6] выбираем посадку в системе отверстия: DТ
min
= 330 мкм; DТ
max
= 420 мкм.
Проверку прочности соединяемых деталей производим при контактном давлении, соответствующем максимально возможной величине натяга:
Для опасных точек внутренней поверхности венца червячного колеса при n = 1.0 получаем:
Коэффициент запаса прочности:Такой коэффициент запаса достаточен.
Для опасных точек колесного центра:
Таким образом, колесный центр имеет весьма большой запас прочности.9. ВЫБОР СМАЗКИ РЕДУКТОРА И УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ.
9.1. Выбор системы и вида смазки.
Скорость скольжения в зацеплении VS
= 1.842 м/с. Контактные напряжения sН
= 142.58 Н/мм. По таблице 8.2 из [4] выберем масло И-Т-Д-220.
Используем картерную систему смазывания. В корпус редуктора заливаем масло так, чтобы венец червячного колеса был в него погружен на глубину hм
:
hм
max
£ 0.25d2
= 0.25×200 = 50 (мм);
hм
min
= 2×m = 2×5 = 10 (мм)
При вращении колеса масло будет увлекаться его зубьями, разбрызгиваться, попадать на внутренние стенки корпуса, откуда стекать в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которым покрываются поверхности расположенных внутри корпуса деталей, в том числе и подшипники.
Объем масляной ванны V = 0.65×Pпот
= 0.65×1.306 = 0.85 л.
9.2. Выбор уплотнений.
И для червяка, и для червячного колеса выберем манжетные уплотнения по ГОСТ 8752-79. Установим их рабочей кромкой внутрь корпуса так, чтобы обеспечить к ней хороший доступ масла.
10. ВЫБОР МУФТ.
10.1. Выбор муфты для входного вала.
Исходные данные известные из предыдущих расчетов:
- вращающий момент на валу Т = 17.64 Н×м;
- частота вращения входного вала n = 700 об/мин;
- диаметр консольного участка вала d1
= 18 мм;
- диаметр консольного участка двигателя d2
= 28 мм.
Так как диаметры консольного участка вала (18 мм) и консольного участка двигателя (28 мм) неодинаковы, то муфта, соединяющая их, будет нестандартная. Правую полумуфту выберем по ГОСТ 21424-75 для d = 28 мм: D = 120 мм; l = 42 мм. Левую полумуфту изготовим сами для d = 18 мм: D = 120 мм; l = 42 мм. Длина всей муфты L = 89 мм.
Тип муфты – с цилиндрическими отверстиями (рис. 10.1.).
10.2. Выбор муфты для выходного вала.
Исходные данные известные из предыдущих расчетов:
- вращающий момент на валу Т = 284.461 Н×м;
- частота вращения выходного вала n = 17.189 об/мин;
- диаметр консольного участка вала d = 36 мм.
Для данных параметров наиболее подходящая муфта упругая с торообразной оболочкой (рис 10.2.). Размеры этой муфты возьмем по таблице 15.4 из [4] (ГОСТ 20884-75):
d = 36 мм; D = 250 мм; L = 240 мм; l = 60 мм; nmax
= 2000 об/мин.
Номинальный вращающий момент Т = 315 Н×м.
Максимальный момент при кратковременной перегрузке 1000 Н×м.
11. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ РАМЫ.
Для изготовления рамы используются швеллера по ГОСТ 8240-72. Швеллера соединяются между собой посредством сваривания плавящими электродами.
Два продольных швеллера №12 длиной по 565 мм скрепляются между собой с левой части швеллером №12 длиной 45 мм, справа встык к ним приваривается швеллер №30 длиной 180 мм. В правой же части сверху устанавливается швеллер №18 длиной 180 мм параллельно швеллеру №30. Редуктор крепится на 2 продольных швеллера №12, а двигатель на 2 поперечных швеллера №18 и №30. В местах их крепления привариваются пластины и сверлятся отверстия диаметром 12 мм, а снизу привариваются косые шайбы. На нижних полках швеллеров №12 и №30 в местах крепления рамы к фундаменту сверлятся отверстия диаметром 12 мм и привариваются косые шайбы.
Габаритные размеры рамы: длина 665 мм, высота 310 мм, ширина 180 мм.
Формат |
Зона |
Поз. |
Обозначение |
Наименование |
Кол. |
Приме-чание |
Документация |
ДМ 2501.100.000 СБ |
Редуктор червячный |
ДМ 2501.100.000 ПЗ |
Расчетно-пояснительная |
записка |
Сборочные единицы |
1 |
ДМ 2501.110.000 |
Червяк |
2 |
ДМ 2501.120.000 |
Вал выходной |
Детали |
3 |
ДМ 2501.100.001 |
Корпус |
1 |
4 |
ДМ 2501.100.002 |
Крышка смотровая |
1 |
5 |
ДМ 2501.100.003 |
Крышка смотровая |
1 |
6 |
ДМ 2501.100.004 |
Крышка подшипника |
1 |
7 |
ДМ 2501.100.005 |
Крышка подшипника |
1 |
8 |
ДМ 2501.100.006 |
Крышка подшипника |
1 |
9 |
ДМ 2501.100.007 |
Крышка подшипника |
1 |
10 |
ДМ 2501.100.008 |
Стакан |
1 |
11 |
ДМ 2501.100.009 |
Прокладка |
1 |
12 |
ДМ 2501.100.010 |
Прокладка |
1 |
13 |
ДМ 2501.100.011 |
Прокладка регулировочная |
2 |
14 |
ДМ 2501.100.012 |
Прокладка регулировочная |
2 |
15 |
ДМ 2501.100.013 |
Маслоуказатель |
1 |
16 |
ДМ 2501.100.014 |
Отдушина |
1 |
17 |
ДМ 2501.100.015 |
Винт грузовой |
2 |
ДМ 2501.100.000 СП
|
Изм |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Разработал |
Неупокоев Д.А. |
Редуктор
|
Лит. |
Лист |
Листов |
Проверил |
Слесарев Е.Н. |
у |
1 |
2 |
КГУ группа М-3115 |
Н. контр. |
Утв |
Формат |
Зона |
Поз. |
Обозначение |
Наименование |
Кол. |
Приме-чание |
18 |
ДМ 2501.100.016 |
Кольцо уплотнительное |
2 |
19 |
ДМ 2501.100.017 |
Пробка коническая |
1 |
Стандартные изделия |
содержание ..
83
84
85 ..
|
|