Комбайн проходческий типа 1ГПКС. Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Горное дело     Комбайн проходческий типа 1ГПКС. Руководство по эксплуатации - 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Комбайн проходческий типа 1ГПКС. Руководство - часть 2

 

 

Рис. 2.1. Комплектация комбайнов 1ГПКС-01; -06 с колесным перегружателем

Рис. 2.2. Комплектация комбайнов 1ГПКС-04; -09 с подвесным перегружателем

4

5

6

1

2

4

3

2

3

2500

0

2

1

0

0

1

4

5

Рис. 2.3. Работа комбайнов 1ГПКС-02; -07 по восстанию

Рис. 2.4. Работа комбайнов 1ГПКС-03; -08 по падению

Скорости  движения  гусениц  и  канатов  уравниваются  муф-

той предельного момента благодаря автоматическому отсоедине-
нию барабанов от приводной звездочки при повышении усилий в 
тяговых канатах более (30 ¾ 1) кН.

При подходе комбайна к забою гусеничный ход отключают. 

Комбайн 

распирают 

в 

почву 

опорными 

устройствами 

и  питателем,  после  чего  выдвигают  исполнительный  орган 
и обрабатывают забой.

2

1

3

5

4

6

7

8

8

10

6

3

1

2

4

5

7

8

9

6

Перекрепление  тяговых  канатов  к  следующей  балке  произ-

водят  при  подходе  комбайна  последними  катками  гусениц 
к предыдущей балке.

При  перекреплении  тяговых  канатов  комбайн  должен  быть 

предварительно  расперт  опорными  устройствами  и  закреплен 
двумя  страховочными  цепями  к  задней  балке.  Одним  концом 
страховочные  цепи  постоянно  закреплены  на  комбайне, 
а с другой имеют вспомогательные коуши.

В  случае  недостаточной  прочности  почвы возможно  допол-

нительное 

крепление 

балок 

посредством 

штырей 

или распорных стоек, устанавливаемых на концах балки.

При  проведении  выработок  по  падению  с  углом  наклона 

до  минус  25 рекомендуется  эксплуатация  конструктивных  ис-
полнений  комбайнов  1ГПКС-03;  -08,  оснащенных  устройствами 
для удержания комбайна на уклонах (рис. 2.4).

При  работе  комбайн  1  должен  быть  постоянно  закреплен 

на предохранительной цепи 2.

Предохранительная  цепь  крепится  на  платформе  3,  отстоя-

щей 

от 

комбайна 

на 

расстоянии 

не 

более 

150 

м 

и  закрепленной  в  выработке  специальными  стойками  4. 
Цепь  должна  удерживать  комбайн  на  уклоне  через  прицепное 
устройство  5  и  тяговые  канаты  6  барабанов  7,  закрепленных 
на выходных валах редуктора гусеничного хода комбайна.

При  движении  комбайна  вниз  по  уклону  должно  происхо-

дить  сматывание  тяговых  канатов  с  барабанов.  Предохранитель-
ная 

цепь 

при 

этом 

должна 

быть 

закреплена 

на поперечной балке 8.

Количество  неразмотанных  витков  на  барабанах  в  конце  хода

комбайна  вниз  по  уклону  должно быть  не  менее  двух. Это  служит 
сигналом к полной остановке комбайна, а его корпус присоединяется 
к замку 9 свободного конца предохранительной цепи 2, освобождая 
поперечную  балку  8  и  временно  прикрепляя  комбайн  к  стойке  4
(рельс Р33 ГОСТ 6368-82). Затем тяговые канаты 6 с прицепным уст-
ройством 5 отсоединяются от поперечной балки 8 и наматываются на 
барабаны 7 путем предварительного выведения из зацепления зубьев 
отключающих  муфт  и  вращением  центральных  гаек  по  часовой 
стрелке. По окончанию полной навивки, поперечная балка 8 опуска-

7

ется вниз к комбайну, соединяется с тяговыми канатами 6 и прикреп-
ляется  замком 9 к предохранительной цепи 2. Заключительным эта-
пом  подготовки  к  следующему  циклу  работы  является  опускание 
вниз платформы 3 предохранительной цепи 2 и стоек 4 на новое ме-
сто  закрепления. После  этого  ввести  в  зацепление  зубья  отключаю-
щих  муфт  барабанов,  вращая  центральные  гайки  против  часовой 
стрелки, проверить надежность зацепления муфт и крепления предо-
хранительной цепи и повторить движение комбайна вниз по уклону.

При движении комбайна вверх по уклону, задним ходом, тя-

говые  канаты  должны  навиваться  на  барабаны.  Ход  комбайна 
в  этом  случае  должен  продолжаться  до  приближения  комбайна 
к поперечной балке 8.

После этого необходимо остановить комбайн и прикрепить его 

замком  9  к  свободному концу предохранительной  цепи 2 и 
к стойкам 4, соответственно. В дальнейшем выводятся из зацепления 
зубья  отключающих  муфт  барабанов,  вращением центральных гаек
по  часовой  стрелке,  переносится поперечная балка  8 вверх  от  ком-
байна  на  длину  тяговых  канатов,  оставляя на  барабанах  не  менее 
двух витков и прикрепляется к предохранительной цепи. Вращением 
центральных гаек против часовой стрелки, вводятся в зацепление зу-
бья отключающих муфт барабанов, отсоединяется от комбайна стра-
ховочный  конец  предохранительной  цепи, и  повторятся движение 
комбайна вверх по уклону.

Скорости движения гусениц и намотки канатов уравнивают-

ся муфтой предельного момента, благодаря автоматическому от-
ключению 

барабанов 

при 

увеличении 

в тяговых канатах усилия свыше 30 ¾ 1 кН.

Для безопасности рабочего места машиниста на комбайнах, 

работающих по падению, откидное ограждение 10 закрепляется в 
верхнем положении.

3. Схемы монтажа комбайна при эксплуатации 
Транспортирование комбайна, ЗИП и комплектующего обо-

рудования  от  места  получения  (хранения)  до  места  контрольной 
сборки  и  опробования  на поверхности  может  производиться  лю-
бым  транспортом,  исключающим  возможность  повреждения 
комбайна.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..