СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию
подкрановых путей для строительных башенных кранов
СН 78-73
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
Инструкция
по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для
строительных башенных кранов
Дата введения 1974-01-01
УТВЕРЖДЕНА Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам
строительства 25 мая 1973 г. и СОГЛАСОВАНА с Госгортехнадзором СССР
ВНЕСЕНА ЦНИИОМТП Госстроя СССР
ВЗАМЕН СН 78-67
"Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых
путей для строительных башенных кранов" разработана Центральным
научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом
организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя
СССР (ЦНИИОМТП).
При составлении настоящей Инструкции была использована "Инструкция по
устройству, эксплуатации и перевозке рельсовых путей для строительных
башенных кранов" (СН 78-67), а также результаты научных исследований
Промтрансниипроект, НИИ оснований и подземных сооружений и опыт
эксплуатации подкрановых путей башенных кранов в строительных
организациях.
Редакторы - инж. Г.А.Котов (Госстрой СССР), инж. Ю.С.Ушаков (ЦНИИОМТП)
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция является обязательной при устройстве,
эксплуатации и перебазировании подкрановых путей для строительных
башенных кранов с давлением на ходовое колесо до 28 тс. При
специфических условиях эксплуатации для кранов с давлением на ходовое
колесо до 28 тс подкрановые пути должны сооружаться по специальному
проекту.
1.2. Для кранов с давлением на ходовое колесо свыше 28 тс подкрановые
пути должны изготовляться по указаниям, изложенным в инструкциях по
эксплуатации этих кранов.
1.3. К специфическим условиям эксплуатации строительных башенных кранов
относятся:
установление кранов непосредственно на конструкциях строящихся зданий и
сооружений;
местности, имеющие карстовые явления;
косогоры с поперечным уклоном более 1:10;
криволинейные участки пути;
условия Крайнего Севера при устройстве путей на снежном основании.
1.4. При разработке специального проекта, предусмотренного п.1.1.,
должны быть учтены требования и рекомендации Инструкции и изложены
дополнительные данные, вытекающие из соответствующих условий, указанных
в п.1.3.
1.5. Подготовку площадки и устройство подкрановых путей для строительных
башенных кранов, типы которых не указаны в Инструкции, следует
производить применительно к аналогичной ходовой части и соответствующему
давлению на ходовое колесо кранов, приведенным в табл.1.
Таблица 1
Общие данные по подкрановым путям для строительных башенных кранов
Тип крана
Дав-
ление на ходо-
вое ко-
лесо, тс
Размер
колеии
предель-
ные отклоне-
ния, мм (рис.2)
Разность
отметок рельсов при допускаемом поперечном уклоне
Радиус
криво-
линей-
ного участка пути, м
Минимальное расстояниеот
выступающей части здания до оси первого рельса, мм, (рис.2)
Ширина
земляного полотнапри
балластной призме, мм
при
укладке, мм, не более
при
эксплуа-
тации, мм, не более
из песка,
гранулиро-
ванного металлур-
гического или доменного шлака
из щебня
или гравия
БКСМ-5М
11
3500±4
16
35
-
1250
6400
6200
С-390
11,9
3000±3
12
30
8
2200
7000
6800
МБТК-80
12
5000±5
21
50
6
2000
8700
8550
МСТК-90
13,5
5000±5
21
50
6
2000
8700
8550
КБ-60
14
4000±4
16
40
6
1800
7600
7400
Т-178
15
3500±4
14
35
-
1350
6650
6400
МСК-5-20
16
4000±4
16
40
4,7
2300
8000
7700
КБк-100.1
16,5
4500±5
19
45
7
2000
8400
8150
(МБСТК-80/100)
16,75
5000±5
21
50
6
2000
8900
8650
С-419
18,52
3795±4
16
38
10
1100
6500
6250
КБ-100
18,75
4500±5
19
45
7
2000
8350
8100
Т-226
19
4500±5
19
45
7
2300
8750
8500
МСК-8/20
(МСК-7,5/20)
19
5000±5
21
50
6
2300
8900
8650
КБ-100.0,
решетчат., КБ-100.0С КБ-100.1, трубчат.
20
4500±5
19
45
7
2000
8400
8100
МСК-3-5-20
21
4000±4
16
40
25
2000
8000
7600
БКСМ-3-5-5Б
21
4000±4
10
40
4
1600
7500
7250
Т-226-Э
21
4500±5
19
45
7
2300
8700
8400
МСК-5-20А
21
4000±4
16
40
7
2300
8200
7900
КБ-100.0М
21
4500±5
19
45
7
2000
8400
8200
С-464
21,6
4000±4
16
40
7
2200
8200
7950
КБ-100.2
21,8
4500±5
19
45
7
2000
8400
8200
КБ-160.4
22
6000±6
25
60
7
1700
9600
9300
МЗ-5-5
МЗ-5-5Л
22
4000±4
16
40
-
1700
7600
7350
БК-5-248
22,5
5000±5
21
50
-
1700
8900
8650
МЗ-5-10
22,8
6000±6
25
60
-
1300
9200
8950
КБ-160.2
23
6000±6
25
60
7
1700
9600
9300
СБК-1,
СБК-1М (БКСМ-3, Т-128)
23,2
3795±4
16
38
25
1200
6900
6650
С-419М
23,5
5000±5
21
50
22
1300
8200
7950
КБ-306
(С-981)
23,9
4500±4
19
45
7
1950
8350
8100
С-981А
24
4500±4
19
45
8,5
2050
8450
8200
КБк-160.2
24
6000±8,4
25
60
7
1700
9600
9300
МСК-10-20
(МСК-7-25)
24
6500±7
25
65
8
2000
10400
10100
БКСМ-5-5А
24,2
4500±5
19
45
12
1300
7700
7400
БКСМ-7-9
24,8
6000±6
25
60
25
1300
9200
8900
КТС-3-5
25
4000±4
16
40
-
2700
8500
8300
МСК-250
25
7500±8
25
60
10
1450
10800
10500
БКСМ-14
25
8000±8
25
60
-
1400
11300
11000
БКСМ-5-9
25,6
4500±5
19
45
12
1300
7700
7400
КБ-404
(КС-250)
26,15
6000±5
25
60
6
2000
9900
9600
БКСМ-5-10
(Т-223)
27
6000±6
25
60
25
1300
9200
8900
Т-228
27
6000±6
25
60
25
1400
9300
9000
БКСМ-7-5
27,6
4500±5
19
45
12
1300
7700
7400
1.6. Работы по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых
путей должны производиться с применением соответствующих средств
механизации. Перечень машин, транспортных средств, приспособлений и
инструмента, рекомендуемых для выполнения работ по устройству
подкрановых путей для строительных башенных кранов, указан в приложении
1.
2. НИЖНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ
2.1. В состав нижнего строения пути входят земляное полотно и водоотвод.
2.2. Земляное полотно в зоне укладки пути должно быть очищено от отходов
стройматериалов, льда, снега, посторонних предметов и растительного слоя
почвы. До начала устройства земляного полотна в зоне подкранового пути
должны быть закончены все земляные работы, связанные с устройством
фундаментов здания и прокладкой подземных коммуникаций.
2.3. Площадку земляного полотна под подкрановый путь необходимо
спланировать в поперечном направлении с односкатным профилем с уклоном в
сторону водостока от 0,008 до 0,01, как показано на рис.1. Ширину
земляного полотнапри
устройстве балластных призм для подкранового пути следует принимать по
табл.1.
Рис.1. Профиль земляного полотна подкранового пути
Рис.1. Профиль земляного полотна подкранового пути
а- для кранов с
размером колеи4000мм;б-
для кранов с размером колеи >4000мм;-
размер колеи крана (табл.1);-
минимальное расстояние от выступающей части здания до оси первого рельса
(табл.1);-
ширина земляного полотна (табл.1)
2.4. Общий продольный уклон площадки земляного полотна должен быть
0,002-0,005.
Разрешается в дренирующих и скальных грунтах площадку земляного полотна
выполнять горизонтальной.
2.5. Профиль и размеры земляного полотна на криволинейных участках
подкранового пути должны соответствовать нормам, установленным для
прямолинейных участков пути.
2.6. Разрешается земляное полотно для подкранового пути устраивать из
насыпного грунта, а также часть земляного полотна - на насыпном грунте,
а часть - на основном грунте с откосами в месте примыкания насыпного к
основному грунту 1:1,5; при этом насыпной грунт должен быть песчаным или
однородным с основным грунтом.
2.7. Насыпной грунт земляного полотна следует укладывать слоями толщиной
не более 200-300 мм с обязательным уплотнением вслед за его отсыпкой,
при этом плотность грунтов земляного полотна должна соответствовать
данным, приведенным в табл.2.
Таблица 2
Плотность грунта земляного полотна
Грунт
Требуемая
плотность грунта, т/м,
не менее
для путей
кранов с четырьмя ходовыми колесами (коэффициент уплотнения
0,85)
для путей
кранов с восемью ходовыми колесами (коэффициент уплотнения 0,9)
Мелкие и
пылеватые пески, суглинки, чернозем супесчаный
1,54
1,64
Супеси
1,66
1,76
Глина
1,5
1,6
Допускается насыпной песчаный и супесчаный грунты земляного полотна в
летнее время уплотнять поливкой распыленной струей воды каждого
отсыпаемого слоя грунта.
2.8. При устройстве земляного полотна из насыпного грунта запрещается:
применять грунт с примесью строительного мусора, древесных отходов,
гниющих или подверженных набуханию включений, льда, снега и дерна;
применять недренирующий грунт (глину, суглинки), смешанный с дренирующим
во избежание появления в теле насыпи водяных мешков;
прикрывать слой высокодренирующего грунта грунтом с меньшей дренирующей
способностью;
укладывать мерзлый грунт, а также талый, смешанный с мерзлым;
выполнять работы по устройству земляного полотна во время интенсивного
снегопада без принятия соответствующих мер по защите насыпного грунта от
включений снега;
уплотнять грунт поливкой водой в зимнее время.
2.9. Проверять степень плотности грунта следует любым современным
методом не менее чем в одном месте на длине 25 м под каждой рельсовой
ниткой. Допускается определение плотности грунта методом зондирования с
помощью удлиненного ударника (приложение 2), при этом число мест
проверки должно быть увеличено вдвое.
Результаты проверки необходимо занести в акт сдачи подкранового пути в
эксплуатацию, составленного по форме согласно приложению 3.
2.10. Засыпку и уплотнение траншей и пазух, над которыми должны
сооружаться подкрановые пути, необходимо производить аналогично
устройству основания из насыпного грунта (пп.2,6; 2,7; 2,8; 2,9).
При возобновлении работ после снегопадов и метелей поверхность
устраиваемого земляного полотна должна быть очищена от снега и льда.
2.11. Поперечный профиль водоотвода должен соответствовать указанному на
рис.1. Откосы следует принимать для песчаных грунтов ""=1:1,5,
для остальных грунтов ""=1:1.
Продольный уклон водоотвода должен быть равным 0,002-0,005.
В скальных грунтах разрешается устраивать водоотвод с поперечным
профилем нетрапецеидальной формы при сохранении уклона земляного
полотна.
2.12. Водоотвод подкранового пути должен быть включен в общий водоотвод
строительной площадки.
При эксплуатации подкранового пути водоотвод необходимо периодически
очищать от мусора и посторонних предметов.
Допускается засыпка водоотвода дренирующим материалом (щебень, гравий,
крупный песок и т.п.).
В песчаных грунтах в районах с засушливым климатом водоотвод устраивать
необязательно.
3. ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ
3.1. В состав верхнего строения пути входят: балластный слой, опорные
элементы, рельсы и рельсовые скрепления, тупиковые упоры, выключающие
линейки и элементы заземления.
3.2. При устройстве подкранового пути у строящегося здания минимальное
расстояниеот
выступающей части здания до оси первого рельса (рис.2,а,
б, в) не должно превышать размеров, приведенных в табл.1.
Рис.2. Профиль подкранового пути на деревянных полушпалах
Рис.2. Профиль подкранового пути на деревянных полушпалах
а- при колее4000мм;б-
при колее4000ммс
боковым ограждением балластной призмы;в-
при колее >4000мм;г-
при колее4000ммпри
устройстве пути у откоса котлована;д-
при колее >4000ммпри
устройстве пути у откоса котлована;1-
балластная призма;2-
полушпалы;3-
рельсы;4-
стена здания;5-
ограждение балластной призмы;6-
откос котлована;-
размер колеи;-
расстояние от оси первого рельса до выступающей части здания;-
ширина призмы поверху;-
расстояние от основания балластной призмы до края дна котлована;-
глубина котлована;-
высота балластного слоя
3.3. При устройстве подкранового пути у неукрепленного котлована,
траншеи и другой выемки расстояния(рис.2,г,
д) должны соответствовать следующим размерам по горизонтали от края
дна котлована до нижнего края балластной призмы:
для песчаных и супесчаных грунтов - не меньше 1,5 глубины котлована плюс
400 мм;
для глинистых грунтов - не меньше глубины котлована плюс 400 мм.
Эти же требования должны выполняться при расположении указанных выемок с
торцов подкранового пути.
3.4. На подготовленную площадку земляного полотна отсыпается балластная
призма. Размеры балластной призмы и нормы расхода балластных материалов
на устройство звена пути на деревянных полушпалах и из
деревометаллических секций приведены в табл.3.
Таблица 3
Размеры балластной призмы и нормы расхода балластных материалов на
устройство звена пути на деревянных полушпалах и из деревометаллических
секций
Тип крана
Высота
слоя
Расход
балласта, м,
на звено пути 12,5 м
Ходовая
часть
при
сплошной призме
при
раздельной призме
Давле-
ние находовое
колесо, тс
число
колес
база те-
лежки
Ширина
сплошной призмы по верху*(см.
рис.2)
из песка,
гранулированного металлургического или доменного шлака
из щебня
или гравия
из песка,
гранулированного металлургического или доменного шлака
из щебня
или гравия
из песка,
гранулированного металлургического или доменного шлака
из щебня
или гравия
БКСМ-5М
11
8
1000
5250
150
120
16
13
12
10
С-390
11,9
8
460
4750
150
120
15
12
12
10
МБТК-80
12
8
650
-
200
150
-
-
15
12
МСТК-90
13,5
8
650
-
150
120
-
-
12
10
КБ-60
14
8
670
5750
200
150
21
17
15
11
Т-178
15
4
-
5250
150
120
16
13
12
10
МСК-5-20
16
8
570
5750
200
150
21
17
15
11
КБк-100.1
16,5
8
670
6250
200
150
22
18
15
11
МБСТК-80/100
16,8
8
650
-
200
150
-
-
15
11
С-419
18,5
8
630
5545
250
200
25
20
19
15
КБ 100
18,8
8
670
6250
250
200
28
22
19
15
Т-226
19
8
800
6250
250
200
28
22
19
15
МСК-8/20
(МСК-7,5/20)
19
8
570
6250
250
200
28
22
19
15
КБ-100.0,
решетчат.,
КБ-100.0С,
20
8
670
6250
250
200
28
22
19
15
КБ-100.1,
трубчат.
МСК-3-5-20
21
4
-
5750
150
120
17
14
12
10
БКСМ-3-5-5Б
21
8
1000
5750
250
200
26
21
19
15
Т-226-Э
21
8
800
-
250
200
-
-
19
15
МСК-5-20А
21
8
570
5750
250
200
26
21
19
15
КБ-100.0М
21
8
675
6150
250
200
28
22
19
15
С-464
21,6
8
630
5750
250
200
26
21
19
15
КБ-100.2
21,8
8
675
6250
250
200
28
22
19
15
КБ-160.4
22
8
675
-
250
200
-
-
19
15
МЗ-5-5,
МЗ-5-5А
22
8
1000
5750
250
200
26
21
19
15
БК-5-248
22,5
8
1000
-
250
200
-
-
19
15
МЗ-5-10
22,8
8
1000
-
250
200
-
-
19
15
КБ-160.2
СБК-1 (БКСМ-3, Т-128)
23
8
675
-
250
200
-
-
19
15
СБК-1М
23
4
-
5545
150
120
17
14
12
10
С-419М
23,5
8
630
-
250
200
-
-
19
15
КБ-306
(С-981)
23,9
8
670
6250
250
200
28
22
19
15
С-981А
24
8
670
6250
250
200
28
22
19
15
МСК-10-20
(МСК-7-25)
24
8
570
-
250
200
-
-
19
15
КБк-160.2
24
8
675
-
250
200
-
-
19
15
БКСМ-5-5А
24,2
8
1000
6250
250
200
28
22
19
15
БКСМ-7-9
24,8
8
1000
-
250
200
-
-
19
15
КТС-3-5
25
4
-
5750
200
150
21
17
15
11
МСК-250
25
8
900
-
250
200
-
-
19
15
БКСМ-14
25
8
1000
-
250
200
-
-
19
15
БКСМ-5-9
25,6
8
1000
6250
250
200
28
22
19
15
КБ 404
(КС-250)
26,2
8
675
-
300
250
-
-
23
18
БКСМ-5-10
(Т-223)
27
8
1000
-
250
200
-
-
19
15
Т-228
27
4
-
-
200
150
-
-
15
11
БКСМ-7-5
27,6
8
1000
6250
250
200
28
22
19
15
________________
* При устройстве раздельных призм ширина их принимается 1750 мм.
Откосы боковых сторон ""
призмы должны быть: 1:1,5-1:2 при устройстве ее из песка,
гранулированного и доменного шлаков; 1:1-1:1,5 - из щебня и гравия.
При размере колеи более 4000 мм рекомендуется устраивать раздельные
балластные призмы.
3.5. При устройстве подкрановых путей для строительных башенных кранов,
указанных в Инструкции, следует применять щебень из естественного камня,
гравий карьерный, гравий сортированный, песок, шлак гранулированный
металлургический, доменный шлак и другие материалы. Гранулометрический
состав балластных материалов и нормы примесей должны соответствовать
данным, приведенным в табл.4.
Таблица 4
Гранулометрический состав балластных материалов и нормы примесей
Наиме-
нование балластных материалов
Наиме-
нование сорта материалов по крупности частиц
Круп-
ность (нор-
мальные размеры частиц), мм
Процент
содер-
жания частиц нормаль-
ного раз-
мера, не менее (по массе)
Допуски
Примечание
макси-
мальный размер частиц
содержание
час-
тиц, % (по массе)
содержание, %, (по массе)
размер
менее нормаль-
ный
размер
более нормаль-
ный
дроб-
леных час-
тиц
песка
Щебень из
естественного камня
Крупный
(нор-
мальный)
25-70
90
100
5
5
100
-
Щебень
должен быть чистым, свободным от грязи и мусора. Пылевидных
частиц размером не менее 0,1 мм должно быть не более 2%
Гравий
карьерный
-
3-60
50 до 80
100
20-50
5
-
Частиц
размером до 3 мм не менее 20, но не более 50
Пылевидных
частиц размером менее 0,1 мм должно быть не более 8%, в том
числе глинистых частиц менее 0,005 мм - не более 1,5%
Гравий
сортированный
-
3-40
90
60
5
5
100
-
Частиц
размером менее 0,1 мм не должно превышать 2%
Песок
Крупный и
средний
0,5-3
50
60
Не более
50
-
Более
90
Частиц
размером менее 0,1 мм должно быть не более 10%, в том числе
глины - 3%
Шлак
гранулированный металлургический
-
0,5-3
90
-
10
5
-
-
Частиц
размером менее 0,1 мм допускается не более 4%
Доменный
шлак*
-
3-60
50-80
80
30
15
-
Размер до
3 мм 20-50
То же
________________
* Доменные шлаки должны иметь прочность на сжатие не менее 4 кг/см.
Укладку подкрановых путей рекомендуется производить из сборных
инвентарных секций пути, приведенных в приложениях 4, 5, 6.
Допускается также производить укладку путей из отдельных элементов.
3.6. Балластная призма пути должна укладываться с равномерным
уплотнением по всей площади.
В летнее время допускается уплотнять укладываемый балласт поливкой
распыленной струей воды.
3.7. Укладка балластного слоя на неподготовленную основную площадку
земляного полотна, а также укладка пути на грунт без балластного слоя не
допускается.
3.8. Плотность балластной призмы должна проверяться при высоте слоя не
менее 150 мм и не менее чем в одном месте на длине 12,5 м под каждой
рельсовой ниткой до укладки опорных элементов. Данные о плотности должны
заноситься в акт сдачи подкранового пути в эксплуатацию, составленного
по форме согласно приложению 3.
3.9. При устройстве путей в ветровых районах 4, 5, 6, 7 по ГОСТ 1451-65*
боковые стороны балластного слоя из песка и гранулированного шлака
должны быть ограждены (см. рис.2,б)
или укреплены невыветриваемым балластным материалом.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. ДействуетГОСТ
1451-77. - Примечание изготовителя базы данных.
3.10. Шпалы для подкрановых путей должны применяться 1 и 2 сортов по
ГОСТ 78-65* "Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи" (рис.3).
Поперечные размеры шпал** приведены в табл.5.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. ДействуетГОСТ
78-2004. - Примечание изготовителя базы данных.
** Применяемые для подкранового пути шпалы, равные половине их
нормальной длины, в дальнейшем именуются полушпалами.
Рис.3. Поперечные сечения шпал
Рис.3. Поперечные сечения шпал
а- обрезная, тип IA;
IIIA;б-
необрезная, типы IБ, IIIБ;в-
брус
Таблица 5
Поперечные размеры шпал, мм
Тип шпал
Ширина
постели
Высота
Высота
пропиленных боковых сторон
нижней
верхней
Обрезные
IA
250
165
180
150
-
"
IIIA
230
150
150
105
-
Необрезные
IБ
250
165
180
-
280
"
IIIБ
230
150
150
-
250
Брус
240
-
200
-
-
3.11. Полушпалы должны быть изготовлены из древесины следующих пород:
сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра с пропиткой их антисептиком
"Уралит". В случае отсутствия древесины указанных пород разрешается
изготовление полушпал из березы.
3.12. При устройстве подкрановых путей допускается:
замена полушпал деревянными брусьями по ГОСТ 8486-66* "Пиломатериалы
хвойных пород";
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. ДействуетГОСТ
8486-86, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя
базы данных.
применение бревен в качестве полушпал с отесанными постелями шириной,
равной ширине полушпал;
применение полушпал, брусьев, бревен с несимметричными боковыми
сторонами при условии, что смещение центра верхней постели по отношению
к центру нижней составляет не более 5 мм;
применение полушпал длиной 900 мм при устройстве пути для кранов с
давлением на ходовое колесо до 15 тс.
3.13. Не допускается при устройстве подкрановых путей применение:
полушпал из древесины мягких лиственных пород (ольхи, осины, липы и
др.);
полушпал, брусьев и бревен, имеющих сучки в местах опирания подкладок
или рельса;
полушпал, брусьев и бревен, в которых отклонения от параллельности
постелей превышает 1 см по всей длине полушпал;
полушпал, имеющих гнилостные пятна в местах опирания подкладок или
рельса размером более 20 мм, а на остальных поверхностях более 60 мм;
полушпал со всеми видами внутренней гнили;
полушпал с червоточинами глубиной более 50 мм;
полушпал с метиковыми трещинами протяжением по торцу более его половины;
полушпал с продольными трещинами глубиной более 50 мм и длиной более 300
мм.
3.14. При устройстве подкрановых путей для строительных башенных кранов
применяются новые рельсы, показанные на рис.4.
Рис.4. Профиль рельсов
Рис.4. Профиль рельсов
Допускается применение старогодных рельсов I и II группы согласно ТУ 32
(ЦП-1-65, прошедших проверку и ремонт в рельсосварочных предприятиях
Министерства путей сообщения и имеющих сопроводительную документацию,
подтверждающую соответствие рельсов указанным техническим условиям).*
________________
* Применение старогодных рельсов при указанных условиях подтверждено
Министерством путей сообщения письмом от 15 декабря 1972 г. N II-36031.
Для укладки в подкрановые пути старогодные рельсы I и II группы должны
удовлетворять следующим требованиям:
вертикальный износ головок рельсов должен соответствовать условиям
безопасного прохода* колеса крана через рельсовый стык с типовыми
железнодорожными накладками и не должен превышать 9 мм для Р65; 7 мм для
Р43 и Р50; 4 мм для Р38;