Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов

 

 Главная       Учебники - Краны     

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов


СН 78-73


 

     СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

     
Инструкция
по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов



Дата введения 1974-01-01



УТВЕРЖДЕНА Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 25 мая 1973 г. и СОГЛАСОВАНА с Госгортехнадзором СССР

ВНЕСЕНА ЦНИИОМТП Госстроя СССР

ВЗАМЕН СН 78-67


"Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов" разработана Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР (ЦНИИОМТП).

При составлении настоящей Инструкции была использована "Инструкция по устройству, эксплуатации и перевозке рельсовых путей для строительных башенных кранов" (СН 78-67), а также результаты научных исследований Промтрансниипроект, НИИ оснований и подземных сооружений и опыт эксплуатации подкрановых путей башенных кранов в строительных организациях.

Редакторы - инж. Г.А.Котов (Госстрой СССР), инж. Ю.С.Ушаков (ЦНИИОМТП)


 

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция является обязательной при устройстве, эксплуатации и перебазировании подкрановых путей для строительных башенных кранов с давлением на ходовое колесо до 28 тс. При специфических условиях эксплуатации для кранов с давлением на ходовое колесо до 28 тс подкрановые пути должны сооружаться по специальному проекту.

 

1.2. Для кранов с давлением на ходовое колесо свыше 28 тс подкрановые пути должны изготовляться по указаниям, изложенным в инструкциях по эксплуатации этих кранов.

 

1.3. К специфическим условиям эксплуатации строительных башенных кранов относятся:

установление кранов непосредственно на конструкциях строящихся зданий и сооружений;

местности, имеющие карстовые явления;

косогоры с поперечным уклоном более 1:10;

криволинейные участки пути;

условия Крайнего Севера при устройстве путей на снежном основании.

 

1.4. При разработке специального проекта, предусмотренного п.1.1., должны быть учтены требования и рекомендации Инструкции и изложены дополнительные данные, вытекающие из соответствующих условий, указанных в п.1.3.

 

1.5. Подготовку площадки и устройство подкрановых путей для строительных башенных кранов, типы которых не указаны в Инструкции, следует производить применительно к аналогичной ходовой части и соответствующему давлению на ходовое колесо кранов, приведенным в табл.1.


 

Таблица 1


Общие данные по подкрановым путям для строительных башенных кранов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип крана

Дав-
ление на ходо-
вое ко-
лесо, тс

Размер колеи СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов и предель-
ные отклоне-
ния, мм (рис.2)

Разность отметок рельсов при допускаемом поперечном уклоне

Радиус криво-
линей-
ного участка пути, м

Минимальное расстояние СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов от выступающей части здания до оси первого рельса, мм, (рис.2)

Ширина земляного полотна СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов при балластной призме, мм

 

 

 

при укладке, мм, не более

при эксплуа-
тации, мм, не более

 

 

из песка, гранулиро-
ванного металлур-
гического или доменного шлака

из щебня или гравия

БКСМ-5М

11

3500±4

16

35

-

1250

6400

6200

С-390

11,9

3000±3

12

30

8

2200

7000

6800

МБТК-80

12

5000±5

21

50

6

2000

8700

8550

МСТК-90

13,5

5000±5

21

50

6

2000

8700

8550

КБ-60

14

4000±4

16

40

6

1800

7600

7400

Т-178

15

3500±4

14

35

-

1350

6650

6400

МСК-5-20

16

4000±4

16

40

4,7

2300

8000

7700

КБк-100.1

16,5

4500±5

19

45

7

2000

8400

8150

(МБСТК-80/100)

16,75

5000±5

21

50

6

2000

8900

8650

С-419

18,52

3795±4

16

38

10

1100

6500

6250

КБ-100

18,75

4500±5

19

45

7

2000

8350

8100

Т-226

19

4500±5

19

45

7

2300

8750

8500

МСК-8/20 (МСК-7,5/20)

19

5000±5

21

50

6

2300

8900

8650

КБ-100.0, решетчат., КБ-100.0С КБ-100.1, трубчат.

20

4500±5

19

45

7

2000

8400

8100

МСК-3-5-20

21

4000±4

16

40

25

2000

8000

7600

БКСМ-3-5-5Б

21

4000±4

10

40

4

1600

7500

7250

Т-226-Э

21

4500±5

19

45

7

2300

8700

8400

МСК-5-20А

21

4000±4

16

40

7

2300

8200

7900

КБ-100.0М

21

4500±5

19

45

7

2000

8400

8200

С-464

21,6

4000±4

16

40

7

2200

8200

7950

КБ-100.2

21,8

4500±5

19

45

7

2000

8400

8200

КБ-160.4

22

6000±6

25

60

7

1700

9600

9300

МЗ-5-5
МЗ-5-5Л

22

4000±4

16

40

-

1700

7600

7350

БК-5-248

22,5

5000±5

21

50

-

1700

8900

8650

МЗ-5-10

22,8

6000±6

25

60

-

1300

9200

8950

КБ-160.2

23

6000±6

25

60

7

1700

9600

9300

СБК-1, СБК-1М (БКСМ-3, Т-128)

23,2

3795±4

16

38

25

1200

6900

6650

С-419М

23,5

5000±5

21

50

22

1300

8200

7950

КБ-306 (С-981)

23,9

4500±4

19

45

7

1950

8350

8100

С-981А

24

4500±4

19

45

8,5

2050

8450

8200

КБк-160.2

24

6000±8,4

25

60

7

1700

9600

9300

МСК-10-20 (МСК-7-25)

24

6500±7

25

65

8

2000

10400

10100

БКСМ-5-5А

24,2

4500±5

19

45

12

1300

7700

7400

БКСМ-7-9

24,8

6000±6

25

60

25

1300

9200

8900

КТС-3-5

25

4000±4

16

40

-

2700

8500

8300

МСК-250

25

7500±8

25

60

10

1450

10800

10500

БКСМ-14

25

8000±8

25

60

-

1400

11300

11000

БКСМ-5-9

25,6

4500±5

19

45

12

1300

7700

7400

КБ-404 (КС-250)

26,15

6000±5

25

60

6

2000

9900

9600

БКСМ-5-10 (Т-223)

27

6000±6

25

60

25

1300

9200

8900

Т-228

27

6000±6

25

60

25

1400

9300

9000

БКСМ-7-5

27,6

4500±5

19

45

12

1300

7700

7400



 

1.6. Работы по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей должны производиться с применением соответствующих средств механизации. Перечень машин, транспортных средств, приспособлений и инструмента, рекомендуемых для выполнения работ по устройству подкрановых путей для строительных башенных кранов, указан в приложении 1.


 

2. НИЖНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

2.1. В состав нижнего строения пути входят земляное полотно и водоотвод.

 

2.2. Земляное полотно в зоне укладки пути должно быть очищено от отходов стройматериалов, льда, снега, посторонних предметов и растительного слоя почвы. До начала устройства земляного полотна в зоне подкранового пути должны быть закончены все земляные работы, связанные с устройством фундаментов здания и прокладкой подземных коммуникаций.

 

2.3. Площадку земляного полотна под подкрановый путь необходимо спланировать в поперечном направлении с односкатным профилем с уклоном в сторону водостока от 0,008 до 0,01, как показано на рис.1. Ширину земляного полотна СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов при устройстве балластных призм для подкранового пути следует принимать по табл.1.

 

Рис.1. Профиль земляного полотна подкранового пути

СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов


Рис.1. Профиль земляного полотна подкранового пути

а - для кранов с размером колеи СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов4000 мм; б - для кранов с размером колеи >4000 мм; СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов - размер колеи крана (табл.1); СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов - минимальное расстояние от выступающей части здания до оси первого рельса (табл.1); СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов - ширина земляного полотна (табл.1)

 

2.4. Общий продольный уклон площадки земляного полотна должен быть 0,002-0,005.

Разрешается в дренирующих и скальных грунтах площадку земляного полотна выполнять горизонтальной.

 

2.5. Профиль и размеры земляного полотна на криволинейных участках подкранового пути должны соответствовать нормам, установленным для прямолинейных участков пути.

 

2.6. Разрешается земляное полотно для подкранового пути устраивать из насыпного грунта, а также часть земляного полотна - на насыпном грунте, а часть - на основном грунте с откосами в месте примыкания насыпного к основному грунту 1:1,5; при этом насыпной грунт должен быть песчаным или однородным с основным грунтом.

 

2.7. Насыпной грунт земляного полотна следует укладывать слоями толщиной не более 200-300 мм с обязательным уплотнением вслед за его отсыпкой, при этом плотность грунтов земляного полотна должна соответствовать данным, приведенным в табл.2.


 

Таблица 2


Плотность грунта земляного полотна

 

 

 

Грунт

Требуемая плотность грунта, т/мСН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов, не менее

 

для путей кранов с четырьмя ходовыми колесами (коэффициент уплотнения 0,85)

для путей кранов с восемью ходовыми колесами (коэффициент уплотнения 0,9)

Мелкие и пылеватые пески, суглинки, чернозем супесчаный

1,54

1,64

Супеси

1,66

1,76

Глина

1,5

1,6



Допускается насыпной песчаный и супесчаный грунты земляного полотна в летнее время уплотнять поливкой распыленной струей воды каждого отсыпаемого слоя грунта.

 

2.8. При устройстве земляного полотна из насыпного грунта запрещается:

применять грунт с примесью строительного мусора, древесных отходов, гниющих или подверженных набуханию включений, льда, снега и дерна;

применять недренирующий грунт (глину, суглинки), смешанный с дренирующим во избежание появления в теле насыпи водяных мешков;

прикрывать слой высокодренирующего грунта грунтом с меньшей дренирующей способностью;

укладывать мерзлый грунт, а также талый, смешанный с мерзлым;

выполнять работы по устройству земляного полотна во время интенсивного снегопада без принятия соответствующих мер по защите насыпного грунта от включений снега;

уплотнять грунт поливкой водой в зимнее время.

 

2.9. Проверять степень плотности грунта следует любым современным методом не менее чем в одном месте на длине 25 м под каждой рельсовой ниткой. Допускается определение плотности грунта методом зондирования с помощью удлиненного ударника (приложение 2), при этом число мест проверки должно быть увеличено вдвое.

Результаты проверки необходимо занести в акт сдачи подкранового пути в эксплуатацию, составленного по форме согласно приложению 3.

 

2.10. Засыпку и уплотнение траншей и пазух, над которыми должны сооружаться подкрановые пути, необходимо производить аналогично устройству основания из насыпного грунта (пп.2,6; 2,7; 2,8; 2,9).

При возобновлении работ после снегопадов и метелей поверхность устраиваемого земляного полотна должна быть очищена от снега и льда.

 

2.11. Поперечный профиль водоотвода должен соответствовать указанному на рис.1. Откосы следует принимать для песчаных грунтов "СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов"=1:1,5, для остальных грунтов "СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов"=1:1.

Продольный уклон водоотвода должен быть равным 0,002-0,005.

В скальных грунтах разрешается устраивать водоотвод с поперечным профилем нетрапецеидальной формы при сохранении уклона земляного полотна.

 

2.12. Водоотвод подкранового пути должен быть включен в общий водоотвод строительной площадки.

При эксплуатации подкранового пути водоотвод необходимо периодически очищать от мусора и посторонних предметов.

Допускается засыпка водоотвода дренирующим материалом (щебень, гравий, крупный песок и т.п.).

В песчаных грунтах в районах с засушливым климатом водоотвод устраивать необязательно.


 

3. ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

3.1. В состав верхнего строения пути входят: балластный слой, опорные элементы, рельсы и рельсовые скрепления, тупиковые упоры, выключающие линейки и элементы заземления.

 

3.2. При устройстве подкранового пути у строящегося здания минимальное расстояние СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов от выступающей части здания до оси первого рельса (рис.2, а, б, в) не должно превышать размеров, приведенных в табл.1.

 

Рис.2. Профиль подкранового пути на деревянных полушпалах

СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов


Рис.2. Профиль подкранового пути на деревянных полушпалах

а - при колее СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов4000 мм; б - при колее СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов4000 мм с боковым ограждением балластной призмы; в - при колее >4000 мм; г - при колее СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов4000 мм при устройстве пути у откоса котлована; д - при колее >4000 мм при устройстве пути у откоса котлована; 1 - балластная призма; 2 - полушпалы; 3 - рельсы; 4 - стена здания; 5 - ограждение балластной призмы; 6 - откос котлована; СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов - размер колеи; СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов - расстояние от оси первого рельса до выступающей части здания; СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов - ширина призмы поверху; СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов - расстояние от основания балластной призмы до края дна котлована; СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов - глубина котлована; СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов - высота балластного слоя

 

3.3. При устройстве подкранового пути у неукрепленного котлована, траншеи и другой выемки расстояния СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов (рис.2, г, д) должны соответствовать следующим размерам по горизонтали от края дна котлована до нижнего края балластной призмы:

для песчаных и супесчаных грунтов - не меньше 1,5 глубины котлована плюс 400 мм;

для глинистых грунтов - не меньше глубины котлована плюс 400 мм.

Эти же требования должны выполняться при расположении указанных выемок с торцов подкранового пути.

 

3.4. На подготовленную площадку земляного полотна отсыпается балластная призма. Размеры балластной призмы и нормы расхода балластных материалов на устройство звена пути на деревянных полушпалах и из деревометаллических секций приведены в табл.3.


 

Таблица 3


Размеры балластной призмы и нормы расхода балластных материалов на устройство звена пути на деревянных полушпалах и из деревометаллических секций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип крана

 

 

 

Высота слоя СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов

Расход балласта, мСН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов, на звено пути 12,5 м

 

 

Ходовая часть

 

 

 

при сплошной призме

при раздельной призме

 

Давле-
ние на ходовое колесо, тс

число колес

база те-
лежки

Ширина сплошной призмы по верху* СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов (см. рис.2)

из песка, гранулированного металлургического или доменного шлака

из щебня или гравия

из песка, гранулированного металлургического или доменного шлака

из щебня или гравия

из песка, гранулированного металлургического или доменного шлака

из щебня или гравия

БКСМ-5М

11

8

1000

5250

150

120

16

13

12

10

С-390

11,9

8

460

4750

150

120

15

12

12

10

МБТК-80

12

8

650

-

200

150

-

-

15

12

МСТК-90

13,5

8

650

-

150

120

-

-

12

10

КБ-60

14

8

670

5750

200

150

21

17

15

11

Т-178

15

4

-

5250

150

120

16

13

12

10

МСК-5-20

16

8

570

5750

200

150

21

17

15

11

КБк-100.1

16,5

8

670

6250

200

150

22

18

15

11

МБСТК-80/100

16,8

8

650

-

200

150

-

-

15

11

С-419

18,5

8

630

5545

250

200

25

20

19

15

КБ 100

18,8

8

670

6250

250

200

28

22

19

15

Т-226

19

8

800

6250

250

200

28

22

19

15

МСК-8/20 (МСК-7,5/20)

19

8

570

6250

250

200

28

22

19

15

КБ-100.0, решетчат.,
КБ-100.0С,

20

8

670

6250

250

200

28

22

19

15

КБ-100.1, трубчат.
МСК-3-5-20

21

4

-

5750

150

120

17

14

12

10

БКСМ-3-5-5Б

21

8

1000

5750

250

200

26

21

19

15

Т-226-Э

21

8

800

-

250

200

-

-

19

15

МСК-5-20А

21

8

570

5750

250

200

26

21

19

15

КБ-100.0М

21

8

675

6150

250

200

28

22

19

15

С-464

21,6

8

630

5750

250

200

26

21

19

15

КБ-100.2

21,8

8

675

6250

250

200

28

22

19

15

КБ-160.4

22

8

675

-

250

200

-

-

19

15

МЗ-5-5,
МЗ-5-5А

22

8

1000

5750

250

200

26

21

19

15

БК-5-248

22,5

8

1000

-

250

200

-

-

19

15

МЗ-5-10

22,8

8

1000

-

250

200

-

-

19

15

КБ-160.2
СБК-1 (БКСМ-3, Т-128)

 

23

8

675

-

250

200

-

-

19

15

СБК-1М

23

4

-

5545

150

120

17

14

12

10

С-419М

23,5

8

630

-

250

200

-

-

19

15

КБ-306 (С-981)

23,9

8

670

6250

250

200

28

22

19

15

С-981А

24

8

670

6250

250

200

28

22

19

15

МСК-10-20 (МСК-7-25)

24

8

570

-

250

200

-

-

19

15

КБк-160.2

24

8

675

-

250

200

-

-

19

15

БКСМ-5-5А

24,2

8

1000

6250

250

200

28

22

19

15

БКСМ-7-9

24,8

8

1000

-

250

200

-

-

19

15

КТС-3-5

25

4

-

5750

200

150

21

17

15

11

МСК-250

25

8

900

-

250

200

-

-

19

15

БКСМ-14

25

8

1000

-

250

200

-

-

19

15

БКСМ-5-9

25,6

8

1000

6250

250

200

28

22

19

15

КБ 404 (КС-250)

26,2

8

675

-

300

250

-

-

23

18

БКСМ-5-10 (Т-223)

27

8

1000

-

250

200

-

-

19

15

Т-228

27

4

-

-

200

150

-

-

15

11

БКСМ-7-5

27,6

8

1000

6250

250

200

28

22

19

15

________________
* При устройстве раздельных призм ширина их принимается 1750 мм.


Откосы боковых сторон "СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов" призмы должны быть: 1:1,5-1:2 при устройстве ее из песка, гранулированного и доменного шлаков; 1:1-1:1,5 - из щебня и гравия.

При размере колеи более 4000 мм рекомендуется устраивать раздельные балластные призмы.

 

3.5. При устройстве подкрановых путей для строительных башенных кранов, указанных в Инструкции, следует применять щебень из естественного камня, гравий карьерный, гравий сортированный, песок, шлак гранулированный металлургический, доменный шлак и другие материалы. Гранулометрический состав балластных материалов и нормы примесей должны соответствовать данным, приведенным в табл.4.


 

Таблица 4


Гранулометрический состав балластных материалов и нормы примесей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиме-
нование балластных материалов

Наиме-
нование сорта материалов по крупности частиц

Круп-
ность (нор-
мальные размеры частиц), мм

Процент содер-
жания частиц нормаль-
ного раз-
мера, не менее (по массе)

Допуски

Примечание

 

 

 

 

макси-
мальный размер частиц

содержание час-
тиц, % (по массе)

содержание, %, (по массе)

 

 

 

 

 

 

размер менее нормаль-
ный

размер более нормаль-
ный

дроб-
леных час-
тиц

песка

 

Щебень из естественного камня

Крупный (нор-
мальный)

25-70

90

100

5

5

100

-

Щебень должен быть чистым, свободным от грязи и мусора. Пылевидных частиц размером не менее 0,1 мм должно быть не более 2%

Гравий карьерный

-

3-60

50 до 80

100

20-50

5

-

Частиц размером до 3 мм не менее 20, но не более 50

Пылевидных частиц размером менее 0,1 мм должно быть не более 8%, в том числе глинистых частиц менее 0,005 мм - не более 1,5%

Гравий сортированный

-

3-40

90

60

5

5

100

-

Частиц размером менее 0,1 мм не должно превышать 2%

Песок

Крупный и средний

0,5-3

50

60

Не более 50

-

Более
90

Частиц размером менее 0,1 мм должно быть не более 10%, в том числе глины - 3%

Шлак гранулированный металлургический

-

0,5-3

90

-

10

5

-

-

Частиц размером менее 0,1 мм допускается не более 4%

 

Доменный шлак*

-

3-60

50-80

80

30

15

-

Размер до 3 мм 20-50

То же

________________
* Доменные шлаки должны иметь прочность на сжатие не менее 4 кг/смСН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов.


Укладку подкрановых путей рекомендуется производить из сборных инвентарных секций пути, приведенных в приложениях 4, 5, 6.

Допускается также производить укладку путей из отдельных элементов.

 

3.6. Балластная призма пути должна укладываться с равномерным уплотнением по всей площади.

В летнее время допускается уплотнять укладываемый балласт поливкой распыленной струей воды.

 

3.7. Укладка балластного слоя на неподготовленную основную площадку земляного полотна, а также укладка пути на грунт без балластного слоя не допускается.

 

3.8. Плотность балластной призмы должна проверяться при высоте слоя не менее 150 мм и не менее чем в одном месте на длине 12,5 м под каждой рельсовой ниткой до укладки опорных элементов. Данные о плотности должны заноситься в акт сдачи подкранового пути в эксплуатацию, составленного по форме согласно приложению 3.

 

3.9. При устройстве путей в ветровых районах 4, 5, 6, 7 по ГОСТ 1451-65* боковые стороны балластного слоя из песка и гранулированного шлака должны быть ограждены (см. рис.2, б) или укреплены невыветриваемым балластным материалом.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 1451-77. - Примечание изготовителя базы данных.

 

3.10. Шпалы для подкрановых путей должны применяться 1 и 2 сортов по ГОСТ 78-65* "Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи" (рис.3). Поперечные размеры шпал** приведены в табл.5.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 78-2004. - Примечание изготовителя базы данных.

** Применяемые для подкранового пути шпалы, равные половине их нормальной длины, в дальнейшем именуются полушпалами.

Рис.3. Поперечные сечения шпал

СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов


Рис.3. Поперечные сечения шпал

а - обрезная, тип IA; IIIA; б - необрезная, типы IБ, IIIБ; в - брус

 

Таблица 5


Поперечные размеры шпал, мм

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип шпал

Ширина постели

Высота СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов

Высота пропиленных боковых сторон СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов

СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов

 

нижней СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов

верхней СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов

 

 

 

Обрезные IA

250

165

180

150

-

"

IIIA

230

150

150

105

-

Необрезные IБ

250

165

180

-

280

"

IIIБ

230

150

150

-

250

Брус

240

-

200

-

-



 

3.11. Полушпалы должны быть изготовлены из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра с пропиткой их антисептиком "Уралит". В случае отсутствия древесины указанных пород разрешается изготовление полушпал из березы.

 

3.12. При устройстве подкрановых путей допускается:

замена полушпал деревянными брусьями по ГОСТ 8486-66* "Пиломатериалы хвойных пород";
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 8486-86, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

применение бревен в качестве полушпал с отесанными постелями шириной, равной ширине полушпал;

применение полушпал, брусьев, бревен с несимметричными боковыми сторонами при условии, что смещение центра верхней постели по отношению к центру нижней составляет не более 5 мм;

применение полушпал длиной 900 мм при устройстве пути для кранов с давлением на ходовое колесо до 15 тс.

 

3.13. Не допускается при устройстве подкрановых путей применение:

полушпал из древесины мягких лиственных пород (ольхи, осины, липы и др.);

полушпал, брусьев и бревен, имеющих сучки в местах опирания подкладок или рельса;

полушпал, брусьев и бревен, в которых отклонения от параллельности постелей превышает 1 см по всей длине полушпал;

полушпал, имеющих гнилостные пятна в местах опирания подкладок или рельса размером более 20 мм, а на остальных поверхностях более 60 мм;

полушпал со всеми видами внутренней гнили;

полушпал с червоточинами глубиной более 50 мм;

полушпал с метиковыми трещинами протяжением по торцу более его половины;

полушпал с продольными трещинами глубиной более 50 мм и длиной более 300 мм.

 

3.14. При устройстве подкрановых путей для строительных башенных кранов применяются новые рельсы, показанные на рис.4.

 

Рис.4. Профиль рельсов

СН 78-73 Инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов


Рис.4. Профиль рельсов


Допускается применение старогодных рельсов I и II группы согласно ТУ 32 (ЦП-1-65, прошедших проверку и ремонт в рельсосварочных предприятиях Министерства путей сообщения и имеющих сопроводительную документацию, подтверждающую соответствие рельсов указанным техническим условиям).*
________________
* Применение старогодных рельсов при указанных условиях подтверждено Министерством путей сообщения письмом от 15 декабря 1972 г. N II-36031.


Для укладки в подкрановые пути старогодные рельсы I и II группы должны удовлетворять следующим требованиям:

вертикальный износ головок рельсов должен соответствовать условиям безопасного прохода* колеса крана через рельсовый стык с типовыми железнодорожными накладками и не должен превышать 9 мм для Р65; 7 мм для Р43 и Р50; 4 мм для Р38;