Очистной комбайн Eickhoff SL-300. Руководство - часть 146

 

  Главная      Учебники - Горное дело     Очистной комбайн Eickhoff SL-300 - руководство по эксплуатации 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  144  145  146  147   ..

 

 

Очистной комбайн Eickhoff SL-300. Руководство - часть 146

 

 

SIRA 99ATEX1189

Стр. : 18 из 23 

 
7.  На приводном конце снимите винты (13) и (16) с крышки подшипника (5) и аккуратно снимите 

крышку с торцевого щита (2), следя за тем, чтобы не повредить изолирующее уплотнение (37). 

 
8.  Снимите винты с головкой под ключ (10) и (14) с их позиций на торцевом щите (2). 
 
9.  Введите снятые винты с головкой под ключ (10) в отверстия для отжима на торцевом щите (2) и 

аккуратно отожмите торцевой щит (2) из его позиции на раме статора.  

 

ТОРЦЕВОЙ ЩИТ НЕ СЛЕДУЕТ ОТОДВИГАТЬ СЛИШКОМ ДАЛЕКО ОТ РАМЫ СТАТОРА, 

ПОСКОЛЬКУ ЭТО МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ СОЕДИНЕНИЕ С ТЕРМОРЕЗИСТОРОМ ПОДШИПНИКА

 
10. Аккуртано оттяните торцевой щит (2) от статора, обнажив соединение терморезистора 

подшипника с торцевым щитом. Разсомкните соединение. 

 
11. При помощи грузоподъёмной балки  ‘A’ приподнимите ротор из его позиции на раме статора и 

передвиньте весь узел ротора на чистую монтажную платформу. 

 
12. При помощи пассатижей снимите стопорное кольцо (39) с вала ротора на приводном конце. 
 
13. Установите 12 стержней с винтовой резьбой в резьбовые отверстия на торцевом щите, 

служившие для крепления крышки подшипника к торцевому щиту. 

 
14. Установите пластину в торце вала ротора.  
 
 
15. Закрепите наголовник к свободным концам стержней и установите гидроподъёмник между 

пластиной вала и наголовником. Закрепите соответствующими гайками. 

 
16. Зацепите грузоподъёмную серьгу и кран и постепенно отожмите торцевой щит (2) вместе с 

шарикоподшипником (17) от узла вала ротора (42). 

 

 

 
 
17. Отсоедините узел торцевого щита и разместите на чистой монтажной платформе. 
 
18. Снимите стопорное кольцо (40) со свободного конца ротора. 
 
19. Установите стержни с винтовой резьбой в резьбовые отверстия на корпусе подшипника (4). 
 
20. Установите пластину на торец вала ротора. 
 

SIRA 99ATEX1189

Стр. : 19 из 23 

21. Установите нажимную пластину на свободные концы стержней и разместите гидорподъёмник 

между пластиной вала и нажимной пластиной. Закрепите соответствующими гайками.  

 
22. При помощи гидроподъёмника осторожно отожмите узел подшипника и корпус от вала ротора и 

разместите на чистой монтажной платформе. 

 

 

 
 

9.2 

Монтаж 

 
1.  Перед монтажом убедитесь, что все компоненты чистые, не имеют поврежденией и заусенец. 
 
2.  На свободном конце вала ротора проверьте место посадки подшипника  на наличие повреждений 

и заусенец. 

3.  Слегка смажьте место посадки подшипника маслом.  
 
4.  Прогрейте корпус подшипника (4) до 80

0

C - 90

0

C в масляной ванне или в индукционном 

нагревателе , чтобы увеличить его внутренний диаметр для установки наружного кольца 
роликоподшипника. 

 
5.  По достижению небходимой температуры установите наружное кольцо роликоподшипника в 

корпус подшипника, установите вращающиеся элементы и внутреннее кольцо. 
ПРИМ.:- ДЛЯ  РАБОТЫ С РАЗОГРЕТЫМ КОРПУСОМ ПОДШИПНИКА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЧИСТЫЕ 
ЗАЩИТЫЕ ПЕРЧАТКИ. 

 
6.  Заново поместите корпус и подшипник в масляную ванну/индукционный нагреватель и ещё раз 

нагрейте до 80

0

C/90

0

C, температура измеряется на внутреннем диаметре подшипника.  

 
7.  По достижению нужной температуры извлеките узел подшипника из нагревателя и быстро 

напрессуйте весь узел на вал ротора. Обеспечивая равномерное давление, крепко поджимайте 
подшипник к заплечнику вала, пока он не обожмёт вал. 

 
8.  Установите наружное прижимное кольцо (40) и сразу же закройте узел подшипника для 

предотвращения повреждения вращающихся элементов и колец подшипника. 

 
9.  Для шарикоподшипника приводного конца, прогрейте весь узел торцевого щита подшипника (2) в 

сухом шкафу при 80

0

C - 90

0

C. 

 
10. Извлеките из шкафа и установите шарикоподшипник на торцевой щит, убедившись, что 

подшипник плотно прилегает к упорной поверхности. 

 
11. Заново поместите торцевой щит и узел подшипника в сухой шкаф и ещё раз нагрейте до 80

0

C -

90

0

C, измеряя температуру на внутреннем диаметре. 

 
12. По достижению нужной температуры извлеките узел подшипника из шкафа и быстро разместите 

весь узел на вал ротора, убедившись, что внутреннее кольцо плотно прилегает к заплечнику вала. 

SIRA 99ATEX1189

Стр. : 20 из 23 

 
13. Установите наружное стопорное кольцо (39) и сразу же закройте подшипник для предотвращения 

повреждения вращающихся элементов подшипника.  

 
14. Перед продолжением монтажа оставьте оба узла подшипников остыть до нормальной комнатной 

температуры. 

 
15. Установите уплотнительные кольца (20) и (26) на торцевом щите в предназначенные для них 

позиции. 

 
16. При помощи подъёмного оборудования поднимите узел ротора и установите в раме статора. 
 
17. Запасуйте узел ротора в раму статора, оставив зазор между торцевым щитом (2) и рамой статора, 

что позволит установить терморезистор подшипника (44) на торцевой щит.  

 
18. Чтобы облегчить определение местоположения, проденьте два стержня с винтовой резьбой через 

отверстия с гарантированным зазором на торцевом щите и через резьбовые отверстия торца 
рамы статора. 

 
19. При помощи подъёмных приспособлений отцентрируйте регистр торцевого щита с центрирующим 

выступом рамы статора и опустите регистр торцевого щита в раму статора. 

 
20. Закрепите торцевой щит к раме статора, затянув винты с головкой под торцевой ключ (10) и (14),  

удалив стержни и заменив их на винты с головкой под торцевой ключ.  

 
21. На свободном конце закрепите терморезистор подшипника (44) к корпусу подшипника.  
 
22. Чтобы облегчить определение местоположения, проденьте два стержня с винтовой резьбой через 

резьбовые отверстия корпуса подшипника и пару стержней через торцы рамы статора. 

 
23. Установите уплотнительные кольца (23), (21) и (27) на торцевом щите (3) в предназначенных для 

них позициях. 

 
24. Заполните все полости между вращающимися элементами подшипника смазкой, указанной на 

табличке с техническими данными электродвигателя, заполните смазкой на 50% полость на 
торцевом щите подшипника, убедившись, что изолирующее уплотнение (38) установлено. 

 
25. Расположив все стержни в отверстиях с гарантированным зазором на торцевом щите (3), 

постепенно и аккуратно передвиньте торцевой щит (3) над  корпусом подшипника и закрепите в 
центрирующем выступе рамы статора, используя предусмотренные винты с головкой под 
торцевой ключ. 

 
26. Так как подшипник скользит в корпусе подшипника по оси, стержень иногда следует вынимать, 

чтобы убедиться, что торцевой щит и корпус подшипника должным образом совмещены. 

 
27. Закрепите все винты, фиксирующие торцевой щит к раме статора. 
 
28. Закрепите винты, фиксирующие торцевой щит к корпусу подшипника. 
 
29. На приводном конце заполните все пустоты между шариковыми элементами подшипника смазкой, 

указанной в номинальной таблице электродвигателя. 

 
30. Заполните пространство в крышке подшипника (5) на 50% смазкой и установите уплотнение вала 

(37). 

 
31. Закрепите крышку подшипника соответствующими винтами с головкой под торцевой ключ. 
 
32. Убедитесь, что вал вращается свободно, прокрутив его вручную на два оборота. 

10 

Обнаружение неисправностей 

 

В случае возникновения неисправности необходимо заполнить регистрационную форму, 
зарегистрировав неисправный производственный компонент, провести соответствующую 
оценку и расследование имевшей место неполадки. 

SIRA 99ATEX1189

Стр. : 21 из 23 

 

Для того, чтобы составить полную историю эксплуатации электродвигателя необходимо также 
регистрировать все необычные симптомы, показания индикаторов, рабочие показатели, 
тревожные сигналы или отключения, оценку которых необходимо провести в случае 
возникновения отказа. 

 

НЕПОЛАДКА 

ВОЗМОЖНАЯ 

ПРИЧИНА 

ДЕЙСТВИЕ 

Не запустить в  холостом 
состоянии, шум отсутсвует. 

Разомкнута цепь на одном или двух 
проводах.  

Проверить питание, т.е. 
трансформатор, выключатель, 
предохранители, провода и клеммы. 

 
Не запустить в холостом 
состоянии.  Жужжит 

Разомкнута цепь на одном из 
проводов 

Проверить питание, т.е. 
трансформатор, выключатель, 
предохранители, провода и клеммы. 

 

Застопорен ротор  

Проверить центровку подшипника и 
воздушный зазор на наличие 
неоднородностей.  

 

Подшипник заклинил.  

Заменить подшипник и обработать 
вал. 

Не запустить под нагрузкой.  

Слишком высокий нагружающий  
момент.  

Разргрузить приводимый в движение 
двигатель при пуске.  

Запускается слишком медленно 
под нагрузкой. 

Слишком низкое напряжение 
питания. 

Измерить напряжение питания и 
отрегулировать до нужной величины. 

Слишком низкая частота вращения 
под нагрузкой. 

Чрезмерное падение напряжения в 
подводящих проводах.  

Проверить площадь поперечного 
сечения подводящих проводов.  

Запускается без нагрузки, но не 
может разогнаться. 

Разомкнута цепь в нескольких местах 
на обмотках ротора.  

Проверить обмотку ротора и 
отремонтировать / заменить 

Магнитная нагрузка. 

Один из подводящих проводов 
оборвался после пуска.  

Проверить подводящие провода. 

Ток статора прыгает с двойной 
частотой.  

Разомкнута цепь на обмотке ротора. 

Проверить обмотку ротора и 
отремонтировать / заменить 

Колебание тока увеличивается с 
нагрузкой. 

Разомкнута цепь на обмотке ротора. 

Проверить обмотку ротора и 
отремонтировать / заменить 

Ток холостого хода слишком высок.  Напряжение питания слишком 

высоко. 

Замерить напряжение питания и 
отрегулировать до нужной величины. 

Обмотка статора нагревается 
слишком быстро и жужжит при 
работе. 

Обмотка статора соединена 
параллельно или разомкнута цепь на 
обмотке фазы. 

Измерить сопротивление фазной 
обмотки и при необходимости 
заменить обмотку. 

 
Обмотка статора нагревается 
слишком быстро 

Напряжение питания слишком 
высоко. 

Проверить напряжение питания и ток 
холостого хода. 

без подачи нагрузки. 

Неадекватное охлаждение, 
вызванное закупоркой водоводов. 

Прочистить водоводы. 

 

Двигатель вращается в 
противоположном направлении. 

Поменять местами подводящие 
провода электродвигателя.  

 

Неадекватное охлаждение, 
вызванное закупоркой водоводов. 

Прочистить водоводы. 

 

Двигатель вращается в обратном 
направлении, слишком медленно.  

Поменять местами подводящие 
провода двигателя.  

 

Излишняя нагрузка. 

Измерить ток статора и снизить 
нагрузку. 

 

Чрезмерное количество 
последовательных пусков. 

Снизить количество пусков и 
предусмотреть адекватное время для 
охлаждения. 

Перегрев обмотки статора при 
подаче нагрузки.  

Напряжение слишком высоко и 
влечёт за собой большие потери в 
магнитой системе. 

Отрегулировать напряжение. НЕ 
ПРЕВЫШАТЬ НОМИНАЛЬНОГО 
НАПРЯЖЕНИЯ
, если на заводской 
табличке не указано иначе. 

 

Напряжение слишком низкое, а 
потому ток слишком высок.  

Проверить напряжение питания и 
падение напряжения в подводящих 
проводах.  

 

Надломанный провод или 
разомкнута цепь на одной из фаз.  

Проверить ток на всех фазах. 

 

Ротор трётся о статор.  

Проверить воздухный зазор, 
проверить подшипники, проверить 
концентричность ротора. 

 

Зона эксплуатации отличается от 
указанной на заводской табличке. 

Следовать указаниям по эксплуатации 
или снизить нагрузку. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  144  145  146  147   ..