КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - часть 14

 

  Главная      Учебники - Компьютеры     Аскон КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя - часть 14

 

 

Часть II.

Как работать в КОМПАС3D V8

70

4. Отожмите кнопку 

Запомнить состояние.

Если введенные параметры однозначно определяют объект (например, уже зафиксиро!
ваны точка центра и радиус окружности), кнопка 

Запомнить состояние будет недо!

ступна.

Запоминать параметры можно при построении различных объектов. Ниже приведено не!
сколько примеров использования этой возможности. Ознакомившись с ними, попробуй!
те самостоятельно построить следующие группы объектов:

концентрические дуги с одинаковым углом раствора,

отрезки одинаковой длины с одной и той же начальной точкой,

отрезки одинаковой длины, параллельные одному и тому же объекту,

а также выполнить следующие действия:

сделать одинаковыми радиусы нескольких окружностей и дуг,

измерить длины нескольких участков кривой, начинающихся в одной и той же точке.

Концентрические окружности

1. Вызовите команду 

Инструменты — Геометрия — Окружности  — Окружность.

2. Задайте точку центра окружности.

3. Нажмите кнопку 

Запомнить состояние.

4. Последовательно указывайте точки, лежащие на окружностях.

Если расфиксировать координаты центра, а затем указать другую центральную точку,
можно построить новое семейство концентрических окружностей.

Расположение нескольких точек на одной вертикали 

1. Вызовите команду 

Инструменты — Параметризация — Точки  — Выровнять точки

по вертикали.

2. Укажите первую точку для выравнивания.

3. Нажмите кнопку 

Запомнить состояние.

4. Последовательно указывайте остальные точки для выравнивания.

Измерение расстояния от одной точки до нескольких других

1. Вызовите команду 

Сервис — Измерить — Расстояние между 2 точками.

2. Задайте точку, от которой требуется измерять расстояние.

3. Нажмите кнопку 

Запомнить состояние.

4. Последовательно указывайте точки, расстояние до которых нужно определить.

В Информационном окне будут появляться значения измеренных расстояний.

8.1.8.

Отображение параметров объектов рядом с курсором

При создании и редактировании геометрических объектов их параметры могут отобра!
жаться не только в полях Панели свойств, но и рядом с курсором (рис. 8.5). Это облег!
чает контроль правильности построений.

71

Глава 8. Приемы создания объектов

Управление показом пара!
метров осуществляется оп!
цией 

Отображать пара

метры команд (рис. 8.6) в
диалоге настройки пара!
метров курсора.

8.1.9.

Округление значений параметров

При работе с КОМПАС!документами вы можете включить округление линейных величин.
Эта возможность используется во время выполнения различных команд построения и
редактирования графических и трехмерных объектов.

Включение и выключение режима округления в окне (окнах) текущего документа произ!
водится кнопкой 

Округление на панели Текущее состояние или клавишей <F7>.

Умолчательная настройка режима округления (включен или выключен) для окон новых
документов производится в диалоге настройки курсора (см. рис. 8.6).

При включенном режиме значения параметров округляются до ближайшего значения,
кратного текущему шагу курсора. Величина округляется в меньшую сторону, если раз!
ница между ней и ближайшим кратным значением меньше половины шага курсора, и в
большую сторону в противном случае.

Рассмотрим работу в режиме округления подробнее на примере построения прямо!
угольника. Для этого выполните следующие действия.

1. Убедитесь в том, что режим округления отключен.

2. Установите текущее значение шага курсора 5 мм.

3. Вызовите команду 

Прямоугольник.

4. Укажите положение первой вершины прямоугольника.

а)

б)

Рис. 8.5.  Отображение параметров объектов рядом с курсором:

а) при построении дуги по трем точкам, б) при построении отрезка, параллельного данному

Рис. 8.6.  Диалог настройки курсора

Часть II.

Как работать в КОМПАС3D V8

72

5. Перемещайте курсор и наблюдайте за значениями в полях 

Высота и Ширина на Панели

свойств.

6. Вы увидите, что в этих полях отображаются дробные значения с точностью до 0,0001. 

7. Нажмите кнопку 

Округление.

8. Убедитесь, что в полях 

Высота и Ширина теперь отображаются целые значения, крат!

ные 5, т.е. размеры прямоугольника изменяются дискретно с шагом, равным шагу кур!
сора.

9. Смените значение шага курсора с 5 на 2.

10. Убедитесь, что размеры сторон прямоугольника стали кратны 2.

Округление значений при работе с трехмерными объектами проявляется во время «пе!
ретаскивания» их характерных точек. Обратите внимание на то, что в деталях и сборках
возможно округление не только линейных, но и угловых величин.

Кроме того, при «перетаскивании» характерной точки трехмерного объекта название и
значение соответствующего параметра отображается на экране вне зависимости от со!
стояния опции 

Отображать параметры команд в диалоге настройки курсора.

8.1.10.

Автоматическое и ручное создание объектов

Когда вы изменяете параметры объекта при его построении, зачастую бывает не нужно
создавать объект сразу после задания всех определяющих его параметров. Удобнее сна!
чала оценить, правильно ли заданы значения параметров, а уже затем подтвердить со!
здание объекта.

После вызова большинства команд ввода объектов на Панели специального управления
(см. рис. 1.2 на с. 28) отображаются две кнопки.

Одна из них, 

Автоматическое создание объекта, по умолчанию нажата. Пока она на!

ходится в этом состоянии, все объекты создаются (фиксируются) немедленно после
ввода параметров, достаточных для построения.

Если же не требуется, чтобы объекты создавались автоматически, отожмите эту кнопку.
Теперь, чтобы подтвердить создание каждого очередного объекта, нужно будет допол!
нительно нажать кнопку 

Создать объект. До тех пор, пока эта кнопка не нажата, объект

не считается зафиксированным, поэтому вы можете изменить любой его параметр
(см. раздел 8.1.6 на с. 69) любое количество раз. Каждое изменение будет немедленно

Обратите внимание на то, что в момент срабатывания привязки режим округления вре!
менно отключается. Например, если при построении отрезка его конечную точку указать
с помощью какой!либо привязки, скажем, 

Ближайшая точка, длина отрезка не округ!

лится. Она будет точно равняться расстоянию от первой точки до точки, к которой осу!
ществлялась привязка.
Кроме того, не производится округление значений зафиксированных параметров. На!
пример, при построении отрезка, параллельного данному, вы можете ввести в поле 

Рас

стояние на Панели свойств любое значение и зафиксировать его. При указании началь!
ной и конечной точек отрезка его длина будет округляться, а расстояние от базового —
нет.

73

Глава 8. Приемы создания объектов

отражаться на фантоме объекта в окне документа, что позволит контролировать пра!
вильность ввода значений.

Команда 

Создать объект доступна также в меню Сервис.

8.1.11.

Повторное указание объектов

При выполнении многих команд требуется указывать объект, служащий базовым для
построения.

После того, как объект указан, можно создать несколько базирующихся на нем объектов.

Чтобы выбрать другой объект в качестве базового и создать новую группу объектов, сле!
дует нажать кнопку 

Указать заново. Построенные объекты будут зафиксированы, а

система вновь будет ожидать указания базового объекта.

Этой кнопкой можно воспользоваться для построения нескольких групп отрезков, па!
раллельных или перпендикулярных указанному объекту, нескольких групп угловых раз!
меров от общей базы и т.п.

Второе назначение кнопки 

Указать заново — «перевыбор» базового объекта без пов!

торного вызова команды.

Например, если для построения дуги, касательной к кривой, случайно была указана не
та кривая, которая нужна, нажмите кнопку 

Указать заново. Выделение с выбранной

кривой будет снято, а система вновь будет ожидать указания базового объекта. 

8.1.12.

Перебор объектов

Иногда объект, который требуется указать, расположен близко к другим объектам или
наложен на другие объекты. При этом трудно (а иногда и вовсе невозможно) точно ука!
зать его курсором.

Для выбора любого из близко расположенных (в том числе наложенных друг на друга)
объектов служит режим перебора объектов. Перебор возможен, когда система ожидает
выделения или указания объекта, а в ловушку курсора попадает сразу несколько объек!
тов.

Выделение объектов часто требуется перед выполнением какой!либо команды. Напри!
мер, для получения копии объекта необходимо выделить исходный объект.

Указание объектов требуется во время выполнения некоторых команд. Например, для
построения параллельного отрезка необходимо указать его базовый объект.

Автосоздание невозможно при построении некоторых графических объектов (например,
эквидистанты) и практически всех трехмерных объектов. Их необходимо фиксировать
вручную. 

Для фиксации графического объекта можно просто щелкнуть на нем мышью.

При описании команд построения геометрических объектов предполагается, что автома!
тическое создание включено. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..