КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - часть 176

 

  Главная      Учебники - Компьютеры     Аскон КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  174  175  176  177   ..

 

 

КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - часть 176

 

 

223

Глава 98. Поверхности

Чтобы зафиксировать поверхность, нажмите кнопку 

Создать.

Поверхность появится в окне модели, а соответствующая ей пиктограмма — в Дереве
построения.

98.4. Кинематическая поверхность

При построении кинематической поверхности используется эскиз, в котором изображе!
но сечение поверхности, и объект (или группа объектов), задающий траекторию движе!
ния сечения. Траекторией могут служить контур в эскизе, последовательно соединяю!
щиеся контуры в нескольких эскизах или последовательно соединяющиеся ребра
модели. Если эскизы и (или) ребра расположены в разных плоскостях, траектория будет
не плоской, а объемной.

Требования к эскизам сечений и траектории такие же, как и к эскизам и траектории фор!
мообразующего кинематического элемента (см. раздел 79.3 на с. 53).

Для создания в модели кинематической поверхности вызовите команду 

Кинематие

ческая поверхность.

Задайте параметры поверхности при помощи элементов Панели свойств.

Панель свойств при построении кинематической поверхности содержит такой же набор
полей и переключателей, как и при построении формообразующего кинематического
элемента (см. раздел 80.3 на с. 61), и опцию 

Замкнутая поверхность. Эта опция до!

ступна, если эскиз поверхности замкнут. При ее включении к поверхности добавляются
плоские грани, соответствующие начальному и конечному положению эскиза!сечения.

Все значения параметров отображаются на экране в виде фантома поверхности.

Чтобы зафиксировать поверхность, нажмите кнопку 

Создать.

Поверхность появится в окне модели, а соответствующая ей пиктограмма — в Дереве
построения.

98.5.

Поверхность по сечениям

При формировании поверхности по сечениям используются эскизы сечений и (при не!
обходимости) эскиз направляющей.

Требования к эскизам сечений и направляющей такие же, как и к эскизам и направляю!
щей формообразующего элемента по сечениям (см. раздел 79.4 на с. 54).

Для создания в модели поверхности по сечениям вызовите команду 

Поверхность по

сечениям.

Задайте параметры поверхности при помощи элементов Панели свойств.

Команда 

Кинематическая поверхность доступна, если в модели есть не менее двух

эскизов. Выделение эскизов перед вызовом команды необязательно.

Команда 

Поверхность по сечениям доступна, если в модели есть не менее двух эски!

зов. Выделение эскизов перед вызовом команды необязательно.

Часть XXI. Пространственные кривые и поверхности

224

Панель свойств при построении поверхности по сечениям содержит такой же набор по!
лей и переключателей, как и при построении формообразующего элемента по сечениям
(см. раздел 80.4 на с. 63), и опцию 

Замкнутая поверхность. Эта опция доступна, если

эскиз поверхности замкнут. При ее включении к поверхности добавляются плоские гра!
ни, совпадающие по форме с начальным и конечным эскизами!сечениями.

Все значения параметров отображаются на экране в виде фантома поверхности.

Чтобы зафиксировать поверхность, нажмите кнопку 

Создать.

Поверхность появится в окне модели, а соответствующая ей пиктограмма — в Дереве
построения.

98.6.

Заплатка

Заплатка — поверхность, ограниченная замкнутым контуром.

Требования к контуру заплатки:

все сегменты контура должны располагаться в одной плоскости или на одной поверх!
ности,

контур может полностью содержаться в одном эскизе или образовываться последова!
тельно соединяющимися ребрами и/или контурами в нескольких эскизах,

контур не должен иметь самопересечений.

Чтобы создать заплатку, вызовите команду 

Заплатка.

Если контур, ограничивающий заплатку, расположен в одном эскизе, укажите этот эскиз
в Дереве построения или в окне модели.

Если контур заплатки составной, укажите в окне модели ребра и/или контуры в эскизах
в порядке их соединения. Выбранные объекты будут подсвечены в окне модели и в Де!
реве построения.

Список объектов, составляющих контур, появится на Панели свойств. Кнопка 

Удалить,

расположенная над списком, позволяет исключить какой!либо объект из контура. Для
исключения объекта можно также повторно указать его. Выделение с исключенного
объекта будет снято.

Чтобы подтвердить выполнение операции, нажмите кнопку 

Создать объект на Панели

специального управления

Созданная заплатка появится в окне модели, а соответствующая ей пиктограмма — в
Дереве построения.

98.7.

Удаление граней

Чтобы удалить грань (грани) поверхности или тела, вызовите команду 

Удалить грани.

Укажите в окне модели подлежащие удалению грани. Они будут выделены цветом.

Рис. 98.2.  

Обратите внимание на то, что кнопка 

Создать объект доступна, если указанные объек!

ты образуют замкнутую цепочку.

225

Глава 98. Поверхности

Количество удаляемых граней отображается в одноименном поле на вкладке 

Парамет

ры Панели свойств.

Чтобы исключить какую!либо грань из числа удаляемых, укажите ее в окне детали пов!
торно. Выделение с этой грани будет снято.

Чтобы подтвердить удаление граней, нажмите кнопку 

Создать объект на Панели спе!

циального управления.

Указанные грани будут удалены из модели.

В Дереве построений появится пиктограмма удаления граней.

98.8.

Сшивка поверхностей

В КОМПАС!3D V8 возможно соединение открытых ребер поверхностей (рис. 98.3 а, б) с
получением целой поверхности, а также присоединение поверхности (поверхностей) к
открытым ребрам детали (рис. 98.3, в), целостность которой нарушена.

Для соединения поверхностей вызовите команду 

Сшивка поверхностей.

Укажите в окне модели сшиваемые объекты. Они будут выделены цветом. Список сши!
ваемых граней появится на Панели свойств. С помощью кнопок, расположенных над
списком, вы можете менять порядок следования поверхностей и удалять их из списка.

Исключить какую!либо поверхность из числа сшиваемых можно также повторным ука!
занием в окне детали.

В поле 

Точность на Панели свойств задайте максимальное расстояние между ребрами

сшиваемых поверхностей.

Опция 

Создавать тело позволяет создать твердое тело, ограниченное сшиваемыми по!

верхностями. Если в списке сшиваемых поверхностей есть деталь с нарушенной целос!

При удалении граней детали она отмечается в Дереве построения как ошибочная. При!
чиной этого является нарушение целостности тела. Чтобы исправить ошибку, необходи!
мо добавить к детали недостающие грани с помощью команды 

Сшивка поверхностей

(см. раздел 98.8). Таким образом возможно формирование тел с использованием, на!
пример, импортированных поверхностей.

а)

б)

в)

Рис. 98.3.  Примеры открытых ребер (выделены черным цветом):

а) поверхность вращения, б) поверхность выдавливания,

в) деталь с нарушенной целостностью

Нарушение целостности тела детали и, следовательно, появление у нее открытых ребер
происходит при удалении некоторых граней этой детали с помощью команды 

Удалить

грани (см. раздел 98.7).

Часть XXI. Пространственные кривые и поверхности

226

тностью, опция 

Создавать тело включается автоматически, и ее выключение невоз!

можно.

Чтобы подтвердить сшивку поверхностей, нажмите кнопку 

Создать объект на Панели

специального управления.

Поверхности, расстояние между ближайшими ребрами которых меньше или равно за!
данному значению точности, будут объединены в одну. В Дереве построения появится
пикторгамма сшивки.

Если было включено создание тела, то проводится проверка созданной поверхности на
замкнутость. В случае положительного результата создается твердое тело, ограничен!
ное полученной поверхностью.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  174  175  176  177   ..