Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 35
по теме: Календарно-тематическое планирование в 3 классе СОШ
Русский язык
Количество 170 часов в год Количество 5 часов в неделю Программа: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык Концепция программы для начальных классов. Часть I стр. 23 – 31, 38 – 41 Москва. Издательство «Просвещение» 2008 Русский язык 1. Повторение (16 часов) - Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков в слове. Понятие об орфограмме. - Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Однокоренные слова. - Слово как часть речи. Имя существительное, прилагательное, глагол. - Предложение. Словосочетание. Текст. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. - Синонимы. Антонимы. 2. Синтаксис и пунктуация (18 часов) - Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. - Главные и второстепенные члены предложения. - Подлежащее. Сказуемое. - Распространенные и нераспространенные предложения. - Логическое ударение. Интонация перечисления. 3. Морфология и морфемика Состав слова (64 часа) - Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс. - Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. - Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные. - Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. - Правописание суффиксов -ек
, -ик
. - Правописание гласных и согласных в приставках по
-, под
-, от
-, про
-, до
-, об
-, на
-, за
-, над
-, с
-. - Приставка и предлог. - Разделительный твердый и мягкий знаки. - Непроизносимые согласные. - Двойные согласные. - Сложные слова. Соединительные гласные - о - , - е - . 4. Части речи. Имя существительное (22 часа) - Лексическое значение. - Существительные собственные, нарицательные. - Основные грамматические признаки имени существительного. - Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных. Имя прилагательное (18 часов) - Лексическое значение. Основные грамматические признаки. - Изменение прилагательных по числам, родам. - Понятие о склонении прилагательных. - Родовые окончания прилагательных. Глагол (22 часа) - Лексическое значение. - Основные грамматические признаки. - Неопределенная форма глагола. Вопросы «что делать? что сделать?» - Время, число, лицо глаголов. - Изменение глаголов по временам, по лицам, по числам. - Понятия о личных окончаниях глаголов. - Правописание НЕ с глаголами. Личные местоимения. 5. Повторение пройденного за год. (10 часов). Словарные слова Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс
В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать: - Главные и второстепенные члены предложения. - Предложения распространенные и нераспространенные. - Значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание. - Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. - Чередование согласных и беглых гласных в слове. - Употребление Ъ и Ь. - Различие приставок и предлогов. - Лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола. - Употребление в речи различные частей речи. Обучающиеся должны уметь безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты: - к концу первого полугодия - 45 – 55 слов - в конце года - 55 – 65 слов - количество слов в изложении соответственно увеличивается на 15 – 20 слов - словарные диктанты - 10 – 12 слов Предложение, словосочетание, слово (5 ч)
Обучающиеся должны знать: - предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное; - словосочетания и предложения. Обучающиеся должны уметь: - выделять словосочетания из предложений. × Оформление предложений. Связь слов в предложении. Подлежащее. Сказуемое. Закрепление Подлежащее. Сказуемое. Основа предложения. Синонимы. Антонимы. Сравнения. Части речи, их употребление в предложении (5 ч)
Обучающиеся должны знать: - имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки. Обучающиеся должны уметь: - по двум признакам – значению и вопросу – определять части речи. × Части речи: существительное, прилагательное, глагол. × Признаки, характеристика существительных. Часть речи – предлог. Его роль в предложении. Контрольный диктант № 1
по теме «Части речи» Звуки речи; звуки и буквы (13 ч)
Обучающиеся должны знать: - различие между звуками и буквами; - признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных. Обучающиеся должны уметь: - проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов. × Повторить алфавит. × Слова в алфавитном порядке. Ударение. Безударные гласные в корне слова. × Гласные, которые обозначают два звука. × Проверка знаний, умений, навыков. × Признаки согласных. × Характеристика согласных Проверка парных согласных в конце слова. × Правило проверки парных согласных. × Гласные, которые указывают на мягкость согласного. × Написание гласных после шипящих. Обучающее изложение № 1
«Первый снег» Главные и второстепенные члены предложения, подлежащие и сказуемое ( 12 ч )
Обучающиеся должны знать: - главные и второстепенные члены предложения; - распространенные и нераспространенные предложения. Обучающиеся должны уметь: - находить подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения ( без деления на виды ) × Проверка безударных гласных на письме. × Проверка безударных гласных на письме. × Части речи: существительное, глагол, \ прилагательное, наречие. × Части речи: существительное, прилагательное, глагол. × Проверка безударных гласных. × Части речи. Обучающее изложение № 2
зрительно воспринятого текста С. 62, упр. 22 × Дополнение, определение, обстоятельство. × Оформление предложений. × Связь слов в предложении. × Оформление предложений. × Связь слов в предложении. × Части речи. × Употребление прилагательных. × Синонимы, антонимы. × Основа предложения. × Связь слов в предложении. Сочинение № 1
на тему «Кто как готовится к зиме» С. 73, упр. 47 Логическое ударение, интонация перечисления (6 ч )
Обучающиеся должны знать: - интонацию перечисления; - логическое ударение. Обучающиеся должны уметь: - ставить логическое ударение; - обозначать на письме интонацию перечисления. ×Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. × Составление предложений. × Основа предложения. × Знаки препинания. × Главные члены предложения. Состав слова ( 64 ч )
Обучающиеся должны знать: - основу, корень, приставку, суффикс, окончание; - чередование согласных и беглые гласные; - правописание Ъ
. Обучающиеся должны уметь: - различать приставки и предлоги; - разбирать слова по составу; - проверять написание суффиксов -ек
, -ик
; - проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов; - писать не
с глаголами; - писать приставки по-
, под-
, об-
, от-
, про-
, до-
, на-
, за-
, над-
, с-
. × Проверка безударных гласных. × Безударные гласные, непроверяемые ударением. Контрольный диктант № 3
по теме «Члены предложения» × Проверка знаний, умений, навыков. × Однокоренные слова. × Правило. × Однокоренные слова. × Правило × Корень слова. × Безударные гласные в корне. × Приставка, предлог. × Написание. × Основа слова, приставка, корень, суффикс, окончание. × Однокоренные слова. × Части речи. × Проверка парных согласных, безударных гласных. × Правило переноса слов, деление на слоги. × Проверка написания парных согласных, безударных гласных. × Состав слова. × Однокоренные слова. × Корень слова. × Написание однокоренных слов. × Работа над предложением. × Состав слова. × Состав слова. × Проверка безударных гласных. × Состав слова. Проверка парных согласных × Работа над предложением, словосочетанием. × Однокоренные слова. × Корень слова. С. 134, упр. 111 × Работа с текстом. × Синонимы, антонимы. × Состав слова. × Написание корней в родственных словах. × Работа с текстом. × Оформление предложения. × Проверка знаний, умений, навыков. Работа над ошибками. Приставка – значимая часть слова. × Состав слова. × Корень слова. × Состав слова. × Подбор слов к схемам. ЧАСТЬ 2 С. 3 – 5 × Правописание предлогов. × Роль предлогов. × Глагол. × Однокоренные слова. × Написание приставок. × Состав слова. Закрепление × Предложение. × Основа предложения. × Состав слова. × Состав слова. × Корень. × Корень. × Соединительные гласные. × Двойные согласные. × Корень. × Синонимы. × Антонимы. × Сравнения. × Состав слова. × Корень. Имя существительное (24 часа)
Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки имени существительного; - склонение существительных. Обучающиеся должны уметь: - определять род, число и падеж имен существительных; - правописание существительных с твердой и мягкой основами (Ъ после шипящих). ×Части речи. ×Характеристика существительных. ×Однокоренные слова. ×Корень. ×Словосочетания. Работа над ошибками. Род и число имен существительных. ×Распространенные, нераспространенные предложения ×Мужской род существительного. ×Начальная форма. ×Средний мужской род существительных. ×Мужской, женский, средний род существительных. Обучающее изложение № 7
зрительно воспринятого текста. ×Работа над текстом. ×Деление на части. Работа над ошибками. Имена существительные с шипящим звуком на конце. Парные согласные в корне. × Непроизносимые согласные. ×Основа предложения. ×Словосочетание. ×Начальная форма существительного. ×Одушевленные, неодушевленные существительные. ×Одушевленные, неодушевленные существительные. ×Начальная форма. ×Словосочетания. ×Основа предложения. ×Падежные вопросы. ×Работа над предложением. ×Части текста. ×Сравнения. Синонимы. ×Однокоренные слова. Склонение существительных. Имя прилагательное (16 часов)
Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки имени прилагательного; - число и род имен прилагательных; - склонение имен прилагательных; - родовые окончания прилагательных. Обучающиеся должны уметь: - определять род, число и падеж имен прилагательных; - употреблять прилагательные в речи. ×Части речи. ×Состав слова. ×Части речи. ×Состав слова. ×Части речи. ×Однокоренные слова. ×Части речи. ×Род имен прилагательных. Родовые окончания прилагательных. ×Работа над текстом. ×Части текста. Работа над ошибками. Изменение прилагательных мужского рода по вопросам. ×Мужской род прилагательных. ×Однокоренные слова. ×Женский род прилагательных. ×Парные согласные. ×Средний род прилагательных. ×Двойные согласные. С. 129 упр. 57 Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных. Глагол (23 часа)
Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки глагола; - личные местоимения; - время, число, лицо глаголов; - правописание НЕ с глаголами. Обучающиеся должны уметь: - определять время, лицо и число глаголов; - употреблять глаголы в речи. ×Части речи. ×Однокоренные слова. ×Части речи. ×Корень слова. ×Употребление глаголов. ×Синонимы. Работа над ошибками. Число глаголов. ×Глагол. ×Основа предложения. ×Число глаголов. ×НЕ с глаголами. ×Число глагола. ×Парные согласные. ×Непроизносимые согласные ×Части речи. ×Время, число глагола. Работа над ошибками. Понятие о личных местоимениях. ×1,2,3 лицо местоимений. ×Употребление местоимений ×Местоимение – часть речи. ×Употребление в речи. ×Непроизносимые согласные ×Состав слова. ×Работа над текстом. ×План рассказа. ×Форма глагола. ×Словосочетания. ×Форма глагола. ×Словосочетания. Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Контрольный словарный диктант.
×Распространенные, нераспространенные предложения. ×Разбор предложения. ×План рассказа. ×Части текста. Работа над ошибками. Предложение. Состав слова. ×Главные члены. ×Словосочетания. С. 169, упр. 19 Работа над ошибками. Правописание корней, приставок, суффиксов. ×Состав слова. ×Правописание приставок. |